Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
03.04.2019
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Программа разработана на основе Литература: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. – М.: Вентана – Граф, 2013. Данная программа предусматривает 102 часа( 3 часа в неделю), насыщена разнообразными произведениями, уроками контроля, где учащиеся проверяют свои знания, достаточно часов по развитию речи (для написания сочинений).
8 кл. литер..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №31» Рассмотрено                                                                                       Принято                                                      Утверждено заседании предметной группы                                            на заседании педагогического                        приказом директора протокол № _____/___________                                         совета МБОУ «СОШ № 31»                            МБОУ «СОШ № 31»                                                                                                 Протокол № __  от __________                       № ____   от ______            РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА По  литературе (указать предмет, курс, модуль)                                   Уровень обучения (класс)  8 «А», «Б»                                                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)                                   Количество часов 102 ч.              Уровень  базовый                                    Учитель    Садретдинова Оксана Николаевна                                                                                                          (Фамилия, Имя, Отчество полностью) Программа разработана на основе    Литература: программа: 5­9 классы общеобразовательных учреждений. /  Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; под ред. Б.А. Ланина. – М.: Вентана – Граф, 2013                          (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) Череповец 2018 год 1 Содержание программы: 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса………………………………………………………..3 2.Содержание учебного предмета, курса…………………………………………………………………………………………………22 3. Тематическое планирование ………………………………………………………………………………………………………………60 4. Приложения к программе……………………………………………………………………………………………………………………..7 9 2 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского   языка   и   языков   народов   России,   осознание   и   ощущение   личностной   сопричастности   судьбе   российского   народа).   Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества   (идентичность   человека   с   российской   многонациональной   культурой,   сопричастность   истории   народов   и   государств, находившихся   на   территории   современной   России);   интериоризация   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального   российского   общества.   Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории,   культуре,   религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к   собственным   поступкам   (способность   к   нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского 3 общества   и   российской   государственности;   понимание   значения   нравственности,   веры   и   религии   в  жизни   человека,   семьи   и   общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.   Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.  Участие в школьном самоуправлении  и общественной жизни в пределах  возрастных  компетенций с  учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской   деятельности;   интериоризация   ценностей   созидательного   отношения   к   окружающей   действительности,   ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого»   как   равноправного   партнера,   формирование   компетенций   анализа,   проектирования,   организации   деятельности,   рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8.   Развитость   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического   характера   (способность   понимать   художественные   произведения,   отражающие   разные   этнокультурные   традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально­ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально­ ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   том   числе   в   понимании   красоты   человека;   потребность   в   общении   с   художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­ значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). 4 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП Метапредметные   результаты,   включают   освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и   универсальные   учебные   деиствия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия Условием   формирования   межпредметных   понятий,   например   таких   как   система,   факт,   закономерность,   феномен,   анализ, синтезявляется овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие   в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.   Обучающиеся   овладеют   чтением   как   средством   осуществления   своих   дальнейших   планов:   продолжения   образования   и самообразования,  осознанного планирования   своего  актуального  и  перспективного  круга  чтения,  в  том  числе  досугового,  подготовки  к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первомуровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей   воспитанию   самостоятельности,   инициативности,   ответственности,   повышению   мотивации   и   эффективности   учебной деятельности;   в   ходе   реализации   исходного   замысла   на   практическом   уровне   овладеют   умением   выбирать   адекватные   стоящей   задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования   образовательной   организации   в   зависимости   от   материально­технического   оснащения,   кадрового   потенциала,   используемых методов работы и образовательных технологий. В   соответствии   ФГОС   ООО   выделяются   три   группы   универсальных   учебных   действий:   регулятивные,   познавательные, Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, коммуникативные. Регулятивные УУД 1. развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; 5 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные • • • • • 2. способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: • • • • действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. • 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: • • • условий и требований; • • результата; • запланированных характеристик продукта/результата; • деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; • 4. • 6 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в   текущую   деятельность   на   основе   анализа   изменений   ситуации   для   получения устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно   определенным   критериям   в   соответствии   с   целью обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно   определять,   какие   действия   по   решению   учебной   задачи   или   параметры   этих   действий   привели   к   получению • • способы действий; • деятельности; • • 5. Обучающийся сможет: • взаимопроверки; • • • • имеющегося продукта учебной деятельности; демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/   эмоциональных   состояний   для   достижения   эффекта   успокоения • (устранения   эмоциональной   напряженности),   эффекта   восстановления   (ослабления   проявлений   утомления),   эффекта   активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: • • • • • • определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; • • • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи   между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; 7

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.

Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Ланина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019