Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №26»НМР РТ ___________/Даминова Н.А./ от «____»_______ 2017г. |
|
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №26»НМР РТ ___________/Пушканова М.С./ Приказ № __________________ от «____»_______ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по воспитательной работе «Лестница успеха» для 9Б класса
Минникаевой Анжеллы Шаукатовны,
учителя технологии
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы №26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Рассмотрено
на заседании МО классных руководителей
Руководитель МО
________/_________________________/
Протокол № ____
от «____»______________ 201__ г.
г. Нижнекамск, 2017 год
1. Пояснительная записка
Ориентирами в постановке целей и задач духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся, в развитии воспитательной системы школы являются цели государственной и региональной политики в области образования и воспитания по ФГОС а именно:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание социальной ответственности и компетентности, профилактика асоциального поведения учащихся;
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
· Создавать благоприятной условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
· Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ, наблюдения; беседы; опросы; устные анкеты; рисуночные тесты, соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
· Познавательные - устный журнал, обзор детской художественной литературы, научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии (в музей, на выставку в библиотеку и т. п.), конкурсы, турниры, олимпиады;
· Трудовые - общественно-полезный труд по самообслуживанию; игровые формы (трудовые десанты, операции, работа «по секрету», рейд добровольцев);
· Художественные - концерты, художественные конкурсы, посещение театра, экскурсии в музей; фестивали, праздники;
· Спортивно-оздоровительные - спортивные игры, состязания, олимпиады,
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Формирование духовно-нравственных качеств |
Духовное и нравственное развитие обучающихся на основе выработки адекватной самооценки, понимания смысла жизни, индивидуально ответственного поведения; Развитие нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку собственным поступкам и поступкам других
|
Формирование патриотического сознания |
Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым, настоящими и будущими поколениями, социальной солидарности; Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, утверждение нетерпимости к действиям и влияниям, представляющими угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, выработка умения им противостоять |
Формирование личности с активной жизненной позицией |
Формирование активной гражданской позиции, готовности критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; Утверждение ценности самостоятельности поступков и действий на основе морального выбора, принятия ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; Утверждение ценности трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей, готовности к здоровой конкуренции
|
Формирование творческой личности |
Формирование творческого потенциала в сфере духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
|
Формирование поликультурной |
Принятие личностью базовых национальных ценностей, ценностей культурно-регионального сообщества, культуры своего народа, понимание их роли их места в системе общероссийский и общемировых ценностей; Принятие личностью общечеловеческих ценностей, ценностей культурного мировоззрения
|
Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение |
Воспитание уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям, формирование предпринимательских навыков и развитие экономического мышления, содействие профессиональному самоопределению, вовлечение в социально значимую, профориентационную деятельность
|
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников4 Создание здоровьеформирующего образовательного пространства, способствующего обучению и воспитанию личности специалиста, обладающего потребн6остью в здоровом образе жизни, существующего в гармонии с самим собой, обществом, природным окружением, а так же способного научить других людей сохранять, укреплять и восстанавливать здоровье; Создание научно обоснованных санитарно-гигиенических условий и соответствующей материально-технической базы функционирования образовательной организации, способствующих сохранению, восстановления и укрепления здоровья; Формирование осознанного отношения каждого субъекта образовательного процесса к приоритету здоровья в жизни человека; Предупреждение и преодоление синдрома «эмоционального выгорания» у преподавательского состава» Утверждение негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ.
|
2. Анализ воспитательной работы
Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Как классный руководитель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией воспитательной работы.
Главная задача классного руководителя - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная моя задача - защита ребенка.
Цель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).
На момент обучения в 9 классе 8 человек: 2 мальчиков и 6 девочек. На 2017-2018 учебный год были поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Вести работу по формированию дружного детского коллектива
2. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся
3. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.
4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.
В работе с классом рассматриваются следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся и родителей во внеурочную деятельность
3. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
Воспитательные цели и задачи на 2017-2018 уч. год составлены, исходя из приоритетных направлений школы, и направлены на воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Цель:
Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта ребенка, а также для физического развития учащихся.
Задачи:
1. Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития индивидуальных возможностей учащихся на данном этапе;
2. Вести работу, направленную на формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;
3. Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;
4. Обучать культуре поведения на основе управления собой;
5. Формировать нравственные позиции, самосознание и ответственность по отношению к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку подростки уже соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между понятиями «можно» и «нельзя», когда речь идет о представителях противоположного пола, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.
6. Организовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Выполнение поручений.
6. Проведение бесед.
Еженедельно
1. Проведение мероприятий по плану.
2. Работа с родителями.
3. Взаимодействие с учителями предметниками.
4. Работа с классным уголком.
5. Проведение классного часа.
6. Работа с отстающими учащимися.
7. Работа с одарёнными учащимися.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и педагогом-организатором.
3. Встреча с родительским комитетом.
4. Диагностика детей.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Проведение родительского собрания.
3. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого классного часа.
3. Проведение открытого урока.
4. Оформление личных дел учащихся.
5. Анализ и составление плана работы.
6. Сбор статистических данных о классе.
4.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
В классе 2 мальчика и 6 девочек.
Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении.
С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.
Необходимо:
1) вести работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
3) формировать у учащихся адекватную самооценку;
4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
5. План традиционных мероприятий
№п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные классы |
1 |
1 Сентября |
сентябрь |
Педагог-огранизатор |
2 |
День пожилых людей |
1 октября |
Педагог-огранизатор |
3 |
Посвящение в пешеходы |
октябрь |
1 классы |
4 |
День учителя |
5 октября |
9 классы |
5 |
День матери |
26 ноября |
8 классы |
6 |
Осенний бал |
ноябрь |
10 класс |
7 |
Вечер встречи выпускников |
1 неделя февраля |
11 класс |
8 |
Игра «Зарничка» |
февраль |
1 классы |
9 |
День защитника Отечества |
февраль |
7 классы |
10 |
День Святого Валентина |
14 февраля |
5 классы |
11 |
8 Марта |
март |
6 классы |
12 |
Неделя детской книги |
март |
3 классы |
13 |
День космонавтики |
апрель |
2 классы |
14 |
День Победы |
май |
Педагог-организатор |
15 |
Последний звонок |
май |
4,9,11классы |
6. Тематическое планирование воспитательной работы
СЕНТЯБРЬ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Формирование духовно-нравственных качеств |
Праздничная линейка «1 сентября – День Знаний» Всероссийский урок Мира.
|
1 сентября |
Формирование духовно-нравственных качеств |
Выставка рисунков, фотографий, проектов «Как прекрасен этот мир!» в рамках месячника «Экстремизму – нет». |
1 неделя сентября |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
|
Акция «Помоги первокласснику прийти в школу» |
1-2 неделя сентября |
Формирование творческой личности |
Кл.час «Я талантлив» Фотоконкурс «Осень в городе», посвященный Дню города. Оформление стенда. |
2 неделя сентября |
Формирование личности с активной жизненной позицией |
Кл.час. « Путь к здоровью через нормы ГТО участие в Осеннем кроссе |
3 неделя сентября |
Формирование патриотического сознания |
«Урок чистоты» в парке «Семья» |
3 неделя сентября |
Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение |
«Презентация элективных курсов (курсов по выбору) Беседа: «Выбор пути, или Разговор о профессии» |
В течение месяца |
Формирование патриотического сознания |
Проведение Недели добрых дел, посвященной Дню пожилых людей |
В течение месяца |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Мероприятия по профилактике ПДД «Внимание – дети!» |
В течение месяца |
Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Поговори со мною, мама!» |
«Почему мне нужна моя семья» «Гигиена школьника» «Мой Нижнекамск» |
В течение месяца |
ОКТЯБРЬ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Формирование патриотического сознания |
Праздничная открытка ко Дню пожилого человека.
|
1 неделя октября |
Формирование духовно-нравственных качеств |
Подготовка праздничного мероприятия посвященного Дню учителя, «День учителя – праздник признания»
|
1 неделя октября |
Формирование поликультурной личности |
Беседы: «Наша столица» обзор о г.Казань, о памятниках Казани, о писателях, поэтах, композиторах, художниках, ученых нашей республики |
2 неделя октября |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Участие в Акции «Неделя в защиту животных» |
2 неделя октября |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Беседа :«Безопасность - прежде всего..» |
3 неделя октября |
Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!» |
«Семья и род в моей жизни» (генеалогическое древо) «Чтобы зубы не болели» «Права ребенка от рождения и на всю жизнь» «Влияние табака на детский организм» |
В течение месяца |
НОЯБРЬ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Поход в к\т «Джалиль»
|
1 неделя ноября |
Формирование патриотического сознания |
День народного единства – это… |
1 неделя ноября |
Формирование творческой личности |
Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Я - пешеход» |
1 неделя ноября |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Классный час, посвященный Дню памяти жертв ДТП «Осторожно, пешеход!» |
16 ноября |
Формирование духовно-нравственных качеств |
Участие в конкурсе рисунков «Нет женщины прекрасней на земле...!», Организация фотовыставки «Моя любимая мамочка» |
4 неделя ноября |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Что такое хорошо и что такое плохо? |
2 неделя ноября |
Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение |
Беседы по профориентации (Типичные ошибки при выборе профессии), и трудовому воспитанию Подготовка к Смотру кабинетов. Участие в Акции «чистый класс |
3неделя ноября |
Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!» |
«Безопасность на дороге» «Наша дом – наша квартира» «Учимся отдыхать. Ты и улица» |
В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Формирование духовно-нравственных качеств |
Занятие «Другие люди» в рамках декады инвалидов |
1 неделя декабря |
Формирование патриотического сознания |
«Герой, какой он?» классный час, приуроченный Дню героев Отечества |
9 декабря |
Формирование патриотического сознания |
Классные час «Символика нашей страны», посвященный Дню Конституции России |
12декабря |
Формирование творческой личности |
Участие в муниципальном конкурсе «Новый год в моем окне» |
4 неделя декабря |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
«Классный час «СПИД-это опасно?!» Беседы на тему: « Болезни века»
|
4 неделя декабря |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Подготовка новогоднего мероприятия «Путешествие в новогоднюю сказку» Новогодний карнавал |
4 неделя декабря |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
«Инструктаж по ТБ. «Мы промчимся по тонкому льду». Кл.час «Это должен знать каждый или скорее скорой Новогодняя пиротехника – красиво и смертельно опасно»Осторожно лед» |
4 неделя декабря |
Профилактика правонарушений |
Проверка организации свободного времени учащихся класса в каникулярное время Кл.час. « Решение конфликтов без насилия» |
4 неделя декабря |
Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!» |
«День неизвестного солдата» «ТБ во время зимних каникул и проведения новогодних праздников» «Каникулы у бабушки» «На каток или на речку?» |
В течение месяца |
ЯНВАРЬ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Формирование творческой личности |
Участие в запланированных мероприятиях на каникулах |
1 неделя января |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Участие в днях здоровья во время зимних каникул |
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
Подготовка и участие в месячнике «Военно-патриотического воспитания» кл.час. «Формирование антитеррористической гражданской позиции" |
3-4 неделя января |
Профилактика правонарушений |
Кл.час. «Алкоголь и подросток» |
3неделя января |
Профориентация и трудовое воспитание. |
Кл.час. «Мониторинг востребованности профессий на современном рынке труда». |
4неделя января |
Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!» |
«Я помощник в доме. Мои обязанности» «О хороших привычках» «Огонек здоровья» |
В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Профориентация и трудовое воспитание. |
Презентации востребованных в регионе профессий и специальностей |
1 неделя февраля |
Профилактика правонарушений |
«Устранение причин нравственной деформации личности ребенка» |
2 неделя февраля |
Формирование творческой личности |
Почта Святого Валентина. |
14 февраля |
Формирование патриотического сознания |
Участие в Мероприятиях к месячнику военно – патриотической работы. - акция «Поздравь солдата» - конкурс рисунков - общешкольные мероприятия, Беседа, посвященная Дню защитников Отечества. Кл.час. "Экстремизм в Интернете" |
В течение месячника |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Классный час по профилактике травматизма в школе, на улице и дома «Береги свое здоровье» |
В течение месяца |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
Подготовка и проведение мероприятия «Вечер встречи выпускников» 3 Кл.час. «Как повысить самооценку, преодолеть страх и сомнения подростку» |
4 неделя февраля |
Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!» |
«Легкая ложь» (о профилактике курения) «Семейный бюджет: доходы и расходы» «Твой режим дня» «Берегите жизнь» по профи-лактике травматизма в школе, на улице и дома |
В течение месяца |
МАРТ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Духовно-нравственное воспитание |
Классный час «Притча о матери. Твой ангел» Внеклассное мероприятие, посвященное женскому дню «В гости к самовару» «Масленичная неделя» празднование масленицы .Классный час «Край, что сердцу дорог..» |
1 неделя марта |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Посещение комнаты краеведения |
2 неделя марта |
Экологическое воспитание |
Участие в Акции 22 марта – Всемирный день водных ресурсов |
3 неделя марта |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Месячник «Скажи жизни – ДА!» Беседа по ТБ «Внимание! Весенняя дорога!» |
3 неделя марта |
Работа с родителями |
Родительское собрание №4: «Быть всегда рядом» Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2015-2016 учебного года. |
4 неделя марта |
Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!» |
«С днем рождения. Мои сестры и братья» «Международный день Земли», «Международный день воды» (Путешествие капельки) |
В течение месяца |
АПРЕЛЬ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Формирование личности с высоким уровнем экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни |
«Всемирный день здоровья» Кл. час. Можно ли купить здоровье?
|
1 неделя апреля |
Формирование патриотического сознания |
День космонавтики. Кл.час. «В просторах Вселенной» Просмотр видеофильма |
12 апреля |
Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение |
Встреча весны. Операция «Марш парков» |
В течение месяца |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Беседы: Пепел Чернобыля стучит в наши сердца |
3 неделя апреля |
Профилактика правонарушений |
Беседы о наркомании, алкоголизме с подростками Кл. час. Затянись... и "будь счастлив" Можно ли купить здоровье? Химическая фабрика в миниатюре? |
В течение месяца |
Профориентация и трудовое воспитание. |
Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда" Кл.час «Стресс – добро или зло?!» |
4 неделя апреля |
Проведение классных часов в рамках профилактических программ «Здоровье», «Профилактика курения в школе», «Профилактика алкоголизма и наркомании», «Поговори со мною, мама!» |
«Смейся на здоровье!» «Ты и компьютер» «Дарите людям добро» «Любовь в семье» |
В течение месяца |
МАЙ
Направление |
Мероприятия |
Дата |
Духовно-нравственное воспитание |
Участие в Конкурсе рисунков, посвященных Дню Победы. Организация и проведения Праздника «Последний звонок» Экскурсии в комнату краеведения.
|
1 неделя мая |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Участие в митинге ко Дню Победы. Участие в Акции «Бессмертный полк» Кл.час «Последний бой, он трудный самый» |
2 неделя мая |
Профилактика правонарушений |
Беседы по ТБ о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах. «Организация занятости и отдыха в летнее время детей из семей, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, детей группы риска,» Беседа об организации летнего отдыха учащихся. |
3 неделя мая |
|
Вопросы подготовки и проведения «Выпускного бала». |
4 неделя мая |
Работа с родителями |
Родительское собрание №6: 1. Анализ учебно-воспитательной работы в классе 2.Безопасность детей во время сдачи ГВЭ |
В течение месяца |
Профориентация и трудовое воспитание. |
Кл.час. «Как успешно сдать выпускные экзамены» или «Стали мы чуть–чуть взрослее» Кл.час «Любое дело по плечу».. |
|
7. Индивидуальная работа с учащимися
Особенности неуспевающих учащихся
§ низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
§ отсутствие познавательного интереса
§ не сформированы элементарные организационные навыки
§ учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
§ нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
§ дети, в основном, из асоциальных семей
§ отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
§ частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
Отставание ученика в
усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
Причины:
§ Педагогическая запущенность.
§ Частые заболевания.
§ Пропуски занятий.
§ Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
Проявляется:
§ Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
§ Учитывать все признаки предмета или явления.
§ Видеть общее и. д.
2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться:
§ работать с текстом;
§ выделять главное, существенное;
§ не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
3. Дефицит
внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:
§ отвлекаемостью;
§ подвижностью;
§ неусидчивостью и т. д.
4.
Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:
§ с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
§ ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.
5.
Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не
способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения
§ со сверстниками;
§ учителями;
§ отказ от усилий в учебной деятельности.
7. Низкий познавательный интерес
Не
срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Ребенок нуждается в
поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности.
Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы,
обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении
учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного
материала.
9. Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп
работы
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
1. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
2. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
3. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
4. Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаше обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2017-2018 уч. год
Мероприятия |
Срок |
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся 9 класса по итогам предыдущего года обучения |
октябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса |
Сентябрь – октябрь |
3. Провести собеседование с родителями по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить родителям посещать уроки. |
Сентябрь – октябрь |
4. Собеседования с учителями по итогам триместра и результатам индивидуальной работы с ребенком. |
По итогам четверти. |
5. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных диагностик |
Согласно графику |
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. |
Выборочно, по ситуации. |
7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся |
В течение всего учебного года |
8. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
|
В течение всего учебного года |
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмет |
В течение всего учебного года |
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»
Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы
риска», направленной на решение проблем детской и подростковой
безнадзорности и преступности.
Задачи:
· организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
· повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
· осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
· формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Основные направления:
· работа с детьми, чьи родители лишены родительских прав;
· работа с учащимися группы риска;
· работа с неблагополучными семьями;
· правовое просвещение;
· пропаганда ЗОЖ;
· профилактика вредных привычек;
· профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;
· профилактика суицидального поведения;
· взаимодействие с внешними организациями.
План мероприятий:
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки реализации |
1.1. |
Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска». |
Сентябрь |
1.2. |
Мониторинг социального состава обучающихся группы и их семей. |
Сентябрь |
1.3. |
Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей. |
Сентябрь |
1.4. |
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении |
В течение учебного года |
1.5. |
Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся «группы риска» |
В течение учебного года |
1.6. |
Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска». |
В течение учебного года |
1.7. |
Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность группы и училища. |
В течение учебного года |
1.8. |
Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета. |
В течение учебного года |
2.1. |
Разработка планов индивидуального сопровождения обучающихся, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении. |
В течение учебного года |
2.2. |
Исследование социального окружения обучающихся, состоящих на разных видах учета. |
Октябрь |
2.3. |
Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью вовлечения в кружки, секции по интересам. |
Сентябрь, январь |
2.4. |
Профилактические мероприятия: -беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни; - урок нравственности «Все мы разные»; -час общения «Что такое толерантность»; -беседа с обучающимися группы на тему «Все работы хороши»; -деловая игра «В мире прав»; -беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков; -беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками; - беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»; -беседа на тему «Умей сказать «нет»»
|
В течение учебного года |
3.1. |
Разработка буклетов по здоровому образу жизни, суицидальному поведению, по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, алкоголя, табака, наркотиков и т.д. |
В течение учебного года |
3.2. |
Разработка рекомендаций родителям, детям по разным темам. |
В течение учебного года |
3.3. |
Проведение мероприятий, бесед, классных часов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и т.д. |
В течение учебного года |
3.4. |
Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, суицидального поведения, употребления наркотиков, курения, алкоголя и т.д. |
В течение учебного года |
3.5. |
Организация бесед с инспектором ПДН, психологическими службами соц. центра «Родник», больницы и т.д. |
В течение учебного года |
3.6. |
Участие в работе совета профилактики, пед.советов. |
В течение учебного года |
4.1. |
Разработка информационных материалов по проблемам психологического здоровья и здорового образа жизни для обучающихся. |
В течение учебного года |
4.2. |
Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д. |
В течение учебного года |
5.1. |
Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед. |
В течение учебного года |
5.2. |
Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников. |
В течение учебного года |
5.3. |
Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях. |
В течение учебного года |
5.4. |
Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д. |
В течение учебного года |
5.5. |
Привлечение обучающихся к участию в творческих мероприятиях образовательного учреждения, района, Республики. |
В течение учебного года |
5.6. |
Привлечение обучающихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах. |
В течение учебного года |
6.1. |
Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед: -права, обязанности и ответственность родителей; -причины совершения несовершеннолетними противоправных действий; - профилактика употребления ПАВ среди подростков. |
В течение учебного года |
5 |
Привлечение родителей к участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера |
В течение учебного года |
Оформление документации при работе с детьми «группы риска»
1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение;
д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 — раз на начало учебного года, 2 — раз на конец учебного года)
Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
8. Работа с родителями (тематика родительских собраний)
9.Тематика родительских собраний:
Тема |
Дата |
Родительское собрание №1: Организационное собрание в начале учебного года: 1. Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности. 2. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых 3.Направления работы с учащимися на 2016-2017 учебный год. 4.Разное(Инструктажи по ТБ) |
Сентябрь |
Родительское собрание №2: 1.Знакомство с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. (Ознакомление с графиком консультаций и предметами, выбранными для ОГЭ ) 1.1.подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ через элективные курсы, факультативные занятия с учащимися. 1.2.Административная ответственность за нарушения правил поведения на экзамене 1.3.Телефоны и сайты горячей линии по вопросам подготовки и проведения ОГЭ 2016 1.4.Сайты для подготовки к экзаменам |
октябрь |
Родительское собрание №3 1.Результаты муниципальных мониторинговых исследований качества образования -математика, русский язык. 2. "Экстремизм в Интернете 3.Разное. " Профилактика простудных заболеваний и т д. |
ноябрь |
Родительское собрание №4: 1.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам. 2. Профессиональное самоопределение подростков 3 .Итоги успеваемости и дисциплины, учащихся класса за 1-ое полугодие. |
Декабрь |
Родительское собрание №5: 1.Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ. 2. «Быть всегда рядом» 3.Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 3-ую четверть 2016-2017 учебного года. 4.Разное. |
март |
Родительское собрание №6: 1. «Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ в 2017 году» 2. «Рекомендации родителям по преодолению стрессовых ситуаций в семье во время экзаменационного периода» Соц.педагог. 3.Анализ учебно-воспитательной работы в классе 4.Безопасность детей во время сдачи ОГЭ |
апрель |
9. Совместная деятельность с родителями и общественностью.
1. Поход в парк «Семья»
3. Чаепитие на «день Матери»
4. Лыжная прогулка в «Алмаш»
5. Масленица
6. Мероприятие «последний звонок»
10. Список литературы
1. Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. — 2001.—№24.— С. 61-63.
2. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г. Трошихиной. — СПб.: Речь, 2001. — 216 с.
3. Возможности группового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой — СПб.: Питер, 2006. — 208 с. (см. Игра в тренинге)
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструк¬тор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение 2010. —233 с.
5. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. — М.: ВАКО, 2004. — 122 с.
6. Рогов Е.И. Психология общения. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2001 — 336 с.
7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010 — 159 с.
8. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни. – 2002.-№5.-с.54.
9. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
10. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.
11. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
12. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.
13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.
15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе - М., 2003.
16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися. Мн.: «Тесей», 1998.
17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
18. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.