РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
30.03.2018
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования, авторской программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.
Программа ориентирована на работу с учебником-хрестоматией «Литература. 7 класс». Автор В.Я.Коровина. М "Просвещение" 2011 .
На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого 34 часа за учебный год.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РП Л 7 инд 34 часа.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2014 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому
с Кузьмичёвым Вадимом)
7 «Г» класс
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории 2014 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального компонента
государственного стандарта основного среднего образования, авторской программы по литературе под
редакцией В.Я. Коровиной.
В.Я.Коровина. М "Просвещение" 2011 .
Программа ориентирована на работу с учебникомхрестоматией «Литература. 7 класс». Автор
Цели обучения в 7 классе:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического
мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной
речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко
литературных сведений и теоретиколитературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в
произведениях конкретноисторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования
русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Для достижения поставленных целей используются личностноориентированный, деятельностный подходы.
Требования к уровню образованности и компетентности
учащихся 7 класса:
сравнение и сопоставление;
умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и
использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретиколитературные понятия, изучаемые в 7 классе:
жанры фольклора(предания, былины, пословицы, поговорки (развитие представлений));
летопись (развитие представлений);
роды литературы (эпос (развитие понятия));
повесть (развитие представлений);
литературный герой (развитие понятия);
2 тема и идея произведения (начальные представления);
геройповествователь (развитие понятия);
портрет как средство характеристики;
автобиографическое художественное произведение(развитие понятия) ;
ода (начальные представления);
баллада (развитие представлений);
баллада (развитие представлений);
стихотворения в прозе;
лирический герой (начальные представления);
поэма (развитие понятия);
трёхсложные размеры стиха (развитие понятия);
тоническое стихосложение (начальные представления);
гипербола (развитие понятия);
гротеск (начальные представления);
сатира и юмор как формы комического (развитие представлений);
публицистика (развитие представлений);
мемуары как публицистический жанр (начальные представления);
литературные традиции.
Учащиеся должны уметь:
видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской
позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в
собственном жизненном опыте;
видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся
портрет персонажа в определённой ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов
героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий;
формулировать вопросы к произведению;
аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от
отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах
произведения;
выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его
развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
оценивать игру актёров в пределах законченного эпизода;
сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать с точки зрения
выражения авторской позиции;
стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
писать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Особенности обучения учащегося 7 класса Кузьмичёва Вадима
Заболевание Кузьмичёва Вадима предполагает уменьшение часов на изучение курса литературы в 7
классе. В связи с этим в календарнотематическое планирование включены соответствующие изменения по
изучению разделов литературы, предполагающие учитывать особенности индивидуально
дифференцированного обучения Кузьмичёва В.
Распределение учебных часов по разделам программы
3 Введение – 1 час.
Устное народное творчество – 3 часа.
Древнерусская литература – 1 часа.
Произведения русских писателей XVIII ВЕКА 1часа.
Произведения русских писателей XIX ВЕКА – 14 часов.
Произведения русских писателей XX ВЕКА – 12 часов.
Из зарубежной литературы – 2 часа.
Содержание тем учебного курса
Введение (1 час).
Изображение человека как важнейшая идейнонравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и
обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3ч.)
Былины. (1 ч.)
«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа,
прославление мирного труда. Микула носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство,
чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и
Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.
Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные
представления).
Пословицы и поговорки. (1 час).
Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц.
Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный
смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему
(эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (1 ч.)
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные
заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.
Теория. Поучение (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч.)
Михаил Васильевич Ломоносов
Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на
Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
(отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру.
Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.
Теория.Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин.
Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание».
Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (14 ч.)
Александр Сергеевич Пушкин (3 ч.). Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный
всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории
России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.
Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское
отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие
языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное
воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория.Летопись.
«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя.
Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.
«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.
Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.
Теория. Повесть (развитие представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов (2 ч.).
Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца
Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания
4 характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита
Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного
народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда
волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».
Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь (2 ч.) .Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого
товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищейзапорожцев в
борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления.
Патриотический пафос повести.
Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев (1ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и
рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин
природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка.
Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие
взаимоотношения.
«Бирюк». Для чтения и обсуждения.
Теория. Стихотворения в прозе.
Николай Алексеевич Некрасов (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы.
Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у
парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза.
Для чтения и обсуждения.
Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Михаил Евграфович СалтыковЩедрин (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные
пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика.
Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателясатирика в
обличении социальных пороков.
Теория. Гротеск (начальное понятие).
Лев Николаевич Толстой (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др.
Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных
поступков.
Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).
Антон Павлович Чехов (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл
названия рассказа.
«Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.
«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.
Теория. Сатира и юмор как формы комического.
«Край ты мой, родимый край» (1 ч.)
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю.
Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и
выражение авторского настроения, миросозерцания.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (21ч.)
Иван Алексеевич Бунин (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе.
«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность
взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и
учащихся).
«Лапти». Для чтения и обсуждения.
Максим Горький (2 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых
мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок,
Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.
5 Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.
Леонид Николаевич Андреев (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.
Гуманистический пафос произведения.
Владимир Владимирович Маяковский (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на
даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма,
словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие,
бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.
Андрей Платонович Платонов (1ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка незаметный
герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и
яростном мире».Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.
Борис Леонидович Пастернак. (1 ч.)
Лирика. Чтение и анализ стихов.
Александр Трифонович Твардовский (1 ч.).
Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль макушка лета.. », «На дне моей жизни ..
» воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека
и народа.
Теория. Лирический герой (развитие понятия).
Час мужества (1 ч.)
Интервью с поэтомучастником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность,
трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтовучастников войны (А. Ахматова.«Клятва»,
«Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А.
Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.
Федор Александрович Абрамов (1 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственноэкологические
проблемы, поднятые в рассказе.
Теория. Литературные традиции.
Евгений Иванович Носов ( 0,5 ч)
Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты
человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям,
природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь
природы и человека.
Юрий Павлович Казаков (0,5 ч.).
Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.
Особенности характеров героев сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы.
Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.
Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 ч.).
«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические
жанры (начальные представления).
Михаил Зощенко (1 ч.)
«Беда».Смеяться или плакать.
"Тихая моя родина…" (1ч.)
Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С.
Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний
человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими
поэтами.
Песни на стихи поэтов 20 века.
Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)
Роберт Бернс.
Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и
честности. Народнопоэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон.
«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.
6 Японские хокку (трехстишия).
Теория. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри.
«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в
рассказе.
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Требования к знаниям,
Учащиеся должны знать:
1. Текст художественного произведения.
2. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
3. Особенности композиции изученного произведения.
4. Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
1. Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
2. Определять в тексте идейнохудожественную роль элементов сюжета.
3. Определять в тексте идейнохудожественную роль изобразительновыразительных средств языка.
4. Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
5. Различать эпические и лирические произведения.
6. Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
7. Создавать устное и письменное сочинениерассуждение по изучаемому произведению: развернутый
ответ на вопрос и характеристику.
8. Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
9. Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
10. Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
11. Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
7 №
п\п
1.
2
2.
4
3.
5
4.
9
5.
10
Календарно тематическое планирование
по литературе в 7 «Г» классе ( 34 часа, 1 час в неделю)
Содержание урока
I четверть ( 9 часов)
01.09.14. 02.11.14.
Введение (1 ч)
Дата
по плану
7 «В»
Дата
по плану
7 «Г»
РР Обучение написанию отзыва о книге, прочитанной летом.
04.09.
Устное народное творчество (3 ч)
Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические
события в преданиях
Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. « Вольга и
Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в
образе главного героя.
Прославление мирного труда.
Новгородский цикл былин «Садко». Своеобразие былины.
Поэтичность языка.
Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники
пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.
Из древнерусской литературы (1 ч)
Древнерусская литература.
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок ). Поучение как жанр
древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси.
Русские летописи. « Повесть Временных лет»( отрывок « О
пользе книг»). Формирование традиции бережного отношения к
11.09.
18.09.
25.09.
02.10.
8 6.
12
7.
15
8.
17
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
книге. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»: нравственные
идеалы Древней Руси.
Из русской литературы 18 века (1 ч)
Слово о М.В.Ломоносове. Стихотворения М.В. Ломоносова, «Ода
на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества
государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли
автора о Родине, русской науке и еётворцах. Призыв к миру.
Понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению. Слово о
Г.Р.Державине. . « Река времён в своём стремленьи…», « На
птичку…», « Признание». Новаторское значение стихотворений
Г.Р.Державина.
Из русской литературы 19 века (14 ч)
А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес А. С. Пушкина к истории
России . Отрывок из поэмы «Полтава». Анализ отрывка из поэмы
А.Пушкина «Медный всадник»: воспевание «града Петрова».
«Песнь о Вещем Олеге» А С.Пушкина и её летописный источник.
Пушкиндраматург. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом
монастыре.
Образ « маленького человека» в повести А.Пушкина "Станционный
смотритель". Роль автора и рассказчика в повести А.Пушкина
«Станционный смотритель».
II четверть ( 14 часов) 10.11.14. 30.12.14.
М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. « Песня про царя Ивана
Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи
поэмы М.Лермонтова. Поэтика произведения М.Ю.Лермонтова.
Философский смысл стихотворений М. Лермонтова «Когда
волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел».
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»: отражение исторических событий в
произведении. Остап и Андрий. Товарищество и братство в
повести Н. Гоголя "Тарас Бульба".
Художественные особенности повести Н.Гоголя «Тарас Бульба»
РР Подготовка к сочинению по повести Н.Гоголя «Тарас
Бульба».
И.С.Тургенев. «Бирюк»: автор и его герой. И.Тургенев. Поэтика
рассказа. И.Тургенев. Стихотворения в прозе как жанр.
Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины». Историческая основа,
сюжет, композиция.
Особенности лирического героя в стихотворениях Н. А.Некрасова
«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день…»
III четверть ( 20 часов) 14.01.15.22.03.15.
М.Е.СалтыковЩедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как
один мужик двух генералов прокормил». Вн. чт. М.Салтыков
Щедрин «Дикий помещик». Понятие о гротеске.
Л.Н.Толстой «Детство»: сложность взаимоотношений детей и
взрослых. Нравственный смысл поступков героев в повести
Л.Толстого «Детство».
«Край ты мой, родимый» (стихотворения о родной
природе поэтов 19 века). РР Работа над выразительным
чтением стихотворений русских поэтов.
А.П. Чехов «Хамелеон»: живая картина нравов. Вн.чт. Смех и
слезы в рассказах Чехова «Злоумышленник», «Тоска».
Литература 20 века (12 ч)
09.10.
16.10.
23.10.
30.10.
13.11.
20.11.
27.11.
04.12.
11.12.
18.12.
25.12.
15.01.
22.01.
29.01.
05.02.
9 21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
И.А.Бунин «Цифры»: взаимоотношение детей и взрослых.
М.Горький «Детство»: темные и светлые стороны жизни.
Романтический характер ранних произведений М.Горького.
«Старуха Изергиль». Легенда о Данко.
Л.Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим
меньшим.
Стихотворение В.Маяковского «Необычайное приключение,
бывшее с Владимиром Маяковским на даче»: своеобразие
стихотворного ритма. Вн. чт. В.Маяковский «Хорошее отношение
к лошадям»: два взгляда на мир.
А.Платонов «Юшка»: незаметный герой с большим сердцем.
Внешняя и внутренняя красота. Вн.чт. А.Платонов «Неизвестный
цветок»: труд – нравственное содержание жизни. РР Подготовка
к сочинению на тему «Нужны ли в жизни сострадание и
уважение?» ( по произведениям писателей ХХ века)
IV четверть ( 8 часов) 01.04.15. – 31 05.15.
Б.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…»: картины
природы, преображенные поэтическим зрением поэта. Взаимосвязь
человека и природы в лирике А.Т.Твардовского.
Вн.чт. Час мужества (стихотворения о Великой Отечественной
войне).
Ф.Абрамов « О чем плачут лошади»: нравственные проблемы
рассказа.
Е.А.Носов «Кукла»: протест против равнодушия. Е.Носов «Живое
пламя»: взаимосвязь природы и человека. Ю.Казаков «Тихое
утро»: взаимоотношения детей.
Публицистический жанр в литературе. Д.С.Лихачев «Земля
родная» (главы из книги). Перекличка с поэзией о родной природе
поэтов ХХ века. Песни на стихи русских поэтов ХХ века: И.Гофф,
Б.Окуджава, А.Вертинский
Вн.чт. М.М.Зощенко «Беда»: смешное и грустное в рассказе.
Из зарубежной литературы (2ч)
Р.Бернс «Честная бедность». Представление поэта о
справедливости и честности . Д.Г.Байрон «Ты кончил жизни путь,
герой» как прославление подвига во имя свободы.
Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра. О.Генри
«Дары волхвов». Сила любви и преданности.
12.02.
19.02.
26.02.
05.03.
12.03.
19.03.
02.04.
09.04.
16.04.
23.04.
30.04.
07.05.
14.05.
21.05.
Учебнометодическое обеспечение
Информационный материал для учителя
*Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 511 классы
( базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. М. : Просвещение, 2009 год.
*Поурочное планирование по литературе. 7 класс: к учебникухрестоматии» Литература. 7 кл.:
Учеб.хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. / авт. сост. В. Я. Коровина и др. – М. :
Просвещение , 2008.
*Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт. сост.
В. Я. Коровина. – 16е изд. – М. : Просвещение, 2011.
10 *В. Я. Коровина. Литература: 7 кл.: Метод. Советы. – М. : Просвещение, 2000, 2001, 2003.
* Н. Е. Кутейникова. Уроки литературы в 7 классе. Кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 2009.
* Лтература. 7 класс : поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной/ авт.сост. Н.Я.крутова,
С.Б.Шадрина. – Изд. 3е. – Волгоград: Учитель, 2011.
Информационный материал для учащихся
*Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт. сост.
В. Я. Коровина. – 16е изд. – М. : Просвещение, 2011.
*В. Я. Коровина. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 7 кл. – М. : Просвещение,
2008.
11 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
творческого
объединения учителей № _____
от « »__________________ 20 _____г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________Крутова Е.А.
« »_________________ 20______г.
12
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.