Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
22.12.2018
Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2» на 2014-2019 гг., авторской рабочей программы: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева (М.: Просвещение, 2016). Препо-давание обеспечивается учебником: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе и рассчитано на 3 часа в неделю /105 часов в год.
РП 6 кл литература.doc
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2»  Городского округа Ступино РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла протокол № 1 от «28» августа 2018 г. Руководитель ШМО _________ (Е.Е.Шмяткова) УТВЕРЖДЕНО приказом директора  МБОУ «Мещеринская СОШ №2» № ____ от «30» августа 2018г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора школы по УР _______________ (Н.И.Щукина) «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 класс на 2018 ­ 2019 учебный год Составил учитель: Дюкова О.В. Мещерино 2018 2 Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2» на 2014­2019 гг., авторской рабочей программы: Литература. Рабочие программы. Предметная линия   учебников   под   редакцией   В.Я.Коровиной.   Пособие   для   учителей общеобразовательных   учреждений.   Авторы:   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлёв, В.И.Коровин,   Н.В.Беляева   (М.:   Просвещение,   2016).   Преподавание обеспечивается   учебником:   Учебник   для общеобразовательных   организаций   с   прил.   на   электрон.   носителе.   В   2   ч./ [В.П.Полухина,   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлёв,   В.И.Коровин];   под   ред. В.Я.Коровиной. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014.   Литература.   6   класс. Содержание   рабочей   программы   полностью   соответствует   авторской программе и рассчитано на 3 часа в неделю /105 часов в год. Задачи   изучения   литературы:   формирование   духовно   развитой личности,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением,   национальным самосознанием   и   общероссийским   гражданским   сознанием,   чувством патриотизма;   развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся,   необходимых   для   успешной   социализации   и   самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанной на понимании образной природы   искусства   слова,   опирающийся   на   принципы   единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать   и   интерпретировать   художественный   текст;   овладение возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в художественном   тексте   (или   в   любом   другом   речевом   высказывании),   и создание  собственного  текста, представление   своих  оценок  и  суждений  по поводу   прочитанного;   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и универсальными  учебными  действиями  (формулировать  цели деятельности, планировать   её,   осуществлять   библиографический   поиск,   находить   и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет,   и   др.);   использование   опыта   общения   с   произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Содержание учебного предмета Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор  и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. 3 Устное   народное   творчество.   Обрядовый   фольклор.   Произведения календарного   обрядового   фольклора:   колядки,   веснянки,   масленичные, летние   и   осенние   обрядовые   песни.   Эстетическое   значение   календарного обрядового фольклора.  Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества.   Народная   мудрость.   Краткость   и   простота,   меткость   и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок.   Афористичность   загадок.   Теория     литературы.   Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.  Из Древнерусской литературы «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».   Русская   летопись.   Отражение   исторических   событий   и   вымысел, отражение   народных   идеалов   (патриотизма,   ума,   находчивости).   Теория литературы. Летопись (развитие представлений).  Из литературы 18 века Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.  «Муха».   Противопоставление   труда   и   безделья.   Присвоение   чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория   литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий). Из русской литературы 19 века Иван   Андреевич   Крылов.   Краткий   рассказ   о   писателе­баснописце. Самообразование поэта.   Басни   «Листы   и   Корни»,   «Ларчик»,   «Осёл   и   Соловей».   Крылов   о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик»   —   пример   критики   мнимого   «механики   мудреца»   и   неумелого хвастуна.   Басня   «Осёл   и   Соловей»   —   комическое   изображение невежественного   судьи,   глухого   к   произведениям   истинного   искусства. Теория  литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).  Александр Сергеевич Пушкин. Рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник».  Вольнолюбивые   устремления  поэта.   Народно ­   поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты   природы,   красоты   жизни.   Радостное   восприятие   окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна,   зимняя   дорога,   тройка,   колокольчик   однозвучный,   песня   ямщика), навевающие   грусть.   Ожидание   домашнего   уюта,   тепла,   нежности   любимой подруги. Тема жизненного пути.  4 «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.  «Барышня­крестьянка».   Сюжет   и   герои   повести.   Приём   антитезы   в сюжетной   организации   повести.   Пародирование   романтических   тем   и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения.)  «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский ­ старший и Троекуров.   Протест   Владимира   Дубровского   против   беззакония   и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши.   Авторское   отношение   к   героям.   Теория     литературы.   Эпитет, метафора,   композиция   (развитие   понятий).   Стихотворное   послание (начальные представления).  Михаил   Юрьевич   Лермонтов.   Краткий   рассказ   о   поэте.   Ученические годы поэта.  «Тучи».   Чувство   одиночества   и   тоски,   любовь   поэта­ изгнанника   к   оставляемой   им   родине.   Приём   сравнения   как   основа построения   стихотворения.   Особенности   интонации.   «Листок»,   «На   севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности   выражения   темы   одиночества   в   лирике   Лермонтова.   Теория литературы. Антитеза. Двусложные и трёхсложные размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).  Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.  «Бежин   луг».   Сочувственное   отношение   к   крестьянским   детям. Портреты   и   рассказы   мальчиков,   их   духовный   мир.   Пытливость, любознательность,   впечатлительность.   Роль   картин   природы   в   рассказе. Теория     литературы.   Пейзаж.   Портретная   характеристика   персонажей (развитие представлений). Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.  Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе   поэта.   Сочетание   космического   масштаба   и   конкретных   деталей   в изображении   природы.   «Листья»   ­   символ   краткой,   но   яркой   жизни.   «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.  Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.  Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись   у   них  ­   у   дуба,   у   берёзы...».  Жизнеутверждающее   начало   в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.   Чувственный   характер   лирики   и   её   утончённый   психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие   тем   природы   и   любви.   Природа   как   естественный   мир истинной   красоты,   служащий   прообразом   для   искусства.   Гармоничность   и 5 музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория     литературы.   Пейзажная   лирика   (развитие   понятия).   Звукопись   в поэзии.  Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.  «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ ­ созидатель духовных   и   материальных   ценностей.  Мечта   поэта   о  «прекрасной   поре»  в жизни   народа.   Своеобразие   композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог­ спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория  литературы. Стихотворные   размеры  (закрепление   понятия).   Диалог.   Строфа  (начальные представления).  Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.  «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.   Особенности   языка   произведения.   Комический   эффект, создаваемый   игрой   слов,   народной   этимологией.   Сказовая   форма повествования.   Теория     литературы.   Сказ   как   форма   повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.  «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация.   Разоблачение   лицемерия.   Роль   художественной   детали.   Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).  Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Я.   Полонский.   «По   горам   две   хмурых   тучи...»,   «Посмотри,   какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.   Толстой.   «Где   гнутся   над   омутом   лозы...».   Выражение   переживаний   и мироощущения   в   стихотворениях   о   родной   природе.   Художественные средства,   передающие   различные   состояния   в   пейзажной   лирике.   Теория литературы.   Лирика   как   род   литературы.   Пейзажная   лирика   как   жанр (развитие представлений).  Из русской литературы 20 века   Александр   Иванович   Куприн   «Чудесный   доктор».   Реальная   основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).  Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.  «Неизвестный   цветок».   Прекрасное   вокруг   нас.   «Ни   на   кого   не   литературы.   Символическое похожие»   герои   А.   Платонова.   Теория   содержание пейзажных образов (начальные представления).  Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.  «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.  Произведения о Великой Отечественной войне 6 К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов.   «Сороковые».   Стихотворения,   рассказывающие   о   солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и   обостряющие   чувство   любви   к   родине,   ответственности   за   неё   в   годы жестоких испытаний.  Виктор   Петрович   Астафьев.   Краткий   рассказ   о   писателе   (детство, юность, начало творческого пути).  «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие   долга.   Юмор   в  рассказе.   Яркость   и   самобытность   героев  (Санька Левонтьев,   бабушка   Катерина   Петров­   на),   особенности   использования народной речи. Теория  литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой­повествователь (начальные представления).  Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). 20  «Уроки   французского».   Отражение   в   повести   трудностей   военного времени.   Жажда   знаний,   нравственная   стойкость,   чувство   собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль  в жизни  мальчика.  Нравственная  проблематика  произведения.  Теория литературы. Рассказ, сюжет, герой­повествователь (развитие понятий).  Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.  «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.  Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.  «Тринадцатый   подвиг   Геракла».   Влияние   учителя   на   формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.  Родная природа в русской поэзии XX века А.   Блок.   «Летний   вечер»,   «О,   как   безумно   за   окном...»;   С.   Есенин. «Мелколесье.   Степь   и   дали...»,   «Пороша»;   А.   Ахматова.   «Перед   весной бывают дни такие...».  Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   и   родине   в стихотворных   произведениях   поэтов   XX   века.   Связь   ритмики   и   мелодики стиха   с   эмоциональным   состоянием,   выраженным   в   стихотворении. Поэтизация   родной   природы.   Теория     литературы.   Лирический   герой (развитие представлений). Писатели улыбаются. Василий Макаревич Шукшин. Слово о писателе. Рассказы   «Чудик»   и   «Критики».   Особенности   шукшинских   героев   ­ «чудиков»,   правдоискателей,   праведников.   Человеческая   открытость   миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе. Из литературы народов России 7 Габдулла   Тукай.   Слово   о   татарском   поэте.   Стихотворения   «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность   обычаям,   своей   семье,   традициям   своего   народа.   Книга   в   жизни человека.  Книга  — «отрада  из  отрад», «путеводная  звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».  Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления   любых   испытаний   и   ударов   судьбы.   Основные   поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник   своего   народа.   Теория     литературы.   Общечеловеческое   и национальное в литературе разных народов.   Из зарубежной литературы Мифы народов мира  Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А. Куна): «Скотный   двор   царя   Авгия»,   «Яблоки   Гесперид».   Геродот.   «Легенда   об Арионе». Теория  литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.  Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы.   Изображение   героев   и   героические   подвиги   в   «Илиаде».   Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление   препятствий,   познание   неизвестного.   Храбрость,   сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных   героях.   Теория     литературы.   Понятие   о   героическом   эпосе (начальные представления).  Произведения зарубежных писателей Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.  Роман   «Дон   Кихот».   Проблема   ложных   и   истинных   идеалов.   Герой, создавший   воображаемый   мир   и   живущий   в   нём.   Пародия   на   рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса­романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)  Теория     литературы.   «Вечные   образы»   в   искусстве   (начальные представления).  Проспер   Мериме.   Рассказ   о   писателе.   Новелла   «Маттео   Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и   исторически   сложившихся   устоев   над   цивилизованной   с   её   порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.  Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам   и   людям.   Чистота   восприятия   мира   как   величайшая   ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)  8 Теория  литературы. Притча (начальные представления). Уроки контроля. Итоговые уроки. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: •  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   любви   и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической   принадлежности;   усвоение   гуманистических   ценностей многонационального   российского   общества;   воспитание   ответственности перед Родиной;  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;   •  формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  •  освоение правил  поведения, ролей и форм социальной жизни в группах   и   сообществах;   участие   в   школьном   самоуправлении   и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;  •  развитие морального сознания в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  •  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности;  •  формирование   основ   экологической   культуры   на   основе признания   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  •  осознание значения семьи в жизни человека, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;  9 •  развитие творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные результаты: •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности;  •  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  •  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности её решения;  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  •  умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое рассуждение и делать выводы;  •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  •  смысловое чтение;  •  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать своё мнение;  •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей   коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей;   планирования   и   регуляции   своей   деятельности;   владение устной и письменной речью; 10 •  формирование   и   развитие   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий.  Предметные результаты:  •  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора   и   фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы, литературы   XVIII   века,   русских   писателей   XIX­XX   веков,   литературы народов России и зарубежной литературы;  •  понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их написания,   выявление   заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;  •  умение   анализировать   литературное   произведение:   определять принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать   тему,   нравственный   пафос   литературного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев;   идею, •  определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции, изобразительно­выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в раскрытии   идейно­художественного   содержания   произведения   (элементы филологического   анализа);   владение   элементарной   литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  •  приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской литературы,   сопоставление   их   с   духовно­нравственными   ценностями других народов;  •  формулирование собственного отношения к произведениям;  •  собственная   интерпретация   изученных   литературных произведений;  •  понимание авторской позиции и своё отношение к ней;  •  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием   образных   средств   русского   языка   и   цитат   из   текста, отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; •  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;  11 •  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;  •  понимание роли изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.       Выпускник получит возможность научиться: ­ характеризовать   героя изученного произведения на основании его поступков и поведения; ­ находить в тексте изученного произведения портрет, пейзаж, аллегорию,   гиперболу,   постоянный   эпитет   и   объяснять   их   роль   в контексте; ­  правильно,   бегло   и   выразительно   читать   вслух художественные и учебные тексты; примерный темп чтения 110 – 120 слов в минуту; ­  пересказывать   устно   и   письменно   (изложение)   –   кратко, подробно, выборочно – небольшое эпическое произведение ли отрывки из него; составлять план устного рассказа о герое; ­  ­  давать   устный   отзыв   о   самостоятельно   прочитанном литературном произведении (с выражением своего отношения к герою); ­  пользоваться   справочным   аппаратом   хрестоматии   и прочитанных книг. Тематическое планирование Тема  Количество часов N п/п В том числе практическая 12 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Введение. Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из литературы XIX века Из русской литературы XX века Из литературы народов России Из зарубежной литературы Уроки контроля 10. Итоговые уроки 1 4 1 1 49 26 2 16 2 2 часть ­ Рр – 1  Кр – 1  ­ ­ Рр – 6   Кр – 3  Рр – 4   ­ ­ Кр – 1  Рр – 2  Календарно­тематическое планирование № п/п № урока  в теме Тема Дата по плану по факту 13 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 1. Введение.  Художественное произведение, автор, герои. Устное народное творчество (4 ч) Введение (1 ч) 1. Обрядовый фольклор. 2. Пословицы и поговорки. 3. 4. Внеклассное чтение. Загадки.  Рр Урок­посиделки «Русский фольклор». Из древнерусской литературы (1 ч) 1. Проверка техники чтения. Русская летопись.  Из литературы XVIII века (1 ч.) 1. Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». Анализ к/р. Из литературы XIX века (49 ч) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. И.А.Крылов. «Осёл и Соловей». И.А.Крылов. «Листы и Корни». И.А.Крылов. «Ларчик». Рр Конкурс инсценированной басни. А.С.Пушкин. «И.И.Пущину». А.С.Пушкин. «Узник». А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Внеклассное чтение. Тема дороги в лирике А.С.Пушкина.  «Зимняя дорога» и др.  Рр Какие «чувства добрые» пробуждает А.С.Пушкин  своими стихами? Двусложные размеры стиха. А.С.Пушкин. «Дубровский»: Дубровский ­ старший и  Троекуров. «Дубровский»: бунт крестьян. «Дубровский»: история любви. «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. «Дубровский»: композиция романа. 11. 12. 13. 14. 15. К «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. 16. К «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина. 17. 25. А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня ­ крестьянка»: сюжет и герои. «Барышня­крестьянка»: особенности композиции повести. 18. 19. Внеклассное чтение. «Повести Белкина»: проблемы и герои.  20. М. Ю. Лермонтов. «Тучи». 21. М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». 22. М. Ю. Лермонтов. «Листок». 23. М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком…». 24. Рр М.Ю. Лермонтов. Лирика. Трёхсложные размеры стиха. Рр Как выражается мотив одиночества в стихотворении М.  Ю. Лермонтова? 26. И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. 27. 28. 29. Внеклассное чтение. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из  «Бежин луг»: образы крестьянских детей. «Бежин луг»: картины природы. 14 «Записок охотника» И. С. Тургенева. 30. Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». 31. Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». 32. Ф. И. Тютчев. «Листья». 33. А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». 34. А. А. Фет. «Ещё майская ночь». 35. А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». 36. Рр Формы выражения авторской позиции. Лирика Ф. И.  Тютчева, А. А. Фета. 37. Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. 38. 39. 40. 41. 42. Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие  композиции стихотворения. К Контрольная работа по творчеству И. С. Тургенева, Ф. И.  Тютчева, А. А. Фета. Проверка техники чтения. Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. Анализ контрольной  работы. «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. Рр В чём неоднозначность авторского отношения к главному герою сказа «Левша»? 43. Внеклассное чтение. «Человек на часах» Н. С. Лескова. 44. А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. 45. А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в  рассказе. 46. Внеклассное чтении. Рассказы Антоши Чехонте.  47. 48. 49. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.  Я.П.Полонский. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.  Е.А.Баратынский. А.К.Толстой. Романсы на стихи русских поэтов А.С.Пушкина,  М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева. Из русской литературы XX века (26 ч) А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. «Алые паруса»: Ассоль и Грей. А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы­символы в  сказке. Внеклассное чтение. «Цветок на земле», «Корова» и другие  рассказы А. П. Платонова.  К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги  Смоленщины…» Д. С. Самойлов. «Сороковые» В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь  героев. 11. Рр Какова роль речевых характеристик в создании образов  37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 15 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 12. героев рассказа «Конь с розовой гривой»? В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности  послевоенного времени «Уроки французского»: стойкость главного героя.  «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. 13. 14. 15. В. М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. 16. 17. 18. 19. 20. Внеклассное чтение. Рассказы «Чудик», «Срезал» В. М.  Шукшина.  Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа,  учитель, ученики. «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. Рр Сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В. П.  Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору). Родная природа в русской поэзии XX  века. А. А. Блок.  «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». 24. 21. С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». 22. А. А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…». 23. Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная Внеклассное чтение. Человек и природа у Н. М. Рубцова.  «Листья осенние», «В горнице».  Рр Урок­праздник. Родная природа в лирике русских поэтов  XIX ­ XX вв. Рр Сочинение по произведениям русских поэтов  XIX­XX  вв. о родине и родной природе.  25. 26. Из литературы народов России (2 ч) 1. 2. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы  ни был малым мой народ…». Из зарубежной литературы (17 ч) 1. Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.  2. 3. 4. 5. 6. Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. Внеклассное чтение. Древнегреческие мифы.  Геродот. «Легенда об Арионе». Гомер. Сцены войны и мирной жизни в  поэме «Илиада».  Гомер. Борьба, преодоление препятствий в поэме «Одиссея» Внеклассное чтение. Героические подвиги в «Одиссее»  Гомера. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в  воображаемом мире. «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. «Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства,  достоинства и чести. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. 14. «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и  16 предательства. 17. 1. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 15. А. де Сент­Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.  16. «Маленький принц» как философская сказка ­ притча. Внеклассное чтение. Вечные истины в сказке «Маленький  принц».  Уроки контроля (2 ч) Повторение. Проверка техники чтения.  Как повлияла на  меня литература, изученная в 6 классе? 2. К Итоговая контрольная работа. Итоговые уроки (2 ч) 1. 2. Рр Повторение и обобщение изученного в 6 классе. Анализ  контрольной работы. Задания для летнего чтения.  Рр Повторение. «Путешествие по стране Литературии». 17

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018