Рабочая программа учителя – индивидуальная педагогическая модель начального образования. Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
6 обществознанине конец.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г. Старая Купавна, Ногинский рн, Московская область
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовое изучение)
6класс
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________
Черепанова С.В.
31.08.2017 г.
М.П.
Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич
Учитель истории и обществознания
(без категории) 20172018 гг.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного
общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание» (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.).
Данная программа является составной частью учебнометодического комплекта по курсу «Обществознание» для 7 класса общеобразовательных учреждений и
построена на основе учебника Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание. 7 класс» (М.: Просвещение, 2011).
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Цели курса:
• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
• развитие личности, ее духовнонравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и
порядка, способности личности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции РФ;
• освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для
взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;
• овладение умениями получать и осмысливать социальную, экономическую и правовую информацию, анализировать полученные данные;
• освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
Содержание тем учебного курса
Глава 1. Человек среди других людей. Освещает:
отношения между людьми;
товарищеские отношения;
зачем нужно общение;
терпимость.
Глава 2. Человек и закон. Освещает:
что значит жить по правилам;
права и обязанности граждан;
почему необходимо соблюдать законы;
защита Отечества; что такое дисциплина;
ответственность за поступки;
кто стоит на страже закона.
Глава 3. Человек и экономика. Освещает:
экономика и ее основные участники;
труд;
производство: затраты, выручка, прибыль;
виды и формы бизнеса;
обмен, торговля, реклама;
деньги и их функции;
экономика семьи.
Глава 4. Человек и природа. Освещает:
воздействие человека на природу;
охрана природы;
закон на страже природы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате прохождения данной программы ученик должен:
Знать/понимать:
• основные обществоведческие термины;
• социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.
Уметь:
• сравнивать социальные объекты или источники, описывать изучаемый объект;
• характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; объяснять взаимосвязь общества и природы, сфер общественной жизни;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации. Календарнотематическое планирование:
№ п/п
Тема урока
Решаемые проблемы
Предметные результаты
Плановые
сроки
прохождения
Скорректированные
сроки
прохождения
6 «А»
6 «Б»
6 «А»
6 «Б»
1
Вводный урок
1 четверть (1.09.173.11.17)
Познакомить с курсом 6
класса, повторить материал 5
класса.
Научатся
анализировать
материал прошлого учебного
года.
4.09.17
6.09.17
Глава 1. «Человек в социальном измерении» 13 часов (11.09.17 13.12.17)
Универсальные учебные действия
Регулятивные умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; прогнозировать результаты уровня усвоения.
Познавательные умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
Коммуникативные взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения.
Личностные формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
23
Человек – личность.
Познакомить с понятием
«личность», процессом ее
формирования, особенностями
сильных людей.
Научатся выявлять особенности
и признаки объектов; приводить
примеры в качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
11.09.17
18.09.17
13.09.17
20.09.17 45
Человек –
биосоциальное
существо.
Познакомить с факторами
составляющие личность,
внешними и внутренними.
6
7
Человек познает мир.
Познай самого себя.
Познакомить с познанием,
уровнями познания, понятием
самопознания и способностями
человека.
Познакомить с жизненными
ценностями и ориентирами,
социальными ценностями и
нормами.
89
Человек
и его деятельность.
Познакомить с понятием
«деятельность», ролью и
значимостью различных форм
деятельности в жизни любого
человека, структурой
деятельности.
25.09.17
02.10.17
27.09.17
04.09.17
09.10.17
11.10.17
16.10.17
18.10.17
23.10.17
30.10.17
25.10.17
01.11.16
Научатся взаимодействовать
в ходе групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии
по вопросам биологических и
социальных черт в человеке.
Научатся планировать цели и
способы взаимодействия;
согласовывать действия с
партнером, владеть
информацией по данной теме.
Научатся характеризовать
особенности познания
человеком окружающего мира
и самого себя, раскрывать
значение самооценки в
развитии способностей
человека, формулировать, что
такое самосознание,
способности человека,
характеризовать черты
подросткового возраста; уметь
объяснять может ли
самостоятельность быть
отрицательным качеством.
Научатся показывать на
конкретных примерах
взаимодействие, заботу,
поддержку, общий труд и
помощь в семье, рассказывать о
собственных обязанностях в
своей семье, приводить
примеры семейных обычаев и 10
Что нужно человеку.
Потребности человека. Познакомить с потребностями
Познакомить с
характеристикой основных
положений темы
«Деятельность».
человека, направлениями
побуждений личности,
характеристикой материаль
ных и духовных потребностей.
11
12
13
14
традиций, в том числе в вашей
семье.
2 четверть (13.11.1729.12.17)
Научатся показывать на
конкретных примерах из жизни
пути достижения, оценивать
собственные результаты
деятельности
Научатся показывать на
конкретных примерах, что
потребности человека играют
важную роль в развитии
личности, формулировать
собственное определение
понятия «Потребности».
Научатся составлять рассказы
по темам «Готовимся выбирать
профессию», «Учимся быть
успешными»
Научатся приводить примеры
из жизни, литературы и
кинофильмов о значимости
познания мира для человека,
оценивать и корректировать
собственное отношение к своей
учебе, умение учиться,
возможности своего развития.
Научатся анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку
зрения или обосновывать
13.11.17
15.11.17
20.11.17
22.11.17
27.11.16
29.11.17
04.12.17
06.12.17
11.12.17
13.12.17
На пути
к жизненному успеху.
Выбор жизненного
пути.
Познакомить с
характеристикой основных
слагаемых жизненного успеха и
раскрыть значение труда в
развитии человека.
Познакомить с основными
положениями раздела.
Практикум по теме:
«Человек
в социальном
измерении».
Повторить что узнали и чему
научились, выявить недочёты;
систематизировать знания;
закрепить материал. известные данные, работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал.
Глава 2. «Человек среди людей» 10 часов (21.12.17 07.03.18)
Универсальные учебные действия
Регулятивные прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают ориентиры,
данные учителем, при освоении нового учебного материала, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры
действия, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи,
устанавливают причинноследственные связи и зависимости между объектами, самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения, планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении
проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию, отличную от своей, согласовывают действия с партнером, участвуют в
коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются
мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Личностные формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
15
18.12.17
Межличностные
отношения.
Научатся объяснять, что
может помешать дружбе,
приводить примеры настоящей
и мнимой дружбы.
20.12.16
Научатся анализировать какие
человеческие качества считают
наиболее важными для дружбы.
25.12.17
27.12.17
16
Виды межличностных
отношений.
Познакомить с элементами
причинноследственного
анализа при характеристике
социальных связей с
окружающими людьми.
Познакомить с примерами
значимостью межличностных
отношений: знакомство,
приятельство, товарищество,
дружба 17
Человек
в группе.
1819
Групповые нормы и
санкции.
20
Общение.
Особенности общения
со старшими,
сверстниками и
младшими.
Конфликты в
межличностных
отношениях.
Познакомить с основными
понятиями темы: малая группа,
формальные отношения,
неформальные отношения.
Познакомить с видами
групповых санкций и норм, от
чего зависит их применение.
Познакомить со значением
общения как обмена между
людьми определенными
результатами их психической
деятельности.
Познакомить с культурой
общения, гуманизмом,
межличностными отношениям.
Познакомить с
характеристикой
межличностного конфликта.
3 четверть (15.01.1823.03.18)
Научатся объяснять значимость
малой группы в жизни
подростков.
Научатся показывать на
конкретных примерах
применения санкций и
особенностей лидерства в
группе.
Научатся объяснять,
что
благодаря общению люди
учатся оценивать поступки и
отношения,
усвоят правила
поведения.
Научатся применять на
практике правила общения,
показывать, почему общение
необходимо человеку.
Научатся показывать причины
конфликтов в межличностном
общении, рассуждать о
типологиях конфликтов,
приводить примеры.
Научатся применять на
практике способы разрешения
конфликтов.
Научатся анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку
зрения или обосновывать
15.01.18
17.01.18
22.01.18
29.01.18
24.01.18
30.01.18
05.02.18
07.02.18
12.02.18
14.02.18
19.02.18
21.02.18
26.02.18
28.03.18
05.03.18
07.03.18
21
22
23
24
Способы разрешения
конфликтов.
Познакомить с основными
путями решения конфликтов.
Практикум по теме:
«Человек среди
людей».
Повторить что узнали и чему
научились, выявить недочёты;
систематизировать знания;
закрепить материал. известные данные, работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал.
Глава 3. «Нравственные основы жизни» 7 часов (12.03.18 16.05.18)
Универсальные учебные действия
Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий,
прогнозируют результаты, адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей, планируют свои действия.
Познавательные ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения,
выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, выбирают наиболее эффективные
способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и
произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают
другое мнение и позицию, допускают существование различны, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Личностные формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
25
12.03.17
Человек славен
добрыми делами.
26
Главное правило
доброго человека.
2728 Будь
смелым.
Познакомить с понятием
главного правила доброго
человека – моралью, объяснить
золотое правило морали.
Познакомить с качествами
доброго человека, объяснить,
почему люди сожалеют о злых
поступках.
Научатся анализировать свое
поведение с точки зрения добра
и зла.
14.03.17
Научатся анализировать свое
поведение с точки зрения добра
и зла.
19.03.17
21.03.17
4 четверть (02.04.1830.05.18)
Познакомить со смыслом
понятия «страх» и как ему
противостоять, рассказывать о
Научатся иллюстрировать на
конкретных примерах
проявления смелости,
02.04.18
09.04.18
04.04.18
11.04.18 2930 Человек
и человечность.
31
Практикум по теме:
«Нравственные основы
жизни».
смелых людях, выделяя их
положительные качества.
Познакомить с конкретными
примерами смысла понятия
«гуманизм, его принципами о
основными чертами.
Повторить что узнали и чему
научились, выявить недочёты;
систематизировать знания;
закрепить материал.
преодоления страха,
анализировать ситуации из
собственной жизни, выступать с
речью в защиту смелости.
Научатся приводить примеры
гуманного отношения между
людьми, давать оценку
нравственным качествам
человека.
Научатся анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку
зрения или обосновывать
известные данные, работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал.
Итоговое обобщение, резерв – 3 часа
16.04.18
23.05.18
18.04.18
25.05.18
07.05.18
16.05.18
32
Итоговое повторение.
Повторить что узнали и чему
научились за курс 6 класса,
выявить недочёты;
систематизировать знания;
закрепить материал.
Резерв
Резерв
33
34
Итого
Научатся анализировать, делать
выводы, отвечать на вопросы,
высказывать собственную точку
зрения или обосновывать
известные данные, работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал.
34 часа
14.05.18
16.05.18
21.05.18
28.05.18
23.05.18
30.05.18
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Рабочая программа по обществознание 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.