Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
18.06.2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических ре-комендаций:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова-ния, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• Авторской программы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Го-лованова «Литературное чтение» (Просвещение, 2011);
ЧТЕНИЕ 2 класс 2017-2018.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 400 им. Александра Невского
Колпинского района СанктПетербурга
Принято Педагогическим
советом
ГБОУ школы № 400
им. Александра Невского
Колпинского района
СанктПетербурга
Протокол № от
«___» ___________ 2017 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школы № 400
им. Александра Невского
Колпинского района
СанктПетербурга
_________ Н.А.Труфанова
Приказ № ____________от
«___» ___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 класса
1
Автор – составитель
учитель Макарова Ю.А. 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических
рекомендаций:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373;
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Авторской программы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
«Литературное чтение» (Просвещение, 2011);
Цели обучения:
– формирование личности ребенка;
– развитие универсальных учебных действий;
– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
Задачи программы:
развивать коммуникативноречевые умения и навыки, обеспечивающие потребность в чтении
литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой
информации из прочитанного текста;
формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей
культурноисторической ценности;
обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
научить практически различать художественные и научнопознавательные литературные
произведения, подругому отражающие мир;
развивать интерес к литературному творчеству.
Общая характеристика учебного предмета.
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте
и идёт параллельно с коммуникативноречевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную
взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативнопознавательная основа накладывает
своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения
рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором
произведения и его героями. Через приобщение в процессе чтения к духовнонравственным
ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и
значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом
обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его
звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со
2 словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения
слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека),
через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и
своё отношение к героям и произведению в целом.
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных
и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научнопопулярными
произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические
понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно
познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия
«культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с
музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурноисторической
ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовнонравственной культурой России.
Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:
Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
Виды работы с текстом. Коммуникативнопознавательная деятельность.
Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовнонравственная деятельность.
Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» —
ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативноречевой деятельности: умений
читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных
ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громкоречевой формы
(чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане.
От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов
целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они
овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются
в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое
чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе
указаны ориентировочные нормы скорости чтения, от которой зависит понимание прочитанного
текста и, как следствие, успеваемость ребёнка по всем другим предметам в начальной и средней
школе. Учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту.
Такая скорость позволит им чувствовать себя уверенно и комфортно, поможет извлекать смысловую
информацию при самостоятельном чтении и работе с учебными текстами.
Содержание курса включает формирование умения слушать речь (высказывание), основой которого
являются внимание к речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать
уточняющие вопросы.
Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести
диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения
3 материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит?
как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и
контролировать своё высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя
уважение к мнению собеседника.
Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения
учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения
(описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.
Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование
умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативнопознавательная деятельность».
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с
текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения
кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими
словами), а также решение различных коммуникативноречевых задач. Содержание данного раздела
направлено на освоение различных видов текстов (текстописание, текстрассуждение, текст
повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные,
научнопознавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения.
Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и
познавательного текстов (с помощью учителя).
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовнонравственная
деятельность» нацелен на развитие художественноэстетической деятельности, формирование
нравственноэтических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся
средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в
художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира
с помощью научнопонятийного и художественнообразного мышления, осмысливать особенности
художественного и научнопознавательного произведения, создавать собственные тексты.
Программа предусматривает знакомство детей не только с лучшими образцами художественной
литературы, но и с произведениями других видов искусства.
Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений
научнопознавательного содержания. Они узнают, что художественное произведение — произведение
словесного искусства и что его автор, раскрывая через художественнообразную форму всё
богатство окружающего мира и человеческих отношений, стремится приобщить читателя к своим
духовнонравственным и эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного,
красоты и гармонии.
В содержание литературного чтения включён элементарный анализ художественного произведения,
который строится по принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст
целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая
его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно
эстетическую оценку.
При анализе литературного произведения на первый план выдвигается художественный образ,
воплощённый в слове (без термина). Слово в художественном тексте становится объектом внимания
4 юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство
художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не
изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который
наполняет смыслом и значением не только образные, но даже и нейтральные слова и выражения.
Программа определяет для разбора только те средства художественной выразительности, которые
доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и
полноценно осмыслить его.
В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме
и проблематике художественного произведения, его нравственноэстетических ценностях, словесно
художественной форме и построении (композиции) произведения.
Программой предусмотрено анализ произведения на разных уровнях: уровень сюжета (разбор
событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему
читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл
прочитанного). Это помогает сохранять целостный взгляд на произведение и не терять его основную
линию. Многоступенчатый путь анализа произведения, своеобразное восхождение читателя на
вершину так называемой смысловой пирамиды, открывает новые горизонты понимания словесного
искусства, обогащает учащихся интеллектуально, нравственно и эстетически. В процессе такого
анализа, который связан с многократным обращением к тексту, дети, проникая в тайны
художественного творчества, осмысливают моральнонравственные ценности (дружба, уважение,
забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать
своё отношение к героям через выразительное чтение.
В содержание программы включено развитие умений, связанных с наблюдением за миром природы и
поведением животных. Введение в содержание литературного чтения такого материала определяется
тем, что характер и полнота восприятия младшим школьником литературного произведения зависят
не только от его умения воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским замыслом, но и
от накопленного им опыта восприятия окружающего мира. Такой опыт помогает ребёнку полнее и
ярче воссоздавать содержание художественных текстов при чтении.
В содержание курса с целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся
приёмы театральной драматизации произведений. Они обеспечивают более глубокое понимание
сюжетных линий произведения, поступков героев (их мотивы), смысла прочитанного, развивают
чувства сопереживания и отзывчивости.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и
выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных
классиков (художественные и научнопознавательные), произведения детской литературы
современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества
из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.).
Художественноэстетическая направленность содержания литературного чтения позволяет
учащимся накопить опыт художественноэстетического восприятия и понимания художественных
произведений.
Тематические разделы программы отражают разнообразие интересов детей младшего школьного
возраста. Их содержание не только стимулирует развитие познавательных интересов, но и
привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со
сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей
5 Разнообразие тематики обогащает социальнонравственный опыт,
нашей Родины, а также даёт возможность сравнивать произведения на одну и ту же тему разных
авторов.
расширяет
познавательные интересы ребёнка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру
чтения. Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие
коммуникативноречевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы,
воспитание читательской компетентности и культуры чтения.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
Программа и материал УМК рассчитан на 136 часов в год, 4 часа в неделю, на 34 рабочие недели. По
сравнению с примерной программой по курсу «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой и
М.В. Бойкиной, данная рабочая программа коренных изменений не содержит и придерживается
основных направлений и рекомендаций. В течение 2017/18 учебного года возможна корректировка
планирования в связи с государственными праздниками. Уровень знаний учащихся класса позволит
объединить темы двух уроков.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Произведения, включённые в круг детского чтения, имеют большое значение для нравственно
эстетического воспитания и духовнонравственного развития младших школьников.
Круг детского чтения от класса к классу расширяется и углубляется по мере развития читательских
способностей детей, их знаний об окружающем мире. Постепенно формируется библиографическая
культура учащихся.
Курс литературного чтения благодаря художественноэстетической и нравственно
мировоззренческой направленности значительно расширяет границы читательской компетентности.
У учащихся формируется готовность эффективно использовать знания, читательские умения и
навыки для реализации учебных целей и решения конкретных жизненных ситуаций, расширяются
границы коммуникативноречевого общения, совершенствуется читательская культура (умение
глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность в чтении
художественной литературы). Культура чтения сказывается на нравственнодуховном и
эстетическом развитии личности младшего школьника.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
В результате изучения литературного чтения в начальной школе у выпускников будут сформированы
следующие личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные)
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций.
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий.
6 3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:
Познавательные умения:
— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;
— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;
— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя термины;
7 — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Данные УУД формируются у учащихся на уроках следующих типов:
1. Урок изучения нового материала.
2. Комбинированный урок.
3. Урок закрепления изученного.
4. Урок повторения и обобщения знаний.
5. Урок контроля и проверки знаний.
6. Урок первичного предъявления новых знаний
7. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
8. Урок развития речи.
9. Урок контроля.
Содержание учебного предмета.
Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2
класса и программы, которая включает следующие разделы:
1. Вступление.
2. «Любите книгу».
3. «Краски осени».
4. «Мир народной сказки».
5. «Веселый хоровод» (малые жанры устного народного творчества).
6. «Мы – друзья».
7. «Здравствуй, матушка Зима!».
8. «Чудеса случаются» (литературная сказка) .
9. «Весна, весна! И все ей радо!».
10. «Мои самые близкие и дорогие».
11. «Люблю все живое».
8 12. «Жизнь дана на добрые дела».
Основные содержательные линии.
I.«Круг детского чтения. Тематика». II. «Коммуникативноречевые навыки и умения при работе с
текстом произведения». III. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных
произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и
наблюдений за окружающим миром». IV. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся».
I. Круг детского чтения. Тематика.
1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».
2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о
животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).
Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и
писателейклассиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К.
Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни
и творчестве писателей.
3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателейклассиков русской и
зарубежной литературы, раскрывающие художественноэстетические, моральноэтические и
патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее
людях). Обобщение представлений детей по нравственноэтической тематике. Научно
познавательные тексты.
II Коммуникативноречевые умения и навыки при работе с текстом произведения.
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву и трехсложных слов;
обучение чтению про себя.
— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.
— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное
чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.
— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового
чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших текстов про себя с
последующим воспроизведением содержания прочитанного.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ
по предложенному картинному плану.
9 — Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.
— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).
— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.
— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).
— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать
звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации
и коммуникативной задачи.
— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при
воспроизведении предложений различного типа.
— Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности,
последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.
— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять
внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать
разговор с ним.
— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение
пользоваться методическим аппаратом учебника.
— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее
страницы, обертывать книгу при частом использовании.
III Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.
— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в
нравственноэстетическом отношении к окружающему миру.
— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с
использованием рисунков.
— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения,
передавать свои впечатления в рассказе.
— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои
впечатления, отношение к увиденному.
— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями
изобразительного искусства и музыки.
10 2. Слушание художественных произведений.
— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.
— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с
музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от
прослушивания музыки и стихов.
— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным
временам года.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для
нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.
— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять
отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.
— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства,
подмечать красоту и образность художественного слова.
— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с
собственным сравнением.
— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный
предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.
— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без
терминов).
— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из
прочитанного произведения).
— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и
терминами.
— Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной
характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.
— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться
и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.
— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор
лучших вариантов.
— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).
11 — Формирование умения различать художественный и научнопознавательный тексты, находить (с
помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и
художественный, образный)
— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир
героев этих произведений.
Формы контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), творческие работы, чтение отрывков
произведений наизусть, выразительное чтение, пересказ.
Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Формы: урок.
Типы уроков:
урок изучение нового материала;
комбинированный урок;
урок контроля умений и навыков.
урок развития речи
Учебное оборудование:
технические средства ( проектор, компьютер, магнитофон)
учебные (столы, доска)
собственно учебные средства:
наглядные пособия (таблицы,учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты ,
таблички с терминами).
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические.
2. Индуктивные, дедуктивные.
3. Репродуктивные, проблемнопоисковые.
4. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебнопознавательной деятельности:
1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
2. Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебнопознавательной деятельности:
12 1. Устного контроля и самоконтроля.
Принципы обучения:
Принцип научности обучения
Связи теории с практикой
Системности
Принцип сознательности и активности в обучении
Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
Принцип наглядности
Доступность обучения
Принцип прочности усвоения знаний
Формы подведения итогов:
Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
Работа в паре, в группе
Написание отзывов на прочитанное произведение
Творческие работы (сочинения, изложения)
IV Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
Учащиеся должны знать:
изученные литературные произведения, их авторов;
элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация);
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно текст художественного произведения 4045 слов целыми словами, трудные
слова по слогам;
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст (объем 1 1,5 с);
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
оценивать события, героев произведения (составлять небольшое монологическое
высказывание с опорой на авторский текст);
читать выразительно наизусть (по выбору);
13
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать
сказки народные и литературные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни;
самостоятельно выбирать и читать книги;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
определять содержание книги по заглавию;
находить в словаре значение неизвестного слова.
14 №
п/п
1.
2.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Кол
во
часов
Освоение предметных
знаний (базовые знания)
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия (УУД)
Домашн
ее
задание
Знакомство с
системой
условных
обозначений.
Содержание
учебника.
Обращение
авторов
учебника.
Вводный урок.
Основные
понятия
раздела:
рукописная
книга,
иллюстрация.
Ю. Энтин.
Слово про
слово. В. Боков.
Книга –
учитель.
1
1
Ориентироваться в
учебнике по
литературному чтению.
Применять систему
условных обозначений
при выполнении
заданий. Находить
нужную главу в
содержании учебника.
Предполагать на основе
названия раздела, какие
произведения в нём
представлены.
Объяснить, в чём
ценность книги.
Вводный урок (1 час)
Использовать в словаре новые термины и понятия.
Проявлять интерес и ценностное отношение к
книге как к источнику знаний.
Определять значение и смысл новых слов и
понятий.
Любите книгу (9 часов)
Использовать в активном словаре новые термины и
понятия.
Выразительно читать произведение.
Проявлять:
интерес и ценностное отношение к книге как к
источнику знаний, мудрому наставнику и другу.
Познавательные умения:
определять значение и смысл новых слов и
понятий;
определять значимость книги, её иллюстраций и
обосновать своё мнение;
Регулятивные умения:
15
Дата
По
плану
фактич
ески
01.09
04.09 1
1
3.
4.
Г. Ладонщиков.
Лучший друг.
Пословицы о
книге.
М. Горький о
книгах.
Книги из
далёкого
прошлого.
Книги из
пергамента в
форме свитка.
Складная книга
Древнего
Востока. Книги
из деревянных
дощечек.
Объяснять
нравственный смысл
стихотворений о книгах.
Объяснять смысл
пословиц о книгах,
высказывания М.
Горького о книге.
Находить информацию
о возникновении книг в
детских, научно
энциклопедических
статьях и
художественных
текстах.
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять задание по плану.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию.
Использовать в активном словаре новые термины и
понятия.
Выразительно читать произведение.
Проявлять:
интерес и ценностное отношение к книге как к
источнику знаний, мудрому наставнику и другу.
Познавательные умения:
составлять пословицу о книге и объяснять её
смысл.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию.
Использовать в активном словаре новые термины и
понятия.
Выразительно читать произведение.
Работать с художественным текстом.
Проявлять:
интерес и ценностное отношение к книге как к
источнику знаний, мудрому наставнику и другу;
позитивное отношение к чтению, к книге и
осознанное желание читать.
Познавательные умения:
определять значимость книги, её иллюстраций и
обосновать своё мнение.
Регулятивные умения:
осуществлять самопроверку и взаимопроверку
при выполнении учебного задания.
16
06.09
07.09 5.
Рукописные
книги Древней
Руси.
1
Определять
конкретный смысл
понятий: рукописная
книга, иллюстрация.
6.
Н.
Кончаловская.
«В
монастырской
келье…»
1
Определять главную
мысль стихотворения.
08.09
11.09
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию;
взаимодействовать с партнёром в рамках учебного
диалога.
Выразительно читать произведение.
Работать с художественным текстом.
Проявлять:
интерес и ценностное отношение к книге как к
источнику знаний, мудрому наставнику и другу.
Познавательные умения:
осмысливать прочитанный текст, определять
тему, главную мысль и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять задание по плану.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию.
Использовать в активном словаре новые термины и
понятия.
Выразительно читать произведение.
Выбирать и иллюстрировать отрывок из
произведения.
Проявлять:
интерес и ценностное отношение к книге как к
источнику знаний, мудрому наставнику и другу;
позитивное отношение к чтению, к книге и
осознанное желание читать.
Познавательные умения:
определять значение и смысл новых слов и
понятий.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм.
17 1
1
7.
8.
Мы идём в
библиотеку.
Выставка книг.
Энциклопедии.
Справочная
литература для
детей.
Мои любимые
художники
иллюстраторы:
Владимир
Лебедев,
Алексей
Пахомов,
Определять название
выставки книги.
Классифицировать
книги по темам.
Находить нужную книгу
по заданным
параметрам.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию;
взаимодействовать с партнёром в рамках
учебного диалога.
Работать с художественным текстом.
Составлять рассказ о прочитанном
произведении.
Проявлять:
позитивное отношение к чтению, к книге и
осознанное желание читать;
творческое отношение к составлению рассказа о
прочитанном произведении.
Познавательные умения:
определять значимость книги, её иллюстраций и
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
адекватно использовать речевые средства для
продолжения результата работы.
Коммуникативные умения:
взаимодействовать с партнёром в рамках
учебного диалога;
согласовывать позиции с партнёром и выражать
собственное мнение.
Рассматривать
иллюстрации известных
художников к детским
книгам. Соотносить
иллюстрацию и
содержание детской
книги.
Выбирать и иллюстрировать отрывок из
произведения.
Проявлять:
позитивное отношение к чтению, к книге и
осознанное желание читать;
творческое отношение к составлению рассказа о
прочитанном произведении.
18
13.09
14.09 Евгений
Чарушин.
9.
Самостоятельн
ое чтение.
Ю. Мориц
«Трудолюбивая
старушка».
Главная мысль
стихотворения.
10.
Семейное
чтение.
Сокровища
духовной
народной
мудрости.
Пословицы и
1
1
Находить значение
слова в толковом
словаре. Определять
главную мысль
стихотворения.
Определять
нравственный смысл
слова «добро».
Находить значение
слова в толковом
словаре.
Познавательные умения:
определять значимость книги, её иллюстраций и
обосновать своё мнение.
Регулятивные умения:
адекватно использовать речевые средства для
продолжения результата работы.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию.
Выразительно читать произведение.
Выбирать и иллюстрировать отрывок из
произведения.
Проявлять:
интерес и ценностное отношение к книге как к
источнику знаний, мудрому наставнику и другу.
Познавательные умения:
определять значение и смысл новых слов и
понятий;
осмысливать прочитанный текст, определять
тему, главную мысль и обосновывать своё мнение.
Регулятивные
умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять задание по плану.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию.
Использовать в активном словаре новые термины и
понятия.
Выразительно читать произведение.
Проявлять:
позитивное отношение к чтению, к книге и
осознанное желание читать;
творческое отношение к составлению рассказа о
19
15.09
18.09 поговорки о
добре.
11.
Вводный урок.
Основные
понятия
раздела:
сравнение,
сборник.
12. Осень в
художественны
х
произведениях
А. Пушкина,
С. Аксакова.
1
1
Предполагать на
основе названия раздела,
какие произведения в
нём представлены.
Определять
конкретный смысл
понятий «сравнение»,
«сборник».
Сравнивать
прозаический и
поэтические тексты.
прочитанном произведении.
Познавательные умения:
определять значение и смысл новых слов и
понятий;
составлять пословицу.
Регулятивные
умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию;
взаимодействовать с партнёром в рамках
учебного диалога;
согласовывать позиции с партнёром и выражать
собственное мнение.
Краски осени (13 часов)
Использовать в словаре новые термины и понятия.
Проявлять: эмоциональноценностное отношение
к красоте осенней природы.
Познавательные умения:
определять значение и смысл новых слов и
понятий.
Читать выразительно текст.
Работать с художественным текстом, используя
алгоритм.
Проявлять: эмоциональноценностное отношение
к красоте осенней природы.
Познавательные умения:
сравнивать произведения литературы и
20
20.09
21.09 живописи, обосновывать своё мнение;
осознавать важность образных выражений,
посредством которых передаются чувства, эмоции,
представления автора.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию;
выполнять учебное задание в соответствии с
целью.
Составлять рассказописание об осенней природе,
используя образные выражения.
Проявлять: эмоциональноценностное отношение
к красоте осенней природы.
Познавательные умения:
сравнивать произведения литературы и живописи,
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Читать выразительно текст.
Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.
Формулировать значение слов «эпитет»,
«сравнение».
Осознавать важность образных выражений,
посредством которых передаются чувства, эмоции,
представления автора.
21
22.09
25.09
1
1
13. Осень в
произведениях
живописи В.
Поленова, А.
Куинджи.
14.
А. Майков
«Осень». С.
Есенин
«Закружилась
листва
золотая…»Ф.
Васильев
Сравнивать
произведения живописи
и литературы.
Находить эпитеты,
сравнения. Наблюдать,
как с помощью
художественных средств
автор передаёт читателю
свои чувства и
настроение. «Болото в
лесу». Эпитеты
и сравнения –
средства
художественно
й
выразительност
и.
15. И. Токмакова
«Опустел
скворечник…».
А. Плещеев
«Осень
наступила…».
Повтор как
одно из
основных
средств
художественно
й
выразительност
и. Темп чтения.
1
Объяснять смысл
понятий «темп»,
«интонация».
Выбирать
стихотворения для
выразительного чтения.
16.
Произведения
устного
1
Объяснять смысл
пословиц об осени.
Познавательные умения:
определять в тексте сравнения, эпитеты,
олицетворения, обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Читать выразительно текст.
Формулировать значение слов «повтор», «темп
чтения».
Проявлять: эмоциональноценностное отношение
к красоте осенней природы.
Познавательные умения:
осознавать важность образных выражений,
посредством которых передаются чувства, эмоции,
представления автора.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять учебное задание в соответствии с
целью.
Коммуникативные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Составлять прозаический текст, используя слова
художественных текстов.
22
27.09
28.09 народного
творчества об
осени.
Пословицы и
поговорки.
Находить значение
слова в толковом
словаре.
17.
Народные
приметы.
Осенние
загадки.
1
Читать вслух с
постепенным переходом
на чтение про себя.
Проявлять:
интерес и творческое отношение к созданию и
оформлению полезного совета.
Познавательные умения:
использовать разные источники информации для
выполнения учебного задания.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану;
выполнять учебное задание, используя
алгоритм.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные для партнёра высказывания
в рамках учебного диалога.
Составлять текст полезного совета.
Проявлять:
интерес и творческое отношение к созданию и
оформлению полезного совета.
Познавательные умения:
использовать разные источники информации для
выполнения учебного задания;
анализировать ситуацию и определять порядок
действий при подготовке к празднику.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
формулировать собственное мнение и позицию;
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
23
29.09 18. Мы идём в
1
библиотеку.
Сборники
стихотворений
и рассказов о
природе.
Определять название
выставки книг.
Классифицировать
книги по подтемам.
Находить нужную
книгу по заданным
параметрам.
19.
Самостоятель
ное чтение.
Цвета осени.
С.Маршак
«Сентябрь»,
«Октябрь».
Л.Яхнин
«Осень в лесу».
Н.Сладков
«Сентябрь».
20.
Семейное
чтение.
С. Образцов
1
1
Наблюдать как с
помощью
художественных средств
автор передаёт читателю
свои чувства и
настроение, выраженные
в прозаическом и
поэтическом текстах.
Составлять рассказ об
осени на основе
репродукции картины,
Читать выразительно текст.
Работать с художественным текстом, используя
алгоритм.
Проявлять:
позитивное отношение к чтению, к книге и
осознанное желание читать.
Познавательные умения:
сравнивать произведения литературы и живописи,
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Работать с художественным текстом, используя
алгоритм.
Проявлять
интерес к самостоятельному общению с книгой.
Познавательные умения:
определять в тексте сравнения, эпитеты,
олицетворения, обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Составлять текст полезного совета.
Проявлять:
интерес и творческое отношение к созданию и
24
02.10
04.10
05.10 «Стеклянный
пруд».
Создание
текста по
аналогии.
используя слова
художественных
текстов; на основе
собственных
наблюдений.
1
21.
Наш театр.
Инсценировани
е произведения
Н. Сладкова
«Осень».
Распределять роли.
Инсценировать
произведение.
Озаглавливать текст
строчками из
произведений.
22. Маленькие и
1
большие
секреты страны
Воспринимать красоту
родного края в
произведениях
оформлению полезного совета.
Познавательные умения:
определять тему, главную мысль текста и
обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания при
составлении полезных советов «Как подготовиться
к школьному празднику "Осенины"».
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
строить понятные для партнёра высказывания в
рамках учебного диалога;
выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Читать выразительно.
Инсценировать произведение.
Проявлять:
творческое отношение к составлению рассказа о
прочитанном произведении.
Познавательные умения:
сравнивать произведения литературы и живописи,
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Работать с художественным текстом, используя
алгоритм
Проявлять: позитивное отношение к чтению, к
25
06.10
09.10 Литературии.
Обобщение по
разделу.
литературы,
рассказывать о красоте
своей страны.
1
1
23. Контрольная
работа по
разделу
«Краски
осени». (40
мин.)
24.
Вводный урок.
Основные
понятия
раздела: сказка,
сказочный
персонаж,
вымысел.
Собиратели
Проверка знаний по
теме «Краски осени»
(тестирование).
Читать самостоятельно
учебный материал
(вопросы, задания к
текстам). Читать текст
осознанно, правильно
целыми словами,
замедлять и увеличивать
темп чтения. Выбирать
книге и осознанное желание читать.
Познавательные
умения:
определять в тексте сравнения, эпитеты,
олицетворения, обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Работать с художественным текстом, используя
алгоритм.
Извлекать из текстов информацию.
Проявлять: понимание сущности усвоенного,
адекватное реагирование на трудности.
Коммуникативные умения:
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Мир народной сказки (16 часов)
Использовать в словаре новые термины и понятия.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям.
Познавательные умения:
определять виды народных сказок и
обосновывать своё мнение;
формулировать вопрос и адекватно на него
26
11.10
12.10 русских
народных
сказок: А.Н.
Афанасьев,
В.И. Даль.
1
25.
Русская
народная сказка
«Заячья
избушка».
Рассказывание
сказки по серии
иллюстраций.
вопросы, на которые
предстоит ответить при
чтении раздела.
Предполагать на
основе названия раздела,
какие произведения в
нём представлены.
Определять конкретный
смысл понятий: сказка,
сказочный персонаж,
вымысел. Называть
имена известных
русских собирателей
сказок: А.Н. Афанасьев,
В.И. Даль.
Высказываться о своём
отношении к народным
сказкам.
отвечать.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
целью.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать в паре и группе при
выполнении учебного задания.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок.
Пересказывать сказку, используя план.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и
обосновывать своё мнение;
определять виды народных сказок и
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
излагать понятно для партнёра основное
содержание сказки, используя иллюстрации или
план;
27
13.10 26.
Русская
народная сказка
«Лисичка
сестричка и
серый волк».
Рассказывание
сказки на
основе
картинного
плана.
Восстановление
событий сказки
на основе
рисунков.
27.
Русская
народная сказка
«Лисичка
сестричка и
серый волк».
Рассказывание
1
1
Восстанавливать
события сказки на
основе рисунков.
Рассказывать сказку по
иллюстрациям, на
основе картинного
плана. Определять
качества главных героев
сказки; называть их.
Делить текст на части.
Объяснять, что в сказке
является правдой, а что
вымыслом. Сравнивать
героев, события сказки.
Выявлять особенности
сказочного текста с
учётом места
проживания людей.
Находить в тексте
сравнения с помощью
слов «будто», «как»,
«словно».
Рассказывать сказку с
использованием
опорных слов.
Составлять план
сказки: дополнять
составленный план.
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога;
использовать речевые средства для
представления результата.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок.
Пересказывать сказку, используя план.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и
обосновывать своё мнение;
определять особенности сказок и проводить их
сравнение по плану;
определять структуру сказки и обосновывать
своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
излагать понятно для партнёра основное
содержание сказки, используя иллюстрации или
план;
адекватно взаимодействовать в паре и группе при
выполнении учебного задания.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок.
Пересказывать сказку, используя план.
Проявлять:
28
16.10
18.10 сказки на
основе
картинного
плана.
Восстановление
событий сказки
на основе
рисунков.
1
28.
Русская
народная сказка
«Зимовье».
Чтение сказки
по ролям.
Определять качества
главных героев сказки;
называть их.
Делить текст на части.
Составлять план
сказки.
Читать сказку по ролям.
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и
обосновывать своё мнение;
определять особенности сказок и проводить их
сравнение по плану;
определять структуру сказки и обосновывать
своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
излагать понятно для партнёра основное
содержание сказки, используя иллюстрации или
план;
адекватно взаимодействовать в паре и группе при
выполнении учебного задания.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок.
Читать сказку по ролям.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и
обосновывать своё мнение;
определять особенности сказок и проводить их
сравнение по плану;
определять структуру сказки и обосновывать
своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
29
19.10 1
29.
Русская
народная сказка
«У страха глаза
велики».
Составление
плана сказки.
Определять качества
главных героев сказки;
называть их.
Объяснять, что в
сказке является
правдой, а что
вымыслом.
Выявлять особенности
сказочного текста с
учётом места
проживания людей.
30.
Русская
народная сказка
«У страха глаза
1
Сравнивать героев,
события сказки.
Пересказывать сказку по
целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
адекватно взаимодействовать в паре и группе при
выполнении учебного задания.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок.
Работать с содержанием текста сказки.
Составлять план.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и
обосновывать своё мнение;
определять структуру сказки и обосновывать
своё мнение;
формулировать вопрос и адекватно на него
отвечать.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога;
использовать речевые средства для
представления результата.
Работать с содержанием текста сказки.
Пересказывать сказку, используя план.
Проявлять:
30
20.10
23.10 велики».
Составление
плана сказки.
плану.
1
31. Мы идём в
библиотеку.
Русские
народные
сказки.
Находить в библиотеке
книгу по заданной теме.
Подготовить выставку
книг, группировать
книги по подтемам;
находить нужную книгу
на основе
характеристики;
рассказывать о книге по
составленному плану.
32.
Самостоятельн
1
Выразительно читать
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и
обосновывать своё мнение;
определять структуру сказки и обосновывать
своё мнение;
формулировать вопрос и адекватно на него
отвечать.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога;
использовать речевые средства для
представления результата.
Работать с содержанием текста сказки.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять виды народных сказок и
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное действие по плану.
Коммуникативные умения:
излагать понятно для партнёра основное
содержание сказки, используя иллюстрации или
план.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
31
25.10
26.10 ое чтение.
Хантыйская
сказка «Идэ».
Главная мысль
сказки.
сказочный диалог.
Определять главную
мысль. Сравнивать
героев, события сказки.
Рассказывать сказку с
использованием
опорных слов.
Определять качества
главных героев сказки.
1
33.
Семейное
чтение. Русская
народная сказка
«Сестрица
Алёнушка и
братец
Иванушка».
Анализ сказки
по вопросам
учебника.
Определять качества
главных героев сказки,
называть их.
Объяснять, что в сказке
является правдой, а что
вымыслом.
Сравнивать героев,
события сказки.
Выявлять особенности
сказочного текста с
учётом места
проживания людей.
Анализировать сказку
по вопросам.
ошибок.
Работать с содержанием текста сказки.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и
обосновывать своё мнение;
определять особенности сказок и проводить их
сравнение по плану;
формулировать вопрос и адекватно на него
отвечать.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок.
Пересказывать сказку, используя план.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки,
обосновывать своё мнение;
определять структуру сказки и обосновывать
своё мнение;
формулировать вопрос и адекватно на него
отвечать.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с
целью;
32
27.10 34.
Нанайская
сказка «Айога».
Выразительное
чтение диалога.
1
Выразительно читать
сказочный диалог,
сравнивать героев,
события сказки.
Выявлять особенности
сказочного текста с
учётом места
проживания людей.
35.
Ненецкая
сказка
«Кукушка».
Сравнение
событий сказки.
Выразительно читать
сказочный диалог.
Определять качества
главных героев сказки.
Сравнивать героев,
события.
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок.
Работать с содержанием текста сказки.
Читать сказку по ролям.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и
обосновывать своё мнение;
определять виды народных сказок и
обосновывать своё мнение;
определять особенности сказок и проводить их
сравнение по плану.
Регулятивные умения:
осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок.
Работать с содержанием текста сказки.
Проявлять:
интерес к народной сказке и её героям;
позитивное отношение к чтению народных сказок.
Познавательные умения:
33
08.11
09.11
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.