Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
19.02.2017
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования), автор – доктор педагогических наук, профессор Н. И. Конышева, Смоленск, издательство «Ассоциация XXI век», 2013год, с использованием учебника «Технология. 3 класс» Конышева Н. М., – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
технология.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хохольская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
МКОУ «Хохольская СОШ»
Авдеева М.В.
Протокол №от
«»2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
по УВР МКОУ «Хохольская
СОШ»
Родивилова Т.Ю.
«»2016г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Хохольская
СОШ»
Строева О.Н.
Приказ №от
«»2016г.
Рабочая программа
по технологии
для 3 класса
Разработала:
Стрельникова Вера Ивановна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категории 2016/2017уч.г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Художественноконструкторская
деятельность» (основы дизайнобразования), автор – доктор педагогических наук, профессор Н. И. Конышева,
Смоленск, издательство «Ассоциация XXI век», 2013год, с использованием учебника «Технология. 3 класс»
Конышева Н. М., – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология»
в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников будут сформированы предметные,
личностные результаты, а также метапредметные результаты (регулятивные, познавательные,
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться).
Личностные результаты:
У третьеклассника будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметнопрактической
деятельности;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурноисторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.
У третьеклассника могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметнопрактических видов
деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность;
чувство сопричастности с культурой своего народа.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
самостоятельно организовывать свое рабочее место;
планировать предстоящую практическую работу;
следовать при выполнении работы необходимым инструкциям;
устанавливать причинноследственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий.
Третьеклассник получит возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать последовательность действий;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его
получения.
Познавательные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей
тетради;
анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее
использования;
выполнять учебнопознавательные действия, находить для их объяснения соответствующую речевую
форму; использовать знаковосимволические средства для решения задач в умственной и материализованной
форме.
Третьеклассник получит возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных источников;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи;
понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе, распределять роли;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Третьеклассник получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах.
Предметные результаты:
Третьеклассник научится:
использовать приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными,
колющими;
правильно выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с
использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета,
циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративнохудожественным
и конструктивным свойствам;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные
технологические приемы их ручной обработки при разметке, их выделении, формообразовании, сборке и
отделке изделия;
работать с простейшей технической документацией;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, эскизам, схемам, рисункам, по
заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения
деталей с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,
удобство, эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической
деятельности.
Третьеклассник получит возможность научиться:
определять декоративнохудожественные возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметнопрактической творческой
деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства
формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут
рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически
использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей. №п/п
1
2
3
4
5
6
Содержание учебного материала
Содержание программного материала
Формы и образы природы – образец для мастера.
Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые
приемы изготовления изделий их бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности
силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений.
Изготовление узоровсилуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей:
в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия.
Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий
определенного назначения (передача «характера и настроения» в вещах): пригласительных билетов и поздравительных
открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, елочных украшений. Новые приемы построения форм и
разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика.
Конструирование объемных изделий из бумаги. Приемы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с
помощью циркуля. Конструирование и изготовление с использованием циркуля.
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.
Общее понятие и стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учетом требований
стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и
раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые
особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.
От мира природы – к миру вещей.
Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных
особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их
использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
Подготовка к выполнению проекта.
Подготовка к выполнению проекта. Решение проектноконструкторских задач, выполнение эскизов. Подведение
итогов года. Итоговая выставка.
Итого:
Календарнотематическое планирование
Тема урока
№
урока
Колво
часов (в
том
Дата
План
Факт Формы и образы природы – образец для мастера
1
Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного,
ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.
Компьютерные технологии на службе человека (при наличии
условий для работы с компьютером).
Образы природы в оригами. Изделия: фигурки голубя,
курицы.
Минипроект: «Образы природы в оригами. Изделия:
маски зайца, кролика».
Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.
Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Силуэт:
красота линий и форм. Узоры в полосе.
Отражение природных форм в изделиях человека. Лепка
животных по наблюдениям. Формы природы в бытовых
вещах.
Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие
изделия из бисера.
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
17
18
19
20
21
22
23
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и
внешний вид изделия
9
Пригласительные билеты и поздравительные открытки.
Открытка с окошком.
Пригласительные билеты и поздравительные открытки.
Фигурная открытка.
Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для
подарка «Домик».
Минипроект: проектирование упаковки для определенного
предмета. Образ и конструкция игрушки. Новые приемы
бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.
Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов.
Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю
елку.
Настольная карточка.
15
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля
16
Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная
прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и
раскрой ткани.
Кухонная прихватка. Сборка изделия
Кухонная прихватка. Отделка изделия. Стилевое
единство предметов. Минипроект: проектирование
комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник).
Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка и
раскрой ткани.
Грелка на чайник. Сборка изделия.
Грелка на чайник. Отделка изделия.
Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки.
Разметка и раскрой ткани. Сшивание изделия.
Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия.
числе
нетради
ционны
е уроки
8/1
1
1
1
1
1
1
1
1
7/1
1
1
1
1
1
1
1
10/1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02
02.03 24
25
Стебельчатый шов. Монограмма.
Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.
Записная книжка в мягкой обложке.
От мира природы – к миру вещей
26
Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из
соломки.
Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из
соломки.
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в
конструкциях.
Минипроект: творческое конструирование (дизайн
проект сооружений с подвижным и неподвижным
соединением деталей).
Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.
27
28
29
32
33
34
30
Подготовка к выполнению проекта
31
Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно
конструкторских задач, выполнение эскизов.
Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный
мир: от мира природы – к миру вещей.
Подведение итогов года. Итоговая выставка.
Уроквыставка.
Подведение итогов года.
09.03
16.03
30.03
06.04
13.04
20.04
27.04
04.05
11.05
18.05
1
1
5/1
1
1
1
1
1
4/1
1
1
1
1
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.