Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языкуу, 2 класс, программа Школа России. Состоит из следующих разделов: Пояснительная записка, Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета во 2 классе, Содержание учебного предмета, Тематическое планирование и Диагностический инструментарий. Данная рабочая программа написана на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку.docx
I.  Пояснительная записка              Рабочая программа по русскому языку  для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов 1.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, Приказ №373 от 06.10.2009г; 2.Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ СОШ№6, Приказ №281 от 231.08.2016г. 3.   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России; 4. Планируемых результатов начального общего образования; 5. Учебно­методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы А.А.Плешакова 6. Положения о рабочей программе по русскому языку НОО утвержденного приказом    №310 от 30.08.2013г                В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:   ­ познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей   целостной   научной   картины   мира,   ознакомление   учащихся   с   основными положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического   и логического мышления; ­ социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции   учащихся   –   развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической   и диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного   письма   как   показателя общей культуры человека.           Для достижения поставленных целей изучения русского языка во 2 классе  необходимо решение следующих практических задач: ­ развитие речи, мышления , воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­ освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; ­   овладение   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять несложные монологические  высказывания и  письменные  тексты­описания и  повествования небольшого объёма; ­ воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Национально­региональный   этнокультурный   компонент  в   курсе   русского   языка реализуется   путём   включения   в   урок     предложений   и   текстов   произведений   хакасских писателей   и   поэтов.   На   реализацию   отводится   10%   от   общего   количества   времени, отведённого на изучение материала учебного курса. На каждом уроке используются здоровьесберегающие педагогические технологии.  Для развития формирования планирования собственной учебной деятельности,  будут  использоваться следующие приёмы: обсуждение плана решения учебной задачи,  использование плана с недостающими пунктами, составление своего плана решения учебной  деятельности. Методы: частично­поисковый, исследовательский. Формы: индивидуальная,  групповая.  Для развития познавательных УУД  будут использованы следующие методы:  объяснительно­иллюстративный, исследовательский, словесные методы (беседа, работа с  учебником и книгой), демонстрация наглядных пособий, презентаций, практические методы.  Для развития универсальных учебных действий во 2 классе необходимо формировать умение  мыслить, рассуждать, высказывать и отстаивать своё мнение. Развивать у обучающихся  творческий подход к учебной деятельности.  Познавательную  деятельность формировать с использованием следующих технологий: информационно­коммуникационной, проектно­ исследовательской, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.  Используя  частично­поисковый метод,  формировать поисковую деятельность, умение  находить проблему, формулировать выводы, находить способы доказательств.  На многих уроках будут использоваться  ИКТ.               II   . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета во 2   класссе ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ              представление о своей этнической принадлежности; развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое  достояние русского народа — русский язык; представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их  деятельность и др.); осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их  родному языку; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; .понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в  поведении на принятые моральные нормы; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности  языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть  и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к  проектно­творческой деятельности. Регулятивные УУД  • • .принимать и  сохранять цель  и учебную  задачу; .высказывать  свои  предположения относительно  способа  решения  учебной  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные УУД  • • осознавать  познавательную  задачу, воспринимать  её на слух, решать её  (под руководством  учителя или  самостоятельно); воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений  (информационные  • • • Коммуникативные УУД  слушать собеседника и понимать  речь других; оформлять свои мысли в устной и  письменной форме (на уровне  предложения или небольшого  текста); принимать участие в диалоге,  общей беседе, выполняя правила  речевого поведения (не  перебивать, выслушивать  собеседника, стремиться понять • • • его точку зрения и др.); выбирать адекватные речевые  средства в диалоге с учителем и  одноклассниками; задавать вопросы, адекватные  речевой ситуации, отвечать на  вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; признавать существование  различных точек зрения;  воспринимать другое мнение и  позицию; • формулировать собственное  • • мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать  мнение партнёра, высказывать  своё мнение, договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности;  проявлять доброжелательное  отношение к партнёру; строить монологическое  высказывание с учётом  поставленной коммуникативной  задачи; задачи; в  сотрудничестве с учителем  находить  варианты  решения  учебной  задачи; .планировать  (совместно с  учителем) свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации; учитывать  выделенные  ориентиры  действий (в  заданиях  учебника,  справочном  материале  учебника — в  памятках) в  планировании и контроле  способа  решения; выполнять  действия по  намеченному  плану, а также  по  инструкциям,  содержащимся  в источниках  информации (в  заданиях  учебника,  справочном  материале  учебника — в  памятках); .проговаривать  (сначала вслух, потом на  уровне  внутренней  речи)  последовательн • • • • • • • • • • • тексты); ориентироваться в  учебнике (на  форзацах,  шмуцтитулах,  страницах учебника, в оглавлении, в  условных  обозначениях, в  словарях учебника); работать с  информацией,  представленной в  разных формах  (текст, рисунок,  таблица, схема), под  руководством  учителя и  самостоятельно; осуществлять под  руководством  учителя поиск  нужной информации в соответствии с  поставленной задачей в учебнике и учебных  пособиях; пользоваться знаками, символами,  таблицами, схемами,  приведёнными в  учебнике и учебных  пособиях (в том  числе в электронном  приложении к  учебнику), для  решения учебных и  практических задач; пользоваться  словарями и  справочным  материалом учебника; осмысленно читать  текст, выделять  существенную  информацию из  текстов разных видов  (художественного и  познавательного); составлять устно  небольшое сообщение об изучаемом  языковом объекте по • • • • ость  производимых  действий,  составляющих  основу  осваиваемой  деятельности; .оценивать  совместно с  учителем или  одноклассника ми результат  своих  действий,  вносить  соответствующ ие коррективы; .адекватно  воспринимать  оценку своей  работы  учителями,  товарищами,  другими  лицами; понимать  причины  успеха и  неуспеха  выполнения  учебной  задачи; выполнять  учебные  действия в  устной,  письменной  речи, во  внутреннем  плане. вопросам учителя (с  опорой на  графическую  информацию  учебника или  прочитанный текст); составлять небольшие собственные тексты  по предложенной  теме, рисунку; анализировать  изучаемые факты,  явления языка с  выделением их  существенных  признаков (в процессе коллективной  организации  деятельности); осуществлять синтез  как составление  целого из их частей  (под руководством  учителя); ориентироваться при  решении учебной  задачи на возможные  способы её решения; находить языковые  примеры для  иллюстрации  изучаемых языковых  понятий; осуществлять  сравнение,  сопоставление,  классификацию  изученных фактов  языка по заданным  признакам и  самостоятельно  выделенным  основаниям; обобщать (выделять  ряд или класс  объектов как по  заданному признаку,  так и  самостоятельно); делать выводы в  результате  совместной работы  • • • • • • • • • • • класса и учителя; подводить  анализируемые  объекты (явления)  под понятия разного  уровня обобщения  (слово и часть речи,  слово и член  предложения, имя  существительное и  часть речи и др.); осуществлять  аналогии между  изучаемым  предметом и  собственным опытом  (под руководством  учителя); по  результатам  наблюдений находить  и формулировать  правила,  определения; устанавливать  причинно­ следственные связи в  изучаемом круге  явлений, строить  рассуждения в форме  простых суждений об  объекте.                                                       ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                                                Развитие речи                                                             Ученик научится  участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую  тему, соблюдать основные правила речевого поведения);  ПР2.строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на  заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);  (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с  ней в соответствии с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя);  пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;  различать устную и письменную речь;  различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;  .отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их  последовательность в тексте;  понимать тему и главную мысль текста (при её словесном  выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным  отступам, определять последовательность частей текста;  читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их  записывать;    составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по  рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.  анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на  Ученик получит возможность научиться поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения  правильности, точности, ясности содержания;  соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях  учебника;  озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;  распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;  замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;  составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному  опыту детей тему (после предварительной подготовки);  находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);  составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями  языка; на определённую тему;  составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);  письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки)  по вопросам;  проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. Фонетика, орфоэпия, графика  различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить  Ученик научится звуки в слове и вне слова;  определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный —  безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой —  звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);  характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным  параметрам;  понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);  анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;  определять функции букв е, ё, ю, я в слове;  определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’];  определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова  по слоговому составу;  определять ударный и безударные слоги в слове;  правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;  использовать знание алфавита при работе со словарями;  определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными  гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки,  ёлка, маяк;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом  проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).                                          Ученик получит возможность научиться  осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в  учебнике алгоритма;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным  мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;  применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и  орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие,  мягкие и твёрдые и др.);  пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между  словами, знаком переноса, абзацем.                                                                 Лексика                                                      Ученик научится  осознавать слово как единство звучания и значения;  выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к  толковому словарю;  различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);  иметь представление о синонимах и антонимах;  распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;  подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;  наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;  наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.                                          Ученик получит возможность научиться  выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к  толковому словарю;  на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном  значении (простые случаи);  замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;  пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.                                                       Морфемика, морфология                                                             Ученик научится  осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием  «однокоренные слова»;  владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других  (неоднокоренных) слов;  распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать  родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;  определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой  определения корня слова).  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов),  вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;  находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;  находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?,  собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён  существительных  находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать  форму числа имён прилагательных, роль в предложении;  находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа  глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и  употребление в речи;  находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;  подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Ученик получит возможность научиться  различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;  различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и  синонимы;  подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в  корне слова.  различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков,  определять их синтаксическую функцию в предложениях;  выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков,  определять признаки частей речи;  различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);  выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;  использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;  пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.                                                                  Синтаксис                                                          Ученик научится  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;  выделять предложения из речи;  определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца  предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на  содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок  слов, знаки конца предложения;  находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;  различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);  устанавливать связи слов между словами в предложении;  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  восстанавливать деформированные предложения;  составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Ученик получит возможность научиться  опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие  предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;  находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация                                                               Ученик научится  применять изученные правила правописания:  раздельное написание слов в предложении;  написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением  и без ударения);  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе  удвоенные буквы согласных;  разделительный мягкий знак (ь);  знаки препинания конца предложения (. ? !);  раздельное написание предлогов с именами существительными;  раздельное написание частицы не с глаголами;  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при  списывании;  безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;  писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.  осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая  Ученик получит возможность научиться орфограмма»;  определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;  разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;  обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;  применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор  однокоренных слов, использование орфографического словаря;  пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при  проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.                                             III.  Содержание учебного предмета                                                 Виды речевой деятельности  Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей  речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определёние  основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения  коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение  умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое  овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей  (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях  учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение  с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание  учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.  Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов  на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в  тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры  текста.  Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических  требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного  текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по  интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных  картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.)                                                       Систематический курс                                                    Фонетика и орфоэпия.       Определение качественной характеристики звука: гласный — согласных; гласный ударный  — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий —  глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и  сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.  Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение  (фонетическое выделение во фразе наиболее важного в смысловом отношении слова);  эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове). Фонетический  разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости­мягкости согласных  звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.  Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в  словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.  Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,  абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование  алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика1. Понимание слова  как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.  Определёние значения слова по контексту или уточнение значения с помощью толкового  словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном  значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, устойчивых  фразеологических оборотов, слов, пришедших в русский язык из других языков. Состав  слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение  однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов.  Чередование согласных и беглые гласные в корне слова.  Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Слово как часть речи. Слово и его номинативные и коммуникативные функции. Лексическое значение слова (обозначать предмет, явление природы, признак предмета,  изменение признака, действие предмета, признак действия и т.д.). Имя существительное, его  лексико­грамматические признаки; имя существительное как часть предложения (как член  предложения). Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Имена существительные нарицательные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы  «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.  Изменение существительных по числам.. Имя существительное как член предложения. Имя  прилагательное. Значение и употребление в речи. Прилагательное как член предложения.  Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и  употребление в речи. Личное местоимение как член предложения.  Глагол. Значение и  употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что  1 делать?».  Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Частица не, её  значение. Синтаксис. Предложение как единица языка и речи. Предложение — словосочетание — слово: их сходство   и   различия.   Порядок   слов   в   предложении.   Предложения,   различные   по   цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (повышение и понижение   тона,   пауза,   логическое   ударение,   эмоциональная   окраска   высказывания­ сообщения,   вопроса,   совета,   просьбы,   приказа).   Восклицательные   и   невосклицательные предложения. Интонация и её значение для выражения законченности высказывания (мысли. Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный и вопросительный знаки. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Обращение (общее знакомство). Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:  —щу в положении под ударением; сочетания жи—ши (предусмотреть случаи типа железных, желток), ча—ща, чу        слов);      сочетания чк—чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на   ограниченном   перечне гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и восклицательный знаки; Развитие   речи.  Овладение   основными   видами   речевой   деятельности   (говорения, слушания, чтения и письма). Обогащение активного и пассивного словаря детей и структуры речевой деятельности учащихся — её содержательности (знания предметов речи); формирования правильности речи (грамматической   и   орфографической,   стилистической   и   орфоэпической);   точности (соответствия в выборе средств языка и соответствия речевой ситуации); выразительности, благозвучности;   развитие   логической   стороны   речи,   развитие   речевого   (фонематического) слуха;   способности   слышать,   различать   и   воспроизводить   интонационную,   эмоционально­ смысловую   стороны   речи,   паузы,   ударение   не   только   словесное   (орфоэпическое),   но   и логическое,   эмоциональное;   развитие   двух   планов   речи:   внутренней   и   внешней   на   уровне замысла, выстраивание логики, выбора слова, интонации и т.д. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение   умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор,   привлечь   внимание   и   т.п.).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Знакомство с признаками текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.   Последовательность   предложений   в   тексте.   Последовательность   частей   текста (абзацев).   Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Знакомство с основными видами  изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное,  изложение с элементами сочинения. Принципы обучения:  Принцип развивающего обучения направлен на развитие личности ребенка, то есть на развитие   потенциальных   физических   и   умственных   возможностей   в   специально созданных педагогических условиях:  Принцип   воспитывающего   обучения   способствует   воспитанию   необходимых моральных и волевых качеств.   Принцип систематичности и системности в обучении. Преподавание ряда предметов построено   на   концентрическом   принципе,   то   есть   дети  изучают   тему   или   раздел последовательно в нескольких классах, с постепенным расширением и углублением предлагаемого материала.  Принцип  научности   в  обучении.  Особенность  коррекционной  школы  заключается  в оптимальном усвоении доступного минимума школьных предметов.   Принцип   доступности   тесно   связан   с   принципом   научности.   В   специальной   школе важна связь новых знаний с уже усвоенными, потому как новое содержание требует новых операций мышления и непривычных для ученика рассуждений, практических действий.  Принцип наглядности обучения является одним из важнейших в коррекционной школе.  Принцип   активности   и   сознательности   предполагает   формирование   у   учащихся сознательного  понимания   учебного  материала,  сознательного отношения  к  учебным занятиям, познавательной активности.   Принцип   прочности   усвоения   знаний.   Минимум   полученных   в   специальной   школе знаний   должен   стать   базой   для   дальнейшего   формирования   и   углубления профессиональных   навыков,   необходимых   для   адаптации   в   самостоятельной   жизни главное в усвоении знаний – это повторение.  Принцип индивидуализации обучения. Помимо коллективной учебной деятельности, каждый   учащийся   нуждается   в   индивидуальном   подходе,   зависящем   от   его психофизических характеристик.  Принцип дифференцированного подхода в обучении.                        IV. Тематическое планирование по русскому языку                                               2 класс ( 167 часов) Наша речь (4 часа)  Предложение ( 12 часов) Текст (45часа) Части речи  ( 47часов) Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? Слова, слова, слова… (22 часов)     Связь слов в предложении Слова, к которым нельзя задать вопрос Части слова. Корень. Части слова. Суффикс. Части слова. Приставка. Звуки и буквы    (35 часов)    Алфавит. Написание большой буквы в словах. Правописание буквосочетаний ЖИ­ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ Правописание букв Ъ и Ь Безударные гласные в корне Правописание звонких и глухих согласных на конце слова Повторение (16 часов) Диагностический инструментарий Контрольные работы Контрольные списывания Словарные диктанты Проверочные работы 1четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть всего 1 – входная 1 ­ четвертная 1 ­ четвертная 1 ­ четвертная 1­ годовая 5 1 ­ ­ 1 2 1 1 1 1 4 1 1 2 1 5 Развитие речи Обуч. Обуч. изложения. сочинения. 1 ­ 1 1 3 ­ 1 1 1 3

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017