Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
18.06.2018
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических ре-комендаций: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова-ния, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373; • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • Авторской программы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Го-лованова «Литературное чтение» (Просвещение, 2011);
ЧТЕНИЕ 2 класс 2017-2018.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 400 им. Александра Невского  Колпинского района Санкт­Петербурга Принято  Педагогическим  советом   ГБОУ школы № 400  им. Александра Невского  Колпинского района Санкт­Петербурга Протокол №       от «___» ___________ 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 400  им. Александра Невского Колпинского района  Санкт­Петербурга _________ Н.А.Труфанова Приказ № ____________от «___» ___________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для   2   класса 1 Автор – составитель учитель Макарова Ю.А. 2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных   документов   и   методических рекомендаций:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  Авторской программы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение» (Просвещение, 2011); Цели обучения: – формирование личности ребенка; – развитие универсальных учебных действий; – развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать. Задачи программы:  развивать коммуникативно­речевые умения и навыки, обеспечивающие потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;  формировать   уважительное   отношение   младших   школьников   к   книге   как   важнейшей культурно­исторической ценности;    обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений; научить   практически   различать   художественные   и   научно­познавательные   литературные произведения, по­другому отражающие мир; развивать интерес к литературному творчеству. Общая характеристика учебного предмета. Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно­речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно­познавательная основа накладывает своеобразный   отпечаток   на   работу   с   произведением:   чтение   художественного   произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения   и   его   героями.   Через   приобщение   в   процессе   чтения   к   духовно­нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено   изучением   слова   как   двусторонней   единицы,   как   взаимосвязи   значения   слова   и   его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со 2 словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово   рассматривается   как   средство   создания   художественного   образа   (природы   или   человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом. Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и   зарубежных   писателей,   которые   изучаются   в   сопоставлении   с   научно­популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно­ познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства. Отличительной   особенностью   курса   является   включение   в   содержание   интегрирующего   понятия «культура»,   которое   нацеливает   учащихся   на   изучение   литературы   в   тесной   взаимосвязи   с музыкальным   и   изобразительным   искусством,   на   понимание   книги   как   культурно­исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно­нравственной культурой России. Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами: Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.  Виды работы с текстом. Коммуникативно­познавательная деятельность. Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно­нравственная деятельность.  Круг детского чтения. Культура читательской деятельности. Первый   раздел   программы   —  «Виды   речевой   деятельности.   Культура   речевого   общения»  — ориентирован   на   совершенствование   всех   видов   коммуникативно­речевой   деятельности:   умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.  Программа  предусматривает  поэтапное формирование  навыка чтения: от громко­речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного   (синтетического)   чтения   в   пределах   слова   (чтение   целыми   словами).   Затем   они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе указаны   ориентировочные   нормы   скорости   чтения,   от   которой   зависит   понимание   прочитанного текста и, как следствие, успеваемость ребёнка по всем другим предметам в начальной и средней школе. Учащиеся, окончившие начальную школу, должны читать не менее 70—80 слов в минуту. Такая скорость позволит им чувствовать себя уверенно и комфортно, поможет извлекать смысловую информацию при самостоятельном чтении и работе с учебными текстами. Содержание курса включает формирование умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы. Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог   и   строить   монолог)   обеспечивается   включением   в   содержание   литературного   чтения 3 материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать   своё   высказывание,   оценивать   его,   терпеливо   выслушивать   других,   проявляя уважение к мнению собеседника. Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.  Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.  Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно­познавательная деятельность».  Программа   предусматривает   освоение   учащимися   разнообразных   речевых   умений   при   работе   с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно­речевых задач. Содержание данного раздела направлено   на   освоение   различных   видов   текстов   (текст­описание,   текст­рассуждение,   текст­ повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно­познавательные   и   художественные   тексты,   определять   их   роль   в   процессе   общения. Учащиеся   будут   наблюдать,   как   изменяются   цели   общения   при   создании   художественного   и познавательного текстов (с помощью учителя). Раздел  «Работа   с   художественным   произведением.   Эстетическая   и   духовно­нравственная деятельность»  нацелен   на  развитие   художественно­эстетической   деятельности,   формирование нравственно­этических   представлений   и  активизацию   творческой   деятельности   учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно­понятийного и художественно­образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно­познавательного произведения, создавать собственные тексты.  Программа   предусматривает   знакомство   детей   не   только   с   лучшими   образцами   художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства. Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений научно­познавательного содержания. Они узнают, что художественное произведение — произведение словесного   искусства   и   что   его   автор,   раскрывая   через   художественно­образную   форму   всё богатство окружающего мира и человеческих отношений, стремится приобщить читателя к своим духовно­нравственным   и   эстетическим   ценностям,   пробудить   в   человеке   чувство   прекрасного, красоты и гармонии.  В содержание литературного чтения включён элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно­ эстетическую оценку. При   анализе   литературного   произведения   на   первый   план   выдвигается   художественный   образ, воплощённый в слове (без термина). Слово в художественном тексте становится объектом внимания 4 юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно,   а   в   образной   системе   всего   произведения,   в   его   реальном   контексте,   который наполняет смыслом и значением не только образные, но даже и нейтральные слова и выражения. Программа определяет для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.  В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно­эстетических ценностях, словесно­ художественной форме и построении (композиции) произведения.  Программой   предусмотрено   анализ   произведения   на   разных   уровнях:   уровень   сюжета   (разбор событий   и   знакомство   с   героями);   уровень   героя   (мотивы   поступка   героя,   отношение   к   нему читателя);   уровень   автора   (отношение   автора   к   своим   героям,   его   замысел   и   общий   смысл прочитанного). Это помогает сохранять целостный взгляд на произведение и не терять его основную линию.   Многоступенчатый   путь   анализа   произведения,   своеобразное   восхождение   читателя   на вершину так называемой смысловой пирамиды, открывает новые горизонты понимания словесного искусства,   обогащает   учащихся   интеллектуально,  нравственно   и  эстетически.   В  процессе  такого анализа,   который   связан   с   многократным   обращением   к   тексту,   дети,   проникая   в   тайны художественного   творчества,   осмысливают   морально­нравственные   ценности   (дружба,   уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать своё отношение к героям через выразительное чтение. В содержание программы включено развитие умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных. Введение в содержание литературного чтения такого материала определяется тем, что характер и полнота восприятия младшим школьником литературного произведения зависят не только от его умения воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским замыслом, но и от накопленного им опыта восприятия окружающего мира. Такой опыт помогает ребёнку полнее и ярче воссоздавать содержание художественных текстов при чтении.  В содержание курса с целью развития и стимулирования творческой активности учащихся вводятся приёмы  театральной   драматизации   произведений.  Они   обеспечивают   более   глубокое   понимание сюжетных   линий   произведения,   поступков   героев   (их   мотивы),   смысла   прочитанного,   развивают чувства сопереживания и отзывчивости. Раздел  «Круг   детского   чтения.   Культура   читательской   деятельности»  определяет   содержание   и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков   (художественные   и   научно­познавательные),   произведения   детской   литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из   золотого   фонда   детской   литературы   (сказки,   былины,   песенки,   пословицы,   загадки   и   пр.). Художественно­эстетическая   направленность   содержания   литературного   чтения   позволяет учащимся накопить опыт художественно­эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Тематические   разделы   программы   отражают   разнообразие   интересов   детей   младшего   школьного возраста.   Их   содержание   не   только   стимулирует   развитие   познавательных   интересов,   но   и привлекает   внимание   учащихся   к   различным   сторонам   жизни:   взаимоотношениям   детей   со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей 5 Разнообразие   тематики   обогащает   социально­нравственный   опыт, нашей Родины, а также даёт возможность сравнивать произведения на одну и ту же тему разных авторов.    расширяет познавательные интересы ребёнка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения.  Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно­речевых   навыков   и   умений,   введение   детей   в  мир   художественной   литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения. Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане. Программа и материал УМК рассчитан на 136 часов в год, 4 часа в неделю, на 34 рабочие недели. По сравнению с примерной программой по курсу «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой и М.В.   Бойкиной,   данная   рабочая   программа   коренных   изменений   не  содержит   и   придерживается основных направлений и рекомендаций. В течение 2017/18 учебного года возможна корректировка планирования в связи с государственными праздниками. Уровень знаний учащихся класса позволит объединить темы двух уроков. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Произведения,   включённые   в   круг   детского   чтения,   имеют   большое   значение   для   нравственно­ эстетического воспитания и духовно­нравственного развития младших школьников.  Круг детского чтения от класса к классу расширяется и углубляется по мере развития читательских способностей детей, их знаний об окружающем мире. Постепенно формируется библиографическая культура учащихся.  Курс   литературного   чтения   благодаря   художественно­эстетической   и   нравственно­ мировоззренческой направленности значительно расширяет границы читательской компетентности. У   учащихся   формируется   готовность   эффективно   использовать   знания,   читательские   умения   и навыки для реализации учебных целей и решения конкретных жизненных ситуаций, расширяются границы   коммуникативно­речевого   общения,   совершенствуется   читательская   культура   (умение глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность в чтении художественной   литературы).   Культура   чтения   сказывается   на   нравственно­духовном   и эстетическом развитии личности младшего школьника. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. В результате изучения литературного чтения в начальной школе у выпускников будут сформированы следующие  личностные,   метапредметные   (регулятивные,   познавательные  и  коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 6 3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6)   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8)   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10)   Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; 7 — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Данные УУД формируются у учащихся на уроках следующих типов: 1. Урок изучения нового материала. 2. Комбинированный урок. 3. Урок закрепления изученного. 4. Урок повторения и обобщения знаний. 5. Урок контроля и проверки знаний. 6. Урок первичного предъявления новых знаний 7. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов 8. Урок развития речи. 9. Урок контроля. Содержание учебного предмета. Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы: 1. Вступление. 2. «Любите книгу». 3. «Краски осени». 4. «Мир народной сказки». 5. «Веселый хоровод» (малые жанры устного народного творчества). 6. «Мы – друзья». 7. «Здравствуй, матушка Зима!». 8. «Чудеса случаются» (литературная сказка) . 9. «Весна, весна! И все ей радо!». 10. «Мои самые близкие и дорогие». 11. «Люблю все живое». 8 12. «Жизнь дана на добрые дела». Основные содержательные линии. I.«Круг детского чтения. Тематика». II. «Коммуникативно­речевые навыки и умения при работе с текстом   произведения».   III.   «Опыт   эстетического   восприятия   и   понимания   художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений  за окружающим миром». IV. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся». I. Круг детского чтения. Тематика. 1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик». 2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей­классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов). Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей. 3.   Тематический   блок.   Произведения   современных   писателей,   писателей­классиков   русской   и зарубежной   литературы,   раскрывающие   художественно­эстетические,   морально­этические   и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях).   Обобщение   представлений   детей   по   нравственно­этической   тематике.   Научно­ познавательные тексты. II Коммуникативно­речевые умения и навыки при работе с текстом произведения. 1. Развитие навыка чтения. —   Способ   чтения:   чтение   целыми   словами   без   разделения   на   слоги   дву­   и   трехсложных   слов; обучение чтению про себя. — Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных. — Качества  навыка чтения, обеспечивающие  понимание  прочитанного:  сознательное,  правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту. — Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного. 2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. — Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану. 9 — Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации. — Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя). — Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно. — Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя). — Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой. 3. Воспитание культуры речи и чтения. — Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи. —   Соблюдение   в   устном   общении   интонационной   выразительности   речи   и   чтения   при воспроизведении предложений различного типа. — Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста. —   Воспитание   культуры   общения   с   собеседником   (ребенком   или   взрослым):   умение   проявлять внимание,   доброжелательность   к   собеседнику,   умение   слушать   собеседника   и   поддерживать разговор с ним. —   Ориентировка   в   учебной   книге:   нахождение   оглавления,   нужного   произведения;   умение пользоваться методическим аппаратом учебника. — Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании. III Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. 1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений. —   Развитие   способности   воспринимать   красоту   природы   в   разное   время   года   и   потребности   в нравственно­эстетическом отношении к окружающему миру. —   Формирование   умения   передавать   впечатления   от   общения   с   природой   в   устной   речи   с использованием рисунков. —   Развитие   умения   наблюдать   за   движениями   и   позами   животных,   способами   их   общения, передавать свои впечатления в рассказе. — Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному. —   Обогащение   опыта   эстетического   восприятия   в   процессе   знакомства   с   произведениями изобразительного искусства и музыки. 10 2. Слушание художественных произведений. — Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова. — Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным   сопровождением).   Умение   сопоставлять,   сравнивать   свои   впечатления   от прослушивания музыки и стихов. —   Заучивание   наизусть   стихотворений   классиков   русской   литературы,   посвященных   разным временам года. 3. Перечитывание художественного произведения и его анализ. — Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания. —   Умение   выбирать   слова,   характеризующие   героя   (его   внешний   вид,   поступки,   речь),   понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев. — Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова. —   Сравнение   авторского   описания   красоты   природы   (цветка,   птицы,   облака,   неба   и   т.   д.)   с собственным сравнением. —   Активизация   воображения,   фантазии   ребенка   с   помощью   вопросов   «На   что   похож   данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д. —   Нахождение   в   тексте   с   помощью   учителя   образных   выражений,   сравнений,   эпитетов   (без терминов). —   Развитие   умения   воспроизводить   словесное   описание   места   действия,   предметов   и   т.   д.   (из прочитанного произведения). — Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа). 4.   Опыт   творческой   деятельности.   Практическое   знакомство   с   литературными   жанрами   и терминами. —   Воспроизведение   сказочных   сюжетов   (или   отдельных   эпизодов)   с   предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи. — Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке. — Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов. — Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»). 11 — Формирование умения различать художественный и научно­познавательный тексты, находить (с помощью   учителя)   общее   и   различное   (общая   тема,   разный   способ   изображения:   научный   и художественный, образный) — Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений. Формы   контроля:   опрос   (фронтальный,   индивидуальный),   творческие   работы,   чтение   отрывков произведений наизусть, выразительное чтение, пересказ. Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков:     ­ урок изучение нового материала; ­комбинированный урок; ­урок контроля умений и навыков. ­урок развития речи Учебное оборудование:     технические средства ( проектор, компьютер, магнитофон) учебные (столы, доска) собственно учебные средства: наглядные   пособия   (таблицы,учебные   картины,   портреты   писателей,   схемы   ,плакаты   , таблички с терминами). Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные. 3. Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности: 1. Стимулирование и мотивация интереса к учению. 2. Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности: 12 1. Устного контроля и самоконтроля. Принципы обучения:  Принцип научности обучения  Связи теории с практикой  Системности  Принцип сознательности и активности в обучении  Индивидуальный подход в условиях коллективной работы  Принцип наглядности  Доступность обучения  Принцип прочности усвоения знаний Формы подведения итогов:  Индивидуальный и фронтальный опрос  Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам  Работа в паре, в группе  Написание отзывов на прочитанное произведение  Творческие работы (сочинения, изложения) IV Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Учащиеся должны знать:   изученные литературные произведения, их авторов; элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация); Учащиеся должны уметь:       читать осознанно текст художественного произведения 40­45 слов целыми словами, трудные слова по слогам; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем 1­ 1,5 с); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать   события,   героев   произведения   (составлять   небольшое   монологическое высказывание с опорой на авторский текст); читать выразительно наизусть (по выбору); 13         создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать   жанры   детской   художественной   литературы   (сказка,   рассказ,   басня),   различать сказки народные и литературные; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; самостоятельно выбирать и читать книги; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); определять содержание книги по заглавию; находить в словаре значение неизвестного слова. 14 № п/п 1. 2. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема урока Кол­ во часов Освоение предметных  знаний (базовые знания) Планируемые результаты Универсальные учебные действия (УУД) Домашн ее задание Знакомство с  системой  условных  обозначений.  Содержание  учебника.  Обращение  авторов  учебника. Вводный урок.  Основные  понятия  раздела:  рукописная  книга,  иллюстрация.  Ю. Энтин.  Слово про  слово. В. Боков. Книга –  учитель. 1 1 Ориентироваться в  учебнике по  литературному чтению.  Применять систему  условных обозначений  при выполнении  заданий. Находить  нужную главу в  содержании учебника. Предполагать на основе  названия раздела, какие  произведения в нём  представлены.  Объяснить, в чём  ценность книги. Вводный урок (1 час) Использовать в словаре новые термины и понятия. Проявлять интерес и ценностное отношение к  книге как к источнику знаний. Определять значение и смысл новых слов и  понятий. Любите книгу (9 часов) Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Проявлять: ­ интерес и ценностное отношение к книге как к  источнику знаний, мудрому наставнику и другу. Познавательные умения: ­ определять значение и смысл новых слов и  понятий; ­ определять значимость книги, её иллюстраций и  обосновать своё мнение; Регулятивные умения: 15 Дата По плану фактич ески 01.09 04.09 1 1 3. 4. Г. Ладонщиков. Лучший друг.  Пословицы о  книге.  М. Горький о  книгах. Книги из  далёкого  прошлого.  Книги из  пергамента в  форме свитка.  Складная книга Древнего  Востока. Книги  из деревянных  дощечек. Объяснять  нравственный смысл  стихотворений о книгах. Объяснять смысл  пословиц о книгах,  высказывания М.  Горького о книге. Находить информацию  о возникновении книг в  детских, научно­ энциклопедических  статьях и  художественных  текстах. ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм; ­ выполнять задание по плану. Коммуникативные умения: ­ формулировать собственное мнение и позицию. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Проявлять: ­ интерес и ценностное отношение к книге как к  источнику знаний, мудрому наставнику и другу. Познавательные умения:  ­ составлять пословицу о книге и объяснять её  смысл.  Регулятивные умения:   ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения:  ­ формулировать собственное мнение и позицию. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Работать с художественным текстом. Проявлять: ­ интерес и ценностное отношение к книге как к  источнику знаний, мудрому наставнику и другу; ­ позитивное отношение к чтению, к книге и  осознанное желание читать. Познавательные умения:  ­ определять значимость книги, её иллюстраций и  обосновать своё мнение.  Регулятивные умения: ­ осуществлять самопроверку и взаимопроверку  при выполнении учебного задания. 16   06.09 07.09 5. Рукописные  книги Древней  Руси. 1 Определять  конкретный смысл  понятий: рукописная  книга, иллюстрация. 6. Н.  Кончаловская.  «В  монастырской  келье…» 1 Определять главную  мысль стихотворения. 08.09 11.09 Коммуникативные умения:  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Выразительно читать произведение. Работать с художественным текстом. Проявлять: ­ интерес и ценностное отношение к книге как к  источнику знаний, мудрому наставнику и другу. Познавательные умения: ­ осмысливать прочитанный текст, определять  тему, главную мысль и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм; ­ выполнять задание по плану. Коммуникативные умения:  ­ формулировать собственное мнение и позицию. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из  произведения.  Проявлять: ­ интерес и ценностное отношение к книге как к  источнику знаний, мудрому наставнику и другу; ­ позитивное отношение к чтению, к книге и  осознанное желание читать. Познавательные умения: ­ определять значение и смысл новых слов и  понятий. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм. 17 1 1 7. 8. Мы идём в  библиотеку.  Выставка книг.  Энциклопедии.  Справочная  литература для  детей. Мои любимые  художники­ иллюстраторы:  Владимир  Лебедев,  Алексей  Пахомов,  Определять название  выставки книги.  Классифицировать  книги по темам.  Находить нужную книгу  по заданным  параметрам. Коммуникативные умения: ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога. Работать с художественным текстом. Составлять рассказ о прочитанном  произведении. Проявлять:  ­ позитивное отношение к чтению, к книге и  осознанное желание читать; ­ творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные умения: ­ определять значимость книги, её иллюстраций и  обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ адекватно использовать речевые средства для  продолжения результата работы. Коммуникативные умения: ­ взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога; ­ согласовывать позиции с партнёром и выражать  собственное мнение. Рассматривать  иллюстрации известных  художников к детским  книгам. Соотносить  иллюстрацию и  содержание детской  книги. Выбирать и иллюстрировать отрывок из  произведения.  Проявлять:  ­ позитивное отношение к чтению, к книге и  осознанное желание читать; ­ творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. 18 13.09 14.09 Евгений  Чарушин. 9. Самостоятельн ое чтение.  Ю. Мориц  «Трудолюбивая старушка».  Главная мысль  стихотворения. 10. Семейное  чтение.  Сокровища  духовной  народной  мудрости.  Пословицы и  1 1 Находить значение  слова в толковом  словаре. Определять  главную мысль  стихотворения. Определять  нравственный смысл  слова «добро».  Находить значение  слова в толковом  словаре. Познавательные умения: ­ определять значимость книги, её иллюстраций и  обосновать своё мнение. Регулятивные умения: ­ адекватно использовать речевые средства для  продолжения результата работы. Коммуникативные умения: ­ формулировать собственное мнение и позицию. Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из  произведения.  Проявлять: ­ интерес и ценностное отношение к книге как к  источнику знаний, мудрому наставнику и другу. Познавательные умения: ­ определять значение и смысл новых слов и  понятий; ­ осмысливать прочитанный текст, определять  тему, главную мысль и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм; ­ выполнять задание по плану. Коммуникативные умения: ­ формулировать собственное мнение и позицию. Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Проявлять: ­ позитивное отношение к чтению, к книге и  осознанное желание читать; ­ творческое отношение к составлению рассказа о  19 15.09 18.09 поговорки о  добре. 11. Вводный урок.  Основные  понятия  раздела:  сравнение,  сборник. 12. Осень в  художественны х  произведениях  А. Пушкина,  С. Аксакова. 1 1 Предполагать на  основе названия раздела, какие произведения в  нём представлены.  Определять  конкретный смысл  понятий «сравнение»,  «сборник». Сравнивать  прозаический и  поэтические тексты. прочитанном произведении. Познавательные умения: ­ определять значение и смысл новых слов и  понятий;  ­ составлять пословицу.  Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм; Коммуникативные умения: ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога; ­ согласовывать позиции с партнёром и выражать  собственное мнение. Краски осени (13 часов) Использовать в словаре новые термины и понятия. Проявлять: эмоционально­ценностное отношение  к красоте осенней природы. Познавательные умения: ­ определять значение и смысл новых слов и  понятий. Читать выразительно текст.  Работать с художественным текстом, используя  алгоритм.  Проявлять: эмоционально­ценностное отношение  к красоте осенней природы. Познавательные умения: ­  сравнивать произведения литературы и  20 20.09 21.09 живописи, обосновывать своё мнение;  ­ осознавать важность образных выражений,  посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­  выполнять учебное задание в соответствии с  целью. Составлять рассказ­описание об осенней природе,  используя образные выражения. Проявлять: эмоционально­ценностное отношение  к красоте осенней природы. Познавательные умения: ­ сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное действие по плану.  Коммуникативные умения: ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.  Читать выразительно текст.  Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. Формулировать значение слов «эпитет»,  «сравнение». Осознавать важность  образных выражений,  посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. 21 22.09 25.09 1 1 13. Осень в  произведениях  живописи В.  Поленова, А.  Куинджи. 14. А. Майков  «Осень». С.  Есенин  «Закружилась  листва  золотая…»Ф.  Васильев  Сравнивать  произведения живописи  и литературы. Находить эпитеты,  сравнения. Наблюдать,  как с помощью  художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и  настроение. «Болото в  лесу». Эпитеты  и сравнения –  средства  художественно й  выразительност и. 15. И. Токмакова  «Опустел  скворечник…».  А. Плещеев  «Осень  наступила…».  Повтор как  одно из  основных  средств  художественно й  выразительност и. Темп чтения. 1 Объяснять смысл  понятий «темп»,  «интонация». Выбирать  стихотворения для  выразительного чтения. 16. Произведения  устного  1 Объяснять смысл  пословиц об осени. Познавательные умения: ­ определять в тексте сравнения, эпитеты,  олицетворения, обосновывать своё мнение.  Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения: ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.  Читать выразительно текст.  Формулировать значение слов «повтор», «темп  чтения». Проявлять: эмоционально­ценностное отношение  к красоте осенней природы. Познавательные умения: ­ осознавать важность образных выражений,  посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм;  ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью. Коммуникативные умения:  ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Составлять прозаический текст, используя слова  художественных текстов. 22 27.09 28.09 народного  творчества об  осени.  Пословицы и  поговорки. Находить значение  слова в толковом  словаре. 17. Народные  приметы.  Осенние  загадки. 1 Читать вслух с  постепенным переходом на чтение  про себя. Проявлять: ­ интерес и творческое отношение к созданию и  оформлению полезного совета.  Познавательные умения: ­ использовать разные источники информации для  выполнения учебного задания. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное действие по плану;  ­ выполнять учебное задание, используя  алгоритм. Коммуникативные умения:  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Составлять текст полезного совета. Проявлять:  ­ интерес и творческое отношение к созданию и  оформлению полезного совета.  Познавательные умения: ­ использовать разные источники информации для  выполнения учебного задания;  ­ анализировать ситуацию и определять порядок  действий при подготовке к празднику. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога. 23 29.09 18. Мы идём в  1 библиотеку.  Сборники  стихотворений  и рассказов о  природе. Определять название  выставки книг.  Классифицировать  книги по подтемам.  Находить нужную  книгу по заданным  параметрам. 19. Самостоятель­ ное чтение.  Цвета осени.  С.Маршак  «Сентябрь»,  «Октябрь».  Л.Яхнин  «Осень в лесу». Н.Сладков  «Сентябрь». 20. Семейное  чтение.  С. Образцов  1 1 Наблюдать как с  помощью  художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и  настроение, выраженные в прозаическом и  поэтическом текстах. Составлять рассказ об  осени на основе  репродукции картины,  Читать выразительно текст.  Работать с художественным текстом, используя  алгоритм.  Проявлять: позитивное отношение к чтению, к книге и  осознанное желание читать. Познавательные умения: ­ сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения: ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.  Работать с художественным текстом, используя  алгоритм.  Проявлять ­ интерес к самостоятельному общению с книгой. Познавательные умения: ­ определять в тексте сравнения, эпитеты,  олицетворения, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения: ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.  Составлять текст полезного совета. Проявлять: интерес и творческое отношение к созданию и  24 02.10 04.10 05.10 «Стеклянный  пруд».  Создание  текста по  аналогии. используя слова  художественных  текстов; на основе  собственных  наблюдений. 1 21. Наш театр.  Инсценировани е произведения  Н. Сладкова  «Осень». Распределять роли.  Инсценировать  произведение.  Озаглавливать текст  строчками из  произведений. 22. Маленькие и  1 большие  секреты страны Воспринимать красоту  родного края в  произведениях  оформлению полезного совета. Познавательные умения: ­ определять тему, главную мысль текста и  обосновывать своё мнение;  ­   использовать приобретённые знания при  составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику "Осенины"».  Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм.  Коммуникативные умения:  ­ строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога;  ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания. Читать выразительно. Инсценировать произведение.  Проявлять:  ­ творческое отношение к составлению рассказа о  прочитанном произведении. Познавательные умения: ­ сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение.  Регулятивные умения: ­ выполнять учебное действие по плану.  Коммуникативные умения: ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.  Работать с художественным текстом, используя  алгоритм  Проявлять: позитивное отношение к чтению, к  25 06.10 09.10 Литературии.  Обобщение по  разделу. литературы,  рассказывать о красоте  своей страны. 1 1 23. Контрольная  работа по  разделу  «Краски  осени». (40  мин.) 24. Вводный урок.  Основные  понятия  раздела: сказка, сказочный  персонаж,  вымысел.  Собиратели  Проверка знаний по  теме «Краски осени»  (тестирование). Читать самостоятельно  учебный материал  (вопросы, задания к  текстам). Читать текст  осознанно, правильно  целыми словами,  замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать  книге и осознанное желание читать. Познавательные умения: ­ определять в тексте сравнения, эпитеты,  олицетворения, обосновывать своё мнение.  Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения: ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.  Работать с художественным текстом, используя  алгоритм. Извлекать из текстов информацию. Проявлять: понимание сущности усвоенного,  адекватное реагирование на трудности.  Коммуникативные умения:  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания. Мир народной сказки (16 часов) Использовать в словаре новые термины и понятия. Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям. Познавательные умения:  ­ определять виды народных сказок и  обосновывать своё мнение;  ­ формулировать вопрос и адекватно на него  26 11.10 12.10 русских  народных  сказок: А.Н.  Афанасьев,  В.И. Даль. 1 25. Русская  народная сказка «Заячья  избушка».  Рассказывание  сказки по серии иллюстраций. вопросы, на которые  предстоит ответить при  чтении раздела.  Предполагать на  основе названия раздела, какие произведения в  нём представлены.  Определять конкретный  смысл понятий: сказка,  сказочный персонаж,  вымысел. Называть  имена известных  русских собирателей  сказок: А.Н. Афанасьев,  В.И. Даль. Высказываться о своём отношении к народным  сказкам. отвечать.  Регулятивные умения:   ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью. Коммуникативные умения:  ­ адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.  Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.  Пересказывать сказку, используя план.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ определять виды народных сказок и  обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное действие по плану.  Коммуникативные умения:  ­ излагать понятно для партнёра основное  содержание сказки, используя иллюстрации или  план;  27 13.10 26. Русская  народная сказка «Лисичка­ сестричка и  серый волк».  Рассказывание  сказки на  основе  картинного  плана.  Восстановление событий сказки  на основе  рисунков. 27. Русская  народная сказка «Лисичка­ сестричка и  серый волк».  Рассказывание  1 1 Восстанавливать  события сказки на  основе рисунков.  Рассказывать сказку по иллюстрациям, на  основе картинного  плана. Определять  качества главных героев сказки; называть их.  Делить текст на части.  Объяснять, что в сказке является правдой, а что  вымыслом. Сравнивать  героев, события сказки.  Выявлять особенности  сказочного текста с  учётом места  проживания людей.  Находить в тексте  сравнения с помощью  слов «будто», «как»,  «словно».  Рассказывать сказку с  использованием  опорных слов.  Составлять план  сказки: дополнять  составленный план. ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ использовать речевые средства для  представления результата. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.  Пересказывать сказку, используя план.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ определять особенности сказок и проводить их  сравнение по плану;  ­ определять структуру сказки и обосновывать  своё мнение.  Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения:  ­ излагать понятно для партнёра основное  содержание сказки, используя иллюстрации или  план;  ­ адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.  Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.  Пересказывать сказку, используя план.  Проявлять:  28 16.10 18.10 сказки на  основе  картинного  плана.  Восстановление событий сказки  на основе  рисунков. 1 28. Русская  народная сказка «Зимовье».  Чтение сказки  по ролям. Определять качества  главных героев сказки;  называть их. Делить текст на части. Составлять план  сказки. Читать сказку по ролям. ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ определять особенности сказок и проводить их  сравнение по плану;  ­ определять структуру сказки и обосновывать  своё мнение.  Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное действие по плану.  Коммуникативные умения:  ­ излагать понятно для партнёра основное  содержание сказки, используя иллюстрации или  план;  ­ адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.  Читать сказку по ролям.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­  определять особенности сказок и проводить их  сравнение по плану;  ­ определять структуру сказки и обосновывать  своё мнение. Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в соответствии с  29 19.10 1 29. Русская  народная сказка «У страха глаза велики».  Составление  плана сказки. Определять качества  главных героев сказки;  называть их.  Объяснять, что в  сказке является  правдой, а что  вымыслом.  Выявлять особенности  сказочного текста с  учётом места  проживания людей. 30. Русская  народная сказка «У страха глаза 1 Сравнивать героев,  события сказки. Пересказывать сказку по целью;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  ­ адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.  Работать с содержанием текста сказки.  Составлять план.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ определять структуру сказки и обосновывать  своё мнение;  ­ формулировать вопрос и адекватно на него  отвечать.   Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное действие по плану;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ использовать речевые средства для  представления результата. Работать с содержанием текста сказки.  Пересказывать сказку, используя план.  Проявлять:  30 20.10 23.10 велики».  Составление  плана сказки. плану. 1 31. Мы идём в  библиотеку.  Русские  народные  сказки. Находить в библиотеке  книгу по заданной теме.  Подготовить выставку  книг, группировать  книги по подтемам;  находить нужную книгу  на основе  характеристики;  рассказывать о книге по  составленному плану. 32. Самостоятельн 1 Выразительно читать  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ определять структуру сказки и обосновывать  своё мнение;  ­ формулировать вопрос и адекватно на него  отвечать.  Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное действие по плану;  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога;  ­ использовать речевые средства для  представления результата. Работать с содержанием текста сказки.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять виды народных сказок и  обосновывать своё мнение.  Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное действие по плану. Коммуникативные умения:  ­ излагать понятно для партнёра основное  содержание сказки, используя иллюстрации или  план.  Читать текст сказки осознанно, выразительно и без 31 25.10 26.10 ое чтение.  Хантыйская  сказка «Идэ».  Главная мысль  сказки. сказочный диалог.  Определять главную  мысль. Сравнивать  героев, события сказки.  Рассказывать сказку с  использованием  опорных слов.  Определять качества  главных героев сказки. 1 33. Семейное  чтение. Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и  братец  Иванушка».  Анализ сказки  по вопросам  учебника. Определять качества  главных героев сказки,  называть их. Объяснять, что в сказке является правдой, а что  вымыслом.  Сравнивать героев,  события сказки.  Выявлять особенности  сказочного текста с  учётом места  проживания людей.  Анализировать сказку  по вопросам. ошибок.  Работать с содержанием текста сказки.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ определять особенности сказок и проводить их  сравнение по плану;  ­ формулировать вопрос и адекватно на него  отвечать.   Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание, используя алгоритм.  Коммуникативные умения:  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.  Пересказывать сказку, используя план.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям.  Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки,  обосновывать своё мнение;  ­ определять структуру сказки и обосновывать  своё мнение;  ­ формулировать вопрос и адекватно на него  отвечать.   Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в соответствии с  целью;  32 27.10 34. Нанайская  сказка «Айога». Выразительное  чтение диалога. 1 Выразительно читать  сказочный диалог,  сравнивать героев,  события сказки.  Выявлять особенности  сказочного текста с  учётом места  проживания людей. 35. Ненецкая  сказка  «Кукушка».  Сравнение  событий сказки. Выразительно читать  сказочный диалог.  Определять качества  главных героев сказки. Сравнивать героев,  события. ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания.  Коммуникативные умения:  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.  Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.  Работать с содержанием текста сказки.  Читать сказку по ролям.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  ­ определять тему и главную мысль сказки и  обосновывать своё мнение;  ­ определять виды народных сказок и  обосновывать своё мнение;  ­ определять особенности сказок и проводить их  сравнение по плану.  Регулятивные умения:  ­ осуществлять взаимопроверку и самооценку при  выполнении учебного задания. Коммуникативные умения:  ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога. Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.  Работать с содержанием текста сказки.  Проявлять:  ­ интерес к народной сказке и её героям;  ­ позитивное отношение к чтению народных сказок. Познавательные умения:  33   08.11 09.11

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018