Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
информатика +2
1 кл—4 кл
15.02.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)
Авторский курс внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» по общекультурному направлению Брянцева В.Г. для учащихся 1-4 классов реализуется в рамках введения ФГОС НОО во внеурочной деятельности. Основная цель – подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности; освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре.
РП Мой друг - компьютер 1-4 классы.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Суздальская ул., д. 12 В, стр. 1, Москва, 111673 Телефон/Факс: (495) 701­63­21 «ШКОЛА № 2128 «ЭНЕРГИЯ» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом  ГБОУ Школы № 2128 Протокол №1, август 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школы № 2128 _________________ Фролов К.А. «___» _____________ 2017 г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг ­ компьютер» (1­4 класс) Рабочую программу подготовил    Брянцев Владимир Гелиевич МОСКВА, 2017 Полное наименование Место учебного предмета в структуре основной  образовательной  программы школы Нормативная основа  разработки программы Количество часов для  реализации программы Дата утверждения Цель реализации  программы Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Мой   друг   – компьютер» (1­4 классы) Курс внеурочной деятельности «Мой друг ­ компьютер»  по  общекультурному направлению для учащихся 1­4 классов  реализуется в рамках введения  ФГОС НОО во внеурочной  деятельности. 1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением Федерального  учебно­методического объединения по общему  образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15)). 2. Основная образовательная программа начального общего  образования ГБОУ Школы № 2128. 3. Учебный план начального общего образования ГБОУ Школы № 2128 на 2017­2018 учебный год. 33 часа на 1 год обучения; 2,3,4 классы по 35 часов в год (1 раз в неделю). Всего: 138 часов Принята к реализации педагогическим советом ГБОУ Школы  № 2128 26.06.2015 г. (протокол №1), Утверждена приказом  директора школы от 01.09.2015 г. № ___ Изменена и принята к реализации педагогическим советом  ГБОУ Школы № 2128 _______ (протокол №__) Составитель рабочей программы: Брянцев В.Г. Основная   цель  –   подготовка   учащихся   к   эффективному использованию   информационных   технологий   в   учебной   и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся,   подготовка   к   проектной   деятельности;   освоение знаний,   составляющих   начала   представлений   об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре. Овладение умением  использовать компьютерную   технику   как   практический   инструмент   для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; к   информационной   и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией;   воспитание   бережного   отношения   к техническим устройствам.   воспитание   интереса  Основные задачи программы внеурочной деятельности «Мой друг – компьютер» (1­4 классы):   формирование   коммуникативных)  метапредметных     (регулятивных, познавательных, умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие   внимания   и   памяти,   привитие   навыков самообучения,   коммуникативных   умений   и   элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных   отношениях   предметов,   умений работать   с   информацией   (осуществлять   передачу, хранение, преобразование и поиск);   формирование  личностных  умений:     мотивации   к   помощи   им   в   самоорганизации   и обучению, навыков, саморазвитии; самостоятельно   конструировать   свои   знания, ориентироваться   в   информационном   пространстве, познавательных       2 критического и творческого мышления; организация на занятии парно­групповой работы  формирование  предметных  умений:  представлять информацию   различными   способами   (в   виде   чисел, текста,   рисунка,   таблицы,   схемы),   упорядочивать информацию   по   алфавиту   и   числовым   значениям (возрастанию   и   убыванию),   строить   простейшие логические   выражения   с   использованием   связок   "и", "или",   "не",   "найдется",   "для   всех";   составлять алгоритмы для учебных исполнителей;   3 Используемые учебники и пособия 1.  Тур   С.Н.,   Бокучава   Т.П.  Информатика  для   1­4   классов, рекомендован  Министерством   образования   и   науки  РФ  к изучению в общеобразовательных школах. 2. Пакет   компьютерных   педагогических   программных средств   «Страна   Фантазия»,   1   класс,   авторы   Тур   С.Н., Бокучава Т.П. 3. Пакет   компьютерных   педагогических   программных средств   «Страна   Фантазия»,   2   ­4   класс,   авторы   Тур   С.Н., Бокучава Т.П. 4. 5. 6. 7. Мефодий. 8. Мефодий. Т.П.Первин  “Зимние вечера” Пакет «Роботландия»  «Игры и задачи, 1­4 классы – 1С: Образование. Дом»  CD: «Мир информатики» 1­й год обучения. Кирилл и CD: «Мир информатики» 2­й год обучения. Кирилл и В  результате   изучения  программы  учащиеся   должны Требования к уровню  подготовки  обучающихся понятия алгоритма, исполнителя;  4 понимать   роль   компьютера   в   жизни   и   деятельности виды   информации   (текстовая,   числовая,   графическая, роль информации в деятельности человека; источники   информации   (книги,   пресса,   радио   и знать:   телевидение, Интернет, устные сообщения);  звуковая), свойства информации;  овладеть правилами поведения в компьютерном классе и   элементарными   действиями   с   компьютером   (включение, выключение,   сохранение   информации   на   диске,   вывод информации на печать);  человека;  познакомиться   с   названиями   составных   частей компьютера   (монитор,   клавиатура,  мышь,  системный   блок  и пр.);  познакомиться   с   основными   аппаратными   средствами создания   и   обработки   графических   и   текстовых информационных   объектов   (мышь,   клавиатура,   монитор, принтер) и с назначением каждого из них;  научиться   представлять   информацию   на   экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст   в   текстовом   редакторе,   изображать   простые геометрические   фигуры   в   цвете   с   помощью   графического редактора;  его возможности;  узнать   правила   работы   графического   редактора   и освоить   его   возможности   (освоить   технологию   обработки графических объектов);  типы   информации,   воспринимаемой   человеком   с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);  передаче, поиске, обработке, хранении;  узнать правила работы текстового редактора и освоить способы   работы   с   информацией,   заключающиеся   в  назначение   основных   устройств   компьютера (устройства   ввода/вывода,   хранения,   передачи   и   обработки информации);  этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами. Учащиеся должны уметь: ориентироваться   в   пространственных   отношениях выделять   признак,   связанные осуществлять   поиск   информации   в   словарях,   использовать   энциклопедиях,   каталогах; выявлять   причинно­следственные   связи   и   решать   решать логические задачи; решать задачи, связанные с построением симметричных  предметов;    по   которому   произведена классификация   предметов;   находить   закономерность   в   ряду предметов   или   чисел   и   продолжать   этот   ряд   с   учетом выявленной закономерности;  задачи, с анализом исходных данных;   изображений несложных геометрических фигур;  справочниках, ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;  организовать   одну   и   ту   же   информацию   различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;  выделять   истинные   и   ложные   высказывания,   делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания,   строить   простейшие   логические   выражения   с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";  исполнять   и   составлять   несложные   алгоритмы   для изученных исполнителей;   умозаключений;   понимать   и   создавать   самостоятельно   точные   и понятные   инструкции   при   решении   учебных   задач   и   в повседневной жизни   информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;   представленную в виде текста и таблиц;   заданной теме.  производить поиск по заданному условию; готовить к защите и защищать небольшие проекты по вводить текст, используя клавиатуру компьютера. использовать   информацию   для   построения уверенно вводить текст с помощью клавиатуры; создавать   и   преобразовывать работать   с   наглядно   представленными   на   экране   информацию, Учащиеся должны уметь использовать приобретенные  знания и умения  в учебной деятельности и повседневной жизни:  готовить   сообщения   с   использованием   различных источников   информации:   книг,   прессы,   радио,   телевидения, устных сообщений и др.;  применять точную и понятную инструкцию при решении 5 Методы и формы оценки  результатов освоения учебных задач и в повседневной жизни;  придерживаться   этических   правил   и   норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.  Форма   подведения   итогов  реализации   программы «Мой   друг   –   компьютер»   –   игры,   соревнования,   конкурсы, марафон. Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных   учебных   действий   подводятся   посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и   умений   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения программы   внеурочной   деятельности   происходит   путем архивирования   творческих   работ   обучающихся,   накопления материалов по типу «портфолио». Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации   следующих   форм   деятельности:   викторины, творческие   конкурсы,   ролевые   игры,   школьная   научно­ практическая конференция. Для оценки эффективности занятий можно использовать  следующие показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при  выполнении заданий; поведение детей на занятиях: живость, активность,  заинтересованность обеспечивают положительные  результаты; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из  конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется,  справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть  повышение качества успеваемости по математике,  русскому языку, окружающему миру. Критерии оценки результатов тестов. 80 – 100% ­ высокий уровень освоения программы; 60­80% ­ уровень выше среднего; 50­60% ­ средний уровень; 30­50% ­ уровень ниже среднего; меньше 30% ­ низкий уровень.  6 I. Пояснительная записка    Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг – компьютер» (1­4 классы) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального   общего   образования   на   основе   программы   курса   информатики   Тур   С.Н., Бокучава Т.П. для 1­4 классов, допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе». Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения   нового   целостного   миропонимания   и   информационного   мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.  Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых   технологий   у   подрастающего   поколения   и   у   родительской   общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня,   выполняя   социальный   заказ   общества,   система   дополнительного   образования должна   решать   новую   проблему   ­   подготовить   подрастающее   поколение   к   жизни, творческой   и   будущей   профессиональной   деятельности   в   высокоразвитом информационном обществе. Педагогическая   целесообразность  изучения   программы   внеурочной   деятельности «Мой друг – компьютер» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые   компетенции,   использующем   современные информационные   технологии.   Позволит   обеспечивать   динамическое   развитие   личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого   себя,   развивать   интеллектуальные   и   творческие   способности   ребенка   в оптимальном возрасте.   необходимые   в   обществе, Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг – компьютер» (1­4 классы) построена   для   учащихся   любого   начального   уровня   развития,   включая   «нулевой»,   и реализуется за счет элективных занятий. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация   материала   для   формирования   предварительных   знаний,   способствующих восприятию   основных   теоретических   понятий   в   базовом   курсе   информатики   и информационных   технологий,   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне  и междисциплинарной интеграцией.  Основной   целью  программы   внеурочной   деятельности   является  подготовка учащихся   к   эффективному   использованию   информационных   технологий   в   учебной   и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной   деятельности.   составляющих   начала представлений   об   информационной   картине   мира,   информационных   процессах   и информационной   культуре.   Овладение   умением   использовать   компьютерную   технику как   практический   инструмент   для   работы   с   информацией   в   учебной   деятельности   и повседневной   жизни;   воспитание   интереса   к   информационной   и   коммуникативной деятельности,   этическим   нормам   работы   с   информацией;   воспитание   бережного отношения к техническим устройствам.   А   также   освоение   знаний, Основные   задачи   общего   учебного   процесса   дополнительной   образовательной программы «Мой друг – компьютер»:   формирование  метапредметных  познавательных, коммуникативных) умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений   и   элементов   информационной   культуры,   умений   ориентироваться   в пространственных   отношениях   предметов,   умений   работать   с   информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);  (регулятивных,    формирование  личностных  умений:     мотивации   к   обучению,   помощи   им   в самоорганизации   и   саморазвитии;     познавательных   навыков   ,     самостоятельно 7 конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в   информационном   пространстве, критического и творческого мышления; организация на занятии парно­групповой работы  формирование  предметных  умений:  представлять   информацию   различными способами   (в   виде   чисел,   текста,   рисунка,   таблицы,   схемы),   упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие   логические   выражения   с   использованием   связок   "и",   "или",   "не", "найдется", "для всех"; составлять алгоритмы для учебных исполнителей; Курс  построен  на  специально   отобранном  материале   и  опирается  на  следующие принципы: системность; гуманизация;    междисциплинарная интеграция;    дифференциация; дополнительная мотивация через игру. Примерная структура занятия:  1. 2. Организационный момент (1 мин.). Разминка.   Короткие   логические,   математические   задачи   и задачи на развитие внимания (3—4 мин.). 3. Объяснение   нового   материала   или   фронтальная   работа   по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.). Физкультминутка (2 мин) Работа за компьютером (10 мин). Релаксация (1 мин)  Подведение итогов (2 мин.). 4. 5. 6. 7. Форма обучения – очная. Форма подведения итогов реализации программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон. Итоги учёта  знаний, умений, овладения обучающимися   универсальных учебных действий подводятся посредством  листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний   и   умений   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности   происходит   путем   архивирования   творческих   работ   обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно­практическая конференция. Формы подведения итогов реализации программы Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы        проводится в форме интеллектуального марафона «Умники и умницы».         Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый,  позволяющий   определить   исходный   уровень   развития   обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);     Тематический  контроль проводится после изучения наиболее значимых тем; Итоговый контроль в формах: тестирование; практические работы; творческие работы; самооценка   и   самоконтроль   –   определение   учеником   границ   своего   «знания­ незнания». Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: 8     степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; поведение   детей   на   занятиях:   живость,   активность,   заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты   выполнения   тестовых   заданий   и   заданий   из   конкурса   эрудитов,   при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру. Критерии оценки результатов тестов 80 – 100% ­ высокий уровень освоения программы; 60­80% ­ уровень выше среднего; 50­60% ­ средний уровень; 30­50% ­ уровень ниже среднего;      меньше 30% ­ низкий уровень.  II. Результаты   освоения   программы   внеурочной   деятельности   «Мой   друг   – компьютер» (1­4 классы) роль информации в деятельности человека; источники   информации   (книги,   пресса,   радио   и   телевидение,   Интернет, виды   информации   (текстовая,   числовая,   графическая,   звуковая),   свойства понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека; познакомиться   с   названиями   составных   частей   компьютера   (монитор, В результате изучения данной программы учащиеся должны знать:   устные сообщения);  информации;  овладеть   правилами   поведения   в   компьютерном   классе   и   элементарными действиями  с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);   клавиатура, мышь, системный блок и пр.);  познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;  научиться   представлять   информацию   на   экране   компьютера   с   мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;   (освоить технологию обработки графических объектов);  (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);  обработке, хранении;   хранения, передачи и обработки информации);  правила безопасного поведения при работе с компьютерами. Учащиеся должны уметь:  ориентироваться в пространственных отношениях предметов;  выделять   признак,   по   которому   произведена   классификация   предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать  этот ряд с учетом выявленной закономерности; узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности; узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности понятия алгоритма, исполнителя;  назначение   основных   устройств   компьютера   (устройства   ввода/вывода, типы информации, воспринимаемой  человеком с помощью органов чувств способы   работы   с   информацией,   заключающиеся   в   передаче,   поиске, этические   правила   и   нормы,   применяемые   при   работе   с   информацией,   и 9 выявлять   причинно­следственные   связи   и   решать   задачи,   связанные   осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, организовать   одну   и   ту   же   информацию   различными   способами:   в   виде решать логические задачи; решать   задачи,   связанные   с   построением   симметричных   изображений  с анализом исходных данных;   несложных геометрических фигур;  каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;  текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;  выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";     решении учебных задач и в повседневной жизни   объектами, применяя мышь и клавиатуру;   таблиц;   Учащиеся   должны   уметь   использовать   приобретенные   знания   и   умения   исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей; вводить текст, используя клавиатуру компьютера. использовать информацию для построения умозаключений;  понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при уверенно вводить текст с помощью клавиатуры; создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и производить поиск по заданному условию; готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.  работать   с   наглядно   представленными   на   экране   информационными в учебной деятельности и повседневной жизни: применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в готовить сообщения с использованием различных источников информации:  книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;  повседневной жизни;  придерживаться   этических   правил   и   норм,   применяемых   при   работе   с информацией,   применять   правила   безопасного   поведения   при   работе   с компьютерами.  Способами проверки  ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.  Форма подведения итогов реализации программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон. III. Содержание курса внеурочной деятельности «Мой друг – компьютер» (1­4 классы) с указанием форм организации и видов деятельности Содержание программы  1 класс (33 часа) Ценность  труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние   нормального   человеческого   существования.   Особую   роль     в   развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду  в целом. Ценность  человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования   и  прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к людям.  10 Ценность     гражданственности   и   патриотизма  –   осознание   себя   как   члена общества,   народа,   представителя   страны,   государства;   чувство   ответственности   за настоящее и  будущее;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность    общения    –  понимание  важности  общения  как  значимой составляющей жизни  общества,  как   одного   из    основополагающих  элементов культуры.   Содержание. Первый год обучения (33 ч) Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (3 ч) Знакомство   с   кабинетом,   с   правилами   поведения   в   кабинете   по   картинкам. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров. Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (3 ч) Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Мышь. Клавиши управления курсором, пробел Введение в логику (27 ч) Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск "лишнего" предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование. Формы занятий: по   количеству   детей,   участвующих   в   занятии:   коллективная, по   особенностям   коммуникативного   взаимодействия:   практикум,  групповая;   тренинг, семинар, ролевая и деловая игра; по   дидактической   цели:   вводные   занятия,   занятия   по   углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.       На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.      Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   выполнение   детьми логически­поисковых   заданий.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   общеучебные умения:   самостоятельно   действовать,   принимать   решения,   управлять   собой   в   сложных ситуациях.      На каждом занятии после самостоятельной работы проводится  коллективная проверка   решения   задач.  Главное   здесь   не   в   том,   чтобы   выделить   тех,   кто   выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует   ограничиваться   лишь   упоминанием,   что   «так   неверно»,   а   нужно   пояснить: «...задание   надо  было   выполнить   так   потому,   что...».   Такой   формой   работы   создаются условия   для   нормализации   самооценки   у   разных   детей,   а   именно:   у   детей,   у   которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо   развитых   психических   процессов   (например,   памяти,   внимания)   самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это   позволяет   сделать   работу   детей   динамичной,   насыщенной   и   менее   утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.        Занятие   ­   интеллектуальная   игра,   занятие   ­   соревнование,   беседа­   диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически­поисковых заданий. 11 Виды деятельности: игровая, познавательная.  Содержание. Второй год обучения (35 ч) Повторение изученного материала (3 ч) Техника   безопасности.   Краткая   история   развития   вычислительной   техники. Назначение основных устройств компьютера. Сферы применения компьютеров в жизни человека. Повторение темы "Введение в логику". Понятие информации. Виды работы с информацией.  Логика и информация (32 ч) Что   такое   информация?   Виды   информации.   Способы   передачи   информации. Способы получения информации. Свойства информации. Передача информации. Хранение информации.   Организация   хранения   информации.   Базы   знаний.   Кодирование   и декодирование   информации:   с   помощью   алфавита,   пронумерованного   по   порядку;   с помощью   алфавита,   пронумерованного   в  обратном   порядке;   с   помощью   слоговой таблицы; с помощью криптограмм.  Решение задач с неполной информацией. Введение в формальную логику. Формы занятий: по   количеству   детей,   участвующих   в   занятии:   коллективная, по   особенностям   коммуникативного   взаимодействия:   практикум,  групповая;   тренинг, семинар, ролевая и деловая игра; по   дидактической   цели:   вводные   занятия,   занятия   по   углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.       На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.      Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   выполнение   детьми логически­поисковых   заданий.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   общеучебные умения:   самостоятельно   действовать,   принимать   решения,   управлять   собой   в   сложных ситуациях.      На каждом занятии после самостоятельной работы проводится  коллективная проверка   решения   задач.  Главное   здесь   не   в   том,   чтобы   выделить   тех,   кто   выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует   ограничиваться   лишь   упоминанием,   что   «так   неверно»,   а   нужно   пояснить: «...задание   надо  было   выполнить   так   потому,   что...».   Такой   формой   работы   создаются условия   для   нормализации   самооценки   у   разных   детей,   а   именно:   у   детей,   у   которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо   развитых   психических   процессов   (например,   памяти,   внимания)   самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это   позволяет   сделать   работу   детей   динамичной,   насыщенной   и   менее   утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.        Занятие   ­   интеллектуальная   игра,   занятие   ­   соревнование,   беседа­   диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически­поисковых заданий. Виды деятельности: игровая, познавательная.  Содержание. Третий год обучения (35 часа) Повторение изученного материала (1 часа). Повторение. Алгоритмы и исполнители. (34 часа). Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра «Фокусы   с   числами».   Разветвляющиеся   и   циклические   алгоритмы.   Знакомство   с алгоритмическим языком стрелок. Алгоритмический язык Стрелов: линейные алгоритмы, 12 игра   «Найди   клад».   Циклические   алгоритмы;   пропедевтика   вложенных   циклов. Исполнитель   Колобок   на   линейке.   Понятие   о   координатной   плоскости.   Игра­диктант «расположи   предмет».   Алгоритмы   работы   на   координатной   плоскости.   Повторение изученного материала. Формы занятий: по   количеству   детей,   участвующих   в   занятии:   коллективная, по   особенностям   коммуникативного   взаимодействия:   практикум,  групповая;   тренинг, семинар, ролевая и деловая игра; по   дидактической   цели:   вводные   занятия,   занятия   по   углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.       На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.      Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   выполнение   детьми логически­поисковых   заданий.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   общеучебные умения:   самостоятельно   действовать,   принимать   решения,   управлять   собой   в   сложных ситуациях.      На каждом занятии после самостоятельной работы проводится  коллективная проверка   решения   задач.  Главное   здесь   не   в   том,   чтобы   выделить   тех,   кто   выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует   ограничиваться   лишь   упоминанием,   что   «так   неверно»,   а   нужно   пояснить: «...задание   надо  было   выполнить   так   потому,   что...».   Такой   формой   работы   создаются условия   для   нормализации   самооценки   у   разных   детей,   а   именно:   у   детей,   у   которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо   развитых   психических   процессов   (например,   памяти,   внимания)   самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это   позволяет   сделать   работу   детей   динамичной,   насыщенной   и   менее   утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.        Занятие   ­   интеллектуальная   игра,   занятие   ­   соревнование,   беседа­   диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически­поисковых заданий. Виды деятельности: игровая, познавательная.  Содержание. Четвертый год обучения (35 часа) Введение (3часа) Технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Создание рисунков.(6 часов) Компьютерная   графика.   Графические   редакторы.   Основные   операции   при рисовании. Самостоятельная работа. Создание мультфильмов или живых картинок (8 часов) Компьютерная анимация. Программы для создания анимации. Примеры программ. Самостоятельная работа. Создание проектов домов и дизайн помещений (10 часов) Компьютерное проектирование. Программы для проектирования зданий. Основные операции   при   проектировании.   Порядок   действий   при   проектировании   дома.   Порядок действий при проектировании квартиры. Создание компьютерных игр (8 часов) Компьютерные игры. Порядок действий при создании игр. Программы для создания компьютерных   игр.   Основные   операции   при   конструировании   игр.   Самостоятельная работа. 13 Формы занятий: по   количеству   детей,   участвующих   в   занятии:   коллективная, по   особенностям   коммуникативного   взаимодействия:   практикум,  групповая;   тренинг, семинар, ролевая и деловая игра; по   дидактической   цели:   вводные   занятия,   занятия   по   углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.       На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.      Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   выполнение   детьми логически­поисковых   заданий.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   общеучебные умения:   самостоятельно   действовать,   принимать   решения,   управлять   собой   в   сложных ситуациях.      На каждом занятии после самостоятельной работы проводится  коллективная проверка   решения   задач.  Главное   здесь   не   в   том,   чтобы   выделить   тех,   кто   выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует   ограничиваться   лишь   упоминанием,   что   «так   неверно»,   а   нужно   пояснить: «...задание   надо  было   выполнить   так   потому,   что...».   Такой   формой   работы   создаются условия   для   нормализации   самооценки   у   разных   детей,   а   именно:   у   детей,   у   которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо   развитых   психических   процессов   (например,   памяти,   внимания)   самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это   позволяет   сделать   работу   детей   динамичной,   насыщенной   и   менее   утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.        Занятие   ­   интеллектуальная   игра,   занятие   ­   соревнование,   беседа­   диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически­поисковых заданий. Виды деятельности: игровая, познавательная.  Примерный комплекс упражнений для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1­4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1­6. Повторить 4­5 раз. Посмотреть на переносицу и  задержать  взгляд на счет 1­4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1­4,   затем   посмотреть   вдаль   прямо   на   счет   1­С.   Аналогичным   образом   проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3­4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1­6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1­ 6. Повторить 4­5 раз. Проведение   гимнастики   для   глаз   не   исключает   проведение   физкультминутки. Регулярное   проведение   упражнений   для   глаз   и   физкультминуток   эффективно   снижает зрительное и статическое напряжение. 1. 2. Планируемые результаты после 1 года обучения В результате обучения учащиеся должны Знать:     правила поведения в компьютерном классе; основные сферы применения компьютеров; существенные признаки предметов;  различные формы курсора; 14 назначение клавиш , <Пробел>;  Уметь ориентироваться   на   клетчатом   поле   в   направлениях   "вверх",   "вниз","вправо", "влево"; выполнять действия под диктовку учителя;  проводить анализ при решении логических задач; приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий; находить общий признак для группы предметов; выделять существенный признак предмета и группы предметов;  выявлять   закономерности   в   расположении   предметов   и   продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей; предлагать   несколько   вариантов   "лишнего   предмета"   в   группе   однородных предметов; использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами из ППП "Страна Фантазия" (1­ое полугодие обучения); управлять объектами на экране монитора.  Планируемые результаты после 2 года обучения                  В результате обучения учащиеся должны  знать:       правила поведения в компьютерном классе; назначение   основных   устройств   компьютера   и   основные   сферы   применения компьютеров; понятие "информация"; виды   информации,   способы   передачи   и   получения   информации,   свойства информации; способы хранения информации и организацию хранения информации;  понятие "информационный носитель"; назначение баз знаний, уметь заполнять и вносить изменения в базы знаний; уметь:   приводить примеры, отражающие свойства информации; кодировать и декодировать информацию с помощью алфавита, пронумерованного по   порядку;   с   помощью   алфавита,   пронумерованного   в   обратном   порядке;   с помощью слоговой таблицы; с помощью криптограмм; использовать слова­связки для построения сложных высказываний; вводить информацию с клавиатуры при работе с ППП "Страна Фантазия"    Планируемые результаты после 3 года обучения В результате обучения учащиеся должны: Знать:   поведения правила понятия: алгоритм, исполнитель, блок­схема; систему команд алгоритмического языка стрелок; о координатах точки и координатной плоскости; в     компьютерном   классе; Уметь: производить вычисления по блок­схеме алгоритма; получать различные варианты решения для одной и той же задачи; выполнять   и   составлять   линейные   алгоритмы,   алгоритмы   с   повторяющимися действиями для Исполнителя Колобка; выполнять и составлять алгоритмы для Исполнителя Колобка на линейке; работать   на   координатной   плоскости   с   положительными   и   отрицательными числами; 15 использовать клавиатуру и мышь при работе с ППП "Страна Фантазия"   Планируемые результаты после 4 года обучения В результате обучения учащиеся должны: Знать:  Понятие «компьютерная анимация»  Ситуации,   в   которых   требуется   умение   создавать   рисунки,   движущиеся изображения, проект дома или квартиры с помощью компьютера  Разновидности компьютерных игр  Компьютерные   программы,   позволяющие   создавать   компьютерные   рисунки, движущиеся изображения, проекты домов и квартир, компьютерные игры  Наборы инструментов, применяемых  при рисовании,  создании  проектов домов и квартир на компьютере Уметь:  Выполнять   основные   операции   при   рисовании,   при   создании   движущихся изображений, при проектировании домов и квартир, при создании компьютерных игр с помощью одной из компьютерных программ,   Сохранять   созданный   рисунок,   движущиеся   изображение,   созданный   проект, компьютерную игру  и  вносить в них изменения Описание ценностных ориентиров содержания курса  культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность истины – это ценность научного познания как части Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к    познанию мира и совершенствованию. человеческой деятельности и жизни. Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия  Ценность   свободы  как   свободы   выбора   и   предъявления человеком   своих   мыслей   и   поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.  Ценность   гражданственности  –   осознание   себя   как   члена общества, народа, представителя страны и государства.  IV.Тематическое планирование  программы внеурочной деятельности «Мой друг ­ компьютер» (1­4 классы) 16 № п/п Содержание Кол­во часов (всего) Теория Практика Первый год обучения 1. Введение в предмет. Правила поведения и  2 часа 1 час 1 час техника безопасности в компьютерном  классе 2. Введение в логику 31 час 14 часов 17 часов Второй год обучения 1. 2. Повторение изученного материала Понятие информации. Виды работы с  информацией. Логика и информация 3 часа 33 часа 1 час 2 часа 16 часов 17 часов Третий год обучения 1. Повторение изученного материала 2.  Алгоритмы и исполнители 2 часа 34 часа 1 час 1 час 17 часов 17 часов Четвертый год обучения 3 часа 6 часов 8 часов 1 час 3 часа 4 часа 2 часа 3 часа 4 часа 10 часов 5 часов 5 часов Создание компьютерных игр 9 часов 4 часа 5 часов Всего часов 138 часов 62 часа 76 часов 17 1. Введение 2. Создание рисунков Создание мультфильмов или живых  картинок Создание проектов домов и дизайн  помещений 3. 4. 5. Тематическое планирование 18 (второй год обучения) 35 часов №№ Занятия 1 четверть Тема Программные средства Количество часов Повторение изученного материала – 3 часа 1 2,3 4 5 6 Правила поведения и техника  безопасности в компьютерном  классе. Назначение основных  устройств компьютера. Сферы  применения компьютеров Лабиринт Повторение темы «Введение в  логику»: логика и русский язык;  Логика и математика Палиндромы. Калькулятор Понятие информации. Виды работы с информацией.  Логика и информация – 32 часа Что такое информация? Виды информации. Способы  передачи и получения информации Буквенное лото Буквенное лото Свойства информации Буквенное лото 7,8,9,10 Передача информации 2 четверть 11 12 13,14 15,16 17(1) 3 четверть 18 (2) 19,20 (3,4) Хранение информации.  Организация хранения информации. Базы знаний Обработка информации. Базы  знаний Итоговое занятие Кодирование и декодирование  информации с помощью алфавита,  пронумерованного по порядку Кодирование и декодирование  информации с помощью алфавита,  пронумерованного в обратном  порядке Кодирование и декодирование  информации с помощью слоговой  таблицы Римская система  счисления Буквенное лото. Кроссворды База знаний База знаний База знаний Литеры Литеры Слоговая таблица 1 2 1 1 1 4 1 1 2 2 2 2 19 Криптограммы Программа по выбору учителя Программа по выбору учителя Русландия. Логика 21,22 (5,6) 23 (7) 24 (8) 25 (9) 26 (10) 4 четверть 27,28,29 30 31 32  33 Кодирование и декодирование  информации с помощью  криптограмм Урок­повторение. Игра «Разведка Базы данных Обработка информации. Базы  данных Поиск информации Повторение изученного Игра  «Веселая информатика» Игра «Ученье с увлечением» Логика и информация Обобщение изученного.  Диагностика внимания и памяти № занятия п\п 1­2. Тематическое планирование 3 класс (35 часов) Тема Программные средства Повторный инструктаж по охране труда.  Повторение изученного материала: Правила поведения в комп классе; Основные сферы прим компьютеров; Основные части комп их назначение; Назначение отдельных клавиш 3­4­5­6 Логика и русский язык 7­8 Подготовка к введению понятия  «симметрия» 9­10­11­ 12 Симметрия 13­14 Симметрия. Паркеты 15­16 Логические концовки Диск «Информатика  детям» Программы:  Русландия. Россыпь.  Клавиатурный  тренажер. Игры со  словами Диск «Информатика  детям» Программа  Орнаменты Диск «Информатика  детям» Программа  Зазеркалье Диск «Информатика  детям» Программа  Зазеркалье Диск «Информатика  детям» Программа Игры со словами 2 1 1 3 4 1 1 1 1 Кол­во часов 2 часа,  4 часа 2 часа 4 часа 2 часа 2 часа 17­18 Решение логических задач. Пропедевтика Диск «Информатика  2 часа 20 отрицания 19­20. Введение понятия «отрицание» 21­22­ 23­24 Логика и математика 25­26 Понятие  «массив» 27­28 Работа с массивами. Введение понятия  присваивания. 29­30 Работа с массивами Повторение изученного.  детям» Программа  Игры со словами Диск «Информатика  детям» Программа  Игры со словами Диск «Информатика  детям» Программа  Калькулятор.  Клавиатурный  тренажер. Кроссворды Диск «Информатика  детям» Программа  Массивы Диск «Информатика  детям» Программа  Массивы. Диск «Информатика  детям» Программа  Массивы Диск «Информатика  детям» Программа  Загадки 31­32­ 33­34­ 35 № занятия п\п 1­2. Тематическое планирование 4 класс (35 часов) Тема Программные средства Повторный инструктаж по охране труда.  Повторение изученного материала: Правила поведения в комп классе; Основные сферы прим компьютеров; Основные части комп их назначение; Назначение отдельных клавиш 3­4­5­6 Логика и русский язык 7­8 Подготовка к введению понятия  «симметрия» 9­10­11­ 12 Симметрия 13­14 Симметрия. Паркеты 15­16 Логические концовки Диск «Информатика  детям» Программы:  Русландия. Россыпь.  Клавиатурный  тренажер. Игры со  словами Диск «Информатика  детям» Программа  Орнаменты Диск «Информатика  детям» Программа  Зазеркалье Диск «Информатика  детям» Программа  Зазеркалье Диск «Информатика  детям» Программа Игры со словами 2 часа 4 часа 2 часа 2 часа 2 часа 5 часов Кол­во часов 2 часа,  4 часа 2 часа 4 часа 2 часа 2 часа 17­18 Решение логических задач. Пропедевтика Диск «Информатика  2 часа 21 отрицания 19­20. Введение понятия «отрицание» 21­22­ 23­24 Логика и математика 25­26 Понятие  «массив» 27­28 Работа с массивами. Введение понятия  присваивания. 29­30 Работа с массивами Повторение изученного.  31­32­ 33­34­ 35 детям» Программа  Игры со словами Диск «Информатика  детям» Программа  Игры со словами Диск «Информатика  детям» Программа  Калькулятор.  Клавиатурный  тренажер. Кроссворды Диск «Информатика  детям» Программа  Массивы Диск «Информатика  детям» Программа  Массивы. Диск «Информатика  детям» Программа  Массивы Диск «Информатика  детям» Программа  Загадки 2 часа 4 часа 2 часа 2 часа 2 часа 5 часов 22

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018