Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
30.08.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)
Рабочая программа кружка «Школа вежливых наук» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания
Школа вежливых наук.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности Общекультурное направление Кружок «Школа вежливых наук»(2 класс) (Объём внеурочной деятельности ­ 68 часа, 2 ч в неделю) I. Пояснительная записка Рабочая   программа   кружка   «Школа   вежливых   наук»   составлена   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, Примерной программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Проблема духовно­нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг,   привели   к   негативным   последствиям   в   обществе:   социальное   сиротство,   усиление криминогенности   и   наркомании   среди   подростков,   потеря   позитивной   мотивации   к   учению.  В Концепции     духовно­нравственного   развития   и   воспитания   гражданина   России   определён современный   национальный   воспитательный   идеал.   Это   высоконравственный,   творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Работа   по   духовно­нравственному   воспитанию   должна   начинаться   в   младшем   школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.  Актуальность  программы   определена   тем,   что   одной   из   важнейших   задач   образования   в настоящее   время   является   освоение   детьми   духовных   ценностей,   накопленных   человечеством. Уровень   нравственности   человека   отражается   на   его   поведении,   которое   контролируется   его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Цель  программы:   воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания   у   младших школьников. Задачи: 183 Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,   об   этических   нормах   взаимоотношений   в   семье,   между   поколениями,   этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. Раскрывать   сущность   нравственных   поступков,   поведения   и   отношений   между   людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. II. Общая характеристика курса Занятия   проводятся   в   форме   уроков,   тренингов,   внеурочных   мероприятий   и   игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения. Реализация   программы   предполагает   формирование   первоначального   представления   о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед,   заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно­музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.     III.  Описание места курса во внеурочной деятельности Программа курса «Школа вежливых наук» разработана и ориентирована на учащихся вторых классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю 35—45 минут. Программа включает в себя 68 занятий. IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса Программа составлена на основе  следующих принципов духовно­нравственного развития и воспитания: Принцип ориентации на идеал.  Идеал  —  это  высшая  ценность,   совершенное  состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными   ориентирами   человеческой   жизни,   духовно­нравственного   и   социального   развития личности.  Аксиологический   принцип.   Ценности   определяют   основное   содержание   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   младшего   школьника.   Принцип   следования нравственному   примеру.   Следование   примеру   —   ведущий   метод   нравственного   воспитания. Содержание   внеучебной   и   внешкольной   деятельности   должно   быть   наполнено   примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка,   побудить   его   к   внутреннему   диалогу,   пробудить   в   нём   нравственную   рефлексию, обеспечить   возможность   выбора   при   построении   собственной   системы   ценностных   отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.  Принцип   идентификации    Идентификация   —   устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте   преобладает   образно­эмоциональное   восприятие   действительности,   развиты   механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.  (персонификации). Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет   диалогическое   общение   младшего   школьника   со   сверстниками,   родителями   (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы   ценностей,   поиск   смысла   жизни   невозможны   вне   диалогического   общения   человека   с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым. 184 Принцип   полисубъектности   воспитания.   В   современных   условиях   процесс   развития   и воспитания   личности   имеет   полисубъектный,   многомерно­деятельностный   характер.   Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в   содержании   которых   присутствуют   разные,   нередко   противоречивые   ценности   и мировоззренческие установки.  Принцип системно­деятельностной  организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно­нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.   Интеграция   содержания   различных   видов   деятельности   обучающихся   в   рамках программы   их   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   осуществляется   на   основе воспитательных идеалов и ценностей.  Воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания     у   младших   школьников   как направление   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   должно   обеспечивать присвоение   ими   соответствующих   ценностей,   формирование   знаний,   начальных   представлений, опыта   эмоционально­ценностного   постижения   действительности   и   общественного   действия   в контексте становления идентичности гражданина России. В ходе реализации программы будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый   уровень   результатов  —   приобретение   обучающимися   социальных   знаний   (о нравственных   нормах,   социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и∙т.∙п.),   первичного   понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни.   Для   достижения данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие   обучающегося   со   своими учителями     как   значимыми   для   него   носителями   положительного   социального   знания   и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения   к базовым  ценностям  общества,  ценностного  отношения  к  социальной  реальности   в целом.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной   среде,   в   которой   ребёнок   получает   первое   практическое   подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий   уровень   результатов  —   получение   обучающимся   начального     опыта самостоятельного   общественного   действия,   формирование   у   младшего   школьника   социально приемлемых   моделей   поведения.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии   человек действительно   становится     гражданином,   социальным   деятелем,   свободным   человеком.   Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С   переходом   от   одного   уровня   результатов   к   другому   существенно   возрастают воспитательные эффекты: на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков; на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной   социально   значимой   деятельности   и   приобретения   ими   элементов   опыта нравственного поведения и жизни. Переход   от   одного   уровня   воспитательных   результатов   к   другому   должен   быть последовательным,   постепенным,   это   необходимо   учитывать   при   организации   воспитания социализации младших школьников. 185    Достижение   трёх   уровней   воспитательных   результатов   обеспечивает   появление   значимых эффектов  духовно­нравственного  развития  и  воспитания   обучающихся  —  формирование  основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания,   укрепление   духовного   и   социально­психологического   здоровья,   позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу. V. Личностные, метапредметные и предметные результаты       освоения курса «Школа вежливых наук» У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: Личностные универсальные учебные действия: У ученика будут сформированы: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств   —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального поведения; эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им; Ученик  получит возможность для формирования: морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям; эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств     других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия: Ученик научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,   родителей   и других людей; вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; Познавательные универсальные учебные действия: Ученик научится: осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе контролируемом пространстве интернета; 186             строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; Коммуникативные универсальные учебные действия: Ученик научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении  и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов. VI. Планируемые результаты деятельности В результате прохождения программного материала к концу года обучающиеся  должны знать: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие притчи. Уметь: 1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и  за другими. 2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах. 3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими. 4. Быть доброжелательными. 5. Соблюдать заповеди. 6. Сострадать животным, не обижать их. 7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома. 8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте  свои книги и тетради. 9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для  уроков по расписанию. 10. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице. 11. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении. 12. Быть сострадательными к чужому горю. 13. Не обижать животных и птиц. 14. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев,  уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. 15. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках. 16. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим VII. Содержание курса Я и моё поведение (12 часов) 187        Я люблю свой дом. Умею ли я мириться? Хорошо ли обижаться? Хочу быть щедрым. Как научиться быть храбрым? Хорошо ли злиться? Ответственный ли я человек? Мой характер Как исправить плохой поступок? Прощение или месть. Я – личность. Наше настроение . Давайте познакомимся. Учимся расставаться. Новенькая. Как поступить? Твёрдое слово «нет»! Играть вместе веселее. Бескорыстие в дружбе. Бойся обидеть человека! Не надо больше ссориться! Товарищи и друзья. Как завоевывать друзей. Наш класс. Я и другие (12 часов) Уроки доброты (12 часов) Уважай отца и мать — будет в жизни благодать. Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Не торопись забрать птенца, обдумай помощь до конца. Мир украшают деревья, цветы. Любую болезнь лечит доброе слово. Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом. Дружба и взаимовыручка. Подвиг и предательство. Такие разные соседи по планете. Старших уважать – малышей не обижать. Добрым быть сосем не просто. Чем я богат? Уроки вежливости (12 часов) Правила поведения в транспорте. Ура! Идём в театр! Идём в гости! Что тебе подарить? Не обижайте малышей. Наедине с природой. Правила поведения в лесу. Правила знакомства, представления и обращения. Правила извинения и просьбы. 188 Как правильно разговаривать по телефону. Поведение в библиотеке и музее. Как вести себя в школе, на переменах. Точность, обязательность, аккуратность. Уроки Ушинского (12 часов) Умей обождать. Гуси. Спор животных. Спор деревьев. Два козлика. Дятел. Утренние лучи. Как аукнется, так и откликнется.  Гусь и журавль. Бишка. Играющие собаки. Петушок с семьей. Пчелы и мухи. Васька. Мыши. В мире мудрых пословиц (8 часов) Хлеб — всему голова. Грамоте учиться всегда пригодится. Дом без книги, что без окон. Нет друга — ищи, нашёл — береги. Жить поживать – да добра наживать. Не имя красит человека, а его поступки. Худой мир лучше доброй ссоры. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. VIII.  Информационно­методическое обеспечение: Лаврентьева Л. И. «Школа и нравственное воспитание личности» Гангнус Л. В. «Азбука вежливости»  Журнал «Завуч начальной школы», № 5, 2004.  Журнал «Начальная школа», №4, 2011. 189   XI. Тематическое планирование № п/п Тема занятия Содержание Кол­ во час План дата  Скор. дата  Я и моё поведение 1 Я люблю свой дом. 2 Умею ли я мириться? 3 4 5 Хорошо ли обижаться? Хочу быть щедрым. Как научиться быть храбрым? 1.Игры «Домик»,  «Интервью»,  «Неваляшка». 2. Работа над ситуацией  «Как поступить?» 3. Составление нового  окончания к сказке У.  Диснея «Приключения  маленького принца» 4. Коллективное  рисование методом  «коллаж» по отрывку из  произведения А. Лингрен  « О Карлсоне». 1.Игры«Тряпичная кукла»,«Змейка», «Слепой танец» 2.Анализ   произведения К.Д.   Ушинского   «Спор воды с огнем» 3.Составление   окончания к рассказу «Спор цветов» 1.Игры «Кто живет в  избушке»,»Люлька» 2.Обсуждение ситуаций. 3.Составление нового  окончания к рассказу  «Про львенка Пашу». 4. Рисование по  стихотворению. 1.Игры «Кораблик»,  «Пословицы­ помощницы». 2. Игра­инсценировка  «Радуга». 3. Минутка ИЗО  «Солнышко». 1.Минутка  психогимнастики. 2. Пересказ рассказа  190 1 1 1 1 1 6 Хорошо ли злиться? 7 Ответственный ли я человек? 8. Мой характер 9. Как исправить плохой поступок 10 11 12 13 14 Прощение или месть Я – личность. Наше настроение Давайте познакомимся. Учимся расставаться. Ушинского «Трусливый  Ваня». 3. Составление второй  части рассказа «Храбрый  Ваня». 1.Пальчиковые игры. 2. Инсценировка            рассказа Ушинского  «Проказы старухи­зимы». 1.Сказочное путешествие 2.Чтение рассказа  В.Осеевой «Плохо» 3.Игра «Составь  пословицу» 1.Обсуждение  стихотворений  М.И.Одоевского  «Ленивица», «Хорошее  настроение» 2.Тест «Какой твой  характер?» 1.Игра «Сделай  правильный выбор» 2.Обсуждение жизненных  ситуаций 1.Обсуждение  стихотворения Э.Асадова «Цветы прощения» 2.Игра «Ванька­встанька» 1.Игра «Цветик­ семицветик» 2.Что такое здоровая  личность? 3.Работа с пословицами. 1.Рисунки «Мое  настроение» 2.Игра «Изобрази  эмоциию 3.Анализ ситуаций 1.Беседа по картинке. 2.Анализ сказки «Как  собака друга искала». 3. Этюды. 1.Беседа по картинке. 2.Работа с текстом  «Муравьишка пошел в  школу». 3.Анализ стихотворения  И.Солнышко «Слоненок». 191 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Новенькая. 16 Как поступить? 17 Твёрдое слово «нет»! 18 Играть вместе веселее. 19 Бескорыстие в дружбе. 20 Бойся обидеть человека! 21 Не надо больше ссориться! 22 Товарищи и друзья. 23 Как завоевывать друзей. 4. Этюды и упражнения. 1.Беседа по картинке 2.Работа с текстом «Как  я был новеньким». 3. Этюды и упражнения. 4. Игротека 1Беседа с текстом. 2. Работа с текстом «Я  хочу шоколадку». 3. Чтение и инсценировка стихотворения «Кошка и  котята» 4. Игротека. 1.Инсценировка  стихотворения «Веселый  стадион» 2 Этюды и упражнения 3. Работа со схемой. 1Беседа по картинке 2. Работа с рассказом  «Кто главный в  песочнице» 3. Этюды и упражнения. 4.Обсуждение и принятие «Законов дружбы» 1.Обсуждение понятия  «настоящий друг».  Верность и бескорыстие в дружбе. 2.Взаимовыручка и взаимопомощь. 1.Игра «Разрешается­ запрещается» 2.Разыгрывание ситуаций 1.Чтение рассказа  А.Нееловой  «Тысячецвет»  2.Разыгрывание ситуаций  из жизни класса 3.Обсуждение рассказа  Е.Пермяка «Самое  страшное» 1.Понятия «товарищ»,  «друг».  2.Игра «Кто с кем  дружит?» 2.Товарищество и дружба в традициях русского  народа. 1.Правила общения с  товарищами и друзьями 192 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Наш класс. 25 Уважай отца и мать — будет в  жизни благодать. 26 Странно, что в мире огромном  нет места собакам и кошкам  бездомным. 2.Чтение стихотворения  Р.Гамзатова «Берегите  друзей» 1.Сочиняем рассказ «Наш класс» 2. Игра «Закончи фразу» 3.Составление Законов  жизни классного  коллектива 1 1.Чтение и беседа по  рассказу В.  Сухомлинского «А  сердце тебе ничего не  приказало?» 3.Чтение и беседа по  рассказу Сухомлинского  «Если бы у меня был  ковер­самолет» 4.Упражнение «Проверь  свое отношение». 5. Рисование на тему  «Весь мир я маме  подарю». 1.Ситуация «Кошка на  дереве». 2.Чтение рассказа  Ушинского «Играющие  собаки» 3. Ситуация «Пропала  собака». 27 Не торопись забрать птенца,  Слушание и  обдумай помощь до конца. обсуждение рассказа И.  Тургенева «Воробей». 2.Упражнение  «Поговорим» 3.Чтение и обсуждение  ситуации из рассказа  «Птичья столовая» 4.Рисование по  произведению. 28 Мир украшают деревья, цветы. 1.Упражнение  29 Любую болезнь лечит доброе  слово. «Какие цветы где  цветут?» 2.Игра «Веночек» 3.Рисование «Я рисую  букет для мамы». 1.Чтение и обсуждение  рассказа Л. Толстого  «Лгун». 193 1 1 1 1 1 1 30 Добрый человек поймет по  взгляду, в трудную минуту будет  рядом. 31 Дружба и взаимовыручка. 32 Подвиг и предательство. 33 Такие разные соседи по планете. 34 Старших уважать – малышей не  обижать. 35 Добрым быть сосем не просто. 36 Чем я богат? 2. Упражнение «Вы –  аптекари» 3.Конкурс «Добрые  слова» 1.Задушевная беседа  «Учимся гулять с  больными детьми» 2. Упражнение «Пишем  письмо детям в детский  дом». 3.Рисование на тему  «Сердечная ромашка» 1.Обсуждение понятия  «настоящий друг»,  взаимовыручка и  взаимопомощь. 2.Викторина  3.Чтение стихотворения  С.Михалкова «Хорошие  товарищи» 1.Обсуждение понятий  «подвиг» и  «предательство». 2.Чтение рассказа В.  Осеевой «На берегу  реки». 1.Любимые игрушки  животных 2.Чтение стихотворения  С. Михалкова «Песенка  друзей». 1.Обсуждение рассказа  В.Осеевой «Бабка» 2.Чтение рассказа А.  Седугина. «Про умную  собаку». 3.Разыгрывание ситуаций 1.Чтение рассказа  В.Осеевой «Просто  старушка».  2.Конкурс «Твори добро  другим во благо» 3.Составление «Букета  добрых дел» 1.Работа над сказкой  М.А.Андрианова  «Сокровища пирата» 2.Игра «Доскажи  словечко» 194 1 1 1 1 1 1 1 37 Правила поведения в  транспорте. 38 Ура! Идём в театр! 39 Идём в гости! 40 Что тебе подарить? 41 Не обижайте малышей. 42 Наедине с природой. Правила  поведения в лесу. 43 Правила знакомства, представления  и обращения. 44 Правила извинения и просьбы. 45 Как правильно разговаривать по  телефону. 46 Поведение в библиотеке и музее. 47 Как вести себя в школе, на  переменах. 1.Вопросы профессора  Этикета. 2.Загадки на колесах. 3.Игра «Вежливый  трамвайчик». 1.Вопросы профессора  Этикета. 2.Игра «Занавес» 3.Беседа «Театральные  секреты» 1.Вопросы профессора  Этикета. 2.Советы госпожи  Указки. 3.Веселые загадки. 1.Вопросы профессора  Этикета. 2.Подсказки госпожи  Указки. 3.Подарочные указки. 1.Вопросы профессора  Этикета. 2.Волшебная  извинялочка. 3.Игра­мирилка. 1.Игра «Я знаю лес» 2. Сценка «Как зверюшки  лес спасли». 1.Чтение стихотворения  К.Чуковского «Телефон» 2.Обыгрывание ситуаций 1.Игра «Раздели слова на  группы» 2. Сценка «Волшебное  слово» 1. Мини­сценка «Почему  обиделась мама?» 2. Игра «Умеешь ли ты  говорить по телефону». 1.Знакомство с  правилами поведения в  библиотеке и музее.  2.Игра «Угадай героев  книг» 3.Экскурсия в  библиотеку. 1.Чтение стихотворения  Б.Заходера «Перемена». 2. Игра «Можно и  нельзя».  195 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48 Точность,   обязательность, аккуратность. 49 Умей обождать. 50 Гуси. 51 52 Спор животных. Спор  деревьев. Два козлика. 53 Дятел. 54 Утренние лучи. 55 Как аукнется, так и откликнется.  56 Гусь и журавль 2.Веселые инсценировки 1.Викторина загадок. 2. Обсуждение  стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая  история» 1.Этюд «Цветок». 2.Чтение и работа над  текстом «Умей  обождать» 3.Творческая  деятельность. 1.Чтение и обсуждение  рассказа «Гуси». 2.Работа с пословицами и  поговорками. 3.Творческая  деятельность. 1.Работа над рассказом  «Спор животных». 2.Работа над рассказом  «Спор растений». 1.Работа над рассказом  «Два козлика». 2.Обсуждение темы  «упрямство». 3.Схематическое  изображение героев  текста. 1.Работа над  содержанием текста  «Дятел» 2.Дидактическая игра  «Черный ящик». 3.Творческая  деятельность. 1.Работа над  содержанием рассказа  «Утренние лучи». 2.Схематическое  изображение героев  рассказа. 3.Работа с пословицами и  поговорками. Работа над рассказом  «Лиса и журавль» 2.Творческая  деятельность 1.Работа над рассказом  196 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57 Бишка. Играющие собаки. 58 Петушок с семьей. 59 Пчелы и мухи. 60 Васька. Мыши. 61 Хлеб — всему голова. 62 Грамоте учиться всегда,  пригодиться. 63 Дом без книги, что без окон. 64 Нет друга — ищи, нашёл —  береги. «Гусь и журавль» 2. Схематическое  изображение героев  текста. 1. Работа над рассказом  «Бишка» 2.Творческая  деятельность 1.Работа над рассказом  «Петушок с семьей» 2.Творческая  деятельность 1.Работа над рассказом  «Пчелы и мухи» 2.Творческая  деятельность 1.Обсуждение рассказа  «Васька» 2. Игротека 1.Чтение и пересказ  латышской сказки  «Каравай». 2.Чтение и анализ  рассказа «Умная мама­ жаворонок». 3. Игра «Закончи  пословицу». 1.Чтение и анализ  русской народной шутки  «Ученый и моряк» 2.Упражнение «Грамоте  учиться всегда  пригодится» 3.Слушание, анализ и  пересказ рассказа Дж.  Родари «Учебная  конфета». 1.Знакомство с загадками о книге. Беседа «Что мы знаем о  книге?» 3.Игра «В библиотеке». 4.Дискуссия на тему  «Книга мала, а ум  додала» 1.Чтение и обсуждение  рассказа Хмельницкого. 2.Игровое упражнение  197 1 1 1 1 1 1 1 1 «Что такое дружба?» 3.Инсценировка рассказа  «Облака­подружки» 1.Игра «Узнай сказочного героя» 2.Викторина 1.Русские имена в  поговорках. 2.Конкурс добрых дел 1.Составление памятки  «Скорая помощь при  ссорах» 2.Игра «Кто с кем  дружит»  1.Обсуждение рассказа  Л.Н.Толстого «Старый  дед и внучек» 2.Просмотр мультфильма «Алешины сказки» 1 1 1 1 65 Жить поживать – да добра  наживать. 66 Не имя красит человека, а его  поступки. 67 Худой мир лучше доброй ссоры. 68 Уважай отца и мать – будет в жизни  благодать. . 198 199

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018