Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
16.03.2018
Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы (авторы: В.Я. Коровин, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной.М.: Просвещение, 2011 Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература 7 класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.Просвещение 2014.
литература 7 кл.docx
Пояснительная записка Рабочая программа  по литературе  для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования  на основе Программы  общеобразовательных учреждений «Литература. 5­9 классы (авторы: В.Я. Коровин, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2011 Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).  Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература 7 класс» /В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.Просвещение 2014. Планируемые результаты изучения учебного предмета    «Литература» Учащийся научится: • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов  России и зарубежной литературы; связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения,  характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  • определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы  филологического анализа); Учащийся  получит возможность научиться:  • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; • формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;  • понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней; • воспринимать  на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  •  пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать  устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; • понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Литература» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • Совершенствовать духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных  высказываниях, формулировать выводы;  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.  Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов  России и зарубежной литературы;  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного  произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы  филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: • приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту;  создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; Введение.(1 ч)  Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Устное народное творчество (6 ч) Предания.  Поэтическая автобиография народа.  Исторические события в преданиях. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки­ведьмы», «Пётр и плотник». Былины. Понятие о былине.  Особенности былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда Киевский цикл былин.  «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору). Для внеклассного чтения Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Народная мудрость пословиц и поговорок.      Теория литературы. Предание (развитие представлений). Былина (развитие представлений). Пословицы, поговорки (развитие представлений). Содержание тем учебного курса Из древнерусской  литературы (2 ч) «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской  литературы. Нравственные заветы  Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности «Повесть временных лет». Отрывок « О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге «Повесть о  Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности      Теория литературы. Поучение (начальные  представления). Летопись (развитие представлений). Из русской литературы XVIII века ( 2 ч) М.В.Ломоносов.  Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея  Величества государыни Императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине,  русской науке и её творцах.  Г.Р.Державин.  «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества      Теория литературы.  Ода (начальные  представления). Из русской литературы XIX века (28 ч) А.С.Пушкин. Интерес Пушкина к истории России.  «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении   Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл ХII. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции. Своеобразие  языка       Теория литературы.  Баллада  (развитие представлений). «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. «Станционный смотритель» ­ произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.  Трагическое и гуманистическое в повести.       Теория литературы.  Повесть  (развитие представлений). М.Ю.Лермонтов.  «Песня  про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».  Картины быта ХYIвека   и их роль в понимании характеров и идеи повести. Нравственный поединок  Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.  Особенности сюжета и художественной формы поэмы «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы      Теория литературы.  Фольклоризм литературы  (развитие представлений). Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы  и его товарищей ­ запорожцев. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в  повести Особенности изображения людей и природы в повести. Смысл противопоставления Остапа и Андрия.  Патриотический пафос повести      Теория литературы.  Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия). И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.  Нравственные проблемы рассказа.  Стихотворения в прозе.  «Русский язык». Особенности жанра       Теория литературы.  Стихотворения в прозе Н.А.Некрасов.  «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».  Величие духа русской женщины. «Размышления у парадного подъезда».  Боль поэта за судьбу народа.  «Размышления у парадного подъезда».  Боль  поэта за судьбу народа Теория литературы.  Поэма (развитие понятия). Трёхсложные размеры стиха (развитие понятия). А.К.Толстой.  Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Правда и вымысел Конфликт «рыцарства» и самовластья. М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика.  Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…».  «Дикий помещик» Для самостоятельного чтения.        Теория литературы.  Гротеск (начальное представление).  Л.Н.Толстой.  «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.  Нравственный смысл рассказа.. А.П.Чехов. «Хамелеон».  Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. А.П.Чехов «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова. (для чтения и обсуждения)        Теория литературы Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений) Стихотворения  русских поэтов ХIХ о родной  природе. В. Жуковский. «Приход весны»,  А.К.Толстой.  «Край ты мой,  родимый край…». И.А.Бунин.  «Родина». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания Из русской литературы  ХХ века (22 ч) М.Горький.  «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». «Яркое,  здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков.  Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Легенда о Данко»  («Старуха  Изергиль»).         Теория литературы. Понятие о теме  и идее произведения (начальное представление). Портрет как средство характеристики героя. В.В.Маяковский.  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Своеобразие стихотворного ритма,  словотворчество Маяковского.  «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя       Теория литературы. Лирический герой (начальное представление). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальное представление). Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения А.П.Платонов.  «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей.  Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.. «В прекрасном и яростном мире» (для  самостоятельного чтения). Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой. К.Симонова. А.Суркова, А.Твардовского и др Ф.А.Абрамов.  «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно – экологические проблемы рассказа       Теория литературы. Литературные традиции Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов).  Общее и индивидуальное  в восприятии природы русскими поэтами А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…»,  «Июль – макушка лета, «На дне моей жизни».  Философские проблемы в лирике Твардовского      Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия). Д.С.Лихачёв.  «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи.        Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как  публицистический жанр (начальное представление). М.М.Зощенко. «Беда». Смешное  и грустное в рассказах писателя Песни на слова русских поэтов  ХХ века Лирические размышления о жизни, времени и вечности в песнях на слова русских поэтов ХХ века Из литературы народов России (1 ч) Расул Гамзатов.  «О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» и др . Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта Из зарубежной литературы ( 6 ч) Р.Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Народно ­ поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса Дж.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.  Японские хокку (хайку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.        Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку) О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе Р.Д.Бредбери. «Каникулы». Фантастический рассказ  ­ предупреждение. Мечта о чудесной победе добра. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 7 класса» Учебно­тематический план Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 12. Раздел Вводный урок Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из русской литературы XVIII века Из русской литературы XIX века Из русской литературы XX века Из зарубежной литературы Заключительный урок Итого Количество часов  1 2 2 3 36 20 3 1 68 Контрольные работы ­ ­ ­ ­ 3 2 ­ ­ 5 Тема урока Развитие речи Календарно­тематическое планирование. Основные виды  деятельности Межпредметные  связи Умения и навыки Сочинения ­ ­ ­ 1 2 2 ­ ­ 5 Коррекционно­развивающая работа  Педагогические меры Изображение человека как  важнейшая идейно­нравственная  проблема литературы Предание как поэтическая  автобиография народа  Пословицы и поговорки.  Особенности смысла и языка  пословиц Былины и их исполнители. Былина  "Илья Муромец и Соловей­ разбойник"Черты характера героев Киевский цикл былин "Илья  Муромец и Соловей­ разбойник"Черты характера героя Новгородский цикл былин. Былина  "Садко" Ответы на вопросы  анкетирование Работа с учебником,  развитие ком.навыков навыки работы с учебником, развитие коммуник.  умений Развитие наглядно­образного мышления Выразительное чтение  былины Выразительное чтение  былины Выразительное чтение,  словарная работа Составление тезисного  плана вступительной  статьи,беседа, словарная  работа (выяснение  непонятных слов)   Выразительное чтение Выразительное чтение.  Письменный ответ на  вопрос беседа, выяснение  непонятных слов  Работа с  иллюстрациями Пословицы и  поговорки  мотивы в  искусстве Былинные напевы Подробный пересказ Пересказ вступительной  статьи учебника, Устные  ответы на проблемный  вопрос Иллюстрации,  иконопись навыки составления рассказа на основе плана Развитие мелкой моторики и пальцев рук. развитие коммуник.умений, навыки выразит.  чтения Развитие речи. умение выявл. особенности поэтич. языка народн.  песен Формирование слухового сосредоточения и координа­ ции «ухо­рука». умение отл.текст ДРЛ от худ.текста Развитие объема и концентрации внимания.  №  урок а 1. 2.  3 4. 5 6. 7 8 9 10 11 12 13. 14. 15 16 17. 18. Повесть временных лет. "Поучение  "Владимира Мономаха  «Повесть о Петре и Февронии  Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси Итоговая письменная работа­ сочинение по изученным  разделам"В чем значение древней  литературы для современного  читателя" М.В.Ломоносов. "К статуе Петра  Великого", ода «На день  восшествия на престол  Елисаветы».Мысли автора о  родине, науке и ее творцах Г.Р.Державин.  «Река времен в  своем стремленье","На  птичку"Философские размышления А.С.Пушкин Слово о поэте.  Интерес Пушкина к истории России "Полтава" Развернутый рассказ.  Развернутый рассказ. Устные ответы на  проблемный вопрос Развернутый рассказ о  литературном герое,  устное словесное  рисование Празднование Дня  семьи в городе  Муроме в 2008г. отбор материала по задан.плану Развитие внимания: устойчивости и концентрации. Подробный пересказ Развитие внимания: устойчивости и концентрации.  Словарная работа  Беседа Выразительное  чтение. Устанав. работы с учебником (выявл.роли теории  «трех штилей»), умения выявлять особ­ти поэтики Развитие объема и концентрации внимания. Словарная работа,  чтение наизусть Развернутый рассказ Составление тезисного  плана вступительной  статьи, эвристическая  беседа Устные ответы на  проблемный вопрос умение составлять план, выявлять худ.идею Развитие зрительного восприятия, распределение  внимания Развитие внимания: устойчивости и концентрации. А.С.Пушкин "Песнь о вещем  Олеге"и ее летописный источник.  Своеобразие поэмы анализ поэтического  текста  Выразительное чтение беседа, подробный план  статьи учебника А.С.Пушкин «Борис Годунов»сцена в Чудовом монастыре Чтение наизусть.  Эвристическая беседа А.С.Пушкин "Станционный  смотритель"тема "маленького  человека" Различные виды  пересказов, устное  словесное рисование Рассказ о писателе,  Комментированное  чтение, беседа А.С.Пушкин "Станционный  смотритель"Дуня и Минский М.Ю.Лермонтов. Слово о  поэте"Песня про царя Ивана  Васильевича.."Картина быта М.Ю.Лермонтов .Слово о  поэте.«Песня про царя Ивана  Васильевича…». Нравственный  поединок героев Различные виды  пересказов, устное  словесное рисование Рассказ о событии,  рецензия,  выразительное чтение Комментированное  чтение, Выразительное чтение,  беседа   Литературная игра  по произведениям  поэта; Час поэзии «Мой  Пушкин» Работа с  иллюстрациями Работа с  иллюстрациями,  Литература и  история Словарная работа,  устное  словесное  рисование навыки работы с иллюстрацией и текстом стих­я Развитие. объема и концентрации внимания навыки работы с текстом, выразит.чтение Развитие логического мышления. навыки выявления композицион. частей стих­я Развитие логического мышления. Развитие логического мышления навыки работы с учебником, выразит.чтения Развитие логического мышления. навыки выделения главного, выразит.чтения Развитие логического мышления. 19.   20 21 22 23.  24. 25. 26 27. 28. М.Ю.Лермонтов. Проблема  гармонии человека и  природы"Когда волнуется  желтеющая нива" Контрольная работа по творчеству  А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова Н.В.Гоголь Слово о писателе"Тарас  Бульба"Историческая и  фольклорная основа повести Смысл противостояния Остапа и  Андрия Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя"Тарас Бульба" И.С.Тургенев. Слово о писателе.  Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический  пафос."Бирюк" И.С.Тургенев «Стихотворения в  прозе"Русский  язык","Близнецы","Два богача" Н.А.Некрасов. Слово о  поэте.Русские женщины":"Княгиня  Трубецкая"Развитие понятия о  поэме А.Н.Некрасов  «Размышления у  парадного подъезда». Боль поэта за  судьбу народа А.К.Толстой Слово о поэте  .Исторические баллады "Василий  Шибанов"и "Михайло Репнин" Рассказ о событии,  рецензия Выразительное чтение,  эвристическая беседа Работа с  иллюстрациями навыки работы с текстом Развитие умения планировать свою деятельность. Подбор цитат для  характеристики  персонажа Различные виды  пересказа, составление  словаря для  характеристики  персонажа Устные ответы на  вопросы учителя беседа « Петербургские  повести» Гоголя в  русском искусстве,  заочная литературно­ краеведческая  экскурсия   «Петербург Гоголя» Работа с  иллюстрациями навыки работы со статьей учебника, иллюстрацией Развитие слуховой памяти. Развитие умения планировать свою деятельность. подбор цитат  Развитие объема и концентрации внимания. навыки выделения главного, подбор цитат Развитие речи. Различные виды  пересказа  беседа Выставка «На родине писателя» умения устанавливать взаимосвязь цикла Развитие наглядно­образного мышления. Различные виды  пересказов, устное  словесное рисование,  сообщения,  лексическая работа Чтение наизусть,  выписки для  характеристики героев, цитатный план Чтение наизусть,  выписки для  характеристики  персонажей, цитатный  план Выписки для  характеристики героев, цитатный план беседа, подбор цитат для  характеристики  персонажа Работа с  иллюстрациями навыки определения осн.идеи, навыки выразит.чт. Развитие словесно­логического мышления. Ответы на вопросы  учебника Характеристика  персонажей Характеристика  персонажей Н.А.Некрасов и  художники­ передвижники История создания  И.Е.Репиным  картины «Бурлаки на Волге» Историко­ краеведческая и  литературно­ краеведческая  заочная экскурсия  «Сибирскими  дорогами  декабристок». умение после­но строить расуждение, навыки  выразит.чтения Формирование слухового сосредоточения . навыки работы с текстом Развитие логического мышления. навыки установления взаимосвязи между героями  и событиями Развитие слухового внимания. 29. 30 31 32. 33. 34 35 36. 37   38 М.Е.Салтыков­Щедрин. Слово о  писателе "Повесть о том,как один  мужик двух генералов  прокормил"Сатирическое  изображение пороков общества М.Е.Салтыков­Щедрин"Дикий  помещик"Смысл названия  Гротеск.Домашнее сочинение Контрольная работа по  произведениям Н.В.Гоголя, Н,А  ,Некрасова, М.Е.Салтыкова­ Щедрина Л.Н.Толстой. Слово о  писателе"Детство"(главы)Автобиог рафический характер повести Главный герой повести  Л.Н.Толстого"Детство"Его  чувства,поступки и духовный мир А.П.Чехов «Хамелеон»,Живая  картина нравов Сатира, сатирический  образ, притчевый  характер сатирических  сказок Словарная работа,  написание тезисов  сочинения Анализ эпизода,  словарная работа выразительное чтение,  лексическая работа  Пересказ, близкий к  тексту, составление  словаря языка  персонажа Средства создания комического в  рассказе Чехова "Хамелеон" Выборочный пересказ,  отзыв о произведении Два лица России в рассказе  А.П.Чехова "Злоумышленник" Смех и слезы в рассказах  А.П.Чехова "Тоска","Размазня" Стихи русских поэтов 19 века о  родной природе Выявление языковых  средств  художественной  образности,  выразительное чтение,  доклады учащихся Написание тезисного  плана Выявление языковых  средств  художественной  образности,  выразительное чтение, Сатира, сатирический  образ Ответы на вопросы  учебника Рассказ о писателе,  эвристическая беседа,  ответы на проблемные  вопросы Сочинение Рассказ о писателе,  беседа по вопросам  учебника Рассказ о писателе,  беседа по вопросам  учебника Выборочный пересказ,  анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения Комментированное  чтение, беседа по  вопросам учителя и  учащихся Творческое чтение  лирических  произведений, выявление  принадлежности  художественных текстов  к лирике Выразительное чтение,  Сбор материалов к  письменному анализу  текста стихотворения Работа с  иллюстрациями к  произведениям  Салтыкова­Щедрина Работа с  иллюстрациями к  произведениям  Салтыкова­Щедрина умение определять особ­ти сказок Развитие слухового внимания. умение определять особ­ти сатирич. произведений и образов Развитие зрительного восприятия, распределение  внимания умение композиционно строить сочинение  Развитие памяти. Работа с  иллюстрациями навыки сжатого пересказа военных событий по  плану Развитие логического мышления навыки выявление особенностей худ.мира Развитие внимания: устойчивости и концентра­ции.  Работа с  иллюстрациями умение определять авторскую позицию, навыки  чтения по ролям Развитие речи Работа с  иллюстрациями Музыкальное  сопровождение навыки составления рассказа по плану Развитие логического мышления умение определять особенности поэтической речи Развитие зрительно восприятия, распределение  внимания навыки анализа поэтического текста Развитие наглядно­образного мышления Музыкальное  сопровождение умение определять особенности поэтической речи Развитие зрительно восприятия, распределение  внимания 39 40 41 42 43. 44. 45 Контрольная работа по изученным  разделам И.А.Бунин Слово о писателе  «Цифры» И.А Бунин "Лапти"Подготовка к  сочинению"Золотая пора детства" М.Горький .Слово о  писателе."Детство" М.Горький  "Детство"Характеристика героев Словарная работа,  написание тезисов  сочинения Художественный  пересказ, подготовка  вопросов для  дискуссии Подготовка вопросов  для дискуссии, отзыв  на эпизод, составление  плана ответа составление цитатного  плана Выразительное чтение Обучение анализу эпизода из  повести М.Горького"Детство" "Легенда о Данко"из рассказа  М.Горького "Старуха  Изергиль"Романтический характер  легенды устный отзыв Индивидуальная  характеристика героев 46. В.В.Маяковский Слово о  поэте"Необычайное приключение". 47. 48 В.В.Маяковский "Хорошее  отношение к лошадям"Два взгляда  на мир Л.Н.Андреев "Кусака"Сострадание  и бессердечие как критерии  нравственности человека Устный отзыв о  прочитанном  произведении, работа  со словарями Составление тезисов Составление тезисов,  изложение с  элементами  рассуждения беседа навыки работы с текстом Развитие внимания: устойчивости и концентрации.  умение композиционно строить ответ Развитие логического мышления беседа, анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения Подготовьте вопросы для дискуссии «Что  есть доброта?».  Подберите другие  произведения для  обсуждения навыки выявления сатирич. направленности Развитие умений планировать свою деятель­ность. беседа навыки работы с текстом Развитие объема и концентрации внимания. навыки самост. работы с поэтическим текстом Развитие зрительно восприятия, распределение  внимания навыки выразит. чтения, исследования текста Развитие внимания: устойчивости и концентрации.  рассказ об одном стихотворении Развитие умений планировать свою деятель­ность. совершенствование навыков пересказа сюжета Развитие объема и концентрации внимания. История названия  города Работа с  иллюстрациями навыки работы с текстом, выразит. чтение отрывка Развитие объема и концентрации внимания. навыки выразит.чтения, работы с текстом Развитие зрительно восприятия, распределение  внимания Определение  проблематики  произведения, выявление  приёмов создания  образов и  художественного  своеобразия  произведения Творческое чтение  Комментированное  чтение, беседа по  вопросам , анализ  художественных  произведений по  тезисному плану Определение основных  сюжетных линий  рассказа, выявление  проблематики и  художественной идеи  произведения Эвристическая беседа о  Родине, человеке и  природе в рассказе Чтение и обсуждение  фрагментов,  воссоздающих мир  природы, эвристическая  беседа по вопросам  учителя и учащихся 49. А.П.Платонов. Слово о  писателе"Юшка"Друзья и враги  главного героя Чтение, составление  лексики  50 51 52 53.  54. 55 56 57 58   59 Контрольная работа по творчеству  писателей 20 века Б.Л.Пастернак.Слово о  поэте"Июль","Никого не будет  дома" На дорогах войны.Стихотворения о  войне А.А.Ахматовой,  К.М.Симонова, А.Т.Твардовского и др. Интервью с поэтом­участником  ВОВ .Интервью как жанр беседа,  сообщения  обучающихся,  выразительное чтение Подготовка вопросов к диспуту,  комментирование  эпизода Составление словаря  языка персонажей,  письменный отзыв,  анализ  художественного  текста Устное сочинение­ рассуждение анализ  текста Ф.А.Абрамов .Слово о писателе"О  чем плачут лошади" Е.И.Носов. Слово о  писателе"Кукла"Нравственные  проблемы рассказа"Живое пламя" Ю.П.Казаков. Слово о  писателе"Тихое утро"Герои  рассказа и их поступки Стихи поэтов 20в о Родине, родной  природе А.Т.Твардовский Слово о  писателе"Снега потемнеют синие" Д.С.Лихачев.Слово о  писателе"Земля родная" Творческое чтение  лирического  произведения, выявление  принадлежности  художественных текстов  к лирике, языковых  средств художественной  образности и  определение их роли в  раскрытии идейно­ тематического  содержания  беседа, сбор материала  умение анализировать поэтический текст Развитие памяти. навыки портретных зарисовок Развитие умений планировать свою деятель­ность. беседа навыки работы с текстом Развитие объема и концентрации внимания. Выявление смысла  названия  Комментированное  чтение, составление  вопросов  к  произведениям, беседа Выразительное чтение,  эбеседа, определение  стихотворных размеров Выразительное чтение,  ябеседа, определение  стихотворных размеров Развёрнутая  характеристика одного  из поэтических  текстов, чтение  стихотворения  наизусть Различные виды чтения Творческое чтение  лирических  произведений, выявление  принадлежности  художественных текстов  к лирике Выступление учащихся  Навыки определения основной идеи рассказа Развитие внимания: устойчивости и концентрации.  Навыки отбора материала, умение выделять  главное Развитие зрительно восприятия, распределение  внимания Навыки последовательного изложения мыслей Развитие памяти. Развитие объема и концентрации внимания. Навыки выявления авторской позиции Развитие умений планировать свою деятель­ность. Навыки выразительного чтения, характеристики  одного из поэтических текстов Развитие памяти. Развитие объема и концентрации внимания. Навыки монологической речи, выразительного  чтения Развитие словесно­логического мышления 60 61 62 63 64 65. М.М зощенко Слово о  писателе"Беда"Смешное и грустное в рассказах писателя Песни на слова русских поэтов 20в Р.Гамзатов "Земля как будто стала  шире","Опять за спиною родная  земля" Р.Бернс"Честная  бедность"Народно­поэтическая  основа и своеобразие лирики  Бернса ДЖ.Г.Байрон. Слово о поэте  Прославление подвига во имя  свободы Японское. хокку. Особенности  жанра Подготовка вопросов к диспуту,  комментирование  эпизода Лексическая работа  (хокку, дзенбуддизм) 66. О.Генри. Рассказ "Дары волхвов" Участие в дискуссии 67. 68 Р.Д.Рейдбери"Каникулы"Мечта о  чудесной победе добра Лексическая работа  (кривда) Литературный  праздник"Путешествие ао стране  Литературии 7 класса" Чтение наизусть Выступление учащихся,  ответы на вопросы Чтение и различные  способы  комментирования Различные виды чтения беседа,  комментированное  чтение, составление  плана Навыки обобщения и выделения главного Развитие внимания: устойчивости и концентрации.  Навыки работы с текстом Развитие умений планировать свою деятельность. Навыки монологической речи, выразительного  чтения Развитие внимания: устойчивости и концентрации Навыки работы с текстом Развитие памяти. Выступление учащихся Беседа, ответы на  вопросы, составление  плана к статье учебника Выявление нравственной  и философской  проблематики  произведения,  комментированное  чтение Составление плана статьи учебника, выразительное  чтение беседа Работа с  иллюстрациями  Умение отличать специфику произведения Развитие зрительно восприятия, распределение  внимания Развитие зрительно восприятия, распределение  внимания Умение мотивировать свой ответ Развитие объема и концентрации внимания. «А хто там идзе?»  художник  В.В.Шарангович Умение кратко излагать текст Развитие словесно­логического мышления Навыки монологической речи Развитие памяти. Раздел VI. Перечень учебно­методического обеспечения Для обучающихся: Литература.7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2­х частях. / Авт.­сост. Г.С. Меркин. – 6­е изд., испр. и доп. М. : Русское слово. 2010. Для учителя: Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.­сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6­е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010.   Сборник нормативных документов. Литература / Сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. Соловьева С.Ф. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (авт.­сост. Г.С. Меркин): методическое пособие / Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – М.: Русское слово, 2012. Г. С.  Меркин Литература. 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: Русское слово, 2010г. Анализ художественного текст/ О.В. Касперская – Волгоград: Учитель, 2011 Егорова Н.В. «Поурочные разработки по литературе. 7 класс»/ Издательство «Вако», Москва. 2006 г.  Оглоблина Н.Н. «Тесты по литературе. 5­11 класс»/ Издательство «Астрель», Москва, 2004г.

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ

Рабочая программа по литературе для 7 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа  по литературе  для 7 класса  для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018