Рабочая программа по музыке 3 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +2
3 кл—11 кл +1
06.06.2018
Рабочая программа по музыке 3 класс.
Публикация является частью публикации:
4муз.16.11.docx
I   Пояснительная записка Рабочая   программа по  музыке для  4 класса  разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным  образовательным  стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373, в редакции  приказов от 26.11.2010г., № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357),примерной программы по музыке в  соответствии с   концепцией   Д.Б.Кабалевского , реализуемой на основании учебно­методического комплекса авторы: Челышева Т.В, Кузнецова В.В.«Музыка .4 класс»  ( «Академкнига/Учебник» 2012г) с учетом  межпредметных  и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи  формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию  программы формирования универсальных учебных действий. Цели:  формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;  воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к  Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре  своего народа и других  народов мира; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,  музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных  музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация).    Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное  и эстетическое развитие школьников. Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое  отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно­ смысловых ориентаций и духовно­нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;  формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и  жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию  другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в  воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным  отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями. Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и  потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем  виде. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение музыки отводится 1 час в  неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году. II    Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, и  система их оценки. Личностными результатами изучения музыки являются: ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка музыкально­творческих возможностей. Предметными результатами изучения музыки являются: ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. Метапредметными результатами изучения музыки являются: ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы,  села, района и т.д.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально­ творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках  выпускника 4 класса: • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально­творческой деятельности; • любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий художественные ценности общества; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • стремящийся жить по законам красоты; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; • обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом; • использующий разные виды музыкально­творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и  духовного здоровья. Требования к уровню подготовки обучающихся. Критерии оценки образовательных результатов на уроках музыки. 1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. 2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе живого  восприятия музыки. 3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях. На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого  класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных  произведений,  импровизацию, коллективное музицирование. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их  содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной  выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с  наводящими(1­2) вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов  учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание  каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с  другой стороны­ учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее  благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не  соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только  фрагмент песни: куплет, припев, фразу. Нормы оценок. «пять»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. «четыре»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­в основном чистое интонирование,ритмически правильное; ­пение недостаточно выразительное. «три»: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; ­неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; ­пение невыразительное. «два»: ­исполнение неуверенное, фальшивое. Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен  учителем. 1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря). 2.Кроссворды. 3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 4.Блиц­ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы. 5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных). 6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или  исполняемую самим ребёнком (рисунки,поделки и т.д.) 7.Ведение тетради по музыке Содержание программы. Содержание Формы организации учебных занятий Музыка моего народа» Темы: Россия – Родина моя. Народная  Фронтальная работа лекция, практикум музыка как энциклопедия жизни. «Преданья  старины глубокой». Музыка в народном духе.  Сказочные образы в музыке моего народа. групповая: спецпрактикум, групповое занятие,  учебное исследование, проектирование; Основные виды   учебной деятельности Наблюдать и оценивать  интонационное  богатство музыкального мира.   ­Анализировать художественно­образное  содержание, музыкальный язык произведений  своего народа. Между музыкой моего народа и  музыкой других народов моей страны нет  непереходимых границ»  Темы: «От Москвы – до самых до  окраин». Песенность, танцевальность и  маршевость в музыке разных народов страны.  Знакомимся с интонационными портретами  музыки народов России. индивидуальная: консультации, практическая  работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая  работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  ­Исполнять различные по образному  содержанию образцы профессионального и  музыкально­поэтического творчества своего  народа.  ­Воспроизводить мелодии: сольфеджируя;  пропевая с текстом с ориентацией на нотную  запись. ­Участвовать в инсценировках традиционных  народных обрядов. ­Участвовать   в   музыкальной   жизни   страны, школы, города. Воспроизводить мелодии с ориентацией на  нотную запись. ­Анализировать художественно­образное  содержание, музыкальный язык произведений  разных народов. ­Исполнять различные по образному  содержанию образцы профессионального и  музыкально­поэтического творчества разных  народов. ­Моделировать варианты интерпретации  музыкальных произведений. ­Осуществлять коллективную музыкально­ поэтическую деятельность (на основе  музыкально­исполнительского замысла),  корректировать собственное исполнение. ­Определять разновидности хоровых  коллективов (детский, женский, мужской,  смешанный). ­Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных   музыкальных   инструментов,   в   том «Между музыкой разных народов  мира нет непереходимых границ»  Фронтальная работа лекция, практикум Темы: Выразительность и  изобразительность музыки народов мира.  Своеобразие музыкальных интонаций в мире.  Как музыка помогает дружить народам? Какие  музыкальные инструменты есть у разных  народов мира? Как прекрасен этот мир! групповая: спецпрактикум, групповое занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая  работа, собеседование «Композитор – исполнитель –  слушатель»  Темы: Композитор – творец красоты. Галерея  портретов исполнителей. Вслушивайся и  услышишь. контрольная работа самостоятельная работа  Фронтальная работа лекция, практикум групповая: спецпрактикум, групповое занятие,  учебное исследование, проектирование; индивидуальная: консультации, практическая  работа, собеседование контрольная работа самостоятельная работа  числе современных электронных средств. Воспринимать профессиональное творчество и  музыкальный фольклор народов мира. ­ Соотносить интонационно­мелодические  особенности музыкального творчества своего  народа и народов других стран. ­ Инсценировать песни, танцы, фрагменты из  произведений музыкально­театральных жанров. ­ Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. ­ Исполнять музыкальные произведения разных  форм и жанров. ­ Оценивать собственную музыкально­ творческую деятельность Сравнивать особенности музыкальной речи  разных композиторов. ­ Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов. ­ Узнавать по звучанию и называть выдающихся  исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). № I    четверть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. II   четверть. 1. 2. 3. IV   Календарно­тематическое планирование. Тема урока. Количество часов. Дата. Народные и композиторские песни Народные и композиторские песни Как создавался фольклор Как создавался фольклор Жанры народного творчества Жанры народного творчества Состав русского народного оркестра Состав русского народного оркестра  Состав русского народного оркестра Народные истоки в произведениях русских  композиторов.  Народные истоки в произведениях русских  композиторов Народные истоки в произведениях 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. 4. 5. 6. 7.  четверть. III  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. русских  композиторов. Композиторские произведения передают  жизнь народа. Духов русская музыка. . Духов русская музыка. . Обобщение потеме:«Музыка моего  народа» Музыкальный язык понятен всем. Музыкальный фольклор славянских  народов. Музыкальный фольклор кавказских  народов. Музыкальный фольклор кавказских  народов Музыкальный фольклор народов Балтии. Народные истоки в тв­ве композиторов Украины,БелоруссииМолдовы,Закавказья. Народные истоки в тв­ве композиторов Украины,Белоруссии Молдовы,Закавказья. Дружба комп­ров мира. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. четверть. IV    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Фольклор разных народов мира  . Фольклор разных народов мира .  Фольклор разных народов мира .  Итальянские напевы в произведениях М.Глинки «Веницианская ночь». Итальянские напевы в произведениях М.Глинки «Веницианская ночь». Вариации  Д.Кабалевского на тему  японской нар. Песни«Вишня» . Турецкие напевы в произведениях В.А. Моцарта «Турецкое рондо». Турецкие напевы в произведениях В.А. Моцарта «Турецкое рондо». 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Название темы №  п/п Лист корректировки рабочей программы Количество  часов Даты прохождения темы по плану фактически РАССМОТРЕНО Пр. № 1 от 28.08.2017год Заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ Грушевской ООШ Руководитель ШМО ________ Фролова Е.А. СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________  Куцарь Н.Л. 29.08.2017год СОГЛАСОВАНО Пр.  № 1 от  29.08.2017год заседания методического совета МБОУ Грушевской ООШ Председатель методсовета _________ Куцарь Н.Л.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018