РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
30.03.2018
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса.На изучение литературы в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). На основании приказа Управления образования №01-11/327 от 24 августа 2017 г. количество учебных недель в МБОУ «СОШ №21» (для обучающихся ОУ-ППЭ-ЕГЭ) сокращено с 35 до 34, поэтому реализация данной программы рассчитана на 68 часов. Сокращение произведено за счет уплотнения учебного материала в разделах «Из русской литературы 19 века», «Из русской литературы 20 века» .РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РП Л 7 класс 68ч.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2017 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(базовый уровень)
7 «В» ,7 «Д» классы
Составитель: Решетняк Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
1 20172018 учебный год
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с
нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897;
2 Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией
В.Я.Коровиной. 5 – 9 классы» Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, Н.В.
Беляева. Издательство «Просвещение», 2016 к учебнику «Коровина В.Я. Литература. 7 класс:
учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014;
3.Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиева Посад Московской
области;
4. Рекомендации по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно
лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования, организации проектной
моделирования и технического творчества обучающихся (письмо
деятельности,
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД1552/03).
На изучение литературы в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). На основании
приказа Управления образования №0111/327 от 24 августа 2017 г. количество учебных
недель в МБОУ «СОШ №21» (для обучающихся ОУППЭЕГЭ) сокращено с 35 до 34,
поэтому реализация данной программы рассчитана на 68 часов. Сокращение произведено за
счет уплотнения учебного материала в разделах «Из русской литературы 19 века», «Из
русской литературы 20 века»
Так как кабинет оснащен компьютером и проектором, планируется регулярное
использования данного оборудования.
Планируемые предметные результаты освоения курса литературы
Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX XX
веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных
в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному
из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос
литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно
выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного
содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной
литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовнонравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовнонравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
2 понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или
прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и
общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных
языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Предметные результаты обучения
Ученик научится:
видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
учитывая жанровородовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать
фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного
рассказывания;
пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных
элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;
осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно
понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю,
современнику и потомку;
определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;
выбирать произведения для самостоятельного чтения;
анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано
формулируя своё отношение к прочитанному;
создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных
форматах;
сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
Ученик получит возможность научиться:
рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание),
определять черты национального характера;
выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения,
руководствуясь конкретными целевыми установками;
устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики,
проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
выбирать путь анализа произведения, адекватный жанровородовой природе художественного текста;
сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
вести самостоятельную проектноисследовательскую деятельность и оформлять её результаты в
разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
3 Содержание учебного курса литературы
№
п/п
Тема
раздела
1
Введение
(1ч)
Основные виды учебной деятельности
Форма
организации
учебных
занятий
урокдискуссия чтение и обсуждение статьи учебника, выражение
личного отношения к прочитанному,
составление тезисов статьи,
участие в коллективном диалоге;
выявление разных видов художественных образов;
выполнение тестовых и диагностических заданий
2 Устное
народное
творчество
(6ч)
изучение
нового
материала
урокпроект
урокдиспут
урокпрактикум
3 Из
древнерусск
ой
литературы
(2 ч)
изучение
нового
материала
урокпроект
выразительное чтение,
рецензирование выразительного чтения учеников,
устные ответы на вопросы;
беседа: нравственная оценка героев преданий;
чтение и обсуждение статей учебника;
составление тезисов статей;
характеристика героев былин с использованием
цитат;
работа со словарем литературоведческих терминов;
сопоставительный анализ былин;
письменный ответ на вопрос;
устная и письменная характеристика героев;
сопоставительный анализ сюжетов и героев эпоса
народов мира;
составление текстарассуждения о смысле
пословицы
чтение и обсуждение статьи учебника;
выразительное чтение фрагментов произведений
древнерусской литературы;
составление лексических и историкокультурных
комментариев;
формулирование вопросов по тексту произведений;
устные ответы на вопросы (с использованием
цитирования);
участие в коллективном диалоге;
характеристика героя древнерусской литературы;
работа со словарем литературоведческих терминов;
устные и письменные ответы на проблемные
вопросы;
выявление характерных для произведений
древнерусской литературы тем, образов и приёмов
изображения человека.
4 4 Из русской
литературы
18 века (2 ч)
5 Из русской
литературы
19 века (26
ч)
урокдиспут
практикум
урок
изучение
нового
материала
урокпроект
урок анализа
сочинений
урокконцерт
урокэкскурсия
урок
конференция
литературный
ринг;
внеклассное
чтение;
урок контроля
(контрольная
работа)
выявление роли
лексическая работа,
чтение и обсуждение статьи учебника, составление
ее плана;
выразительное чтение стихотворений Ломоносова и
Державина;
устное рецензирование выразительного чтения
одноклассников, исполнения актеров;
формулирование вопросов к тексту;
устный или письменный ответ на вопрос (с
использованием цитирования);
участие в коллективном диалоге
чтение и обсуждение статьи учебника, составление
ее плана;
устный рассказ о писателе;
выразительное чтение;
устное рецензирование выразительного чтения
одноклассников,
старославянизмов в поэтической речи;
обсуждение мозаичной картины Ломоносова
«Полтавская баталия»;
анализ различных форм выражения авторской
позиции;
объяснение смысловой роли контраста;
устный или письменный ответ на вопрос (с
использованием цитирования);
участие в коллективном диалоге;
устная и письменная характеристика героев,
нравственная оценка их поступков;
работа со словарем литературоведческих терминов;
обсуждение иллюстраций;
различные виды пересказов;
выявление элементов сюжета поэмы Лермонтова;
соотнесение содержания поэмы с романтическими
и реалистическими принципами изображения жизни
человека;
подготовка к письменному анализу стихотворений;
решение кроссвордов;
составления плана анализа эпизода;
анализ фрагмента эпического произведения;
составление плана сравнительной характеристики
Остапа и Андрия; устное и письменное высказывание
по плану;
составление плана и письменного ответа на
проблемный вопрос (по выбору);
анализ композиции домашнего сочинения;
составление цитатного плана рассказа Тургенева;
анализ лексики рассказа, интерьера, пейзажа и
портрета;
составление историкокультурных комментариев к
балладам А.К.Толстого;
5 6 Из русской
литературы
20 века (23
ч)
изучение
нового
материала
урок
практикум
урокпроект
урокдиалог
урокконцерт
урок контроля
(сочинение)
урокконкурс
(на лучшее
исполнение
стихотворения)
литературная
викторина
работа с понятием «автобиографическое
выявление особенностей языка баллад;
произведение»;
анализ рассказа Чехова: идея, сюжет, герои;
инсценирование рассказа;
определение общего и индивидуального,
неповторимого в литературном образе родины в
творчестве русских поэтов.
чтение и обсуждение статей учебника; составление
тезисов статей;
устный рассказ о писателе;
выразительное чтение;
устное рецензирование выразительного чтения
одноклассников,
анализ различных форм выражения авторской
позиции;
участие в коллективном диалоге;
устная и письменная характеристика героев,
обсуждение иллюстраций;
различные виды пересказов;
устный или письменный ответ на вопрос (с
использованием цитирования);
выявление авторского отношения к героям
рассказов;
чтение по ролям и инсценирование фрагментов
повести Толстого;
выявление элементов сюжета и композиции;
романтизма;
работа со словарем литературоведческих терминов;
составление лексических и историкокультурных
комментариев;
составление плана ответа на проблемный вопрос;
классное контрольное сочинение;
конкурс на лучшее исполнение стихотворения;
выполнение тестовых заданий
особенностей русского
характеристика
урокдискуссия чтение и обсуждение статьи учебника;
устный рассказ о поэте;
выразительное чтение стихотворений;
устный или письменный ответ на вопрос (с
использованием цитирования);
участие в коллективном диалоге;
выявление общего и индивидуального,
неповторимого в литературном образе родины в
творчестве поэта;
выявление
стихотворений
устный рассказ о поэте/ писателе;
чтение и обсуждение статей учебника; составление
тезисов;
нравственной проблематики
6
7 Из
литературы
народов
России (1 ч)
8 Из
зарубежной
литературы
урок
практикум
урокпроект (6 ч)
урокдиалог
урокигра
чтение
урокэкскурсия
внеклассное
9 Итоги года
(1ч)
урок контроля
(комплексная
работа)
выразительное чтение;
устное рецензирование выразительного чтения
одноклассников, исполнения актеров;
устный или письменный ответ на вопрос (с
использованием цитирования);
участие в коллективном диалоге;
работа со словарем литературоведческих терминов;
восприятие художественной условности как
специфической характеристики искусства в
различных формах – от правдоподобия до
фантастики;
инсценирование
произведений
выразительное чтение (в том числе наизусть);
устный монологический ответ;
письменный ответ на проблемный вопрос
выразительное чтение по ролям или
детективных
фрагментов
Предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России»
реализуется при изучении следующих тем: «Устное народное творчество. Предания»;
««Калевала» карелофинский мифологический эпос»; Р.Гамзатов. «Опять за спиною
родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…».
7 Календарнотематическое планирование
Название раздела, тема урока
Планируе
мые сроки
изучения
темы
Фактиче
ские сроки
изучения
7 «В»
Фактиче
ские сроки
изучения
7 «Д»
Введение (1ч)
Введение. Изображение человека как важнейшая
идейнонравственная проблема литературы.
Устное народное творчество (6ч)
Устное народное творчество. Предания.
0108.09.
Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула
Селянинович»
1115.09.
Русские былины Киевского и Новгородского
циклов.
«Калевала» карелофинский мифологический
эпос.
«Песнь о Роланде»
Пословицы и поговорки
1822.09.
2529.09
Из древнерусской литературы (2 ч)
Русские летописи. «Повесть временных лет»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
0206.10
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Из русской литературы 18 века (2 ч)
10 М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода
на день восшествия на Всероссийский престол ея
Величества государыни Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года» (отрывок)
Г.Р.Державин. «Река времен в своём
стремленьи…», «На птичку…», «Признание».
Из русской литературы 19 века (26 ч)
А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Полтава»
(отрывок).
А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный
всадник» (вступление «На берегу пустынных
волн…»)
11
12
13
0913.10.
1620.10.
8 14
15
16
17
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом
монастыре.
Изображение «маленького человека» в повести
А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
А.С.Пушкин «Станционный смотритель»: автор и
герои.
2327.10.
0610.11
18 М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана
Васильевича, молодого опричника и удалого купца
Калашникова»: конфликт и система образов.
19 М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана
1317.11.
Васильевича, молодого опричника и удалого купца
Калашникова»: проблематика и поэтика.
20 М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая
нива…», «Ангел», «Молитва».
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы
21
22
23
24
25
26
27
28
29
2024.11.
27.1101.12.
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»: Остап и Андрий
Н.В.Гоголь. Подготовка к сочинению –
письменному ответу на один из проблемных
вопросов.
И.С.Тургенев «Бирюк»: автор и герой.
И.С.Тургенев «Бирюк»: поэтика рассказа.
0408.12.
И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский
язык», «Близнецы», «Два богача».
Н.А.Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня
Трубецкая».
Н.А.Некрасов «Размышления у парадного
подъезда».
А.К.Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло
Репнин» как исторические баллады.
1115.12.
1822.12.
30 М.Е. СалтыковЩедрин «Повесть о том, как один
мужик двух генералов прокормил»
31 М.Е. СалтыковЩедрин «Дикий помещик»
2529.12.
32
33
34
35
36
37
Л.Н.Толстой «Детство». Автобиографический
характер повести.
Л.Н.Толстой. «Детство». Главный герой повести и
его духовный мир.
Контрольная работа по произведениям Н.В.
Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.
СалтыковаЩедрина, Л.Н.Толстого
А.П.Чехов «Хамелеон»: проблематика и поэтика
рассказа.
А.П.Чехов. «Злоумышленник», «Размазня»
1519.01.
2226.01.
В.А.Жуковский «Приход весны», И.А.Бунин
2226.01.
9 «Родина», А.К.Толстой», «Край ты мой, родимый
край…»
Из русской литературы 20 века (23 ч)
И.А.Бунин «Цифры»
38
И.А.Бунин «Лапти»
39
40 М.Горький «Детство»: темные стороны жизни.
0509.02.
41 М.Горький «Детство»: светлые стороны жизни.
1216.02.
42 М.Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о
Данко»)
Л.Н.Андреев «Кусака»
В.В.Маяковский «Необычайное приключение,
бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
А.П.Платонов «Юшка»: главный герой рассказа.
А.П.Платонов «Юшка»: необходимость
сострадания к человеку.
А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире»
1922.02
.
26.02.02.03.
0509.03.
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
60
61
62
63
64
65
Классное контрольное сочинение
1216.03.
Б.Л.Пастернак «Июль», «Никого не будет в
доме…».
А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…»,
«Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…».
Стихотворения о войне А.Ахматовой,
К.Симонова, А.Суркова, А. Твардовского и др.
Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»
Е.И.Носов «Кукла»
54
55
Е.И.Носов «Живое пламя»
56 Ю.П.Казаков «Тихое утро»
57
58 М.М.Зощенко «Беда»
59
Д.С.Лихачев. «Земля родная»
Стихи В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба, С.А.Есенина,
Н.М.Рубцова, Н.А. Заболоцкого.
Песни на слова русских поэтов 20 века.
Из литературы народов России (1 ч)
Р.Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я
вновь пришел сюда и сам не верю…».
Из зарубежной литературы (6 ч)
Р.Бёрнс. «Честная бедность»
Дж.Г.Байрон «Душа моя мрачна…»
Японские хокку.
О.Генри «Дары волхвов»
1923.03.
0406.04.
0913.04.
1620.04.
2327.04.
30.04.04.05.
0711.05.
1418.05.
10 66
67
68
Р.Д. Бредбери «Каникулы»
Детективная литература.
Итоги года (1ч)
Урок контроля. Выявление уровня литературного
развития учащихся. Тестирование. Итоги года и
задание на лето.
2125.05.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
творческого объединения учителей
русского языка и литературы № 1
от 29 августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
11 Зам. директора по УВР
______________Крутова Е.А.
« »_________________ 2017г.
12
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.