Рабочая программа русский язык 1 класс "Школа России"
Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
1 кл
13.02.2017
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана и составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(1-4 кл.) (2009г.);
Реализуется через УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Русский язык.для1кл. нач. шк.
Рабочая программа рус. яз..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Гая Оренбургской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
___________/__Николаева Т.Ю. /
Протокол № ____
От «___» ___________ 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________/Мусаева Э.К /
«___» ____________ 2016 г.
«Утверждаю
__________/Филиппов С.Н. /
Приказ № ____
От «___» __________ 2016 г.
Рабочая программа
Николаевой Татьяны Юрьевны
Учителя высшей квалификационной категории
Русский язык
1 А класс
2016 – 2017 учебный год
Г. Гай Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана и составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(14 кл.)
(2009г.);
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерные программы
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников «Школа России». 14 классы
учебным планом МАОУ «СОШ №8» 2016г.,
Реализуется через УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Русский язык.для1кл. нач. шк. В 2ч. 2е изд.М.:
Просвещение, 2013. 143с
Целями обучения русскому языку в 1 А классе являются:
формирование у учащихся представлений о языке как составляющей
целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково
символического и логического мышления учеников;
формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Изучение русского языка направлено на реализацию основных задач :
развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоить первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого
объема;
воспитывать позитивное эмоциональноценностноеотношение к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На предмет «Русский язык» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 165 часов в год, 5 часов
Место курса «Русский язык» в учебном плане:
в неделю, 33 учебные недели.
1 четверть 42 часа 2 четверть 40 часов 3 четверть 46 часов 4 четверть 37 часов
Логика изложения и содержания авторской программыи рабочей программы по русскому языку в 1
классеполностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта
НОО, поэтому в авторскую программу по русскому языку не внесено изменений.
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Характеристика учебной дисциплины (курса)
Обучающиеся к концу 1 класса должны научиться:
Результаты освоения предмета:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании,
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать
обращении друг к другу и взрослым;
разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и
твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака,
определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 1517 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 3 5 предложений, разных по цели
высказывания, на определённую тему;
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске,
предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использования прописной буквы в именах собственных;
написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
правильного написания слов типа пень, яма;
правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
Обучающиеся должны знать:
название букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
деление на слоги;
правила переноса;
правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Содержание курса:
№ Наименование разделов
и тем
Всего часов
1
Добукварный период
18
2
Букварный период
77
Характеристика основных видов учебной
деятельности учащихся
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять
решение учебной задачи под руководством
учителя.Правильно располагать учебную тетрадь
на рабочем месте.
Обводить предметы по
контуру, штриховать, не выходя за контур.
Составлять рассказы по сюжетным картинкам,
данным в прописи.Находить на рисунке предметы,
названия которых соответствуют заданным схемам,
обосновывать свой выбор.
Обводить предметы по контуру, штриховать.
Воспроизводить и применять правила работы
группе. Обозначать условным знаком (точкой)
наиболее удавшийся элемент. Выполнять слого
звуковой анализ слов, данных на странице
прописи, соотносить написанные слова со схемой
моделью.
Правильно записывать имена
собственные.
Называть правильно элементы букв. Сравнивать
печатную и письменную буквы. Писать буквы в
соответствии с образцом. Выполнять слого
звуковой анализ слов, данных на странице
прописи, соотносить написанные слова со схемой
Восстанавливать деформированное
моделью.
предложение.
тройках:
анализировать работу товарищей и оценивать её
по правилам . Писать слоги, слова с новой буквой,
используя приём комментирования. Списывать без
ошибок слова и предложения с печатного шрифта.
Обозначать начало предложения заглавной
Работать в парах, 3
Послебукварный период
20
4
Наша речь
Текст, предложение, слог
5
диалог
6
Слова, слова, слова.
7
Слово и слог. Ударение.
2
3
4
6
буквой, а конец предложения знаками препинания.
Оценивать свою деятельность по шкале
самооценки.
Высказываться о значении языка и речи в жизни
людей, о великом достоянии русского народа —
русском языке, проявлять уважение к языкам
других народов. Обозначать правильно границы
предложения.Писать под диктовку изученные
буквы, слоги, слова. Списывать без ошибок слова и
предложения с письменного шрифта. Приобретать
опыт в различении устной и письменной речи .
Оценивать результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику и электронному
приложению к учебнику. Находить в предложениях
сравнения, осознавать, с какой целью они
использованы авторами. Находить в словах
сочетания чк, чн, чт. Определять путём
наблюдения способы переноса слов с мягким
знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в
переносе слов с мягким знаком (пальцы, пальто).
Обозначать мягкость согласного звука мягким
знаком в конце слова и в середине слова перед
согласным (день, коньки).
Знакомство с учебником. Знакомство с видами
речи. Построение высказываний о значении языка
и речи. Слова с непроверяемым написанием: язык,
русский язык. Проявлять уважение к языкам
других народов.
Приобретать опыт в различении устной и
письменной речи. Оценивать результаты
выполненного задания: «Проверь себя»
Отличать предложение от группы слов, не
составляющих
Выделять
предложения из речи. Определять границы
предложения в деформированном тексте,
выбирать знак препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца
предложения. Сравнивать схемы предложений,
соотносить схему и предложение. Различать
диалог. Наблюдать над постановкой тире (—) в
диалогической речи.
Различать текст и
предложение. Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из деформированных
предложений. Составлять небольшие тексты по
рисунку, на заданную тему, по данному началу и
концу.
Определять количество слов в предложении,
вычленять слова из предложения. Различать
предмет (действие, признак) и слово, называющее
предмет (признак предмета, действие предмета.
Приобретать опыт в различении словназваний
предметов,
действий
предметов по лексическому значению и вопросу.
Использовать в речи «вежливые слова».
Наблюдать над употреблением однозначных и
многозначных слов.
Работать со словарями
учебника.
Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой
признаков предметов,
предложение. структурой различных слов.
Определять
количество в слове слогов. Классифицировать
слова по количеству в них слогов. Составлять
слова из слогов.
Оценивать результаты
выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Сравнивать слова по возможности переноса слов с
одной строки на другую (крот, улей, зима).
Наблюдать над ролью словесного ударения в
слове, осознавать его значимость в речи.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Классифицировать буквы по сходству в их
названии, по характеристике звука, который они
называют. Высказываться о значимости изучения
алфавита. Находить в двусложных словах букву
безударного гласного звука, написание которой
надо проверять. Определять «работу» букв и, е, ё,
ю, ь после согласных в слове. Наблюдать над
написанием и произношением слов с удвоенными
согласными и определять способ переноса слов с
удвоенными согласными. Различать в слове и вне
слова звонкие и глухие (парные и непарные)
согласные. Соотносить произношение ударных
гласных в сочетанияхжи—ши, ча—ща, чу—щу и их
обозначение буквами.
Списывать текст, содержащий изученные правила,
объяснять изученные орфограммы. Писать слова
с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Оценивать результаты выполненного задания.
8
Звуки и буквы.
32
9
Повторение
Итого
2
165
Формой организации учебной деятельности является урок, придерживаясь типологии уроков по
ФГОС.
1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).
2. Урок отработки умений и рефлексии.
3. Урок творчества (урок – исследование).
4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).
5. Уроки развивающего контроля.
Также используются уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Это отражено в поурочном
планировании.
Рабочая программа русский язык 1 класс "Школа России"
Рабочая программа русский язык 1 класс "Школа России"
Рабочая программа русский язык 1 класс "Школа России"
Рабочая программа русский язык 1 класс "Школа России"
Рабочая программа русский язык 1 класс "Школа России"
Рабочая программа русский язык 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.