Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Оценка 4.9
Образовательные программы
rtf
русская литература
7 кл
22.12.2018
Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2» Ступинского муниципального района на 2014 – 2019 гг., рабочей программы по литературе (Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, Н.В.Беляева. – М: Просвещение, 2014. Преподавание обеспечивается учебником: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2013. Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской.
РП 7 кл литература 2018-2019.rtf
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 2»  Городского округа Ступино РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла, протокол № ____ от «29» августа 2018 г. Руководитель ШМО__________(Е.Е.Шмяткова) УТВЕРЖДЕНО приказом директора  МБОУ «Мещеринская СОШ №2» № ____ от «31» августа 2018 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора школы по УВР _______________(Н.И.Щукина) «30» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 7 класс на 2018­2019 учебный год Составил учитель: О.В.Дюкова Мещерино 2018 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературе   для   7   класса   составлена   на   основе Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ «Мещеринская   средняя   общеобразовательная   школа   №   2»   Ступинского муниципального   района   на   2014   –   2019   гг.,   рабочей   программы   по   литературе (Литература.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией В.Я.Коровиной. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: В.Я.   Коровина,   В.П.   Журавлёв,   В.И.   Коровин,   Н.В.Беляева.   –   М:   Просвещение, 2014. Преподавание обеспечивается учебником: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных   учреждений.   В   2­х   частях/   В.Я.Коровина,   В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2013. Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской. Ведущая   проблема   курса   литературы   7   класса  ­   особенности   труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. Задачи   изучения   предмета   «Литература»:   формирование   духовно   развитой личности,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением,   чувством   патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной   социализации   и   самореализации   личности;   постижение   учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный   на   понимании   образной   природы   искусства   слова,   опирающийся   на принципы   единства   художественной   формы   и   содержания,   связи   искусства   с жизнью,   историзма;   поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать, комментировать,   анализировать   и   интерпретировать   художественный   текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; овладение важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями (формулировать   цели   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); использование опыта общения с произведениями   художественной   литературы   в   повседневной   жизни   и   учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. 2 Содержание учебного предмета Введение.   Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.  Устное народное творчество Предания.   Поэтическая   автобиография   народа.   Устный   рассказ   об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки – Ведьмы», «Петр и плотник».   Пословицы   и   поговорки.   Народная   мудрость   пословиц   и   поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему. Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).  Эпос народов мира Былины.   «Вольга   и   Микула   Селянинович».   Воплощение   в   былине нравственных   свойств   русского   народа,   прославление   мирного   труда.   Микула   ­ носитель   лучших   человеческих   качеств   (трудолюбие,   мастерство,   чувство собственного  достоинства,  доброта,  щедрость,  физическая  сила).  Киевский  цикл былин. «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства ­ основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин.   Своеобразие   былинного   стиха.   Собирание   былин.   Собиратели.   «Песнь   о Роланде»   (фрагменты).   Французский   средневековый   героический   эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде. Роль гиперболы в создании образа героя.   Теория.   Предание   (развитие   представления).   Гипербола   (развитие представления).   Былина.   Руны.   Мифологический   эпос.   Героический   эпос (начальные представления). Общечеловеческое и национальное в искусстве. Древнерусская литература  «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских».   Нравственные   заветы   Древней   Руси.   Внимание   к   личности,   гимн 3 любви,   верности.   Теория.   Поучение   (начальные   представления).     «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Традиции уважительного отношения к книге. Теория литературы. Летопись (развитие представлений). Из русской литературы XVIII века Михаил  Васильевич  Ломоносов.  Краткий рассказ  об ученом  и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность   Ломоносова   в   будущем   русской   науки   и   ее   творцов.   Патриотизм. Призыв   к   миру.   Признание   труда,   деяний   на   благо   родины   важнейшей   чертой гражданина. Теория. Ода (начальные представления).  Гавриил   Романович  Державин.  Краткий   рассказ  о   поэте.   «Река   времен   в своем стремленьи ...», «На птичку ...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.  Из русской литературы XIX века Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   о   поэте.   «Полтава» («Полтавский   бой»),   «Медный   всадник»   (вступление   «На   берегу   пустынных волн ...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в   изображении   Полтавской   битвы.   Выражение   чувства   любви   к   Родине. Сопоставление полководцев (Петра I  и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный   источник   «Песни   о   вещем   Олеге».   Особенности   композиции. Своеобразие   языка.   Смысл   сопоставления   Олега   и   волхва.   Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория. Летопись. «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог   Пимена:   размышления   о   значении   труда   летописца   для   последующих поколений. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения   в   обществе.   Пробуждение   человеческого   достоинства   и   чувства протеста. Гуманизм повести. Теория. Повесть (развитие представления).       Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи  поэмы. Смысл  столкновения  Калашникова  с Кирибеевичем и 4 Иваном   Грозным.   Защита   человеческого   достоинства,   его   готовность   стоять   за правду   до   конца.   Особенности   сюжета   поэмы.   Авторское   отношение.   Связь   с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Теория. Фольклором литературы (развитие представлений).  Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление   боевого   товарищества,   осуждение   предательства.   Героизм   и самоотверженность   в   борьбе   за   родную   землю.   Противопоставление   Остапа Андрию,   смысл   этого   противопоставления.   Патриотический   пафос   повести. Особенности изображения людей и природы в повести. Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).  Иван   Сергеевич   Тургенев.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Бежин   луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Роль картин природы в рассказе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы»,   «Два   богача».   Нравственность   и   человеческие   взаимоотношения. «Бирюк». Для чтения и обсуждения. Теория. Стихотворения в прозе.  Николай   Алексеевич   Некрасов.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Русские женщины»   ("Княгиня   Трубецкая").   Историческая   основа   поэмы.   Величие   духа русских   женщин,   отправившихся   вслед   за   осужденными   мужьями   в   Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта   за   судьбу   народа.  Некрасовская  муза.   Для   чтения  и   обсуждения.  Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).  Алексей   Константинович   Толстой.   Краткий   рассказ   о   писателе.   Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения. Теория. Роман (начальное понятие).  Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина». Михаил Евграфович Салтыков­ Щедрин.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Повесть   о   том,   как   один   мужик   двух генералов   прокормил».   Нравственные   пороки   общества.   Паразитизм   генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор 5 в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя­сатирика в обличении социальных пороков. Теория. Гротеск (начальное понятие).  Лев   Николаевич   Толстой.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Детство»: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления   чувств   героя,   беспощадность   к   себе,   анализ   поступков.   Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).  Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина   нравов.   Осмеяние   трусости   и   угодничества.   Смысл   названия   рассказа. «Говорящие   фамилии»   как   средство   юмористической   характеристики. «Злоумышленник»,   «Размазня».   Многогранность   комического   в   рассказах   А.   П. Чехова. Теория. Сатира и юмор как формы комического.  «Край ты мой, родимый край». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И.   Тютчев,   И.А.Бунин   и   др.).   Поэтическое   изображение   родной   природы   и выражение авторского настроения, миросозерцания.  Из русской литературы XX века Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей   в   семье.   Герой   рассказа:   сложность   взаимопонимания   детей   и   взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся). «Лапти». Для чтения и обсуждения.  Максим   Горький.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Детство». Автобиографический   характер   повести.   Изображение   «свинцовых   мерзостей жизни».   Дед   Каширин.   «Яркое,   здоровое,   творческое   в  русской   жизни»  (Алеша, бабушка,   Цыганок,   Хорошее   Дело).   Изображение   быта   и   характеров.   Вера   в творческие силы народа. «Старуха Из ергиль», «Данко». Создание легенды. Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.  Владимир  Владимирович  Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче...». Мысли автора о роли   поэзии   в   жизни   человека   и   общества.   Своеобразие   ритма   Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие 6 мещанина и гyманизм, сострадание лирического героя. Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.  Леонид   Николаевич   Андреев.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Кусака». Чувство   сострадания   к   братьям   нашим   меньшим,   бессердечие   героев. Гуманистический пафос произведения.  Андрей   Платонович   Платонов.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка ­ незаметный герой с большим сердцем.   Осознание   необходимости   сострадания   и   уважения   к   человеку.   «В прекрасном и яростном мире». Прекрасное ­ вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.  Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…»   Картины   природы,   преображенные   поэтическим   зрением   Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. Лирика. Чтение и анализ стихов. Теория литературы. Сравнение. Метафора.  На дорогах войны (обзор). Час   мужества.   Интервью   с   поэтом­участником   Великой   Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов­участников войны (А. Ахматова. «Клятва», «Песня мира»,   К.   Симонов.   «Ты   помнишь,   Алеша,   дороги   Смоленщины   ...   »,   стихи   А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.  Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади».   Эстетические   и   нравственно­экологические   проблемы,   поднятые   в рассказе. Теория. Литературные традиции.  Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое   пламя».   Сила   внутренней,   духовной   красоты   человека.   Протест   против равнодушия,   бездуховности,   безразличного   отношения   к   окружающим   людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.  Юрий   Павлович   Казаков.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Тихое   утро». Взаимоотношения   детей,   взаимовыручка.   Особенности   характеров   героев   ­ сельского   и   городского   мальчиков,   понимание   окружающей   природы.   Подвиг 7 мальчика и радость от собственного поступка.  Дмитрий   Сергеевич   Лихачев. «Земля   родная»   (главы   из   книги).   Духовное   напутствие   молодежи.   Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).  "Тихая   моя   родина…"   Стихотворения   о   родине,   родной   природе, собственном   восприятии   окружающего   (В.   Брюсов,   Ф.   Сологуб,   С.   Есенин,   Н. Заболоцкий,   Н.   Рубцов).   Человек   и   природа.   Выражение   душевных   настроений, состояний  человека  через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.  Александр  Трифонович Твардовский. Рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль  ­ макушка лета…», «На дне моей жизни... » ­ воспоминания  о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. Теория. Лирический герой (развитие понятия).  Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие   молодёжи.   Теория   литературы.   Публицистика   (развитие   понятия). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления). Писатели улыбаются. Михаил Зощенко. Рассказ «Беда». Смеяться или плакать.  Песни   на   слова   русских   поэтов   ХХ   века.   Краткое   изучение   творчества поэтов   (И.А.Гофф,   Б.Ш.Окуджава,   А.Н.Вертинский).   Теория   литературы.   Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления). Из литературы народов России Расул   Гамзатов.   Краткий   рассказ   об   аварском   поэте.   «Опять   за   спиною родная   земля…»,   «Я   вновь   пришел   сюда   и   сам   не   верю…»,   «О   моей   родине». Возвращение   к   истокам   жизни.   Осмысление   зрелости   собственного   возраста, зрелости  общества, дружеского расположения  к людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта. Из зарубежной литературы  Роберт   Бернс.   Особенности   творчества   Роберта   Бернса.   «Честная бедность».   Представления   народа   о   справедливости   и   честности.   Народно­ поэтический характер произведения.  8 Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…», «Ты кончил жизни путь, герой!» Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.  Японские   хокку   (трехстишия).   Теория   литературы.   Особенности   жанра хокку (хайку).  О. Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Теория литературы. Рождественский рассказ. Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Р. Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной   победе   добра.   Теория   литературы.   Фантастика   в   художественной литературе (развитие представлений). Произведения для заучивания наизусть Былины. «Садко» (отрывок по выбору учащихся). М.В. Ломоносов Ода на день восшествия… (отрывок). A.С.   Пушкин   «Медный   всадник»   (отрывок).   «Песнь   о   вещем   Олеге».   «Борис Годунов» (отрывок по выбору учащихся). М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…» (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Ангел» (по выбору). Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (речь о товариществе). И. С. Тургенев «Русский язык». Н. А. Некрасов «Русские женщины» (отрывок по выбору учащихся). B. А. Жуковский «Приход весны».  А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край...» или «Благовест».  И. А. Бунин «Родина» (на выбор). B.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям» (на выбор). 1—2   стихотворения     о   Великой   Отечественной   войне:   К.   М.   Симонов   «Ты помнишь,   Алеша,   дороги   Смоленщины...»,   Е.   М.   Винокуров   «Москвичи»   (по выбору учащихся) C. А. Есенин «Топи да болота...».  Н. А. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой...».  9 Н. М. Рубцов «Тихая моя родина...» (на выбор). На изучение литературы в 7 классе по Учебному плану отводится 2 часа в неделю / 70 часов в год. Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты: •  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и уважения   к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину;   осознание   своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию;   • формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  • формирование   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре;   готовности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах   и   сообществах;   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  • формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  10 •   формирование   основ   экологической   культуры   на   основе   признания   ценности жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного отношения к окружающей среде;  •   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи.  Метапредметные результаты: • умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности;  • умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  •  смысловое чтение;  • умение   соотносить   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   и     корректировку   действия   в   соответствии   с   ситуацией;   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;  • владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   осуществления   осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  • умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы;  • умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач;  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  •  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации;   владение   устной   и   письменной   речью;   монологической контекстной речью;  •   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий.  Предметные результаты:  11 • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII, XIX­ XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;  • умение анализировать литературное произведение: определять принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,   нравственный   пафос   литературного   произведения;   характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  • определение  в произведении  элементов  сюжета, композиции, изобразительно­ выразительных   средств   языка;   владение   элементарной   литературоведческой терминологией при анализе произведения;  • приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы;  •  формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка;  •  собственная интерпретация изученных литературных произведений;  •  понимание авторской позиции и своё отношение к ней;  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  •   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту,   создавать монологические высказывания разного типа, вести диалог;  • написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы;  • понимание  образной  природы  литературы как явления  словесного искусства; формирование эстетического вкуса;  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов литературных произведений. Для   отслеживания   результатов   обучения   предусмотрено   проведение входящего, промежуточного и итогового контроля. 12 Тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема Введение. Устное народное творчество. Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. Русская литература XIX века. Русская литература XX века. Количество часов В том числе  практическая часть 1 6 2 2 27 24 – К/р – 1 Р/р – 1 Проект – 1 К/р – 1 Р/р – 4 Проект – 1 К/р – 3 Р/р – 4 Проект – 1 К/р – 3 Р/р – 1 Проект – 2 13 7. 8. 9. ИТОГО Из литературы народов России. Из зарубежной литературы. Итоговый контроль. 1 6 1 70 – – К/р – 1 24 14 Календарно­тематическое планирование  Приложение к рабочей программе по литературе 7 класс на 2018­2019 учебный год уроков литературы на 2018­2019 учебный год № п/п № в теме Тема урока Введение (1 час) Дата по плану факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.  1. Введение. Наука читать книги. Устное народное творчество (6 часов)  1. Предания. Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа.  2. Былины. Возникновение и бытование былин. Былина  «Вольга и Микула Селянинович». Входящая к/р.  3. Киевский   цикл   былин.   «Илья   Муромец   и   Соловей­ разбойник». Новгородский цикл былин «Садко».  4. Карело­финский эпос «Калевала».   5. Народная мудрость пословиц и поговорок. Сборники  пословиц.   6. Р/р. Рассказ о собирателях пословиц и былин (устно). Древнерусская литература (2 часа)      1. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть  о Петре и Февронии Муромских» 2. Проект «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси» Русская литература XVIII века (2 часа) 1. 2. М.В. Ломоносов – учёный­филолог. Надпись «К статуе  Петра Великого». Ода «На день восшествия…» Г.Р. Державин – гражданин и поэт. «Признание», «На  птичку», «Река времён в своём стремленьи» Русская литература XIX века (27 часов) 1. А.С. Пушкин. Интерес Пушкина к истории России.  Поэмы «Полтава», «Медный всадник»  2.  «Песнь о вещем Олеге». Особенности композиции. 3. 4. 5. Образ летописца как образ древнерусского писателя (по  трагедии «Борис Годунов») «Станционный смотритель» (из цикла «Повести  Белкина») Р/р. Обучение анализу эпизода «Самсон Вырин у  Минского» 15 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. М.Ю. Лермонтов. Картины быта XVI в. в поэме  «Песня  про царя Ивана Васильевича…»  6. 7. Бой на Москве­реке. Образы гусляров и образ автора в  поэме. «Молитва» и др. Лирический герой поэзии Лермонтова.  К/р по творчеству  Пушкина и Лермонтова. 8. 9.  Проект «Лермонтовские и пушкинские места России». 10. Н.В. Гоголь. Работа над повестью «Тарас Бульба». 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Народный  характер повести «Тарас Бульба». Р/р. Характеристика героев: Тарас Бульба, Остап,  Андрий. Образ матери. И.С. Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных  и обездоленных. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы»,  «Два богача». Особенности жанра. Н. А. Некрасов. «Княгиня Трубецкая» (из поэмы  «Русские женщины»). Анализ эпизода. Вн/чт. «Размышления у парадного подъезда» и другие  стихи Некрасова о судьбе народа.  А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий  Шибанов» и «Князь М. Репнин». Промежуточная к/р. М. Е. Салтыков­Щедрин. Сатирическое изображение  нравственных пороков общества в сказках.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов  прокормил». Вн/чт. «Дикий помещик» и другие сказки М. Е.  Салтыкова­Щедрина.  20. 21. Р/р Нужна ли сатира обществу?  22. 23. Л. Н. Толстой. «Детство» (главы): автобиографический  характер повести. Л. Н. Толстой. «Детство» (главы): главный герой  повести и его духовный мир. А. П. Чехов.  Осмеяние душевных пороков в рассказах  «Хамелеон», «Злоумышленник».  24.  25. Вн/чт. «Тоска», «Размазня» и другие рассказы Чехова. 26. «Край ты мой, родимый край…» (обзор).  В.А.Жуковский,  А.К.Толстой, И.А.Бунин. 27. Р/р. Анализ стихотворения. Русская литература XX века (24 часа) 39. 1. И.А.Бунин.   «Цифры»:   сложность   взаимопонимания детей и взрослых в рассказе. 16 40. 2. 41. 3. 42. 4. 43. 5. 44. 6. 45. 7. 46. 8. 47. 9. 48. 10. 49. 11. 50. 12. 51. 13. 52. 14. 53. 15. 54. 16. 55. 17. 56. 18. 57. 19. 58. 20. 59. 21. 60. 22. 61. 23. 62. 24. Вн/чт. «Лапти», «В деревне». Отзыв на рассказ. М. Горький. «Детство» (главы): тёмные стороны жизни.  М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни. М. Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Л.   Н.   Андреев.   Критерии   нравственности   человека   в рассказе «Кусака». Проект «Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Чанг и др.» В. В. Маяковский. «Необычайное приключение…». В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». А. П. Платонов. «Юшка».  Вн/чт. «В прекрасном и яростном мире». Р/р. Сочинение на предложенную тему. Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…» А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…» Вн/чт. Стихотворения о войне (А.Ахматова, К. Симонов, А.Сурков, А.Твардовский, Н.Тихонов и др.)  Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»).  Е. И. Носов. «Живое пламя». Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Д. С. Лихачев. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. Публицистика. Вн/чт. М.М. Зощенко. «Беда» и др. рассказы. «Тихая моя родина». Стихи В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Н. А. Заболоцкого и др. Песни на слова русских поэтов  XX  века. Литературно­ музыкальная композиция. Проект. К/р по произведениям русской литературы XX века. Из литературы народов России (1 час) 63. 1. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда…», «О моей родине». Из зарубежной литературы (6 часов) 17 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70.   Р.Бернс.   «Честная   бедность»   и   др. 1. Вн/чт. стихотворения.  2. Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна…» 3. Японские трёхстишия (хокку). Мацуо Басё, Кобаяси  Исса. 4. О. Генри. «Дары волхвов».  5. Р.Д. Брэдбери. «Каникулы» и др. рассказы. 6. Вн/чт. Детективная литература. Повторение. Итоговый контроль (1 час) 1. Итоговая к/р. Повторение изученного в 7 классе. Итоги года. 18

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной ( 7 класс, литература)

Рабочая программа по литературе УМК В.Я.Коровиной  ( 7 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018