Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
03.04.2019
Программа разработана на основе Литература: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. – М.: Вентана – Граф, 2013. Данная программа предусматривает 102 часа( 3 часа в неделю), насыщена разнообразными произведениями, уроками контроля, где учащиеся проверяют свои знания, достаточно часов по развитию речи (для написания сочинений).
8 кл. литер..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Рассмотрено Принято Утверждено
заседании предметной группы на заседании педагогического приказом директора
протокол № _____/___________ совета МБОУ «СОШ № 31» МБОУ «СОШ № 31»
Протокол № __ от __________ № ____ от ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень обучения (класс) 8 «А», «Б»
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 102 ч. Уровень базовый
Учитель Садретдинова Оксана Николаевна
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
Программа разработана на основе Литература: программа: 59 классы общеобразовательных учреждений. /
Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. – М.: Вентана – Граф, 2013
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Череповец
2018 год
1 Содержание программы:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета,
курса………………………………………………………..3
2.Содержание учебного предмета,
курса…………………………………………………………………………………………………22
3. Тематическое планирование
………………………………………………………………………………………………………………60
4. Приложения к
программе……………………………………………………………………………………………………………………..7
9
2 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание
основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах
светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского
3 общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом
труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя
как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и
способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных
связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной
средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере
организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей
социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности
«другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии
изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания
жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоциональноценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально
ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории
культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными
произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественноэстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
4 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные деиствия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ,
синтезявляется овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в
проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской
компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и
самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к
трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первомуровне навыки работы с информацией и
пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в
сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче
средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке
нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего
образования образовательной организации в зависимости от материальнотехнического оснащения, кадрового потенциала, используемых
методов работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные,
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
коммуникативные.
Регулятивные УУД
1.
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
•
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
5 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
•
•
•
•
•
2.
способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
•
•
•
•
действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
•
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
•
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
•
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
•
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
•
3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
•
•
•
условий и требований;
•
•
результата;
•
запланированных характеристик продукта/результата;
•
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
•
4.
•
6
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению
•
•
способы действий;
•
деятельности;
•
•
5.
Обучающийся сможет:
•
взаимопроверки;
•
•
•
•
имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения
•
(устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации
(повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
•
•
•
•
•
•
определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
•
•
•
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
7
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.