Рабочая программа по воспитательной работе «Лестница успеха»

  • Документация
  • docx
  • 08.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по воспитательной работе «Лестница успеха» разработана для учащихся 9 класса ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. ЗАДАЧИ: • Создавать благоприятной условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся; • Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение. • Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы. • Активно вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности школы • Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания. • Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.Рабочая программа по воспитательной работе «Лестница успеха»
Иконка файла материала план воспитательной работы 2017-2018.docx

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №26»НМР  РТ

___________/Даминова Н.А./

от «____»_______ 2017г.

 

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №26»НМР  РТ

___________/Пушканова М.С./

Приказ № __________________

от «____»_______ 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работе «Лестница успеха» для 9Б класса

Минникаевой Анжеллы Шаукатовны,

учителя технологии

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 «Средней общеобразовательной школы №26

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

Рассмотрено

   на заседании МО классных руководителей

                                                               Руководитель МО

                                                                                                                        ________/_________________________/

 

                        Протокол № ____

                                                      от «____»______________ 201__ г.

 

 

г. Нижнекамск, 2017 год

 

1.      Пояснительная записка

 

Ориентирами в постановке целей и задач духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся, в развитии воспитательной системы школы являются цели государственной и региональной политики в области образования и воспитания по ФГОС а именно:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 • воспитание социальной ответственности и компетентности, профилактика асоциального поведения учащихся;

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ:

·         Создавать благоприятной условия  для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  •  Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.
  • Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы.
  • Активно вовлекать родителей  в процесс жизнедеятельности школы
  • Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.

·         Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.

 

МЕТОДЫ РАБОТЫ: повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ, наблюдения; беседы; опросы; устные анкеты; рисуночные тесты, соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

·         Познавательные - устный журнал, обзор детской художественной литературы, научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии (в музей, на выставку в библиотеку и т. п.), конкурсы, турниры, олимпиады;

·         Трудовые - общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы (трудовые десанты, операции, работа «по секрету», рейд добровольцев);

·    Художественные - концерты, художественные конкурсы, посещение театра, экскурсии в музей; фестивали, праздники;

·      Спортивно-оздоровительные - спортивные игры, состязания, олимпиады,

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

Формирование духовно-нравственных качеств

Духовное и нравственное развитие обучающихся на основе выработки адекватной самооценки, понимания смысла жизни, индивидуально ответственного поведения;

Развитие нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку собственным поступкам и поступкам других

 

Формирование патриотического сознания

Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящими и будущими поколениями, социальной солидарности;

Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, утверждение нетерпимости к действиям и влияниям, представляющими угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, выработка умения им противостоять

Формирование личности с активной жизненной позицией

Формирование  активной гражданской позиции, готовности критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

Утверждение ценности самостоятельности  поступков и действий на основе морального выбора, принятия ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

Утверждение ценности трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей, готовности к здоровой конкуренции

 

Формирование творческой личности

Формирование творческого потенциала в сфере духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

 

Формирование поликультурной

Принятие личностью базовых национальных ценностей, ценностей культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, понимание их роли их места в системе общероссийский и общемировых ценностей;

Принятие личностью общечеловеческих ценностей, ценностей культурного мировоззрения

 

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

Воспитание уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям, формирование предпринимательских навыков и развитие экономического мышления, содействие профессиональному самоопределению, вовлечение в социально значимую, профориентационную деятельность

 

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников4

Создание здоровьеформирующего образовательного пространства, способствующего обучению и воспитанию личности специалиста, обладающего потребн6остью в здоровом образе жизни, существующего в гармонии с самим собой, обществом, природным окружением, а так же способного научить  других людей сохранять, укреплять и восстанавливать здоровье;

Создание научно  обоснованных санитарно-гигиенических условий и соответствующей материально-технической базы функционирования  образовательной организации, способствующих сохранению, восстановления и укрепления здоровья;

Формирование осознанного отношения каждого субъекта  образовательного процесса к приоритету здоровья в жизни человека;

Предупреждение и преодоление синдрома «эмоционального выгорания» у преподавательского состава»

 Утверждение негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ.

 

 

 

2.      Анализ воспитательной работы

Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Как классный руководитель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией воспитательной работы.

Главная задача классного руководителя - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная моя задача - защита ребенка.

Цель классного руководителя:  Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).

На момент обучения в 9 классе 8 человек: 2 мальчиков и 6 девочек.   На 2017-2018  учебный год были поставлены следующие воспитательные задачи:

1.                   Вести работу  по формированию дружного детского коллектива

2.                   Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся

3.                   Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.

4.          Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

 

В работе с классом рассматриваются следующие формы работы:

1.    Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3.    Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4.    Работа по профилактике правонарушений.

5.    Вовлечение учащихся и родителей во внеурочную деятельность 

 

3. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.

 

Воспитательные цели и задачи на 2017-2018 уч. год составлены, исходя из приоритетных направлений   школы, и направлены на воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

 

Цель:

Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта ребенка, а также для физического развития учащихся.

Задачи:

1.                  Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития индивидуальных возможностей учащихся на данном этапе;

2.                  Вести работу, направленную на формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;

3.                  Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;

4.                  Обучать культуре поведения на основе управления собой;

5.                  Формировать нравственные позиции, самосознание и ответственность по отношению к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку подростки уже соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между понятиями «можно» и «нельзя», когда речь идет о представителях противоположного пола, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.

6.                  Организовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей.

 

Ежедневно

1.                  Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

2.                  Организация питания учащихся.

3.                  Организация дежурства в классном кабинете.

4.                  Индивидуальная работа с учащимися.

5.                  Выполнение поручений.

6.                  Проведение бесед.

 Еженедельно

1.                  Проведение мероприятий по плану.

2.                  Работа с родителями.

3.                  Взаимодействие с учителями предметниками.

4.                  Работа с классным уголком.

5.                  Проведение классного часа.

6.                  Работа с отстающими учащимися.

7.                  Работа с одарёнными учащимися.

Ежемесячно

1.                  Посещение уроков в своём классе.

2.                  Взаимодействие с медработником школы и педагогом-организатором.

3.                  Встреча с родительским комитетом.

4.                  Диагностика детей.

Один раз в четверть

1.                  Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2.                  Проведение родительского собрания.

3.                  Участие в работе семинара классных руководителей.

4.                  Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год

1.                  Проведение открытого мероприятия.

2.                  Проведение открытого классного часа.

3.                  Проведение открытого урока.

4.                  Оформление личных дел учащихся.

5.                  Анализ и составление плана работы.

6.                  Сбор статистических данных о классе.

 

4.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.

 

В классе 2 мальчика и 6 девочек.

Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении.

С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Необходимо:

1)                 вести работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2)                 способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3)                 формировать у учащихся адекватную самооценку;

4)                 воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

 

 

 

5.      План традиционных мероприятий

№п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные классы

1

1  Сентября

сентябрь

Педагог-огранизатор

2

День пожилых людей

1 октября

Педагог-огранизатор

3

Посвящение в пешеходы

октябрь

1 классы

4

День учителя

5 октября

9 классы

5

День матери

26 ноября

8 классы

6

Осенний бал

ноябрь

10 класс

7

Вечер встречи выпускников

1 неделя февраля

11 класс

8

Игра «Зарничка»

февраль

1 классы

9

День защитника Отечества

февраль

7 классы

10

День Святого Валентина

14 февраля

5 классы

11

8 Марта

март

6 классы

12

Неделя детской книги

март

3 классы

13

День космонавтики

апрель

2 классы

14

День Победы

май

Педагог-организатор

15

Последний звонок

май

4,9,11классы

 

6.      Тематическое планирование воспитательной работы

 

СЕНТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование духовно-нравственных качеств

Праздничная линейка «1 сентября – День Знаний»

Всероссийский урок Мира.

 

1 сентября

Формирование духовно-нравственных качеств

Выставка рисунков, фотографий, проектов «Как прекрасен этот мир!» в рамках месячника «Экстремизму – нет».

1 неделя сентября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 

Акция «Помоги первокласснику  прийти в школу»

1-2 неделя сентября

Формирование творческой личности

Кл.час «Я талантлив»

Фотоконкурс «Осень в городе», посвященный Дню города. Оформление стенда.

2 неделя сентября

Формирование личности с активной жизненной позицией

Кл.час. « Путь к здоровью через нормы ГТО

участие в Осеннем  кроссе

3 неделя сентября

Формирование патриотического сознания

 «Урок чистоты» в парке «Семья»

3 неделя сентября

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

«Презентация элективных курсов

(курсов по выбору)

Беседа: «Выбор пути, или Разговор о профессии»

В течение месяца

Формирование патриотического сознания

Проведение Недели добрых дел, посвященной  Дню пожилых людей

В течение месяца

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Мероприятия по профилактике ПДД «Внимание – дети!»

В течение месяца

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Поговори со мною, мама!»

«Почему мне нужна моя семья»

«Гигиена школьника»

«Мой Нижнекамск»

В течение месяца

ОКТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование патриотического сознания

Праздничная открытка ко Дню пожилого человека.

 

1 неделя октября

Формирование духовно-нравственных качеств

Подготовка праздничного мероприятия посвященного Дню учителя, «День учителя – праздник признания»

 

1 неделя октября

Формирование поликультурной личности

Беседы: «Наша столица» обзор о г.Казань, о памятниках Казани, о писателях, поэтах, композиторах, художниках, ученых  нашей республики

2 неделя октября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие в конкурсе поделок из природного  материала «Осенняя фантазия»

Участие в  Акции «Неделя в защиту животных»

2 неделя октября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Беседа :«Безопасность - прежде всего..»

3 неделя октября

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Семья и род в моей жизни» (генеалогическое древо)

«Чтобы зубы не болели»

«Права ребенка от рождения и на всю жизнь»

«Влияние табака на детский

организм»

В течение месяца

НОЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Поход в к\т «Джалиль»

 

1 неделя ноября

Формирование патриотического сознания

День народного единства – это…

1 неделя ноября

Формирование творческой личности

Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Я - пешеход»

1 неделя ноября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Классный час, посвященный  Дню памяти жертв ДТП «Осторожно, пешеход!»

16 ноября

Формирование духовно-нравственных качеств

Участие в конкурсе рисунков «Нет женщины прекрасней на земле...!»,

Организация фотовыставки «Моя любимая мамочка»

4 неделя ноября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Что такое хорошо и что такое плохо?

  2 неделя ноября

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

Беседы по профориентации (Типичные ошибки при выборе профессии), и  трудовому воспитанию

Подготовка к Смотру кабинетов.

Участие в Акции «чистый класс

  3неделя ноября

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Безопасность на дороге»

«Наша дом – наша квартира»

«Учимся отдыхать. Ты и улица»

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование духовно-нравственных качеств

Занятие «Другие люди» в рамках декады инвалидов

1 неделя декабря

Формирование патриотического сознания

«Герой, какой он?»  классный час, приуроченный Дню героев Отечества

9 декабря

Формирование патриотического сознания

Классные час «Символика нашей страны», посвященный  Дню Конституции России

12декабря

Формирование творческой личности

Участие в муниципальном конкурсе «Новый год в моем окне»

4 неделя декабря

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 «Классный час «СПИД-это опасно?!»

Беседы на тему: « Болезни века»

 

4 неделя декабря

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Подготовка новогоднего мероприятия «Путешествие в новогоднюю сказку»

Новогодний карнавал

4 неделя декабря

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 «Инструктаж по ТБ. «Мы промчимся по тонкому льду».

Кл.час «Это должен знать каждый или скорее скорой Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»Осторожно лед»

4 неделя декабря

Профилактика правонарушений

Проверка организации свободного времени учащихся класса в каникулярное время  

Кл.час. « Решение конфликтов без насилия»

4 неделя декабря

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«День неизвестного солдата»

«ТБ во время зимних каникул и проведения новогодних праздников»

«Каникулы у бабушки»

«На каток или на речку?»

В течение месяца

ЯНВАРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование творческой личности

Участие в запланированных мероприятиях на каникулах

1 неделя января

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 Участие в днях здоровья во время зимних каникул

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Подготовка и участие  в месячнике «Военно-патриотического воспитания»

 кл.час. «Формирование антитеррористической гражданской позиции"

3-4 неделя января

Профилактика правонарушений

Кл.час. «Алкоголь и подросток»

3неделя января

Профориентация и трудовое воспитание.

Кл.час. «Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда».

4неделя января

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Я помощник в доме. Мои обязанности»

«О хороших привычках»

«Огонек здоровья»

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Профориентация и трудовое воспитание.

Презентации востребованных в регионе профессий и специальностей

1 неделя февраля

Профилактика правонарушений

«Устранение причин нравственной деформации личности ребенка»

2 неделя февраля

Формирование творческой личности

Почта Святого Валентина.

14 февраля

Формирование патриотического сознания

Участие в Мероприятиях к месячнику военно – патриотической работы.

- акция «Поздравь солдата»

- конкурс рисунков

- общешкольные мероприятия,

Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.

 Кл.час. "Экстремизм в Интернете"

В течение месячника

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Классный час по профилактике травматизма в школе, на улице и дома «Береги свое здоровье» 

В течение месяца

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Подготовка и проведение мероприятия «Вечер встречи выпускников»

3 Кл.час. «Как повысить самооценку, преодолеть страх и сомнения подростку»

4 неделя февраля

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Легкая ложь» (о профилактике курения)

«Семейный бюджет: доходы и расходы»

«Твой режим дня»

«Берегите жизнь» по профи-лактике травматизма в школе, на улице и дома 

В течение месяца

МАРТ

Направление

Мероприятия

Дата

Духовно-нравственное воспитание

 Классный  час «Притча  о матери. Твой ангел»

Внеклассное мероприятие, посвященное женскому дню  «В гости к самовару» 

«Масленичная неделя» празднование масленицы

 .Классный час  «Край, что сердцу дорог..»

1 неделя марта

Гражданско-патриотическое воспитание

Посещение комнаты краеведения

2 неделя марта

Экологическое воспитание

Участие в Акции 22 марта – Всемирный день водных ресурсов

3 неделя марта

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Месячник «Скажи жизни – ДА!»

Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!»

3 неделя марта

Работа с родителями

Родительское собрание №4:

 «Быть всегда рядом»

 Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2015-2016 учебного года.

4 неделя марта

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«С днем рождения. Мои сестры и братья»

«Международный день Земли»,

«Международный день воды»

(Путешествие капельки)

В течение месяца

АПРЕЛЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

«Всемирный день здоровья»

Кл. час. Можно ли купить здоровье?

 

1 неделя апреля

Формирование патриотического сознания

День космонавтики.

Кл.час. «В просторах Вселенной» Просмотр видеофильма

12 апреля

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

Встреча весны. Операция «Марш парков»

В течение месяца

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседы: Пепел Чернобыля стучит в наши сердца

3 неделя апреля

Профилактика правонарушений

Беседы о наркомании, алкоголизме с подростками  

 Кл. час. Затянись... и "будь счастлив"

Можно ли купить здоровье?

Химическая фабрика в миниатюре?

В течение месяца

Профориентация и трудовое воспитание.

Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда"

Кл.час «Стресс – добро или зло?!»

4 неделя апреля

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Смейся на здоровье!»

«Ты и компьютер»

«Дарите людям добро»

«Любовь в семье»

В течение месяца

 

МАЙ

Направление

Мероприятия

Дата

Духовно-нравственное воспитание

Участие в Конкурсе  рисунков, посвященных Дню Победы.

 Организация и проведения Праздника  «Последний звонок»

 Экскурсии в комнату краеведения.

 

1 неделя мая

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в митинге ко Дню Победы.

Участие в Акции «Бессмертный полк»

 Кл.час «Последний бой, он трудный самый»

2 неделя мая

Профилактика правонарушений

Беседы по ТБ о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах.

«Организация занятости и отдыха в летнее время детей из семей, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, детей группы риска,»

Беседа об организации летнего отдыха учащихся.

3 неделя мая

 

 Вопросы подготовки и проведения «Выпускного бала».

4 неделя мая

Работа с родителями

  Родительское собрание №6:

 1. Анализ учебно-воспитательной работы в классе

2.Безопасность детей во время сдачи ГВЭ

В течение месяца

Профориентация и трудовое воспитание.

 Кл.час. «Как успешно сдать выпускные экзамены» или  «Стали мы чуть–чуть взрослее»

Кл.час «Любое дело по плечу»..

 

 

7.      Индивидуальная работа с учащимися

Особенности неуспевающих учащихся

§     низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

§     отсутствие познавательного интереса

§     не сформированы элементарные организационные навыки

§     учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

§     нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника

§     дети, в основном, из асоциальных семей

§     отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

§     частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
Причины: 

§     Педагогическая запущенность.

§     Частые заболевания.

§     Пропуски занятий.

§     Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется: 

§     Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

§     Учитывать все признаки предмета или явления.

§     Видеть общее и. д.

2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: 

§     работать с текстом;

§     выделять главное, существенное;

§     не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется: 

§     отвлекаемостью;

§     подвижностью;

§     неусидчивостью и т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:

§     с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;

§     ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

5. Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения 

§     со сверстниками;

§     учителями;

§     отказ от усилий в учебной деятельности.

7. Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Ребенок нуждается в поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности.
Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп работы 

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

1. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

2. На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

3. При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

4. Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрировать на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

 

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2017-2018 уч. год

 

Мероприятия

Срок

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих  учащихся  9 класса по итогам предыдущего года обучения

октябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.  Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса

Сентябрь – октябрь

3. Провести собеседование с родителями   по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить родителям посещать уроки.

Сентябрь – октябрь

4. Собеседования с учителями по итогам триместра и результатам индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти.

5. Индивидуальные беседы с родителями   о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных диагностик

Согласно графику

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. 

Выборочно, по ситуации.

7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего  учебного года

8. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

 

В течение всего  учебного года

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмет

В течение всего  учебного года

 

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»


Цель: 
обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой  безнадзорности и преступности.

Задачи:

·                     организация  профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;

·                     повышение правовой культуры и социально-педагогической  компетенции родителей обучающихся;

·                     осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;

·                     обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

·                     формирование потребности ведения здорового образа жизни.

Основные направления:

·                     работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав;

·                     работа с учащимися группы риска;

·                     работа с неблагополучными семьями;

·                     правовое просвещение;

·                     пропаганда ЗОЖ;

·                     профилактика вредных привычек;

·                     профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;

·                     профилактика суицидального поведения;

·                     взаимодействие с внешними организациями.

 

План мероприятий:

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

1.1.

Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска».

Сентябрь

1.2.

Мониторинг социального состава обучающихся  группы и их семей.

Сентябрь

1.3.

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных  семей.

Сентябрь

1.4.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение учебного года

1.5.

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся  «группы риска»

В течение учебного года

1.6.

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска».

В течение учебного года

1.7.

Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность группы и училища.

В течение учебного года

1.8.

Проведение педагогических рейдов  в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.

В течение учебного года

2.1.

Разработка планов  индивидуального сопровождения  обучающихся, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении.  

В течение учебного года

2.2.

Исследование социального окружения обучающихся, состоящих на разных видах учета.

Октябрь

2.3.

Изучение  интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование  и наблюдение  с целью вовлечения  в  кружки, секции по  интересам.

Сентябрь, январь

2.4.

Профилактические мероприятия:

-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;

- урок нравственности «Все мы разные»;

-час общения «Что такое толерантность»;

-беседа с обучающимися группы на тему «Все работы хороши»;

-деловая игра «В мире прав»;

-беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками;

- беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»;

-беседа на тему «Умей сказать «нет»»

 

В течение учебного года

3.1.

Разработка буклетов по здоровому образу жизни, суицидальному поведению, по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, алкоголя, табака, наркотиков и т.д.

В течение учебного года

3.2.

Разработка рекомендаций родителям, детям по разным темам.

В течение учебного года

3.3.

Проведение мероприятий, бесед, классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и т.д.

В течение учебного года

3.4.

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, суицидального поведения, употребления наркотиков, курения, алкоголя и т.д.

В течение учебного года

3.5.

Организация бесед с инспектором ПДН, психологическими службами соц. центра «Родник», больницы и т.д.

В течение учебного года

3.6.

Участие в работе совета профилактики, пед.советов.

В течение учебного года

4.1.

Разработка информационных материалов по проблемам психологического здоровья и здорового образа жизни для обучающихся.

В течение учебного года

4.2.

Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д.

В течение учебного года

5.1.

Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед.

В течение учебного года

5.2.

Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников.

В течение учебного года

5.3.

Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях.

В течение учебного года

5.4.

Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д.

В течение учебного года

5.5.

Привлечение обучающихся к участию в творческих мероприятиях образовательного учреждения, района, Республики.

В течение учебного года

5.6.

Привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

В течение учебного года

6.1.

Проведение родительских  собраний, индивидуальных бесед:

-права, обязанности и ответственность родителей;

-причины совершения несовершеннолетними  противоправных действий;

- профилактика употребления ПАВ среди подростков.

В течение учебного года

5

Привлечение родителей к  участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера

В течение учебного года

 

Оформление документации при работе с детьми «группы риска»

1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):

а)   дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   поведение ребёнка во время беседы;

д)   его отношение к происходящему;

е)    его выводы по беседе

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):

а)  дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   отношение родителей к происходящему, их мнение;

д)  ваши выводы по беседе с родителями.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 — раз на начало учебного года, 2 — раз на конец учебного года)

 

Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:

а)   ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;

б)   возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.

В протоколе указать:

а)   дата;

б)   повестка дня;

в)   количество присутствующих учащихся;

г)   выступления ребят по обсуждаемой теме;

д)   решение классного сбора по выбранному вопросу.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

 

Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:

а)   дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;

д)   отношение ребёнка и родителей к происходящему;

е)   принятое решение родительского комитета.

 

 

8.      Работа с родителями (тематика родительских собраний)

 

9.Тематика родительских собраний:

 

Тема

Дата

Родительское собрание №1:

Организационное собрание в начале учебного года:

1. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация

к урочной и внеурочной деятельности.

2. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

3.Направления работы с учащимися на 2016-2017 учебный год.

4.Разное(Инструктажи по ТБ)

Сентябрь

Родительское собрание №2:

1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ )

1.1.подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ  через элективные курсы, факультативные занятия  с учащимися.

1.2.Административная ответственность за нарушения правил поведения на экзамене

1.3.Телефоны и сайты горячей линии по вопросам подготовки и проведения ОГЭ 2016

1.4.Сайты для подготовки к экзаменам

октябрь

Родительское собрание №3

1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык.

2. "Экстремизм в Интернете

3.Разное. " Профилактика простудных заболеваний и т д.

ноябрь

Родительское собрание №4:

1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

2. Профессиональное самоопределение подростков

3 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие.

Декабрь

Родительское собрание №5:

1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

2. «Быть всегда рядом»

 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2016-2017 учебного года.

4.Разное.

март

Родительское собрание №6:

1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2017 году»

2. «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» Соц.педагог.

3.Анализ учебно-воспитательной работы в классе

4.Безопасность детей во время сдачи ОГЭ

апрель

9. Совместная деятельность с родителями и общественностью.

 1. Поход в парк «Семья»

 3. Чаепитие на «день Матери»

 4. Лыжная прогулка в «Алмаш»

 5. Масленица

 6. Мероприятие «последний звонок»

    

10. Список литературы

1.       Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. — 2001.—№24.— С. 61-63.

2.       Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г. Трошихиной. — СПб.: Речь, 2001. — 216 с.

3.       Возможности группового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой — СПб.: Питер, 2006. — 208 с. (см. Игра в тренинге)

4.       Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструк¬тор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение 2010. —233 с.

5.       Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. — М.: ВАКО, 2004. — 122 с.

6.       Рогов Е.И. Психология общения. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2001 — 336 с.

7.       Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010 — 159 с.

8.       Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.                    – 2002.-№5.-с.54.

9.       Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

10. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

11. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

12. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе - М., 2003.

16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися. Мн.: «Тесей», 1998.

17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

18. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997


 

Скачано с www.znanio.ru