Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
2 кл
29.03.2018
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для обучения во 2 классе составлена на основе: -Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373; - примерной программы начального общего образования по русскому языку, Москва, « Просвещение», 2011г; - программы по русскому языку для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», Москва, « Просвещение», 2011г;
РУССКИЙ 2Б.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 2   класс компонента   государственного   стандарта   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для обучения во 2 классе составлена на основе: ­Федерального   образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 года № 373; ­ примерной программы начального общего образования по русскому языку, Москва, « Просвещение»,  2011г; ­ программы по русскому языку для 1­4 кл. образовательной системы « Школа России», Москва, « Просвещение»,  2011г; ­ учебного плана МБОУ СОШ № 12   и годового календарного графика на 2016­2017 учебный год.   начального   общего Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2­ом классе.  Личностные результаты У учащегося будут сформированы: – основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме  осознания «Я» как члена семьи,  представителя народа, гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание  ответственности человека за общее благополучие; – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как  собственных поступков, так и  поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов морального  поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; – установка на здоровый образ жизни; – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,  ориентации   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,  включающая учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам  новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том социальные, решения числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к оценке своей учебной деятельности; Учащийся  получит возможность для формирования: – внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного отношения к образовательной   организации,   понимания   необходимости   учения, выраженного в преобладанииучебнопознавательных   мотивов   и   предпочтении   социального способа  оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; – устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим   способам решения  задач; – адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе критерия  и успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении поступках.  Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся  научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале в условиями ее сотрудничестве с учителем; – планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и  реализации, в том числе во внутреннем плане; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и  других людей; – различать способ и результат действия; Учащийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в новом  учебном материале;  Познавательные универсальные учебные действия Учащийся  научится: – – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе  контролируемом пространстве сети Интернет; осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – – – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять   существенную   информацию   из   сообщений   разных   видов   (в   первую очередь  текстов); Учащийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов  библиотек и сети Интернет; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной форме; – осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости  достраивая и  от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сравнение,   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и  критерии для указанных логических операций; – строить логическое рассуждение, включающее установление  причинноследственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся  научится: – адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего  речевые, средства для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание  (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть  диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; Учащийся получит возможность научиться: – учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – продуктивно   содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе   учета интересов и позиций всех участников; – задавать   вопросы, деятельности и   необходимые   для   организации   собственной  сотрудничества с партнером; – адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.  Предметные результаты Второклассник  научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:  парные   и   непарные   по   твердости   –   мягкости   согласные   звуки, парные и           непарные по звонкости – глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с  омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; распространенные и нераспространенные предложения; типы   текстов:   повествование,   описание,   рассуждение, их особенности.              выделять, находить: лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; отдельные предложения в сплошном тексте без знаков препинания; нужное предложение в тексте по указанному порядковому номеру; корень слова в однокоренных словах; главные члены предложения в простых предложениях, не имеющих  однородных членов; части   речи   (имя   существительное,   имя   прилагательное,   глагол, предлог) в предложении; решать учебные и практические задачи:                      делить слова на слоги, безошибочно ставить ударение; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; подбирать однокоренные слова; определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому  учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 35­ проверять   собственный   и   предложенный   тексты,   находить   и орфографические и пунктуационные ошибки; исправлять   деформированные   предложения(с   нарушенным подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать  собственный текст; исправлять   деформированный   текст   (с   нарушенным   порядком словарю   45 слов1;  исправлять  порядком слов); следования  частей, предложений); использовать красную строку(абзац), использовать пунктуационные знаки(в пределах изученного). применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; гласные после шипящих;      буквосочетания с шипящими чк, чт, чн, нч, щн, нщ;  слова,  непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корнях   слов   (словарные определенные программой);    местоимений); мягкий знак – показатель мягкости, разделительный мягкий знак; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных Второклассник  получит возможность научиться:   различать однозначные и многозначные слова; наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их  омонимов;   сравнении;  наблюдать   за   использованием   в   текстах   устаревших   слов   и фразеологизмов;  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и   определять   способы   действий,   помогающих   предотвратить   ее   в последующих  письменных работах;    определять по предложенным заголовкам содержание текста; составлять план текста; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего  использования; Учебный предмет «Русский язык» рассчитан на 170 часов в год,5 часов в неделю. Рабочая   программа   во   2   б     классе   реализуется   за165   часов   за   счет   уроков повторения   в   соответствии   с   производственным   календарем   и   календарным учебным графиком школы. Содержание учебного предмета № Раздел программы 1 Наша речь­ 4ч 4 ч. Формы  организации  учебных занятий урок­игра,  урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, коллективная работа,   работа   в парах, проектная деятельность Виды деятельности   ученика   на уровне учебных действий Различать  звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную   роль звуков и букв  в слове.  Распознавать  условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и  буквенное  обозначения  слова. Наблюдать   модели   слов (звуковые   и   буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.  Называть буквы правильно  и располагать их  в алфавитном порядке. Классифицировать   буквы   по сходству в их названии,  по   характеристике   звука, который они обозначают.  Определять положение заданной буквы в алфавите:   ближе   к   концу,   к середине, к началу, называть соседние буквы   по   отношению   к заданной. Работа  с памяткой «Алфавит».  Располагать   в   алфавитном порядке   списки   заданных слов.  Использовать знания   алфавита   при   работе со   словарями.   Находить   в слове звуки. Объяснять особенности гласных звуков. гласные     Универсальные учебные действия ЛичностныеУУД ­представления   о своей   этнической принадлежности; ­развития   чувства любви   к   Родине, чувства   гордости за   свою   Родину, народ,   великое достояние русского народа – русский язык ­представления об окружающем   мире ученика (природа,   малая родина, люди и их деятельность   и др.); ­осмысления необходимости бережного отношения к природе   и   всему живому на Земле;     ­подсознания положительного отношения народам, говорящим   на разных   языках,   и их родному языку; к ­представления   о своей родословной, достопримечатель Правильно  произносить гласные звуки. Различать   гласные   звуки   и буквы,обозначающие гласные звуки.  Определять безударный гласный   звук   в   слове   и   его место в слове.  Находить   в   двусложных словах   букву   безударного гласного   звука,   написание которой надо проверять.  Различать   проверочное   и проверяемое слова. Подбирать  проверочные   слова   путём изменения   формы   слова   и подбора  однокоренного  слова   (слоны­слон,   слоник; трава­ травы, травка). Наблюдать над единообразным   написанием корня  в однокоренных словах. Использовать   правило   при написании  слов с безударным гласным в корне. Различать   глухие   и   звонкие согласные   звуки,   парные   и непарные. Характеризовать   согласный звук(глухой—звонкий, парный—непарный)  и   оценивать   правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие   и   глухие   согласные звуки на конце слова и перед другими   согласными   (кроме сонорных).   Соотносить   произношение парного   по   глухости­ звонкости   согласного   звука на   конце   слова   и   в   корне перед согласным. звук на конце слова и в корне перед согласным.  Находить   в   словах   букву   нос­тях малой родины;   своей ­положительного отношения языковой деятельности;   к ­ заинтересованност и   в   выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;     ­понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации поведении принятые моральные нормы; в на       через ­развития   чувства прекрасного   и эстетических чувств выразительные возможности языка,   пейзажных зарисовок репродукций картин и др.; анализ и   ­этических   чувств (доброжелательно сти,   сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести   и   др.); понимания   чувств одноклассников, учителей; парного   согласного   звука, написание   которой   надо проверять. ­развития навыков сотрудничества   с учителем, взрослыми, сверстниками   в процессе выполнения совместной деятельности   на уроке   и   при выполнении проектной деятельности; к ­представления   о бережном отношении   материальным ценностям; развития интереса к проектно­ творческой деятельности.   2 Текст  ­5ч 5ч. урок­игра,   урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, коллективная работа,   работа   в парах, проектная деятельность Принимать   и   сохранять учебную   задачу   урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать   текст   от   других записей   по   его   признакам. Определять   тему   текста, подбирать  к нему заголовок.  Выбирать  из   набора   предложений   те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять  текст   из   деформированных предложений.  Составлять   текст   по   теме, заключённой  Регулятивные УУД:   ­принимать и сохранять   цель   и учебную задачу; ­высказывать свои предположения относительно способа   решения учебной   задачи;   в сотрудничестве   с учителем находить варианты решения учебной задачи; в предложении.  Осмысленно   читать   текст. Определять   тему   и   главную мысль   текста,   находить   в тексте предложение,  в котором заключена главная мысль текста.  Соотносить заголовок  и текст,  анализировать   заголовок относительно того, что в нём отражено: тема или главная   мысль   текста. Выбирать   ту   часть   текста, которая соответствует заданной   коммуникативной задаче (теме).  Определять,  по   тематическим   группам слов (по набору предложений),  из каких текстов они взяты: из одного  или разных.  Составлять   текст   о   своей малой родине.  Определять   тему   и   главную мысль   текста,   соотносить заголовок и текст.  Выделять   части   текста   и обосновывать   правильность их   выделения,   запоминать названия   частей   текста. Соотносить   части   текста   и рисунки   к   ним,     дополнять содержание   2­3 частей   данного текста , используя  опорные  слова    и рисунки.  Передавать устно  содержание   текста. Оценивать результаты своей деятельности.   составленного   ­планировать с (совместно   свои учителем)   в действия соответствии   с поставленной задачей   условиями реализации; и её     (в ­учитывать выделенные ориентиры действий заданиях учебника, справочном материале учебника   –   в памятках) в планировании   и контроле   способа решения;   по ­выполнять действия   намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся   в источниках информации   заданиях учебника, справочном материале учебника   –   в памятках); (в ­проговаривать (сначала   вслух, потом   на   уровне внутренней   речи) последовательнос ть   производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;   ­оценивать с совместно учителем   или одноклассниками результат   своих действий,   вносить соответствующие коррективы; ­адекватно воспринимать оценку   своей работы учителем, товарищами, другими лицами; ­понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;   ­выполнять учебные   действия в устной, письменной   речи, во   внутреннем плане. ПознавательныеУ УД: ­осознавать познавательную задачу, воспринимать   её на слух, решать её (под руководством учителя самостоятельно); или   3 Предложение­ 11ч урок­игра,   урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, Принимать   и   сохранять учебную   задачу   урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством  учителя.  Отличать   предложение   от группы слов, не  составляющих предложение.  Определять количество слов в  различных предложениях и писать   слова   раздельно   в коллективная работа,   работа   в парах, проектная деятельность   в   котором предложении, более одного слова.  Употреблять  заглавную   букву   в   начале предложения и необходимый знак   препинания   в   конце предложения.   Наблюдать   над   значением предложений,   различных по цели   высказывания   (без терминологии), обосновывать употребление   знаков   конца предложения. Составлять предложение­ответ  на   вопрос   вопросительного предложения.  Определять  границы предложения  в деформированном тексте и в   тексте,   предложенном учителем  на слух.  Осознавать   связь   слов   в предложении.   Составлять   предложения   из слов,   объединяя   их   по смыслу, и располагая  слова в предложении   в соответствии  с данной схемой  предложения.   Наблюдать   над   логическим ударением   в   предложении, осознавать его значимость.  Соблюдать   в   устной   речи логическое (смысловое) ударение  иинтонацию конца предложения. Составлять  ответы на вопросы.  Соотносить название   произведения   и автора.   Составлять   из   слов предложения, записывать их, определять,   составляют   ли предложениятекст, придумывать  продолжение. Различать понятия:  ­воспринимать   на слух   и   понимать различные   виды сообщений (информационные тексты); ­ориентироваться в   учебнике   (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);   в в в     с ­работать   информацией, представленной   в разных   формах   рисунок, (текст, таблица,   схема), под руководством учителя и самостоятельно;   ­осуществлять под руководством учителя   поиск нужной информации   в соответствии   с поставленной задачей   учебнике учебных пособиях; в и   ­пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными   в учебнике и учебных пособиях слово,   предложение,   член предложения, главные члены предложения.   Осознавать   главные   члены как основу предложения,  находить   главные   члены (основу)  предложении.   Различать главные  и   второстепенные   члены предложения,  находить   второстепенные члены   предложения   (без   их дифференциации), осознавать   их   значимость   в предложении.  Осознавать  признаки   подлежащего   и сказуемого,  различать   и     находить     подлежащее   и сказуемое,  соотносить   подлежащее   и сказуемое с основой  предложения.  Работать  со схемой, определять по ней алгоритм  нахождения   подлежащего   и сказуемого   в   предложении, составлять     на   эту   тему высказывание. Определять  признаки   распространённого и  нераспространённого предложения,   различать   эти предложения,  находить  данные  предложения.  Составлять нераспространённое предложение   по   данному подлежащему,   сказуемому, распространять нераспространённое предложение второстепенными   членами. Устанавливать   при   помощи вопросов   связь   слов   между членами  (в   том   числе   в электронном к приложении     для учебнику), решения   учебных и   практических задач; ­пользоваться словарями   справочным материалом учебника; и   текст, ­осмысленно читать выделять существенную информацию   из текстов   разных видов (художественного и познавательного);   об   ­составлять   устно небольшое сообщение изучаемом языковом   объекте по вопросам учителя (с опорой на   графическую информацию учебника   прочитанный текст); или ­составлять небольшие собственные тексты   предложенной теме, рисунку; по ­осуществлять синтез   составление целого   из   частей как предложения, выделять пары слов,   связанных   по   смыслу. Составлять   предложение из деформированных   слов     по заданному алгоритму.  Находить предложение среди других   предложений   по заданной   схеме   (модели) предложения . Составлять   предложения позаданной   темы,   выделять пары   слов,   связанных   по смыслу.  Рассматривать   репродукцию Оценивать   результаты   своей деятельности (под руководством учителя);   ­ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы решения; её   для ­находить языковые примеры   иллюстрации изучаемых языковых понятий; ­осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам самостоятельно выделенным основаниям; и     ­обобщать (выделять ряд или класс   объектов как   по   заданному признаку,   так   и самостоятельно); ­делать   выводы   в результате совместной работы   класса   и учителя; ­подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного   уровня обобщения   (слово и   часть   речи, слово   и   член предложения, имя существительное и   часть   речи   и др.);   и (под ­осуществлять аналогии   между изучаемым предметом собственным опытом руководством учителя);   результатам наблюдений находить формулировать правила, определения; по     и ­устанавливать причинно­ следственные связи в изучаемом круге   явлений, строить рассуждения   в форме   простых суждений об объекте.   4 Слова,   слова, слова…­21ч урок­игра,   урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, коллективная   Определять   значение   слова по   толковому   словарю. Объяснять лексическое значение   слова.   Находить   в тексте   незнакомые   слова. Классифицировать   слова   по тематическим группам. Распознавать   многозначные слова,   слова   в   прямом   и переносном значениях. Работать   со   страничкой   для любознательных.  Работать   с   толковым   и орфографическим Коммуникативные УУД: ­слушать собеседника понимать других;   и   речь ­оформлять   свои мысли в устной и письменной форме   (на   уровне предложения   или небольшого работа,   работа   в парах, проектная деятельность словарями. Создавать   в   воображении яркие   словесные   образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Распознавать   среди   данных пар слов  синонимы, антонимы. Подбирать к  слову синонимы, антонимы. Работать   со   страничкой   для любознательных. Знакомиться   с   этимологией слов синоним и антоним. Работать  со   словарями   синонимов   и антонимов  учебника.  Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять  смысловое значение пословиц  и соотносить  их жизненными ситуациями. определёнными с       однокоренные Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять  корень в однокоренных словах,  различать слова и синонимы,  однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать   однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность   однокоренных словах. Работать   с   памяткой   «Как найти корень слова». Подбирать  однокоренные  слова   к   данному   слову   и выделять в них корень. Выделения   корня   в текста); ­принимать участие в диалоге, общей   беседе, выполняя  правила речевого поведения перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять   его   точку зрения и др.); (не   ­выбирать адекватные речевые   средства в   диалоге   с учителем и одноклассниками;   ­задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы   других; строить   понятные для партнёра высказывания;     ­признавать существование различных   точек зрения; воспринимать другое   мнение   и позицию; ­формулировать собственное мнение   аргументировать его; и ­работать в парах, учитывать   мнение партнёра, высказывать   своё Работать  со   словарём   однокоренных слов учебника. Производить  анализ,  сравнение,   обобщение   при выделении в словах корня. Делить слова на слоги.  Классифицировать   слова   по количеству в них слогов.     структуры Определять   ударение   в слове.  Наблюдать за ролью словесного ударения.  Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать  над   разноместностью   и подвижностью   русского ударения.  Составлять простейшие слогоударные   модели   слов. Находить  слова  по заданной модели. Сравнивать  модели  слогоударной слова и подбирать к ним слова. Работать   с   орфоэпическим словарём,   находить   в   нём нужную   информацию   о произношении слова. Соблюдать   в   практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать   в   процессе совместной   деятельности   в парах  правильность   произношения слов. Сравнивать слова   по   возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Различать звуки и буквы. Осознавать 5 Звуки и буквы­ 34ч. урок­игра,   урок­ путешествие,     мнение, договариваться   и приходить к общему   решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;   ­строить монологическое высказывание   с учётом поставленной коммуникативной задачи. ЛичностныеУУД беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, коллективная работа,   работа   в парах, проектная деятельность       условные смыслоразличительную   роль звуков и букв в слове.  Распознавать обозначения звуков речи. Сопоставлять   звуковое   и буквенное  обозначения слова. Наблюдать   модели   слов (звуковые   и   буквенные), анализировать их. Объяснять, где   могут   пригодиться знания об алфавите.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.  Классифицировать   буквы   по сходству   в   их   названии,   по характеристике  звука,  который они обозначают. Определять положение заданной   буквы   в   алфавите: ближе к концу, к середине, к началу,   называть   соседние буквы   по   отношению   к заданной. Работать  с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать  знание   алфавита   при   работе со словарями.  Сопоставлять  случаи  употребления заглавной (прописной)   и   строчной буквы в словах. Использовать  правило   написания   имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных   (знакомство со   сведениями   из   истории русского   языка:   о   самых молодых буквах в алфавите, о   прописных   и   строчных буквах и др.) ­представления   о своей   этнической принадлежности; ­развития   чувства любви   к   Родине, чувства   гордости за   свою   Родину, народ,   великое достояние русского народа – русский язык ­представления об окружающем   мире ученика (природа,   малая родина, люди и их деятельность   и др.); ­осмысления необходимости бережного к отношения природе   и   всему живому на Земле;     ­подсознания положительного отношения народам, говорящим   на разных   языках,   и их родному языку; к ­представления   о своей родословной, достопримечатель нос­тях своей малой родины;   ­положительного отношения языковой деятельности;   к ­ Находить   в   слове   гласные звуки.  Объяснять  особенности гласных звуков. Правильно  произносить гласные звуки. Различать   гласные   звуки   и буквы,обозначающие гласные звуки.  Работать  с памяткой «Гласные звуки и буквы   для   их   обозначения». Определять   «работу»   букв, обозначающих гласные звуки в   Соотносить количество   звуков   и   букв   в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять   причины   разного количества   звуков   и   букв   в слове.   Соотносить   звуковой   и буквенный состав слов (роса, якорь).  Определять   качественную характеристику гласного звука:   гласный   ударный   или безударный. слове.     заинтересованност и   в   выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;     ­понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации поведении принятые моральные нормы; в на       через ­развития   чувства прекрасного   и эстетических чувств выразительные возможности   языка, пейзажных зарисовок репродукций картин и др.; анализ и   Работать   со   страничкой   для любознательных.   Знакомство со   сведениями   из   истории русского   языка   (о   букве   э). Наблюдать, из  каких  языков пришли в нашу речь слова. ­этических   чувств (доброжелательно сти,   сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести   и   др.); понимания   чувств одноклассников, учителей; ­развития навыков сотрудничества   с учителем, взрослыми, сверстниками   в процессе выполнения совместной деятельности   на уроке   и   при выполнении проектной деятельности; к ­представления   о бережном отношении   материальным ценностям; развития интереса к проектно­ творческой деятельности.     ча—ща, Различать   непарные   твёрдые и   мягкие   шипящие   звуки. Находить  в словах буквосочетания  жи —ши,   чу—щу, подбирать   примеры   слов   с такими буквосочетаниями. Применять   правило   при написании  слов с буквосочетаниями жи —ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать   свои   достижения при   выполнении   заданий «Проверь себя» в учебнике  и  по электронному приложению. Регулятивные УУД:   ­принимать и сохранять   цель   и учебную задачу; ­высказывать свои предположения относительно способа   решения учебной   задачи;   в сотрудничестве   с учителем находить варианты решения учебной задачи;   ­планировать с (совместно   свои учителем) действия в   соответствии   с поставленной задачей   условиями и её   6 Правописание буквосочетани й   с   шипящими звуками­29ч. урок­игра,   урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, коллективная работа,   работа   в парах, проектная деятельность реализации; (в ­учитывать выделенные ориентиры действий заданиях учебника, справочном материале учебника   –   в памятках) в планировании   и контроле   способа решения;     по ­выполнять   действия намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся   в источниках информации   заданиях учебника, справочном материале учебника   –   в памятках); (в ­проговаривать (сначала   вслух, потом   на   уровне внутренней   речи) последовательнос ть   производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;   ­оценивать с совместно или учителем   одноклассниками результат   своих действий,   вносить соответствующие коррективы; ­адекватно воспринимать оценку своей работы   учителем, товарищами, другими лицами;   ­понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;   ­выполнять учебные   действия в устной, письменной   речи, во   внутреннем плане. ПознавательныеУ УД: ­осознавать познавательную задачу, воспринимать   её на слух, решать её (под руководством учителя самостоятельно); или   ­воспринимать   на слух   и   понимать различные   виды сообщений (информационные тексты); ­ориентироваться в   учебнике   (на форзацах, 7 Части  речи­57ч. урок­игра,   урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, коллективная работа,   работа   в парах, проектная деятельность     вопросы, Соотносить   слова­названия (предметов, признаков, действий),   на которые   они   отвечают,   с частями речи. Анализировать схему «Части речи»,   составлять   по   ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. имя Распознавать среди существительное других   частей   речи   по обобщённому   лексическому значению и вопросу. Обосновывать слова  к   имени   существительному. Объяснять  лексическое   значение   слов­ имён существительных.  Работать   со   страничкой   для отнесение имена   имена любознательных:   знакомство с   лексическим   значением имён существительных. Различать   одушевлённые   и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы   кто?   и   что?, подбирать   примеры   таких существительных. Классифицировать существительные одушевлённые  и   неодушевлённые   по значению  и объединять их в тематические группы. Различать   собственные   и нарицательные  имена существительные, подбирать   примеры   таких существительных. Классифицировать существительные собственные  и нарицательные  по значению и объединять их в   тематические   группы. Писать   с   заглавной   буквы имена собственные. Находить   информацию   (с помощью   взрослых)   из справочной   литературы   в библиотеке,   из   Интернета   о происхождении  своей   фамилии   и   названии своего   города   (или   села, посёлка, деревни). Составлять   устный   рассказ по   репродукции   картины   В. М.   Васнецова   «Богатыри» (под руководством учителя). Составлять устный рассказ о своём   домашнем   животном на   основе   наблюдений   и   по вопросам учителя. Определять   число   имён существительных (единственное  и множественное). Изменять  имена   существительные   по   шмуцтитулах, страницах учебника, оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); в в     в с ­работать   информацией, представленной   в разных   формах (текст,   рисунок, таблица,   схема), под руководством учителя и самостоятельно;   ­осуществлять под руководством учителя   поиск нужной информации   в соответствии   с поставленной задачей   учебнике учебных пособиях; в и     ­пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными   в учебнике и учебных пособиях (в   том   числе   в электронном приложении   к учебнику),   для решения   учебных и   практических задач; ­пользоваться словарями   и существительных: числам   (книга   —   книги). Правильно произносить имена   существительные   в форме   единственного   и множественного числа (туфля   —   туфли,   простыня — простыни).  Работать   с   орфоэпическим словарём. Определять,   каким   членом предложения   является   имя существительное  в предложении. Определять   грамматические признаки  имён   одушевлённое или  неодушевлённое, собственное или нарицательное;  число   (единственное   или множественное),   роль   в предложении. Обосновывать   правильность определения грамматических признаков  имени существительного. Классифицировать существительные определённому грамматическому признаку. Выбирать   из   ряда   имён существительных  имя   существительное   с определённым признаком. Работать с  повествовательным   текстом: определять   его   тему   и главную   мысль,   подбирать заголовок тексту, определять   части   текста, составлять ответы на данные вопросы,  записывать составленный текст   в   соответствии   с вопросами.  Проверять  написанный текст. Оценивать   свои   достижения при   выполнении   заданий   имена   по к     справочным материалом учебника;   текст, ­осмысленно читать выделять существенную информацию   из текстов   разных видов (художественного и познавательного);     об ­составлять   устно небольшое сообщение изучаемом языковом   объекте по вопросам учителя (с опорой на   графическую информацию учебника   прочитанный текст); или ­составлять небольшие собственные тексты   предложенной теме, рисунку; по как ­осуществлять синтез   составление целого   из   частей (под руководством учителя);   ­ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её глаголы   «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Си   Распознавать   глагол   среди других   частей   речи   по обобщённому   лексическому значению и вопросу. Обосновывать   правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать   глаголы по вопросам. Распознавать  глаголы,   употреблённые   в прямом и переносном значениях. Определять,   каким   членом предложения является глагол в предложении. Выбирать в соответствии   с   задачей речевого высказывания. Рассматривать   репродукцию картины   А.   К.   Саврасова «Грачи   прилетели»   по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством   учителя)   по картине   рассказ,   записывать рассказ. Определять   число   глаголов, распределять   глаголы   по группам в зависимости от их числа,   изменять   глаголы   по числам,   приводить   примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать  в практике речевого общения орфоэпические    нормы и   лексические употребления глаголов.   Работа   с   орфоэпическим словарем. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять   грамматические признаки   глагола:   число     решения; ­находить языковые примеры   иллюстрации изучаемых языковых понятий; для ­осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам самостоятельно выделенным основаниям; и     ­обобщать (выделять ряд или класс   объектов как   по   заданному признаку,   так   и самостоятельно); ­делать   выводы   в результате совместной работы   класса   и учителя;   ­подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного   уровня обобщения   (слово и   часть   речи, слово   и   член предложения, имя существительное и   часть   речи   и др.); ­осуществлять и (под аналогии   между изучаемым предметом собственным опытом руководством учителя);   результатам наблюдений находить формулировать правила, определения; по и   ­устанавливать причинно­ следственные связи в изучаемом круге   явлений, строить рассуждения   в форме   простых суждений об объекте.       над   ролью (единственное  или   множественное),   роль   в предложении. Обосновывать   правильность определения признаков глагола. Определять правильныйпорядок предложений,  составлять   текст,   подбирать к нему название и записывать составленный текст. Распознавать  текст­повествование. Наблюдать глаголов  в   повествовательном   тексте. Составлять  текст­повествование  на   предложенную   тему, находить  нужную   информацию   для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Оценивать   свои   достижения при   выполнении   заданий «Проверь в себя» учебникеРаспознавать имя   прилагательное   среди других   частей   речи   по обобщённому   лексическому значению и вопросу. Работать   со   страничкой   для любознательных: ознакомление   с   историей появления   названия   имя прилагательное  и   лексическим   значением имён прилагательных. Обосновывать   правильность отнесения   слова   к   имени прилагательному. Использовать  в   речи   прилагательные различных лексико­тематических групп. Выделять   из   предложения словосочетания   с   именами прилагательными. Приводить примеры имён мышь, прилагательных. Определять,   каким   членом предложения   является   имя прилагательное. Подбирать  имена   прилагательные   — сравнения  для характеристики качеств, присущих  людям и животным. Определять   число   имён прилагательных, распределять  имена   прилагательные   в группы в зависимости от их числа,  изменять   прилагательные   по числам.   литературные Соблюдать нормы   употребления   в   речи таких   слов   и   их   форм,   как кофе,   фамилия, шапмунь и др. Определять   грамматические признаки  имени прилагательного:  связь  с   именем   существительным, число   (единственное   или множественное),   роль   в предложении. Наблюдать   над   ролью   имён прилагательных   в   тексте­ описании. Составлять   текст­описание на основе   личных   наблюдений (коллективное   обсуждение плана   подготовительной работы). Составлять   текст­описание натюрморта   по   репродукции картины   Ф.   П.   Толстого «Букет   цветов,   бабочка   и птичка»   (под   руководством учителя). Оценивать   свои   достижения при   выполнении   заданий «Проверь себя» в учебнике и по местоимения электронному приложению. Распознавать  личные   местоимения   (в начальной   форме)   среди других слов и в предложении. Различать   местоимения   и имена существительные. Заменять   повторяющиеся   в тексте  Имена существительные   личными местоимениями. Составлять   из   предложений текст,   подбирать   к   нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять   по   рисункам диалоги.  Находить   в   диалогической речи и определять  их роль в высказываниях. Распознавать  текст­рассуждение. Создавать устные и письменные  тексты­рассуждения. Работать с   текстом:   определять   тип текста,   тему   и   главную мысль,   выделять   части   в тексте­рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать   свои   достижения при   выполнении   заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.  Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Определять   число   имён прилагательных, распределять имена   прилагательные   в группы в зависимости от их числа, изменять   прилагательные   по числам. Соблюдать Литературные нормы   употребления   в   речи таких   слов   и   их   форм,   как кофе, мышь, фамилия и др. Определять   грамматические признаки Имени прилагательного:   связь   с именем   существительным, число   (единственное   или множественное),   роль   в предложении. Распознавать текст­описание. Наблюдать   над   ролью   имён прилагательных   в   тексте­ описании. Составлять   текст­описание на основе   личных   наблюдений (коллективное   обсуждение   плана подготовительной работы). Составлять   текст­описание натюрморта   по   репродукции картины   Ф.   П.   Толстого «Букет   цветов,   бабочка   и птичка»   (под   руководством учителя). Оценивать   свои   достижения при   выполнении   заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.   Распознавать личные местоимения   (в   начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать   местоимения   и имена существительные. Заменять   повторяющиеся   в тексте имена существительные   личными местоимениями. с     местоимения Составлять   из   предложений текст,   подбирать   к   нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять   по   рисункам диалоги.  Находить   в   диалогической речи и определять   их   роль   в высказываниях. Распознавать текст­рассуждение. Создавать устные и письменные тексты­ рассуждения. Работать текстом: определять тип текста, тему и   главную   мысль,   выделять части   в   тексте­рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать   свои   достижения при   выполнении   заданий «Проверь   себя»   в   учебнике Узнавать предлоги в устной и письменной речи.  Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Повторение   о   лексическом значении слов. Знать: ­значение   однозначных   и многозначных слов; ­что   такое   синонимы   и антонимы Повторить части речи.  Знать: ­понятия переносное значение слова»; ­как различать эти понятия «прямое и           правильного Повторение применения  правил правописания. Знать: ­   как   находить   место возможного   возникновения орфографической ошибки; Коммуникативные УУД: ­слушать собеседника понимать других;   и   речь ­оформлять   свои мысли в устной и письменной форме   (на   уровне предложения   или небольшого текста); ­принимать участие в диалоге, общей   беседе, выполняя  правила 8 Повторение­4ч Повторение Повторение Повторение урок­игра,   урок­ путешествие, беседа, наблюдения, практическая работа,  творческая работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная, групповая, коллективная работа,   работа   в парах, проектная деятельность ­как   подбирать   примеры   с определённой орфограммой Ученик  получит возможность для формирования положительной   адекватной дефференцированной самооценки   на   основе критерия успешности реализации   социальной   роли «хорошего ученика»   Строить   высказывания   в устной и письменной форме Владеть   общим   приемом решения задач. Различать в слове звуки речи.   использовать   для решения   средства Адекватно речевые эффективного разнообразных коммуникативных задач     (не речевого поведения перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять   его   точку зрения и др.); ­выбирать адекватные речевые   средства в   диалоге   с учителем и одноклассниками;   ­задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы   других; строить   понятные для партнёра высказывания;     ­признавать существование различных   точек зрения; воспринимать другое   мнение   и позицию; ­формулировать собственное мнение   аргументировать его; и ­работать в парах, учитывать   мнение партнёра, высказывать   своё мнение, договариваться   и приходить к общему   решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;   ­строить монологическое высказывание   с учётом поставленной коммуникативной задачи. Календарно ­тематическое планирование №                 Раздел, тема                                Наша речь – 4 часа 1. Знакомство с учебником.  Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? Проверка знаний Списывание 2. 3 4                               Текст  – 5 часов 5 6 7 8 9 Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста Диктант Работа над ошибками                                 Предложение – 11 ч. 10 Что такое предложение? 11 Как  из слов составить предложение? 12 Как  из слов составить предложение? 13 Что такое главные  и  второстепенные члены  предложения? Формы контроля   Дата проведения             По Факт программе Ко л­ во час ов 1 Индивидуальный опрос 01.09.2016 1 Индивидуальный опрос 02.09.2016 1 Индивидуальный опрос 05.09.2016 1 Контрольное списывание 06.09.2016 1 Фронтальный опрос 1 Индивидуальный опрос 07.09.2016 08.09.2016 1 Индивидуальный опрос 1 1 Индивидуальный опрос Контрольная работа 09.09.2016 12.09.2016 13.09.2016 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 14.09.2016 15.09.2016 1 Фронтальный опрос 16.09.2016 1 Индивидуальный опрос 19.09.2016 14 Диагностическая контрольная  1 Контрольная работа 20..09.2016 работа. 15 Подлежащее и сказуемое –  главные члены предложения. Работа над ошибками. 16 Что такое распространённые и  нераспространённые  предложения? 17 Как установить связь в  18 предложении? Развитие речи. Обучающее  сочинение по картине. 19 Контрольный диктант 1 Индивидуальный опрос 21.09.2016 1 Индивидуальный опрос 22.09.2016 1 Индивидуальный опрос 23.09.2016 1 Индивидуальный опрос 26.09.2016 1 Сочинение 27.09.2016 Работа над ошибками. 20 21 Что такое лексическое значение  слова?                   Слова, слова, слова…­ 21 ч. 22 Что   такое   лексическое   значение слова? 23 Что такое однозначные и  многозначные слова? 24 Что такое прямое и  переносное  значение многозначных слов? 25 Что такое синонимы? 26 Что такое антонимы? 27 Что такое антонимы? 28  Контрольный диктант 29 Работа над ошибками. 30 Что такое родственные слова? 31 Что такое родственные слова? 32 Что такое корень слова?  Что такое однокоренные слова? Контрольный диктант 1 1 Фронтальный опрос 28.09.2016 29.09.2016 1 Индивидуальный опрос 30.09.2016 1 Индивидуальный опрос 03.09.2016 1 Индивидуальный опрос 04.10.2016 1 Фронтальный опрос 1 Фронтальный опрос 1 Индивидуальный опрос 1 Контрольный диктант 1 Фронтальный опрос 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 05.10.2016 06.10.2016 07.10.2016 10.10.2016 12.10.2016 13.10.2016 14.10.2016 15.10.2016 33 Что такое корень слова?  1 Индивидуальный опрос 17.10.2016 Что такое однокоренные слова? 34 Какие бывают слоги? 35 Как определить ударный слог? 36 Как определить ударный слог? 37 Обучающее сочинение по серии  картинок. Работа над ошибками 38 39 Как переносить слова с одной  строки на другую?  Словарный диктант 40 Как переносить слова с одной  строки на другую? 41 Контрольный диктант. 42 Работа над ошибками.                     Звуки и буквы – 34ч. 43 Как различать звуки и буквы? 44 Как мы используем алфавит? 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 1 Сочинение 18.10.2016 19.10.2016 20.10.2016 21.10.2016 1 Индивидуальный опрос 1 Словарный диктант 24.10.2016 25.10.2016 1 Индивидуальный опрос 26.10.2016 Контрольный диктант 1 1 Фронтальный опрос 27.10.2016 28.10.2016 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 45 Какие слова пишутся с заглавной  1 Индивидуальный опрос буквы? 46 Как определить гласные звуки? 47 Контрольное списывание 48 49 Правописание слов с безударным  Работа над ошибками. гласным звуком в корне. Контроль знаний 1 Индивидуальный опрос 1 1 1 Индивидуальный опрос 50 Правописание слов с безударным  гласным звуком в корне. 1 Индивидуальный опрос 17.11.2016 08.10.2016 09.11.2016 10.11.2016 11.11.2016 14.11.2016 15.11.2016 16.11.2016 51 Правописание слов с безударным  1 Индивидуальный опрос 18.11.2016 гласным звуком в корне. 52 Правописание слов с безударным  1 Индивидуальный опрос 21.112016 гласным звуком в корне. 53 Правописание слов с безударным  1 Индивидуальный опрос 22.11.2016 гласным звуком в корне. 54 Правописание слов с  непроверяемыми безударными  гласными звуками в корне. 55 Правописание слов с  непроверяемыми безударными  гласными звуками в корне. 1 Индивидуальный опрос 23.11.2016 1 Индивидуальный опрос 24.11.2016 56 Правописание слов с  1 Индивидуальный опрос 25.11.2016 57 непроверяемыми безударными  гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее  сочинение. 58 Диктант.  59 60 Как определить согласные звуки? 61 Согласный звук [Й] и буква И  Работа над ошибками. 1 Сочинение  Диктант 1 1 Фронтальный опрос 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 28.11.2016 29.11.2016 30.11.2016 01.12.2016 02.12.2016 краткое. 62 Согласный звук [Й] и буква И  1 Индивидуальный опрос 05.12.2016 краткое. 63 Слова с удвоенными согласными. 64 Развитие речи. Работа с деформированным  текстом 65 Наши проекты. И в шутку и в  66 67 серьёз. Твёрдые и мягкие согласные  звуки и буквы для их  обозначения. Твёрдые и мягкие согласные  звуки и буквы для их  обозначения. 68 Как обозначить мягкость  согласного звука на письме? 69 Как обозначить мягкость  согласного звука на письме? 70 Правописание мягкого знака в  конце и середине слова перед  другими согласными. 71 Правописание мягкого знака в  конце и середине слова перед  другими согласными. Словарный диктант 72 Контрольный диктант. 73 Работа над ошибками. 1 Индивидуальный опрос 1 с   Работа деформированным текстом 1 Проектная деятельность 06.12.2016 07.12.2016 08.12.2016 1 Индивидуальный опрос 09.122016 1 Индивидуальный опрос 12.12.2016 1 Индивидуальный опрос 13.12.2016 1 Индивидуальный опрос 14.12.2016 1 Индивидуальный опрос 15.12.2016 1 Словарный диктант 16.12.2016 1 Контрольный диктант Фронтальный опрос 19.12.2016 20.12.2016 74 Наши проекты. Пишем письмо. 75 Обобщающий урок.         Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 29 ч. 76 1 Проекты 1 Фронтальный опрос 1 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,  ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее  изложение. 77 1 Изложение 21.12.2016 22.12.2016 23.12.2016 26.12.2016 78 Повторение темы «Твёрдые и  мягкие согласные». 79 Наши проекты. Рифма. 80 Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА –  ЩА, ЧУ – ЩУ. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА –  ЩА, ЧУ – ЩУ. 81 1 Фронтальный опрос 27.12.2016 1 Проекты 1 Индивидуальный опрос 28.12.2016 29.12.2016 1 Индивидуальный опрос 30.12.2016 82 Проверь себя«правописаниежи­ 1 Индивидуальный опрос 12.01.2017 ши, ча­ща, чу­щу» 83 Как отличить звонкие согласные  1 Индивидуальный опрос 13.01.2017 от глухих? 84 Как отличить звонкие согласные  1 Индивидуальный опрос 16.01.2017 от глухих? 85 Диктант 86 Закрепление знаний. Работа над  ошибками. 87 Проверка парных согласных в  88 корне слова. Распознавание проверяемых и  проверочных слов. Проверка  парных согласных. Контрольный диктант 1 1 Фронтальный опрос 17.01.2017 18.01.2017 1 Индивидуальный опрос 19.01.2017 1 Индивидуальный опрос 20.01.2017 89 Изложение повествовательного  1 Индивидуальный опрос 23.01.2017 текста. 90 Правописание парных звонких и  глухих согласных на конце слова 91 Правописание парных звонких и  глухих согласных на конце слова 92 Правописание парных звонких и  глухих согласных на конце слова 93 Изложение повествовательного  текста. 94 Проверка знаний. 95 Диктант. 96 Работа над ошибками .  Обобщение изученного  материала. 97 Правописание слов с  разделительным мягким знаком. 98 Правописание слов с  разделительным мягким знаком. 99 Правописание слов с  разделительным мягким знаком. 1 Индивидуальный опрос 24.01.2017 1 Индивидуальный опрос 25.01.2017 1 Индивидуальный опрос 26.01.2017 1 Изложение 1 Проверочная работа 1 1 Фронтальный опрос  Диктант 27.01.2017 30.01.2017 31.01.2017 01.02.2017 1 Индивидуальный опрос 02.02.2017 1 Индивидуальный опрос 03.02.2017 1 Индивидуальный опрос 06.02.2017 100 Разделительный мягкий знак.  Обобщение изученного  материала.  101 Контрольное списывание. 102 Обучающее сочинение «Зимние  забавы» 103 Проверка знаний. 104 Обобщение изученного  материала.                    Части речи – 57 ч. 105 Что такое части речи? 106 Что такое части речи? 107 Что такое имя существительное? 108 Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. 109 Собственные и нарицательные  имена существительные.  Заглавная буква в именах,  отчествах и фамилиях людей. 110 Собственные и нарицательные  имена существительные.  Заглавная буква в именах,  отчествах и фамилиях людей. 111 Собственные и нарицательные  имена существительные.  Заглавная буква в именах,  отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написаниях  кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в  географических названиях. 116 Диктант. 117 118 Работа над ошибками. Единственное и множественное  число имён существительных. Единственное и множественное  число имён существительных. Единственное и множественное  число имён существительных. 121 Обучающее изложение. 122 Проверка знаний. 123 Диктант. 124 125 Что такое глагол? Работа над ошибками. 1 Фронтальный опрос 07.02.2017 1 1 Контрольное списывание. Сочинение Тесты 1 1 Фронтальный опрос 08.02.2017 09.02.2017 10.02.2017 13.02.2017 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 1 Индивидуальный опрос 14.02.2017 15.022017 16.022017 17.02.2017 1 Индивидуальный опрос 20.02.2017 1 Индивидуальный опрос 21.02.2017 1 Индивидуальный опрос 22.02.2017 1 Индивидуальный опрос 27.02.2017 1 Индивидуальный опрос 28.02.2017 Контрольный диктант 1 1 1 Индивидуальный опрос 03.03.2017 06.03.2017 07.03.2017 1 Индивидуальный опрос 09.03.2017 1 Индивидуальный опрос 10.03.2017 1 Изложение 1 Проверочная работа 1 1 Фронтальный опрос 1 Индивидуальный опрос Контрольный диктант 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017 114 Обучающее изложение. 115 Обобщение знаний о написании  1 Изложение 1 Фронтальный опрос 01.03.2017 02.03.2017 слов с заглавной буквы. 112 113 119 120

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018