Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
18.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".
Направление внеурочной деятельности "здоровейка" рассчитано для детей младшего школьного возраста. Рабочая программа раскрывает темы: здоровое питание, режим дня школьника, личная гигиена, здоровый образ жизни. Включает в себя: содержание, предметные, метапредметные результаты, тематическое планирование отдельно на каждый год обучения с 1 по 4 классы.
Красота вокруг.docx
Пояснительная записка Современное,   быстро   развивающееся   образование,   предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.   Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих.   При   этом   здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический,   психологический   и   социальный   аспекты.   Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами   ведения   здорового   образа   жизни,   нивелируя   негативное воздействие социального окружения. Приоритетность   проблемы   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает   необходимость   формирования   у   обучающихся   мотивации   на ведение   здорового   образа   жизни   через   организацию   культурной здоровьесберегающей   практики   детей,   через   деятельные   формы взаимодействия,   в   результате   которых   только   и   возможно   становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Красота   вокруг»   включает   в   себя   знания,   установки, личностные   ориентиры   и   нормы   поведения,   обеспечивающие   сохранение   и укрепление   физического   и   психического   здоровья.   Данная   программа является     комплексной   программой   по   формированию   культуры   здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка,   достижению   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Красота   вокруг»   направлен   на   нивелирование   следующих школьных факторов риска:  школьные страхи, большие учебные   нагрузки и трудности   в   усвоении   школьной   программы,     интенсификация   учебного процесса,   адаптация   первоклассников.   Только   наличие   системы   работы   по формированию   культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни   позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.  Нормативно­правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:  Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования;  СанПиН,   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   режиму   учебно­ воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;  Федеральный   закон   от   20.03.1999   №52­ФЗ   «О   санитарно­ эпидемиологическом благополучии населения»,  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О   проведении   эксперимента   по   совершенствованию   структуры   и содержания   общего   образования»   в   части   сохранения   и   укрепления здоровья школьников.  О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999);  Гигиенические   требования   к   условиям   реализации   основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); В   нашей   школе   за   последние   годы   накоплен   опыт   реализации здоровьесберегающего   сопровождения,   регулярно   проводится   мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом   растет   заболеваемость   обучающихся,   особенно   начальных   классов. Наиболее   часто   отмечаются   случаи   ухудшения   зрения,   заболевания желудочно­кишечного   тракта,   печени,   нарушения   со   стороны   опорно­ двигательного аппарата, ожирение. Принимая   в   расчёт   динамику   состояния   здоровья   обучающихся   в нашей   школе,     на   заседании   методического   совета   принято   решение   по проектированию   комплексной   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Красота   вокруг»   для обучающихся 1­4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.  Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Красота вокруг» может рассматриваться как одна из ступеней к   формированию   культуры   здоровья   и   неотъемлемой   частью   всего воспитательно­образовательного   процесса   в   школе.   Основная   идея программы   заключается   в   мотивации   обучающихся   на   ведение   здорового образа   жизни,   в   формировании   потребности   сохранения   физического   и психического   здоровья   как   необходимого   условия   социального благополучия и успешности человека. Данная   программа   направлена   на   формирование,   сохранение   и укрепления   здоровья   младших   школьников,   в   основу,   которой   положены культурологический   и   личностноориентированный   подходы.   Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья  на   ступени   начального   общего   образования   и   спроектирована   с учётом нивелирования   вышеперечисленных   школьных   факторов   риска, оказывающих   существенное   влияние   на   состояние   здоровья   младших школьников. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному   образовательно­воспитательный направлению   «Красота   вокруг»   носит   характер и направлена на осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и коммуникативные   навыки,   такие   как,   умение   сотрудничать,   нести ответственность за принятые решения;   развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;   обучать   способам   и   приемам   сохранения   и   укрепления   собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: 1 Формирование:  представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье; правильном   (здоровом)   питании   и   его   режиме;   полезных   продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 2 Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и укреплять здоровье;  правилам   личной   гигиены,   готовности   самостоятельно   поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Цели   и   задачи   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Красота   вокруг»   соответствуют   целям   и задачам основной образовательной программы. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального общего   образования   является   обеспечение   планируемых   результатов   по достижению   выпускником   начальной   общеобразовательной   школы   целевых установок,   знаний,   умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых личностными,   семейными,   общественными,   государственными   потребностями  и возможностями   ребёнка   младшего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется,   самосовершенствуется,   наполняясь   новым   содержанием.   А значит,  образ  выпускника­   это  не   конечный  результат,  не   итог   в  развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность,   осведомленность,     применять   знания   на   практике,   быть исполнительным,   уверенным,   инициативным,   добросовестным,   заботливым, аккуратным,  правдимым,  креативным,  инициативным,  чувствовать   доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:  становление   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения обучающихся;  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:   принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,   взаимодействовать   с   педагогом   и   сверстниками   в   учебном процессе;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся, предусматривающее   принятие   ими   моральных   норм,   нравственных установок, национальных ценностей;  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Цель   и   задачи   реализации   основной   образовательной   программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Красота вокруг» целям и задачам основной   образовательной   программы   учреждения   будет   способствовать осуществлению   пролонгированного   эффекта   от   ее   реализации   в педагогической практике. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению  «Красота вокруг» предназначен для обучающихся 1­4 классов, с учётом   реализации   её   учителями   начальных   классов,     занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет.   Данная   программа   составлена   в   соответствии   с   возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение   2 часа в неделю: 1 класс —33часа в год, 2­4 классы ­34 часа в год. Программа  построена на основании   современных   научных   представлений   о   физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья. Перечень основных разделов Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Красота вокруг» состоит из 7 разделов:  «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;  «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры   поведения   во   время   приема   пищи,   кулинарные   традиции современности и прошлого;  «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата;  «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся   в   образовательном   учреждении,   гигиена   одежды,   правила хорошего тона;  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;  «Я   и   моё   ближайшее   окружение»:   развитие   познавательных   процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;  «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении   четырех   лет,   что   способствует   обобщению,   расширению   и систематизации   знаний   о   здоровье,   закреплению   социально   одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех   компонентов   здоровья,   подчеркивания   взаимное   влияние интеллектуальных   способностей,   коммуникативных   умений,   потребности   в соблюдении   личной   гигиены,   необходимости   закаливания   и   правильного питания,   эмоционального   отношения   к   деятельности,   умения   оказывать первую   доврачебную   помощь   на   пропедевтическом   уровне   на   общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности. Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Красота   вокруг»,   предполагает   обучение   на   двух   основных уровнях: первый ­ информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей   здорового   образа   жизни;   второй   —   поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(16 ч.)  Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни?  Факторы,  укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для  организма. 1 класс            Тема 1.    Дорога к доброму здоровью.(1час) Тема2.Здоровье в порядке­ спасибо зарядке.(1 час)  4часа Тема 3.    В гостях у Мойдодыра.1 час)                  Кукольный спектакль. К. Чуковский «Мойдодыр.» Тема 4.  Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр». (1 час) 2 класс­              4часа Тема 1. Что мы знаем о ЗОЖ(1 час) Тема 2. По стране Здоровейке.(1 час) Тема 3.  В гостях у Мойдодыра.(1 час) Тема 4.     Я хозяин своего здоровья.(1час) 3класс –   4часа Тема 1 .«Здоровый образ жизни, что это?»(1час) Тема 2.Личная гигиена.(1 час) Тема 3.  В гостях у Мойдодыра.(1 час) Тема 4.«Остров здоровья.»(1 час) 4 класс­            4часа Тема 1.   «Здоровье и здоровый образ жизни».(1 час) Тема 2.Правила личной гигиены.(1 час) Тема 3.Физическая активность и здоровье.(1 час) Тема 4. Как познать себя.(1 час) Раздел 2.   Питание и здоровье (20ч.) Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. 1 класс –5часов Тема 1.Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины  наши друзья  и помощники.»(1 час) Тема 2.   Культура питания. Приглашаем к чаю.(1 час) Тема 3.Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно  питаться).(2часа) Тема 4. Как и чем мы питаемся.(1 час) Тема 5 .Красный, жёлтый, зелёный. (2 часа) 2 класс­  5часов Тема 1. Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю  жизнь.(2 часа) Тема 2. Культура питания. Этикет.(1 час) Тема 3.Спектакль «Я выбираю кашу».(1 час) Тема 4. «Что даёт нам море. (1 час) Тема 5.Светофор здорового питания. (Текущий контроль знаний­ викторина) (1 час) 3 класс­  5 часов Тема 1. Игра «Смак».(1час) Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического  здоровья.(1 час) Тема 3.Вредные микробы.(1 час) Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить.(1 час) Тема 5.«Чудесный сундучок.»  4  класс­     5 часов Тема 1.Питание необходимое условие для жизни человека.(1 час) Тема 2. Здоровая пища для всей семьи.(1 час) Тема 3.Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени.(1  час) Тема 4.  Секреты здорового питания. Рацион питания.(1 час) Тема 5.«Богатырская силушка».(1 час) Раздел 3. Моё здоровье в моих руках(28ч.) Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и  отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата,  направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни,  формирование нравственных представлений и убеждений. 1 класс (7часов    ) Тема 1.Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.(1 час) Тема 2.Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. (1 час) Тема 3.Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк». (1 час) Тема 4 .Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». (1  час) Тема 5.Как обезопасить свою жизнь. (1 час) Тема 6.День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» (1 час) Тема 7.В здоровом теле здоровый дух. (1 час) 2 класс (7часов) Тема 1. Сон и его значение для здоровья человека. (1 час) Тема 2.Закаливание в домашних условиях. (1 час) Тема 3.День здоровья «Будьте здоровы». (1 час) Тема 4.Иммунитет. (1 час) Тема 5 .Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.(1 час) Тема 6 .Спорт в жизни ребёнка. (1 час) Тема 7.Слагаемые здоровья. (1 час) 3 класс (7часов)  Тема 1.Труд и здоровье. (1 час) Тема 2.Наш мозг и его волшебные действия. (1 час) Тема 3.День здоровья«Хочу остаться здоровым.» (1 час) Тема 4.Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. (1 час) Тема 5.Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье». (1 час) Тема 6 .Экскурсия «Природа – источник здоровья» (1 час) Тема 7.«Моё здоровье в моих руках.» (1 час) 4 класс (7часов) Тема 1. Домашняя аптечка.(1 час) Тема 2.«Мы за здоровый образ жизни.»(1 час) Тема 3 .Марафон «Сколько стоит твоё здоровье.»(1 час) Тема 4.«Береги зрение с молоду.»(1 час) Тема 5.Как избежать искривления позвоночника.(1 час) Тема 6 .Отдых для здоровья.(1 час) Тема 7.Умеем ли мы отвечать за своё здоровье .(1 час) Раздел 4. Я в школе и дома (31ч.) Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в  образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона,  направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного  поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. 1 класс (6часов) Тема.Мой внешний вид –залог здоровья . (1 час) Тема 2.Зрение – это сила. (1 час) Тема 3.Осанка – это красиво. (1 час) Тема 4 .Весёлые переменки. (1 час) Тема 5.Здоровье и домашние задания. (1 час) Тема 6.Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим(1  час) 2 класс (6часов) Тема 1.Я и мои одноклассники. (1 час) Тема 2.Почему устают глаза? (1 час) Тема 3.Гигиена позвоночника. Сколиоз. (1 час) Тема 4.Шалости и травмы. (1 час) Тема 5.«Я сажусь за уроки.» Переутомление и утомление. (1 час) Тема 6.Умники и умницы . (1 час) 3 класс (6часов) Тема 1 .Мой внешний вид –залог здоровья. (1 час) Тема 2.«Доброречие.» (1 час) Тема 3.Спектакль С. Преображнский «Капризка.» (1 час) Тема 4.«Бесценный дар­ зрение.» (1 час) Тема5.Гигиена правильной осанки. (1 час) Тема6.«Спасатели , вперёд!» (1 час) 4 класс (6часов) Тема 1.«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим.» (1 час) Тема 2.«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!» (1 час) Тема 3. Кукольный спектакль «Спеши делать добро.» (1 час) Тема 4.Что такое дружба? Как дружить в школе? (1 час) Тема 5.Мода и школьные будни. (1 час) Тема 6.Делу время , потехе час. (1 час) Раздел 5. Чтоб забыть про докторов(16ч.) Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать  выбор "быть здоровым". 1 класс (4часа) Тема 1. Хочу остаться здоровым . (1 час) Тема 2.Вкусные и полезные вкусности. (1 час) Тема 3. День здоровья «Как хорошо      здоровым быть.» (1 час) Тема 4.«Как сохранять и укреплять свое здоровье.» (1 час) 2 класс (4 часа) Тема 1.С. Преображенский «Огородники.» (1 час) Тема 2.Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков). (1 час) Тема 3.День здоровья «Самый здоровый класс.» (1 час) Тема 4.«Разговор о правильном питании.» Вкусные и полезные вкусности. 3 класс (4часа) Тема 1. Шарль Перро «Красная шапочка.» (1 час) Тема 2.Движение это жизнь. (1 час) Тема 3.День здоровья «Дальше, быстрее, выше.» (1 час) Тема 4.«Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности(1  час) 4 класс (4часа) Тема 1.Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. (1 час) Тема 2.День здоровья«За здоровый образ жизни». (1 час) Тема 3.Кукольный спектакль  Преображенский «Огородники.» (1 час) Тема 4.«Разговор о правильном питании.» Вкусные и полезные вкусности(1  час) Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение 9ч.) Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки,  настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии,  стимулирование к самовоспитанию. Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков  1 класс (1 час) Тема 1. «Моё настроение.» Тема 2.Вредные и полезные привычки. Тема 3.Я б в спасатели пошел. 2 класс (2 часа) Тема 1.Мир эмоций и чувств Тема 2.Вредные привычки Тема 3. «Веснянка» Тема 4.В мире интересного. 3 класс (4часа) Тема 1.Мир моих увлечений. Тема 2.Вредные привычки и их профилактика. Тема 3.Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.» Тема 4.В мире интересного. Текущий контроль знаний. Научно –практическая конференция. 4 класс (2 часа) Тема 1.Размышление о жизненном опыте. Тема 2.Вредные привычки и их профилактика. Тема 3.Школа и моё настроение. Тема 4.В мире интересного. Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» (8ч.) Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. 1 класс (2 часа) Тема 1.Опасности летом (просмотр видео фильма). Тема 2.Первая доврачебная помощь. Тема 3.Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная  сказка «Репка.» Тема 4.Чему мы научились за год. 2 класс (2 часа) Тема 1.Я и опасность. Тема 2.Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова  «Красивые грибы.» Тема 3.Первая помощь при отравлении. Тема 4.Наши успехи и достижения. 3 класс (2часа) Тема 1.Я и опасность. Тема 2.Лесная аптека на службе человека. Тема 3.Игра «Не зная броду, не суйся в воду.» Тема 4.Чему мы научились и чего достигли. 4 класс (2часа) Тема 1.Я и опасность. Тема 2.Игра «Мой горизонт.» Тема 3 .Гордо реет флаг здоровья. Тема 4 .«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». Содержание программы Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Красота вокруг» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение,     изобразительное   искусство, физическая культура, музыка.   окружающий   мир,     технология,   Таблица №1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности предмет содержание  Литературное  чтение Окружающий  мир Технология Изобразительное искусство Физическая  культура учебной дисциплины Чтение произведений  Ю.Тувима, русских народных  сказок, сказка «Колобок». Устное народное творчество. Сезонные изменения в  природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. От замысла к результату.  Технологические операции. Мир фантазии. Отличие физических  упражнений от обыденных.  Эстафеты по преодолению   препятствий.  Музыка Выразительность  Содержание программы  «Красота вокруг» Просмотр кукольных  спектаклей. Подбор пословиц  и поговорок. Экскурсия «У природы нет  плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. Изготовление овощей и  фруктов из солёного теста. Мир эмоций и чувств.  Выставка рисунков «Какие  чувства вызвала музыка». Зачем нужна зарядка по  утрам? Разучиваем комплекс  утренней зарядки. День  здоровья «Дальше, быстрее,  выше». Мир эмоций и чувств. музыкальной интонации. Прослушивание музыкальных  композиций :Бетховина,   Шопен, Штрауса, Глинки и  т.д.   Не   менее   значимым   при   развитии   здоровьесберегающей   среды учреждения   является   состояние   и   перспективы   обогащения   материально­ технической   базы   наглядными     пособиями,   техническими   средствами обучения,   а   также   обеспечение   и   поддержка     состояния   экологической комфортности   среды   школьных   помещений,   в   которых   дети   проводят значительную часть дня.  Для   реализациипрограммы   «Красота   вокруг»   необходима материально­техническая база: 1 Учебные пособия:   натуральные   пособия   (реальные   объекты   живой   и   неживой   природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;   изобразительные   наглядные   пособия   (рисунки,   схематические   рисунки, схемы,   таблицы):   картины   русских   художников;   плакаты:   «Мое   тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая   помощь   при   порезе»,   «Пропаганда   здорового   образа   жизни», «Этикет»,   «Правильная   осанка»,   «Гимнастика   для   глаз»,   «Хорошие манеры»;   схемы:   витаминная   тарелка,   профилактика   инфекционных заболеваний и др.  измерительные приборы: весы, часы и их модели.  демонстрации 2 Оборудование для     мультимедийных презентаций:компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. Подобная   связь   содержания   программы   внеурочной   деятельности   с учебной   деятельностью   обеспечивает   единство   учебной   и   внеучебной деятельности,   что   позволит   сформировать   у   обучающихся   не   только мотивацию   на   ведение   здорового   образа,   а   будет   способствовать формированию   знаний   о   социальной,   психологической   и   соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Красота вокруг» предназначена для обучающихся 1­4 классов. Именно   принадлежность   к   внеурочной   деятельности   определяет   режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Занятия   проводятся   в   учебном   кабинете,   закрепленном   за   классом, приветствуется   проведение   занятий   в   специально   оборудованном   учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.  Здоровьесберегающая   организация   образовательного   процесса   использование   форм   и   методов   обучения,   адекватных предполагает   возрастным возможностям младшего школьника формы проведения занятия  и виды деятельности игры беседы тесты и анкетирование круглые столы Таблица №2. тематика Мы весёлые ребята , быть здоровыми  хотим , все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья»  «Состояние экологии и её влияние на организм человека» Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид –залог здоровья  Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего  достигли«Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни» «Мои отношения к одноклассникам»   «Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни» «Как сохранять и укреплять свое  здоровье» Мир моих увлечений В мире интересного школьные конференции просмотр тематических видеофильмов «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» экскурсии «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения.  «Сезонные изменения и как их  принимает человек»  «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» конкурсы   рисунков,   плакатов,   мини­ сочинений, выпуск газет, листовок дни здоровья, спортивные мероприятия «Дальше, быстрее, выше»  «Хочу остаться здоровым» . «За здоровый образ жизни» В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства  вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни»  «Нет курению!»  Выпуск плакатов «Продукты для  здоровья» Культура питания.  Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки решение ситуационных задач театрализованные кукольный театр   представления, Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль  К. Чуковский  «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский  «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» «Разговор о правильном питании»  «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» участие   в   городских   конкурсах «Разговор о правильном питании» Подобная   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Красота   вокруг»   соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры   здоровья   обучающихся   через   организацию   здоровьесберегающих практик. Тематическое планирование 1 класс Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование  потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их  содержащими. Категория слушателей:обучающиеся 1 класса Срок обучения: 1 год Режим занятий: 1час в неделю(33 часа) Планируемая дата Фактичес кая дата Наименование разделов Примечание и дисциплин Тема занятий 1модуль:01.09­06.10. 01.09 07.09 21.09  28.09 13.10 Введение  «Вот мы и  в школе». Дорога к доброму  здоровью Здоровье в порядке­  спасибо зарядке В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль  К. Чуковский  «Мойдодыр» Праздник чистоты «К  нам приехал  Мойдодыр» Питание и здоровье Витаминная тарелка на  каждый день. Конкурс  рисунков «Витамины  наши друзья и  помощники» №  п/п I 1 2 3 4 II 5 2 модуль: 13.10.­17.11. 6 19.10 Культура питания 7 8 9 10 11 12 26.10 02.11 09.11 23.11 30.11 07.12 13 14.12 14 15 16 IV 17 18 19 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 Приглашаем к чаю Ю.Тувим «Овощи»  (кукольный театр умеем ли мы правильно  питаться) Как и чем мы питаемся Красный, жёлтый,  зелёный 3 модуль: 23.11.­31.12. Моё здоровье в моих  руках Соблюдаем мы режим ,  быть здоровыми хотим Полезные и вредные  продукты. Кукольный театр  Стихотворение  «Ручеёк» Экскурсия «Сезонные  изменения и как их  принимает человек» Как обезопасить свою  жизнь День здоровья  «Мы болезнь победим  быть здоровыми хотим» 4 модуль: 08.01.­22.02.  В здоровом теле  здоровый дух Я в школе и дома Мой внешний вид – залог здоровья Зрение – это сила Осанка – это красиво 20 15.02 21 22 V 23 24 25 29.02 07.03 14.03 21.03 28.03 26 04.04 VI 27 28 29 VII 11.04 18.04 25.04 30 02.05 Весёлые переменки 5 модуль: 29.02.­11.04. Здоровье и домашние  задания Мы весёлые ребята,  быть здоровыми хотим , все болезни победим Чтоб забыть про  докторов “Хочу остаться  здоровым”. Вкусные и полезные  вкусности День здоровья  «Как хорошо       здоровым быть»  «Как сохранять и  укреплять свое  здоровье»  Я и моё ближайшее  окружение Моё настроение  Передай улыбку по  кругу.  Выставка  рисунков «Моё  настроение» 6 модуль: 18.04­31.05. Вредные и полезные  привычки “Я б в спасатели  пошел” «Вот и стали мы на  год  взрослей» Опасности летом  (просмотр видео  фильма) 31 32 09.05 16.05 33 23.05 Первая доврачебная  помощь Вредные и полезные  растения. Кукольный  театр: Русская  народная сказка  «Репка» Чему мы научились за  год.  Итого:33 часа Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа   жизни,   культуры   здоровья   у   обучающихся   формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает достижение следующих результатов образования:  личностные   результаты   —   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию, ценностно­смысловые   установки   выпускников   начальной   школы, отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные компетентности,   сформированность   основ российской, гражданской идентичности;    личностные   качества;  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные   результаты   —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности   по   получению   нового   знания,   его   преобразованию   и применению,   а   также   система   основополагающих   элементов   научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному   направлению   «Красота   вокруг»   является формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по  спортивно­оздоровительному  направлению  «Красота   вокруг» ­  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1 Регулятивные УУД:  Определять  и  формулировать  цель   деятельности   на   уроке   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить  высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы   на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи   с   помощью   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания   учебника,   ориентированные   на   линии   развития   средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах   и   малых   группах   (в   приложении   представлены   варианты проведения уроков). Оздоровительные   результаты   программы   внеурочной деятельности:  осознание     обучающимися   необходимости   заботы   о   своём   здоровье   и выработки   форм   поведения,   которые   помогут   избежать   опасности   для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия;  социальная   адаптация   детей,  расширение   сферы   общения,  приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной деятельности  будет сознательное  отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Красота   вокруг»   обучающиеся   должны знать:   основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности   влияния   вредных   привычек   на   здоровье   младшего школьника;  особенности   воздействия   двигательной   активности   на   организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях, транспорте, общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение   физических   упражнений   для   сохранения   и   укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить   выход   из   ситуаций,   связанных   с   употреблением   алкоголя, наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении,   обморожении,   ожоге,   травмах,   тепловом   и   солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать   разумные   решения   по   поводу   личного   здоровья,   а   также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.               В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию   культуры   здоровья   у   обучающихся   развиваются   группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной   программы   раскрывает   все   стороны   здоровья,   обучающиеся   будут демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество,   уважение   к старшим, бережливость, дисциплинированность,   соблюдение   порядка,   любознательность,   любовь   к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. трудолюбие, доброта,     честность,     Ресурсное обеспечение программы Информационно – методическое обеспечение: 1 Антропова,   М.В.,   Кузнецова,   Л.М.     Режим   дня   школьника.   М.:   изд. Центр «Вентана­граф». 2002.­ 205 с. 2 Бабкина,   Н.В.   О   психологической   службе   в   условиях   учебно­ воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 3 Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ /Мастерская учителя. 4 Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред.   И.С.   Артюховой.   –   М.:   ВАКО,   2007   г.,   ­   167   с.   (Педагогика. Психология. Управление.) 5 Захаров.   А.Н.   Как   предупредить   отклонения   в   поведении   детей.   М. 2005. ­ 85 с. 6 Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 7 Ковалько,   В.И.   Здоровьесберегающие   технологии   в   начальной   школе [Текст] : 1­4 классы / В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c. 8 Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1­11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр  для  младших  школьников. –  М.:  ВАКО, 2007 г. – /   Мастерская учителя. 9 Невдахина,   З.И.   Дополнительное   образование:   сборник   авторских программ   /   ред.­сост.   З.И.   Невдахина.   ­   Вып.   3.­   М.:   Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с. 10 Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1­4 класса. М.:Вако, 2007. ­ 176с. ­ / Мозаика детского отдыха. 11 Синягина,   Н.Ю.   Как   сохранить   и   укрепить   здоровье   детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю.Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 12 Смирнов,   Н.К.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 13 Степанова,   О.А.   Оздоровительные   технологии   в   начальной   школе.   // Начальная школа, №1 ­ 2003, с.57. 14 Якиманская, И.С. Личностно­ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с. Материально – техническое обеспечение: 1. Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018