Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Оценка 4.8
Документация
docx
чтение
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
2. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2015.
рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России ФГОС.docx
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«ООШ п. Восточный
Ивантеевского района Саратовской области»
____________________ (Т. Ю. Машкова)
Приказ № 122 от «25» октября 2016 г.
Рабочая программа
по литературному чтению 4 класса
Чеченковой Ольги Владимировны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от «26 » августа 2016г.
2016 – 2017учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального
государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми
результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебнометодическому
комплекту:
1. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. Ф.
Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
2. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся
общеобразоват. организаций / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2015.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета
«Литературное чтение» в четвёртом классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю (при 34
учебных неделях).
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение». 4 класс
Личностные
2 Учащиеся научатся:
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине,
находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных
произведений;
собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей
Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту
информацию до слушателей, используя художественные формы изложения
(литературный журнал, урокиконцерты, урокипраздники, урокиконкурсы и пр.);
составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения
собственного сочинения;
принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих
художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных
местах своей малой родины;
находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших
подвиг во имя своей Родины;
создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о
Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
формулировать учебную задачу урока коллективно, в минигруппе или паре;
читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений,
выразительно, выборочно и пр.);
осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный
группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы
(возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в
пользу своего плана работы;
принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения
темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их
выполнение;
оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и
выбранными формами оценивания;
определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость
своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной
системы баллов);
фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради
или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный
результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на
уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
3
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих
учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
находить необходимую информацию в тексте литературного произведения,
фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),
выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать
авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ,
волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и
различия;
сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки,
кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать
название выставке книг;
сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять
особенности их поведения в зависимости от мотива;
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 –
10 предложений;
понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов
и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова,
Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов,
небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и
выполнении проектных заданий;
предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных
установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения,
его мотивы и замысел автора;
определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины,
жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения),
осознавать смысл изобразительновыразительных средств языка произведения,
выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров,
определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с
нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же
ситуации;
определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие
чувств;
создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с
возможностью использования различных выразительных средств.
высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение,
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
4
формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне
хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить,
привести пример...» и пр.;
пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на
эмоциональную сферу слушателей;
участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе
неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного
высказывания;
способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками
диалога (полилога);
демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов
героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к
описываемым событиям;
использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных
высказываниях и рассуждениях;
отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по
прочитанному произведению;
определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям,
при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих
заданий;
определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания
(упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм,
принятых в обществе;
искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно
разрешать конфликтные ситуации;
обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены
схожие конфликтные ситуации;
находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы
разрешения конфликтных ситуаций;
находить все источники информации, отбирать из них нужный материал,
перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к
взрослым только в случае серьёзных затруднений;
использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план
выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая
других;
договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью
собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных
произведений;
5
интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными
задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной
работы.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина,
Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в
предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям
произведения;
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,
особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня
читается с сатирическими нотками и пр.);
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и
осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и
эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);
эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в
поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно
создавать яркий образ;
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных
произведений;
формулировать вопросы (одиндва) проблемного характера к изучаемому тексту;
находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие
собственный взгляд на проблему;
делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план
пересказа, продумывать связки для соединения частей;
находить в произведениях средства художественной выразительности;
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и
выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской
библиотеке.
осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим
предметам;
приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении
справочной, научнопознавательной, учебной и художественной литературы;
воспринимать художественную литературу как вид искусства;
осмысливать нравственное преображение героя,
произведении, давать ему нравственноэстетическую оценку;
соотносить нравственноэстетические идеалы автора,раскрытые в произведении, со
своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование
– создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание –
характеристика героя);
работать с детской периодикой.
раскрываемое автором в
Учащиеся получат возможность научиться:
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на
самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую
6
последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать
текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида
героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3го лица;
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе
прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли
известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее
понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на
тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды»,
«Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах,
конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам;
участвовать в читательских конференциях;
писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами
произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка
живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя
ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение,
олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского
текста, используя средства художественной выразительности
7 Содержание программы (102 часа)
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов:
«Летописи. Былины. Жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь»,
«Литературные сказки», «Делу время – потехе час», «Страна детства», «Природа и мы»,
«Родина», «Страна Фантазия», «Зарубежная литература».
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)
Летописи. Былины. Жития.(8ч.)
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...», «И вспомнил Олег коня своего...»,
«Ильины три поездочки», «Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики.(16ч.)
П. П. Ершов «Конекгорбунок» (отрывок); А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!
Очей очарованье!», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов «Дары
Терека» (отрывок), «АшикКериб»; Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень»; А.
П. Чехов «Мальчики».
Поэтическая тетрадь.(9ч.)
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет
«Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист...», «Где
сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев «Дети и птичка»; И. С. Никитин «В синем небе плывут над
полями...»; Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А.
Бунин «Листопад».
Литературные сказки.(12ч.)
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», П. П.
Бажов «Серебряное копытце», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Делу время – потехе час.(6ч.)
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что
любит Мишка»; В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».
Страна детства.(6ч.)
Б. С. Житков «Как я ловил человечков», К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми
шишками», М. М. Зощенко «Елка».
Поэтическая тетрадь.(4ч.)
В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева
«Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы.(11ч.)
8 Д. Н. МаминСибиряк «Приемыш», А. И. Куприн «Барбос и Жулька», М. М. Пришвин
«Выскочка», Е. И. Чарушин «Кабан», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь.(6ч.)
Б. Л. Пастернак «Золотая осень», С. А. Клычков «Весна в лесу», Д. Б. Кедрин «Бабье
лето», Н. М. Рубцов «Сентябрь», С. А. Есенин «Лебедушка».
Родина.(5ч.)
И. С. Никитин «Русь», С. Д. Дрожжин «Родине», А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком
блеске...».
Страна «Фантазия».(5ч.)
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника», Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература.(13ч.)
Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера», Г.X. Андерсен «Русалочка», Марк Твен
«Приключения Тома Сойера», Сельма Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и
темы уроков.
Дата проведения
Домашнее задание
Кол
ичес
тво
часо
в
1
1
1
Фактич.
По
плану
02.09
05.09
07.09
Знакомство с учебником по
литературному чтению
Летописи, былины, жития (8
часов)
Летописи.
«И повесил Олег щит свой на
вратах Царьграда».
«И вспомнил Олег коня
своего»
1
2
3
4
Былина – жанр устного
народного творчества. «Иль
ины три поездочки»
1
09.09
9
Принести
наиболее
понравившуюся книгу из
прочитанных летом.
Прочитать текст на с. 68
учебника,
ответить на
вопросы 1—3. Найти в
энциклопедиях
информацию по теме
урока.
Найти произведение А.С.
Пушкина «Песнь о вещем
Олеге» и прочитать вместе
с
родителями.
Подготовить
выразительное
понравившегося отрывка.
Подготовить
выразительное
чтение
былины «Три поездки
Ильи Муромца» на с. 17
19 учебника,
найти
объяснение незнакомых
слов.
Выполнить
чтение 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
1
1
1
1
1
«Ильины три поездочки»
«Житие Сергия
Радонежского» памятник
древнерусской литературы
«Житие Сергия
Радонежского»
Проект: «Создание
календаря исторических
событий»
Обобщение по разделу
«Летописи. Былины. Жития».
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Чудесный мир классики
(16часов)
П.П. Ершов.
Подготовка сообщения о
П.П. Ершове
12.09
14.09
16.09
19.09
21.09
23.09
П.П.Ершов «Конёк
Горбунок». Сравнение
литературной и народной
сказок.
1
26.09
П.П. Ершов «Конёк
Горбунок» Характеристика
героев.
Подготовка сообщения о
А.С. Пушкине. А.С Пушкин
«Няне»
А.С. Пушкин «Туча»,
«Унылая пора!»
1
1
1
28.09
30.09
03.10
10
иллюстрации
Перечитать былину и
разделить ее на смысловые
части. План записать в
рабочую тетрадь.
Прочитать текст «Житие
Сергия Радонежского» на
с. 22—28 учебника.
материал
Повторить
раздела.
Собирать
материал для выполнения
проекта (на выбор). Темы
проекта даны на с. 32
учебника.
доделать проект
Выполнить задание 9 на с.
34 учебника.
то
Прочитать сказку (с. 39—
51 учебника) до слов
«Братья,
есть
испугались...». Найти и
прочитать
русскую
народную сказку «Конек
Горбунок».
Дочитать сказку до конца,
над
подумать
характеристикой
трех
братьев и кратко записать
ее в тетрадь, подтверждая
цитатами из текста.
На выбор: задание 9 или
13 (с. 6061 учебника). По
прочитать
желанию:
сказку П.П.
Ершова
целиком
выучить
По
с.66
стихотворение.
желанию:
проиллюстрировать его.
с.6768 выучить любое
стихотворение.
По 15
16
17
18
19
20
21
М.Ю. Лермонтов.
Подготовка сообщения о
М.Ю. Лермонтове
М.Ю. Лермонтов «Дары
Терека»
М.Ю. Лермонтов «Ашик
Кериб»
М.Ю. Лермонтов «Ашик
Кериб». Сравнение мотивов
русской и турецкой сказок.
М.Ю. Лермонтов «Ашик
Кериб». Характеристика
героя.
Подготовка сообщения о
Л.Н. Толстом.
Жизнь и творчество
Л.Н.Толстого..Н. Толстой
«Детство»
22
Л.Н.Толстой «Как мужик
камень убрал»
А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и
о семи богатырях»
А.С. Пушкин. «Сказка о
мертвой царевне и о семи
богатырях». Характеристика
героев.
05.10
07.10
1
1
желанию:
ровать его
проиллюстри
Прочитать сказку на с. 70
90 учебника.
Читать
другие сказки А.С.
Пушкина.
Дочитать сказку до конца.
Подобрать синонимы к
словам к нос и равный»,
«мерзкий»,
«желанный»,
«грозно», «изумленный»;
подобрать антонимы к
«жданный»,
словам
«грешен»;
выписать
наиболее понравившихся
эпитетов вместе со
словами, к которым они
относятся.
Подробно
пересказать одну из частей
сказки.
Найти интересные факты
из
поэта.
Подготовить
вы
разительное чтение любого
понравившегося
стихотворения
Лермонтова.
с.97111
сказку.
Перечитать
жизни
М.Ю.
с.97111
краткий пересказ сказки.
Подготовить
Выполнить задание 7 на с.
111 учебника. Написать
отзыв
о произведении по плану.
Читать
Л.Н.Толстого
произведения
Найти и прочитать другие
басни Л.Н.
Толстого.
Подготовить
выразительное
одной из них.
чтение
1
10.10
1
1
1
1
1
12.10
14.10
17.10
19.10
21.10
11 23
А.П. Чехов «Мальчики».
24
25
26
27
28
29
30
А.П. Чехов
«Мальчики».Главные герои
рассказа – герои своего
времени.
Обобщающий урок
«Чудесный мир классики».
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Поэтическая тетрадь (9
часов)
Ф. И. Тютчев «Еще земли
печален вид...», «Как
неожиданно и ярко…»
А.А. Фет. «Весенний дождь» ,
«Бабочка»
Е.А. Баратынский «Весна,
весна!
Как воздух чист!..»
А.Н. Плещеев «Дети и
птичка». Ритм
стихотворения.
И.С. Никитин «В синем небе
плывут над полями...»
31
32
Н.А. Некрасов «Школьник» ,
«В зимние сумерки нянины
сказки..»
1
1
1
1
1
1
1
1
2
24.10
26.10
28.10
09.11
11.11
14.11
16.11
18.11
21.11
23.11
33
И.А. Бунин
«Листопад».Картина осени в
1
25.11
12
Перечитать
«Мальчики»,
объяснение
с.123133
рассказ
найти
непонятных слов.
с.123133
Подготовить
пересказ
текста по составленному
плану
с138140
Выучить
стихотворение
Тютчева.
любое
Ф.И.
из
одно
с.141142
Выучить
стихотворений.
Нарисовать иллюстрацию
к нему.
с.143144
Найдите другие стихи
поэта и подготовьте
выразительное
чтение,
иллюстрации
Выучить
с.145
стихотворение «Дети и
птичка».
Подготовить
выразительное
чтение
стихотворений И.С. Ни
китина (найти в других
сборниках) и выучить одно
из них (по желанию).
Прочитать другие стихи
Н.А.
Некрасова,
подготовить
выра
зительное чтение одного
из
подобрать
иллюстрации к нему.
с.150151 выразительно
Найти и прочитать другие
них, стихах ,.А.Бунина.
Картины природы.
Обобщение по разделу.
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Литературные сказки (12
часов)
В.Ф. Одоевский «Городок в
табакерке»
В.Ф. Одоевский «Городок в
табакерке». Составление
плана.
В.М. Гаршин «Сказка о жабе
и розе». Особенности
данного литературного
жанра.
В.М. Гаршин «Сказка о жабе
и розе».Текст – описание в
содержании художественного
призведения.
П.П. Бажов «Серебряное
копытце»
П.П. Бажов «Серебряное
копытце».Мотивы народных
сказок в авторском тексте.
П.П. Бажов «Серебряное
копытце». Герои
художественного
произведения.
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек»
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек».Герои
произведения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
28.11
30.11
02.12
05.12
07.12
09.12
12.12
14.12
16.12
19.12
13
Бунина,
стихи И.А.
подготовить
выразительное
чтение
одного их них, подобрать
иллюстрации к нему.
Составить альбом своих
любимых
с
иллюстрациями
стихов
Перечитать сказку на с.
156—167 учебника.
Перечитать сказку на с.
169—178 учебника и
подумать, сколько в ней
сюжетов.
Ответить на
вопрос 8 на с. 179
Придумать и записать
сказку о растении или
животном, оформить ее в
виде книжки.
сказку.
Перечитать
Подготовить
выразительное,
безошибочное чтение.
Перечитать произведение
П.П. Бажова. Подготовить
иллюстрации к нему.
Прочитать другие сказы
П.П. Бажова. Подготовить
пересказ понравившегося
отрывка.
Прочитать текст на с. 193
—204 учебника (до слов
«Очутилась она во дворце
зверя лесного...»).
Дочитать сказку до конца.
Подумать над тем, как ее
можно разделить на части. 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек».
Деление текста на части.
С.Т. Аксаков
«Аленький
цветочек».Выборочный
пересказ сказки.Словесное
иллюстрирование.
Обобщение по разделу
«Литературные сказки»
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Делу время – потехе час (6
часов)
Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном
времени»
Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном
времени». Нравственный
смысл произведения.
В.Ю. Драгунский
«Главные реки»
В.Ю. Драгунский «Что любит
Мишка»
В.В. Голявкин «Никакой я
горчицы не ел». Смысл
заголовка.
Обобщающий урок «Делу
время – потехе час».
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Страна детства (6 часов)
Б.С. Житков «Как я ловил
человечков»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21.12
23.12
26.12
09.01
11.01
13.01
16.01
18.01
20.01
23.01
14
Подготовить
любой
проиллюстрировать ее.
пересказ
части,
Повторить произведения
раздела
Перечитать сказку. Найти
толкование непонятных
слов и выражений
пересказ
Подготовить
Нарисовать
сказки.
к
иллюстрацию
понравившемуся отрывку.
Подготовить
пересказ
текста от имени Дениса.
Вспомнить или найти
сведения о жизни и
творчестве Драгунского.
Подготовить
выразительное
чтение
рассказа. Читать другие
рассказы
В.Ю.
Драгунского.
Написать минисочинение
о прогульщике
Подготовить
выразительное
рассказа,
чтение
чтение без 54
55
56
Б.С. Житков «Как я ловил
человечков». Герой
произведения.
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми
шишками»
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми
шишками». Музыкальное
сопровождение произведения.
57
М.М. Зощенко «Елка».
58
59
60
61
62
63
Обобщающий урок «Страна
детства».
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Поэтическая тетрадь (4 часа)
В.Я. Брюсов «Опять сон»,
«Детская»
С.А. Есенин «Бабушкины
сказки»
М.И. Цветаева «Бежит
тропинка с бугорка», «Наши
царства»
Обобщение по разделу
«Поэтическая тетрадь».
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Природа и мы (11часов)
Д.Н. МаминСибиряк
«Приёмыш»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25.01
27.01
30.01
01.02
03.02
06.02
08.02
10.02
13.02
15.02
15
ошибок.
Подготовить
пересказ
текста от имени главного
героя.
Г.
Перечитать
текст.
Вспомнить произведения
К.
Паустовского,
основные события его
жизни.
Найти в тексте, выписать
эпитеты и олицетворения.
Подготовить творческий
пересказ от лица мамы или
папы.
Нарисовать
иллюстрации к тексту.
с.6870 Выучить одно из
стихотворений
Читать стихи С. Есенина,
одно из них читать
выразительно или выучить
(по желанию).
Читать стихи С. Есенина,
одно из них читать
выразительно или выучить
(по желанию).
Найти и прочитать другие
стихи М. Цветаевой.
Подготовить
чтение
наизусть стихотворения
своего любимого поэта.
Подготовить
безошибочное
рассказа.
чтение 64
65
66
Д.Н. МаминСибиряк
«Приёмыш». Отношение
человека к природе.
А.И. Куприн
«Барбос и Жулька»
А.И. Куприн
«Барбос и Жулька». Поступок
как характеристика героя
произведения.
67
М.М. Пришвин «Выскочка»
68
М.М. Пришвин «Выскочка».
Характеристика героя на
основе поступка.
69
Е.И. Чарушин «Кабан»
70
71
72
73
74
В.П. Астафьев «Стрижонок
Скрип». Герои рассказа.
В.П. Астафьев «Стрижонок
Скрип». Составление плана.
Проект «Природа и мы».
Обобщение по разделу
«Природа и мы»
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Поэтическая тетрадь (6
часов)
Б.Л. Пастернак «Золотая
осень»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.02
20.02
22.02
24.02
27.02
01.03
03.03
06.03
08.03
10.03
13.03
75
С.А. Клычков «Весна в лесу»
1
15.03
16
Придумать, что случилось
с Приемышем дальше.
от
от
Подготовить творческий
пересказ
имени
Барбоса. Индивидуальное
задание:
подготовить
рассказ о сороках.
Подготовить творческий
пересказ
имени
Барбоса. Индивидуальное
задание:
подготовить
рассказ о сороках.
с.9295
Подготовить
выразительное
рассказа.
Написать свою историю
наблюдений за животными
чтение
с.9699
Подготовить пересказ от
имени автора
с.100110
Перечитать рассказ.
Подготовить пересказ от
имени Скрипа. Выполнить
задания 2, 3 на с. 111
учебника.
доделать проект
с.112 з.9
с.114115 Подготовить
выразительное
чтение
стихотворения Б. Пастер
нака.
По желанию:
выучить.
с.116117
Прочитать выразительно
стихотворение.
Найти 76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
Д.Б. Кедрин «Бабье лето»
Н.М. Рубцов «Сентябрь»
С.А. Есенин «Лебедушка»
1
1
1
17.03
20.03
22.03
другие стихотворения С.
Клычкова, приготовиться
читать их в классе.
Написать минисочинение
о бабьем лете.
с.119
Выучить стихотворение
с.120125
Выучить понравившийся
отрывок из стихотворения.
Повторить
раздел,
изучили:
который
вспомнить
биографии
авторов, их произведения
Путешествие в мир поэзии
Обобщение по разделу
«Поэтическая тетрадь».
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Родина (5 часов)
И.С. Никитин
«Русь». Образ Родины в
поэтическом тексте.
С.Д. Дрожжин
«Родине». Авторские
отношения к изображаемому.
А.В. Жигулин «О, Родина! В
неярком блеске»
О родине. Проект: «Они
защищали Родину»
Обобщение по разделу
«Родина» Проверим и оценим
свои достижения.
Контрольная работа.
Страна Фантазия (5 часов)
Е. С. Велтистов
«Приключения
Электроника».
1
24.03
с.126 з.5
план
с.128132
Составить
стихотворения,
подготовить
выразительное чтение.
с.133135
Выучить стихотворение С.
Дрожжина
Найти и прочитать другие
стихи А.
Жигулина;
подготовить
выразительное
чтение
одного из них. Повторить
произведения раздела.
доделать проект
с.142 з.7
Перечитать
найти
непонятных слов.
отрывок,
объяснения
1
1
1
1
1
1
03.04
05.04
07.04
10.04
12.04
14.04
17 86
87
88
89
90
91
Е.С. Велтистов
«Приключения
Электроника». Герои
фантастического рассказа.
Кир Булычёв «Путешествие
Алисы». Особенности
фантастического жанра.
Кир Булычёв «Путешествие
Алисы». Сравнение героев
рассказов фантастического
жанра.
Обобщение по разделу
«Страна Фантазия».
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
Зарубежная литература (13
часов)
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера».
Особое развитие сюжета в
зарубежной литературе
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера».
Герои приключенческой
литературы.
92
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
93
94
95
96
Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Деление произведения на
части.
Г.Х. Андерсен «Русалочка».
Рассказ о Русалочке.
Г.Х. Андерсен «Русалочка».
Характеристика героев.
М. Твен «Приключения Тома
Сойера»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.04
19.04
21.04
24.04
26.04
28.04
01.05
03.05
05.05
08.05
10.05
18
Составить рассказ «Наш
друг Электроник».
с.150157
Перечитать
отрывок,
нарисовать иллюстрации к
нему.
Подготовить рассказ о
любимом
самом
фантастическом
про
нарисовать
изведении,
иллюстрацию
на
космическую тему.
Придумать
небольшую
историю о путешествии на
другую планету
с.160166
текст,
Перечитать
нарисовать иллюстрации к
нему.
Придумать рассказ о том,
что бы произошло, когда
ты на время стал
великаном.
Перечитать прочитанный в
классе отрывок. Поделить
его на части, озаглавить
каждую часть.
поделить прочитанный
текст на части, озаглавить
каждую часть.
на
отрывок,
части,
про
Перечитать
поделить
озаглавить их;
иллюстрировать
понравившуюся часть.
Дочитать сказку, поделить
отрывок на части.
Перечитать
подготовить
отрывок, выразительное чтение.
Подготовить
пересказ
текста от имени Тома
Сойера.
текст,
с.201208
Перечитать
приготовить
выразительное чтение.
с.201208
Подготовить
текста от имени пастуха.
Перечитать текст. Найти
дополнительный материал
об Иисусе и Иуде.
Подготовить ответы на
вопросы 1, 2 на с. 217
учебника.
пересказ
97
М. Твен «Приключения Тома
Сойера».Сравнение герое, их
поступков.
98
С. Лагерлеф «Святая ночь»
99
С. Лагерлеф «Святая ночь»
100 С. Лагерлеф «В Назарете»
Святое семейство.
101 С. Лагерлеф «В
Назарете».Иисус и Иуда.
102 Обобщение по разделу
«Зарубежная литература»
Проверим и оценим свои
достижения. Контрольная
работа.
1
1
1
1
1
1
12.05
15.05
17.05
19.05
22.05
24.05
19 20
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.