Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
11.03.2017
Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)
рабочая программа 8 кл с новым титульником.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение    «Нижнебаскунчакская Средняя Общеобразовательная Школа Муниципальное Образование «Ахтубинский район» имени К.К.Искалиева»  «Утверждаю» Директор  МБОУ«Нижнебаскунча кская СОШ МО  «Ахтубинский район»  имени К.К.Искалиева»   _______________ /  Узлов А.П./ «_____»  ______________2015  г.   «Согласовано» Заместитель директора  по УВР ________________  /Хозяинова Р.И./ «_____»  ______________ 2015г   «Принято» На заседании  педагогического совета Протокол № 1 от «_28» __ 08. 2015  г. Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего  образования    (базовый уровень) на 2015­2016 учебный год учителя русского языка  и литературы   Шакесовой Ш.Л. Учебник: Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шапчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература  8 класс. В двух частях. Москва «Вентана­Граф» , 2015 год. Адаптируется  на основе  примерных  программ: 1.Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным  предметам. Литература. 5­9 классы, М.: «Просвещение», 2011 год.  2. Б.А. Ланин., Л.Ю Устинова .Литература. Программа 5­9 классы  общеобразовательных учреждений. Под ред. проф. Б.А. Ланина Москва  Издательский центр «Вентана­Граф», 2013 год                                                                                                              п. Н.Баскунчак                                         2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Аннотация: суть программы, на кого рассчитана. Согласно требованиям к метапредметным результатам в программе последовательно выдерживается направленность на обучение поиску  и селективной обработке учебной информации;  на формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности).   В основу программы  положен принцип вовлечения учащихся в литературно­творческую и читательскую деятельность с использованием  системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета. Настоящая программа по русскому языку адресована «Нижнебаскунчакской средней общеобразовательной школе», 8 классу обучающихся.  Особенность по отношению к ФГОС  ООО. Программа по литературе для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями  1.Примерной программы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5­9  классы, М.: «Просвещение», 2011 год).              2. Б.А. Ланин., Л.Ю Устинова .Литература. Программа 5­9 классы общеобразовательных учреждений. Под ред. проф. Б.А. Ланина  Москва Издательский центр «Вентана­Граф», 2013 год    общего образования,  с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с  примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для  Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.    Концепция (основная идея  программы).          Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 8 классе это знакомство с основными  литературными направлениями XVIII в., выявление их особенностей; выявление особенностей сентиментализма; приобщение к богатству  русской лирики первой трети XIX в., выявление особенностей авторских стилей; приобщение к основным достижениям мировой литературы и знакомство с её «вечными» темами. Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Виды  деятельности: чтение, заучивание наизусть, интерпретация. Повторение: средства создания характера, лирический герой. Понятия для изучения: классицизм, сентиментализм. Элегия, идиллия, романс как жанры романтической поэзии, система характеров в  литературном произведении, антитеза, дума как жанр русской литературы, особенности русского романтизма, романтическая поэма, драма  как род литературы, особенность драматического действия, трагедия. Жанровые особенности очерка и эссе. Связь между видами искусства: «Аделаида» Л. ван Бетховена на стихи Фридриха фон Маттиссона , романсы на стихи  А.С.Пушкина(музыка  М.Л.Яковлева,  М.И.Глинки, А.А. Алябьева,  Б.П.Шереметьева),   романсы на стихи В.М.Жуковского,  К.Н.Батюшкова, А.А. Дельвига(музыка  М.Л.Яковлева,  А.А. Алябьева,  Е.А.Варламова),  экранизация повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»(режиссер  В.Каплуновский,   1958 г), телеспектакль (режиссёр П. Резников, 1978), фрагменты фильма «Русский бунт» (режиссёр А. Прошкин, 2000),  фильм «Ася» (режиссёр И. Хейфиц, 1977). Сценические интерпретации комедии: Хлестаков на русской сцене. «Инкогнито из Петербурга»  (режиссёр Л. Гайдай, 1977); телеспектакль театра Сатиры «Ревизор» (постановка В. Плучека, 1982); «Ревизор» (режиссёр С. Газаров, 1996).  Современные постановки пьесы; фильм «Попрыгунья» (режиссёр С. Самсонов, 1955). Экранизация трагедии У. Шекспира «Ромео и  Джульетта» (режиссёр Ф. Дзеффирелли, 1968). Сценические постановки: телеспектакль (режиссёр А. Эфрос, 1982), балет на музыку С.С.  Прокофьева; фильм «Фауст» (режиссёр А. Сокуров, 2011); современные экранизации произведений зарубежных писателей: «Повелитель мух» (режиссёр П. Брукс, 1963); «Властелин колец» (режиссёр П. Джексон, 2002–2004) Интернет:  знакомство с современным писателем. Виртуальное интервью. Подписка на литературную рассылку. Первая электронная  библиотечка «Мои любимые книги». Дискуссия в чате на литературные темы: умение убеждать виртуальных собеседников. Подбор  материалов для создания электронного варианта мини­энциклопедии об одном из русских поэтов, написание отзыва о спектакле для  театрального сайта.   Обоснованность (актуальность, новизна, значимость). В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими  нормативными документами и содержанием программы для начального образования; дается общая характеристика курса литературы, его  места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса литературы, его вкладу в решение основных  педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программами  по  литературе на ступени основного общего образования. В какую образовательную область входит данный учебный предмет. Предмет «Литература» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология». Общие цели учебного предмета для ступени обучения:  1. Расширить литературную эрудицию, вводя в круг  чтения доступные пониманию подростков произведения разных жанров, созданные  отечественными и зарубежными авторами. 2. Заложить основные умения читательской деятельности (восприятие, анализ, интерпретация, оценка). 3. Подвести к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной культуры и способа познания действительности, жизни,  человека. 4. Содействовать  интеллектуально­  нравственному и   мировоззренческому   развитию личности. 5. Формировать гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и других. 6. Поддерживать стремление выразить себя в слове. 7. Обучать общению с Интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач. Сроки реализации программы.        Программа реализуется в течение одного года. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы. Основные критерии отбора художественных произведений:  Художественная ценность  Гуманистическая направленность  Позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям  Культурно­исторические традиции        В программу включены произведения устного народного творчества и литературы XIX—ХХ веков, причем не только традиционные для  школы, но и те, что ранее не изучались. Дидактический аппарат учебника литературы направлен на восстановление в памяти учащихся  пройденного материала и раскрытие его связи с новым, а также на развитие самостоятельной мысли учеников: «докажи...», «сравни...»,  «рассмотри...», «найди...».  Вопросы и задания являются разноуровневыми по своей трудности. Большое внимание уделяется практике чтения: вслух и про себя, классному и домашнему. Программа обогащена целым рядом новых произведений русской классики, современных писателей с целью воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, а также расширять и углублять жизненный и художественный опыт учеников. Содержание программы соответствует психологическим особенностям детей. Разнообразие произведений, авторов, рубрик способствует развитию индивидуального читательского вкуса и тем самым – становлению  личностного самосознания школьников. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, постепенно становятся более сложными по  охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно­эстетической проблематике. Программа  полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома. Новизна и «плюс» в том, что в него включены и те  произведения, которые в последнее время не издавались или выпускались недостаточными тиражами. Произведения подобраны таким образом, что удовлетворяют разный читательский вкус. Структурно­содержательные особенности программы по Литературе  для 5–9 классов (учебник под ред. Ланина Б.А.). этап  I этап (5 – 6 классы). Этап знакомства с литературой как искусством слова, видом творчества и феноменом духовной культуры,  накопления читательского опыта учащихся.  II этап (7 – 8 классы). Этап развития литературного вкуса.  III этап (9 класс). Этап формирования представления о нравственно­этических традициях русской литературы, её художественных  открытиях. IV этап (10 – 11 классы). Этап познания закономерностей литературы как особого вида творчества, постижения произведения в его  целостности. К каждому классу программы  по литературе Б.А. Ланина предлагается  список литературы, рекомендованной для внеклассного чтения как из русской  литературы, так и из зарубежной, –  «Круг чтения».  Программа по литературе   Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю. построена на  сочетании концентрического (в основной школе),  историко­ литературного (в старшей школе),  хронологического и  жанрового принципов, утвердившихся в отечественной методике литературного  образования.  Ведущая тема. 5 кл. – художественный вымысел, событие и сюжет. 6 кл. – от истоков литературы – к литературным жанрам. 7 кл. – литература и действительность. 8 кл. – литература в поисках героя. 9 кл. – личность – история – судьба. 10 – 11 кл. – литература XIX – XX веков в её историческом развитии Реализация программы предполагает максимальное включение  учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Особое внимание  общению в малых группах на уроках литературы и «медленному чтению».  Предполагаемые результаты. В результате изучения литературы ученик должен знать: 1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; 2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); 3. основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; 4. основные теоретико­литературные понятия. В результате изучения литературы ученик должен уметь: 1. работать с книгой; 2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; 3. выявлять авторскую позицию;  4. выражать свое отношение к прочитанному; 5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; 6. владеть различными видами пересказа; 7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; 8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Общая   характеристика учебного предмета, курса. Программа по литературе для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями: 1.Примерной программы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5­9 классы, М.: «Просвещение», 2011 год). 2. Б.А. Ланин., Л.Ю Устинова .Литература. Программа 5­9 классы общеобразовательных учреждений. Под ред. проф. Б.А. Ланина Москва  Издательский центр «Вентана­Граф», 2013 год . Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. Учебники содержат методический аппарат, формирующий различные  коммуникативные умения школьников; вопросы и задания на сопоставление  словесного, графического и кинематографического образов; организует  проектную деятельность школьников. Программа предполагает развивать у учащихся следующие составляющие современной учебной и читательской деятельности: 1. «Культурно­навигационные» навыки, позволяющие свободно ориентироваться в литературных текстах, представленных в печатном  (книжном, газетно­журнальном) и электронном форматах. 2. Навыки поиска экспертных оценок: мнения учителей, критиков, родителей, новостной информации и т.д. – и опираться на них. 3. Умение публиковать в Интернете собственные заметки, рецензии, отзывы, сочинения, дневники. 4. Навыки в специфическом чтении и составлении Интернет­текстов (графическое выделение важных для автора слов и фраз, гипертекстовые  контекстные ссылки, позволяющие найти нужную информацию). Запланированы  вопросы и задания   на сопоставление словесного, графического и кинематографического образов. Их содержание направлено на  деятельностный подход,  предполагающий включение школьников в самостоятельный поиск истины.  Организуется проектная деятельность школьников. Характер вопросов и заданий позволяет развивать творческие и исследовательские навыки школьников; постепенно, не форсируя усилий, подготовиться к ГИА и ЕГЭ. Система проектной деятельности учащихся позволяет шаг за шагом формировать основные компетенции, приучать к самостоятельному литературному поиску, к различным приемам работы с  информацией, с библиотеками – книжными и электронными. В самостоятельной работе формируются интерес к предмету, любовь к  литературе, а также литературный вкус – основа шкалы эстетических ценностей.  Произведения зарубежной литературы даются во  взаимосвязи с русской классикой. Русская литературная классика стала в предлагаемых учебниках основой для понимания современной  литературы. Постоянно предлагают ученику вопросы на повторение и закрепление. Конечно, новое – основа учебы, но повторение и  закрепление придают знаниям прочность, помогают подготовиться к будущим экзаменам. Особая роль отводится пониманию социальной и культурной роли литературной критики, формированию умения работать с литературно­ критическими статьями. Программа  расширяет литературную эрудицию учащихся; учит  воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать художественный текст; подводит школьников к пониманию литературы как  феномена духовной культуры.   Специфика предмета: Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества. Технологии, методики:   уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  система инновационной оценки «портфолио»;  технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)  Содержание   учебников   полностью  соответствует   федеральному   компоненту   государственного   образовательного   стандарта   по литературе.     Курс литературы в УМК под ред. Б.А. Ланина направлен на включение обучающихся в литературно­творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приёмов работы с ресурсами Интернета. Интернет используется не только как источник информации, но и как стимул к изучению литературы. Новые информационные технологии позволяют каждому желающему ученику увидеть свои тексты опубликованными. Стратегия программы также даёт возможность школьникам не только научиться выражать своё отношение к прочитанным литературным произведениям, но и сверять своё мнение с оценками других: сверстников, учителей, литературных критиков, писателей.  Реализация программы предполагает максимальное включение учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Методы обучения:  ОБЪЯСНИТЕЛЬНО­ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;  ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;  ЧАСТИЧНО­ПОИСКОВЫЙ;  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Виды деятельности:  восприятие,  истолкование,  оценку литературных произведений,  различные типы речевых высказываний (пересказы, ответы на вопросы, изложения, сочинения на литературную тему, отзывы и рецензии и др.). Все перечисленные виды деятельности учащихся связаны с чтением литературных произведений и обращены к их тексту, рассчитаны на выявление понимания идейного смысла и художественного своеобразия текста, предполагают свободное речевое высказывание школьников. Количество учебных часов Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Обучение ведётся по учебнику  Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю., Шапчиковой В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература  8  класс. В двух частях. Москва «Вентана­Граф» 2015 г. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МБОУ«Нижнебаскунчакская СОШ МО «Ахтубинский район» имени  К.К.Искалиева».  Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1)  предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 105 ч. Примерная программа по литературе для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 400 ч. Вариативная  часть программы составляет 55 ч (12% времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане) и формируется  авторами рабочих программ. Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объеме 455 ч,  в том  числе  в  8классе – 70 часов (2 часа в неделю)        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации предусматривает обязательное изучение литературы  в VIII классе – 70 часов (2 часа в неделю), из вариативной части учебного  плана образовательного учреждения МБОУ «Нижнебаскунчакской средней общеобразовательной школе» МО «Ахтубинский район» имени  К.К. Искалиева» в 8  классе добавлен 1 час в неделю (105 ч.)  для систематизации знаний, более качественного повторения и обобщения  программного материала.   Изменения, внесенные в рабочую программу литературы 8 класса,  их обоснование. В связи  с тем, что увеличено количество часов (35 часов), расширено количество часов на изучение  литературных произведений: М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. «Теория трёх штилей»(2 ч)3 Ж.­Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (1)   2  Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество драматурга. «Недоросль» (2 ч)3 Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (3 ч) 5 А.И. Куприн. Жизнь и судьба. «Гранатовый браслет» (2 ч)5 Поэты пушкинской поры (1 ч)3 Г.Р. Державин. Жизнь и творчество поэта. (1 ч)2 В.А. Жуковский. Жизнь и творчество поэта. (1 ч)3 К.Н. Батюшков. (1 ч)2 Е.А. Боратынский. (1 ч)2 А.С. Пушкин (8 ч)  16 М.Ю. Лермонтов.  (8 ч)11 Н.В. Гоголь (6 ч)7 Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба писателя. «Бедные люди» (2 ч)3 И.С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. «Записки охотника» (6 ч)8 А.П. Чехов (3 ч)  4ч Данте Алигьери. «Божественная комедия» («Ад») (2) 3  У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» (сцены) ( 3)5 В.А. Пьецух. «Прометейщина»  (1) 2 Результаты освоения  учебного предмета. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного  отношения к русской литературе, к культурам других народов;  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии,  интернет­ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,  выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.  Предметные результаты:  Литература для 5–9 классов под ред. Ланина Б.А.   Устное народное творчество Выпускник научится:  • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам,  поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять  фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);  • выделять нравственную  проблематику фольклорных текстов  как основу для развития представлений  о нравственном идеале  своего и русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;  • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;  •   учитывая   жанрово­родовые   признаки   произведений   устного   народного   творчества,   выбирать   фольклорные   произведения   для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;  • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;  • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок «устного рассказывания»;  •   пересказывать   сказки,   четко   выделяя   сюжетные   линии,   не   пропуская   значимых   композиционных   элементов,   используя   в   своей   речи характерные для народных сказок художественные приемы; •   выявлять   в   сказках   характерные   художественные   приемы   и   на     этой   основе   определять   жанровую   разновидность   сказки,   отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть «необычное в обычном», устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.  Выпускник получит возможность научиться:  • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);  • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;  • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). Древнерусская   литература.   Русская   литература   XVIII   в.   Русская   литература   XIX—XX   вв.   Литература   народов   России.   Зарубежная литература  Выпускник научится: • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку; • определять  актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному;  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;  • работать  с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.  Выпускник получит возможность научиться:  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово­родовой  природе художественного текста;  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их  художественную и смысловую функцию;  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера,  аргументировано оценивать их. Диагностический, итоговый и текущий контроль уровня литературного образования  Групповая и индивидуальная диагностика уровня литературного развития учащихся в начале года и выявление его последующей динамики  Проверка усвоения навыков выразительного чтения, развития элементов исполнительской интерпретации литературного произведения в чтении наизусть, по ролям, инсценирование текста  Различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения, характеров героев  Письменное   монологическое   высказывание   как   форма   диагностики   уровня   письменной   речи   и   понимания   основных   аспектов содержания произведения  Уроки­консультации   по   руководству   проектной   деятельностью;   зачеты,   семинары   и   др.   формы   развивающего   контроля   качества литературного образования и развития учащихся Учебно­методический комплект:         1.Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шапчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А. Литература  8 класс. В двух    частях. Москва «Вентана­ Граф», 2015 г.          2. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шапчикова В.М. Литература. 8 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях. Москва   «Вентана­Граф», 2015г. Дополнительная учебная  литература 1. Агафонова  М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000. 2. Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005. 3. Егорова  Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. ­ Москва:  ВАКО, 2004. 4. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997. 5. Мордес  Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. ­ Волгоград: Учитель,  2002. 6. Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006. Дата  № урока Понятия Название раздела и тем                       Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные 1.Вводный урок. Литература в поисках героя.  Познакомить со своеобразием предмета, ролью литературы в жизни человека. Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. 1 Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самост. деят­сти. Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника­хрестоматии. Знакомиться с канонами классицизма. 01.09 Классицизм 2­5 2. Классицизм. Н. Буало. 3.Поэма­трактат «Поэтическое искусство». 4.Ж.­Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» Отражение в пьесе социального противоречия эпохи: богатеющая буржуазия, не имеющая прав  и привилегий, и беднеющая аристократия. 5. Комический характер господина Журдена. Высмеивание невежества, тщеславия и глупости  главного героя. Комические ситуации, их роль в развитии сюжета комедии Знакомство с основным литературным направлением XVIIIв.­классицизмом, выявление его особенностей. 18 век – эпоха расцвета классицизма. Европейский классицизм.  Эпоха Просвещения. Народные истоки смеха. Классицизм, сатира, комедия. Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самост. деят­сти. Соотносить содержание произведений зарубежной литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определённой литературной эпохи,  направления. Знакомиться с национальной самобытностью французского  классицизма Выявлять правила комедии классицизма. Читать по ролям отрывки из комедии. Характеризовать  героя зарубежной литературы. Работа с учебником(конспектирование, цитирование) 03.09 05.09 08.09 10.09 6.М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество  «Ода на день восшествия...». 7.«Теория трех штилей» 6­8 Знакомиться с национальной самобытностью отечественного классицизма, его гражданским, патриотическим пафосом. Знать сведения о жизни Ломоносова, содержание «Оды на день восшествия...» Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения. Уметь передать сведения о судьбе поэта­мыслителя. Анализировать лирические произведения 12.09 15.09 17.09 8.М.В.Ломоносов ­ реформатор русского языка, учёный, поэт. Классицизм. Знать о Ломоносове  как реформаторе языка. Основные черты направления. Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа Уметь передать содержание литературной  статьи. Работа с учебником(конспектирование, цитирование) Работа с учебником(конспектирование, цитирование). Выразительное чтение отрывка наизусть 9­11 9. Д.И. Фонвизин.«Недоросль» (сцены из комедии) Жизнь и творчество драматурга. Комедия как драматический жанр. 10.  Просветительская проблематика: понимание государственной службы как служения Отечеству, изображение бесправия крепостных крестьян. Черты классицизма в пьесе: единство места, времени и действия, «говорящие» имена и фамилии Формировать ответственное отношение  к учению. Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения. Уметь анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения,  самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Знать сведения о жизни драматурга, исторические  корни комедии как драматического жанра. Уметь передать сведения о судьбе писателя, анализировать драматические   произведения 19.09 22.09 11. «Недоросль» (сцены из комедии).Тема воспитания в комедии. Приёмы создания комического эффекта. Речь героев как средство их характеристики. Современное звучание произведения. Особенности русского классицизма на примере пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» Выявлять авторское отношение к изображаемому. Описывать опыт читательской интерпретации классического или современного произведения. Соотносить содержание произведений русской литературы XVIII в. с особенностями русского Просвещения и классицизма. Характеризовать   главных   героев   произведения.   Сопоставлять  героев.   Подбирать   и   обобщать   дополнительный   материал   о   биографии   и   творчестве   писателя (Д.И. Фонвизина) 24.09                                                           Сентиментализм и его традиции 12.Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество. 12­13 13. «Бедная Лиза».Поэтика сентиментальной повести. «Естественный человек» и человек цивилизованный в повести. Понятие о сентиментализме. Основные биографические сведения о писателе. Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения. Анализировать литературное произведение с учётом идейно­эстетических, художественных особенностей сентиментализма.  26.09 29.09 14. Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».    15. Сюжет и композиция повести, композиционная роль авторских отступлений, способы показа «внутреннего человека» (Н.М. Карамзин):  «психологический жест», речь героев, одушевление природы. 16.Вн.чт. Н.М. Карамзин. «Предания веков» (сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского»), «Наталья, боярская дочь» Сентиментализм как литературное направление, русский сентиментализм.  14­16 Дать оценку прочитанному произведению, обосновать своё мнение. Отстаивать свою точку зрения. Выявлять особенности русск.. литературы в сопоставлении с  отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме развёрнутых устных или письменных ответов. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Н.М. Карамзина Выразительно читать произведение. Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений; 01.10 03.10 06.10 17. А.И.Куприн. Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет». 18. Трагические чувства Желткова. Роль вставных новелл.  19.Финал как заключительный аккорд музыкальной темы произведения. Роль цветовой детали. Основные биографические сведения. Роль вставных новелл. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному Умение развернуто обосновывать суждения. Уметь характеризовать героев произведения. Развитие связной монологической речи 08.10 17­19 20­21.Р/р Сочинение – рассуждение «Маленький» ли человек Желтков? Построение сочинения, виды вступления и заключения в сочинении по литературному произведению У м е т ь составлять тезисы и план прочитанного; давать письменно характеристику происходящим событиям.  Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. 20­21                                                                            Русская литература XIX в.  22­23 22.Поэты пушкинской поры. Предшественники и современники А.С. Пушкина.  23. Вн/чт  Мультимедийная презентация о поэтах­предшественниках и современниках А.С.Пушкина Формировать любовь и уважение к литературным и музыкальным произведениям; воспитывать чувство толерантности, ответственности, коллективизма через работу в группе. Выбирать из огромного литературного материала наиболее важную информацию, делать выводы. Сформировать понятие «поэты пушкинской поры».Установить хронологические рамки возникновения «Золотого века русской поэзии». Познакомить учащихся с поэтами «пушкинской поры». 24.А.А.Дельвиг. Жизнь и творчество. Своеобразие лирики поэта. Основные биографические сведения. Особенности лирики А.А.Дельвига Развивать желание  изучать творчество поэта. Выражать своё отношение к прочитанному. Выражать своё отношение к прочитанному. Выбор вида чтения Умение анализировать стихотворение. 24 25­26 25.Г.Р. Державин. Жизнь и творчество поэта. «Памятник». «Властителям и судиям». 26. Многообразие тематики поэзии Г.Р.Державина(«Ключ», «Фелица», «Снигирь и др). Многообразие тематики поэзии Державина. Гражданские и философские оды. Новаторство поэта: расширение жанровых рамок, разрушение   системы «трёх штилей». Выявлять авторское отношение к изображаемому. Умение сравнивать, сопоставлять. Анализировать литературное произведение с учётом идейно­эстетических, художественных особенностей классицизма Основные биографические сведения. Идеи и образы стихотворений поэта. 27­29 27.В.А. Жуковский. Жизнь и творчество.  28. Центральные темы и образы лирики В.А.Жуковского. «Светлана». 29. Русская фольклорная традиция в балладе. Изображение внутреннего мира героев. Психологизм в описании переживаний главной героини.  Создание романтического характера. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, патриотизм через знакомство с художественным произведением. Отделение основной информации от второстепенной Основные биографические сведения. Элегия и баллада как жанр романтической поэзии. Отмечать особенности поэзии русского романтизма на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя 30.К.Н.Батюшков. Элегии как основной жанр творчества поэта. Основные биографические сведения. Эмоциональное разнообразие переживаний поэта. 30 Выражать своё отношение к прочитанному. Выявлять различия в характеристике художественного чтения произведений классицизма и романтизма. Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой литературы в произведениях писателей. 31 31.Образы и мотивы, повлиявшие на поэзию К.Н.Батюшкова Античные образы в творчестве поэта. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Учитывать знание основных характеристик образов мифологии и мировой литературы при анализе художественного произведения Выразительно читать произведения романтической поэзии. 32.Е.А.Боратынский. Жизнь и творчество поэта.«Поэзия мысли». Тема любви.   33. «Унылая» элегичность поэзии Е.А.Боратынского. Утверждение поэзии как спасительной силы в бездуховном обществе, забывшем о красоте и гармонии. Анализировать стихотворение. Развернуто обосновывать суждения, давать определения Определять характерные признаки лирических и лиро­эпических жанров на примерах изучаемых произведений. Особенность поэзии Е.А.Боратынского. Основные темы лирики поэта. 32­33                                                                       А.С.Пушкин.  34 34. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Размышления о смысле жизни. Тема свободы. Жизненный и творческий путь поэта. Основные биографические сведения. Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа Уметь передать основные биографические сведения. Умение анализировать стихотворение. Анализировать литературное произведение с учётом идейно­эстетических, художественных особенностей основных литературных направлений . 35.«Осень». «Бесы». Развивать желание  изучать творчество поэта 35 Особенности инструментовки произведений. Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров. Анализировать произведения лирики, аргументировано отвечать на вопросы.  36.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина. Мотив судьбы поэта и назначения поэзии. Поэзия как общественное оружие 36 Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения). Отделение основной информации от второстепенной. Умение развернуто обосновывать суждения Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью. 37. Своеобразие любовной лирики поэта. 38. Вн.чт. А.С. Пушкин. Стихотворения, «Бахчисарайский фонтан», «Домик в Коломне» Лирика любви. Благородство и гуманность любовной лирики Пушкина. Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа 37­38 Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров. Анализировать стихотворение. Выразительное чтение наизусть. 39­40 39­40. Р/р Проверочная работа по лирике А.С. Пушкина. Основные темы лирики Пушкина. Анализ произведений. Совершенствование духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного  отношения к русской литературе, к культурам других народов. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Аргументировано отвечать на вопросы. Выявлять признаки художественной традиции фольклора и литературы предшествующих эпох в творчестве писателя, его новаторство, проявившееся на разных уровнях. 41.Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. Повесть «Капитанская дочка».42. Формирование характера и взглядов Петруши Гринева. Знать о личности Пушкина­историка,  творческую историю написания повести «Капитанская дочка»                    Характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик, описаний внешности, действий, размышлений и т. д. (элементы исполнительской интерпретации  произведения). Уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе. 41­42 Определять жанровое своеобразие произведения. Определять среду, воспитавшую героя. Выразительно читать фрагменты произведений. 43.Встреча с вожатым. Многозначительные обстоятельства встречи. 44. Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственного поступка. Знать значение устаревших слов,  путь духовного становления  Петра Гринёва. Знать способы и средства характеристики героев,  путь духовного становления  Петра  Гринёва Выявить авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Ум е т ь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию 43­44 Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы XIX в. 45.Падение Белогорской крепости. Зеркальные сцены в повести – два военных совета. Знать содержание повести. Знать определение «зеркальной сцены» 45 Развивать готовность и способность к         саморазвитию и личностному самоопределению. Уметь аргументированно высказывать собственное мнение. Развивать монологическую  речь учащихся. Выполнять художественный пересказ эпизодов 46.Становление личности под влиянием «благих потрясений». Образы  Маши Мироновой и Петра Гринёва. Знать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина Выразительно читать, оценивать  лексику писателя. Уметь обобщать и систематизировать материал Развивать навыки анализа текста. 46 47 47.Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Тема русского бунта. Знать содержание повести, противоречивость натуры Пугачёва Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, патриотизм через знакомство с художественным произведением. Находить выразительные средства языка, усиливающие тяжесть происходящего Внимательно читать художественное произведение, овладеть навыками его анализа. 48 48. Смысл названия повести «Капитанская дочка». Роль эпиграфа. Воспитывать гуманистическое мировосприятие, уважение к морально­этическим ценностям человечества. Уметь аргументированно высказывать собственное мнение. Знать композиционный строй  произведения,       анализировать  фрагмент   повести. Знать проблематику, сюжет, композицию повести, основную идею 49­50 49­50. Р/р Подготовка к письменной работе по творчеству А.С. Пушкина. Написание работы. Построение сочинения, виды вступления и заключения в сочинении по литературному произведению Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Строить рассуждения на  нравственно­этические темы,  показывать выразительность и  точность художественной детали  в творчестве А.С.Пушкина. М.Ю. Лермонтов. 51­53 51.  М.Ю.  Лермонтов.  Жизнь   и   судьба.   52.   Мотивы   покоя   и   одиночества.   53.Антитеза   как   основной   художественный   приём   в лирике М.Ю. Лермонтова. Краткость жизни поэта и противоречия в его лирике. Детство и юность поэта. Отношение Лермонтова к своему поколению. Строфика стихотворений. Выявлять авторское отношение к изображаемому. Анализировать стихи, используя языковые приёмы. Уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения. Уметь передать основные биографические сведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно­эмоциональное содержание 54­55 54. Размышления поэта о судьбе поколения. 55. Судьба поэта в современном мире. Лермонтов и светское общество.    Осознание Лермонтовым разности своей и пушкинской судьбы. Думы как литературный жанр. Выявлять авторское отношение к изображаемому. Уметь анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­выразительных средств; выразительно читать  стихотворения Уметь делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть. Владеть различными видами пересказа  56. «Мцыри». Герой­бунтарь в поэме Лермонтова. 57.Гуманистический пафос и романтическое двоемирие в  поэме. 56­57 Смысловое чтение, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Знать содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским. Знать образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа Художественные особенности поэмы. 58­59 58.Пейзаж как отражение души героя. 59. Особенности языка поэмы: развёрнутые метафоры и олицетворения Тематика, проблематика, идейно­эмоциональное содержание.   Поэмы М.Ю.Лермонтова Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.   Подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.  Развивать навыки сопоставительного анализа 60. Р/р Анализ лирических произведений М.Ю.Лермонтова. 61.Вн.чт. М.Ю. Лермонтов. «Маскарад» Основные темы лирики  Лермонтова. Анализ произведений. Приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры 60­61 Анализировать стихи, используя языковые приёмы Знать тему стихотворений. Уметь анализировать  лирическое произведение.                                                                           Н.В.Гоголь 62 62. Н.В.Гоголь. Судьба писателя.  История создания комедии «Ревизор». Необычайность писательской судьбы. Основные биографические сведения. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Н.В. Гоголя.  Отделение основной информации от второстепенной Уметь передать основные биографические сведения. Знать особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “комедия” 63 63. Хлестаков и хлестаковщина. Знать содержание комедии  Приобщение к национальным архетипическим образам Выявлять характерные для произведений русской литературы XIX в. темы, образы и приёмы изображения человека. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления 64 64.Финал комедии, его идейно­композиционное значение. Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения). Уметь обобщать материал, выделять композиционные элементы комедии. Развивать навыки выразительного чтения, анализа драматического произведения, монологической речи. Знать содержание комедии, знать композицию комедии 65. Город N в комедии «Ревизор» и петербургские миражи героев. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно­эмоциональное содержание. Выявить авторскую самобытность в постановке и решении существенно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Уметь характеризовать героев драматического произведения Знать основы сценического поведения; содержание комедии. Знать содержание статьи Белинского о комедии “Ревизор”; определение понятия “хлестаковщина 65 66.Финал комедии, его идейно­композиционное значение. 66 Выразительно читать, оценивать  лексику писателя Соотносить содержание произведения  русской литературы XIX в. с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека. Выявить особенности типичности персонажей пьесы Чувства автора, средства их выражения 67 67.Р/р Подготовка к домашнему сочинению по комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор». Построение сочинения, виды вступления и заключения в сочинении по литературному произведению Дать оценку прочитанному произведению, обосновать своё мнение. Участвовать в диалоге по  прочитанному произведению. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Выполнить текущий контроль и оценку своей деятельности. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. 68.Н. В. Гоголь.  Образ «маленького человека» в повести «Шинель». Приёмы создания комического. Сатира, юмор и ирония в произведении. Элементы композиции  повести. Роль фантастики в повествовании  Образ «маленького человека» в литературе. Художественное своеобразие создания образов героев: лиричность, музыкальность, философские раздумья.  Выразительно читать, оценивать  лексику писателя. Уметь определять композицию произведения, уметь определять жанровое своеобразие произведения Знать содержание повести 68 Ф.М. Достоевский. 69­71  69.Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Название повести как характеристика героев. 70.Тема «маленького человека» в произведении  Достоевского. 71. Пространство как завязка конфликта. Герои в поиске выхода из одиночества. Основные биографические сведения.  Художественные особенности произведения: эпистолярный жанр.  Освоение социальных норм, правил поведения, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки Умение делать композиционный анализ повести. Анализ отдельных эпизодов. Пересказ художественного текста                                                                                               И. С. Тургенев.     72 72. И. С. Тургенев. Жизнь и судьба писателя. Мастерство Тургенева­рассказчика в «Записках охотника».  Жизнь и судьба писателя.  Мастерство Тургенева­рассказчика в «Записках охотника». Знать жизненный и творческий путь писателя. Знать содержание рассказов «Певцы», «Бирюк» Приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры. Уметь определять связь творчества писателя с историей, уметь определять жанровое своеобразие произведения Совершенствовать навыки анализа эпического произведения 73 73. Стихотворения в прозе как литературный жанр.«Русский язык», «Нищий» и др. Лирика в стихах и прозе. Метафоричность и живописность языка. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора Уметь определять жанровое своеобразие произведения Уметь анализировать художественные произведения. 74.История несостоявшегося романа в повести «Ася». 75. Романтические черты героини: одухотворённость и мечтательность 76. Русская критика о повести: споры о главных героях (Д.И. Писарев. «Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова»; Н.Г. Чернышевский.  «Русский человек на rendez­vous») 77. Вн.чт. И.С. Тургенев. «Три встречи», «Месяц в деревне», «Накануне» 74­77 Приобщение к национальным архетипическим образам. Совершенствовать навыки анализа эпического произведения, выразительного чтения, пересказа Знать содержание повести. Уметь характеризовать героев произведения. Конспектировать литературно­критическую статью. Пейзаж в повести, его роль. 78­79. Р/р Письменная работа по повести  И.С.Тургенева «Ася». Построение сочинения, виды вступления и заключения в сочинении по литературному произведению Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Уметь анализировать текст,определять худож­ные образы  78­79                                                                         А.П. Чехов. 80.А.П.Чехов. Жизнь и судьба. 80­83 81. «Дом с мезонином», «Попрыгунья». История человеческой жизни как основа сюжета. 82. Ироническое и лирическое в рассказах 83. Вн.чт. А.П. Чехов. Рассказы Приёмы создания комического эффекта. Авторская ирония в рассказе.  Развитие навыков познания через художественное произведение. Уметь  самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия создания образов героев Выявлять особенности русск. реал. литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох и зарубежной литературой в форме развёрнутых  устных или письменных ответов.                                                                                Из зарубежной литературы  84­86 84.Данте. «Божественная комедия» («Ад»). Особенности жанра и композиции.85. Особенности жанра и композиции произведения. Образ  поэта, спускающегося по кругам ада. 86.Пороки человечества и наказание за них. Числовая символика Изобразительно­выразительные средства и их роль в создании читательского настроения: эпитеты, сравнения. Развитие потребности  в самовыражении через слово Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов  Интернета 87­88 87.У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Тема любви и рока в трагедии. 88. Эволюция образов Ромео и Джульетты. Драма как род литературы, трагедия, конфликт, «вечная проблема» Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение Самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов Ведут возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Дают письменный и устный ответ на вопрос 89.Особенности авторского повествования: сочетание поэзии и прозы, комических, трагических и лирических сцен. Взаимодействие зарубежной и русской литературы, отражение в них «вечных» проблем бытия.  Развитие устойчивого познавательного интереса, потребности в чтении Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, чтение актёров 89 Определяют тематику и проблематику и характерные признаки лирических произведений 90­91 90­91. У.Шекспир. Сонеты. Любовь и творчество ­ основные темы сонетов. Высокое звучание темы любви как одной из высших ценностей человеческого бытия Сонет как форма лирической поэзии Уважение и принятие других народов  мира Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. В диалоге с учителями вырабатывать критерии оценки своей работы. Поиск нужной информации по заданной теме; использование различных видов чтения. 92­93.И.­В. Гёте. «Фауст» (фрагменты) Герой в поисках смысла жизни. Вмешательство демонических сил в судьбу человека. Фауст и Мефистофель Автор – рассказчик – герой произведения – лирический герой Воспитание межэтнической толерантности Уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации        Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы. 92­93 94­95. Дж.Р.Р. Толкиен (Толкин). «Властелин колец» В поисках добра и справедливости. Гэндальф: идея, ведущая человека по жизни Роль художественных изобразительных средств Осознание и освоение литературы как части общемирового культурного наследия Вести  возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно­эмоциональное содержание. 94­95 96­97. У. Голдинг. «Повелитель мух» Дети, создающие своё государство: жестокие игры и их жертвы. Дети и власть. Порочный круг насилия в романе. Символический образ  «повелителя мух». Автор и его герой Развитие устойчивого познавательного  интереса  к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности  в чтении Выступать с развёрнутыми сообщениями, обобщающими наблюдения.  Письменно оформляют результаты выступления. 96­97 Сопоставить литературные произведения, принимать  решение и осуществлять осознанный выбор                                         Из русской литературы ХХ в.  98­99 98­99 .К.Г. Паустовский. «Золотая роза». Как рождается художественное произведение? Искусство и художник: муки творчества и счастье  художника­творца. Смысл сопоставления творчества с поиском золотых пылинок. Метафора, олицетворение Умение чувствовать красоту и выразительность речи Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. Выявлять черты мастерства поэта в создании картин природы определять художественные особенности поэтических средств в литературном произведении. 100­101 100­101.Из современной русской литературы. А.Пьецух. Авторская ирония в  рассказе «Прометейщина». Автор – рассказчик – герой произведения – лирический герой Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. У м е т ь определять род и жанр литературного произведения ; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения 102­103 102­103. Вн/чт В.Г.Распутин. Нравственные уроки повести «Пожар» Воспитание любви  и уважения к Отечеству, его языку, культуре Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивают правильность выполнения действий Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Проблема и конфликт в произведении 104 104.Вн/чт Виртуальное интервью с любимым современным писателем. Герой­повествователь, литературное время Осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России Соотносить героя и прототип, образы автора и биографического автора, лирического героя и поэта Работать с разными источниками информации,  находить   ее,  анализировать, использовать в самостоятельной деятельности Итоговая читательская конференция(1)  «От маленького читателя к большому писателю» 105 Предметность и красочность образов Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений Дать характеристику героев

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе  для учащихся  8 класса  среднего общего образования    (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017