Рабочая программа по музыке 3 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +2
3 кл—11 кл +1
06.06.2018
Рабочая программа по музыке 3 класс.
Пояснительная записка,планируемые результаты,требования к уровню подготовки учащихся,содержание программы, календарно-тематическое планирование,лист корректировки рабочей программы.
Публикация является частью публикации:
3 муз .16.11docx.docx
I   Пояснительная записка. Рабочая   программа по  музыке для  3 класса  разработана и составлена в соответствии  с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от  05.10.2009 года № 373, в редакции приказов от 26.11.2010г., № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357), учебным планом МБОУ Грушевской ООШ на 2017­2018 учебный год;   Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ Грушевской ООШ. Рабочая  программа по музыке составлена  в  соответствии с   концепцией  Д.Б.Кабалевского , реализуемой на основании учебно­ методического комплекса  , авторы:  Челышева Т.В, Кузнецова В.В.«Музыка .3класс» ( «Академкнига/Учебник» 2012г) с учетом  межпредметных   и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на  достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Предмет музыка  является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана. В соответствии с учебным планом курс  рассчитан на 34 часа в год­1 час в неделю.  В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской OОШ на 2017­2018 учебный год  будет проведено 34 часа.  Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение музыки отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году    II    Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, и  система их оценки.        Личностными результатами изучения музыки являются:  ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка музыкально­творческих возможностей. Предметными результатами изучения музыки являются:  ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. Метапредметными результатами изучения музыки являются:  ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы,  села, района и т.д.; ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие,   работа   в   команде)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­ творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника 3 класса: • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально­творческой деятельности;  • любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий художественные ценности общества; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  • стремящийся жить по законам красоты; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  • обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом; • использующий разные виды музыкально­творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья. Требования к уровню подготовки обучающихся.     Критерии оценки образовательных результатов на уроках музыки. 1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. 2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе живого  восприятия музыки. 3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.      На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого  класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных  произведений,  импровизацию, коллективное музицирование. Слушание музыки.  На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и  средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.     Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности,  ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с  наводящими(1­2) вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов  учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.      Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой  стороны­ учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные  условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует  диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет,  припев, фразу.    Нормы оценок. «пять»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. «четыре»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­в основном чистое интонирование,ритмически правильное; ­пение недостаточно выразительное. «три»: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; ­неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; ­пение невыразительное. «два»: ­исполнение неуверенное, фальшивое. Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем. 1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря). 2.Кроссворды. 3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 4.Блиц­ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы. 5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных). 6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую  самим ребёнком (рисунки,поделки и т.д.) 7.Ведение тетради по музыке III    Содержание программы по музыке. Содержание Формы организации учебных занятий Основные виды   учебной деятельности Песня, танец, марш перерастают в  песенность, танцевальность,  маршевость Открываем для себя новые качества  музыки. Мелодичность – значит  песенность? Танцевальность бывает не  Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая    танцевальность   и Различать   песенность, маршевость в музыке. ­ жанрово­стилевые   Анализировать особенности   музыкальных   произведений   и сравнивать их специфические особенности. ­   Передавать   эмоциональные   состояния   в различных   видах   музыкально­творческой только в танцах. Где слышится  маршевость? Встречи с песенно­ танцевальной и песенно­маршевой  музыкой. работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа        и Интонация (8 часов).  Музыкальная   речь.   Сходство   и   различие музыкальной речи. Выразительные   и   изобразительные   интонации Музыкальная   интонация   –   "Сплав"   средств музыкальной выразительности. Нотная   запись   как   средство   фиксации особенностей музыкальной речи разговорной . Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая  работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  Развитие музыки. (10часов). Приемы   исполнительского   и   композиторского развития в музыке Основные принципы развития музыки – повтор, контраст, вариационность.  Средства   музыкальной   выразительности   и   их роль в развитии образного содержания музыки Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая  работа, собеседование деятельности   (пение,   игра   на   элементарных музыкальных   инструментах,   пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). ­   Узнавать   и   определять   различные   составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов). ­   Создавать   музыкальные   композиции   в различных исполнительской деятельности видах      Наблюдать за развитием музыки разных форм и   жанров.  Узнавать  стилевые   особенности, характерные   черты   музыкальной   речи   разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и  ритмические особенности мелодики  произведения. Определять виды музыки,  сопоставлять музыкальные образы в звучании  различных музыкальных инструментов.  Различать на слух старинную и современную  музыку. Узнавать тембры музыкальных  инструментов. Называть исполнительские  коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей  Разрабатывать сценарии отдельных  сочинений программного характера,  разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно ис­ полнять сочинения разных жанров и стилей  соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять  ассоциативно­образные связи музыкальных и  живописных произведений. Участвовать в Основные   особенности   музыкального искусства (8 часов).  Построение (формы) музыки.  Взаимосвязь содержания музыкальных образов и форм (композиции) музыкального сочинения.  Принципы построения формы рондо. Принципы построения, формы вариации. контрольная работа самостоятельная работа  Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая  работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  сценическом воплощении отдельных сочинений    особенности Определять построения (формы) :   музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять  принадлежность   музыкальных произведений   к   тому   или   иному   жанру. Выявлять  изменения   музыкальных   образов, озвученных   различными   инструментами. Разбираться  в   элементах   музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с  поэтическим содержанием в духе песни, танца,  марша. Инсценировать (в группе, в паре)  музыкальные образы песен, пьес программного  содержания. Участвовать   в   подготовке    заключительного урока­концерта.  Интонационно осмысленно исполнять  сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради Темы четверти 2 № 3 1. 1 ь т р е в т е ч IV    Календарно ­ тематическое планирование. Темы уроков Количес Дата Песня перерастает в песенность. Оценивать свой вклад в общую коллективную деятельность. 4 тво часов 5 1  6 2. Танец   перерастает   в   танцевальность  Оценивать   свой   вклад   в   общую коллективную деятельность 1ч. ь 3. Марш   перерастает   в   маршевость    согласовывать   и   координировать   свою деятельность с деятельностью других учащихся и учителя  т с о в е ш р а м 4­5 Песенность в вокально­инструментальной музыке. согласовывать   и   координировать   свою   деятельность   с   деятельностью   других учащихся и учителя 6 7 8. Жанровые   истоки   сочинений   композиторов­классиков,   народной,   духовной музыки, произведений современности  метод наблюдения, сравнения, сопоставления      Песенно­танцевальная, песенно­маршевая, танцевально­маршевая музыка метод наблюдения, сравнения, сопоставления      Повторение по теме: "Песня, танец, марш" метод наблюдения, сравнения, сопоставления        , ь т с о н ь л а в е ц н а т   , ь т с о н н е с е п   в   т ю а т с а р е р е п ш р а м и   ц е н а т   , я н с е П     1ч. 2ч. 1ч. 2ч. 1ч. ь т р е в т е ч   I I я и ц а н о т н И 9­ 10. 11 Музыкальная речь Сходство и различие музыкальной и разговорной речи метод наблюдения, сравнения, сопоставления      Выразительные   и   изобразительные   интонации  участия   в   коллективном обсуждении 2ч. 1ч Музыкальная интонация – "Сплав" средств музыкальной выразительности участия в коллективном обсуждении 12 13 14 15 Нотная запись как средство фиксации особенностей музыкальной речи   согласовывать и координировать свою деятельность с деятельностью других учащихся и учителя  16 Повторение по теме: "Интонация 3ч. 1ч. 1ч. 2ч. 2ч. 3ч. 3ч. 1ч. 2ч. 1ч. 17­ 18 19­ 20 21 22 23   24 25 26 27 28 29 30 и к ы з у м   е и т и в з а Р ь т р е в т е ч   I I I ь т р е в т е ч   V I  Оценивать свой вклад в общую коллективную деятельность Музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем метод наблюдения, сравнения, сопоставления   Приемы исполнительского и композиторского развития в музыке    метод наблюдения, сравнения, сопоставления   Основные принципы развития музыки – повтор, контраст, вариационность выполнения   учебно­   творческих   задач   и   нахождению   их   самостоятельных решений. Средства   музыкальной   выразительности   и   их   роль   в   развитии   образного содержания музыки выполнения   учебно­   творческих   задач   и   нахождению   их   самостоятельных решений Повторение по теме: "Развитие музыки" Оценивать свой вклад в общую коллективную деятельность Построение   (формы)   муз.   Характер   музыки   и   смена   частей   в   музыкальном произведении выполнения учебно­ творческих задач Взаимосвязь   содержания   музыкальных   образов   и   форм   (композиции) музыкального сочинения выполнения учебно­ творческих задач Принципы построения формы рондо выполнения учебно­ творческих задач Принципы построения, формы вариации адекватное восприятие устной речи, Повторение по теме: "Построение (формы) музыки" Оценивать свой вклад в общую коллективную деятельность 2ч 1ч. 1ч. 31 32 33 34 а в т с с у к с и   о г о н ь л а к ы з у м и т с о н н е б о с о     е ы н в о н с О Название темы №  п/п Количество  часов Даты прохождения темы по плану фактически Лист корректировки рабочей программы РАССМОТРЕНО Пр. № 1 от 28.08.2017год Заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ Грушевской ООШ Руководитель ШМО ________ Фролова Е.А. СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________  Куцарь Н.Л. 29.08.2017год СОГЛАСОВАНО Пр.  № 1 от  29.08.2017год заседания методического совета МБОУ Грушевской ООШ Председатель методсовета _________ Куцарь Н.Л.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018