Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Оценка 5
Документация
docx
чтение
4 кл
04.02.2019
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О.В., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Гармония». Программа рассчитана на 102 учебных часа. Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.
чтение.docx
Литературное чтение Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит для изучения литературного чтения в 4 кл.  102 часа из расчета 3 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О.В., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно­методическим комплектом «Гармония». Программа рассчитана на 102 учебных часа. Распределение тем разделов курса  по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.  Логика построения и содержания полностью соответствует государственной программе. Пояснительная записка Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности  закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и  слушанию.  Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей: –   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; –   овладение   основным,   правильным   и   выразительным   чтением   как   базовым   умением   в   системе   образования   младших   школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Достижение этих целей предполагает решение следующих задач: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие  интереса к самому процессу чтения, потребности читать.  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и  независимым мышлением.  3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение  элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями.  4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;  размышление о смысле жизни (смыслообразование); нравственно­этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности;  уважение культуры народов других стран; формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания;  развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально­личностной децентрации; культивирование дружеского отношения к другим детям. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия;  планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с  инструкцией или с собственным планом; осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при  выполнении заданий к текстам; вносить коррективы в свою деятельность; оценивать результаты своей деятельности и деятельности  одноклассников; вырабатывать способность к волевой саморегуляции. Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова,  интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по  контексту; выделять главное; составлять план; ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг; ориентироваться в Интернете;  использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности (П­1.)1; выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования  читаемого); устанавливать элементарную логическую причинно­следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных  произведений; сравнивать произведения; анализировать особенности языкового оформления текста; подводить под понятие при определении  типа текста, вида и жанра произведений и их языковых особенностей; синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого  характера; обобщать прочитанное; ранжировать книги, произведения, информацию; обосновывать свои утверждения; решать учебные  проблемы, поставленные самостоятельно или совместно с учителем (П­2.). Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные  правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; пересказывать прочитанное подробно, кратко, выборочно, творчески;  создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации, владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.                                                                Учебно­тематическое планирование: Класс 4 «А», учитель: Изотова М. В. , количество часов: всего  102 часа, в неделю 3 часа,  проверочных работ (техника чтения) ­ 5,  Планирование составлено на основе программы «Гармония», учебник – «Литературное чтение» автор Кубасова О. В.  1.      Тематическое планирование Тема Кол­во часов Что за прелесть эти сказки!.. О доблестях, о подвигах, о славе… Былины Уж сколько раз твердили миру… Басни Оглянись вокруг. Рассказы Золотая колесница. Мифы Древней Греции В начале было Слово, и Слово было Бог…Библейские сказания Самого главного глазами не увидишь. Повесть­ сказка 21 6 5 19 3 10 5 Мир­ театр, люди­ актеры… пьесы Мир волшебных звуков. поэзия Когда, зачем и почему? Познавательная литература Итого: 5 15 13 102 Кол­ во часо в   1 Тема урока № уро ка 1 С. Михалков «Гимн Российской  Федерации» И. Токмакова  «В чудной стране». 2. Календарно­тематическое планирование    Формируемые умения/личностные качества   Дата    Универсальные учебные действия  Предметные умения По плану Факт. I четверть (27 часов) Знать текст Гимна РФ Знать понятия «сказка», «виды  сказок».             Уметь  выразительно читать сказку,  отвечать на вопросы по ее  содержанию – Формировать интерес к чтению. (Л.) – Формировать гражданскую идентичность. (Л.)  – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Расширять  читательский  кругозор.  (П­1.) – Ориентироваться в книге по содержанию  (оглавлению). (П­1.) – Ориентироваться в мире книг. (П­1.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Учитывать  мнение окружающих. (К.) – Создавать небольшой  текст  (рассуждение). (К.) 2 «Петр I и мужик»  (русская народная  сказка) 1 3 «Марья и ведьмы»  (русская народная  сказка) 4­5 «Василиса  Прекрасная» (русская народная  сказка) 1 2 – Приобщаться к народной культуре. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Действовать по инструкции. (Р.) – Планировать свою деятельность. (Р.) – Формировать способность к самооценке. (Р.) – Ориентироваться  в тексте. (П­1.) – Анализировать содержание книги с точки  зрения его привлекательности. (П­2.) – Анализировать особенности  синтаксической   организации текста. (П­2.) – Классифицировать литературные   произведения. (П­2.) – Подводить под понятие.  (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Создавать текст на заданную тему. (К.) – Приобщаться к народной культуре. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Прогнозировать. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Определять главное. (П­1.) – Анализировать содержание  произведения. (П­ 2.) – Сравнивать произведения. (П­2.) – Подводить под понятие.  (П­2.) – Обобщать прочитанное. (П­2.) – Классифицировать литературные   произведения. (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Совершенствовать контекстное чтение. Характеризовать  персонажей. Развивать творческое воображение. Классифицировать сказки. Характеризовать прочитанную книгу. Делать презентацию прочитанной книги. Сочинять на заданную тему. Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Развивать воссоздающее воображение. Соблюдать орфоэпические  нормы. Расширять словарный запас. Читать выборочно. Прогнозировать  содержание    читаемого. Характеризовать персонажей. Сравнивать  персонажей. Выявлять подтекст. Выявлять и формулировать  идею   произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Выделять эпизод. 6 Обобщающий урок  по разделу. Классифицировать сказки. Читать по ролям. Делать  художественный пересказ   прочитанного. Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Характеризовать персонажей. Сравнивать  персонажей. Обосновывать ответ ссылками  на текст. Классифицировать сказки. Пополнять словарный запас, в том числе  литературоведческими терминами. Находить и читать книги на заданную  тему. Расширять литературный кругозор. Читать по ролям. Пересказывать   прочитанное. Сочинять   по  заданным параметрам. общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Формировать интерес к чтению. (Л.) – Приобщаться к народной культуре. (Л.) – Вырабатывать нравственные ориентиры. (Л.)   – Формировать   эстетические чувства и  представления. (Л.)   – Формировать  рефлексию. (Л.)  – Развивать  эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Планировать свои действия. (Р.) – Развивать способность к оценке и самооценке.  (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Ориентироваться в книгах. (П­1.) – Анализировать содержание  произведения. (П­ 2.) – Анализировать   произведения  для  выявления  языковых особенностей. (П­2.) – Устанавливать причинно­следственные связи.  (П­2.) – Сравнивать персонажей. (П­2.) – Подводить под понятие.  (П­2.) – Обобщать прочитанное. (П­2.) – Классифицировать литературные   произведения. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) Пересказывать  прочитанное. (К.) –  Сочинять тексты  (повествование    и   рассуждение) по  заданным параметра 7 «Жизнь человека»  (бразильская  сказка) 1 – Формировать интерес к чтению. (Л.) –  Вырабатывать нравственные ориентиры. (Л.)   – Формировать  рефлексию. (Л.)  Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. 8 Техника чтения 9­11 Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» 1 3 – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Развивать способность к оценке и самооценке.  (Р.) – Прогнозировать читаемое.  (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Определять главное. (П­1.) – Ориентироваться в книгах. (П­1.) – Ориентироваться в Интернете. (П­1.) – Анализировать содержание  произведения с  целью постановки вопросов к тексту. (П­2.) – Анализировать содержание  произведения с  целью  выявления главной мысли. (П­2.) – Анализировать   произведения  для  выявления  языковых  и композиционных особенностей. (П­ 2.) – Обобщать прочитанное. (П­2.) – Классифицировать литературные   произведения. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Пересказывать  прочитанное. (К.) 12­ 13 А. С. Пушкин  «Сказка о мертвой  царевне и о семи  богатырях» Обобщающий урок  2 1 – Приобщать к русской  культуре. (Л.) – Формировать  нравственные ориентиры.  (Л.)   – Формировать эстетический вкус. (Л.) – Развивать эмоциональную сферу. (Л.) – Формировать  рефлексию. (Л.)  Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Расширять читательский кругозор. Находить информацию в книгах, в  Интернете. Прогнозировать  содержание    читаемого. Характеризовать персонажей. Сравнивать  персонажей. Выявлять  мотивацию поступков  персонажей. Выявлять подтекст. Выявлять    идею  произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Цитировать. Оперировать опорными  словами. Выделять эпизод. Выявлять кульминацию. Находить в тексте сравнения и  осознавать их роль. Озаглавливать эпизод. Озаглавливать иллюстрацию. Анализировать иллюстрации с точки  зрения их  соответствия характеру  произведения.   Читать по ролям. Находить   и читать  книги на заданную  тему. Участвовать  в подготовке и проведении  литературной  викторины. Делать  творческий художественный  пересказ    прочитанного. Создавать    тексты   типа «описание»,  «рассуждение»  и «повествование». Составлять аннотацию и  частичный   Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Читать выборочно. Находить информацию в книгах, в 14 по сказкам А. С.  Пушкина Интернете. Характеризовать персонажей. Выявлять  мотивацию поступков  персонажей. Выявлять отношение автора к  персонажам. Сравнивать  персонажей. Выявлять    идею  произведения. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Находить в тексте образные средства  и  осознавать их роль. Наблюдать над использованием приема  «противопоставление». Сравнивать  произведения. Анализировать иллюстрации с точки  зрения их  соответствия характеру  произведения.   Находить   и читать  книги на заданную  тему. Расширять читательский кругозор. Участвовать  в подготовке и проведении  литературной  викторины. Создавать    высказывания   с  элементами   описания,  рассуждения  и   повествования. Читать по ролям. Заучивать  наизусть. – Развивать  эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу.  (Р.) – Развивать способность к самоконтролю. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Выделять главное. (П­1.) – Находить информацию в книгах, в  Интернете. (П­1.) – Анализировать содержание  произведения.  (П­2.) – Устанавливать причинно­следственные  связи. (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью  характеристики персонажей. (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью   выявления   отношения автора к персонажам.  (П­2.) – Сравнивать персонажей. (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью   выявления образных языковых средств и их  роли в тексте. (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью    наблюдения  над использованием приема  «противопоставление». (П­2.) – Анализировать иллюстрации с точки зрения их  соответствия характеру произведения.  (П­2.) – Сравнивать произведения.  (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Развивать навыки сотрудничества. (К.) – Делать  высказывания   с элементами    описания,  рассуждения  и  повествования.   (К.) 15 Д. Джекобс «Рыба  и кольцо» 16­ 18 Астрид Линдгрен  «Крошка Нильс  Карлсон» Дж. Родари 19 «Эти бедные  привидения» 1 3 1 Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Формировать воссоздающее  воображение. Характеризовать персонажей. Выявлять  мотивацию поступков  персонажей. Определять свое отношение к  персонажам. Выявлять    идею  произведения. Выделять элементы развития действия. Цитировать. Составлять цитатный план. – Развивать способность к  нравственной оценке  поступков. (Л.) – Формировать  рефлексию. (Л.)  – Развивать  эмпатию. (Л.) – Развивать  способность к эмоционально­ личностной  децентрации. (Л.) – Принимать, удерживать и реализовывать  учебную задачу. (Р.) – Действовать по инструкции. (Р.) – Формировать способность к самоконтролю.  (Р.) – Вносить  коррективы в свою деятельность. (Р.) – Ориентироваться в произведении. (П­1.) – Выявлять главное в эпизоде и в целом тексте.  (П­1.) – Составлять план. (П­1.) – Устанавливать причинно­следственные связи.  (П­2.) – Анализировать   произведение   для   определения  мотивации персонажей.  (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью   выявления  собственного  отношения  к  персонажам.  (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью  характеристики персонажей. (П­2.) – Анализировать   произведение для  определения его идеи. (П­2.) – Анализировать структуру произведения. (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) 20 К. Драгунская  «Лекарство от послушности» 1 21 Обобщение по  разделу Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Развивать воссоздающее и творческое  воображение. Анализировать   название   произведения. Выделять эпизоды. Ставить вопросы  по содержанию   произведения. Читать по ролям. Делать выборочный пересказ. Делать сообщение типа «рассуждение».   Сочинять текст (повествование)  заданного жанра. Находить   и читать  книги на заданную  тему. Расширять читательский кругозор. Систематизировать  книги. – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать  эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Действовать по инструкции. (Р.) – Планировать свою деятельность (Р.) – Формировать навык самоконтроля. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Ориентироваться в книгах. (П­1.) – Анализировать   название   произведения. (П­ 2.) – Анализировать   произведение   с целью   определения  его эмоционального  характера.  (П­2.) – Классифицировать книги. (П­2.) – Обобщать прочитанное. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Развивать навыки сотрудничества. (К.) – Делать выборочный пересказ прочитанного.  (К.) – Делать сообщение­рассуждение. (К.) – Аннотировать прочитанное. (К.) – Сочинять текст (повествование) заданного  жанра. (К.) 22­ 23 «Добрыня  и Змей» (пересказ  А. Нечаева) 24 25 «Болезнь и  исцеление Ильи  Муромца» «Алёша Попович и  Тугарин» 2 1 1 – Приобщать к русской  культуре. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Анализировать содержание  произведения. (П­ 2.) – Анализировать   произведение   с целью  характеристики персонажей. (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью   выявления образных языковых средств и их роли в тексте. (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью    наблюдения  над использованием приема  Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Формировать поисковый способ чтения. Развивать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Характеризовать персонажей. Сравнивать  персонажей. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Находить в тексте образные средства  и  осознавать их роль. Наблюдать над использованием приема 1 1 1 26 Обобщение по  разделу 27 Техника чтения 28 Г.­Х. Андерсен  «Эта басня сложена про тебя». Эзоп  «Лисица и Козел»,  «Ворона и кувшин», «Мальчик  вор и  его мать» 29 И. Крылов «Лебедь, 1 Щука и Рак»,  «Мышь  и Крыса», «Две  Бочки» Л. Толстой «Лев и  Лисица», С.  Михалков  «Просчитался» С. Михалков  «Услужливый»,  «Заячье горе» Демьянов «Валерик 30 31 1 1 «противопоставление». (П­2.) – Делать  обобщение. (П­2.) – Подводить под понятие (жанр).  (П­2.) – Сравнивать произведения.  (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) «противопоставление». Сравнивать  произведения. Озаглавливать иллюстрацию.   II четверть (21 час) Читать осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно. Читать выборочно. Формировать воссоздающее  воображение. Формировать контекстный способ  чтения. Расширять словарный запас. Выявлять  подтекст.  Понимать  аллегорию. Определять и формулировать  главную  мысль   произведения. Цитировать. Обосновывать ответ ссылкой на текст. Читать по ролям. Создавать высказывания  на основе  личного опыта  (повествование). Заучивать наизусть. – Формировать нравственно­этические  ориентиры. (Л.) – Вырабатывать способность  к нравственной  оценке. (Л.) – Развивать  способность к эмоционально­ личностной  децентрации. (Л.) – Развивать  художественный  вкус. (Л.) – Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) – Прогнозировать читаемое. (Р.) – Развивать способность к самоанализу и к  самооценке. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Определять смысл слова по контексту. (П­1.) – Составлять план. (П­1.) – Анализировать содержание  произведения с  целью выявления подтекста. (П­2.) – Анализировать   произведение   с целью  определения главной мысли. (П­2.) – Анализировать произведение  с целью   выявления образных языковых средств и их роли в тексте. (П­2.) – Подводить под понятие. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) и тетрадь» 32 Обобщение по  разделу 33 М. Пришвин «Как я научил своих собак  горох есть»,  «Глоток молока».  34 К. Паустовский  «Заячьи лапы» 35 Р. Фраерман  «Девочка  с камнем» 36 Ю. Ермолаев  «Иголка  с ниткой» 37 Ю. Яковлев «Полосатая палка» 1 1 1 1 1 1 – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Учитывать  мнение  сверстников. (К.) – Формировать навыки сотрудничества. (К.) – Делать высказывания  (рассуждение,  повествование)    на основе личного опыта.    – Формировать нравственно­этические   ориентиры. (Л.) – Формировать позитивное отношение к  животным. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и решать  учебную задачу. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Определять главное. (П­1.) – Выдвигать и обосновывать гипотезы. (П­2.) – Сравнивать персонажей. (П­2.) – Анализировать содержание  произведения с  целью выявления его главной мысли. (П­2.) – Сравнивать произведения одного автора. (П­2.) – Анализировать  языковые  образные средства  произведения.   (П­2.) – Обобщать. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) – Формировать нравственно­этические   ориентиры. (Л.) – Развивать  волевую саморегуляцию. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Анализировать произведение  для   определения  отношения автора к персонажу.  (П­2.) – Анализировать содержание  произведения с  целью характеристики персонажа. (П­2.) – Анализировать произведение  с целью  выявления причинно­следственных связей. (П­ 2.)   Совершенствовать технику чтения. Совершенствовать  поисковый  способ  чтения. Сравнивать персонажей. Выявлять и анализировать образ  рассказчика. Определять главную мысль текста. Наблюдать над использованием в тексте  метафоры. Сравнивать произведения одного автора. Цитировать. Формировать  навык  чтения. Совершенствовать  поисковый  способ  чтения. Характеризовать персонаж. Выявлять отношение автора к  персонажу. Выявлять причинно­следственные связи. Выявлять выразительные языковые  средства и определять их роль в тексте. Обосновывать свои суждения ссылками   на текст. Определять вид текста (повествование), 38­ 39 40 41 42 43 44­ 45 К. Паустовский  «Корзина с  еловыми шишками» Н. Носов  «Огородники» О. Григорьев «Две  трубы»  С. Алексеев  «Капитан  бомбардирской  роты»,  «Радуйся  малому,  тогда и большое   придет» А. П. Чехов  «Ванька» Д. Мамин­ Сибиряк  «Вертел» 46 Л. Кассиль  «У  классной доски» 2 1 1 1 2 1 опираясь на основные признаки. Формировать  навык  чтения, прежде  всего осмысленность и  выразительность. Совершенствовать поисковый способ  чтения. Формировать воссоздающее  воображение. Определять эмоциональное состояние   персонажей. Характеризовать   персонажей. Выявлять причинно­следственные связи  событий. Выявлять подтекст. Выявлять  идею произведения.  Выявлять выразительные языковые  средства и определять их роль в тексте. Выделять эпизод. Озаглавливать смысловые части текста. Составлять план. Цитировать. Читать по ролям. Создавать текст­рассуждение  на  заданную  тему (устно и  письменно). – Анализировать  языковые  образные средства  произведения.   (П­2.) – Подводить  под понятие (вид  текста). (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) – Формировать нравственно­этические  и  духовные  ориентиры. (Л.)  – Формировать сферу смыслообразования. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную  учебную задачу. (Р.) – Ставить перед собой исполнительские  задачи  и реализовывать их при выразительном чтении.  (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­ 1.) – Выделять главное в содержании текста. (П­1.) – Составлять план. (П­1.) – Анализировать произведение  с целью  определения эмоционального состояния   персонажей. (П­2.) – Анализировать произведение  с целью   характеристики персонажей. (П­2.) – Анализировать произведение  с целью  выявления причинно­следственных связей. (П­ 2.) – Анализировать произведение  с целью  выявления подтекста. (П­2.) – Анализировать произведение  для   определения его идеи. (П­2.) – Анализировать  образные средства  произведения.   (П­2.) – Подводить под понятие. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Сравнивать произведения (художественное и  познавательное на одну тему).  (П­2.) В. Лидин «Завет» 47 48 Техника чтения   49 50 Р. Бредбери «Всё  лето в один день» Книги о Великой  Отечественной  войне 51 Обобщение по  разделу 1 1 1 1 1 – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать высказывания. (К.) – Создавать текст­рассуждение и текст­описание по заданным параметрам. (К.) III четверть (30часов) Совершенствовать  все качества  навыка  чтения. Совершенствовать поисковый способ  чтения. Формировать воссоздающее  воображение. Анализировать название произведения.  Расширять словарный запас. Определять  личное   отношение к  прочитанному,  к персонажам  произведения. Выявлять причинно­следственные связи. Определять  эмоциональное состояние     персонажа. Характеризовать  героев  произведения. Наблюдать над использованием   языковых  художественных средств. Знакомиться со спецификой жанра  фантастического  рассказа. Цитировать. Ориентироваться в книгах. Выбирать и читать книги   заданного   жанра. Составлять    читательский  отзыв. – Формировать нравственно­этические  ориентиры. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) – Формировать способность к оцениванию   творческих работ сверстников. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Ориентироваться в  группе произведений.  (П­ 1.) – Ориентироваться в книгах. (П­1.) Выделять главное в прочитанных произведениях. (П­1.) Анализировать название произведения. (П­2.) Анализировать произведение  с целью выявления причинно­следственных  связей. (П­2.) Анализировать произведение  с целью выявления эмоционального состояния  персонажей. (П­2.) Анализировать произведение с целью   характеристики  персонажей. (П­2.) Анализировать     языковые  художественные  средства,  использованные в     произведении. (П­ 2.)  Анализировать  жанровое своеобразие    литературного произведения. (П­2.)  Подводить под понятие (фантастический  рассказ). (П­2.) Обобщать прочитанное. (П­2.) Синтезировать прочитанное. (П­2.) Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила 1 1 1 2 52 53 54 Герои Эллады.  Персей «Орфей  и Эвридика» «Дедал  и Икар» 55– 56 Библейские  сказания: «Семь  дней творения»,  «Бог сотворил  первого человека»,  «Жизнь первых  людей в раю»,  «Первый грех.  Обещание  спасителя.  Изгнание из рая» 57 «Всемирный потоп» 1 общения. (К.) Аргументировать  свои высказывания. (К.) Формировать  навыки учебного сотрудничества.  (К.) Создавать     читательский  отзыв. (К.) – Приобщаться к мировой культуре. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу.  (Р.) – Формировать способность к оцениванию   творческих работ сверстников. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Выделять опорные слова. (П­1.) – Выделять главное.  (П­1.) – Обобщать прочитанное.  (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать  свои высказывания. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Создавать  сочинение по картине. (К.) – Приобщаться к мировой культуре. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) – Вносить коррективы в свою деятельность. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­ 1.) – Выделять главное. (П­1.) – Анализировать название раздела. (П­2.) – Анализировать содержание  произведения. (П­ 2.) – Обобщать прочитанное.  (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать  свои высказывания. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Создавать высказывания (описание,   Совершенствовать  все  компоненты   навыка чтения.  Совершенствовать  просмотровый  и  поисковый  способы  чтения. Совершенствовать воссоздающее  воображение. Знакомиться с  жанровой  спецификой  мифа. Выделять ключевые (опорные) слова. Составлять вопросы к тексту. Пересказывать прочитанное. Создавать  сочинение по картине. Применять изучающий и просмотровый  способы чтения. Совершенствовать применение приема   выборочного чтения.    Знакомиться с  жанровой  спецификой  библейских сказаний. Совершенствовать воссоздающее  воображение. Расширять словарный запас. Анализировать название раздела. Выделять опорные (ключевые) слова. Обосновывать свои высказывания  примерами из текста. Пересказывать прочитанное.   Создавать высказывания  (описание,  рассуждение). Применять изучающий и просмотровый  способы чтения. Совершенствовать применение приема   выборочного чтения.    Знакомиться с  жанровой  спецификой  библейских сказаний. Расширять словарный запас. Характеризовать  персонажей. Выявлять причинно­следственные связи. Сопоставлять  информацию. Обосновывать свои высказывания  примерами из текста. Прогнозировать.  Делать частичный  пересказ.   Создавать высказывание  (рассуждение).  рассуждение). (К.) – Приобщаться к мировой культуре. (Л.) – Формировать нравственно­этические   ориентиры. (Л.) – Формировать  сферу  смыслообразования. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) – Осуществлять   самоконтроль. (Р.) – Вносить коррективы в свою деятельность. (Р.) – Оценивать  результаты   деятельности  одноклассников. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­ 1.) – Выделять главное. (П­1.) – Анализировать   произведение для  характеристики  персонажей.  (П­2.) – Анализировать содержание  произведения с  целью выявления причинно­следственных  связей.  (П­2.) – Сопоставлять  информацию. (П­2.) – Обобщать прочитанное.  (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Выдвигать гипотезу. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать  свои высказывания. (К.) – Делать частичный  пересказ. (К.) – Создавать высказывание (рассуждение). (К.) 58– 59 Моисей  («Рождение  Моисея». «Юность  Моисея». «Моисей  защищает  мадиамских  девушек», «Моисей в семье Иофера»,  «Горящий куст»,  «Воз­ вращение  Моисея в Египет», «Казни  Египетские» и др.) 60– 61 С. Лагерлеф  «Святая ночь», «В  Назарете» 62 А. Мень  «Милосердие  Иисуса».  63 «Блудный сын» 64 Обобщение по  разделу 2 2 1 1 1 65­ 69 А. де Сент  ­Экзюпери 70 71­ 72 А. Л. Барто, Р. В.  Зелёная «Ах, руки,  руки!» Н. Носов «Витя  Малеев в школе и  дома» 73 Н. Носов «Два  друга» 74  Обобщение по  разделу 5 1 2 1 1 Формировать  навык  чтения, прежде  всего осмысленность и  выразительность.  Совершенствовать применение приема   выборочного чтения.  Совершенствовать воссоздающее  воображение. Выявлять образ рассказчика и  характеризовать его. Определять эмоциональное состояние  персонажа. Выявлять  мотивацию персонажей. Характеризовать   персонажей.  Определять личное отношение к  персонажам. Сравнивать  поведение  персонажа при   разных обстоятельствах. Выявлять  подтекст. Истолковывать  иносказание.  Выявлять причинно­следственные связи. Обосновывать   высказывания  примерами из текста или из  собственного  опыта. Цитировать (устно и письменно). Выделять эпизод. Знакомиться  с  жанром   сказочной   повести. Сравнивать произведения разных жанров (повесть – рассказ;   сказочная повесть –  сказка). Делать частичный   и выборочный   пересказ.   Создавать высказывание  (рассуждение).  Читать по ролям. Соотносить иллюстрации с   текстом. – Формировать нравственно­этические   ориентиры. (Л.) – Приобщаться к мировой культуре. (Л.) – Культивировать уважение  к культуре народов  других стран.  (Л.) – Развивать литературный вкус. (Л.) – Формировать   эстетические  чувства и  представления. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать  эмпатию. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) – Ставить перед собой исполнительские  задачи  и реализовывать их при выразительном чтении.  (Р.) – Прогнозировать. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­ 1.) – Выделять главное  в прочитанном   произведении. (П­1.) – Анализировать   произведение для выявления  образа рассказчика и его характеристики.  (П­2.) – Анализировать произведение    для     определения эмоционального состояния   персонажа. (П­2.) – Анализировать произведение  с целью  выявления мотивации персонажей. (П­2.) – Анализировать произведение  для    характеристики персонажей. (П­2.) – Анализировать произведение    для  определения  собственного  отношения к  персонажам.   (П­2.) – Анализировать произведение  с целью  выявления причинно­следственных связей. (П­ 2.) – Ранжировать информацию. (П­2.) – Сравнивать  поведение  персонажа при  разных  обстоятельствах. (П­2.) – Сравнивать произведения разных жанров  (повесть – рассказ; сказочная повесть­сказка).  (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать  свои высказывания. (К.) – Формировать навыки сотрудничества.  (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Создавать высказывание (рассуждение). (К.) – Приобщаться  к русской культуре. (Л.) – Развивать   эстетические чувства и  эстетический  вкус. (Л.) – Ставить перед собой и реализовывать  исполнительскую задачу. (Р.) – Осуществлять   самоконтроль. (Р.) –Вносить коррективы в свою деятельность. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­ 1.) – Выделять  главное. (П­1.) – Сжимать  информацию. (П­1.) – Анализировать произведение с точки зрения  его эмоционального характера. (П­2.) – Анализировать произведение с точки зрения  его языковой выразительности. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать  высказывания. (К.) Совершенствовать    выразительность  чтения. Совершенствовать воссоздающее  воображение. Совершенствовать  поисковый  способ  чтения. Знакомиться с основными  признаками  лирических произведений. Определять эмоциональный характер  произведения. Определять главную мысль  произведения. Наблюдать над использованием    сравнения  в художественно  организованной речи.   Формулировать кратко, сжимая  информацию из познавательного текста 75 В. Жуковский  «Песня».  76 А. Пушкин  «Птичка»,  «Няне» 1 1 77 А. Пушкин «Зимняя 1 дорога».  М.  Лермонтов «Горные вершины» 78 Техника чтения IV четверть (24 часа) 1 1 1 1 1 1 1 79 М. Лермонтов  «Утес». 80 81 82 83 М.Лермонтов  «Молитва» И. Суриков  «Весна», К.  Бальмонт «Золотая  рыбка» А. Блок «На  лугу», «Гроза  прошла» С. Есенин «С  добрым утром!» 84 М. Волошин  «Сквозь сеть  алмазную зазеленел  восток». В.  Маяковский  «Тучкины  штучки» 85 С. Маршак  «Пожелания  друзьям». С.  Черный  «Зеленые стихи».  Ю. Владимиров  «Чудаки» Совершенствовать    выразительность  чтения. Совершенствовать воссоздающее  воображение. Наблюдать над ритмической  организацией   стихотворной речи. Определять эмоциональный характер  произведения. Определять эмоциональное состояние   персонажа. Наблюдать над использованием   средств языковой выразительности (переносным  значением,  эпитетом, олицетворением). Декламировать  произведения  стихотворного  жанра. Создавать небольшой текст­рассуждение (устно). – Приобщаться  к русской культуре. (Л.) – Развивать   эстетические чувства и  эстетический  вкус. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Ставить перед собой и реализовывать  исполнительскую задачу. (Р.) – Развивать способность к волевой  саморегуляции. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­ 1.) – Анализировать произведение с точки зрения  его эмоционального характера. (П­2.) – Анализировать произведение для определения  эмоционального  состояния лирического героя.  (П­2.) – Анализировать произведение с точки зрения  его языковой выразительности. (П­2.) – Подводить под понятие. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать  высказывания. (К.) – Создавать небольшой текст­рассуждение. (К.) – Приобщаться  к русской культуре. (Л.) – Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. (Л.) – Формировать  положительное отношение к  природе. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Ставить перед собой и реализовывать  исполнительскую задачу. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­ 1.) – Анализировать произведение с точки зрения  его эмоционального характера. (П­2.) Совершенствовать    выразительность  чтения. Совершенствовать  просмотровый  и  поисковый  способы  чтения. Совершенствовать воссоздающее  воображение. Обогащать  словарный запас. Определять эмоциональный характер  произведения. Выявлять подтекст. Наблюдать над использованием   средств языковой выразительности (переносным  значением,  сравнением, метафорой,    эпитетом, олицетворением, звукописью). 86 87 88 Д. Хармс «Очень  страшная история». В. Хотомская «Два  гнома» В. Хотомская «Три  сестрицы».  О.  Высотская  «Весенние   рубашки» Э. Мошковская  «Песня». Ю. Мориц «Чтоб летали мы  все и росли!». В.  Высоцкий «Песня  Кэрролла» 89 «Стихи русских  поэтов» Обобщение раздела 90 Н. Кун «Олимп» 91 Ю. Яковлев«О  нашей  Родине».    92 И. Соколов­ Микитов «Русский  лес». Ю. Дмитриев  «Зеленое и желтое» 1 1 1 1 1 1 1 – Анализировать содержание  произведения с  целью выявления подтекста. (П­2.) – Анализировать произведение с точки зрения  его языковой выразительности. (П­2.) – Подводить под понятие. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Обобщать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать  высказывания. (К.) – Развивать   эстетические чувства и  эстетический  вкус. (Л.) – Развивать положительное отношение к  природе. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) – Действовать  по инструкции. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­ 1.) – Составлять план. (П­1.) – Анализировать произведение с точки зрения  его эмоционального характера. (П­2.) – Анализировать произведение  для выявления   подтекста. (П­2.) – Анализировать произведение для определения  образа лирического героя и его характеристики.  (П­2.) – Анализировать произведение с точки зрения  его языковой выразительности. (П­2.) – Сравнивать две формы записи одного текста.  (П­2.) – Подводить под понятие. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать  высказывания. (К.) – Писать  сочинение (описание с элементами  рассуждения). (К.) Заучивать наизусть. Выразительно  декламировать Совершенствовать    выразительность  чтения. Совершенствовать воссоздающее  воображение. Определять эмоциональный характер  произведения. Выявлять образ лирического героя. Характеризовать лирического героя. Выявлять подтекст. Наблюдать над использованием   средств языковой выразительности (переносным  значением,  метафорой, эпитетом,  олицетворением, сравнением,  художественным повтором). Наблюдать над ритмической  организацией стихотворной речи. Определять тип текста. Иллюстрировать прочитанное. Писать  сочинение  (описание с  элементами рассуждения). 93 94 «Крещение  Руси» Н. Соловьев  «Сергий Ра­ донежский» 1 2 95 В. Губарев «В  открытом космосе» 1 96 Л. Яхнин  «Метро» 97 М. Ильин,  Е. Сегал «Что из  чего», «Сто тысяч  почему» 1 1 Совершенствовать все стороны навыка  чтения, прежде всего осмысленность. Совершенствовать  ознакомительный и  поисковый  способы чтения. Формировать изучающий способ чтения. Знакомиться с основными признаками  познавательной литературы. Расширять  словарный запас. Отвечать на вопросы к познавательному  тексту. Составлять план. Выделять в тексте новую информацию. Находить в тексте главное. Пересказывать прочитанное. Иллюстрировать  прочитанное  путём  подбора репродукций. Совершенствовать все стороны навыка  чтения, прежде всего осмысленность. Совершенствовать  ознакомительный и  поисковый  способы чтения. Формировать  изучающий  способ   чтения. Пересказывать прочитанное. Искать  и изучать дополнительную  литературу на заданную тему. Делать устное  сообщение  на заданную  тему. – Формировать гражданскую идентичность. (Л.) – Формировать способность к самоконтролю,  самопроверке. (Р.) – Формировать умение корректировать свою  деятельность. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Выявлять непонятные слова. (П­1.) – Ориентироваться  в Интернете. (П­1.) – Пользоваться толковыми словарями. (П­1.) – Выделять главное. (П­1.) – Составлять план. (П­1.) – Выявлять  новое в полученной информации.  (П­2.) – Анализировать  содержание  прочитанного. (П­ 2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Развивать эмпатию. (Л.) – Развивать рефлексию. (Л.) – Принимать и выполнять поставленную  учебную задачу. (Р.) – Планировать свою деятельность. (Р.) – Осуществлять   самоконтроль. (Р.) – Вносить коррективы в свою деятельность. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Выявлять  новое в полученной информации.  (П­1.) – Выявлять непонятную   информацию. (П­1.) – Ориентироваться в  познавательных и  справочных книгах, журналах. (П­1.) – Ориентироваться  в Интернете. (П­1.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Формировать навыки учебного сотрудничества. (К.) – Пересказывать прочитанное. (К.) – Создавать устное  сообщение  на заданную  тему. (К.) – Развивать способность к рефлексии.  – Формировать  навык  самооценки.  – Формировать умение корректировать свою  деятельность. (Р.) – Развивать способность к волевой   саморегуляции. (Р.) – Ориентироваться в тексте. (П­1.) – Выявлять непонятные слова. (П­1.) – Выявлять  новое в полученной информации.  (П­1.) – Выделять главное. (П­1.) – Ориентироваться в книгах. (П­1.) – Ориентироваться  в Интернете. (П­1.) – Пользоваться толковыми словарями. (П­1.) – Анализировать     произведение с целью     определения темы текста. (П­2.) – Анализировать     произведение для выявления  его идеи.    (П­2.) – Вступать в общение, выражать свою точку  зрения, слушать другого, соблюдать правила  общения. (К.) – Аргументировать своё мнение. (К.) – Развивать навыки сотрудничества. (К.) – Готовить  и  делать сообщение на заданную  тему.  (К.) 1 1 1 1 98 99 Н. Надеждина «Лук – от семи недуг».  М. Констан­ тиновский «Что  такое  электрический  ток?» В. Малов «Как  парижский  официант русскому изобретателю  помог» 100 А. Дитрих,  Г. Юрмин  «Какая  книжка  самая интересная».  К. Паустовский  «Великий  сказочник» 101 Я. Смоленский  «Как на­учиться  читать стихи».К.  Паустовский  «Сказки Пушкина». К. Чуковский  Совершенствовать все стороны навыка  чтения, прежде всего осмысленность. Совершенствовать  ознакомительный и  поисковый  способы чтения. Формировать  изучающий  способ   чтения. Знакомиться с основными признаками  познавательной литературы. Расширять  словарный запас. Отвечать на вопросы к познавательному  тексту.  Определять тему текста. Выявлять идею произведения. Выделять в тексте новую информацию. Пользоваться  толковыми  словарями и  справочной литературой. Готовить  и  делать сообщение на  заданную тему. «Признания старого сказочника» 102 Техника чтения 1 3. Требования  к уровню подготовки  обучающихся  к концу 4  класса. К концу 4 класса у учащихся должны сформироваться следующие читательские умения: знать/понимать: – названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»  (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц); – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведения фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, заглавие, титульный лист, иллюстрация, аннотация); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для самостоятельного чтения книг; – высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); – самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; – работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). 4. Материально­техническое обеспечение  учебного предмета:                                           Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям: –  Кубасова, О. В.  Литературное чтение: любимые страницы : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2014. –  Кубасова,   О.   В.  Литературное   чтение   :   рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Любимые   страницы»     для     4   класса   общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2014. –  Кубасова,  О.  В.  Литературное чтение  :  тестовые  задания  к учебнику  «Любимые  страницы»     для   4  класса  общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2014. – Кубасова, О. В. Методические рекомендации по литературному чтению / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век,

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Кубасова О. В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019