Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
19.02.2017
Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования), автор – доктор педагогических наук, профессор Н. И. Конышева, Смоленск, издательство «Ассоциация XXI век», 2013год, с использованием учебника «Технология. 3 класс» Конышева Н. М., – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г. В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
технология.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено» Руководитель МО МКОУ «Хохольская СОШ» ­­­­­­­­­­­­­­Авдеева М.В. Протокол №­­­­­­­­­­от «­­­­­­­»­­­­­­­­­­­­­­2016г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Хохольская СОШ» ­­­­­­­­­­­­­Родивилова Т.Ю. «­­­­­­»­­­­­­­­­­­­­­2016г. «Утверждаю» Директор МКОУ «Хохольская СОШ» ­­­­­­­­­­­­­­­Строева О.Н. Приказ №­­­­­­­­­от «­­­­­­»­­­­­­­­­­­­­­­2016г. Рабочая программа по технологии для 3 класса                                                                                                                                                                 Разработала:                                                                                                               Стрельникова Вера Ивановна                                                                                                            учитель начальных классов   высшая квалификационная категории 2016/2017уч.г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая    программа   разработана  на основе авторской программы «Художественно­конструкторская  деятельность» (основы дизайнобразования), автор – доктор педагогических наук, профессор Н. И. Конышева, Смоленск, издательство «Ассоциация XXI век», 2013год,  с использованием учебника  «Технология. 3 класс»  Конышева Н. М., – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.     В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.                                   Планируемые результаты освоения предмета В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников будут сформированы предметные,  личностные результаты, а также метапредметные результаты (регулятивные, познавательные,  коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться). Личностные результаты: У третьеклассника будут сформированы: ­ положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно­практической  деятельности; ­ уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; ­ понимание культурно­исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; ­ понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы. У третьеклассника могут быть сформированы: ­ устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов  деятельности; ­ привычка к организованности, порядку, аккуратности; ­ адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность; ­ чувство сопричастности с культурой своего народа. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ самостоятельно организовывать свое рабочее место; ­ планировать предстоящую практическую работу; ­ следовать при выполнении работы необходимым инструкциям; ­ устанавливать причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; ­ осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать последовательность действий; ­ прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его  получения. Познавательные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей  тетради; ­ анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее  использования; ­ выполнять учебно­познавательные действия, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; ­ использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных источников; ­ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи; ­ понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею. Коммуникативные универсальные учебные действия Третьеклассник научится: ­ организовывать под руководством учителя совместную работу в группе, распределять роли; ­ формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; ­ проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах.                Предметные результаты: Третьеклассник научится: ­ использовать приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными,  колющими; ­ правильно выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с  использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; ­ на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,  происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно­художественным и конструктивным свойствам; ­ отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные  технологические приемы их ручной обработки при разметке, их выделении, формообразовании, сборке и  отделке изделия; ­ работать с простейшей технической документацией; ­ изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, эскизам, схемам, рисункам, по  заданным условиям; ­ решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения  деталей с целью придания новых свойств изделию; ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,  удобство, эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической  деятельности. Третьеклассник получит возможность научиться: ­ определять декоративно­художественные возможности различных материалов, осуществлять их  целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно­практической творческой  деятельности; ­ творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства  формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; ­ понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут  рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); ­ понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически  использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей. №п/п 1 2 3 4 5 6 Содержание учебного материала Содержание программного материала Формы и образы природы – образец для мастера. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые  приемы изготовления изделий их бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности  силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений.  Изготовление узоров­силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей:  в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера. Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия. Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий  определенного назначения (передача «характера и настроения» в вещах): пригласительных билетов и поздравительных  открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, елочных украшений. Новые приемы построения форм и  разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика.  Конструирование объемных изделий из бумаги. Приемы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с  помощью циркуля. Конструирование и изготовление с использованием циркуля. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. Общее понятие и стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учетом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и  раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые  особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке. От мира природы – к миру вещей. Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных  особенностей природных объектов в  рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их  использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.  Подготовка к выполнению проекта. Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно­конструкторских задач, выполнение эскизов. Подведение  итогов года. Итоговая выставка. Итого: Календарно­тематическое планирование Тема урока №  урока Кол­во  часов (в том  Дата План Факт Формы и образы природы – образец для мастера  1 Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного,  ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Компьютерные технологии на службе человека (при наличии  условий для работы с компьютером). Образы природы в оригами. Изделия: фигурки голубя,  курицы. Мини­проект: «Образы природы в оригами. Изделия:  маски зайца, кролика». Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Силуэт:  красота линий и форм. Узоры в полосе. Отражение природных форм в изделиях человека. Лепка  животных по наблюдениям. Формы природы в бытовых  вещах. Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие  изделия из бисера. 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 17 18 19 20 21 22 23 Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия  9 Пригласительные билеты и поздравительные открытки.  Открытка с окошком. Пригласительные билеты и поздравительные открытки.  Фигурная открытка. Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для  подарка «Домик». Мини­проект: проектирование упаковки для определенного предмета. Образ и конструкция игрушки. Новые приемы  бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги. Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю елку. Настольная карточка. 15 Красота и уют нашего дома. Гармония стиля  16 Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная  прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и  раскрой ткани. Кухонная прихватка. Сборка изделия Кухонная прихватка. Отделка изделия. Стилевое  единство предметов. Мини­проект: проектирование  комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник). Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка и  раскрой ткани. Грелка на чайник. Сборка изделия. Грелка на чайник. Отделка изделия. Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки.  Разметка и раскрой ткани. Сшивание изделия. Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия. числе  нетради ционны е уроки 8/1 1 1 1 1 1 1 1 1 7/1 1 1 1 1 1 1 1 10/1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 24 25 Стебельчатый шов. Монограмма. Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет.  Записная книжка в мягкой обложке.  От мира природы – к миру вещей  26 Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из  соломки. Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из  соломки. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Мини­проект: творческое конструирование (дизайн­ проект сооружений с подвижным и неподвижным  соединением деталей). Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. 27 28 29 32 33 34 30 Подготовка к выполнению проекта  31 Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно­ конструкторских задач, выполнение эскизов. Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный  мир: от мира природы – к миру вещей. Подведение итогов года. Итоговая выставка. Урок­выставка. Подведение итогов года. 09.03 16.03 30.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 1 1 5/1 1 1 1 1 1 4/1 1 1 1 1

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".

Рабочая программа по технологии 3 класс "Гармония".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017