Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
05.11.2017
Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной « Литература 5-9 классы» и в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений. В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. – М: Просвещение, 2014. На изучение предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю) Основные разделы Программы: Планируемые результаты изучения учебного предмета(Личностные результаты, Метапредметные результаты , Предметные результаты) Общая характеристика учебного предмета. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование . Календарно-тематическое планирование на 103 часа. График проведения контрольных работ .Рабочая программа
9 а литер.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабановская средняя общеобразовательная школа» Орехово­Зуевского муниципального района Московской области                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                                          Директор школы_____________                                                                                                        Жирнова Е.Л.                                                                                         Приказ № _____ от  __________ 2016 г.                                                                                                          Печать Рабочая программа                         ПРЕДМЕТ     литература                         УРОВЕНЬ     базовый                         (базовый,расширенный,профильный,углублённый)                       Класс                  9 «А»__                           Составитель:   Нечаева Татьяна Михайловна                          категория         первая__ 2016­2017 учебный год. Пояснительная  записка. 1.1.   Рабочая   программа   по       литературе         разработана   в   соответствии   со   следующими нормативно­правовыми актами: • федеральные нормативные документы:  •  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ­ФЗ "Об образовании в РФ»     п. 5.ч.3 ст.47,п. 1,ст.48       •   Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования.   Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г   •Перечень   учебников   ,рекомендованных   и   допущенных   к   использованию   Минобрнауки России на 2016 ­17 уч. год. •   локальные акты образовательного учреждения: • Устав МБОУ «Кабановская СОШ»; • Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ». •Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016­2017 учебный год. • Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ» 1.2. Рабочая программа по литературе для   9 «А»   класса составлена на основе авторской программы  под   редакцией   В.   Я.   Коровиной.  «Программы   образовательных   учреждений. Литература». Выбор   программы   обусловлен   логикой   учебного   процесса,   наличием   учебно­ методического   комплекта   по   литературе   под   редакцией   Коровиной.   Учебный   материал изучается на базовом уровне. Данная программа определяет минимальный набор творческой деятельности для коллективного выполнения или самостоятельной доработки дома. Программа   преследует  цели:   овладение   умением   анализировать   художественные произведения   и   излагать   собственную   позицию,   использовать   приобретенные   знания   для осознанного   формирования   духовной   культуры   формирование   у   учащихся   общеучебных умений,   навыков,   умения   мотивированно   организовывать   познавательную   деятельность, отстаивать   собственную   точку   зрения,   вести   дискуссию,   участвовать   в   диалоге   по прочитанному произведению. 2 Программа   предусматривает   следующие   результаты   обучения:   уметь интерпретировать   и   давать   оценку   художественным   произведениям,   владеть   навыком сравнительного   анализа,   уметь   выполнять   творческие   задания   (писать   доклады, рефераты),уметь использовать знания в повседневной жизни для определения круга чтения, поиска   нужной   информации   о   произведении,   пользуясь   справочной   литературой,   Сетью Интернет.                 Общая характеристика учебного предмета Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и  нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в  эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его  миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью  литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая  богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает  большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно­эстетическим  ценностям нации и человечества. Основу содержания литературы как учебного предмета  составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих  золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так  как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра,  справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная  самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и  понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и  интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей  эмоционально­эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от  читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями  словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко­ и  теоретико­литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям  учащегося.Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной  области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями  школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к  языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного 3 обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета ­  важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное  образование способствует формированию его речевой культуры. Специфика литературы как  школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры:  литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого  бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей,  приобщая их к нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества .Этот этап  литературного образования является переходным, так как в 9 классе     закладываются основы систематического изучения историко­литературного курса. Описание места учебного  предмета в учебном плане На изучение  предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю )                                                          по учебному плану школы – 102 часа (3  часа в неделю) в соответствии с учебником « Литература  9 класс» автор В.Я .Коровина. М.: «Просвещение»,2013   Предусмотрены 5 тематических контрольных работы и 1 итоговая.                                       Содержание учебного предмета Раздел 1. Введение .Литература и ее роль в духовной жизни человека.  Раздел 2  Из древнерусской литературы     Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства  Раздел  3   Из русской литературы  XVIII   века Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.  Михаил Васильевич Ломоносов . «Вечернее размышление о Божием величестве при случае  великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества  государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Гавриил Романович Державин.  Властителям и судиям». «Памятник». Александр Николаевич Радищев. «Путешествие    из   Петербурга   в   Москву». Николай Михайлович Карамзин. «Бедная Лиза»,  стихотворение «Осень».  Раздел  4  Из  русской литературы  XIX     века  Василий Андреевич Жуковский. «Море». «Невыразимое». «Светлана».   Александр Сергеевич Грибоедов. «Горе от ума». Критика о комедии  (И. А. Гончаров.   «Мильон терзаний»).  4 Александр Сергеевич Пушкин.  Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю»,  «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».   Поэма «Цыганы». Герои поэмы. «Евгений Онегин».      «Моцарт и Сальери».         Михаил Юрьевич Лермонтов.  «Герой нашего времени»  «Герой нашего времени» в критике В.  Г. Белинского.  . «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина»  Николай Васильевич Гоголь.  «Мертвые души»   Федор Михайлович Достоевский . «Белые ночи».      Лев Николаевич Толстой. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии.   Антон Павлович Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника».   Из поэзии XIX века. Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете      Раздел  5  Из  русской литературы  XX   века   Иван Алексеевич Бунин.  Рассказ «Темные аллеи».   Михаил Афанасьевич Булгаков.  Повесть «Собачье сердце».   Михаил Александрович Шолохов.  Рассказ «Судьба человека». Александр Исаевич  Солженицын.  Рассказ «Матренин двор».  Из русской  поэзии XX века .Александр Александрович Блок.«Ветер принес издалека...»,  «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о  подвигах, о славе...».   Сергей Александрович Есенин.  «Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».     Владимир Владимирович Маяковский.  «Послушайте!»  .   Марина Ивановна Цветаева.  «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нра­ вится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Николай Алексеевич Заболоцкий.  «Я не ищу гармонии в природе...», «Где­то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый  куст».      Анна Андреевна Ахматова.  «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник»,   «Трост­ ник», «Бег времени».     Борис Леонидович Пастернак. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу»,  «Любить иных тяжелый крест...».   5 Александр Трифонович Твардовский.  «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы).   Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше  море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов.  «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н.  Заболоцкий. «В этой роще березовой...».   Раздел  6    Из зарубежной литературы  Античная лирика. Гай Валерий Катулл.  «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся  приязнь заслужить...». Гораций.  «Я воздвиг памятник...».   Данте Алигьери .«Божественная комедия» (фрагменты).  Уильям Шекспир.«Гамлет»  Иоганн Вольфганг Гете.«Фауст»  Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения литературы ученик должен  знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих  обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; историко­культурный контекст изучаемых произведений; основные теоретико­литературные понятия; уметь: работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты,  составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части); определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов  и жанров; выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять литературные произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;  характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­выразительных  средств; 6 выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть,  соблюдая нормы литературного произношения; принимать участие в учебной дискуссии. Календарно­тематическое планирование 7 Наименование разделов и тем  I четверть ( 22  часа ) Введение (1 час) Литература как искусство слова       Плановые сроки прохожде ния темы Фактич еские сроки 01.09.16 № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8   9 Древнерусская литература (7 часов) Литература Древней Руси «Слово о полку Игореве» ­ величайший памятник  древнерусской литературы Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра  Образ русской земли в «Слове…», основные идеи  произведения Художественные особенности «Слова…» Анализ эпизода в «Слове..».«Плач Ярославны»   Сочинение по «Слову о полку Игореве…» Литература XVIII века (11 часов)   Русская  литература  ХVIII века. Особенности русского  классицизма 10 М.В.Ломоносов –ученый, поэт,реформатор русского  языка 11 М.В.Ломоносов  «Вечернее размышление о Божием  величестве..», «На день восшествия…» 12 Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение   власти в    оде «Властителям и судиям» Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник» 13 14 А.Н.Радищев. Слово о писателе  «Путешествие  из  Петербурга в Москву» 15 А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос  16 17 произведения  Сентиментализм как литературное направление  Н.М.Карамзин – писатель и историк Стихотворение  «Осень» 18   Н.М.Карамзин   «Бедная Лиза» ­ произведение  сентиментализма 19 20 Сочинение «Литература XVIII века в восприятии  современного читателя Литература XIX века (46 часов) Золотой век русской литературы (обзор) 05.09 06.09 08.09 12.09 13.09 15.09 19.09. 20.09 22.09 26.09 27.09 29.09 03.10 04.10 06.10 10.10 11.10 13.10 17.10 8 График  проведения контрольных работ по  литературе в 9 «А» классе №  Название Плановые сроки  Фактические сроки  Контрольная работа за I четверть     Контрольная работа за I полугодие Контрольная работа за III четверть       18.10.16 27.12.16 21.03.17 Итоговая контрольная работа 23.05.17 1. 2. 3. 4. Перечень учебно­методического обеспечения, список литературы  Для учителя 1   «Литература 9 класс. Учебник­хрестоматия»  в 2 ч. для   общеобразовательных учебных  заведений.   В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др.  М.: «Просвещение»,  2013 г. 2 Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.Я.Коровиной 5­9  классы.М .:Просвещение 2011 г. 3 Литература 9 класс. Универсальные поурочные разработки  И.В. Золотарева,  Н.В. Егорова М.: ВАКО, 2009 г.  4  http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумера    collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8  5    Единая коллекция ЦОР  http://school­                                                      Для учащихся  1 «Литература 9 класс. Учебник­хрестоматия»  в 2 ч. для общеобразовательных учебных  заведений.  В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. )  М.: Просвещение»,  2013 г. 2 Дистанционные олимпиады и тесты www.iedos.ru/olymp  3   Образовательный портал «СЛОВО» www.iedos.ru/olymp       СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  __________ ФИО________________ Дата__________________ 9 РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла ___________________  дата___________________________ 10

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс 102 часа( В.Я. Коровина)

Рабочая программа по литературе 9 класс   102 часа( В.Я. Коровина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017