Рабочая программа по литературе для 7 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
20.04.2019
Рабочая программа по литературе для 7 класса
Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2015 г.) Учебник: Литература 7 класс (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.- М. «Просвещение», 2015г.).
Праграмма по литер 7.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района Рассмотрено                               Принято                                                     Утверждаю                   на заседании МО                                  педагогическим советом Протокол №1 от «___» августа 2018г гуманитарного цикла Протокол № 1        от «___» августа 2018 г Руководитель МО ________Е.В.Мырзак     Приказ № _89__ от 01.09.2018г Директор МБОУ «СОШ№2» п. Сывдарма                                                      ______Ю.А. Кузьмич                                       Рабочая программа по литературе для 7 класса Всего  ­ 70 часов (2 ч. в неделю)                  Уровень образования – базовый Рабочая   программа   разработана   на   основе  Федерального   государственного   образовательного     стандарта   общего   образования   второго   поколения, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2015 г.)  Срок реализации программы – 2018­2019 учебный год Учебник: Литература   7   класс   (ч.1,2)   для   общеобразовательных   учебных   заведений  (авторы   –   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлев,   В.И.Коровин.­   М. «Просвещение», 2015г.). О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы, первая  квалификационная категория п.Сывдарма  2018­2019 учебный год I.Пояснительная записка          Рабочая учебная программа по литературе составлена для 7 класса на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,   утвержденного   приказом   Минобразования   России,   программы   для   общеобразовательных   учреждений,   допущенной   Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2015 г.) и  учебников  «Литература» 7 класс (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.­ М. «Просвещение», 2015г.).        Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально­трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций   и   смыслотворчества.   Это   предопределяет   направленность   целей   обучения   на   формирование   компетентной   личности,   способной   к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­ лизации выбранного жизненного пути. Главной целью  основного общего  образования  является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально­трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе: ­ осмысление литературы как особой формы культурной традиции; ­ формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; ­ формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; ­ формирование   эстетических   и   теоретико­литературных   понятий   как   условие   полноценного   восприятия,   анализа   и   оценки   литературно­ художественных произведений. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании тематического  планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время  компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют  задачи  обу­ чения: • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) ­ небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.      Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоз­ зренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный  подход  отражает   стратегию   современной   образовательной   политики:   необходимость   воспитания   человека   и   гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и   психологическими   установками   к   самостоятельному   поиску,   отбору,   анализу   и   использованию   информации.   Это   поможет   выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания  является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта ­ переход от суммы «предметных результатов» (то есть образова­ тельных  результатов, достигаемых  в рамках отдельных учебных предметов)  к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном   стандарте   они   зафиксированы   как  общие   учебные   умения,   навыки   и   способы   человеческой   деятельности,  что   предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных пред­ ставлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений.   Особое   внимание   уделяется  познавательной   активности  учащихся,   их   мотивированности   к   самостоятельной   учебной   работе.   Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий и т. д. Стандарт   ориентирован   на  воспитание  школьника   ­   гражданина   и   патриота   России,   развитие   духовно­нравственного   мира   школьника,   его национального самосознания.  Виды контроля: ­ промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ  эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным  критериям, викторины, игры, конкурсы; ­ итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом,  проверяющие начитанность учащегося, теоретико­литературные знания. II.Требования к уровню подготовки учащихся   Учащиеся должны знать: ­  авторов и содержание изученных художественных произведений; ­  основные   теоретико­литературные   понятия,   изучаемые   в   7   классе:   жанры   фольклора;   предания;   былины;   пословицы,   поговорки   (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие ); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой­повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики;   автобиографическое   художественное   произведение   (развитие   понятия);   ода   (начальные   представления);   баллада   (развитие представлений);   стихотворения   в   прозе;   лирический   герой   (начальные   представления);   поэма   (развитие   понятия);   трехсложные   размеры   стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции. Учащиеся должны уметь: ­ видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; ­ различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и  лирических произведениях; ­ видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения; ­ объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте; ­ видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации,  определять смену интонаций в речи героев пьесы; ­ передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом  произведении; ­ видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению; ­ аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения ­ от отдельного тропа до композиции ­ и целостно  воспринимать позицию писателя в пределах произведения; ­ выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения,  рассказа, повести, пьесы; ­ оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода; ­ сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода ­ сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции; ­ стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему. III.Содержание тем учебного курса Введение (1ч.) Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу. Устное народное творчество (1ч.) Предания как поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки­Ведьмы», «Петр и плотник». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства – основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна по выбору). Для внеклассного чтения. Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в былине «Вольга и Микула Селянинович».  Киевский цикл былин.  (Новгородский цикл былин. «Садко». Особенности  былин. «Калевала» ­ карело­финский мифологический эпос). Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка. Нравственные заветы Древней Руси. «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Из древнерусской литературы (2ч.) Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Из русской литературы XVIII века М.В.Ломоносов (1ч.) Мысли автора о родине, русской науке, творцах. («К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»).  «Река времен в своем стремленьи…» («На птичку…», «Признание»). Философские размышления о жизни и творчестве. Г.Р.Державин (1ч.) Из русской литературы  XIX века А.С.Пушкин (6ч.) Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории Росси в поэме  «Полтава» (отрывок). А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Последствия деяний Петра I А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Значение труда летописца Пимена. А.С.Пушкин «Станционный смотритель» ­ произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека»  Слово о поэте. «Песня … про купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. М.Ю.Лермонтов (3ч.) М.Ю.Лермонтов.  Проблема гармонии человека и природы. («Когда волнуется желтеющая нива…», Молитва», «Ангел»). Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.  Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Н.В.Гоголь (3ч.) И.С.Тургенев (1ч.) Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. Анализ эпизода («Встреча княгини Трубецкой с  «Размышление у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины губернатором Иркутской области»). Слово о писателе. Сказки для детей изрядного возраста. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» М.Е. Салтыков­Щедрин (2ч.) Н.А.Некрасов (2ч.)  Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Л.Н.Толстой (2ч.) И.А.Бунин (2ч.)  Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.  «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства». А.П.Чехов (4ч.) Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». Два лица в России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня». Стихи русских поэтов XIX века о природе (В.А.Жуковский, А.А.Фет, А.К.Толстой) «Край ты мой, родимый край!»  (1ч.) А.М.Горький (5ч.)  Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.  «Детство». «Яркое, здоровое в русской жизни». Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство».  «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». В.В.Маяковский (2ч.)  Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека.  В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности. А.П.Платонов (3ч.) Л.Н.Андреев (1ч.) Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. (Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?») Б.Л.Пастернак (1ч.)  Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…» Своеобразие природы в лирике поэта. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. На дорогах войны (1ч.) Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов – участников войны: А.Ахматовой, К. Симонова, А.Твардовского, А.Суркова, Н.Тихонова и др. Ритмы и образы военной «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа. (Понятие о литературной традиции.) лирики. Ф.А.Абрамов (1ч.) Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя».   Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Ю.П.Казаков (1ч.) Е.Н.Носов (1ч.) «Тихая моя Родина» (1ч.) Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятиии родной природы русскими поэтами. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. А.Т.Твардовский (1ч.) Слово о писателе. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. Д.С.Лихачев (1ч.) Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко  М.М.Зощенко (1ч.) Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. Песни на слова русских поэтов XX века (1ч.) А.Вертинский. «Доченьки»; И.Гофф. «Русское поле»; Б.Окуджава. «По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.  «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…» (из Из литературы народов России (1ч.) Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возврата, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта. цикла «Восмистишия»), «О моей Родине». Слово о поэте. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно­поэтический характер произведения. Из зарубежной литературы Р.Бернс (1ч.) Дж. Гордон Байрон (1ч.)  Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь герой…»  как прославление подвига во имя Родины. Японские хокку (хайку). Особенности жанра. (1ч.) «Дары волхвов». Сила любви и преданности.   Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Р. Д. Брэдбери (1ч.) Слово о писателе. «Зеленое утро». «Каникулы». Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. О.Генри (1ч.) Мечта о чудесной победе добра. Содержание Введение Устное народное творчество Литература 19 в Литература 20 в Зарубежная литература Итого Учебно­тематический план Количество часов Развитие речи Контрольные работы 1 6 47 10 6 70 3 2 5 8 1 10 V.Календарно­тематическое планирование по литературе  7 класс­70 часов кол­во часов Планируемый результат обучения Тема Вид деятельности,  виды  контроля Дом. задание Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная  проблема литературы. 1 З н а т ь: образную природу словесного  искусства, цели и задачи обучения литературе в 7  Самостоятельное  чтением учебной  Стр. 7­10  в учебн.  Введение. № п/п 1 классе, роль статей о писателях.  У м е т ь: пользоваться справочным разделом,  составлять тезисы и план прочитанного; владеть  различными видами  пересказа. Устное народное творчество. статьи, составлением  плана и тезисов. читать 2 3 4 Предания как поэтическая автобиография народа.  Былины как героические песни эпического характера. Былина  «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в былине «Вольга и  Микула Селянинович». 5­6 7 Вн. чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей­  разбойник». Черты характера Ильи Муромца.  (Новгородский цикл былин. «Садко». Особенности  былин.  «Калевала» ­ карело­ финский мифологический эпос). Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка. 1 1 1 1 1 З н а т ь: определение понятия «предание» У м е т ь: пересказывать текст предания,  объяснять особенности жанра З н а т ь: определение понятия «былина».  своеобразие былин как героических песен  эпического характера. У м е т ь: составлять характеристику героев,  определять художественные особенности  былинного жанра З н а т ь: приемы раскрытия величия, доблести  подвигов русского богатыря. У м е т ь: воспринимать и анализировать  поэтику былин, определять отношение авторов­ рассказчиков к героям. У м е т ь: самостоятельно  проводить  исследование  художественного  своеобразия былин З н а т ь: определение понятий «пословица» и  «поговорка», своеобразие пословиц и поговорок  как малого жанра устного народного творчества  народов мира. У м е т ь: анализировать поэтику  пословицы и поговорки. Пересказ преданий. Сравнительная  характеристика  героев. Беседа.  Сравнительная  характеристика  героев, анализ поэтики былины. Домашнее сочинение  «Художественное  своеобразие былины  …» Тематический подбор  и толкование пословиц и поговорок Сообщени я. Читать  былины «Илья  Муромец и Соловей  разбойник» (прочитать ) Прочитат ь былину  «Илья  Муромец  и  Соловей­  разбойник ». Принести  книгу  «Калевала » Составить свой  сборник  пословиц  и  поговорок (7­10 шт.), можно  проиллюс трировать . 8 9 Нравственные заветы Древней Руси. «Поучение Владимира  Мономаха» (отрывок).  Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о  Петре и Февронии Муромских»  10   РР Подготовка к домашнему сочинению по устному  народному творчеству и древнерусской литературе Древнерусская литература  1 1 1 З н а т ь: особенности «поучения» как жанра,  основы христианской морали, понятие жанра летописи.  П о н и м а т ь: смысл поучения Владимира  Мономаха. У м е т ь: воспринимать и анализировать  древнерусский текст. З н а т ь:  содержание повести, нравственные  законы, по которым живут герои. У м е т ь: понимать и выразительно читать  древнерусский текст в соответствии с его  стилистикой. У м е т ь: самостоятельно делать  выводы, строить рассуждения  на  нравственно­этические  темы. Из русской литературы XVIII века.  11  М.В.Ломоносов. Мысли автора о родине, русской науке,  творцах. («К статуе Петра Великого», «Ода на день  восшествия на Всероссийский престол ея величества  государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года») 12 Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…» («На  птичку…», «Признание»). Философские размышления о жизни  и творчестве. 1 1 З н а т ь: основные сведения о  М. Ломоносове как поэте и ученом, новаторство Ломоносова в  стихотворчестве У м е т ь: воспринимать и анализировать  текст в жанре оды, выразительно читать его. З н а т ь: основные сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина, новаторство  Державина в стихотворчестве У м е т ь: воспринимать и анализировать  державинские стихотворения, самостоятельно  делать выводы, строить рассуждения на  темы   общественной жизни XVIII века. Рассказ о поэте.  Работа с понятием  «философский».  Заучивание и  выразительное чтение  стихо­творения «На  птичку». Сочинении­миниатюра «Поучение…»,  стилизация Выучить  определени е поучения  Выразительное чтение древнерусского  текста, развернутые  ответы на вопросы сочинение  «Нравственные    заветы Древней Руси в  «Повести о Петре и  Февронии  Муромских» Ответы на вопросы,  выразительное чтение  отрывка их оды,  работа с языком оды Подготови ться к  пересказу  эпизодов.  Рассказ о  Февронии  Написать  сочинение Отзыв на   стихотворе ние.  Выучить  отрывок из  оды  наизусть наизусть  стихо­ творение  «На  птичку». Сообщение о  Пушкине­  инд.з. Из русской литературы XIX века. 1 3 14 15 16 17 А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории  Росси в поэме  «Полтава» (отрывок).  А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение  чувства любви к Родине. Последствия деяний Петра I А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный  источник. Художественное воспроизведение быта и нравов  Древней Руси.   А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.  Значение труда летописца Пимена.  А.С.Пушкин «Станционный смотритель» ­ произведение из  цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького  человека»  18 Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у  Минского». 19 М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня … про купца  Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в  понимании характеров и идеи поэмы. 1 1 1 1 1 1 1 З н а т ь: историческую основу  изучаемых произведений А.С. Пушкина, понятие жанров: поэмы, баллады, драмы У м е т ь: воспринимать и анализировать  поэтический текст, выразительно читать стихотворный отрывок З н а т ь:  содержание повести А.С. Пушкина,  понятие  «образ маленького человека» в русской  литературе У м е т ь: воспринимать и анализировать текст,  объяснять способы выражения авторской  позиции (эпиграф, имя главного героя, роль детали в описании жилища станционного смотрителя),  роль автора и рассказчика в повести П о н и м а т ь: идейный замысел повести  (социальное неравенство).  У м е т ь: анализировать эпизод художественного  текста и определять его роль в произведении. З н а т ь: содержание поэмы, особенности сюжета,  исторической основы поэмы, ее нравственную  проблематику.  У м е т ь: владеть различными  видами пересказа, участвовать в диалоге по  прочитанному произведению. Выучить  лекцию Выучить  отрывок  наизусть Выучить  стихотворе ние  целиком Стр. 96­97  (вопросы) Дочитатат ь повесть Вопросы в тетради.  Инд.з.­  сообщени е о  Лермонто ве Рассказ  «Пир  Ивана  Грозного» Чтение отрывка из  поэмы подготовлен­ ным учеником Выразительное чтение  отрывка из поэмы.  Устное словесное  рисование, работа с  изобразительными  средствами языка. Сравнение  стихотворения с  летописным  источником Комментированное  чтение Первичное  восприятие, анализ  текста, определение  авторской позиции  Анализ эпизода  повести, нахождение  основных проблем и  обсуждение,  цитирование. Первичное восприятие поэмы. Развернутый ответ на  вопрос.  Презентации проектов  «Картины быта XVI  века» 20  Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и  Иваном Грозным.  21 М.Ю.Лермонтов.  Проблема гармонии человека и природы.  («Когда волнуется желтеющая нива…», Молитва», «Ангел»). 22 23 Внеклассное чтение. Любимые книги учащихся. Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и  М.Ю.Лермонтова. 24 Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая  и фольклорная основа повести.  25 26 Смысл противопоставления Остапа и Андрия.  Патриотический пафос повести. РР Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя  ( «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл  противопоставления образов Остапа и Андрия в повести  Гоголя «Тарас Бульба».( Роль картин природы в понимании  1 1 1 1 1 1 1 З н а т ь: понятие «лирический герой» У м е т ь: воспринимать и анализировать  поэтический  текст, выразительно  читать стихотворение Словесное рисование с эл. рассуждения,  выводами,  цитированием. Работа со словарем:  «гармония».  Выразительное чтение  стихотворений З н а т ь: материал по теме  «Творчество А.С.Пушкина и                    М.Ю.  Лермонтова», технологию тестовой  работы с выбором  варианта ответа У м е т ь: давать развернутый ответ на вопрос. Контроль. Ответы на вопросы З н а т ь: содержание повести;  содержание понятия “деталь” произведения, нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по  прочитанному произведению; знать понятие  «литературный герой», «патриотический пафос». У м е т ь: выделять смысловые части  художественного текста, сопоставлять  эпизоды и сравнивать героев. З н а т ь:  содержание повести. У м е т ь: выбирать жанр сочинения, тему,  составлять план, формулировать идею, подбирать  цитаты. Рассказ на основе  прочитанной статьи о  писателе.  Инд.: историческая и  фольклорная основа  повести.  развернутые ответы на вопросы. Сравнительная  характеристика героев по самостоятельно  составленному плану. Выбор жанра  сочинения, темы,  составление плана,  формулировка идеи,  Рассказ  «Кулачный бой на  Москва­ реке» Анализ  стихотворе ния.  Выучить  стихотворе ние( на  выбор) Подготовк а к  контрольно й работе . Инд. з.­  сообщени е о  Гоголе.  Прочитат ь повесть  «Тарас  Бульба». Выучить  лекци  рассказ об  Остапе и  Андрии. Работа «с  карандаш ом» сочинение человеческих характеров» и др.) И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки  охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как  произведение о бесправных и обездоленных. РР И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык»,  «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии  нравственности в стихотворениях в прозе. Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня  Трубецкая». Величие духа русской женщины. Анализ эпизода  («Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутской  области»). Вн. чт. Н.А.Некрасов. «Размышление у парадного подъезда» и  другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа.  Образ Родины  Контрольная работа. Литературный ринг «Герои  произведений И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова Внеклассное чтение. Любимые книги учащихся 27 28 29 30 31 32 З н а т ь: факты жизни и творчества  И.С.Тургенева, историю появления сборника  «Записки охотника», содержание рассказа  «Бирюк», понятие «пейзаж». У м е т ь: составлять тезисы и план  прочитанного; владеть различными  видами пересказа. З н а т ь: своеобразие стихотворений в прозе. У м е т ь: воспринимать и анализировать  поэтику стихотворений в прозе, выразительно читать стихотворения в прозе. З н а т ь: особую роль жен декабристов,  их высокий нравственный подвиг У м е т ь:  выделять черты героев, размышлять об  их словах и поступках, убеждениях, давать характеристику героям поэмы З н а т ь: понятия "сатира", "антитеза" У м е т ь: воспринимать и анализировать  поэтический  текст, выразительно читать стихотворный отрывок подбор цитат. Рассказ учителя. Беседа.  Тезисный план ответа  на вопрос «Как автор  относится к  изображенному в  рассказе?» Беседа.  Сочинение­ рассуждение «Почему  характер языка  –«свидетельство  судьбы народа»? Рассказ учителя. Беседа. Практикум. Выразительное чтение. Анализ эпизода  «Встреча княгини  Трубецкой с  губернатором  Иркутска»   Урок внеклассного  чтения. Выразительное чтение. Анализ текста  стихотворений. З н а т ь; изученное по творчеству И.С.Тургенева,  Н.А.Некрасова,  литературный ринг 1 1 1 1 1 1 Отзыв на  видеосюже т Наизусть  стихотвор ение в  прозе (на  выбор).  Инд. з.­  сообщени е о  Некрасове Стр. 244­ 245  (вопросы) Устный  рассказ о  героине с  цитировани ем Подготовк а к  контрольно й работе Инд. з.­  сообщени е о С.­  Щедрине 33 М.Е. Салтыков­Щедрин. Слово о писателе. Сказки для детей изрядного возраста. «Повесть о том, как один мужик двух  генералов прокормил», «Дикий помещик» 34 Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы).  Автобиографический характер повести. 35 36 37 38 И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность  взаимоотношений детей и взрослых. РР И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа.  Подготовка к сочинению «Золотая пора детства». Сочинение «Золотая пора детства» (по творчеству  Л.Н.Толстого, И.А.Бунина) А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина  нравов. Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». 39 Два лица в России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник». 1 1 1   1 1 1 1 З н а т ь: содержание сказок.  У м е т ь: выявлять парадоксы  в народной жизни, отраженные  в сказках, составлять рассуждения  о сильных и слабых сторонах  народного характера. З н а т ь: отдельные факты биографии писателя,  содержание повести; нравственную проблематику  повести, понятие «автобиографический» У м е т ь: владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному  произведению. З н а т ь: содержание понятия  “деталь произведения”.  У м е т ь: выделять смысловые  части художественного текста. П о н и м а т ь смысл рассказа.  У м е т ь: выбирать тему, определять основную  мысль сочинения. Развернутые ответы с  элементами  рассуждения и  пересказа. Пересказ полный и  сжатый глав повести.  Развернутый ответ на  вопрос. Нахождение и  формулировка  поднятых проблем в  рассказе. Подготовка к  сочинению «Золотая  пора детства» в  произведениях  Л.Н.Толстого,  И.А.Бунина» Знать содержание произведений, основные мысли.  Изобразительные особенности, авторское  отношение к героям. Сочинение З н а т ь: сюжет и образную систему  рассказов. У м е т ь: давать оценку действиям героев Слово о писателе на  основе прочитанной  статьи. Развернутый ответ на  вопрос.  художеств енный  пересказ  эпизодов.  Инд. з.­  сообщение  о Толстом Устный  рассказ о  героях.  Инд. з.­  сообщение  о Бунине Прочитат ь рассказ  Бунина  «Лапти» Подготов ка к  сочинени ю­ работа  «с  карандаш ом» Инд. з.­  сообщени е о  Чехове Инсцениро вка  рассказа З н а т ь: содержание рассказа, понимать и  анализ рассказа. Прочитат 40 Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска»,  «Размазня». 41 Стихи русских поэтов XIX века о природе (В.А.Жуковский,  А.А.Фет, А.К.Толстой) 42 А.М.Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы).  Автобиографический характер повести. 43 РР М.Горький «Детство». «Яркое, здоровое в русской жизни». Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство». 44 Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха  Изергиль». 1 1 1 1 1 объяснять особенности композиции рассказа и его  смысла.  У м е т ь: анализировать произведение, видеть  «смех и слезы» автора, раскрывать роль  художественной детали и особенности речи  героев. Выразительно читать фрагменты. Викторина по  творчеству  И.А.Бунина и  А.П.Чехова (15 мин.). З н а т ь/ п о н и м а т ь: содержание рассказов,  позицию автора.  У м е т ь: видеть смешное и грустное в  произведении. Толкование смысла  рассказа, выявление  художественной  детали как средства  создания комического. Выразительное чтение  наизусть. Рассуждение на основе цитаты «свинцовые  мерзости жизни». .Сочинение. Анализ эпизода  «Бабушка на пожаре» З н а т ь: стихотворения о родной природе ­ состояние души поэта, переданное через  описание природы У м е т ь: воспринимать и анализировать  поэтический  текст, выразительно  читать стихотворение З н а т ь:  автобиографический характер повести,  ее содержание, причины поступков героев. У м е т ь: воспринимать текст, делать  художественный пересказ частей сюжета,  выделять наиболее важные для героя и читателя  события.  З н а т ь:   специфические черты характеров,  присущие отдельным героям повести: бабушке,  Алеше, Цыганку, деду, Хорошему Делу.  У м е т ь:  видеть авторскую позицию по  отношению к героям сопоставлять поступки  героев,, давать характеристику литературному  герою по плану.  З н а т ь: содержание рассказа;  приемы сопоставительного анализа  У м е т ь: характеризовать особенности ь рассказы Чехова  «Тоска»,  «Размазня ». Стихи  русских  поэтов  XIX века  о  природе.  Наизусть  стихотвор ение на  выбор Горький  «Детство». Читать. Подготови ться к  художеств енному  пересказу Рассказ по  плану. Характеристика героя. Инд. з.­  сообщени е о 45 46 47 48 В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль  поэзии в жизни человека. Вн. чт. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».  Два взгляда на мир.  Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и  бессердечие как критерии нравственности. А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги  главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека.  (Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни  сочувствие и сострадание?») 49 Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в  доме…» Своеобразие природы в лирике поэта. 50 Вн. чт. Интервью с поэтом – участником Великой   сюжета, композиции, роль изобразительно­ выразительных средств в  рассказе; выявлять авторскую позицию;   использовать сравнительные  характеристики; участвовать в дискуссии З н а т ь: факты из жизни поэта, своеобразие  художественной формы, содержание понятия  «сатира». У м е т ь: выразительно читать стихотворение,  выделять смысловые части  художественного текста, определять его  своеобразие. З н а т ь: понятие о лирическом герое.  У м е т ь: видеть идейную позицию автора,  способного сопереживать героям. З н а т ь: сведения о жизни и творчестве писателя,  сюжет рассказа, его идейно­тематическое  содержание.  У м е т ь: выражать собственное отношение к  героям. сопереживать им. владеть различными  видами пересказа.. З н а т ь: основные сведения о жизни Платонова А.П., сюжет рассказа, его идейно­ тематическое содержание.   У м е т ь: читать платоновские рассказы, видеть их красоту, воспринимать  чувства, передаваемые автором Маяковск ом Ответы на вопросы,  выразительное чтение  стихотворения. Выучить  отрывок из  стихотворе ния Развернутые ответы на вопросы Пересказ, близкий к  тексту «Юшка наедине с природой».  ответы на вопросы.  Отзыв на  стихотворе ние Платонов  «Юшка»  (прочитать ) Домашнее сочинение «Нужны  ли в  жизни  сочувстви е и  сострадан ие?» З н а т ь: своеобразие поэтического мастерства  поэта, тематики стихотворений. У м е т ь: анализировать поэтическое  произведение, видеть красоту природы,  передаваемую изобразительно­выразительными  средствами. Анализ стихотворений. Читать  интервью с  поэтом­ участнико м ВОВ З н а т ь: особенность поэтических текстов о  Выразительное чтение  Выучить  1 1 1 1 1 1 Отечественной войны. Контрольная работа. Анализ эпизода или одного  стихотворения. Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и  нравственные проблемы рассказа. (Понятие о литературной  традиции.) Е.Н.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»).  Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». (Обучение  целостному анализу произведения. ) Вн.чт. Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои  рассказа и их поступки. Вн.чт. Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе,  восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб,  С.Есенин, Н.Рубцов). 51 52 53 54 55 56 А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Братья», «Спасибо, моя  родная…» и др   1   1 1 1 1 1 Великой Отечественной войне, своеобразие жанра  интервью. У м е т ь: выразительно читать стихотворения  патриотической напра вленности. У м е т ь: анализировать эпизод или стихотворение (на выбор) стихотворений. Сочинение. стихотворе ние о войне на выбор Инд. з.­  сообщени е об  Абрамове Ответы на  проблемны е вопросы Развернутый ответ на  вопрос «Какие  раздумья вызвал у вас  этот рассказ?» З н а т ь: основные сведения о жизни Абрамова Ф.А., познакомиться в  произведениях художественной  литературы с проблемой экологической защиты человека. У м е т ь: составлять план  рассказа, готовить краткий,  выборочный, художественный  пересказы З н а т ь: основные сведения о жизни Носова Е.И. У м е т ь: составлять план  рассказа, готовить краткий,  выборочный, художественный  пересказ. З н а т ь: основные сведения о жизни Казакова Ю.П. У м е т ь: составление плана,  художественный и краткий пересказы З н а т ь: основные средства художественной выразительности У м е т ь: выразительно читать наизусть  стихотворение о природе, сопоставить  стихотворения,  посвященные различным явлениям  природы, определенному времени года З н а т ь: сведения о жизни и творчестве поэта,  план анализа стихотворения.  У м е т ь: выразительно читать стихотворения,  Практикум. Ответы на вопросы на  основе компьютерной  презентации как  элементы анализа  произведения. Работа со статьей о  писателе и его труде  (вопр. к тексту) Выразительное чтение  стихотворений  наизусть. Выучить  теоретичес кий  материал.  «Живое  пламя»  (прочитать )  Готовиться к уроку­ композици и Выучить  стихотворе ние Написать короткий  рассказ с включением  в него стихотворения. Инд. з.­  сообщение  о  Лихачёве. 57 Вн.чт. Д.С.Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная». 58 М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и  грустное в рассказах. 59 Вн.чт. Песни на слова русских поэтов XX века. 1 1 1 анализировать лирическое стихотворение. З н а т ь: биографию автора, определение понятий  «публицистика», «мемуары» У м е т ь: выстраивать ответы­рассуждения по  поднятой проблеме, оценивать отношение автора к прочитанному. З н а т ь/п о н и м а т ь: сведения об авторе и его  произведения, авторскую позицию в оценке героев. У м е т ь: видеть смешное и грустное в  произведении З н а т ь: что такое «лирическое размышление». У м е т ь: анализировать содержание песен,  лирические размышления о жизни, времени и  вечности. Ответ­рассуждение. Отзыв на рассказ. Анализ прослушанных  и прочитанных песен Из литературы народов России. 60 Лирика Расула Гамзатова. «Опять за спиною родная земля»,  «Я вновь пришел сюда и сам не верю», «О моей Родине». 1                                                                                         Из зарубежной литературы 61­ 62 Р.Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность». Дж. Гордон  Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь герой…»  как  прославление подвига во имя Родины. 2 З н а т ь: факты жизни и творческой биографии  поэта. План анализа поэтического произведения. У м е т ь: выразительно читать стихотворения,  анализировать лирический текст. Развернутый ответ на  вопрос. З н а т ь: факты жизненного и творческого пути  авторов, темы творчества.  У м е т ь: выразительно читать стихотворные  тексты в соответствии с содержанием,  настроением текста. Пересказ статьи о  поэте.  Выразительное чтение  текстов, ответы на  вопросы. 63 Японские хокку (хайку). Особенности жанра. О.Генри. «Дары волхвов». 64, 65 1 1 З н а т ь: историю возникновения жанра,  представителей жанра и их творчество. У м е т ь: видеть лирические переживания через  предметный мир. сочинение­ хокку З н а т ь: автора, этапы жизненного пути,  нравственные проблемы в зарубежной литературе,  Развернутый ответ на  вопрос: как вы  Инд. з.­  сообщение  о Зощенко Готовиться к уроку­ композици и Индивиду альные  сообщени я Индивиду альные  сообщени я Миниатюра «Каким я  себе  представля ю поэта».  Сообщения ;  иллюстрац ии О. Генри  «Дары  волхвов»  (прочитать ) Бэй  Брэдбери. 66, 67 68­ 70 Вн.чт. Р. Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Зеленое утро».  «Каникулы»  Итоговый тест по литературе за курс 7 класса содержание рассказа.   У м е т ь: видеть гуманизм и легкий юмор в  рассказах. 1 2 З н а т ь: факты жизненного и творческого пути  автора, темы творчества, понятие  «фантастический рассказ». У м е т ь: видеть лирические переживания через  предметный мир. Показать свою ступень усвоения материала,  уровень литературного развития. понимаете слова  Р.Бернса : «Душа  человека – это  королевство» урок внеклассного  чтения. Письменный ответ на  проблемный вопрос. читать«Зел еное  утро».  «Каникул ы» Подготов ка к  итоговому тесту Вопросы к игре

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019