Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.02.2017
Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы "Школа 2100". Учтены все требования по усвоению базы знаний , умений и навыков для начальной ступени, в частности 2 класса. Так же на уроках учитываются развитие УУД у младших школьников: коммуникативных, личностных, познавательных словом-предметных и метапредметных.
рабочая программа для 2 класса русский язык.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная общеобразовательная школа с.Стерлибашево МР Стерлибашевский район РБ
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Протокол №_______ от
«_____»_____________2016г.
Руководитель ШМО
_____________/А.Р.Хайбуллина
/
«Согласовано»
«____»_________________2016г
.
Зам. директора по УВР
_________/Е.В.Данилова/
«Утверждаю»
Приказ
№____от_______________
Директор
МБОУ НОШ с.Стерлибашево
____________/Г.А.Хусаинова
/
Рабочая программа
предмета «Русский язык»
во 2 В классе на 20162017 учебный год
по ОС «Школа 2100»
Составитель: Г.А.Хусаинова
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории Пояснительная записка
1.Планирование составлено на основе
ФГОС НОО и примерной программы по русскому языку для начальной школы
авторской программы Р.Н. Бунеева по русскому языку для начальной школы под научной
редакцией академика РАО А.А.Леонтьева.
2. Общее годовое количество часов по предмету 170ч.
недельная нагрузка 5 ч.
Число плановых контрольных мероприятий:
проверочный диктант – 5
проверочное списывание – 2
проверочная работа – 8
сочинение – 1
изложение – 2
свободный диктант – 3
итоговая контрольная работа – 1
3. Планирование предназначено для работы по ОС «Школа 2100»:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.«Русский язык»
Учебник для 2го класса М.; 2013, «Баласс»Е.В. Бунеева
«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2го класса; М.; 2013,
«Баласс»
Дополнительная литература:
Н.А.Исаева Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 го класса , М.; 2013, «Баласс»
Л.Ю. Комиссарова Дидактический материал по русскому языку №
п/п
ур.
1
2
3
4
5
6
Тема
Кол
во
часов
Дата
по
прог
р
Дата по
факту
Планируемые виды предметной
учебной деятельности для
достижения предметных
результатов
Планируемые виды деятельности
учащихся для достижения
личностных,
метапредметных и предметных
результатов обучения:
Л (личностные),
П (метапредметныепознавательные),
К (метапредметные
коммуникативные);
Р (метапредметные регулятивные)
Вводный урок. Знакомство с
новым учебником «Русский
язык»
1. Слово
Что мы знаем о слове?
(Лексическое значение слова.)
Что мы знаем о слове?
(Лексическое значение. Состав
слова.)
Как устроен наш язык?
Опасные места в словах
русского языка
Опасные места в словах
русского языка. Обобщение по
разделу 1.
Проверочное списывание
1
5
1
1
1
1
1
01.09.2016
02.09
03.09
05.09
06.09
Знакомиться с новым
учебником (обложка, условные
знаки, оглавление и т.д.).
Толковать значение слова
(находить в словаре, подбирать
синонимы).
Узнавать
слово по его
лексическому
значению.
Подбирать
однокоренные
слова к данному с опорой на
словарь.
Производить звукобуквенный
разбор слова.
Характеризовать слово с
четырёх позиций (лексическое
значение; состав слова и
однокоренные слова; звуковой и
буквенный состав; граммати
ческие признаки на какой
Л
осознавать роль языка и речи в жизни
людей;
эмоционально «проживать» текст,
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности
устных и письменных высказываний
других людей (интонацию, темп, тон
речи;
выбор слов и знаков
препинания: точка или многоточие,
точка или восклицательный знак).
Р
определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью
учителя;
проговаривать
действий на уроке;
учиться
последовательность
высказывать
своё вопрос отвечает) и составлять
предложение с данным словом.
(П) Находить опасные места в
словах.
Называть признаки
предложения. Отличать
предложение от группы слов,
записанных как предложение.
Составлять схемы
предложений и предложения по
схемам.
Списывать предложения,
правильно оформлять их на
письме.
Ставить знаки завершения в
предложении, выбирать знак в
соответствии со смыслом и
интонацией предложения.
Читать предложения с разной
интонацией.
1
1
1
1
1
1
2
07.09
08.09
10.09
13.09
14.09
15.09
17.09
19.09
20.09
2. Предложение
9
7
8
9
10
11
12
Признаки
предложения.
Составление предложений по
схемам
Признаки
предложения.
Оформление предложений на
письме
Развитие умения правильно
списывать предложения и
соотносить их со схемой
Конструирование
предложений.Занятиеигра
Знаки препинания в конце
предложения.
Чтение
предложений с различной
интонацией
Что мы знаем о предложении?
(Обобщение.)
1314 Проверка знаний и умений.
Проверочная работа № 1на
тему: «Знаки препинания в
конце предложения»
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
15
1
предположение (версию) на основе
работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному
учителем плану
П
ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию
из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
К
оформлять
свои мысли в
устной и письменной форме (на
уровне предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь
других; пользоваться приёмами слу
шания:
тему
(заголовок), ключевые слова;
фиксировать
выразительно читать
и
пересказывать текст;
договариваться
с
одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и
следовать им;
учиться работать в паре,
группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
3. Текст
10
16
17
18
Признаки текста
Роль заглавия в тексте
Связь заглавия и главной
мысли текста
1920 Озаглавливание текстов
2123 Конструирование текстов
24
25
26
27
28
29
Проверка знаний и умений.
Проверочная работа № 2 на
тему: « Текст»
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
4. Слова, которые отвечают
на вопросы кто? что?
Какие слова отвечают на
вопрос кто?, а какие на
вопрос что?
Слова, которые называют
одушевлённые и
неодушевлённые предметы
Конструирование сочетаний
слов и предложений
Развитие умения ставить
вопросы кто? что? к словам
1
1
1
2
3
1
1
4
1
1
1
1
Называть признаки текста.
Отличать текст от набора
предложений, записанных как
текст.
Озаглавливать текст;
выбирать подходящее
заглавие из данных.
Осознавать связь заголовка с
темой текста, с главной
мыслью.
Конструировать тексты из
рассыпанных предложений,
абзацев. (П)
Списывать текст по заданному
алгоритму, контролировать
этапы работы.
Вести диалог с автором при
чтении текста. (П)
Ставить к словам вопросы
кто? или что?
Различать слова, которые
называют одушевлённые и
неодушевлённые предметы.
Классифицировать слова по
вопросу.
21.09
22.09
24.09
26.09
27.09
28.09
29.09
01.10
03.10
04.10
05.10
06.10
08.10 Конструировать
словосочетания и предложения.
Осуществлять
Наблюдать за словами,
обозначающими признаки
предметов, действия предметов.
Ставить к словам вопросы
какой? какая? и т.д. и что
делает? что делал? и т.д.
Ставить вопрос от слова к
слову (кто?., какой?.. кто?, что
делает?..)
Устанавливать в
предложении действующее лицо
или предмет.
Находить в предложениях
слова, отвечающие на данные
вопросы.
Группировать слова по
вопросам. Конструировать
предложения из слов с опорой на
вопросы
17.10
18.10
19.10
20.10
22.10
30
31
32
33
34
5. Слова, которые отвечают
на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Наблюдение над словами
признаками. Развитие умения
ставить к ним вопросы
Как связаны между собой
слованазвания и слова
признаки
Развитие умения находить в
предложениях слова, которые
отвечают на вопросы кто?
что? и какой? какая?..
Развитие умения подбирать
словапризнаки
Закрепление и повторение
изученного.
Проверочная
работа № 3 на тему: «Слова
признаки»
6. Слова, которые отвечают
на вопросы
что делает? что делал?
что сделал?
3536 Наблюдение над словами,
обозначающими
действие
предмета. Развитие умения
5
1
1
1
1
1
4
2 3940
ставить к ним вопросы
3738 Развитие умения находить в
предложениях пары слов,
отвечающих на вопросы кто?
что делает?
7. Связь слов в предложении
Развитие умения ставить
вопросы от слова к слову в
предложении,
устанавливать
действующее
лицо или
предмет
предложений из слов с опорой
на вопросы.
Проектная
деятельность.
Проверочная работа № 4 на
тему
«Конструирование
предложений»
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
8. Слова, к которым нельзя
4143 Конструирование
задать вопрос
44
45
46
47
которые выражают
Слова,
различные чувства, и их роль в
речи
Сравнение
словназваний,
словпризнаков и действий и
слов, выражающих различные
чувства
4852 Употребление в речи
предлогов. Раздельное
написание предлогов с
другими словами
2
7
2
3
1
1
9
1
1
5
Находить в предложении
(тексте) слова, выражающие
различные чувства,
Характеризовать их роль в
речи. Сравнивать слова,
называющие предметы, признаки
и действия, и слова, выражающие
чувства, но не называющие их.
Находить в предложении
предлоги.
Характеризовать роль
предлогов в речи.
Писать предлоги раздельно. 53
54
Проверочная работа № 5 на
тему: « Предлоги»
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
9. Части слова. Корень
5556 Наблюдение над
однокоренными словами.
Определение корня слова
5758 Развитие умения находить
корень в группе однокоренных
слов
5960 Распознавание однокоренных
слов
10. Суффикс
61
Роль суффикса в слове.
Определение суффикса. Я
открываю знания
(проблемный диалог)
6264 Развитие умения находить в
6566
словах суффиксы
Разбор слова по составу.
Проверочное списывание.
67
Работа над ошибками.
11. Приставка
68
Роль приставки в слове.
Определение приставки
1
1
6
2
2
2
7
1
3
2
1
11
1
Наблюдать над
однокоренными словами.
Анализировать
однокоренные слова: называть
общее лексическое значение
корня.
Выделять корень в слове, в
группе однокоренных слов,
подбирать однокоренные слова.
Отличать однокоренные
слова от слов с похожим
корнем (горе, гора, гореть).
Выделять суффикс и
приставку в доступных словах.
Характеризовать роль
суффикса и приставки в слове.
Разбирать слова по составу,
приводить доказательства
правильности разбора.
Образовывать слова с
помощью суффиксов и
приставок.
Группировать слова по
заданному признаку.
Контролировать
правильность объединения слов
в группы, находить лишнее
слово. 6970 Развитие умения находить в
словах приставки и
образовывать слова с помощью
приставок
7173 Развитие умения различать
74
75
приставки и предлоги
Проверочная работа № 6 на
тему: «Роль приставки в
словах»
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
7678 Резервные уроки
12. Алфавит. Написание
большой буквы в словах
Закрепление знания порядка
букв русского алфавита
Развитие умения писать
большую букву в фамилиях
людей, именах, отчествах, в
названиях городов, сёл, рек.
Запись этих слов в алфавитном
порядке
Написание слов типа орёл и
Орёл.
Учусь оценивать
себя.
Упражнения в правописании
имён собственных
Сочинение по картинке
« На горке»
Проверочный диктант № 1 на
тему: «Заглавная буква в
79
8083
84
85
8687
88
2
3
1
1
3
11
1
4
1
1
2
1
Различать одинаково
пишущиеся приставки и
предлоги (на, по, за, под и т.д.).
(П)
Называть правильно буквы в
алфавитном порядке.
Объяснять, где и когда в
жизни может понадобиться
знание алфавита.
Расставлять заданные слова
в алфавитном порядке.
Писать заглавную (большую)
букву в именах собственных,
географических названиях.
Различать и объяснять
написания типа пушок и
Пушок.
Писать сочинение по
картинке, проверочный
диктант.
Проверять письменную работу
по алгоритму (нахождение
«опасных мест» по опознаватель 89
словах»
«Пишу правильно».
Работа над ошибками в
сочинении и диктанте
1
13. Правописание
10
буквосочетаний жиши, ча
ща, чущу
90
Что такое орфограмма.
Орфографическое правило
9193 Упражнения в написании
буквы и после ж и ш.
Обозначение орфограммы
9495 Наблюдение за написанием
буквы а после ч и щ.
Упражнения в написании
буквосочетаний
чаща.
Развитие орфографических
умений
9697 Наблюдение за написанием
буквы
у после ч и щ.
Упражнения в написании
буквосочетаний чущу
98
99
Проверочный диктант № 2 на
тему: «Жиши,ча ща, чу щу в
словах»
Работа над ошибками.
14. Правописание букв ъ и ь
1
3
2
2
1
1
13
ным признакам, графическое
обозначение, исправление
ошибки, если она обнаружена).
Наблюдать за написанием
Выполнять работу над
слов, выявлять закономерность,
формулировать
орфографическое правило с
помощью учителя.
Находить по определённым
признакам изучаемые
орфограммыбуквы в словах.
Подчёркивать орфограмму
одной чертой.
Обозначать графически выбор
написания.
Слушать и выделять в
словах звуки, которые помогают
обнаружить в слове орфограмму:
[й'], [ж], [ш], [ч], [щ].
Проверять себя по учебнику,
по орфографическому словарю,
проводить
графическую
самопроверку
Соотносить
количество
звуков и букв в словах с
буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. 100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
слов
Способы
обозначения
мягкости согласных звуков на
письме
Буква ъ на конце и в середине
слова. Перенос слов с буквой ъ
в середине
Правописание буквы ъ для
обозначения
мягкости
согласных на конце и в
середине слова
Слова, в которых пишется и не
пишется буква ъ
Правописание
с
буквосочетаниями чн, чк, щн
и с буквой ъ
Звук [й'] и его обозначение на
письме
Разделительный
Правописание
разделительным ъ
Правописание
с
разделительным ъ и с ъ для
обозначения
мягкости
согласных на письме
Правописание
с
разделительным ъ. Проектная
деятельность.
Проверочный диктант № 3 на
тему: «Правописание ъ знака в
словах»
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
слов
слов
слов
ъ.
с
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
Писать графический диктант.
(П) Группировать слова с
изученными орфограммами.
Подбирать
указанными
(самодиктант).
с
орфограммами
слова
15. Безударные гласные в
15 слов
Ставить
ударение,
различать ударный и безу
дарный гласные звуки.
Наблюдать за написанием и
произношением
с
безударным гласным звуком в
корне, со звонким согласным
звуком на конце слова.
Подбирать
проверочные
слова,
контролировать
правильность. (Докажи, что это
слово является проверочным.)
Писать подробное обучающее
изложение
текста
повествования
(письменно
пересказывать текст) после
предварительной подготовки.
Писать свободный диктант
после
предварительной
подготовки.
корнях слов
113
Развитие умений делить слово
на слоги, определять
количество слогов, ставить
ударение
Наблюдение над написанием и
произношением слов с
безударными гласными в корне
115116 Нахождение проверочных слов
114
117
118
120
121
122
123
124
в группе однокоренных слов
Обучение применению
правила. Урокигра.
Упражнения в написании слов
с безударной гласной в корне
Проверочная работа № 7 на
тему: « Безударные
гласные»
Свободный диктант:
«Перелётные птицы».
Проверочный диктант № 4 на
тему: «Правописание
безударных гласных»
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
125
Обобщающий урок по разделу.
Резервные уроки
126
127
1
1
2
1
3
1
1
1
1
1
2
16. Правописание букв
13
звонких и глухих согласных 128
129
130
135
13
6
137
138
139
140
на конце слова
Оглушение звонких согласных
на конце слова
Знакомство
орфограммой
Развитие умения писать слова
с проверяемыми согласными
на конце слова. Свободный
диктант
новой
с
изложение
«Пишу
(работа над
Обучающее
«Весна»
Повторение
правильно»
ошибками)
Проверочный диктант № 5 на
тему : «Согласные в конце
слова»
«Пишу правильно» (работа над
ошибками)
Резервный урок
17. Повторение
141
Текст. Занятиеэкскурсия
142
144
145
146
147
148
Предложение.
Проверочная работа №8.
Работа над ошибками.
Состав
Слово.
Однокоренные слова
слова.
1
1
6
1
1
1
1
1
30
1
5
2
Систематизировать
изученный материал, пред
ставлять его в виде таблицы,
схемы, опорного конспекта. (П) 149
154
Повторение и классификация
изученных орфограмм
155
156
157
158
170
Итоговый контроль, работа
над ошибками
Заключительный урок
Резервные уроки.
Проектная деятельность.
Творческие работы.
6
2
1
12
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. ОС "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.