Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.
8 класс программа по обществознанию.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовое изучение)
8 класс
2013г.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Государственного стандарта основного общего образования
(базовый уровень), Примерной программы основного общего
образования по обществознанию и авторской программы
«Обществознание» (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,
Иванова Л.Ф.).
Данная программа является составной частью учебно-
методического комплекта по курсу «Обществознание» для 8
класса общеобразовательных учреждений и построена на
основе учебника Боголюбова Л.Н.,
Ивановой Л.Ф.
«Обществознание. 8 класс» (М.: Просвещение, 2013).
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в
неделю).
Программа ориентирована на реализацию следующих
основных целей:
обучить правилам пользования научными
-
инструментами, теориями, методами;
сформировать
мышление
-
самостоятельно
школьника,
разбираться в существе вопроса;
воспитать социально активную личность, имеющую
гуманистическое мировоззрение,
способную
отстаивать демократические идеалы и занимать
патриотическую позицию;
подготовить подростка к жизни во взрослом мире,
предоставив информацию об обществе; к будущей
профессиональной деятельности.
аналитическое
способность
-
-
Цели курса:
• Развитие личности в период социального взросления
человека, ее познавательных интересов, критического
мышления в процессе восприятия социальной информации и
определения собственной позиции,
способности к
самоопределению и самореализации;
Воспитание общероссийской идентичности,
•
гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
• Освоение на уровне функциональной грамотности
системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об
обществе,
позитивно
основных социальных ролях,
оцениваемых обществом качествам личности, способах
регулирования общественных отношений,
механизмах
реализации и защиты прав человека и гражданина;
2 •
умениями
Овладение
познавательной,
коммуникативной, практической деятельности в основных
характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• Формирование опыта применения полученных знаний
для решения типичных задач в области социальных
отношений.
Учебно-тематический план
Содержание
Глава 1. Личность и общество
Глава 2. Сфера духовной
культуры
Глава 3. Экономика
Глава 4. Социальная сфера
Повторение и обобщение
изученного
курсе
«Обществознание» за 8й
класс
Итого:
в
Кол-во часов
5
9
14
5
1
34
Содержание тем учебного курса
Глава 1. Личность и общество. Освещает:
- что такое «личность»
- общество как форма жизнедеятельности людей;
- развитие общества.
Глава 2. Сфера духовной культуры. Освещает:
- сфера духовной жизни;
- мораль;
- долг и совесть;
- моральный выбор;
- образование;
- наука в современном обществе;
- религия как одна из форм культуры
Глава 3. Экономика. Освещает:
- экономика и ее роль в жизни общества;
- главные вопросы экономики;
- собственность;
- рыночная экономика;
- производство – основа экономики;
- предпринимательская деятельность;
- роль государства в экономике;
- распределение доходов;
3 - потребление;
- инфляция и семейная экономика;
- безработица, ее причины и последствия;
- мировое хозяйство и международная торговля.
Глава 4. Социальная сфера. Освещает:
- социальная структура общества;
- социальные статусы и роли;
- нации и межнациональные отношения;
- девиантное поведение
Требования к уровню подготовки учащихся
виды его
социальные свойства человека,
сущность общества как формы совместной
взаимодействия с другими людьми;
деятельности людей;
должен:
В результате прохождения данной программы ученик
Знать/понимать:
•
•
Уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их
• сравнивать социальные объекты, суждения об
объяснять взаимосвязи изученных социальных
•
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных
• решать познавательные и практические задачи в
Использовать приобретенные знания и умения в
• полноценного выполнения типичных для подростков
• общей ориентации в актуальных общественных
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков
• реализации и защиты прав человека и гражданина,
• первичного анализа и использования социальной
существенные признаки;
обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
объектов;
норм;
рамках изученного материала.
практической деятельности и повседневной жизни для:
социальных ролей;
событиях и процессах;
людей;
осознанного выполнения гражданских обязанностей;
информации.
4 Календарно-тематическое планирование
по курсу обществознания на 2013 – 2014 уч. год. 8
класс
Тема урока
Д/з (§)
8 А
№
ур
.
1
2
1-я четверть (9 нед.)
Глава 1. . Личность и общество
1
2
3
4
5
Быть личностью
Общество как форма
жизнедеятельности
людей
Развитие общества
и
Повторение
обобщение изученного
по теме «Личность и
общество»
3
Сфера духовной
Долг и совесть
Сфера духовной жизни 4
Мораль
5
Глава 2.
культуры
6
7
8
9
2-я четверть (7 нед.)
7
10 Моральный выбор – это
8
11 Образование
12 Наука в современном
9
13 Религия как одна из 10
5
ответственность
обществе
6
План
Факт
5
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
9
9.10
16.10
23.10
30.10
13.11
20.11
27.11
4.12 14 Повторение
форм культуры
и
обобщение изученного
по теме «Сфера
духовной культуры»
Рыночная экономика
Глава 3. Экономика
15 Экономика и ее роль в
жизни общества
16 Главные
вопросы
экономики
3-я четверть (10 нед.)
17 Собственность
18
19
20 Производство – основа
21 Предпринимательская
22 Роль государства в
23 Распределение
24 Потребление
25 Инфляция и семейная
экономика
26 Безработица,
ее
причины и последствия
4-я четверть (8 – 9 нед.)
27 Мировое хозяйство и
экономики
деятельность
экономике
доходов
28 Повторение
международная
торговля
и
обобщение изученного
по теме «Экономика»
Глава 4. Социальная сфера
29 Социальная структура
30 Социальные статусы и
и
31 Нации
общества
роли
межнациональные
отношения
32 Девиантное поведение 26
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
21
23
24
25
6
11.12
14
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
2.04
9.04
5
16.04
23.04
30.04
7.05 34 Повторение
33 Повторение
и
обобщение изученного
по теме «Социальная
сфера»
и
обобщение изученного
курсе
в
«Обществознание» за
8й класс
Итого: 34 ч.
14.05
21.05
Сведения о программно-методическом обеспечении
№ Клас
с
Предмет
учебного процесса
Программа
Ко
л-
во
ча
со
в
34
8 А
Обществозн
ание
Используемы
й учебник
УМК
Боголюбов
Л.Н.,
Городецкая
Н.И., Иванова
Л.Ф. и др.
Обществознан
ие. 8 класс:
учебник для
общеобразова
т.
организаций.
М.:
Просвещение,
2013
1.
Примерная
программа по
обществознани
ю для 8 кл.
Боголюбов
2.
Л.Н.,
Городецкая
Иванова
Н.И.,
Л.Ф.
Обществознани
е.
Программы
общеобразовате
льных
учреждений. 6 –
11 классы. М.:
7 Просвещение,
2011
Перечень используемой литературы
Программы
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.
Обществознание.
общеобразовательных
учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011
2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват.
организаций. М.: Просвещение, 2013
3. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.
Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2011
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
истории и обществознания от __________
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
__________________(Расшифровка подписи)
__________________ Дата
8 9
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Рабочая программа по Обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.