Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
3 кл
06.11.2017
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федеосова, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014. 2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014. 3.Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014. 4. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014. 5. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Раздаточный материал : пособие для учащихся / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014.
русский язык.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»   __________________ (Т. Ю.Машкова ) Приказ № 77 от «31» августа 2017г. Рабочая программа по русскому языку 3  класса Чеченковой Ольги Владимировны учителя начальных классов I квалификационной  категории МОУ «ООШ  п. ВосточныйИвантеевского района Саратовской области» Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от  «31 » августа 2017г. 2017 – 2018 учебный год Настоящая   рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основными   положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1.  Канакина,   В.   П.  Русский     язык.     Рабочие     программы.   1–4   классы   :   пособие     для учителей  общеобразоват.  учреждений  /  В. П. Канакина, М. В. Бойкина,  М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федеосова, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014. 2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014. 3.Канакина,   В.   П.  Русский   язык.   3   класс.   Рабочая   тетрадь   :   пособие   для   учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014. 4.  Канакина,   В.   П.  Русский   язык   :   сборник   диктантов   и   самостоятельных   работ   для начальной школы : 1–4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2014. 5. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Раздаточный материал : пособие для учащихся / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2014. Программой на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).  2 Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.  Представление   о   своей   гражданской   идентичности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре; развитие   чувства   любви   и   уважения   к   русскому   языку   как   великому   ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; становление   элементов   коммуникативного,   социального   и   учебно­познавательного мотивов изучения русского языка; развитие   интереса   к   познанию   русского   языка,   языковой   деятельности;   интереса   к чтению и читательской деятельности;  формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию                собственных информационных объектов и др.); развитие   способности   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности;   ориентация   на   понимание   причин   успеха   и   неуспеха   в   учебной деятельности по языку; ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий; развитие   этических   чувств   (доброжелательность,   сочувствие,   сопереживание, отзывчивость,   совесть   и   др.);   понимание   чувств   одноклассников,   собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.); понимание   нравственного   содержания   собственных   поступков   и   поступков окружающих   людей;   ориентация   в   поведении   на   принятые   моральные   и   этические нормы; осознание   ответственности   за   свои   поступки,   ответственности   за   произнесённую   в общении речь; осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя; развитие   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   через   выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; представление   о   здоровом   образе   жизни,   бережном   отношении   к   материальным ценностям. Метапредметные результаты Ругулятивные УУД  Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном, словесно­образном и словесно­ логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; 3        планировать   (в   сотрудничестве   с   учителем   и   самостоятельно)   свои   действия   для решения задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   громко­речевой   и   умственной форме; контролировать   процесс   и   результаты   своей   деятельности   с   учебным   материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать   свои   достижения,   определять   трудности,   осознавать   причины   успеха   и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями,   товарищами,   другими лицами. Познавательные УУД  Осознавать   познавательную   задачу,   решать   её   (под   руководством   учителя   или самостоятельно); самостоятельно   находить   в   учебнике,   учебных   пособиях   и   учебной   справочной литературе   (с   использованием   ресурсов   библиотек   и   Интернета)   необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; понимать   информацию,   представленную   в   изобразительной,   графической   форме; переводить её в словесную форму; использовать   такие   виды   чтения,   как   ознакомительное,   изучающее,   поисковое; осознавать цель чтения; воспринимать   смысл   читаемых   текстов,   выделять   существенную   информацию   из текстов   разных   видов   (художественного   и   познавательного);   передавать   устно   или письменно содержание текста; анализировать   и  оценивать  содержание,   языковые  особенности   и  структуру  текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед   аудиторией   одноклассников   с   небольшими   сообщениями,   используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); использовать знаково­символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать   изучаемые   языковые   объекты   с   выделением   их   существенных   и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять  анализ, синтез, сравнение, сопоставление,  классификацию, обобщение языкового   материала   как   по   заданным   критериям,   так   и   по   самостоятельно выделенным основаниям; осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;                 4   составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, формулировать их.    Коммуникативные УУД  Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения раз­ личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   высказывать   своё   собственное   мнение (позицию), аргументировать его; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; строить   монологическое   высказывание   с   учётом   поставленной   коммуникативной задачи; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.       Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы  Осознание   значимости   русского   языка   как   государственного   языка   нашей   страны  Российской Федерации, языка межнационального общения; представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;     формирование позитивного эмоционально­оценочного отношения к русскому языку, понимание   значимости   хорошего   владения   русским   языком,   стремления   к   его грамотному использованию; понимание   значимости   правильной   и   «хорошей»   устной   и   письменной   речи   как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры; приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; овладение   изучаемыми   нормами   русского   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения   (в   объёме   курса);   использование   этих   норм   для   успешного   решения коммуникативных   задач   в   ситуациях   учебной   языковой   деятельности   и   бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней; овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить,   опознавать,   характеризовать,   сравнивать,   классифицировать   основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;  5  овладение   основами   грамотного   письма   (в   объёме   изучаемого   курса),   основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: участвовать   в   устном   общении   на   уроке   (слушать   собеседников,   говорить   на обсуждаемую   тему,   соблюдать   основные   правила   речевого   поведения);   выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; строить   предложения   для   решения   определённой   речевой   задачи,   для   завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему­ либо; понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной   мысли,   находить   части   текста,   определять   их   последовательность, озаглавливать части текста; восстанавливать  последовательность  частей  или  последовательность  предложений  в тексте повествовательного характера; распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать   в   художественном   тексте   языковые   средства, выразительность; знакомиться с жанрами объявления, письма; строить   монологическое   высказывание   на   определённую   тему,   по   результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.   создающие   его определять   последовательность   частей   текста,   составлять   план   текста,   составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; пользоваться   самостоятельно   памяткой   для   подготовки   и   написания   письменного изложения учеником; письменно   (после   коллективной   подготовки)   подробно   или   выборочно   передавать содержание   повествовательного   текста,   предъявленного   на   основе   зрительного восприятия;   сохранять   основные   особенности   текста­образца;   грамотно   записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; использовать   в   монологическом   высказывании   разные   типы   речи:   описание, рассуждение, повествование; 6                 Обучающийся получит возможность научиться: Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: характеризовать   звуки   русского   языка:   гласный   –   согласный,   гласный   ударный   – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного); определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки,   в   словах   с   йотированными   гласными е,   ё,   ю,   я (ёлка,   поют),   в   словах   с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; осуществлять звуко­буквенный анализ доступных по составу слов; произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками; применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. осуществлять   звуко­буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по   предложенному   в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко­буквенного анализа слова; соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника); пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). Обучающийся получит возможность научиться:                        пользоваться   специальной,   справочной   литературой,   словарями,   журналами, Интернетом   при   создании   собственных   речевых   произведений   на   заданную   или самостоятельно выбранную тему; находить   и   исправлять   в   предъявленных   предложениях,   текстах   нарушения правильности, точности, богатства речи; проверять   правильность   своей   письменной   речи, орфографические и пунктуационные ошибки.   исправлять   допущенные Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов; иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях  слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. 7 Обучающийся получит возможность научиться: осознавать,   что   понимание   значения   слова   –   одно   из   условий   умелого   его использования в устной и письменной речи; замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально­оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность использования слов в тексте; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения   коммуникативных задач; размышлять над этимологией некоторых слов­названий; приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:                        Обучающийся получит возможность научиться: владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; выделять нулевое окончание; подбирать слова с заданной морфемой; образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; различать изменяемые и неизменяемые слова; узнавать   сложные   слова   (типа вездеход,   вертолёт и   др.),   выделять   в   них   корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; сравнивать, классифицировать слова по их составу; соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса); разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу; подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых   орфограмм   в   корне   слова,   использовать   графический   образ   изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами. Морфология Обучающийся научится:    распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); распознавать   имена   существительные;   находить   начальную   форму   имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от   формы   имени   существительного;   находить   начальную   форму   имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена   прилагательные   по   числам,   родам   (в   единственном   числе),   падежам   (первое представление); 8 распознавать   глаголы;   определять   начальную   (неопределённую)   форму   глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени); распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки:   лицо,   число,   род   (у   местоимений   3­го   лица);   использовать   личные местоимения для устранения неоправданных повторов; узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные; устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не; узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Обучающийся получит возможность научиться: производить   морфологический   разбор   изучаемых   самостоятельных   частей   речи   (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис Обучающийся научится:                         различать предложение, словосочетание и слово; выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; определять   вид   предложений   по   цели   высказывания   (повествовательные, вопросительные,   побудительные)   и   по   интонации   (восклицательные   и невосклицательные),   правильно   интонировать   эти   предложения;   составлять   такие предложения; различать понятия «члены предложения» и «части речи»; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; различать   распространённые   и   нераспространённые   предложения,   составлять   такие предложения; отличать   основу   предложения   от   словосочетания;   выделять   в   предложении словосочетания; разбирать   предложение   по   членам   предложения:   находить   грамматическую   основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять,   какие   из   них   поясняют   подлежащее   или   сказуемое,   или   другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. устанавливать   в   словосочетании   связь   главного   слова   с   зависимым   при   помощи вопросов; выделять в предложении основу и словосочетания; находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора. Обучающийся получит возможность научиться: Орфография и пунктуация 9 Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания, а также:     непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак (ъ); непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова,   в   том   числе   с   удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;   мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);    безударные родовые окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; раздельное написание частицы не с глаголами;   определённой подбирать с           (в словах объёме примеры изучаемого б) орфограммой; в)   обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в   указанных учителем курса); г)   определять   разновидности   орфограмм   и   соотносить   их   с   изученными   правилами; д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных словаря; е)   безошибочно   списывать   текст   с   доски   и   учебника   (объёмом   65   –   70   слов); ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания; з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания: орфографического использование слов,             соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка); запятая при обращении; запятая между частями в сложном предложении; безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;         б)   при   составлении   собственных   текстов   использовать   помощь   взрослого   или   словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки). 10 Содержание тем учебного курса Язык и речь (2 часа)Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык,   его   назначение   и   его   выбор   в   соответствии   с   целями   и   условиями общения.Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.  Текст,   предложение,   словосочетание   (15   часов)Признаки   текста:   смысловая   связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная   часть,   заключение.Типы   текстов:   повествование,   описание,   рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)  Знаки   препинания   в   конце   предложений.   Подлежащее   и   сказуемое   —   главные   члены предложения.   Второстепенные   члены.   Связь   слов   в   предложении.   Распространенные   и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. Слово   в   языке   и   речи   (19   часов)Слово   и   его   лексическое   значение.   Однозначные   и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее   представление).   Словосочетание   как   сложное   название   предмета.   Устойчивые сочетания   слов   (фразеологизмы)   (общее   представление).   Упражнение   в   распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли.   Работа   со   словарями   учебника.Имя   существительное,   местоимение,   имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными   в  корне  слова   и  ударными  гласными   после   шипящих.   Согласные  звуки.  Буквы, обозначающие   согласные   звуки.   Правописание   слов   с   парным   по   глухости­звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный   (Ь)   мягкий   знак.   Упражнение   в   правописании   слов   с   изученными орфограммами. Перенос слов. 11 Состав слова (15 часов).Правописание частей слова (29 часов)Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов.   Однокоренные   слова   и   формы   одного   и   того   же   слова   (сопоставление). Распознавание   орфограмм   в   разных   частях   слова   и   особенности   проверки   их   написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных   в   корне   слова.   Приставка   как   значимая   часть   слова.   Правописание   гласных   и согласных в приставках о­, об­(обо­), от­ (ото­), до­, по­, под­ (подо­), про­, за­, на­, над­, в­ (во­), с­ (со­), вы­, пере­. Разделительный Ъ. Части   речи   (79   часа).Общее   знакомство   с   частями   речи   (имя   существительное,   имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение,   вопросы,   роль   в   предложении.   Имена   существительные   одушевленные   и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном   числе.   Распознавание   падежей.   Ь   после   шипящих   на   конце   имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных   мужского   рода   (товарищ,   мяч).   Имена   существительные,   которые употребляются   только   в   единственном   числе   (молоко,   молодёжь)   или   только   во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных­антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний ­ий, ­ый, ­ая, ­яя, ­ое, ­ее, ­ие, ­ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение   глаголов   по   числам   и   временам.   Настоящее,   прошедшее,   будущее   время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Повторение   изученного   за   год   –   11   часов.Текст   и   предложение.   Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.   12 Календарно­тематическое планирование №  п/п Наименование раздела и темы  уроков.  1 2 3 4 5 Язык и речь (2 ч) Наша речь.  Виды речи Наш язык Текст. Предложение.  Словосочетание ( 15 ч. Текст Типы текстов Предложение Дата проведения По плану Фактическ и Домашнее  задание 04.09. 05.09. 06.09. 07.09. 08.09. С.7 упр4 С.9 упр9 Составить и  записать текст­ описание  животного С.14 упр.16 С.16 правило Составить и  записать  предложения  на тему  «Летним днем  в лесу» Кол ичес тво  часо в 1 1 1 1 1 13 6 7 8 9 10 11 12­ 13 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Виды предложений по цели  высказывания. Виды предложений по     интонации  Предложения с обращением Обучающее изложение «Путешественница» Главные и второстепенные члены  предложений Упражнение в разборе  предложений по членам  предложений Простое и сложное предложение Словосочетание «Проверь себя» Сочинение по репродукции  картины В.Д.Поленова «Золотая  осень» Контрольный диктант  №1 по  теме «Предложение» «Осенью» Слово в языке и речи (19 ч.) Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова  однозначные и многозначные Синонимы и антонимы Омонимы  Слово и словосочетание Словарный диктант Устойчивые словосочетания слов  (фразеологизмы) Подробное изложение после  зрительного восприятия текста 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.09.  12.09. 13.09. 14.09. 15.09. 18.09. 19.09 20.09. 21. 09. 22.09. 25.09. 26.09. 27.09. 28.00. 29.09. 02.10. 03.10. 14 С.17,правило,с. 20 упр.26, С.23 упр.33 С.25 правило,  с. 26 упр.36;  т.с12 упр.25 Составить и  записать два  предложения с  обращениями С.27 повторить таблицу, с.28  упр.41 С.30 упр.46;  т.с.13упр.27 С.31­32  правила. С32  упр.51 С.34  упр.55,повтори ть правила С.35 правило,  с.36 упр.60 С37 упр.63,  повторить  правило С.14 упр.29.  Повторить  правила Т.с.16  упр.33,34 С.42, упр.67  т.с.18 упр.38 С.42 правило,  с.44 упр.74 С.45 правило,  с.46 упр.78 С.47 правило.  С.48  упр.82 С.49 правило,  с.50  упр.87т.с.29  упр.67 Составить и  записать два (упр. 88 с.52) 24  Части речи. Повторение. 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38­ 39 40 41 Имя существительное.  Местоимение Части речи. Имя прилагательное  Части речи. Глагол. Имя числительное как часть речи. Однокоренные слова. Слово и слог. Гласные звуки и  буквы. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные  звуки. Разделительный мягкий  знак Обучающее изложение (упр. 129 с.70) Обобщение и закрепление  изученного. «Проверь себя» Проект «Рассказ о слове» Контрольный диктант №2 по  теме «Слово в языке и речи» Состав слова (15 ч) Корень слова. Упражнение в написании корня в  однокоренных словах. Сложные слова Формы слова. Окончание . Упражнение в нахождении  окончаний 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 04.10. 05.10. 06.10. 09.10. 10.10. 11.10. 12.10. 13.10. 16.10. 17.10. 18.10. 19.10. 20.10. 23.10. 24.10 25. 10. 26.10. 27.10. 15 предложения с  фразеологизма и С.53  повторить.  С.54 упр.92 С. 56  урп. 96 с. 53 повторить С. 58 упр. 100 Составить и  записать  два  предложения,  подчеркнуть в  них главные  члены С. 60 правило  упр. 105 С. 62 упр. 111  с. 61 правило С. 64 упр. 116  с. 63 повторить С.65 правило с. 66 упр 120 С. 69 упр. 127  с. 68  правило Записать пять  слов с разд  мягким знаком  и пять слов с  мягким знаком  – показателем   мягкости согл Подготовить  материал к  проекту  Продолжить  работу проекта Повторить  правила Т. с. 41 упр. 98, 99 с. 74  правило С.  75 правило  т.с.44 упр107 с. 78 упр. 141 С. 81 упр. 146  с. 80 правило С. 83 упр. 152   повторить 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Словарный диктант Приставка. (общее понятие). Приставка – значимая часть  слова. Суффикс (общее понятие) Образование слов с помощью  суффиксов Сочинение по репродукции  картины А.А.Рылова «В голубом  просторе» Основа слова Упражнение в разборе слов по  составу. Изложение повествовательного  текста. (упр. 191 с.99) Контрольный диктант №3 по  теме «Состав слова» Работа над ошибками. Проверь себя Проект «Семья слов» Правописание частей слова (29  ч) В каких значимых частях слова  есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне Правописание слов с двумя  безударными гласными в корне  Правописание слов с безударными гласными в корне  Правописание слов с глухими и  звонкими  согласными в корне 57­ Проверка слов с парными  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 07.11. 08.11. 09.11. 10.11. 13.11. 14.11. 15.11. 16.11. 17.11. 20.11. 21.11. 22.11. 23.11. 24.11. 27.11.  28.11. 16 правило С. 84, 86  правило т. с. 45 упр. 109, 110 С. 88 упр. 163 С. 89, 90  правила,  записать десять слов с  суффиксами  С. 94 упр. 176  повторить  правила С. 92 упр. 171 С. 95 правило  с. 96 упр 182 С. 98 упр. 188 С. 99 упр. 190 Повторить  изученные  правила Продолжить  работу над  проектом С.  103  повторить, т. с. 52 упр. 130,  131 С. 104 правило  с. 107 упр. 200 С. 108 упр. 203 повторить  правило Записать   десять слов с  безударными  гласными в  корне С. 112 правило  т. с.  58 упр.  144, 145, 146  два по выбору С. 113 упр. 214 58 59 60 61­ 63 64 65 66 67 68­ 69 70­ 71 72­ 73 74 75 76 77 78 согласными в корне Упражнение в написании слов с  парными по глухости­звонкости  согласными в корне Словарный диктант 29.11 1 30.11. Обучающее изложение «Клесты» Правописание слов  с непроизносимыми  согласными  в корне Правописание слов с удвоенными  согласными Правописание слов с удвоенными  согласными Словарный диктант Сочинение по репродукции  картины В.М.Васнецова   «Снегурочка» Контрольный диктант№4 по  теме «Правописание корней  слова» Правописание приставок и  суффиксов.  Правописание суффиксов и  приставок Правописание приставок и  предлогов Правописание слов с  разделительным твердым знаком  Разделительные твердый и мягкий знаки Правописание слов с  разделительными твердым и  мягким знаком Контрольное списывание (упр. 276 с 139) Обучающее изложение 1 3 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 01.12 04.12 05.12 06.12 07.12. 08.12. 11.12. 12.12. 13.12 14.12. 15.12 18.12. 19.12 20.12 21.12. 22.12. 25.12. 26.12 27.12. 17 С.  115 упр.  218  Найти и  записать  пословицу, в  которой есть  слова с  изученными  орфограммами Т. с. 59 упр.  148, 149, 150  два по выбору С. 117 упр. 224 с. 117 – 118  правило С. 120 упр. 229 С. 120 упр. 230 С.  122 упр.  235 с. 121  правило Т. с. 65 упр.  161, 162 Подготовиться  к  контрольному  диктанту Повторить   правила С. 125 упр. 241 с. 125 правило С.  128 упр.  247 С. 129 упр. 251 С. 130 упр. 255 С. 132 упр. 260 с. 132 правило С. 134 упр. 263 С. 135 упр. 266 с. 134 правило Т. с. 76 упр.  187 С. 138 упр. 274 повторить  правила Т. с. 77 упр.  189, 190, 191  два по выбору Записать 10 (упр. 278 с. 140) Контрольный диктант №6 по  теме  «Правописание частей  слова» Анализ контрольного диктанта.  Проверь себя Проект «Составляем  орфографический словарь» Части речи (79 ч) Части речи Имя существительное как часть  речи Имя существительное Одушевленные и неодушевленные  имена существительные 1 1 1 1 1 2 28.12 29.12 15.01. 16.01. 17.01. 18.01 19.01. Изложение повествовательного  текста (упр. 21 с. 14) 1 22.01. Работа над ошибками,  допущенными в изложении.  Собственные и нарицательные  имена существительные Проект «Тайна имени» Число  имен существительных по  числам Изменение имен существительных по числам.  Словарный диктант Род имен существительных Определение рода имен  существительных в косвенных  23.01. 24.01. 25.01. 26.01 29.01. 30.01. 31.01. 1 1 1 2 1 1 18 79 80 81 82 83 84­ 85 86 87 88 89 90­ 91 92 93 слов с  приставками.  Составить и  записать пред­е с любым из них Повторить  изученные  правила Закончить  проект С.3,5  правила,С.6  упр.7 С.8 правило  С.10 упр.11 Т.с.7 упр.8,9 Т.с.9­10  упр.114,15.16  два по выбору С.сост. и  записать два  пред­я с одуш.  И неодуш.  Именами сущ­ ми Выписать из  орфографическ ого словаря по  пять одуш. И  неодуш.имен  сущ. С.17 упр.27с.15 правило Завершить  работу над  проектом С.21 упр.32 С.23 упр.37 Т.с.17 ­18  упр.33,34,35  два по выбору С.27 упр.44,  с.25 правила С.30 упр.50  с.28. правило падежах 94 Мягкий знак на конце имен  95 96 97 98 99­ 100 существительных после шипящих Упражнение в написании имен  существительных,  оканчивающихся на шипящий звук Обучающее изложение (упр. 62 с.35) Контрольный диктант №6  по  теме «Имя существительное» Работа над ошибками,  допущенными в  диктанте.Изменение имен  существительных по падежам  (общее представление о  склонении)  Упражнение в склонении и  определении падежей имен  существительных Несклоняемые  имена существительные. 101 Сочинение по репродукции  картины И.Я. Билибина  «Иван­ царевич и лягушка­квакушка» 102 Именительный падеж имен  существительных 103 Родительный падеж имен  существительных 104 Дательный падеж имен  105 106 существительных Винительный падеж имен  существительных Творительный падеж  имен   существительных 107 Предложный падеж имен  существительных 108 Подробное изложение  повествовательного текста (упр.101 с.56) 01.02. 02.02. 05.02. 06.02. 07.02. 08.02 09. 02. 12.02. 13.02. 14.02. 15.02. 16.02. 19.02. 20.02. 21.02. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 19 С.33 упр.56с.31 правило С.34 упр.60 С.35 упр.63 Повторить  изученные  правила С.36­37  правила  Просклонять  слова стрела,  гроза С.28  упр.59,60,61  два по выбору Составить  и  записать слов­я со словом  книга, в разных падежах Просклонять  слово ручка,  С.42 правило,  т.с.30­31  упр.65,67 С.44 правило,  с.45 упр.81 С.47 правило,  упр 84 С.48­50  правила, с.52  упр.93 С.53 правило  т.с. 39­38  выбрать любые  два  упражнения С.54 правило,  упр.98 Составить и  записать пять  словос­й с  именами сущ. В 109 ­ 110 Обобщение знаний  о  падежах  имен существительных. Проверь  себя 111 Проверочный диктант№8 по  теме «Правописание окончаний  имен существительных) 112 Сочинение по репродукции  картины К.Ф. Юона  «Конец  зимы» Работа над ошибками,  допущенными при написании  диктанта и сочинения Проект «Зимняя страничка» 113 114 Понятие об имени  прилагательном как части речи 115 Связь имен прилагательных с  именами существительными.  Сложные прилагательные (общее  представление) 116 Упражнение в употреблении и  117 правописании имен  прилагательных Текст­ описание. Художественное и научное описание (общее  знакомство) 118 Отзыв по картине М.А.Врубеля  «Царевна­лебедь» Составление научного ( или  художественного текста­ описания растения 119 Изменение имен прилагательных  по родам Словарный диктант 120 Изменение имен прилагательных  по родам. Правописание родовых  окончаний имен прилагательных 121 Правописание родовых окончаний имен прилагательных Проверочная работа 122 Изменение имен прилагательных  по числам 123 Изменение имен прилагательных  2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.02 23.02. 26.02. 27.02. 28.02. 01.03. 02.03. 05.03. 06.03. 07.03. 08.03. 09.03. 12.03. 13.03. 14.03. 20 разных  падежах С.42­43 упр.91­ 94 два по  выбору. Записать две  пословицы.  Указать падеж  имен сущ­х. Повторить  падежи Повторить  изученные  правила Продолжить  работу над  проектом С.64 правило,  с.65 упр.112 С.66 упр.115 С.69 упр.121  подготовиться  к сочинению С.71 прочитать С.70 упр.123 С.73 упр.126 С.75 упр.130 Т.с.47­48  упр.104­106  два по выбору С.78­79  правила, С.80  упр.138 С.81 упр.142 по числам 124 Изменение имен прилагательным  1 15.03. по падежам (общее  представление) 125 Упражнение в определении  падежа имен прилагательных 126 Упражнение в выделении  признаков имени прилагательного  как части речи  127 Обобщение знаний об имени  прилагательном.  128 Контрольный диктант№8  по  теме «имя прилагательное» 129 Работа над ошибками,  допущенными в диктанте.  Обобщение знаний об имени  прилагательном 130 Обобщение знаний об имени  прилагательном Словарный диктант 131 Сочинение– отзыв по  репродукции картины В.А.Серова  «Девочка с персиками» 132 Проверь себя. Работа над  ошибками, допущенными в  сочинении.  Проект «Имя прилагательное в  загадках» 133 Личные местоимения (общее  представление) 134 Личные местоимения третьего  лица 135 Наблюдение над употреблением в  тексте местоимений 16.03. 19.03. 20.03. 21.03. 22.03. 23.03. 04.04 05.04. 06.04. 09.04. 10.04. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 С.82   запомнить,  Просклонять  имя прил.  Высокая (гора) Т.с.54 упр.118 Т.с.55 упр.120  Составить три  предложения.у казать род,  число, падеж  имен  прилагательны х Повторить  изученные  правила Т.с.56 упр.123 Составить и  записать одно  пред­е.  выполнить  разбор имени  прил­го как  части речи Повторить  падежи,  правила Продолжить  работу над  проектом С.92­93  правила.т.с.57  упр.124­126  два по выбору С.95 правило,  упр.162 Составить  изаписать три  пред­я с  разными 136 Обобщение знаний о  местоимении. Проверь себя 137 Ознакомление с особенностями  текста­письма. Обучающее  изложение «Кошкин выкормыш» 138 Части речи. Глагол. Значение и  употребление глаголов в речи 139 Упражнение в определении  лексического значения глагола 140 Упражнение в распознавании  глаголов среди однокоренных  слов Глаголы в неопределенной форме 141 142 Упражнение в распознавании  глаголов в неопределенной форме 143 Число глаголов. Изменение  глаголов по числам 144 Упражнение в распознавании  глаголов единственного и  множественного числа Времена глаголов. 2­е лицо  глаголов Изменение глаголов по временам 145 ­ 146 147, 148 149 Подробное изложение  повествовательного текста (упр.213 с.120) 150 Изменение глаголов прошедшего  времени по родам. Работа над  ошибками, допущенными в  изложении 151 Упражнение в определении рода  глагола в прошедшем времени 152 Частица не с глаголами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 11.04. 12.04. 13.04. 16.04. 17.04. 18.04. 19.04. 20.04. 23.04. 24.04 25.04. 26.04 27.04. 30.04. 01.05 02.05. 03.05. 22 местоимениям и Т. С.58  упр127,128 Составить и  записатьдва  пред­я  местоимениям и С.101 правило,  С.102 упр.172 С.103 упр.176 С.105 упр.180 С.107 упр.184,  с.106 правило С.108 упр.188 С.109 правило,  т.с.68 упр.154 Составить и  записать  четыре  предложения  на тему «  Весна» указать  число глаголов С.113 упр.199,  с.112 правило С.116 упр.204 С.118 упр.209 Составить и  записать три  пред­я с  глаголами в  разном времени Т.с.62 упр.162 С.122 правило,  упр.218 С.124 упр.222 С.124 правило,  с.74 упр.168­ 153 Правописание не с глаголами 154, 155 Обобщение знаний о глаголе.  Проверь себя 156 Контрольный диктант  №9  по  теме «Глагол» 157 Обучающее изложение  деформированного  повествовательного текста (упр. 242 с.133) 158 Работа над ошибками.  Составление текста по рисунку Повторение (11 ч) Части речи 159, 160 161 Контрольное списывание 162 Обучающее изложение (упр.265  с.141) 163 Обобщение изученного о слове,  предложении 164 Правописание окончаний имен  прилагательных 165 Правописание приставок и  предлогов 166 Правописание безударных  гласных Словарный диктант 167 Итоговый диктант №10 168 Анализ контрольного диктанта.  Однокоренные слова 169 Сочинение на тему «Почему я  жду летних каникул 170 КВН»Знатоки русского языка» 170 два  по  выбору Составить и  записатьдвапре д­я с глаголами с частицей не С.127 упр.231 С.130 з.1 Повторить  изученные  правила Записать  пословицу на  тему «Родина». Указать части  речи Т.с.75 упр.173 С.132 упр.239 Т.с 74 упр.170 Повторить  правила С.134  упр.246 С.135 упр.249 С.135 упр.250 С.137 упр.255 Повторить  изученные  правила С.140 упр.263 Повторить  орфограммы 04.05. 07.05 08.05. 09.05. 10.05. 11.05. 14.05 15.05. 16.05. 17.05. 18.05. 21.05. 22.05. 23.05. 24.05 28.05. 29.05. 30.05. 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 Критерии оценок Диктанты: Оценка "5"  ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа  написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка   "4"  ставится   за   диктант,   в   котором   допущено   не   более   двух   орфографических ошибок;  работа  выполнена  чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3­5 орфографических ошибок. Работа написананебрежно.  Оценка   "2"ставитсяза   диктант,   в   котором   более   5   орфографических   ошибок,   работа написананеряшливо.    Ошибкой в диктанте следует считать: •     нарушение правил орфографии при написании слов; •     пропуск и искажение букв в словах; •     замену слов; •   отсутствие  знаков  препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.  За ошибку в диктанте не считаются: •    ошибки на теразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; •   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего         предложения  записано с заглавной буквы;      •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.  За одну ошибку в диктанте считаются:     •     два исправления;     •     две пунктуационные  ошибки;      •     повторение ошибок в одном и том же слове.  Негрубыми ошибками считаются следующие:      •     повторение одной и той же буквы в слове;      •     недописанное слово;      •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;      •    дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматические задания  Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий. Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий. Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. 25 Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий Изложения и сочинения  Оценка "5" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: ­   правильное   и   последовательное   воспроизведение   авторского   текста,   логически  отсутствие   фактических   ошибок,   богатство последовательное   раскрытие  темы, словаря, правильность речевого оформления (допускается не  более  одной речевой неточности); б) грамотность: ­    нет орфографических и пунктуационных ошибок; ­    допускается 1 ­­2исправления.  Оценка "4" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению: ­    правильноеи достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные  нарушения последовательности изложения мыслей;  ­    имеются отдельные фактические и речевые неточности; ­    допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста. б) грамотность: ­   две орфографические и одна пунктуационная ошибки.  Оценка "3" ставится:  а) по содержанию и речевому оформлению: ­         допущены отклонения от авторского текста;  ­         отклонение от темы;  ­         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; ­         беден словарь; ­         имеются речевыенеточности; ­         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста; б) грамотность: ­                   3­5 орфографическихи 1­2 пунктуационных ошибок.  Оценка "2" ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:  ­         работа не соответствует теме;  ­         имеются значительные отступления от авторской темы; ­         многофактических неточностей; ­         нарушена последовательность изложения мыслей; ­         во всех частях работы отсутствует связьмежду ними; ­         словарь беден; ­         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста; б) грамотность: ­   более З орфографических и 3­4 пунктуационных ошибок.    Контрольное списывание " 5 " ставится ­         нет ошибок и исправлений;    работа написанааккуратно, в соответствии с  требованиями каллиграфии письма. "4" ставится ­   имеется 1 ошибка и одно исправление.  "3" ставится ­         имеется 3 ошибки и  одно исправление.  "2" ставится ­  имеется 3 ошибки и 1­2 исправления.   Словарные диктанты 26 «5» – без ошибок.  «4» – 1 ошибка и 1 исправление.  «3» – 2 ошибки и 1 исправление.  «2» – 3 и более ошибок.  Тест  «5» ­ верно выполнено более 5/б заданий.  «4» ­ верно выполнено 3/4 заданий.  «3» ­ верно выполнено 1/2 заданий  «2» ­ верно выполнено менее 1/2 заданий.  27

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017