Рабочая программа по воспитательной работе «Лестница успеха»
Оценка 4.6

Рабочая программа по воспитательной работе «Лестница успеха»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
9 кл
08.07.2018
Рабочая программа по воспитательной работе «Лестница успеха»
Рабочая программа по воспитательной работе «Лестница успеха» разработана для учащихся 9 класса ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. ЗАДАЧИ: • Создавать благоприятной условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся; • Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение. • Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы. • Активно вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности школы • Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания. • Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.Рабочая программа по воспитательной работе «Лестница успеха»
план воспитательной работы 2017-2018.docx

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №26»НМР  РТ

___________/Даминова Н.А./

от «____»_______ 2017г.

 

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №26»НМР  РТ

___________/Пушканова М.С./

Приказ № __________________

от «____»_______ 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работе «Лестница успеха» для 9Б класса

Минникаевой Анжеллы Шаукатовны,

учителя технологии

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 «Средней общеобразовательной школы №26

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

Рассмотрено

   на заседании МО классных руководителей

                                                               Руководитель МО

                                                                                                                        ________/_________________________/

 

                        Протокол № ____

                                                      от «____»______________ 201__ г.

 

 

г. Нижнекамск, 2017 год

 

1.      Пояснительная записка

 

Ориентирами в постановке целей и задач духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся, в развитии воспитательной системы школы являются цели государственной и региональной политики в области образования и воспитания по ФГОС а именно:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 • воспитание социальной ответственности и компетентности, профилактика асоциального поведения учащихся;

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ:

·         Создавать благоприятной условия  для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  •  Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.
  • Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы.
  • Активно вовлекать родителей  в процесс жизнедеятельности школы
  • Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.

·         Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.

 

МЕТОДЫ РАБОТЫ: повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ, наблюдения; беседы; опросы; устные анкеты; рисуночные тесты, соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

·         Познавательные - устный журнал, обзор детской художественной литературы, научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии (в музей, на выставку в библиотеку и т. п.), конкурсы, турниры, олимпиады;

·         Трудовые - общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы (трудовые десанты, операции, работа «по секрету», рейд добровольцев);

·    Художественные - концерты, художественные конкурсы, посещение театра, экскурсии в музей; фестивали, праздники;

·      Спортивно-оздоровительные - спортивные игры, состязания, олимпиады,

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

Формирование духовно-нравственных качеств

Духовное и нравственное развитие обучающихся на основе выработки адекватной самооценки, понимания смысла жизни, индивидуально ответственного поведения;

Развитие нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку собственным поступкам и поступкам других

 

Формирование патриотического сознания

Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящими и будущими поколениями, социальной солидарности;

Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, утверждение нетерпимости к действиям и влияниям, представляющими угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, выработка умения им противостоять

Формирование личности с активной жизненной позицией

Формирование  активной гражданской позиции, готовности критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

Утверждение ценности самостоятельности  поступков и действий на основе морального выбора, принятия ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

Утверждение ценности трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей, готовности к здоровой конкуренции

 

Формирование творческой личности

Формирование творческого потенциала в сфере духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

 

Формирование поликультурной

Принятие личностью базовых национальных ценностей, ценностей культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, понимание их роли их места в системе общероссийский и общемировых ценностей;

Принятие личностью общечеловеческих ценностей, ценностей культурного мировоззрения

 

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

Воспитание уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям, формирование предпринимательских навыков и развитие экономического мышления, содействие профессиональному самоопределению, вовлечение в социально значимую, профориентационную деятельность

 

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников4

Создание здоровьеформирующего образовательного пространства, способствующего обучению и воспитанию личности специалиста, обладающего потребн6остью в здоровом образе жизни, существующего в гармонии с самим собой, обществом, природным окружением, а так же способного научить  других людей сохранять, укреплять и восстанавливать здоровье;

Создание научно  обоснованных санитарно-гигиенических условий и соответствующей материально-технической базы функционирования  образовательной организации, способствующих сохранению, восстановления и укрепления здоровья;

Формирование осознанного отношения каждого субъекта  образовательного процесса к приоритету здоровья в жизни человека;

Предупреждение и преодоление синдрома «эмоционального выгорания» у преподавательского состава»

 Утверждение негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ.

 

 

 

2.      Анализ воспитательной работы

Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Как классный руководитель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией воспитательной работы.

Главная задача классного руководителя - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная моя задача - защита ребенка.

Цель классного руководителя:  Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).

На момент обучения в 9 классе 8 человек: 2 мальчиков и 6 девочек.   На 2017-2018  учебный год были поставлены следующие воспитательные задачи:

1.                   Вести работу  по формированию дружного детского коллектива

2.                   Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся

3.                   Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.

4.          Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

 

В работе с классом рассматриваются следующие формы работы:

1.    Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3.    Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4.    Работа по профилактике правонарушений.

5.    Вовлечение учащихся и родителей во внеурочную деятельность 

 

3. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.

 

Воспитательные цели и задачи на 2017-2018 уч. год составлены, исходя из приоритетных направлений   школы, и направлены на воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

 

Цель:

Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта ребенка, а также для физического развития учащихся.

Задачи:

1.                  Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития индивидуальных возможностей учащихся на данном этапе;

2.                  Вести работу, направленную на формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;

3.                  Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;

4.                  Обучать культуре поведения на основе управления собой;

5.                  Формировать нравственные позиции, самосознание и ответственность по отношению к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку подростки уже соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между понятиями «можно» и «нельзя», когда речь идет о представителях противоположного пола, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.

6.                  Организовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей.

 

Ежедневно

1.                  Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

2.                  Организация питания учащихся.

3.                  Организация дежурства в классном кабинете.

4.                  Индивидуальная работа с учащимися.

5.                  Выполнение поручений.

6.                  Проведение бесед.

 Еженедельно

1.                  Проведение мероприятий по плану.

2.                  Работа с родителями.

3.                  Взаимодействие с учителями предметниками.

4.                  Работа с классным уголком.

5.                  Проведение классного часа.

6.                  Работа с отстающими учащимися.

7.                  Работа с одарёнными учащимися.

Ежемесячно

1.                  Посещение уроков в своём классе.

2.                  Взаимодействие с медработником школы и педагогом-организатором.

3.                  Встреча с родительским комитетом.

4.                  Диагностика детей.

Один раз в четверть

1.                  Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2.                  Проведение родительского собрания.

3.                  Участие в работе семинара классных руководителей.

4.                  Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год

1.                  Проведение открытого мероприятия.

2.                  Проведение открытого классного часа.

3.                  Проведение открытого урока.

4.                  Оформление личных дел учащихся.

5.                  Анализ и составление плана работы.

6.                  Сбор статистических данных о классе.

 

4.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.

 

В классе 2 мальчика и 6 девочек.

Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении.

С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Необходимо:

1)                 вести работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2)                 способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3)                 формировать у учащихся адекватную самооценку;

4)                 воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

 

 

 

5.      План традиционных мероприятий

№п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные классы

1

1  Сентября

сентябрь

Педагог-огранизатор

2

День пожилых людей

1 октября

Педагог-огранизатор

3

Посвящение в пешеходы

октябрь

1 классы

4

День учителя

5 октября

9 классы

5

День матери

26 ноября

8 классы

6

Осенний бал

ноябрь

10 класс

7

Вечер встречи выпускников

1 неделя февраля

11 класс

8

Игра «Зарничка»

февраль

1 классы

9

День защитника Отечества

февраль

7 классы

10

День Святого Валентина

14 февраля

5 классы

11

8 Марта

март

6 классы

12

Неделя детской книги

март

3 классы

13

День космонавтики

апрель

2 классы

14

День Победы

май

Педагог-организатор

15

Последний звонок

май

4,9,11классы

 

6.      Тематическое планирование воспитательной работы

 

СЕНТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование духовно-нравственных качеств

Праздничная линейка «1 сентября – День Знаний»

Всероссийский урок Мира.

 

1 сентября

Формирование духовно-нравственных качеств

Выставка рисунков, фотографий, проектов «Как прекрасен этот мир!» в рамках месячника «Экстремизму – нет».

1 неделя сентября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 

Акция «Помоги первокласснику  прийти в школу»

1-2 неделя сентября

Формирование творческой личности

Кл.час «Я талантлив»

Фотоконкурс «Осень в городе», посвященный Дню города. Оформление стенда.

2 неделя сентября

Формирование личности с активной жизненной позицией

Кл.час. « Путь к здоровью через нормы ГТО

участие в Осеннем  кроссе

3 неделя сентября

Формирование патриотического сознания

 «Урок чистоты» в парке «Семья»

3 неделя сентября

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

«Презентация элективных курсов

(курсов по выбору)

Беседа: «Выбор пути, или Разговор о профессии»

В течение месяца

Формирование патриотического сознания

Проведение Недели добрых дел, посвященной  Дню пожилых людей

В течение месяца

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Мероприятия по профилактике ПДД «Внимание – дети!»

В течение месяца

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Поговори со мною, мама!»

«Почему мне нужна моя семья»

«Гигиена школьника»

«Мой Нижнекамск»

В течение месяца

ОКТЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование патриотического сознания

Праздничная открытка ко Дню пожилого человека.

 

1 неделя октября

Формирование духовно-нравственных качеств

Подготовка праздничного мероприятия посвященного Дню учителя, «День учителя – праздник признания»

 

1 неделя октября

Формирование поликультурной личности

Беседы: «Наша столица» обзор о г.Казань, о памятниках Казани, о писателях, поэтах, композиторах, художниках, ученых  нашей республики

2 неделя октября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие в конкурсе поделок из природного  материала «Осенняя фантазия»

Участие в  Акции «Неделя в защиту животных»

2 неделя октября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Беседа :«Безопасность - прежде всего..»

3 неделя октября

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Семья и род в моей жизни» (генеалогическое древо)

«Чтобы зубы не болели»

«Права ребенка от рождения и на всю жизнь»

«Влияние табака на детский

организм»

В течение месяца

НОЯБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Поход в к\т «Джалиль»

 

1 неделя ноября

Формирование патриотического сознания

День народного единства – это…

1 неделя ноября

Формирование творческой личности

Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Я - пешеход»

1 неделя ноября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Классный час, посвященный  Дню памяти жертв ДТП «Осторожно, пешеход!»

16 ноября

Формирование духовно-нравственных качеств

Участие в конкурсе рисунков «Нет женщины прекрасней на земле...!»,

Организация фотовыставки «Моя любимая мамочка»

4 неделя ноября

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Что такое хорошо и что такое плохо?

  2 неделя ноября

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

Беседы по профориентации (Типичные ошибки при выборе профессии), и  трудовому воспитанию

Подготовка к Смотру кабинетов.

Участие в Акции «чистый класс

  3неделя ноября

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Безопасность на дороге»

«Наша дом – наша квартира»

«Учимся отдыхать. Ты и улица»

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование духовно-нравственных качеств

Занятие «Другие люди» в рамках декады инвалидов

1 неделя декабря

Формирование патриотического сознания

«Герой, какой он?»  классный час, приуроченный Дню героев Отечества

9 декабря

Формирование патриотического сознания

Классные час «Символика нашей страны», посвященный  Дню Конституции России

12декабря

Формирование творческой личности

Участие в муниципальном конкурсе «Новый год в моем окне»

4 неделя декабря

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 «Классный час «СПИД-это опасно?!»

Беседы на тему: « Болезни века»

 

4 неделя декабря

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Подготовка новогоднего мероприятия «Путешествие в новогоднюю сказку»

Новогодний карнавал

4 неделя декабря

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 «Инструктаж по ТБ. «Мы промчимся по тонкому льду».

Кл.час «Это должен знать каждый или скорее скорой Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»Осторожно лед»

4 неделя декабря

Профилактика правонарушений

Проверка организации свободного времени учащихся класса в каникулярное время  

Кл.час. « Решение конфликтов без насилия»

4 неделя декабря

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«День неизвестного солдата»

«ТБ во время зимних каникул и проведения новогодних праздников»

«Каникулы у бабушки»

«На каток или на речку?»

В течение месяца

ЯНВАРЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование творческой личности

Участие в запланированных мероприятиях на каникулах

1 неделя января

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 Участие в днях здоровья во время зимних каникул

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Подготовка и участие  в месячнике «Военно-патриотического воспитания»

 кл.час. «Формирование антитеррористической гражданской позиции"

3-4 неделя января

Профилактика правонарушений

Кл.час. «Алкоголь и подросток»

3неделя января

Профориентация и трудовое воспитание.

Кл.час. «Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда».

4неделя января

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Я помощник в доме. Мои обязанности»

«О хороших привычках»

«Огонек здоровья»

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Профориентация и трудовое воспитание.

Презентации востребованных в регионе профессий и специальностей

1 неделя февраля

Профилактика правонарушений

«Устранение причин нравственной деформации личности ребенка»

2 неделя февраля

Формирование творческой личности

Почта Святого Валентина.

14 февраля

Формирование патриотического сознания

Участие в Мероприятиях к месячнику военно – патриотической работы.

- акция «Поздравь солдата»

- конкурс рисунков

- общешкольные мероприятия,

Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.

 Кл.час. "Экстремизм в Интернете"

В течение месячника

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Классный час по профилактике травматизма в школе, на улице и дома «Береги свое здоровье» 

В течение месяца

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Подготовка и проведение мероприятия «Вечер встречи выпускников»

3 Кл.час. «Как повысить самооценку, преодолеть страх и сомнения подростку»

4 неделя февраля

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Легкая ложь» (о профилактике курения)

«Семейный бюджет: доходы и расходы»

«Твой режим дня»

«Берегите жизнь» по профи-лактике травматизма в школе, на улице и дома 

В течение месяца

МАРТ

Направление

Мероприятия

Дата

Духовно-нравственное воспитание

 Классный  час «Притча  о матери. Твой ангел»

Внеклассное мероприятие, посвященное женскому дню  «В гости к самовару» 

«Масленичная неделя» празднование масленицы

 .Классный час  «Край, что сердцу дорог..»

1 неделя марта

Гражданско-патриотическое воспитание

Посещение комнаты краеведения

2 неделя марта

Экологическое воспитание

Участие в Акции 22 марта – Всемирный день водных ресурсов

3 неделя марта

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Месячник «Скажи жизни – ДА!»

Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!»

3 неделя марта

Работа с родителями

Родительское собрание №4:

 «Быть всегда рядом»

 Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2015-2016 учебного года.

4 неделя марта

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«С днем рождения. Мои сестры и братья»

«Международный день Земли»,

«Международный день воды»

(Путешествие капельки)

В течение месяца

АПРЕЛЬ

Направление

Мероприятия

Дата

Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

«Всемирный день здоровья»

Кл. час. Можно ли купить здоровье?

 

1 неделя апреля

Формирование патриотического сознания

День космонавтики.

Кл.час. «В просторах Вселенной» Просмотр видеофильма

12 апреля

Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение

Встреча весны. Операция «Марш парков»

В течение месяца

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседы: Пепел Чернобыля стучит в наши сердца

3 неделя апреля

Профилактика правонарушений

Беседы о наркомании, алкоголизме с подростками  

 Кл. час. Затянись... и "будь счастлив"

Можно ли купить здоровье?

Химическая фабрика в миниатюре?

В течение месяца

Профориентация и трудовое воспитание.

Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда"

Кл.час «Стресс – добро или зло?!»

4 неделя апреля

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика  алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!»

«Смейся на здоровье!»

«Ты и компьютер»

«Дарите людям добро»

«Любовь в семье»

В течение месяца

 

МАЙ

Направление

Мероприятия

Дата

Духовно-нравственное воспитание

Участие в Конкурсе  рисунков, посвященных Дню Победы.

 Организация и проведения Праздника  «Последний звонок»

 Экскурсии в комнату краеведения.

 

1 неделя мая

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в митинге ко Дню Победы.

Участие в Акции «Бессмертный полк»

 Кл.час «Последний бой, он трудный самый»

2 неделя мая

Профилактика правонарушений

Беседы по ТБ о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах.

«Организация занятости и отдыха в летнее время детей из семей, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, детей группы риска,»

Беседа об организации летнего отдыха учащихся.

3 неделя мая

 

 Вопросы подготовки и проведения «Выпускного бала».

4 неделя мая

Работа с родителями

  Родительское собрание №6:

 1. Анализ учебно-воспитательной работы в классе

2.Безопасность детей во время сдачи ГВЭ

В течение месяца

Профориентация и трудовое воспитание.

 Кл.час. «Как успешно сдать выпускные экзамены» или  «Стали мы чуть–чуть взрослее»

Кл.час «Любое дело по плечу»..

 

 

7.      Индивидуальная работа с учащимися

Особенности неуспевающих учащихся

§     низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

§     отсутствие познавательного интереса

§     не сформированы элементарные организационные навыки

§     учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

§     нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника

§     дети, в основном, из асоциальных семей

§     отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

§     частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
Причины: 

§     Педагогическая запущенность.

§     Частые заболевания.

§     Пропуски занятий.

§     Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется: 

§     Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

§     Учитывать все признаки предмета или явления.

§     Видеть общее и. д.

2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: 

§     работать с текстом;

§     выделять главное, существенное;

§     не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется: 

§     отвлекаемостью;

§     подвижностью;

§     неусидчивостью и т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:

§     с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;

§     ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

5. Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения 

§     со сверстниками;

§     учителями;

§     отказ от усилий в учебной деятельности.

7. Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Ребенок нуждается в поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности.
Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп работы 

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

1. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

2. На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

3. При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

4. Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрировать на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

 

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2017-2018 уч. год

 

Мероприятия

Срок

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих  учащихся  9 класса по итогам предыдущего года обучения

октябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.  Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса

Сентябрь – октябрь

3. Провести собеседование с родителями   по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить родителям посещать уроки.

Сентябрь – октябрь

4. Собеседования с учителями по итогам триместра и результатам индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти.

5. Индивидуальные беседы с родителями   о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных диагностик

Согласно графику

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. 

Выборочно, по ситуации.

7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего  учебного года

8. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

 

В течение всего  учебного года

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмет

В течение всего  учебного года

 

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»


Цель: 
обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой  безнадзорности и преступности.

Задачи:

·                     организация  профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;

·                     повышение правовой культуры и социально-педагогической  компетенции родителей обучающихся;

·                     осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;

·                     обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

·                     формирование потребности ведения здорового образа жизни.

Основные направления:

·                     работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав;

·                     работа с учащимися группы риска;

·                     работа с неблагополучными семьями;

·                     правовое просвещение;

·                     пропаганда ЗОЖ;

·                     профилактика вредных привычек;

·                     профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;

·                     профилактика суицидального поведения;

·                     взаимодействие с внешними организациями.

 

План мероприятий:

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

1.1.

Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска».

Сентябрь

1.2.

Мониторинг социального состава обучающихся  группы и их семей.

Сентябрь

1.3.

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных  семей.

Сентябрь

1.4.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение учебного года

1.5.

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся  «группы риска»

В течение учебного года

1.6.

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска».

В течение учебного года

1.7.

Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность группы и училища.

В течение учебного года

1.8.

Проведение педагогических рейдов  в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.

В течение учебного года

2.1.

Разработка планов  индивидуального сопровождения  обучающихся, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении.  

В течение учебного года

2.2.

Исследование социального окружения обучающихся, состоящих на разных видах учета.

Октябрь

2.3.

Изучение  интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование  и наблюдение  с целью вовлечения  в  кружки, секции по  интересам.

Сентябрь, январь

2.4.

Профилактические мероприятия:

-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;

- урок нравственности «Все мы разные»;

-час общения «Что такое толерантность»;

-беседа с обучающимися группы на тему «Все работы хороши»;

-деловая игра «В мире прав»;

-беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками;

- беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»;

-беседа на тему «Умей сказать «нет»»

 

В течение учебного года

3.1.

Разработка буклетов по здоровому образу жизни, суицидальному поведению, по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, алкоголя, табака, наркотиков и т.д.

В течение учебного года

3.2.

Разработка рекомендаций родителям, детям по разным темам.

В течение учебного года

3.3.

Проведение мероприятий, бесед, классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и т.д.

В течение учебного года

3.4.

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, суицидального поведения, употребления наркотиков, курения, алкоголя и т.д.

В течение учебного года

3.5.

Организация бесед с инспектором ПДН, психологическими службами соц. центра «Родник», больницы и т.д.

В течение учебного года

3.6.

Участие в работе совета профилактики, пед.советов.

В течение учебного года

4.1.

Разработка информационных материалов по проблемам психологического здоровья и здорового образа жизни для обучающихся.

В течение учебного года

4.2.

Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д.

В течение учебного года

5.1.

Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед.

В течение учебного года

5.2.

Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников.

В течение учебного года

5.3.

Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях.

В течение учебного года

5.4.

Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д.

В течение учебного года

5.5.

Привлечение обучающихся к участию в творческих мероприятиях образовательного учреждения, района, Республики.

В течение учебного года

5.6.

Привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах.

В течение учебного года

6.1.

Проведение родительских  собраний, индивидуальных бесед:

-права, обязанности и ответственность родителей;

-причины совершения несовершеннолетними  противоправных действий;

- профилактика употребления ПАВ среди подростков.

В течение учебного года

5

Привлечение родителей к  участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера

В течение учебного года

 

Оформление документации при работе с детьми «группы риска»

1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):

а)   дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   поведение ребёнка во время беседы;

д)   его отношение к происходящему;

е)    его выводы по беседе

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):

а)  дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   отношение родителей к происходящему, их мнение;

д)  ваши выводы по беседе с родителями.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 — раз на начало учебного года, 2 — раз на конец учебного года)

 

Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:

а)   ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;

б)   возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.

В протоколе указать:

а)   дата;

б)   повестка дня;

в)   количество присутствующих учащихся;

г)   выступления ребят по обсуждаемой теме;

д)   решение классного сбора по выбранному вопросу.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

 

Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:

а)   дата;

б)   тема беседы;

в)   краткое содержание;

г)   ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;

д)   отношение ребёнка и родителей к происходящему;

е)   принятое решение родительского комитета.

 

 

8.      Работа с родителями (тематика родительских собраний)

 

9.Тематика родительских собраний:

 

Тема

Дата

Родительское собрание №1:

Организационное собрание в начале учебного года:

1. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация

к урочной и внеурочной деятельности.

2. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

3.Направления работы с учащимися на 2016-2017 учебный год.

4.Разное(Инструктажи по ТБ)

Сентябрь

Родительское собрание №2:

1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ )

1.1.подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ  через элективные курсы, факультативные занятия  с учащимися.

1.2.Административная ответственность за нарушения правил поведения на экзамене

1.3.Телефоны и сайты горячей линии по вопросам подготовки и проведения ОГЭ 2016

1.4.Сайты для подготовки к экзаменам

октябрь

Родительское собрание №3

1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык.

2. "Экстремизм в Интернете

3.Разное. " Профилактика простудных заболеваний и т д.

ноябрь

Родительское собрание №4:

1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам.

2. Профессиональное самоопределение подростков

3 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие.

Декабрь

Родительское собрание №5:

1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

2. «Быть всегда рядом»

 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2016-2017 учебного года.

4.Разное.

март

Родительское собрание №6:

1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2017 году»

2. «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» Соц.педагог.

3.Анализ учебно-воспитательной работы в классе

4.Безопасность детей во время сдачи ОГЭ

апрель

9. Совместная деятельность с родителями и общественностью.

 1. Поход в парк «Семья»

 3. Чаепитие на «день Матери»

 4. Лыжная прогулка в «Алмаш»

 5. Масленица

 6. Мероприятие «последний звонок»

    

10. Список литературы

1.       Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. — 2001.—№24.— С. 61-63.

2.       Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г. Трошихиной. — СПб.: Речь, 2001. — 216 с.

3.       Возможности группового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой — СПб.: Питер, 2006. — 208 с. (см. Игра в тренинге)

4.       Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструк¬тор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение 2010. —233 с.

5.       Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. — М.: ВАКО, 2004. — 122 с.

6.       Рогов Е.И. Психология общения. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2001 — 336 с.

7.       Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010 — 159 с.

8.       Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.                    – 2002.-№5.-с.54.

9.       Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

10. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

11. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

12. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе - М., 2003.

16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися. Мн.: «Тесей», 1998.

17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

18. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласовано Заместитель директора по

Согласовано Заместитель директора по

Пояснительная записка Ориентирами в постановке целей и задач духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся, в развитии воспитательной системы школы являются цели государственной и региональной политики в…

Пояснительная записка Ориентирами в постановке целей и задач духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся, в развитии воспитательной системы школы являются цели государственной и региональной политики в…

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»;…

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика»;…

Формирование личности с активной жизненной позицией

Формирование личности с активной жизненной позицией

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Организовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей

Организовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей

План традиционных мероприятий №п/п

План традиционных мероприятий №п/п

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Поговори со мною, мама!»«Почему мне нужна моя семья» «Гигиена школьника» «Мой

Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Поговори со мною, мама!»«Почему мне нужна моя семья» «Гигиена школьника» «Мой

Что такое хорошо и что такое плохо? 2 неделя ноября

Что такое хорошо и что такое плохо? 2 неделя ноября

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

МАЙ Направление Мероприятия

МАЙ Направление Мероприятия

Учитывать все признаки предмета или явления

Учитывать все признаки предмета или явления

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты…

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты…

Основные направления: · работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав; · работа с учащимися группы риска; · работа с неблагополучными семьями; · правовое просвещение;…

Основные направления: · работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав; · работа с учащимися группы риска; · работа с неблагополучными семьями; · правовое просвещение;…

Разработка буклетов по здоровому образу жизни, суицидальному поведению, по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления

Разработка буклетов по здоровому образу жизни, суицидальному поведению, по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка

Родительское собрание №3 1

Родительское собрание №3 1

Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья

Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018