Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
Взрослым
10.02.2017
Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программой по литературному чтению (Концепция и программы для начальных классов УМК «ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2011г. ), Программой планируемых результатов, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
4 А_ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.doc
«Санаторная школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко­Сале Пуровского района Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение                     ПРИНЯТО на МО учителей начальных  классов, протокол № ___ «____» ___________2016 г.              СОГЛАСОВАНО            зам.директора по ОП _________Е.Н.Цызман           УТВЕРЖДАЮ     Директор МКООУ «СШИ»      г.Тарко­Сале ___________П.Ю. Грабельников Приказ №       от  «__» _____2016г                                                                                           Рабочая программа по учебному курсу  «Литературное чтение» 4 А класс составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Школа России» Цызман Елена Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                                                                       Рассмотрено                               2016 – 2017 уч. год.  на педагогическом совете  протокол № ___  от «___» _________2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   литературному   чтению     для   4   класса   разработана   в   соответствии   Федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной программой по литературному чтению (Концепция и программы для начальных классов   УМК «ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2011г. ), Программой планируемых результатов, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа   по   литературному   чтению   обеспечиваете   достижение   планируемых   результатов   освоения   ООП   НОО   и   направлена   на   достижение следующих целей:  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;  совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  развитие  художественно­творческих и познавательных  способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,   умений формирование   эстетического   отношения   к   искусству   слова;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности, вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;  « обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;  воспитание эстетического отношения к искусству слова,  формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;  формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.                                    ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ   Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебные недели). ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: Предмет «Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и   способности к организации своей деятельности;  духовно­ нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной граммотности и коммуникативной компетентности. Литературное чтение является   для   младших   школьников   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и. наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются: формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи.                           Требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения в четвертом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию,  достигнут необходимый уровень их читательской  компетентности, литературного и речевого развития.                  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами изучения литературного чтения в начальной школе являются: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно­ эстетического вкуса, эстетических потребностей,  чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной   литературы;   развитие   эстетических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Метапредметными результатами изучения литературного чтения  в начальной школе являются: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;  адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;  познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.          Познавательные УУД: Учащийся научится:    осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; использовать знаково­символические средства представления информации о книгах; строить логические рассуждения, включающие установление причинно­следственных связей; осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха; понимать причины своего успеха/неуспеха; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; осуществлять анализ объектов; осуществлять синтез как сопоставление целого из частей; строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные УУД: Учащийся научится:  учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию; аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; находить  наиболее эффективные способы решения; адекватно использовать речь и речевые действия; осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; принимать разные мнения и подходы к решению проблемы; использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных задач; продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников; принимать различные точки зрения;           формулировать собственное мнение.                                                         ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов: Четвероклассники научатся:  осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и  в дальнейшей жизни;  бегло, выразительно читать текст;  ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту;  понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;  передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;  придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному;  вводить в пересказы ­ повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;  самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;  называть названия, темы и сюжеты 2­3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей ­ классиков;  читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;  называть не менее 6­7 народных сказок, уметь их пересказывать;  называть более 10 пословиц, 2­3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;  полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует,   как  и   чем   завершил  свой  ответ;  давать  реальную   самооценку  выполнения   любой   проделанной  работы,   учебного  задания,   оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Четвероклассники получат возможность научиться:  осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества; воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;  применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;  испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; уважать культуру народов многонациональной России и других стран;  бережно и ответственно относиться к окружающей природе; развивать способность к эмоционально­нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); определять сходство и различие произведений разных жанров;  использовать полученную при чтении научно­популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;  высказывать и пояснять свою точку зрения; применять правила сотрудничества;  выделять в тексте опорные (ключевые) слова; делать устную презентацию книги (произведения);  пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; работать с детской периодикой;  расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел программы 4 класс № п/п Всего часов Содержание Контрол ьные, творческ ие, лаборато Требования к уровню подготовки учащихся 8 час. 1 Летописи, былины, сказания, жития 2 Чудесный мир классики 18 час. 3 Поэтическая тетрадь  23 час. рные Тест. Диагност ика навыка чтения   Диагност ика  навыка  чтения Тестирова ние. Выделение языковых средств выразительно­ сти. Участие в диалоге при обсуждении про­ слушанного (прочитанного) произведения.  Умение ставить вопросы по содержанию  прочитанного, отвечать на них. Связь  произведений литературы с другими видами  искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально­ нравственных переживаний. Участие в  диалоге при обсуждении прослушанного  (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного,  отвечать на них. Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций,  соответствующих смыслу текста. Герой  произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диа­ логе при обсуждении прослушанного (про­ читанного) произведения. Умение ставить  вопросы по содержанию прочитанного,  отвечать на них Различение жанров произведений на основе  сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения  выдающихся представителей русской ли­ тературы о природе, о весне.  Выразительное  чтение, использование интонаций, соответст­ вующих смыслу текста. Связь произведений  литературы с другими видами искусства.  Декламация стихотворных произведений.  Умение работать с книгой: различать тип  Знать жанр «летопись», «былина»,  произведение  «Житие Сергия Радонежского». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и  стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст  художественного произведения; высказывать оценочные  суждения о прочитанном произведении, определять  тему и главную мысль произведения, пересказывать  текст, использовать приобретенные умения для  самостоятельного чтения книг, анализировать язык  произведения, оценивать мотивы поведения героев,  пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Знать творчество П. Ершова, А.Пушкина,  М.Лермонтова, А.Чехова,  Л.Толстого; название и  основное содержание изученного произведения Уметь составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст, оце­ нивать события, героев произведения, отвечать на  вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты  художественных произведений целыми словами,  соблюдая орфоэпические нормы русского ли­ тературного языка. Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е.  Баратынского, Н. Некрасова, И.Никитина, И.  Бунина; названия, основное содержание изученных  литературных произведений о ребятах­сверстниках.. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении  текста. выразительно читать стихотворение;  использовать интонацию; анализировать  поэтическое изображение зимы в стихах; находить  рифму в произведении; оценивать события, героев 4 Литературные сказки 11 час. 5 Делу время – потехе час 7 час. книги, пользоваться выходными данными,  оглавлением, аннотацией для  самостоятельного выбора и чтения книг. Произведения устного народного  творчества. Малые фольклорные жанры:   народная сказка, литературная сказка,  рассказ, повесть, стихотворение,  басня.   Сравнение и сопоставление, различение  жанров произведений.  Выразительное  чтение, использование интонаций. Способ  чтения: целыми словами с переходом на  определение смысла фразы, опережающее  прочтение. Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного произведения. Литературная сказка. Герои  произведения, восприятие и понимание их эмоционально­нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения. Создание  небольших письменных ответов на  поставленный вопрос по прочитанному  произведению. Выразительное чтение,  использование интонаций. Умение  самостоятельно находить в тексте с  определенной целью отрывки, эпизоды,  выражения, слова. Тестирова ние. Тестирова ние. произведения; определять тему и главную мысль  произведения. Учащиеся должны уметь  использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и в повседневной  жизни: читать вслух текст. Знать творчество В.Одоевского, П.Бажова,  С.Аксакова, названия, основное содержание  изученных литературных произведений; имена,  фамилии их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного  произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части;  создавать небольшой устный текст на заданную  тему;  выполнять словесное рисование картин  природы; различать элементы книги; различать  жанры; приводить примеры произведений  фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план. Уметь различать сказки народные и литературные,  отвечать на вопросы, высказывать оценочные  суждения о прочитанном, изученные литературные  произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений. Уметь  составлять небольшое монологическое высказыва­ ние с опорой на авторский текст, оценивать  события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать  образные языковые средства, определять тему и  главную мысль произведения, отвечать на вопросы  по прочитанному, работать с иллюстрациями,  читать выразительно художественный текст; опре­ делять тему и главную мысль произведения;  пересказывать доступный по объему текст. 6 Страна детства 7 час. 7 Природа и мы 11 час. Герои произведения, восприятие и  понимание их эмоционально­ нравственных переживаний.  Умение  работать с книгой: различать тип книги,  пользоваться выходными данными,  оглавлением, аннотацией для  самостоятельного выбора и чтения книг.  Связь произведений литературы с другими  видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к  прослушанному, аргументация своей  позиции с привлечением текста  произведения. Тестирова ние. Уметь составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; оце­ нивать события, героев произведения; определять  тему и главную мысль произведения; отвечать на  вопросы по прочитанному; пересказывать  доступный по объему текст. Уметь: анализировать стихотворения; находить  рифму в произведении; оценивать события, героев  произведения; определять тему и главную мысль  произведения. Учащиеся должны уметь  использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и в повседневной  жизни: читать вслух текст, построенный на  изученном языковом материале. Знать: основное содержание текста. Уметь: подбирать эпизоды из текста к  иллюстрациям; определять мотивы поведения  героев путем выбора правильного ответа из ряда  предложений; оценивать события, героев  произведения; определять тему и главную мысль  произведения;  делить текст на смысловые части;  определять характер текста по заглавию 5 час. Основные темы детского чтения:  произведения о Родине, о природе, о  животных. Выражение личностного  отношения к прослушанному,  аргументация своей позиции с  привлечением текста произведения.  Умение составлять вопрос, отвечать на  вопросы по содержанию прочитанного.  Умение кратко пересказывать  произведение (эпизод). 8 Родина 9 Страна «Фантазия» 3 часа Различение жанров произведений на основе  сравнения персонажей. Участие в диалоге  при обсуждении прослушанного  произведения. Создание небольших письменных ответов  Уметь:  читать по ролям; находить рифму в  произведении; оценивать события, героев  произведения; определять тему и главную мысль  произведения; анализировать юмористические  произведения; участвовать в обсуждении темы на поставленный вопрос по прочитанному  произведению. урока; давать характеристику героям. 10 Литература зарубежных стран. 9час. Произведения писателей зарубежных  стран. Сходство русского фольклора с  английским, американским, французским.  Реальность и фантастика в сказках. Юмор  в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей  позиции с привлечением текста  прочитанному произведении. Тестирова ние Знать: творчество и произведения писателей  зарубежных стран. Уметь:  читать по ролям; находить рифму в  произведении; оценивать события, героев  произведения; определять тему и главную мысль  произведения; анализировать юмористические  произведения; участвовать в обсуждении темы  урока; давать характеристику героям.  Прогнозировать эмоциональный тон произведения  по названию и иллюстрациям;  различать элементы  книги (обложка, оглавление, титульный лист, ил­ люстрация, аннотация). Учащиеся должны  проявлять артистичность, эмоциональность,  выразительность при чтении, инсценирование  произведений зарубежной литературы.                                                                Тематическое планирование № Тема урока Всего часов Тип урока Вид  контроля Средства наглядности  Домашнее задание Дата проведения Летописи. Былины. Жития  8 (часов) 1 Летописи. «И повесил Олег щит  свой на вратах Царьграда» 1 Комбинированный Текущий С. 6­9,выразит,  читать, вопр.6 3.09 2 3 4 5 6 7 8 9 Летописи. «И вспомнил Олег  коня своего». Сравнительный  анализ летописи и стихотворения  А. С. Пушкина Былина­жанр устного народного творчества. «Ильины три  поездочки» Былина «Ильины три поездочки» «Житие Сергия Радонежского»  ­памятник древнерусской  литературы Внеклассное чтение: «Житие  Сергия Радонежского».  Характеристика главного героя Обобщение по разделу «Летопи­ си, былины, жития» Обобщение по разделу  «Летописи, былины, жития» Чудесный мир классики. П.  Ершов «Конёк­Горбунок»  (отрывок) 10 Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк­ Горбунок» Сходство русских народных  сказок и авторской сказки П.  П. Ершова «Конёк­Горбунок» Внеклассное чтение: А. С.  11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Фронтальный опрос С. 10­11,выраз.  чит,вопр.4,5 6.09. Комбинированный Текущий Комбинированный Текущий Комбинированный Текущий Комбинированный Текущий Урок обобщения и систематизации знаний Урок обобщения и  систематизации  знаний Тест (5 мин) Диагностика навыка чтения Чудесный  мир  классики (18 часов) Комбинированный Тематический. Выразительное чтение Комбинированный Тематический Комбинированный Фронтальный опрос С.12­19, чит,  вопрос 5 С.19­24, выраз  читать, вопр.8 С. 25­29, выраз, читать С. 30­31, пересказ отр. по выбору С. 32, вопрос 4 С. 36, вопрос 8 С. 40­49, выраз. чит, найти отрывок  к иллюстр. С. 49­62, выраз. чит, вопросы 3,4 С. 63, вопрос 6 7.09 10.09 13.09 14.09 17.09 20.09 21.09 24.09 27.09 Комбинированный Чтение наизусть С. 66­69,выраз. 28.09 Пушкин. Стихи об осени.  Настроение, выраженное в  стихах 13 А. Пушкин. Стихи «Няне»,  «Туча», «Унылая пора!..» 14 А. Пушкин. «Сказка о мертвой  15 царевне и о семи богатырях» Волшебные сказки: народные и  литературные. А. Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне и о  семи богатырях». 16 А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».  Поступки и действия как  основное средство изобра­ жения персонажей Внеклассное чтение: «Что за  прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина 17 18 М. Ю. Лермонтов.  Олицетворение ­ прием изображения  действительности в стихотво­ рении «Дары Терека» 19 М. Ю. Лермонтов. «Ашик­ Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и  плохие поступки людей Средства художественной  выразительности, язык,  сравнения в сказке М.  Лермонтова  «Ашик­Кериб» Главы из автобиографической по­ вести Л. Н. Толстого «Детство» 20 21 Комбинированный Тематический Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Чтение наизусть. Комбинированный Картинный план Комбинированный Тематический Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Выразительное чтение по ролям Комбинированный Выразительное чтение. Ответы на вопросы читать Наизусть по выбору С. 72­92, читать С. 72­92, вопрос 7 С. 92, вопросы 2, 3,4 Выучить отрыв. по выбору С. 96­98, выраз. читать, вопросы 1,2 С. 99­113, читать С. 113, вопросы 2,3,7 1.10 4.10 5.10 8.10 11.10 12.10 15.10 18.10 Комбинированный Тематический. Выразительное С.116­120,  выраз. читать,  19.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 Л. Толстой «Как мужик убрал  камень». Умный и находчивый  герой 23 Отличие рассказа от сказки.  Сравнение характеров главных  действующих лиц в рассказе А.  П. Чехова «Мальчики» Внеклассное чтение. В мире  приключений 24 25 А. П. Чехов «Мальчики».  Составление плана 26 Обобщение по разделу  «Чудесный мир классики» 27 Тоска по родине и красоте  родной природы в лирике Ф. И.  Тютчева. «Еще земли печален  вид... 28 Ф. Тютчев «Как неожиданно и  ярко...» 29 А. Фет. Своеобразие ритма и  построения строк в  стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» Внеклассное чтение. Каким был  мой ровесник? Книги о ребятах ­ сверстниках Картины весенней природы и  настроение в стихах Е. А.  Баратынского «Весна, весна!  30 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный чтение Пересказ от лица героев Комбинированный Тематический. Пересказ отрывка Составление плана Диагностика навыка чтения Комбинированный Урок обобщения и систематизации знаний Поэтическая тетрадь  11(часов) Чтение наизусть Комбинированный Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Тематический. Комбинированный Пересказ Выразительное чтение вопрос 3 С.121, подготовиться  к чтению по  ролям С.124­135,   выразительно  читать Пересказ отрыв. по  выбору С. 125­135,  пересказ по  плану С. 138,вопросы 6,7 22.10 25.10. 26.10 29.10 8.11 С. 140, читать, вопросы 4,5 9.11 С. 141­142,  выраз. читать С. 143­144,  выразительно читать Пересказ по выбору С. 145­146,  выразительно  читать 12.11 15.11 16.11 19.11 32 33 34 Как воздух чист!..», «Где  сладкий шепот...» Картина сельского быта. А. Н.  Плещеев «Дети и птичка» Тема любви к Родине в  стихотворении И. С. Никитина  «В синем небе плывут над  полями...» Тема детства в стихах  Н. А.  Некрасова «Школьник», «В  зимние сумерки нянины  сказки...» 35 Неповторимый красочный образ  Родины в стихотворении И. А.  Бунина «Листопад» Внеклассное чтение. Ожившие  страницы прошлого. Книги о  жизни трудового народа 36 37 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 38 Научно­ познавательная  сказка. Сочетание реальных и фантастических  событий в сказке В. Ф.  Одоевского «Городок в таба­ керке» 39 Особенности поведения,  внешнего облика, речи героев сказки В.  1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Тематический Комбинированный Чтение наизусть Комбинированный Комбинированный Чтение наизусть Чтение наизусть Комбинированный Пересказ Урок обобщения и систематизации знаний Тематический Литературные сказки (11часов) С. 147,  выразительно  читать С. 148, выраз.  читать, вопросы 1,2 С. 149­151, наизусть по  выбору С.152­153,  выразительно  читать, вопр 6 Пересказ отрывка по  выбору С. 154­156, вопросы 3,9 22.11 23.11 26.11 29.11 30.11 3.12 Комбинированный Выразительное чтение С.158­170, читать 6.12 Комбинированный Творческий пересказ С. 170, вопросы 6,7 7.12 Ф. Одоевского «Городок в  табакерке» 40 Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в  сказке В. М. Гаршина «Сказка  о жабе и розе» Сказ П. П. Бажова  «Серебряное копытце».  Отражение в сказке реальной  жизни Внеклассное чтение. Из истории  нашей Родины. Книги о событиях  и людях, оставшихся в памяти  народа на века 41 42 43 Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное  копытце» 44 Народные волшебные сказки и  сказки литературные. С. Т.  Аксаков «Аленький цветочек» 45 Персонажи сказки, фантастиче­ 46 ские события, волшебные  предметы в сказке С. Т.  Аксакова «Аленький цветочек» Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т.  Аксакова «Аленький  цветочек» 47 Обобщение по разделу:  «Литературные сказки» 48 Внеклассное чтение. Вчера и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Пересказ Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Пересказ Комбинированный Чтение по ролям Комбинированный Комбинированный Выразительное чтение Чтение по ролям Комбинированный Пересказ Урок обобщения и систематизации знаний Фронтальный опрос Комбинированный Тематический С.171­180, читать, пересказ отр. С. 182­193, читать Пересказ отрывка  по выбору С. 182­193, читать, вопр 9 С. 195­206, читать С.206­216,  читать Пересказ по плану С. 217, вопрос  2 Пересказ 10.12 13.12 14.12 17.12 20.12 21.12 24.12 11.01 14.01 сегодня. Книги о науке и  технике, машинах и вещах и об их творцах ­ ученых и изобре­ тателях 49 Авторская литературная  сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» 50 Поучительный смысл «Сказки  о потерянном времени» Е. Л.  Шварца В. Ю. Драгунский.  «Главные  реки». Средства создания  комического эффекта 51 52 Многозначность слова как  средство выразительности и  создания комического  эффекта в рассказе В. Ю.  Драгунского «Что любит  Мишка» 53 Авторское отношение к герою  54 в рассказе В. В. Голявкина  «Никакой я горчицы не ел» Внекл. чтение: «В путь,  друзья!». Книги о  путешествиях и  путешественниках, настоящих  и вымышленных 55 Обобщение по разделу «Делу  время ­ потехе час» 1 1 1 1 1 1 1 отрывка по выбору Делу время ­ потехе час (7 часов) Комбинированный Текущий С. 4­16, читать 17.01 Комбинированный Текущий Комбинированный Чтение по ролям Комбинированный Чтение по ролям Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Пересказ Урок обобщения и систематизации знаний Тест (10 мин) Страна детства (7 часов) С.16, вопросы  5,6 С. 17­23, готов  к чтению по  ролям С.24­28, готов к чтению по  ролям С. 29­34,  вопрос 5 Пересказ  отрывка по выбору С. 36, вопрос 7 18.01 21.01 24.01 25.01 28.01 31.01 56 57 58 59 60 Б. С. Житков «Как я ловил  человечков». Плохое  и  хорошее в поступках людей Б. С. Житков «Как я ловил человечков».  Взаимоотношения детей и  взрослых К. Г. Паустовский «Корзина с  еловыми шишками». Поступки как средство характеристики  героев Средства художественной  выразительности (сравнение,  олицетворение), используемые  в рассказе К. Г. Паустовского  «Корзина с еловыми  шишками» Внеклассное чтение: По  страницам былин. «Садко» 61 М. М. Зощенко «Елка».  Комическое в рассказе,  средства его создания 62 Обобщение по разделу  «Страна детства» 63 64 Тема детства в произведениях  В. Я. Брюсова «Опять сон»,  «Детская» Стихи о счастливых днях  детства. С. А. Есенин «Ба­ бушкины сказки» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Пересказ С. 38­46, читать 1.02 С. 46, вопрос 7 4.02 Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Творческий пересказ Комбинированный Тематический Комбинированный Урок обобщения и систематизации знаний Выразительное чтение Тематический Поэтическая тетрадь (5 часов) Комбинированный Чтение наизусть 7.02 8.02 11.02 14.02 15.02 С. 47­58, читать С. 53­58, Пересказ Отрывка Пересказ по выбору С. 59­64,  вопрос 4 С. 66,вопросы 9,11 С. 68­70,  вопрос 6 Комбинированный Выразительное чтение С. 71, выраз.  читать 18.02 65 Тема природы и Родины в  стихах М. И. Цветаевой  «Бежит тропинка с бугорка»,  «Наши царства» 66 Обобщение по разделу «Поэти­ ческая тетрадь» 67 Внеклассное чтение: «Кто с  мечом к нам придет, тот от меча  и погибнет». Книги о ратных  подвигах родного народа 68 Отношения человека и птицы в 69 рассказе Д.Н.Мамина ­  Сибиряка «Приемыш» Роль рассуждений и диалогов в  рассказе Д. Н. Мамина­ Сибиряка «Приемыш» 70 А. И. Куприн «Барбос и  71 72 Жулька». Характеристики и  портреты животных в рассказе Тема самопожертвования в  рассказе А. И. Куприна  «Барбос и Жулька» Внеклассное чтение: «Где?  Что? Как? Почему?».   Рассказы ­ загадки  про  зверей и птиц 73 Писательская  наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе  «Выскочка» Рассказ о животных Е. И.  Чарушина «Кабан». Юмор в  74 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Выразительное чтение С. 72­73, выраз. читать 21.02 Урок обобщения и систематизации знаний Чтение наизусть С. 74, вопрос 9 22.02 Комбинированный Пересказ Пересказ по  выбору 25.02 Природа и мы (11ч) Комбинированный Выразительное Комбинированный чтение Творческий пересказ Комбинированный Выразительное Комбинированный чтение Творческий пересказ Комбинированный Пересказ Комбинированный Выразительное Комбинированный чтение Творческий пересказ С.  76­83, выраз.  читать С. 76­83,  пересказ, воп 5 С. 85­91, читать С. 85­91, пересказ Пересказ по выбору С. 92­95, вопрос 5 С. 96­99, пересказ 28.02 1.03 4.03 7.03 8.03 11.03 14.03 произведении 75 Тема природы в рассказе В. П.  Астафьева «Стрижонок Скрип» 76 Научно­ естественные сведения  о природе в рассказе В. П.  Астафьева «Стрижонок Скрип» 77 Обобщение по разделу  «Природа и мы» 78 Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках­ иллюстраторах книг и о тех, кто  книги печатает 79 Настроение, выраженное в  стихах Б. Л. Пастернака «Золотая  осень» Весна как врем пробуждения и обновления природы в стихах  С. А. Клычкова «Весна в лесу» 80 81 Настроение, выраженное в  82 стихах Д. Б. Кедрина «Бабье  лето» Тема природы и Родины в  стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» 83 Иносказательный смысл  произведения С. А. Есенина  «Лебедушка» Внеклассное чтение. В мире  84 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Комбинированный Урок обобщения и систематизации знаний Комбинированный Выразительное чтение Фронтальный опрос Тематический. Тест (8 мин) Творческий пересказ Поэтическая тетрадь (7 часов) Комбинированный Чтение наизусть Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Чтение наизусть Комбинированный Комбинированный Выразительное чтение Выразительное чтение С.100­109, читать С. 110, вопрос 10 С. 112, вопросы 8,9 Пересказ по выбору С.114­115, вопрос 3 С.116­117, вопрос 3 С. 118, наизусть С. 119, выразительно  читать С.120­125, вопрос 4 15.03 18.03 21.03 22.03 25.03 4.04 5.04 8.04 11.04 Комбинированный Творческий  Пересказ по  12.04 фантастики 85 Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь» 86 Тема любви к Родине и ее  героическому прошлому в  стихах И. С. Никитина «Русь» 87 Патриотическое звучание,  88 89 выразительность стихотворения  С. Д. Дрожжина «Родине» Красота и величие природы в  стихотворении А. В. Жигулина  «О, Родина! В неярком блеске» Тема войны в произведении Б.  А. Слуцкого «Лошади в океа­ не» 90 Обобщение по разделу  «Родина» Страна Фантазия (З часа) 91 92 93 Внеклассное чтение: в мире  фантастики Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Кир Булычев  «Путешествие  Алисы» 94 Фантастические события,  персонажи в произведении Д.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок обобщения и систематизации знаний пересказ Тематический. Тест (8 мин) Родина (5 часов) Комбинированный Выразительное  чтение Комбинированный Чтение наизусть Выразительное  чтение Комбинированный Выразительное  чтение Урок обобщения и систематизации Диагностика Навыка чтения знаний Комбинированный Тематический. Пересказ Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Выразительное чтение Зарубежная  литература (9часов) выбору С. 126, вопрос  4 15.04 С. 128­132, Выраз. читать С. 133­135,  вопрос 3 С. 138, вырази­ тельно читать С. 139­140, Выраз. читать,  вопрос 4 С. 142, вопрос  7 Пересказ по  выбору С. 144­149,  читать, вопр 4 С. 150­157,  вопрос 9 18.04 19.04 22.04 25.04 26.04 29.04 2.05 3.05 Комбинированный Выразительное чтение С.160­165, вопрос 9 6.05 Свифта «Путешествие  Гулливера» 95 Персонажи сказки Г.­Х.  Андерсена «Русалочка» Внеклассное чтение. В стране ли­ тературных героев 96 97 Поступки, действия как  основное средство изображения персонажей в сказке Г.­Х.  Андерсена «Русалочка» Тема первой любви в  произведениях М.Твена  «Приключения Тома Сойера» Библейские сказания. С.  Лагерлеф «Святая ночь» 98 99 100 Сказания о Христе. С.  Лагерлеф «В Назарете» 101 Внеклассное чтение. В стране  литературных героев 102 Урок­отчет за год. Книги,  рекомендуемые для прочтения летом 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированный Творческий пересказ Комбинированный Тематический. Пересказ Комбинированный Выразительное чтение Комбинированный Пересказ Комбинированный Комбинированный Комбинированный Выразительное чтение Выразительное чтение Пересказ Тематический С. 167­181,  вопрос 3 Пересказ по выбору С. 181—193, вопрос 4 С.194­200,  читать  вопрос 6 С.201­208,  вопрос 2 С.209­216,  чит, вопр 4 Пересказ по выбору 9.05 10.05 13.05 16.05 17.05 20.05 23.05 24.05 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Для учителя: 1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва, «Просвещение», 2015г 2. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс Л.Ф. Климанова , В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2014 г 2 части 3. Методическое пособие «Литературное чтение» 4 класс Л.Ф. Климанова , В.Г.Горецкий Москва Москва, Просвещение, 2013 г. Для обучающихся: 1. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс Л.Ф. Климанова , В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2014 г 2 части 2. Рабочая тетрадь: «Литературное чтение» 4 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2014 г.   3. Тесты по Литературному чтению 4 класс Г.В. Шубина, Москва, 2016гг. Издательство «Экзамен»                Печатные пособия:  Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению ( в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения  по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и  писателей Технические средства обучения: 1.Интерактивная доска 2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. 3. Персональный  компьютер, принтер, сканер 4. Ноутбуки (ПК для учащихся) 5. CD  диск­ приложение к учебнику русский язык , 4 класс Экранно­ звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» ПК для каждого учащегося                                                          Формы и средства контроля. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Текущий контроль  по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы ­ небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый   контроль  по   проверке   чтения   вслух   проводится   индивидуально.   Для   проверки   подбираются   доступные   по   лексике   и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ Ошибки: искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); неправильная постановка ударений (более 2);  чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; непонимание общего смысла  прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную  мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;  нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста;  монотонность  чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: не более двух неправильных ударений; отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников: умение читать текст бегло, выразительно; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80­90 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; безошибочность чтения. К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно­измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 40 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу: «3» ­ если сделано не менее 50% объёма работы; «4» ­ если сделано не менее 75% объёма работы; «5» ­ если работа не содержит ошибок. К концу второго полугодия в третьем классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений. Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие: индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное); индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного; индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости ­ в соответствии с характером текста); индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом       ­      умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей; ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг; интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения. Способами оценивания результативности обучения чтению являются:  замер скорости чтения (в скрытой для детей форме); ответы   обучающихся   на   вопросы   по   содержанию,   структуре,   языковому   оформлению   и   жанровой   принадлежности   литературных произведений; выразительность   чтения   (умение   передать   общий   характер   текста   с   помощью   интонационных   средств   ­   мелодики,   темпоритма,   пауз, логических   ударений,   громкости   и   эмоциональной   окраски   голоса);   выполнение   заданий   на   составление   плана   пересказа,   собственного высказывания; выполнение   заданий   по   ориентировке   в   книгах;   наблюдение   учителя   за   продуктивностью   участия   детей   в   коллективной   творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.); наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы; наблюдения за читательской деятельностью учащихся; анализ читательского дневника; анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций; анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии). «5» («отлично») ­ уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ) по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо»)  ­ уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса: самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2­3 ошибок или 4­6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно»)  ­ достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4­6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3­5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо»)  ­ уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВЕСНОЙ ОЦЕНКИ (ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. График проведения проверочных и контрольных работ Период обучения 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого: Контрольная работа 1 2 5 3 11 Тест 2 1 2 ­ 5 Проверка техники чтения 2 1 1 1 5 Диагностическая работа 1 1 ­ 1 3  Начальная школа. Методический журнал;  Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, ­М., Рус. Язык, 2000;  Примерная программа образовательных учреждений «Начальные классы»  Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» (Концепция и программы для начальных классов «Школа  Литература для учителя России»,­М., Просвещение, 2007);  Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М., Просвещение. 2010  Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования  Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, ­М., Аванта, 2001. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю.Шведовой, ­М., Рус. Язык, 2000; Учебник для 4 класса. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М., Просвещение. 2010; Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, ­М., Аванта, 2001. Литература для учащихся

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию 4 класс школа "России" по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтениию  4 класс школа "России" по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017