Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
русский язык
1 кл
26.11.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"
Курс «Занимательный русский язык» направлен на формирование общих интеллектуальных умений, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку. Темы занятий по курсу «Занимательный русский язык» связаны с программным материалом по русскому языку. Игры и задания в доступной и занимательной форме дополняют материалы уроков русского языка. Занятия курса помогут учащимся осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Данная программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Она учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.
заним.рус.яз.1кл..docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3  городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании ШМО  МОБУ СОШ № 3 Протокол № __ от «__» ___2017 г. Руководитель  ШМО  ________ /Шатанова И.Н./ Согласовано  на заседании МС Протокол №______ от «__»______2017г. Зам. директора по ВР ________ Егорова О.В. Утверждено Директор МОБУ СОШ №3 _________ А.В. Крылов Приказ № ___ от «__» ___2017 г. Программа  внеурочной деятельности  « Занимательный русский язык » на 2017­2018 учебный год Возраст детей: 7 лет Срок реализации: 1 год                                                    Руководитель: Шатанова И.Н. 2017 г. Содержание программы 1.Пояснительная записка Дополнительная   образовательная   программа   внеурочной   деятельности   учащихся «Занимательный   русский   язык»   для   1   класса   на   2015­2016   учебный   год   составлена   в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ   МОиН   РФ   №   373   от   06   октября   2009   года),   на   основе   авторской   программы Л.В.Мищенковой   «Занимательный   русский   язык:   Задания   для   развития   познавательных способностей» и реализует общекультурное направление внеурочной деятельности. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников. Актуальность выбора определена следующими факторами:     В русском языке, при неисчерпаемом его богатстве, представлены разнообразные языковые   средства   для   выражения   тончайших   оттенков   мыслей   и   чувств.   Необходимо дорожить   этим   сокровищем,   накопленным   в   течение   многовековой   истории   русского народа. Данная программа направлена на расширение и закрепление изученного материала по   русскому   языку,   за   счёт   изучения   отдельных   понятий   из   курса   исторической грамматики, истории литературного языка; способствует формированию глубоких знаний по предмету,   повышению качества знаний и развитию мотивации к изучению русского языка.         Работа   по   программе   «Занимательный   русский   язык»   позволяет   не   только закрепить   предметные   знания   и   умения,   но   и   вести   целенаправленную   работу   по формированию   универсальных   учебных   действий,   что   соответствует   требованиям Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (нового   поколения)   для начальной школы. Формирование   не   только   предметных   теоретических   знаний,   но   и   ключевых компетенций   –   «креативности,   умения   работать   в   команде,   проектного   мышления   и аналитических   способностей,   коммуникативных   компетенций   и   способности   к самообучению» ­ одно из важных направлений обновления содержания общего образования и придания ему качества.         Курс   «Занимательный   русский   язык»   направлен   на   формирование   общих интеллектуальных умений, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.      Темы занятий по курсу «Занимательный русский язык» связаны с программным материалом   по   русскому   языку.   Игры   и   задания   в   доступной   и   занимательной   форме дополняют материалы уроков русского языка. Занятия курса помогут учащимся осваивать более   сложный   уровень   знаний   по   предмету,   достойно   выступать   на   олимпиадах   и участвовать в различных конкурсах.        Программа  курса  разработана  в соответствии  с  требованиями  Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   а   также основной образовательной программой начального общего образования. Данная программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Она учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника. Цель   данного   курса:  расширение   лингвистического   кругозора   учащихся   через систему развивающих занятий.  Основные задачи курса:  Развитие лингвистических компетенций учащихся.  Формирование любви и уважения к русскому языку.  Развитие познавательных способностей младших школьников  Развитие творческих способностей младших школьников.  Расширение кругозора учащихся.  Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно  развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение  каких­то конкретных знаний и умений. Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта  дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. Познавательный аспект Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы  достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой  ситуации. Развивающий аспект Развитие речи. Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как  умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать  и опровергать. Воспитывающий аспект Воспитание системы нравственных межличностных отношений. Курс   «Занимательный   русский   язык»   представляет   собой   комплекс   специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний,   полученных   учащимися   на   уроках   русского   языка,   привитие   любви   к   родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения,   речи,   пространственного   восприятия,   сенсомоторной   координации, коммуникабельности.         Ведущим   принципом,   лежащим   в   основе   курса,   является   занимательность.   Каждое занятие   строится   на   заданиях   с   игровыми   элементами,   играх,   загадках,   шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала. Возрастная  категория ­ 7 лет. Сроки реализации программы ­ 1 год. Программа рассчитана на 33 часа.  (1 час в неделю). Материал каждого занятия рассчитан на 35­45 минут.    стремиться   к Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты умение   чувствовать   красоту   и   выразительность   речи, совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать   по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,   корректировать   свою деятельность; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметные результаты умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; умение   делить   слова   на   слоги,   правильно   ставить   ударение   в   словах,   находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.                          Для проведения занятий  разработан учебно­методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:   а)  двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;   б)   методического   руководства   для   учителя,   в   котором   излагается   один   из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.   В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на   развитие   познавательных   процессов   у   младших   школьников   с   целью   усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить   закономерности,   строя  простейшие   предположения;   проверять   их,   делать выводы,   иллюстрировать   их   примерами.  В   рабочие   тетради   включены   специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у   младших   школьников.   Часть   заданий   отобрана   из   учебной   и   педагогической литературы отечественных и зарубежных,  авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6­10 лет, часть ­ составлена автором пособия. 2. Тематическое планирование № п/п Наименование разделов Количество часов теория практика всего 1 2 3 Наш помощник­ язык В мире слов и звуков Живые буквы  ИТОГО: 2 5 9 16 2 5 10 17 4 10 19 33 ч Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3  городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании ШМО  МОБУ СОШ № 3 Протокол № __ от «__» ___2017 г. Руководитель  ШМО  Шатанова И.Н./       Согласовано  на заседании МС протокол №_____ от «__»_____2017г. Зам. директора по ВР _______Егорова О.В. Утверждено Директор МОБУ СОШ №3 _________ А.В. Крылов Приказ № ___ от «__» ___2017 г. Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» на 2017­2018 учебный год. Руководитель: Шатанова И.Н. Количество часов на первое полугодие: всего 16 часов, в неделю 1 час Количество часов на второе полугодие: Всего 17  часов, в неделю 1 час 3. Календарно ­ тематический планирование   (33 часа) Раздел Тема Дата примерная фактическа я Содержание занятия, задачи  Наш   помощник ­ язык  4 часа Речь   устная   и письменная     04.09 Что такое слово? 11.09 В мире звуков Игротека 18.09 25.09 Объяснять значение речи, общения в жизни людей. Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях уместное Демонстрировать использование громкости, темпа некоторых в высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. Анализировать примеры общения, когда слово по- разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н). Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы. Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как слушателя. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче. Разыгрывать риторические игры. В   мире   слов   и звуков – 10 часов Звуки и буквы –  не одно и то же 02.10 Что такое  метограммы? 09.10 Жили были  гласные и  согласные 16.10 Игротека 23.10 Волшебник  Ударение. 30.10 Такие разные  согласные 06.11 Такие разные,  разные согласные 13.11 Игротека 20.11 Русские народные загадки 27.11 Зачем шипят  шипящие? 04.12 Объяснять значение известных  школьникам знаков, роль знаков в  современной жизни . Различать знаки­символы и знаки­ копии. Называть языковые знаки . Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков  речи на основе проведения  лингвистического опыта. Осуществлять знаково­ символические действия при  моделировании звуков. Распознавать условные обозначения  звуков речи.  Сопоставлять звуковое и буквенное  обозначения слова. Анализировать слоги относительно  количества в них гласных и  согласных звуков. Классифицировать слова по  количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры  слов с заданным количеством слогов. Анализировать и оценивать свои и  чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его  основной задаче: сообщить,  запросить информацию, обменяться  информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как  слушателя. Анализировать высказывание с точки  зрения его соответствия речевой  задаче . Объяснять значение известных  школьникам знаков, роль знаков в  современной жизни . Различать знаки­символы и знаки­ копии. Называть языковые знаки. Анализировать и оценивать свои и  чужие успехи и неудачи в общении. Определять вид общения по его  основной задаче: сообщить,  запросить информацию, обменяться  информацией; поддержать контакт и т.д. Оценивать свои особенности как слушателя. Анализировать высказывание с точки  зрения его соответствия речевой  задачей. Разыгрывать риторические игры. Классифицировать буквы по  сходству в их названии, по  характеристике звука, который они  называют.  Располагать заданные слова в  алфавитном порядке. Отличать предложение от группы  слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в  деформированном тексте, выбирать  знак препинания в конце  предложения. Соблюдать в устной речи интонацию  конца предложения. Сравнивать схемы предложений,  соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении  предложения по рисунку и заданной  схеме. Различать текст и набор предложений Определять тему текста. Объяснять  роль заголовка . Озаглавливать текст. Определять по ключевым словам, о  чём говорится в тексте . Называть ключевые слова в  сказках, сказочных историях . Выделять незнакомые слова в  тексте . Выяснять значение непонятных слов. Определять основную мысль текста. Объяснять роль знаков препинания,  абзацев в тексте. Познакомиться с новыми понятиями  слов в русском языке. Выделять начало, основную часть,  конец текста. Оценивать уместность речевых  Живые   буквы   ­ 19 часов Познакомьтесь:  алфавит! 11.12 Игротека 18.12 Привет,  пословица! 25.12 Поговорим о  предложении Еще немного о  предложении Игротека Знакомимся с  анаграммами Что такое текст? Что мы пишем с  большой буквы? Игротека О безударных  гласных О парных звонких и глухих  согласных Слова  ­ приятели Игротека Слова –  неприятели Волшебное слово  предлог Что за зверь  такой  ­  фразеологизм? Игротека. Учимся различать слова разных  частей речи средств обращения в разных  ситуациях. Моделировать уместные средства  обращения при решении риторических задач. Называть изученные признаки текста. Различать разновидности текстов, с  которыми ученики познакомились в  течение года . Объяснять роль речи, вежливого  общения в жизни людей. Анализировать и оценивать свои и  чужие успехи и неудачи в общении. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков  речи на основе проведения  лингвистического опыта. Осуществлять знаково­ символические действия при  моделировании звуков. Распознавать условные обозначения  звуков речи.  Сопоставлять звуковое и буквенное  обозначения слова. Определять вид общения по его  основной задаче: сообщить,  запросить информацию, обменяться  информацией; поддержать контакт и  т.д. Оценивать свои особенности как  слушателя. Анализировать высказывание с точки  зрения его соответствия речевой задаче.  Составлять рассказы и сказочные  истории по картинкам. Разыгрывать риторические игры. 4. Планируемые результаты и эффекты освоения курса (с помощью УУД). Занятия курса будут способствовать: ­ закреплению учащимися  изученного материала на уроках  русского языка, более полному его усвоению; ­ обогащению словарного запаса учащиеся; ­ расширению кругозора; ­   развитию   познавательных   способностей,   привитию   чувства   любви   и   уважения   к русскому языку. Учащиеся   познакомятся   с   пословицами,   поговорками,   фразеологизмами,   смогут активно   включать   их   в   собственный   лексикон,   получат   удовольствие   от   разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, метаграмм, познакомятся с грамматическими сказками.   Рубрика   «Занимательный   привал»   позволит   упражняться   в   инсценировке юморесок,   проявить   свою   эрудицию   в   ответах   на   шуточные   вопросы,   поработать   с головоломкой   «танграм»,   потренироваться   в   рисовании   фигур   по   клеточкам.   Смогут ответить   на   каверзные   вопросы   Мишутки   в   рубрике   «Мишуткина   академия»,   которые способствуют   подготовке   детей   к   участию   международном   конкурсе   «Русский медвежонок» Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь   учителя   меньше,   тем   выше   самостоятельность   учеников   и,   следовательно,   выше развивающий эффект занятий; ­   поведение   учащихся   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; ­   результаты   выполнения   тестовых   заданий   и   заданий   из   конкурса   эрудитов,   при выполнении   которых   выявляется,   справляются   ли   ученики   с   этими   заданиями самостоятельно; ­   косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть   повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других  уроках  (повышение  активности,  работоспособности,  внимательности, улучшение мыслительной деятельности).             Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года   занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей. 5.Информационно­методическое обеспечение или ресурсное обеспечение. Печатные средства обучения:  Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык: Рабочие тетради для 1 класса в 2 частях, часть 1, 2/ Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2012  Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие, 1 класс/Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2012 Технические средства обучения  Магнитная доска  Компьютер  Проектор  Презентации на CD и DVD дисках Учебно­практическое обеспечение:  Цветные карандаши  Счетные палочки  Головоломка «танграм» Мониторинг освоения программы курса Для учителя: 1. Диагностика уровня мотивации достижений. 2. Диагностика креативности, творческих способностей. 3. Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий. Для учащихся: Участие   в   мероприятиях:   конкурс   «Путешествие   в   Вообразилию»,   предметных олимпиадах, «Русском медвежонке». Выставка портфолио учащихся

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017