Рабочая программа театральной студии "Экспромт"
Оценка 4.8

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
15.02.2017
Рабочая программа театральной студии "Экспромт"
Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоции способны вложить в душу ребенка все самое доброе, светлое, прекрасное. Эмоциональный тонус детей можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать эстетическое чувство. То, что упущено в детстве, никогда не возместить, особенно это касается сфер духовной жизни. Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и целенаправленная творческая работа. Эту работу обеспечивает программа театральной студии.
ПРОГРАММА ЭКСПРОМТ.doc
Муниципальное бюджетное  учреждение культуры «Красноорловский СДК»   Рабочая программа Театральной студии  «Экспромт» Пояснительная записка     Программа   театральной   студии   «Экспромт»   реализует   развитие   творческой   личности,   ее самостоятельности   и   инициативности   –   одна   из   актуальных   задач   современного образовательного процесса. Один из путей решения задачи – приобщение детей к искусству. Театр  является одним  из  самых  ярких, красочных и  доступных восприятию  ребенка сфер искусства.   Он   доставляет   детям   радость,   развивает   воображение   и   фантазию,   способствует развитию ребенка и формированию его культуры. Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоции   способны   вложить   в   душу   ребенка   все   самое   доброе,   светлое,   прекрасное. Эмоциональный   тонус   детей   можно   повысить,   если   учить   видеть,   воспринимать   прекрасное, развивать эстетическое чувство. То, что упущено в детстве, никогда не возместить, особенно это касается сфер духовной жизни. Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и целенаправленная творческая работа.   Цель программы:  Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности,  содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи программы: Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные Год обучения I ●  расширение, обогащение  художественного кругозора ●  знакомство с элементами сценической грамоты ● терминов  словарь театральных   развитие познавательных   развитие речевого   развитие воображения,  ● процессов: памяти,  внимания, мышления ● фантазии ● аппарата ● выразительности ● коллектива ● чувства коллективности,  взаимозависимости, опыт  партнерства   развитие пластической   формирование детского   воспитание трудолюбия,  II  освоение техники  совершенствование  ● профессионального  мастерства ● актерского мастерства  освоение навыков  сценического движения   совершенствование  навыков сценической речи  ● выразительности речи ● ● коммуникативных навыков ● ассоциативного мышления  развитие воображения  развитие   развитие образного,   развитие   формирование  ● нравственных качеств  личности, коррекция  личностного развития,  толерантность ●  воспитание  эмоциональной культуры  личности ● качеств личности  формирование волевых  Данная программа способствует развитию и совершенствованию основных психических процессов   ребенка,   наблюдательности,   фантазии,   мышечной   свободы,   смелости   публичного выступления.   Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы.   Театр   ­   искусство   синтетическое,   объединяющее   искусство   слова   и   действия   с изобразительным   искусством,   музыкой.   Привлечение   детей   к   многообразной   деятельности, обусловленной   спецификой   театра,   открывает   большие   возможности   для   многостороннего развития их способностей. Занятия по данной программе требуют от участников вдумчивого анализа исполняемого произведения   (пьесы,   инсценировки,   композиции),   проникновения   в   идейно­художественный замысел   пьесы.   Это   способствует   формированию   у   воспитанников   адекватных   идейно­ эстетических оценок, доступных их пониманию. Театр ­ искусство     коллективное.     Спектакль ­ результат творческих усилий коллектива. Театральные   занятия   воспитывают   у   детей   такие   ценные   качества,   как   коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.  Занятия театральным искусством это не только удовлетворение, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями.        Данная   программа  ориентирована  на  детей   среднего    и  старшего  школьного  возраста, рассчитана на  2 года.  Занятия проводятся 1 год обучения ­ 2 раза в неделю по 2 часа, на группу, наполняемость которой составляет 12­15 человек; 2 год обучения  ­ 2 раза в неделю по 2 часа. Формы подведения итогов: отчетный спектакль, открытое занятие, творческий показ,  При   освоении   каждого   этапа   программы   предусмотрена   начальная   и   контрольная диагностика, целью которой является определение: ­ состояния двигательных и телесно­ориентированных техник; ­ способности к импровизации; ­ артистических способностей; ­ художественно­словесной выразительности. На   основе   полученных   данных   осуществляется   индивидуализация   и   дифференциация процесса обучения. Это способствует созданию ситуации успеха, формирует у воспитанников положительную «Я­концепцию». Развитие такого широкого комплекса способностей открывает перед человеком возможность активного проявления себя в самых различных видах деятельности и социальных ролях.   Занятия театральным искусством очень органичны для детей данного возраста, так как игра и  общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и  нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и  внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре  жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности  детей и подростков.    К концу I года обучения дети должны: Знать  театральные термины: театр, актер,  зритель, аплодисменты, сцена,  декорации, кулисы, костюмер, гример        Уметь иметь навыки актерской смелости:  активно участвовать в упражнениях  по актерскому мастерству «Бяка и  Бука», «Китайская машинка», «Кот и мышка» и др. уверенно действовать в  предлагаемых обстоятельствах:  «Болото», «Дождь», «Игра в  снежки», «Смола», «Речка» и др. иметь навыки пластического решения образа (мышка, кошка, петух, собака, лиса и др.) в сценической речи навыки силы  звука, эмоциональности интонирование (3,4 интонации в паре  с партнером) понятие об ускорении и замедлении  речи органичное действие в упражнениях  по сценической речи «Ах, какой  цветок», «Ой, какой зверек», «Ой,  как дует из окошка» и др. К концу II года обучения дети должны: Знать Уметь  театральные термины: режиссер,  драматург, декоратор, осветитель,  бутафория, реквизит, премьера          уверенно выполнять любые  упражнения по актерскому  мастерству упражнения с воображаемыми  предметами, уметь придумать и  исполнить иметь представление об этюде воплащать пластическое решение  образа уметь действовать и  импровизировать в пердлагаемых  обстоятельствах уверенно интонировать в  упражнениях по сценической речи совмещать сценическую речь и  движение  эмоционально читать стихи выполнять несложные упражнения по сценическому движению  (фехтование), пространственное  перемещение Краткое содержание программы 1 года обучения Блок I. Вводное занятие. Начальная диагностика. Блок II. Актерское мастерство. Тема 1.  Сценическое внимание.  Отличительные особенности внимания в жизни и на сцене. Использование специальных упражнений и тренингов для выработки сценического внимания. Тема 2. Фантазия и воображение. Данные понятия необходимы актеру для создания образа. Для   развития   этих   качеств   используются   упражнения,   где   обычные   предметы,   благодаря фантазии   ребенка   совершают   невероятные   превращения.   Использование   этюдов   помогает развивать воображение и смоделировать жизненные ситуации. Тема   3.   Раскрепощение   мышц.  Ряд   упражнений   помогает   снять   физиологический   зажим мышц, который происходит из­за психоэмоционального состояния актеров – новичков, впервые попавших на сцену, способствуют раскрепощению упражнения  с воображаемыми предметами. Тема 4. Сценическое общение. Необходимо научить актера общаться на сцене «глаза в глаза». Для этого используются упражнения на взаимодействие партнеров. Тема 5. Эмоциональная память. Память присуща всем людям. Лишь необходимо в процессе этюдов помочь ребенку вспомнить то или иное состояние в конкретной жизненной ситуации.  Тема   6.   Предлагаемые   обстоятельства.  Ставя   актера   в   предлагаемые   обстоятельства, добиваемся достоверных, органичных действий в ситуации, например вы – человек гранитный, стеклянный   или   ватный.   Или   как  вы   поведете   себя   в  ситуации   «холодная   погода   в   горах», «земляничная поляна» и др. Тема 7. Сценическое событие.  Придумывание различных ситуаций с событием и развязкой. Навыки построения этюда. Тема   8.   Действия   с   воображаемыми   предметами.  Помогают   снять   мышечный   зажим, напряжение развивает фантазию, включают эмоциональную память. Тема   9.   Этюд   –   сценическое   произведение   с   одним   событием.  Придумывая   этюды   и воплощая их в жизнь, ребенок развивает свое воображение и фантазию, учится грамотно строить сценическое произведение, в игровой форме попадает в предлагаемые обстоятельства. Блок III. Сценическая речь. Тема 1. Техника речи и ее значение. Знакомство с техникой речи как основой хорошей дикции. Использование упражнений и  тренингов для речевого аппарата. Тема 2. Дикция. Четкое произношение всех звуков речи – неотъемлемая часть спектакля. Для выработки хорошей дикции используются чистоговорки, скороговорки, целый ряд упражнений и тренингов. Тема 3. Понятие об интонировании. Знакомство детей с разнообразием подтекстов. Первые навыки отрабатываются в скороговорках и небольших упражнениях.  Тема   4.   Тембрирование.  Владеть   искусством   тембрирования   актеру   необходимо.   Эта тончайшая   краска   особенно   приковывает   внимание   зрителей.   Тренировка   тембрирования происходит   в   произношении   текстов,   требующих   морально­эстетических   и   других   оценок. Например, мудрость – глупость, доброта – жестокость, смелость – трусость и другие. Тема   5.   Совмещение   речи   и   движения.  Используя   специальные   упражнения   добиваться легкости текста при различных физических действиях. Тема 6. Сила звука и эмоциональная выразительность. Для снятия излишнего напряжения при   сильно   звучащей   речи   используются   следующие   упражнения:   «Сони»,   «Добьюсь   цели», «Шутка» и другие. Стараться сохранить выразительную «линию звучания», при большой силе звука, уметь удержать звук от повышения. Блок IV. Сценическое движение.  Тема 1. «Фехтование». Предлагаемые упражнения учат навыкам фехтования, что может быть использовано в спектакле и помогает выработать осанку и раскрепощение мышц. Тема 2. Этюды на пластическую выразительность.  Этюды помогают научиться владеть своим телом. Это – «скульптуры», «живая фотография» и другие задания.  Тема 3. «Хаотичное» движение в пространстве. Цель занятия научить актера движению, не задевая   партнера,   не   меняя   скорости   упражнения.   Упражнение   «Я   хрустальный»,   различные перестановки со стульями и перемещение групповое и парное. Тема 4. Движения в «рапиде». Научится двигаться в замедленном темпе.  Блок V. История театра. Тема 1. Скоморошье царство. История возникновения театра на Руси. Тема   2.   Театральные   профессии.  Познакомить   детей   с   профессиями   актер,   режиссер, осветитель, гример,  костюмер и другими. Тема   3.   Кукольный   театр.  Отличие   кукольного   и   драматического   театра.   Профессии   в кукольном театре. Тема   4.   Виды   и   системы   кукол.  Знакомство   с   перчаточными   и   тростевыми   куклами, марионетками, напольными куклами. Календарно­тематический план. №  п\п 1 Тема  Учебно­тематический план I год обучения Кол­во часов Дата  Примечания 2 3 4 Упражнения на развитие  сценического внимания. Упражнения на освобождение мышц. Упражнения на развитие фантазии и  воображения. Предполагаемые обстоятельства.  Логика действия. 6 2 4 6 5 6 7 8 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27. 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Оправдание места действия. Упражнения на память физических  действий. Физическое самочувствие. Эмоциональная память. Координация движений. Движения в пространстве Взаимодействие с партнером Акробатика.  Работа с предметом. Действия с воображаемыми  предметами. Этюд Понятие об интонировании Совмещение речи и движения. Сила звука и эмоциональная  выразительность. Этюды на пластическую  выразительность. Техника речи и ее значение. Дикция. Хаотичное движение в пространстве. Движение в «рапиде». История театра. Театральные профессии. Развитие гибкости и подвижности. Развитие внимания и координации. Воспитание ритмичности Мерный шаг. Воздействие на партнера Логика бессловесных действий. Игра на публику. Ориентировка в обстоятельствах. Действие в условиях вымысла. Действие и его имитация. Совмещение речи и движения. Тембрирование. Сила звука и эмоциональная  выразительность. Читка сценариев к спектаклям,  анализ, распределение ролей. Репетиции спектаклей. Подготовка костюмов к спектаклям. Подготовка декораций к спектаклям. Итого 2 4 2 4 2 4 2 6 6 6 4 2 4 4 4 2 6 4 4 2 4 4 2 2 2 2 2 2 6 6 2 8 4 6 4 6 6                  46 192 Краткое содержание программы 2 года обучения Блок I. Вводное занятие. Диагностика уровня умений. Блок II. Актерское мастерство. Тема 1. Сценическое внимание в репетиционном процессе.  Продолжаются упражнения и тренинги, начатые в первый год обучения. Добавляются усложненные формы. Тема   2.   Пластическое   решение   образа.  Упражнения   по   пластике   тела   помогают   решать конкретные постановочные задачи. В процессе  репетиции над постановочным произведением отрабатывается пластический рисунок образа. Тема   3.   Сценическое   общение.  Усложняются   задачи   общения.   Вводятся   упражнения   на необходимость «увидеть» и «услышать» партнера. Для этого используются парные упражнения и парные этюды. Тема 4. Действие в предлагаемых обстоятельствах.  Продолжаются этюды и упражнения на   предлагаемые   обстоятельства.   Детям   предъявляются   более   высокие   требования   по органичному включению в роль.  Тема   5.   Этюды   с   воображаемыми   предметами.  Развитие   фантазии   и   воображения, раскрепощение   мышц   идет   через   работу   над   одиночными   и   парными   этюдами.   Действия   с воображаемыми предметами развивает сценическое внимание, пластику. Тема 6. Парный этюд. Навыки сценического общения, фантазии, раскрепощения мышц – все это приходит через придумывание и постановки парных этюдов. Тема   7.   Массовый   этюд.  Навыки   сценического   движения,   воображения,   сценического общения, чувство «локтя» партнера дает работа над созданием массового этюда. Кроме того, придумывая массовый этюд, дети моделируют жизненные ситуации. Блок III. Сценическая речь. Тема 1. Тренировка речевого аппарата. Серия упражнений по сценической речи «Парикмахер ­ неудачник», «Сони», «Эхо», «Поезд» и другие заставляют правильно работать речевой аппарат и микромимику лица. Тема 2. Работа над дикцией. Усложняется работа над скороговорками. Скороговорки берутся более сложные. Также используются более сложные групповые и индивидуальные упражнения. Тема   3.   Закрепление   навыков   интонирования.  Упражнения   по   интонированию   речи усложняются:   «Переполох»,   «Чаепитие»,   «Чудо   лесенка».   В   этих   упражнениях   воспитанник пытается выразить несколько способов интонационного звучания. Тема   4.   Искусство   речевого   хора.  Отрабатываются   навыки   произношения,   каких   ­либо текстов, перекрестного произношения, хорового звучания. Тема   5.   Неречевые   средства   выразительности.  Помимо   силы   голоса,   интонации, тембрирования воспитанник узнает о таких вспомогательных средствах как жест, мимика, поза, костюм. Тема   6.   Работа   над   стихотворным   текстом.  Отрабатываются   навыки   чтения стихотворного   текста,   уделяется   внимание   «видению»   происходящего,   своего   отношения   к произносимому тексту. Изучаются особенности стихотворного текста. Блок IV. Сценическое движение. Тема 1. Возрастные походки.  Одной   из   самых   сложных   задач  для   актера,   тем   более   для ребенка является возрастная роль. В основе этого образа лежит ее пластическое воплощение. На занятиях   воспитанники   учатся   быть   «бабушками»   и   «дедушками»,   «толстыми»   и   «худыми», «великанами» и «карликами». Тема   2.   Этюды   на   пластическую   выразительность.  Продолжается   работа   над пластической выразительностью тела. Задания усложняются. Это – групповые «скульптуры» на заданную тему, домашние и дикие животные, деревья и цветы. Тема 3. Сценические драки. Научить актера использованию приема сценических драк. Главная задача имитировать достоверно драку, не причиняя вреда партнеру. Научиться «отыгрывать» удар. Тема   4.   Пластические   особенности   персонажа.  Используя   предыдущие   знания   о пластическом   решении   образа,   вводится   понятие   пластической   особенности.   Ученики придумывают внешнюю, характерную черту персонажа и пытаются воссоздать ее в образе. Блок V. История театра. Тема 1. Театр Древней Греции.  Ученики узнают о построении театра в Древней Греции, о праздниках Дионисиях, о комедии и драме. Тема 2. Театральные профессии.  Продолжается знакомство с театральными профессиями: звукорежиссер, бутафор, реквизитор, драматург. Тема 3. Художник в театре. Искусство костюма.  Ученики узнают о роли художника в театре:   художник   –   постановщик,   художник   –   создател   костюмов,   художник   –   гример. Практическая работа – создание костюмов к определенной тематике. Тема   4.   Искусство   грима.  Понятие   о   гриме.   Понятие   об   аквагриме.   Наиболее распространенные виды грима. Практическая работа – создание грима на заданную тему. II год обучения Тема Кол­во часов Дата Примеча­ ния Вводное занятие. Начальная диагностика. 1 8 6 8 6 6 8 8 4 8 10 2 10 6 10 № п\п 1 2. Сценическое внимание в репетиционном процессе 3 4 5 Пластическое решение образа Сценическое общение Действие в предлагаемых обстоятельствах Этюды с воображаемыми предметами Парный этюд 6 7 8 Массовый этюд 9 10 11 12 13 14 15 Тренировка речевого аппарата Работа над дикцией Закрепление навыков интонирования Искусство речевого хора Неречевые средства выразительности Работа над стихотворным текстом Возрастные походки 16 Этюды на пластическую выразительность 19 20 21 22 23 Пластические особенности персонажа Работа над сценариями спектаклей. (читка, анализ,  распределение ролей) Репетиции спектаклей Подготовка костюмов к спектаклям Подготовка декораций к спектаклям. ИТОГО: 10 6 4 60 6 6 192 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный  (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет  пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются  способы ее решения). Методы обучения в театральном объединении  осуществляют четыре основные функции:  функцию сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим умениям и  навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих  воспитанников; функцию руководства познавательной деятельностью учащихся. Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в театре­ студии позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и  информационно насыщенной. Работа над голосовым аппаратом строится по плану текущего момента. Тренинг проводится на  каждом занятии. Комплекс упражнений разработан с учетом возрастных особенностей.  Технические навыки отрабатываются на дидактическом материале модулей входящих в  комплексную программу. (Комплекс упражнений и методики по дыханию, вибрации,  артикуляции, орфоэпии, вокалу даны в методическом сопровождении к разделу) Основные формы проведения занятий на первом (подготовительном) этапе: ­ игра; ­ диалог; ­ различные виды тренингов (дыхательные, психологические и т. д.) ­ слушание; ­ созерцание; ­ импровизация. Далее занятия проходят в самых разнообразных формах: ­ лекции; ­ тренинги; ­ репетиции; ­ индивидуальные занятия; ­ занятия малыми группами (по 3­5 человек). Вся работа  группы второго года обучения строится вокруг целостного художественного  произведения: ­ спектакля; ­ шоу; ­ творческого вечера; ­ праздника. Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства,  адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того, чтобы интерес к  занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках. Это служит  мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями. В течение учебного года в  группе ставится минимум два спектакля. В процессе подготовки  каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется.    Совершенно очевидно, что  театр своей многомерностью и многоликостью помогает ребенку в постижении окружающего  мира. Он заражает детей добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать  других, развиваться, творя и играя. Именно игра является непременным атрибутом театрального искусства. Игра и игровые упражнения выступают способом приспособления ребенка к  окружающей среде.  На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в раскрытии  себя в общении и творчестве. Большую роль в формировании творческих способностей учащихся отводится тренингу,  который проводится с учетом возрастных особенностей детей. Задача тренинга ­ пробудить творческую фантазию ребят, развить пластические качества  психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Занятия лучше всего проводить в просторном, театральном зале, где было бы достаточно места,  необходимого для подвижных игр. Условия реализации программы. Набор воспитанников осуществляется с предварительным выявлением задатков и склонностей  детей к театральному виду деятельности. 5. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ. 1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. ­ М., 2006. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 3. Бондарева В. Записки помрежа. ­ М.: Искусство, 1985. 4. Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. ­ М., 1979. 5. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. ­ М., 2001. 6. Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. ­ Л.­М.: Искусство, 2002. 7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. ­ М.: Просвещение, 1978. 8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. ­ М.: Советская Россия, 2006. 9. Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005. 10. Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современное положения и тенденции. // Школа  здоровья. – 2007.­ № 3.­ с. 52­57. 11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.  12. Логинова В. Заметки художника­гримера. ­ М.: Искусство, 1994. 13. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. ­ М., 2002. 14. Поламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. ­ М.: Просвещение, 2006. 15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). ­ М.: Искусство, 1988. 16.Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151. 17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры педагога.­ М.:  Социум, 2000. 18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно­дикционный тренинг. Методическая разработка.­  С.: СГАКИ, 2009. 19. Товстоногов Т.А. Зеркало сцены. ­ Т.1­2.­Л., 1980. 20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. ­ М.: Педагогический поиск,  2005. 21. Чистякова М.И. Психогимнастика.­М: Просвещение, 2004. 22. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. ­ М., 2000. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1. Вархолов Ф. М. Грим. ­ М.: 2005. 2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу  «Сценическая речь». ­ М.: ГИТИС, 2004. 3. Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006. 4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и  культурно­просветительных училищ. ­ М.: Просвещение, 2003. 5. Невский Л. А. Ступени мастерства. ­ М.: Искусство, 2005. 6. Петрова А. Н. Сценическая речь. ­ М.: 2002. 7. Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.­ М.: Просвещение, 1994. 8. Шильгави В.П.Начнем с игры. ­ М.: Просвещение, 1994. 9. Школьников С. Основы сценического грима. ­ Минск: Высшая школа, 2004. 10. Эфрос А.В. Репетиция­Любовь моя. ­ М.: 2001.

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"

Рабочая программа театральной студии "Экспромт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017