Рабочая программа по Технологии 2кл.
Оценка 4.7

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
10.01.2018
Рабочая программа по Технологии 2кл.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание данной программы даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности
Раб.прогр.технология2кл.doc
Пояснительная записка                          Рабочая программа по технологии    для второго класса на 2015 – 2016 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе планируемых результатов   начального   общего  образования,   Примерной   программы   начального   общего образования   и   авторской   программы   Н.   И.   Роговцева,   Н.В.   Богданова,   Н.В.   Шипилова «Технология» для общеобразовательной школы, и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспектива».  Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований,   предъявляемых   к   технической   документации,   но   и   показывает,   как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Изучение  курса  технологии  в  начальной   школе   направлено  на  достижение   следующих целей: ­ приобретение личного опыта как основы обучения и познания; ­ приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями; ­   формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношение   к   труду   и   людям труда; ­ технико­технологическими умениями и проектной деятельностью.  Таким образом, курс технологии нацелен на решение следующих основных задач: ­ развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;  ­ знакомство с видами материалов, их свойствами;  ­ формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;  ­ формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;  ­ знакомство с народными ремеслами, видами декоративно­прикладного творчества;  ­ развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей;  ­ развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;  ­ овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;  ­   воспитание   трудолюбия,   уважительного   отношения   к   окружающему   миру,   людям   и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;  ­ практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. 1 Общая характеристика учебного предмета, курса. Теоретической основой данной программы являются:   системно­деятельностный подход;   теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Особенность   программы   заключается   в   том,   что   она   обеспечивает   изучение начального   курса   технологии   через   осмысление   младшим   школьником   деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность   исредство   для   её   организации   –   технологическая   карта.   Технологическая карта   помогает   учащимся   выстраивать   технологический   процесс,   осваивать   способы   и приёмы   работы   с   материалами   и   инструментами.   На   уроках   реализуется   принцип:   от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое  внимание  в  программе  отводится  практическим   работам, при  выполнении которых учащиеся:    знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;    овладевают   отдельными   технологическими   операциями   (способами   работы)   – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;   знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создания предметного мира;    знакомятся   с   законами   природы,   знание   которых   необходимо   при   выполнении работы;   учатся экономно расходовать материалы;   осваивают проектную деятельность;   учатся преимущественно конструкторской деятельности;   знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. Место учебного предмета, курса в учебном плане. В соответствии  с образовательной программой школы на изучение курса «Технология» 2 класс отведено 68 часов в год, 2 часа в неделю ( 34 учебные недели) 2 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса. Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и  материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного  художественно­эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании  себя частью природного мира ­ частью живой и неживой природы. Любовь к природе  означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания  человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и  приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах  декоративно­прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения  здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и  социально­нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей  человеческой способности ­ любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,  разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и  образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно­культурных,  этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым  жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого  существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но  свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом  которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание  чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к  другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,  представителя страны и государства. Ценность патриотизма ­ одно из проявлений духовной зрелости человека,  выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить  Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их  культур. 3 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.   Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного  отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1.   Овладение   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи   учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.   Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и 4 выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением,   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение  навыками  смыслового  чтения текстов различных стилей  и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8.   Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 1.   Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2.   Формирование   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. 4.   Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения (дизайнерских),   художественно­конструкторских   несложных   конструкторских, технологических и организационных задач. 5.   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. 5 Содержание учебного предмета, курса (68ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника. Вводный урок (1ч) Человек и земля (52ч) Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира.   Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ   задания,   организация   рабочего   места,   планирование   трудового   процесса. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах. Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность.   Система   коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.   Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Человек и вода (4ч) Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Человек и воздух (7ч) Общее представление о конструировании изделий. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и способы их сборки. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, Человек и информация (4ч) переработки информации. 6 Назначение основных устройств компьютера, соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Работа с ЦОР, электронными носителями (CD). Работа   с   простыми   информационными   объектами.   Создание   небольшого   текста, вывод его на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.  Учебно­тематический план №  п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов и  тем Вводный урок Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Итого  Всего  часов 1 52 4 7 4 68 Контроль знаний Выставка работ учащихся Выставка работ учащихся Выставка работ учащихся Выставка работ учащихся Требования к уровню подготовки обучающихся К концу второго класса учащиеся должны знать:  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные  материалы(неподвижный– клейстер(клей) и нитки, подвижный– проволока, нитки, тонкая  веревочка);  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.  • новые термины, встречающиеся на уроках(коллаж).  • свойства новых материалов( тесто).  • новые свойства уже встречавшихся материалов.  • новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки,  на глаз, на просвет.  • новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.  • новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.  • приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер,  основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода,  вывода и обработки информации.  К концу второго класса учащиеся должны уметь:  (cid:131)  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями  используемого материала и поддерживать;  порядок на  нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;  с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику,  выполнять подвижное соединение деталей с  помощью проволоки, ниток, тонкой  веревочки;   лепить способом вытягивания из целого куска;   вырезать из бумаги детали криволинейного контура;  вырезать из бумаги полоски на глаз;  обрывать бумажные детали по намеченному контуру;   плести разными способами из различных материалов;   вышивать приемом и"вперед иголку" по криволинейному контуру. 7   самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца,  рисунка.   самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность  выбора материалов и способов;  выполнения  задания;  самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;   контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;   создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при  использовании различных материалов, в том числе  "бросовых", и разных способов  соединения;   владеть простейшими видами народных ремесел;   получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как  компьютер;  принципы , применяемые в работе: гуманистический, принцип историзма,  коммуникативный и принцип творческой активности, деятельности, доступности,  минимакса, непрерывности, вариативности, интегративности, системности,  преемственности, последовательности. №  п/п Наименование  разделов и тем 1 2 Как работать с  учебником.  Материалы и  инструменты. Человек и земля  Практическая  работа  «Выращивание  лука» 3­4 Изделие «Корзина  с цветами» 5­6 Изделие «Семейка  грибов на поляне» 7­8 Изделие «Игрушка  из теста» 9­10 Проект  11­ 13 14 «Праздничный  стол» Изделие «Золотая  хохлома» Изделие  «Городецкая  роспись» Тематическое планирование Количество  часов Планируемые сроки  прохождения Фактические сроки  прохождения 1 52 1 1 2 2 2 3 1 08.09.15 12.09.15 15.09.15 19.09.15 22.09.15 26.09.15 29.09.15 03.10.15 06.10.15 10.10.15 13.10.15 17.10.15 20.10.15 24.10.15 Примечание 8 15­ 16 17­ 18 19­ 21 22­ 23 24­ 25 26­ 28 29 30­ 31 32­ 33 34­ 36 37 38­ 40 41 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48 49­ 51 52­ 53 Изделие  «Дымковская  игрушка» Изделие  «Матрёшка» Изделие пейзаж  «Деревня» Изделие  «Лошадка» Изделие «Курочка  из крупы» Проект  «Деревянный двор» Изделие  «Новогодняя  маска» Изделие «Ёлочные  игрушки из яиц» Изделие «Изба» Изделие  «Крепость» Изделие  «Домовой» Проект «Убранство избы» Изделие «Русская  печь» Изделие «Коврик» Изделие «Стол и  скамья» Изделие «Русская  красавица» Костюмы Ани и  Вани Изделие  «Кошелёк» Изделия  «Тамбурные  стежки»,  «Салфетка» Изделие  композиция  «Золотая рыбка» Человек и вода 54­ Проект  2 2 3 2 2 3 1 2 2 3 1 3 1 1 2 2 2 3 2 4 2 27.10.15 31.10.15 10.11.15 14.11.15 17.11.15 21.11.15 24.11.15 28.11.15 01.12.15 05.12.15 08.12.15 12.12.15 15.12.15 19.12.15 22.12.15 26.12.15 29.12.15 16.01.16 19.01.16 23.01.16 26.01.16 30.01.16 02.02.16 06.02.16 09.02.16 13.02.16 16.02.16 20.02.16 23.02.16 27.02.16 01.03.16 05.03.16 08.03.16 12.03.16 15.03.16 19.03.16 22.03.16 05.04.16 09.04.16 12.04.16 9 55 56­ 57 58­ 59 60­ 61 62­ 63 64 65 66 67 68 «Аквариум» Изделие  «Аквариум» Изделие «Русалка» Человек и воздух Изделие «Птица  счастья» Изделие «Ветряная мельница» Использование  ветра изделие  «Флюгер» Изделие «Книжка­  ширма» Человек и  информация Поиск информации в Интернете Поиск информации в Интернете Практическая  работа Правила набора  текста Подведение итогов 2 7 2 2 2 1 4 1 1 1 1 16.04.16 19.04.16 23.04.16 26.04.16 30.04.16 03.05.16 07.05.16 10.05.16 14.05.16 17.05.16 21.05.16 24.05.16 28.05.16 31.05.16 Учебно – методическое и материально­ техническое обеспечение образовательного процесса Учебно – методический комплект  Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник.        2 класс.  Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.  Шипилова  Н. В., Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.  Технология.  Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Технические средства обучения Компьютер Интерактивная доска Мультимедийный проектор Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс, авторы Н.И. Роговцева, Н.В.  Богданова. Аудиомагнитофон  10 11

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.

Рабочая программа по Технологии 2кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.