Рабочая программа "Скульптура"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Скульптура"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
09.07.2018
Рабочая программа "Скульптура"
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять различные скульптурные материалы; - применять скульптурную технику для воплощения художественной идеи ювелирного изделия; - применять последовательность работы над скульптурным объектом или моделью; - использовать полученные знания для дальнейшего моделирования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - понятие скульптуры, ее назначение и виды; - основные скульптурные материалы, их свойства и применение; - основные этапы развития скульптуры как вида искусства; - технические приемы выполнения скульптурного произведения; - последовательность работы над скульптурным произведением. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 59 часов; самостоятельной работы обучающегося 29 часов.1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять различные скульптурные материалы; - применять скульптурную технику для воплощения художественной идеи ювелирного изделия; - применять последовательность работы над скульптурным объектом или моделью; - использовать полученные знания для дальнейшего моделирования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - понятие скульптуры, ее назначение и виды; - основные скульптурные материалы, их свойства и применение; - основные этапы развития скульптуры как вида искусства; - технические приемы выполнения скульптурного произведения; - последовательность работы над скульптурным произведением. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 59 часов; самостоятельной работы обучающегося 29 часов.
+ ОП.09 Скульптура дпи(ПРАВКА).doc
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ________________Т. С. Калиновская «____»___________201__ г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09  Скульптура 1 2015 г.                   Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе примерной программы по специальности   среднего   профессионального   образования   54.02.02   Декоративно­   народные   промыслы   (по   видам)   (базовой   подготовки) прикладное   искусство   и   укрупненной   группы   специальностей   070000   Культура   и   искусство   Коваленко   Натальи Валерьевны,   преподавателя   Челябинского   колледжа   информационно­промышленных технологий и художественных промыслов. Рекомендована   Советом   Министерства   образования   и   науки   Челябинской   области   по примерным ОПО НПО и СПО. Заключение  Совета по примерным ППССЗ № 21 от  «03» июня  2013г.                    Организация­разработчик рабочей программы: государственное бюджетное образовательное   учреждение   среднего   профессионального   образования   (среднее специальное   учебное   заведение)   «Челябинский   колледж   информационно­промышленных технологий и художественных промыслов». Разработчики: Никонюк   С.В.,   преподаватель   специальных   дисциплин   высшей   квалификационной категории Коваленко Н.В., преподаватель  специальных  дисциплин  первой квалификационной категории Климова О.В., преподаватель Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК Протокол № 1 от «31» августа 2015г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.  4  6  9  10 3 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Скульптура 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствие   с   ФГОС   по специальности СПО 54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:   В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ применять различные  скульптурные материалы; ­ применять   скульптурную   технику   для   воплощения   художественной   идеи ювелирного изделия; ­ применять   последовательность   работы   над   скульптурным   объектом   или моделью; ­ использовать полученные знания для  дальнейшего моделирования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ понятие скульптуры, ее назначение и виды; ­ основные скульптурные материалы, их свойства и применение;  ­ основные этапы развития скульптуры как вида искусства; ­ технические приемы выполнения скульптурного произведения; ­ последовательность работы над скульптурным произведением. 4 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 59 часов; самостоятельной работы обучающегося 29 часов.    5 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         лабораторные занятия         практические занятия         контрольные работы         курсовой проект Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка к семинарам доклады, рефераты  Итоговая аттестация в форме экзамена Количество  часов  88 59 ­ 16 ­ ­ 29 9 20 6 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Скульптура» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Наименование разделов и тем 1 Раздел   1.  Скульптура как вид искусства Тема 1.1. Введение. Содержание учебного материала 1. История   развития   скульптуры.  Виды   и   жанры  скульптуры.  Особенности художественного языка скульптуры (на основе сравнительного анализа произведений искусства разных культурно­исторических эпох).  2. Материалы   скульптуры   и   техники   их   обработки.   Классификации   материалов скульптуры.   Глина   и   её   производные:   терракота,   майолика,   фарфор.   Специфика методики изготовления глиняной скульптуры. Другие скульптурные материалы: дерево, камень, металл. Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов на темы: «Технология изготовления глиняной скульптуры» «Технология изготовления деревянной скульптуры» «Технология изготовления скульптуры из камня» Подготовка к семинару. Содержание учебного материала 1. 2. 3. Скульптура   круглая   и   рельеф.   Основные   виды   скульптуры   (бюст,   торс,   статуя, скульптурная   группа   и   др.).  Средства   передачи   реального   объема   предметов   в скульптуре. Понятие о рельефе. Рельеф; виды, формы, способы построения. Принципы изображения в рельефе. Разбор рельефа по планам. Лабораторные работы ­ 7 Тема 1.2. Понятие о скульптурной форме 3 88 2 ­ ­ ­ 8 13 4 1 2 Практическая работа.  Конструктивное   построение   объема   из   плоскости.   Способы   придания   плоскости   объем. Метод набора объема.  Бумагопластика.  Конструктивное   построение   объема   из   плоскости.     Способы   придания   плоскости   объем. Метод вычленения объема.  Бумагопластика.  Конструктивное   построение   объема   из   плоскости.     Создание   объема   из  плоскости   листа. Сгибы,   надрезы   и   подклеивание   листа   для   придания   объема   по   задуманному   эскизу. Бумагопластика.  Формообразование   с   помощью   пересекающихся   плоскостей.     Объемно­пространственные конструкции из пересекающихся плоскостей. Складывающиеся конструкции. Бумагопластика Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Написание рефератов на тему: «Построение рельефа» Подготовка к семинару. ­ Тема 1.3 Способы лепки изделий с учетом технологического процесса. Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. Лепные орнаментальные композиции. Лепка объемных тел. Лепка с натуры скульптурных изображений. Лепка декоративных элементов изделий. Лабораторные работы     Формообразование   с   помощью   фактуры. Практическая работа.    Рельеф. Основы   формообразования. Фактурирование, текстурирование. Соответствие законам композиции. Работа выполняется из скульптурного пластилина.  Основы   формообразования.     Создание   модуля   на   основе   придания   фактуры   и плоскорельефного   объема.     Орнамент   из   модуля.   Работа   выполняется   из   скульптурного пластилина.  Формообразование   в   плоскостных   рельефных   композициях.   трансформация. Создание форморяда. Работа выполняется из скульптурного пластилина. Формообразование в плоскостных рельефных композициях.   Формообразование и создание художественного образа. Выразительные средства скульптуры. Передача образа с помощью фактуры, светотени, линии.  Работа выполняется из скульптурного пластилина. Контрольная работа    Стилизация   формы, 8 4 8 36 ­ 10 ­ 2 Тема 1.4. Сведения по пластической анатомии. Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов на темы: «Архитектурные орнаменты как пример монументально­декоративного рельефа» «Натюрморт в рельефе» «Лепной декор» Подготовка к семинару Содержание учебного материала 1. 2. Понятие о пластической анатомии  животных и птиц. Особенности анатомического строения и пластики движений человека. Лабораторные работы Практическая работа.  Формообразование   объѐмной   формы.   Этапы   работы   над   объѐмной   формой. Пропорциональные соотношения частей объекта объѐмного изображения. Работа выполняется из скульптурного пластилина Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся.  Подготовка к семинару. Итого 8 8 ­ 2 ­ 5 88 2 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Скульптура» и мастерской. Лабораторий не предусмотрено. Оборудование учебного кабинета: – рабочее место преподавателя и обучающихся; – – инструменты: набор стеков; – материал: скульптурный пластилин. компьютерные презентации по разделам курса; Технические средства обучения: – мультимедийный комплекс. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Боголюбов Н.С. Скульптура на занятиях в школьном кружке. – М., 2011. 2. Карлов Г.Н. Изображение птиц и зверей. – М.,2013. 3. Скульптура:   Программа   для   внешкольных   учреждений   и общеобразова­тельных школ: художественные кружки. – М., 2012 4. Рабинович   М.У.   Пластическая   анатомия   человека,   четвероногих животных и птиц и её применение в рисунке. – М., 2010. 5. Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы. – М., 2010. 6. Щипанов А.С. Юным любителям кисти и резца. – М.,2014. 7. Громов А.Е. Работа скульптора­модельщика. М.: Гос. Изд. лит. по строит. и архитектуре, 2015. 8. Мельник   А.А.   Архитектурно­декоративная   пластика.   Основные законо­мерности построения рельефа. М.: МАРХИ, МВХПУ, 2011. 9. Механик Н.С. Основы пластической анатомии. М.: Искусство, 2010. 10. Павлов   Г.М.,   Павлов   В.М.   Пластическая   анатомия.   М:   Искусство 2013. 11. Декоративно­прикладное   искусство.   –   М.:   Изобразительное искусство, 2009, 247 с. 12. Иозеф   Ланг.   Скульптура   для   начинающих   и   студентов художественных вузов. – М.: Внешсигма, 2011, 178 с. 13. Скульптура малых форм. – М.: Советский художник, 2010, 250 с. 10 Дополнительные источники: 1. 2. Аронов   А.А.   Мировая   художественная   культура   России   конец  Бхаскаран Л. Дизайн и время. Пер. с англ. – М.: Арт­родник, 2011. Х1Х – ХХ век – М.: 2010, 167 с. 3. Вельфин Г. Основные понятия истории искусств – С. П.: 2012, 249 с. Петкова С. М. Справочник по мировой художественной культуре – Р.­на­Д.: 2010, 294с.  Интернет ресурсы  1. http://design­history.ru 2. http://www.architime.ru/  3. http://www.gumer.info 4. www.krugosvet.ru 4. http://ru.wikipedia.org 5. http://www.design­history.ru 6. http://rosdesign.com/design/bookofdesign.htm 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения  2 Текущий контроль: оценка за практическую работу Промежуточный контроль: оценка   по   итогам   просмотра выполненных практических работ Итоговый контроль: экзамен Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Уметь:  применять различные  скульптурные материалы; применять   скульптурную   технику   для   воплощения художественной идеи ювелирного изделия; применять   последовательность   работы   над скульптурным объект или макетом; использовать   полученные   знания   для    дальнейшего макетирования   задуманного   решения   ювелирного изделия. Знать: понятие скульптуры, ее назначение и виды; основные   скульптурные   материалы,   их   свойства   и применение;  основные   этапы   развития   скульптуры   как   вида искусства; технические   приемы   выполнения   скульптурного произведения; последовательность   работы   над   скульптурным произведением. 11

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"

Рабочая программа "Скульптура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018