Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык. 9 класс». Москва: Просвещение, 2019 г. Авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко, Н. А. Николина, К. И. Мишина, И. В. Текучева, З. И. Курцева, Л. Ю. Комиссарова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Н. В. Егоровой, В. Н. горшковой «Поурочные разработки по русскому языу. 9 класс». Москва, «ВАКО», 2015 г.
Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю). Из них 19 часов на развитие речи.
русский 9.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и одобрена
на заседании
методического
объединения учителей
русского языка и
литературы
Руководитель МО
_______/Новикова И.Г./
« » августа 2019 г.
Согласована
с заместителем
директора
по УВР
Утверждена
директором школы
____/Панферова М.Ю./
______/Щербакова Е.Г./
« » августа 2019 г.
« » августа 2019 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
в 9Б классе
Составитель: Аленичева Анна Владимировна, учитель русского языка и
литературы
1 20192020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9Б классе составлена на
основе Федерального государственного стандарта и программы основного
общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,
Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для
общеобразовательных школ: «Русский язык. 9 класс». Москва: Просвещение,
2019 г. Авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимова, Л. А.
Чешко, Н. А. Николина, К. И. Мишина, И. В. Текучева, З. И. Курцева, Л. Ю.
Комиссарова. К данному варианту программы прилагается методическое
пособие Н. В. Егоровой, В. Н. горшковой «Поурочные разработки по
русскому языу. 9 класс». Москва, «ВАКО», 2015 г.
Рабочая программа в соответствии с программой основного общего
образования по русскому языку рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 часа в
неделю). Из них 19 часов на развитие речи.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к
родному языку;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых,
социальнокультурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения
круга используемых
грамматических средств; развития способности к самооценке;
• получения знаний по другим учебным предметам.
Международное значение русского языка (1 ч)
Содержание учебного предмета
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые
контакты русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный
язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди
языков мира.
Повторение пройденного в 5 8 классах (10 ч)
Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский
литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского
языка. Речь и её виды. Синтаксис простого предложения, синтаксис простого
осложненного предложения.
Умение составлять план учебной статьи, анализировать речевое
высказывание с точки зрения его соотнесенности со стилем.
2 Анализ текста. Устное монологическое высказывание.
Сложное предложения (3 ч)
Основные виды сложных предложений.
содержания текста (тезисы, конспекты)
Сжатое изложение.
Сложносочиненные предложения (11ч)
Способы сжатого изложения
Сложносочиненное предложение и его особенности.
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными,
противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания
между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений,
их
текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные
предложения.
Сочинениеминиатюра, сжатое изложение, устное описание картины.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм
Сложноподчиненные предложения (34 ч)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и
придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи
придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном
предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному.
Разделительные знаки препинания между главным и придаточным
предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки
препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений,
их
текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и
простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические
синонимы.
Сжатое изложение. Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (14 ч)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые
взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их
текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации различные смысловые
отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение
пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными
3 предложениями.
Сочинение по картине, устное описание картины, реферат небольшой
статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Проект.
Сложные предложения с различными видами связи (14 ч)
Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с
различными видами связи.
Публичная речь. Конспект статьи (фрагмента статьи) на
лингвистическую тему.
Общие сведения о языке (4 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые
контакты русского языка.
Русский язык первоэлемент великой русской литературы. Русский
литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского
языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык
РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков
мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди
славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.
Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее
разделы. видные ученыерусисты, исследовавшие русский язык.
Повторение (14 ч)
Повторение изученного в 59 классах по фонетике, лексике, графике,
фразеологии, грамматике, морфемике и словообразованию, орфографии и
пунктуации
Систематизация сведений о разделах наук о языке, о признаках текста,
теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста,
о стилях речи и типах речи.
Сжатое изложение, сочинениерассуждение на основе текста.
4 5 Календарнотематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Введение
1
Р.Р.Международное значение русского
языка
Повторение изученного в 58 классах
2 Фонетика
3 Лексикология и фразеология
4 Морфемика. Словообразование
5 Морфология
6,7 Синтаксис словосочетания и простого
предложения. Текст
8 Подготовка к контрольному диктанту.
9 Контрольный диктант по теме
«Повторение»
10 Анализ контрольного диктанта
11 Р.Р. Подготовка к устному собеседованию.
Описание картины В. Васнецова "Баян"
Сложное предложение
12 Сложное предложение. Основные виды
сложных предложений
13 Р.Р. Способы сжатого изложения
содержания текста (тезисы, конспекты)
14 Р.Р. Сжатое изложение.
Сложносочиненные предложения
15. Основные группы сложносочиненных
предложений по значению и союзам.
16 Сложносочинённые предложения с
соединительными союзами
17 Сложносочинённые предложения с
разделительными союзами
18 Сложносочинённые предложения с
противительными союзами
19 Р.Р.Разделительные знаки препинания
между частями сложносочиненного
предложения. Устное описание картины
В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»
6
Коли
честв
о
часов
Дата проведения
плани
факти
ческая
руемая
1
1
10
1
1
1
1
2
1
1
1
1
3
1
1
1
11
1
1
1
1
1 20
Знаки препинания в сложносочиненном
предложении.
21. Знаки препинания в сложносочиненном
предложении с общим второстепенным
членом.
22. Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочинённого предложения
23. Р.Р. Подготовка к устному собеседованию.
24 Р.Р. Изложение
25 Р.Р. Рецензия
Сложноподчиненные предложения
26 Строение сложноподчиненного
предложения. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении
27 Союзы и союзные слова в
28
сложноподчинённом предложении
Роль указательных слов в
сложноподчинённом предложении
29 Место придаточного предложения по
отношению к главному. Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении
Основные группы сложноподчиненных
предложений по их значению
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными
Сложноподчиненные предложения с
придаточными изъяснительными
30,
31
32,
33
34 Сложноподчиненные предложения с
придаточными обстоятельственными.
Придаточные предложения образа действия
и степени.
35,
36
37 Придаточные предложения места..
38 Придаточные предложения времени.
39 Р.Р.Сжатое изложение
40 Придаточные предложения условные
41 Придаточные предложения причины
42 Подготовка к полугодовому контрольному
диктанту
43 Итоговый контрольный диктант (за I
полугодие)
44 Работа над ошибками. Анализ текста
7
1
1
1
1
1
1
34
1
1
1
1
30
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1 упр.106
45 Придаточные предложения цели.
46 Придаточные предложения сравнительные
47 Придаточные предложения уступительные
48 Придаточные предложения следствия
49 Сложноподчиненные предложения с
придаточными присоединительными
50 Сложноподчиненные предложения с
придаточными присоединительными
51 Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными
52 Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными.
Последовательное подчинение.
53 Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными и пунктуация
при них. Параллельное подчинение.
54 Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными и пунктуация
при них. Однородные придаточные.
55 Синтаксический и пунктуационный разбор
сложноподчиненного предложения.
56 Сложноподчиненные предложения.
Подготовка к диктанту
57 Контрольный диктант по теме
«Сложные союзные предложения»
58 Анализ контрольного диктанта.
59 Р.Р. Деловые бумаги
Бессоюзные сложные предложения
60 Понятие о бессоюзном предложении.
Интонация в бессоюзных предложениях
61 Бессоюзные сложные предложения со
значением перечисления. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном
предложении
Бессоюзные сложные предложения со
значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении
Бессоюзные сложные предложения со
значением противопоставления, времени,
условия и следствия. Тире в бессоюзном
62,
63
64,
65
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
2
2 сложном предложении
66 Проект "Синтаксическая синонимия
67
БСП,ССП и СПП"
Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении.
68 Р.Р.Синтаксический и пунктуационный
разбор бессоюзного сложного предложения.
Устное описание картины Н.М.Ромадина
«Село Хмелёвка»
69 Повторение по теме «Бессоюзные сложные
предложения».
70 Тестирование
71 Р.Р. Подготовка к сочинениюрассуждению
на основе текста.
72 Р.Р. Написание сочинениярассуждения
на основе текста. Подготовка к экзамену
(№15 ОГЭ)
73 Р.Р. Реферат
Сложные предложения с различными
видами связи
74 Сложные предложения с различными
видами союзной и бессоюзной связи и
пунктуация в них.
75 Сложные предложения с различными
видами союзной и бессоюзной связи и
пунктуация в них.
76 Употребление союзной (сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной связи в
сложных предложениях
Знаки препинания в сложных
предложениях с различными видами связи
78/ Синтаксический и пунктуационный разбор
77
сложного предложения с различными
видами связи
79 Авторские знаки препинания
80 Повторение по теме «Сложные
предложения с различными видами связи».
81 Контрольный диктант
82 Анализ контрольного диктанта
83 Р.Р. Написание сочинениярассуждения
на тему "Как я понимаю храбрость"
9
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
4
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102
Подготовка к экзамену (№15 ОГЭ)
84 Р.Р. Сжатое изложение
Общие сведения о языке
85 Роль языка в жизни общества. Язык как
исторически развивающееся явление
86 Русский литературный язык и его стили
87 Контрольный тест.
88 Р.Р.Сжатое изложение.
Подготовка к экзамену (№ 1 ОГЭ)
Повторение
89 Фонетика. Графика. Орфография.
90 Лексика. Фразеология. Орфография.
91 Морфемика. Словообразование.
Орфография.
92 Морфология. Орфография.
93 Имя существительное. Имя прилагательное.
Имя числительное. Местоимение.
Глагол
94
95 Причастие. Деепричастие.
96 Р.Р.Сжатое изложение.
Подготовка к экзамену (№ 1 ОГЭ)
97 Наречие. категория состояния.
98 Предлог. Союз. Частица.
99 Синтаксис. Пунктуация.
100 Употребление знаков препинания
101 Тестирование. Подготовка к экзамену (№
28 ОГЭ)
102 Р.Р.Написание сочинениярассуждения
на основе текста. Подготовка к экзамену
(№15 ОГЭ)
ИТОГО
10 11 Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата
Содержание
Причина
Подпись
12
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.