Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
русская литература
3 кл
18.06.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» для 3 класса разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач приобщения к чтению для того, чтобы более эффективно способствовать развитию культуры чтения обучающихся. для того, чтобы более эффективно способствовать развитию культуры чтения обучающихся.Рабочая программа
книжный остров Иванова О.В. 3 кл.doc
Пояснительная записка  Нормативно­правовые документы:  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный  государственный образовательный  стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и   науки Российской Федерации  № 1897 от 17.12. 2010 г.) 3. Закон Санкт­Петербурга от 17.07.2013 N 461­83 (ред. от 17.07.2013) "Об образовании в Санкт­Петербурге" (принят ЗС СПб 26.06.2013). 4..Инструктивно – методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях». № 03­20­2057/15­0­0 от 21.05.15 5.Устав ГБОУ школа № 358 Московского района СПб (утверждено  КО СПб   10.07.2014г. № 3078­р). 6. Учебный план ГБОУ школа №358 Московского района СПб на 2015 – 2016 учебный год. Планирование составлено на основе  программы «Хорошее время читать» (авторский  коллектив: ГалактионоваТ.Г. ­  кандидат  педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена, руководитель Санкт­Петербургского отделения международной  ассоциации Чтения; Казакова Е.И.­доктор педагогических наук, профессор, СПб Государственный Университет ; Гринёва  М.И. и др,), 2008. . Актуальность программы  Целенаправленное приобщение к чтению начинается в начальной школе.   Чтение как форма учебной деятельности является обязательным компонентом практически любого предмета. В целом умение читать в  начальной школе , по мнению специалистов, включает в себя  ­ овладение техникой  чтения: помимо темпа (скорости) чтения, способ чтения, правильность чтения, выразительность (умение интонировать,  соблюдать смысловые паузы, расставлять логические ударения); ­ осмысленное восприятие текста; ­ умение успешно ориентироваться в мире детских книг; ­ освоение художественной формы произведения в соответствующих пределах.  Необходимо  подчеркнуть, что умение читать формируется через  привитие интереса к чтению. Значимость начального периода обучения  заключается в том, что именно он   предусматривает первоначальное читательское становление – от расшифровки слова до обретения  «читательской свободы». Требования стандарта ориентируют на овладение учащимися навыком осознанного, правильного и выразительного  2 чтения как одним из важнейших общеучебных умений, от которого во многом зависит успешность дальнейшего обучения. В стандарте  делается акцент на формирование культуры чтения, что предполагает:    Осмысление учащимися цели чтения;    Осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью;    Овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного  объема информации.   В настоящее  время осознаётся понимание необходимости приобщения к чтению как общепедагогической задачи. Данная программа  разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач приобщения к чтению   для  того, чтобы более эффективно способствовать развитию культуры чтения обучающихся. Доказано, что читатели, в отличие от «нечитателей»,  способны мыслить в категории проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений. Хорошие читатели имеют  больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью; точнее формулируют и свободнее пишут. Такие люди  более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Читающий человек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек – залог устойчивости социума, членом  которого он является. Краткая характеристика курса    Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом  успешного развития и становления  его как личности. В  ходе реализации данной программы предусмотрен диалог с ребёнком, групповая, творческая работа в ходе занятия, привносится  элемент  соревнования  для развития мотивации читательской деятельности; при этом  появляется возможность сформировать способности  самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры; сформировать  компетентности разрешения проблем, коммуникативную и информационную компетенции. По окончании освоения программы  предполагается определенный продукт   «Портфель читателя». ‒   Краткое теоретическое обоснование идеи: Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения».   Реализация  методики позволяет   создать условия,  при которых чтение  становится  предметом социального одобрения, проявляемого в простой   конкретной   и   понятной   для   ребенка   форме   (жетон   для   участия   в   лотерее).   Заработанные   жетоны   становятся     позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим  положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования (больше жетонов – больше шансов) позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Цель и задачи использования методики.  Цель: Повышение престижности чтения среди младших школьников. 3 Задачи:  Формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений).   Расширить круг чтения и читательских интересов обучающегося.  Вдохновить каждого ребёнка на внимательное отношение к книгам и чтению ;    Улучшить знания и способность оценивать себя как читателя;  Создать на практике условия для реализации читательских умений.    Расширить литературно­образовательное пространства учащихся начальных  классов.   Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.   Освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений).  Создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.  Пошаговое описание проектирования и реализации данной методики:  Определение  круга чтения для данного  класса начальной школы. (10 книг).  Пополнение фонда библиотеки за счет приобретения необходимого количества этих книг.  Разработка модели методического сопровождения проекта «Портфель Читателя».  Подготовка наглядности (экран, выставка книг)  Подготовка лотерейных билетов  Формирование «призового фонда», состоящего из недорогих привлекательных для ребенка  вещей.  Распространение информации для учеников и родителей.  Систематические собеседования педагога  с детьми о прочитанных книгах.    Проведение в каждом классе итоговой игры ­ викторины по всем рекомендованным книгам.   Награждение победителей.      Формы работы  Занятия носят практико­ориентированный характер: литературные игры, конкурсы­кроссворды, библиотечные уроки,  путешествия по страницам книг, проекты, встречи с  писателями и иллюстраторами, уроки ­ читальный зал и т.д.  Описание реализации методики: 4 1.Детям предлагается «Портфель читателя» А) список из 10 книг  Б) перечень различных заданий на выбор   2.Педагог подготавливает комплект «лотерейных билетов с номерами»,  которые он выдает детям в обмен на выполненное задание по прочитанной книге.  3.По завершении определенного этапа проводится  А) выставка «портфелей»  и награждение лучших читателей  Б) «розыгрыш» призов (методом жеребьевки определяются выигрышные номера).  Что делают дети: ­    Читают книги ­    В процессе и после чтения  выполняют одно из заданий на выбор, оформляя  его в «отчетном листе» (1 задание на 1 книгу)     отчетный лист предъявляют  координатору и получают лотерейный билет «бук». оформляют «портфели» участвуют в выставке «портфелей» участвуют в лотерее  помогает ребенку расти и совершенствоваться как Читателю; позволяет продемонстрировать его читательскую компетентность; отражает круг его  «актуального» и  «ближайшего чтения.  Методическое сопровождение:  «Портфель читателя»  Что такое Читательский портфель?   Это личный документ, который  выдается каждому ученику :    Простые диагностические формы, предложенные в методической части «Портфеля»  помогут  определить, насколько продуктивно  чтение ребенка. На что следует обратить внимание, чтобы сделать этот процесс более эффективным.  Рекомендательные списки литературы    позволят  более осмысленно отнестись к выбору книги.  Проблемные вопросы помогут  обсудить прочитанную книгу с  родителями и друзьями.    Программа  предусматривает организацию внеурочной деятельности с использованием ИКТ,  в том числе интернет­занятие.  Обучение  проектной  деятельности запланировано на занятии ­ проекте «Реклама книги» (№17), посещение библиотек, встреча с людьми, создающими  книги.                5 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.     В результате освоения программы курса формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:   осознавать значимость чтения для личного развития;    формировать потребность в систематическом чтении;      использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);  уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;  пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так  называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя  прочитанного или прослушанного текста; рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя; осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе  книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного  чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о  прочитанных книгах; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке; составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному; сочинять свои произведения в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; пересказывать содержание произведения выборочно и сжато; понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).            6 Метапредметные результаты: Регулятивные учебные умения:  уметь  работать с книгой, пользуясь алгоритмом  учебных действий;  уметь самостоятельно работать с новым произведением;   уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;  уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.),  аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения  учебных задач; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному  желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,  проговаривая во внутренней речи Познавательные учебные умения:  прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата  книги;  отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;  ориентироваться в мире книг (работа с  открытым библиотечным фондом);  выполнять творческие задания, используя содержание книг; использовать  полученный  читательский  опыт  для  обогащения  чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;  составлять  устно  небольшое  монологическое  высказывание  по  предложенной теме, заданному вопросу;  описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два­три существенных признака;   по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;  пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное  значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и                  7 сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, стихотворение,).  Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины  художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов.  Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений.  Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль,  автор, авторская позиция.  Проявлять индивидуальные творческие. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.  Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при  сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).          Коммуникативные:  выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;  высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, о ее оформлении и структуре;  участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений;  пользоваться  культурой  общения и поведения в библиотеке, читальном зале; строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5­6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться,  задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5­6  предложений по предложенной теме; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их,  приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;. аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя,  учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/  безнравственно и др.); принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения,  участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности. вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников  по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях. 8 выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы  обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений,  описываемых конфликтную ситуацию. находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через  сеть     Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).      Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей­классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои  чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.  Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно,  приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.  Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.  Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.  Включаться в литературно­творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для  развития собственных способностей.  Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.  Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания  художественного образа.  Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности  описания.  Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым  стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя. Различать морально­нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.   Предлагать варианты решения морально­нравственных дилемм. 9  Строить морально­этическое суждение из 5­6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа  произведения. Учебно­тематический план программы. № Содержание (разделы, темы) Количество часов Описание примерного содержания занятий Дата проведения Перечень УУД обучающихся а к и т к а р п я и р о е т 1 1. Вводное занятие.  «Правила  жителей  книжного острова».  Первичная диагностика. план факт Тема 1. Вводное занятие 1ч. 7.09 Презентация «Зачем читать  книги». Роль книги для  человека. Повторение правил  для жителей «Книжного  острова». Беседа о  прочитанных книгах.  10 Осознавать значимость чтения для  личного развития; составлять  собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений,  высказывая собственное отношение  к прочитанному. Первичная диагностика. 2. 3. Читательский портфель.  Читательский паспорт 1 1 Тема 2. Открываем Книжный остров 3 часа 14.09 21.09 Работа с Портфелем  читателя.  Повторение о том, как  работать с Портфелем.  Уточнение прав читателя.  Обсуждение. Заполнение читательского  паспорта. 11 Формирование интереса к чтению;  Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме;  Проявлять интерес к изучению  творчества авторов, называть  любимых авторов, обосновывать  свой выбор. Включаться в литературно­ творческую деятельность на уроке и  дома по собственному желанию,  осознавать её необходимость для  развития собственных способностей. Проявлять интерес к чтению  литературных произведений на  уроках и дома, в свободное время  посещать библиотеку, готовить  материал к урокам, обращаясь к  разнообразным источникам  информации. Вырабатывать совместно критерии  оценивания выполнения того или  иного задания; оценивать по  предложенным учителем критериям  поступки литературных героев,  проводить аналогии со своим  поведением в различных ситуациях;  Проявлять индивидуальные  творческие способности. 4. Мой любимый герой.  Викторине по  прочитанным книгам. Задание: Портрет  любимого героя. 28.09 1 Беседа по прочитанным  книгам.  Обсуждение сюжетов книг,  особенностей героев и их  поступках.  Викторина по прочитанным  книгам. Выставка портретов любимых героев. 12 Предметные. Рассуждать о категориях «добро» и  «зло», «красиво» и «безобразно»,  употреблять данные понятия и их  смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях;  составлять собственные  высказывания на основе чтения или  слушания произведений, высказывая  собственное отношение к  прочитанному; пересказывать содержание  произведения выборочно и сжато; пользоваться элементарными  приёмами анализа текста по  вопросам учителя.  Регулятивные. Фиксировать по ходу урока и в  конце его удовлетворённость/  неудовлетворённость своей работой  на уроке, проявлять стремление к  улучшению результата в ходе  выполнения учебных задач. Познавательные.  Использовать  полученный   читательский  опыт  для   обогащения  чувственного опыта,  высказывать оценочные суждения и  свою точку зрения о прочитанном  тексте;  составлять  устно  небольшое   монологическое  высказывание  по предложенной теме, заданному  вопросу;  сравнивать и сопоставлять  произведения между собой, называя  общее и различное; строить рассуждение (или  доказательство своей точки зрения). Коммуникативные. Выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку  зрения;  высказывать свои суждения  об этических и нравственных  ценностях книги;  аргументировать свою точку зрения  в процессе размышлений над  поступками литературных героев,  оценивать поступок героя, учитывая  его мотив, используя речевые  оценочные средства. Личностные Понимать эмоции других людей,  сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к  героям прочитанных произведений, к их поступкам. Допускать существование других  точек зрения, высказывать свою  точку зрения спокойно, приводя  веские аргументы и факты.  13 Тема 3. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 4ч. 5. Ю.Олеша «Три  толстяка».  Знакомство с автором и  его произведением. 1 5.10 Предметные. Соотносить заголовок текста  с его содержанием,  осознавать взаимосвязь  содержание текста с его  заголовком (почему так  называется);  определять характер  литературных героев,  приводить примеры их  поступков в соответствии с  качествами героя  прочитанного текста; рассуждать о категориях  «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять  данные понятия и их  смысловые оттенки в своих  Знакомство с творчеством Ю.  Олеши. Выставка его книг.  Обсуждение книг знакомых  детям. Знакомство с книгой.  Определение темы книги по  иллюстрации и оглавлению. Характеристика героев.  Задания:  1. Где живут герои?  2. Какие события  происходят в книге? 3. Портреты героев. 4. Подбери пословицу. 5. Задание: Придумай 5  вопросов по  содержанию книги.  14 6. Смотрим фильм «Три  толстяка».  1 12.10 Сравнительный анализ книги  и фильма. Просмотр  отрывков фильма.  Сравнительная  характеристика книги и  фильма. Задание: Рюкзак героя. 15 оценочных высказываниях;  предлагать свои варианты  разрешения конфликтных  ситуаций и нравственных  дилемм; пользоваться элементарными  приёмами анализа текста по  вопросам учителя; осуществлять переход с уровня  событий восприятия произведения к  пониманию главной мысли;  понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор,  находить этому доказательства в  тексте; составлять собственные  высказывания на основе чтения  произведений, высказывая  собственное отношение к  прочитанному; Метапредметные: Регулятивные:  уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом   учебных действий;  аргументировать своё позитивное  отношение к своим успехам,  Познавательные:  выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; использовать  полученный   читательский  опыт  для 7. Библиотечный урок.  Викторина по книге  Ю.Олеши «Три  толсляка» 1 Посещение  библиотеки.  Работа в группах.  Демонстрация знания  содержания книги. 19.10 16     Предметные умения,  формировать потребность в  систематическом чтении;  задавать вопросы по прочитанному  произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; пересказывать содержание  произведения выборочно и сжато; Метапредметные: Регулятивные:  уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом   учебных действий;  уметь работать в парах и  группах, участвовать в  литературных играх;  уметь определять свою роль  в общей работе и оценивать  свои результаты; фиксировать по ходу урока и в  конце его удовлетворённость/  неудовлетворённость своей работой  на уроке, аргументировать своё  позитивное отношение к своим  успехам, проявлять стремление к  улучшению результата в ходе  выполнения учебных задач; Познавательные:  использовать  полученный читательский  опыт  для   обогащения  чувственного опыта,  высказывать оценочные суждения и  свою точку зрения о прочитанном  тексте;  составлять  устно  небольшое   монологическое  высказывание  по   предложенной теме, заданному  вопросу;  анализировать мотив поведения  героя с помощью вопросов. Строить  рассуждение (или доказательство  своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений. Коммуникативные:  выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку  зрения;  пользоваться  культурой   общения и поведения в  библиотеке, читальном зале; прислушиваться к партнёру по  общению (деятельности),  фиксировать его основные мысли и  идеи, аргументы, запоминать их,  приводить свои. Не конфликтовать,  осознавать конструктивность  диалога, использовать вежливые  слова;. принимать и сохранять цель  деятельности коллектива или малой  17 группы (пары), участвовать в  выработке путей её достижения,  участвовать в распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; оценивать по предложенным  учителем критериям поступки  литературных героев, проводить  аналогии со своим поведением в  различных ситуациях; выражать готовность идти на  компромиссы, предлагать варианты  и способы погашения конфликтов.  Личностные: понимать эмоции других людей,  сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к  героям прочитанных произведений, к их поступкам. Допускать существование других  точек зрения, выслушивать  собеседника, не перебивать,  высказывать свою точку зрения  спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине  возникновения конфликтной  ситуации. Уметь работать в парах и группах,  участвовать в литературных играх;  уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; 8. День рождения Е.Шварца «Сказка о потерянном  времени»  1 Занятие знакомит детей с  творчеством писателя, с его  книгами. Анализ произведения.  26.10 18 Характеристика героев.  Зачитывание отрывков для  подтверждения высказанной  мысли.  Задания:  1.Создание рассказа на тему  «Однажды …» 2. «А вот и я…».  3. «Новое название» Просмотр мультфильма.  Сравнительный анализ книги  и мультфильма. 9. Праздник белых  журавлей. Праздник  поэзии и памяти павших  на полях сражений. 1 10. Конкурс чтецов. 9.11 Тема 4. Прекрасный мир поэзии 3ч. История создания праздника. Значение, особенности и роль  поэзии. Работа с поэтическими  произведениями. Выбор произведения для  конкурса чтецов.  1 Участие в конкурсе чтецов.  Анализ и оценка выступлений  участников 16.11 19 корректировать действия  участников коллективной  творческой деятельности, выражать  свое мнение о прочитанной книге,  аргументировать свою точку зрения;  составлять  устно  небольшое   монологическое  высказывание  по   предложенной теме, заданному  вопросу; составлять  устно   небольшое  монологическое   высказывание  по  предложенной  теме, заданному вопрос; задавать  вопросы по прочитанному  произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Предметные: соотносить заголовок текста  с его содержанием,  осознавать взаимосвязь  содержание текста с его  заголовком (почему так  называется);   находить книги для  самостоятельного чтения;  при выборе книг и поиске  информации опираться на 11. Встреча с поэтессой  членом Союза писателей  России Галиной Ильиной 1 Мастер­класс от поэтессы  «Учимся писать стихи» 23.11 20 информационный аппарат книги, её  элементы;  получать удовольствие от  самостоятельного чтения  поэтических произведений; делиться своими впечатлениями о  прочитанном, высказывая  собственное отношение к  прочитанному; понимать особенности  стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. находить в произведении средства  художественной выразительности  (сравнение, олицетворение). Метапредметные: Регулятивные:  уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом   учебных действий;  уметь самостоятельно  работать с новым  произведением.  Познавательные:  отбирать книги по теме,  жанру и авторской  принадлежности;  использовать  полученный   читательский  опыт  для   обогащения  чувственного опыта,  высказывать оценочные суждения и  свою точку зрения о прочитанном  тексте; 12. Г­Х. Андерсен и его сказки 1 13. Посещение театра  «Сказки Андерсена» 1 30.11 7.12 Тема 5. Автор и его герои 8ч. Знакомство с творчеством  писателя. История жизни и  создания сказок.  Рассказы детей о  понравившихся сказках.  Задания:  1. Иллюстрация к отрывку 2. Новое название.  3. Музыкальные истории Просмотр мультфильмов по  сказкам Андерсена на выбор. Просмотр спектакля по  сказкам Андерсена. Обсуждение спектакля. Задание: Разделиться на группы и  инсценировать отрывок  сказки. Предметные: уметь самостоятельно  выбирать интересующую  литературу;  рассуждать о категориях  «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять  данные понятия и их  смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях;  предлагать свои варианты  разрешения конфликтных  ситуаций и нравственных  дилемм; понимание главной мысли;  понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор,  находить этому доказательства в  тексте; 21 14. Инсценировка отрывков  сказок Андерсена. 1 14.12 Сравнительный анализ сказок, мультфильмов и спектакля.  Особенность пьесы.  Распределение ролей. Инсценировка отрывков  сказок. Работа над ролями,  находя в тексте указание на  особенности характера героя.  Обсуждение работы групп. 22 находить книги для  самостоятельного чтения в  различных библиотеках;  пользоваться тематическим  каталогом в школьной библиотеке; составлять собственные  высказывания на основе чтения  произведений, высказывая  собственное отношение к  прочитанному; Метапредметные: Регулятивные:  уметь самостоятельно  работать с новым  произведением;    Познавательные:  выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; составлять  устно  небольшое   монологическое  высказывание  по   предложенной теме, заданному  вопросу;  Сравнивать литературное  произведение или эпизод из него с  фрагментом музыкального  произведения, Анализировать мотив  поведения героя с помощью  вопросов Коммуникативные:  выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку 15. Антоний Погорельский  «Черная курица или  подземные жители» 1 21.12 Знакомство с творчеством  писателя. История жизни и  создания сказки. Работа с  толковым словарем. Что в произведении  сказочное, а что  действительность?  Характеристика героев.  Оценка поступков. Задание: «Толковый словарь» Предметные умения,  использовать разные виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, выборочное,  поисковое);  определять характер  литературных героев,  приводить примеры их  поступков в соответствии с  качествами героя; 23 16. Просмотр мультфильма  по книге Антония  Погорельского «Черная  курица или подземные  жители» 28.12 1 Сравнительный анализ книги  и мультфильма. Просмотр  отрывков фильма.  Сравнительная  характеристика книги и  фильма. Задание: «Путевые записки» 24 рассуждать о категориях  «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять  данные понятия и их  смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях;  предлагать свои варианты  разрешения конфликтных  ситуаций и нравственных  дилемм; пользоваться элементарными  приёмами анализа текста по  вопросам учителя; задавать вопросы по прочитанному  произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; пересказывать содержание  произведения выборочно и сжато; Метапредметные: Регулятивные:  уметь самостоятельно  работать с новым  произведением;   Осознавать смысл и назначение  позитивных установок на успешную  работу, пользоваться ими в случае  неудачи на уроке, проговаривая во  внутренней речи Познавательные:  выполнять творческие 17. Книги, спектакли,  фильмы, мультфильмы 1 18.01 Конференция «Разные виды  искусства: разница и  сходство» Работа в группах.  Каждая группа доказывает  важность своего вида  искусства. 25     Предметные:  пользоваться справочными  источниками для понимания  и получения дополнительной  информации; Метапредметные: Регулятивные:  уметь работать в парах и  группах4 уметь определять свою роль  в общей работе и оценивать  свои результаты; корректировать действия  участников коллективной  творческой деятельности; определять круг неизвестного по  изучаемой теме в группе.  Фиксировать по ходу урока и в  конце его удовлеворённость/  неудовлетворённость своей работой  на уроке, аргументировать своё  позитивное отношение к своим  успехам, проявлять стремление к  улучшению результата в ходе  выполнения учебных задач. Познавательные:  составлять  устно  небольшое   монологическое  высказывание  по   предложенной теме, заданному  вопросу;  сравнивать и сопоставлять  произведения между собой, называя общее и различное в них. Сравнивать литературное произведение с  содержанием фильма, спектакля,  мультфильма. Строить рассуждение  (или доказательство своей точки  зрения). Осознавать смысл межпредметных  понятий: содержание текста, тема  текста и основная мысль, автор,  авторская позиция. Фиксировать прочитанную  информацию в виде таблиц или схем. Коммуникативные:  выражать свое мнение,  аргументировать свою точку  зрения;  строить рассуждение и  доказательство своей точки зрения  из 5­6 предложений, проявлять  активность и стремление  высказываться, задавать вопросы.  Строить диалог в паре или группе,  задавать вопросы на уточнение;  прислушиваться к партнёру,  фиксировать его основные мысли и  идеи, аргументы, запоминать их,  приводить свои. Не конфликтовать,  осознавать конструктивность  диалога, использовать вежливые  слова; принимать и сохранять цель  деятельности группы, участвовать в  26 выработке путей её достижения,  участвовать в распределении  функций и ролей в совместной  деятельности. Личностные: Допускать существование других  точек зрения, выслушивать  собеседника, не перебивать,  высказывать свою точку зрения  спокойно, приводя веские аргументы и факты.      Предметные:  осознавать значимость чтения для личного развития;   определять характер  литературных героев,  приводить примеры их  поступков в соответствии с  качествами героя; рассуждать о категориях  «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять  данные понятия и их  смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях;  пользоваться элементарными  приёмами анализа текста по  вопросам учителя; осуществлять переход с уровня  событий восприятия произведения к  пониманию главной мысли;  задавать вопросы по прочитанному  1 18. Как  путешествуют  зарубежные  литературные герои? По  произведению  С.Лагерлёф «Чудесное  путешествие Нильса с  дикими гусями".  25.01 Знакомство с автором и ее  произведением. Книга о  путешествиях Особенности  сюжета. Герои и их поступки. Задание: «Музыкальное  сопровождение к фильму» 27 произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Метапредметные: Регулятивные:  уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом   учебных действий;  Познавательные:  выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; сравнивать литературное  произведение или эпизод из него с  фрагментом музыкального  произведения; анализировать мотив поведения  героя с помощью вопросов.  Коммуникативные:  выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку  зрения;  аргументировать свою точку зрения  в процессе размышлений над  поступками литературных героев,  оценивать поступок героя, учитывая  его мотив, используя речевые  оценочные средства; Личностные: 28 19. Экскурсия в  центральную детско­ юношескую библиотеку. 1.02 Знакомство с книгами о  приключениях и  путешествиях. Особенности  произведений. Выбор книг из библиотечного  фонда. 29 оценивать поступки людей,  жизненные ситуации с точки зрения  общепринятых норм и ценностей;  понимать эмоции других людей,  сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к  героям прочитанных произведений, к их поступкам. Предметные: сознавать значимость чтения  для личного развития;   формировать потребность в  систематическом чтении;  уметь самостоятельно  выбирать интересующую  литературу;  соотносить заголовок текста  с его содержанием,  находить книги для  самостоятельного чтения в  библиотеке;  при выборе книг и поиске  информации опираться на  информационный аппарат книги, её  элементы;  получать удовольствие от  самостоятельного чтения  произведений различных жанров;  пользоваться тематическим  каталогом в библиотеке; Метапредметные: Регулятивные:  уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом   учебных действий;  Познавательные:  прогнозировать содержание  книги до чтения, используя  информацию из аппарата  книги;  отбирать книги по теме,  жанру и авторской  принадлежности;  ориентироваться в мире книг  (работа с  открытым  библиотечным фондом);  Коммуникативные:  пользоваться  культурой   общения и поведения в  библиотеке, читальном зале; не конфликтовать, осознавать  конструктивность диалога,  использовать вежливые слова; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные  книги, словари, справочники,  энциклопедии для детей. Личностные: проявлять интерес к чтению  литературных, в свободное время  посещать библиотеку,  проявлять интерес к изучению  творчества авторов, называть  30 20. Художники­ иллюстраторы. Для чего нужны  иллюстрации? 1 8.02 Тема 6. Роль иллюстрации 2ч. Продолжать знакомство с  творчеством художников  иллюстраторов: Е.Чарушина,  В.Лебедева, Е.Рачева,  Коношевича, Т.Юфы,  В.Васнецова и др. Выставка  работ художников. любимых авторов, обосновывать  свой выбор. Предметные:  использовать разные виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, выборочное,  поисковое);  пользоваться справочными  источниками для понимания  31 21. Встреча с художником  иллюстратором в  Выставочном зале на пл.  Чернышевского. Мастер класс. 1 Встреча с художником  иллюстратором, участие в  мастер классе  «Иллюстрируем книгу» 15.02 32 и получения дополнительной  информации; видеть важность и значение  иллюстрации для восприятия  произведения). Метапредметные: Регулятивныея:  уметь  работать с книгой, пользуясь  алгоритмом  учебных действий;  уметь самостоятельно работать с  новым произведением. Познавательные:  прогнозировать содержание  книги до чтения, используя  информацию из аппарата  книги;  отбирать книги по теме,  жанру и авторской  принадлежности;  ориентироваться в мире книг  (работа с  открытым  библиотечным фондом);  описывать по определенному  алгоритму объект наблюдения,  сравнивать между собой два  объекта, выделяя два­три  существенных признака;   Коммуникативные:  выражать свое мнение об  оформлении книги,  аргументировать свою точку  зрения; 22. В. Драгунский  «Денискины рассказы» 1 Тема 7. Мир детства 8ч + 1ч резерв Знакомство с творчеством  писателя и историей  22.02 Предметные:  33 23. Посещение театра  «Суббота». Спектакль  «Денискины рассказы» 1.03 написания книги. Впечатления детей от прочитанного  произведения.  Характеристика героев.  Задания: 1. Портрет героя. 2.  А вот и я. 3. «Герои бывают  разные». Просмотр спектакля. Сравнение книги и спектакля. 34 определять характер  литературных героев,  приводить примеры их  поступков в соответствии с  качествами героя  прочитанного текста; пользоваться элементарными  приёмами анализа текста по  вопросам учителя; осуществлять переход с уровня  событий восприятия произведения к  пониманию главной мысли;  понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор,  находить этому доказательства в  тексте. составлять собственные  высказывания на основе чтения,  высказывая собственное отношение  к прочитанному; пересказывать содержание  произведения выборочно и сжато. Метапредметные: Регулятивные:  аргументировать своё позитивное  отношение к своим успехам,  проявлять стремление к улучшению  результата в ходе выполнения  учебных задач. Познавательные :  выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; 24. Резерв. Посещение  театра «Суббота».  Спектакль «Мама, папа,  сестренка и я» Просмотр спектакля. Сравнение книги и спектакля. Книга – сценарий – режиссер  – актер. 8.03 Предметные:  соотносить заголовок текста  с его содержанием,  определять характер  35 25.  М. Зощенко Рассказы  для детей. «Леля и  Минька»  15.03 1 Знакомство с творчеством  писателя.  Впечатления детей  от прочитанного  произведения.  Характеристика героев.  Задания: 1. Путешествие в  прошлое. 2. А вот и я. 3.  Веселый счет. 36 литературных героев,  приводить примеры их  поступков в соответствии с  качествами героя  прочитанного; пользоваться элементарными  приёмами анализа текста по  вопросам учителя; осуществлять переход с уровня  событий восприятия произведения к  пониманию главной мысли;  понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор,  находить этому доказательства в  тексте. задавать вопросы по прочитанному  произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; пересказывать содержание  произведения выборочно и сжато. Метапредметные: Регулятивные:  уметь самостоятельно  работать с новым  произведением;   анализировать причины  успеха/неуспеха с помощью лесенок  и оценочных шкал, формулировать  их в устной форме по собственному  желанию. 26. Н.Носов "Витя Малеев в  школе и дома" 1 Знакомство с творчеством  писательницы.  Выставка ее  книг.  22.03 Предметные:  определять характер  литературных героев,  приводить примеры их  37 27. «Путешествие с героем».  Викторина по книге  1 Проверка знаний детей по  прочитанному произведению. Работа в группах. 5.04 38 поступков в соответствии с  качествами героя  прочитанного или  прослушанного текста; рассуждать о категориях  «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять  данные понятия и их  смысловые оттенки в своих  оценочных высказываниях;  предлагать свои варианты  разрешения конфликтных  ситуаций и нравственных  дилемм; задавать вопросы по прочитанному  произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; пересказывать содержание  произведения выборочно и сжато. Метапредметные: Регулятивные: уметь  работать с книгой, пользуясь  алгоритмом  учебных действий;  уметь самостоятельно работать с  новым произведением; уметь работать в парах и группах,  участвовать в литературных играх;  уметь определять свою роль  в общей работе и оценивать 28. Астрид Линдгрен «Пеппи­Длинный чулок» 1 12.04 Знакомство с творчеством  писательницы.  Выставка ее  книг.  Задание: Прогноз Впечатления детей от  прочитанного произведения.  Характеристика героев.  Задания:  1. Авторская позиция.  2. А вот и я.  3. Веселый счет. 39 Предметные умения,  формировать потребность в  систематическом чтении;  пользоваться элементарными  приёмами анализа текста по  вопросам учителя; осуществлять переход с уровня  событий восприятия произведения к  пониманию главной мысли;  понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор,  находить этому доказательства в  тексте. задавать вопросы по прочитанному  произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; пересказывать содержание  произведения выборочно и сжато. Метапредметные: Регулятивные:  уметь самостоятельно  работать с новым  произведением;   Познавательные:  выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; использовать   читательский   полученный   для     опыт устно   обогащения     чувственного   опыта, высказывать оценочные суждения и свою   точку   зрения   о   прочитанном тексте;  составлять     небольшое монологическое     высказывание     по предложенной   теме,   заданному вопросу;   Анализировать мотив поведения  героя с помощью вопросов. Строить  рассуждение (или доказательство  своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений. Коммуникативные:  выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку  зрения;  аргументировать свою точку зрения  в процессе размышлений над  поступками литературных героев,  оценивать поступок героя, учитывая  его мотив, используя речевые  оценочные средства); Оценивать по предложенным  учителем критериям поступки  литературных героев, проводить  аналогии со своим поведением в  различных ситуациях. Личностные: оценивать   людей, жизненные ситуации с точки зрения поступки 40 29. Просмотр спектакля  «Пеппи­Длинный чулок»  в театре на Литейном. 1 Просмотр спектакля. С  дальнейшим анализом  впечатлений и сравнением с  содержанием книги. 19.04 41 общепринятых   норм   и   ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально   «проживать»   текст, выражать свои эмоции; высказывать   своё   отношение   к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Предметные:  определять характер  литературных героев,  приводить примеры их  поступков в соответствии с  качествами героя спектакля; пользоваться элементарными  приёмами анализа произведения по  вопросам учителя; составлять собственные  высказывания на основе  просмотренного, высказывая  собственное отношение к  увиденному; Метапредметные: Познавательные:  выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; использовать     полученный         опыт для     чувственного опыта,   высказывать   оценочные суждения   и   свою   точку   зрения   об   обогащения выделяя     устно   увиденном;  составлять     небольшое монологическое     высказывание     по предложенной   теме,   заданному вопросу;  описывать   по   определенному алгоритму   объект   наблюдения, сравнивать   между   собой   два объекта, два­три существенных признака;   аргументировать свою точку зрения  в процессе размышлений над  поступками героев, оценивать  поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные  средства. Личностные: эмоционально спектакль, выражать свои эмоции; понимать   эмоции   других   людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать   своё   отношение   к героям спектакля, к их поступкам. «проживать»   42 30. Анализ впечатлений  после спектакля  Викторина по книге  А.Линдгрен 1 26.04 43 Предметные:  пользоваться элементарными  приёмами анализа; осуществлять переход с уровня  событий восприятия произведения к  пониманию главной мысли;  понимать, позицию какого героя  произведения поддерживает автор,  находить этому доказательства в  тексте; задавать вопросы по прочитанному  произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делиться своими впечатлениями о  прочитанных книгах и увиденных  спектаклях, участвовать в диалогах  и дискуссиях о прочитанных книгах; составлять собственные  высказывания на основе чтения,  высказывая собственное отношение  к прочитанному; Метапредметныеы: Регулятивные  уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом   учебных действий;  уметь работать в парах и  группах, участвовать в  проектной деятельности, литературных играх;  уметь определять свою роль  в общей работе и оценивать  свои результаты; корректировать действия  участников коллективной  творческой деятельности; Познавательные:  выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; использовать  полученный   читательский  опыт  для   обогащения  чувственного опыта,  высказывать оценочные суждения и  свою точку зрения о прочитанном  тексте;  Коммуникативные:  выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку  зрения;  строить рассуждение и  доказательство своей точки зрения  из 5­6 предложений, проявлять  активность и стремление  высказываться, задавать вопросы.  Строить диалог в паре или группе,  задавать вопросы на уточнение.  Строить связное высказывание из 5­6 предложений по предложенной теме; аргументировать свою точку зрения  44 в процессе размышлений над  поступками литературных героев,  оценивать поступок героя, учитывая  его мотив, используя речевые  оценочные средства  (вежливо/невежливо,  достойно/недостойно,  искренне/лживо, нравственно/  безнравственно и др.); принимать и сохранять цель  деятельности коллектива или малой  группы (пары), участвовать в  выработке путей её достижения,  участвовать в распределении  функций и ролей в совместной  деятельности Личностные: оценивать поступки людей,  жизненные ситуации с точки зрения  общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как  хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,  сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к  героям прочитанных произведений, к их поступкам. Предметные:  осознавать значимость чтения 31. Д.Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки 1 Тема 8. Чудесный мир природы 3ч. Знакомство с творчеством  писателя. 3.05 45 Впечатление детей о  прочитанном. Задания: Где живет мой герой. Раз, два, три, четыре, пять.. Герои бывают разные. Инсценировка произведений. 46 для личного развития;   соотносить заголовок текста  с его содержанием,  осознавать взаимосвязь  содержание текста с его  заголовком (почему так  называется); определять  характер литературных  героев, приводить примеры  их поступков в соответствии  с качествами героя  прочитанного или  прослушанного текста; пользоваться элементарными  приёмами анализа текста по  вопросам учителя; задавать вопросы по прочитанному  произведению, находить на них  ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Метапредметные: Регулятивные:  уметь  работать с книгой,  пользуясь алгоритмом   учебных действий. Познавательные:  прогнозировать содержание  книги до чтения, используя  информацию из аппарата  книги; выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; использовать  полученный   читательский  опыт  для   обогащения  чувственного опыта,  высказывать оценочные суждения и  свою точку зрения о прочитанном  тексте;  монологическое  высказывание  по   предложенной теме, заданному  вопросу;  Сравнивать и сопоставлять  произведения между собой, называя  общее и различное в них.  Коммуникативные:  выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку  зрения. Личностные: эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к  героям прочитанных произведений, к их поступкам; испытывать чувство гордости при  чтении произведений писателей­ классиков Регулятивные:  уметь работать в парах и  группах, литературных  32. Викторина   по   сказкам Мамина­Сибиряка. Инсценировка сказок. Проверка знаний детей по  прочитанному произведению. Определение характеров  10.05 47 героев. Распределение ролей.  Работа в группах 48 играх;  уметь определять свою роль  в общей работе и оценивать  свои результаты; корректировать действия  участников коллективной  творческой деятельности; фиксировать по ходу урока и в  конце его удовлетворённость/  неудовлетворённость своей работой  на уроке; осознавать смысл и назначение  позитивных установок на успешную  работу, пользоваться ими в случае  неудачи на уроке, проговаривая во  внутренней речи. Познавательные  выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; проявлять индивидуальные  творческие способности.  Коммуникативные:  прислушиваться к партнёру по  деятельности, фиксировать его  основные мысли и идеи, аргументы,  запоминать их, приводить свои. Не  конфликтовать, осознавать  конструктивность диалога,  использовать вежливые слова;. аргументировать свою точку зрения  в процессе размышлений над поступками литературных героев; принимать и сохранять цель  деятельности коллектива или малой  группы (пары), участвовать в  выработке путей её достижения,  участвовать в распределении  функций и ролей в совместной  деятельности. Оценивать достижения сверстников  по выработанным критериям.  Оценивать по предложенным  учителем критериям поступки  литературных героев, проводить  аналогии со своим поведением в  различных ситуациях. Личностные: эмоционально   «проживать»   текст, выражать свои эмоции; высказывать   своё   отношение   к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Включаться в литературно­ творческую деятельность на уроке и  дома по собственному желанию,  осознавать её необходимость для  развития собственных способностей. 33.   Н.Сладков   Рассказы   о животных. Знакомство с автором и его  произведениями. Особенности книг о животных. Сравнение  произведений Сладкова с  17.05 Предметные:  осознавать значимость чтения для личного развития;   виды чтения  49 работами других авторов,  пишущих о природе  (Чарушин, Бианки, Пришвин) 50 (ознакомительное,  изучающее, выборочное,  поисковое);  уметь самостоятельно  выбирать интересующую  литературу;  соотносить заголовок текста  с его содержанием,  осознавать взаимосвязь  содержание текста с его  заголовком (почему так  называется);  пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя; получать удовольствие от  самостоятельного чтения  произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о  прочитанных книгах, участвовать в  диалогах и дискуссиях о  прочитанных книгах; Метапредметные: Регулятивные:  уметь самостоятельно  работать с новым  произведением;   Познавательные:  отбирать книги по теме,  жанру и авторской  принадлежности; выполнять творческие  задания, используя  содержание книг; использовать  полученный   читательский  опыт  для   обогащения  чувственного опыта,  высказывать оценочные суждения и  свою точку зрения о прочитанном  тексте;  сравнивать между собой два  объекта, выделяя два­три  существенных признака;   Коммуникативные:  выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку  зрения;  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные  книги. Личностные: эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции; Испытывать чувство гордости при  чтении произведений писателей­ классиков, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с  художественными произведениями. Проявлять интерес к изучению  творчества авторов, называть  любимых авторов, обосновывать  свой выбор. 51 34. Итоговое занятие.  «Выставка портфелей  читателя» 24.05 Тема 9. Будем читать! 1ч Выставка «Портфелей  читателя». Литературная конференция.  Проверка знаний детей по  прочитанным произведениям.  Вручение дипломов читателя. 52 Замечать красоту поэтического  слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы  автором для создания  художественного образа.  Предметные:  осознавать значимость чтения для личного развития;   формировать потребность в  систематическом чтении;  использовать разные виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, выборочное,  поисковое);  уметь самостоятельно  выбирать интересующую  литературу;  пользоваться справочными  источниками для понимания  и получения дополнительной  информации; находить книги для  самостоятельного чтения в  различных библиотеках (школьной,  домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске  информации опираться на  информационный аппарат книги, её  элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения  произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о  прочитанных книгах, участвовать в  диалогах и дискуссиях о  прочитанных книгах. Метапредметные: Регулятивные:  уметь  работать с книгой, пользуясь  алгоритмом  учебных действий;  анализировать причины  успеха/неуспеха с помощью лесенок  и оценочных шкал, формулировать  их в устной форме по собственному  желанию Познавательные:  отбирать книги по теме,  жанру и авторской  принадлежности. Коммуникативные:  выражать свое мнение о  прочитанной книге,  аргументировать свою точку  зрения;  вырабатывать совместно критерии  оценивания выполнения того или  иного задания. Оценивать  достижения сверстников по  выработанным критериям Личностные: Испытывать чувство гордости при  чтении произведений писателей­ классиков, поэтов и разнообразных  53 жанров УНТ, озвучивать свои  чувства в высказываниях при работе  с художественными произведениями. Проявлять интерес к чтению  литературных произведений на  уроках и дома, в свободное время  посещать библиотеку, готовить  материал к урокам, обращаясь к  разнообразным источникам  информации. Проявлять интерес к изучению  творчества авторов, называть  любимых авторов, обосновывать  свой выбор. Включаться в литературно­ творческую деятельность на уроке и  дома по собственному желанию,  осознавать её необходимость для  развития собственных способностей. Содержание программы Тема 1. Вводное занятие 1ч Значение книг для человека. Выяснение пристрастий детей. Просмотр фильма «Для чего надо читать» «Правила  жителей книжного острова».  Первичная диагностика.  Тема 2.  Открываем Книжный остров 3 часа Читательский портфель. Читательский портфель. Как работать с ним. Читательский паспорт. Заполнение паспорта. Знакомство с правами  читателя и заданиями, которые надо выполнять. Мой любимый герой. Викторине по прочитанным книгам. Портрет любимого героя.  Тема 3 «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 4 ч Знакомство с книгами разных авторов:. Ю.Олеша «Три толстяка». Знакомство с автором и его произведением. Смотрим фильм «Три  толстяка». День рождения Е.Шварца «Сказка о потерянном времени». Выполнение различных заданий, представленных в «Портфеле  54 читателя». .Занятия в библиотеке. Литературные викторины и игры по данным произведениям. Просмотр мультфильмов, фильмов и  спектаклей, снятых и поставленным по этим произведениям. Посещение библиотек. Тема 4. Прекрасный мир поэзии 3ч.  Праздник белых журавлей. Праздник поэзии и памяти павших на полях сражений. Конкурс чтецов. Встреча с поэтессой членом Союза  писателей России Галиной Ильиной. Тема 5. Автор и его герои 8ч.  Г­Х. Андерсен и его сказки. Посещение театра «Сказки Андерсена». Инсценировка отрывков сказок Андерсена. Антоний Погорельский  «Черная курица или подземные жители». Просмотр мультфильма по книге Антония Погорельского «Черная курица или подземные жители». Книги, спектакли, фильмы, мультфильмы. Как  путешествуют зарубежные литературные герои? По произведению С.Лагерлёф «Чудесное  путешествие Нильса с дикими гусями". Экскурсия в центральную детско­юношескую библиотеку. Тема 6. Роль иллюстрации 2ч. Художники­иллюстраторы. Для чего нужны иллюстрации? Роль и значение иллюстрации. Знакомство с творчеством художников иллюстраторов: Е.Чарушина,  В.Лебедева, Е.Рачева, Коношевича, Т.Юфы, В.Васнецова.  Выставка работ художников. Встреча с художником иллюстратором в Выставочном зале на пл. Чернышевского. Мастер класс «Иллюстрируем книгу». Тема 7. Мир детства 10ч.  В. Драгунский «Денискины рассказы». Посещение театра «Суббота». Спектакль «Денискины рассказы».  М. Зощенко Рассказы для детей. «Леля и Минька» Посещение театра «Суббота». Спектакль «Мама, папа, сестренка и я». Н.Носов "Витя  Малеев в школе и дома". «Путешествие с героем».  Викторина по книге. Астрид Линдгрен «Пеппи­Длинный чулок». Просмотр спектакля  «Пеппи­Длинный чулок» в театре на Литейном. Анализ впечатлений после спектакля Викторина по книге А.Линдгрен.  Тема 8. Чудесный мир природы Д.Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки. Викторина по сказкам Мамина­Сибиряка. Инсценировка сказок. Н.Сладков Рассказы о животных. Тема 9. Будем читать! 1ч. Итоговое занятие. «Открываем портфель читателя» Читательская конференция.Подведение итогов. Посещение библиотеки.          Программа   предусматривает следующие формы контроля: Портфель читателя, викторины, кроссворды, олимпиады, Итог реализации данной программы за 2 класс – читательская конференция и праздничная беспроигрышная лотерея, где «буки» обмениваются на призы. Результатом работы будет так же активное участие в творческих, литературных конкурсах различного  уровня. Контроль 55 Значимой составляющей технологического     обеспечения сопровождения чтения выступает   комплекс диагностических методик, которые могут выполнять ряд функций: ­ использоваться в качестве  диагностики   приобщенности учащихся к чтению для оценки эффективности общешкольных программ; ­ применяться в качестве составной части образовательного процесса; ­ выступать инструментом оценки и самооценки уровня развития культуры чтения; ­ позволять анализировать сложные личностные ситуации приобщения к чтению.  Пособия Методическое обеспечение программы 56 1. Учебно­методический пакет «Успешное чтение» (авторский  коллектив: ГалактионоваТ.Г. ­  кандидат педагогических наук, доцент  кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена, руководитель Санкт­Петербургского отделения международной ассоциации Чтения;  КазаковаЕ.И.­доктор педагогических наук, профессор, СПб Государственный Университет ; Гринёва  М.И. и др,), 2008. 2. Программа «Хорошее время читать» (авторский  коллектив: Галактионова Т.Г. ­  кандидат педагогических наук, доцент кафедры  педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, руководитель Санкт­Петербургского отделения международной ассоциации Чтения; Казакова  Е.И.­доктор педагогических наук, профессор, СПб Государственный Университет ; Гринёва  М.И. и др,), 2008. 3. Читательский паспорт (авторский  коллектив: Галактионова Т.Г. ­  кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ  им. А.И.Герцена, руководитель Санкт­Петербургского отделения международной ассоциации Чтения; Казакова Е.И.­доктор  педагогических наук, профессор, СПб Государственный Университет ; Гринёва  М.И. и др,), 2008. 4. Галактионова Т.Г., Саввинова С.О., Назаровская Я.Г., Жук С.Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.. 2 класс. М.,  «Просвещение» 2012 Интернет­ресурсы 1. Интернет 2. Электронные образовательные  ресурсы:  «Энциклопедия  Кирилла и Мефодия»;  3. Интернет – ресурсы  Центра  современных  образовательных  технологий,  завучинфо, 1 сентября, САРиПРО.  .  edu  4. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»­ http:// 5. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» ­ http://  school    /  ru  ­  collektion    windows        .  edu   /  ru 6. http://www.fobr.ru/programms/ych Официальный сайт Фонда Поддержки Образования Оборудование 1. СD, DVD­ диски с презентациями, музыкой, физминутками, видеофильмы, презентации к занятиям; 2. портреты писателей и поэтов, художников. 3. репродукции картин, иллюстрации к литературным произведениям, 4. библиотека книг для занятий, 5. уголок «Книжный остров» с информацией о прочитанной и читаемой литературе.  Технические средства обучения: 1. мультимедийный проектор; 2. компьютер; 3. музыкальный центр, 4. магнитная доска.                      57 58 59

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Книжный остров» направление «Общекультурное» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017