СОДЕРЖАНИЕ
|
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………………………….3 |
|
2. Содержание курса внеурочной деятельности ………………………………………… 4 |
|
3. Тематическое планирование ……………………………………………………......... 6 |
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа для всех» (далее Программа курса) разработана на основе авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.Л. «Школа докторов Природы» или «135 уроков здоровья» спортивно-оздоровительной направленности. Программа курса рассчитана на 1 год обучения, ориентирована на обучающихся 1–4 классов с использованием следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО».
4. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2016-2017 уч. год.
5. Годовой календарный учебный график на 2016-2017 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы являются следующих умений:
· Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
2. Познавательные УУД.
3. Коммуникативные УУД.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс внеурочной деятельности «Школа для всех» состоит из нескольких самостоятельных разделов:
Ø Разговор о правильном питании;
Ø Питание и зубы;
Ø Умывание и купание;
Ø Твой режим дня;
Ø Забота о глазах;
Ø Сон - лучшее лекарство;
Ø Про тебя самого;
Ø Активный отдых.
Раздел «Разговор о правильном питании» (9 часов)
Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Ешь полезную для здоровья пищу. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб. Полдник. Время есть булочки. Как город хлеб печёт. Пора ужинать. «Здоровое питание — отличное настроение». На вкус и цвет товарищей нет. Как утолить жажду. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Всякому овощу - своё время. День рождения Зелибобы. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Давайте познакомимся. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если заниматься спортом. Где и как готовят пищу? Как правильно накрыть стол. Молоко и молочные продукты. Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как можно приготовить из рыбы. Дары моря. Кулинарное путешествие по России. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Как правильно вести себя за столом. Рациональное питание - составная часть здорового образа жизни.
Защита проектов: «Путешествие в страну вкусной и здоровой пищи», «Кулинарный поединок».
Раздел «Питание и зубы» (2 часа)
Зубы в жизни человека. Почему болят зубы? Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. Строение зубов. Зубы и уход за ними. Как уберечь зубы. Здоровые зубы - здоровый организм. Берегите зубы! Мы и наши зубы. Зубы хотят есть.
Защита проектов: «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми».
Раздел «Умывание и купание» (3 часа)
Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья - Вода и Мыло. Мыло и мыльные пузыри. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Откуда берутся грязнули. Игра - путешествие в город Чистоты и Порядка. День воды (экологическая игра). Занятия по гигиеническим навыкам.
Раздел «Твой режим дня» (3 часа)
Твой новый режим дня. Распорядок дня. Здоровье сгубишь - новое не купишь! Режиму дня - мы друзья.
Практическое занятие: Разработка режима дня по минутам.
Раздел «Забота о глазах» (2 часа)
Глаз - главный помощник человека. Делу время - телевизору час. Особенности зрения (ролевая игра). Глаза. Кто как видит. Зрительная гимнастика. Берегите глаза! Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение? Глаза - зеркало души. Глаз. Дефекты зрения.
Раздел «Сон - лучшее лекарство» (1/2 часа)
Как сделать сон полезным. Скажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты. Утреннее пробуждение. Настроение в школе. Сон в нашей жизни. Как настроение? Сон - потребность мозга в отдыхе. Здоровый сон. Гигиена сна.
Раздел «Про тебя самого» (4 часа)
Осанка - стройная спина. Зарядка дарит бодрость. Мышцы, кости и суставы. Как уберечься от переломов и растяжений. Забота о коже. Если кожа повреждена. Органы дыхания. Профилактика простудных заболеваний. Знаешь ли ты себя? Темперамент. Откуда берутся дети. Для чего нужен папа? Удивительные превращения. Человек родился. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся. Осанка. Осанка? Осанка! Зарядка дарит бодрость. 10 минут для здоровья. Знаешь ли ты себя? Мозг - главный командный пункт нашего организма. Вы думаете, что у человека только 2 уха? Осанка - это очень важно! Мой рост, вес, осанка. Значение правильной осанки. Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим? Утомление. Упражнения для сохранения работоспособности и снятия утомляемости. Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Секрет долголетия.
Раздел «Активный отдых» (9 часов)
«Мама, папа, я - спортивная семья». Мы идём гулять. Сменная обувь - зачем она? Как стать здоровыми и сильными. Прогулка. Одевайся по погоде. Наш дом моделей. Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Защита проектов: «Здоровым быть модно!» Спортивные эстафеты и праздники: «Да здравствует страна Спортландия!».
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
1 |
Разговор о правильном питании |
9 |
2 |
Питание и зубы |
2 |
3 |
Умывание и купание |
3 |
4 |
Твой режим дня |
3 |
5 |
Забота о глазах |
2 |
6 |
Сон - лучшее лекарство |
1 |
7 |
Про тебя самого |
4 |
8 |
Активный отдых |
9 |
Итого |
33 |
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Школа для всех» включает следующие критерии:
- участие в школьных, спортивных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских спортивных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс |
|||||
№ занятия |
Дата |
Тема занятия |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающегося
|
|
план |
факт |
||||
Разговор о правильном питании |
|||||
1 |
02.09.16 |
|
Если хочешь быть здоров. |
1 |
Формировать установку на ценность жизни как высшей ценности; понимание и восприятие себя, своей жизни как величайшего чуда, которое у каждого человека индивидуально. Научить анализировать те изменения, которые происходят в организме в процессе роста. Развивать интерес к самопознанию. |
2 |
09.09.16 |
|
Самые полезные продукты. Ешь полезную для здоровья пищу. |
1 |
Показать роль пищи в жизни человека. Показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи. Рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе. Показать роль фруктов и соков для здоровья человека. Дать представление о разных видах соков |
3 |
16.09.16 |
|
Как правильно есть. |
1 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи. |
4 |
23.09.16 |
|
Удивительные превращения пирожка. |
1 |
Дать представление об основных группах питательных веществ и их функциях в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья |
5 |
30.09.16 |
|
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. |
1 |
Как правильно составить свой рацион питания. Индивидуальное составление рациона питания. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. |
6 |
07.10.16 |
|
Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб. |
1 |
Сформировать у детей представление о зависимости питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представление детей о роли питания и физической активности для здоровья. |
7 |
14.10.16 |
|
Полдник. Время есть булочки. Как город хлеб печёт. |
1 |
Дать представление об основных группах питательных веществ и их функциях в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья |
8 |
21.10.16 |
|
Пора ужинать. |
1 |
Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для питания по режиму. |
9 |
28.10.16 |
|
Итоговое занятие «Здоровое питание - отличное настроение». |
1 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи. |
Питание и зубы |
|||||
10 |
11.11.16 |
|
Зубы в жизни человека. Почему болят зубы? |
1 |
Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта. |
11 |
18.11.16 |
Актировка |
Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. |
1 |
Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта. |
Забота о глазах |
|||||
12 |
25.11.16 |
|
Дружи с водой. Советы доктора Воды. |
1 |
Знание основных правил гигиены по уходу за собой; знание и применение правил поведения в экстремальных и травмоопасных ситуациях на воде. |
13 |
02.12.16 |
|
Друзья - Вода и Мыло. |
1 |
Знание основных правил гигиены по уходу за собой; знание и применение правил поведения в экстремальных и травмоопасных ситуациях на воде. |
14 |
09.12.16 |
|
«Маскарад вредных привычек». |
1 |
Сформировать представления о вредных привычках; классификация вредных привычек; умение ставить проблемы; умение анализировать поступки. |
Умывание и купание |
|||||
15 |
16.12.16 |
|
Глаз - главный помощник человека. |
1 |
Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения. |
16 |
23.12.16 |
|
Делу время - телевизору час. |
1 |
Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения. |
Про тебя самого |
|||||
17 |
30.12.17 |
|
Осанка - стройная спина. |
1 |
Умение осуществлять планирование, рефлексию, самооценку своей двигательной активности. Показать, как важна для человека красивая осанка. |
18 |
13.01.16 |
|
Зарядка дарит бодрость. |
1 |
Разучивание физминуток; Решать проблему развития гиподинамии у детей. Знать, как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр. |
19 |
20.01.17 |
|
Мышцы, кости и суставы. |
1 |
Раскрыть функции скелета. Сформировать установку на бережное отношение к позвоночнику. Раскрыть возможности скелета. Раскрыть возможности человека. Объяснить необходимость совершенствовать себя. |
20 |
27.01.17 |
|
Как уберечься от переломов и растяжений. |
1 |
Знать, как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр. Уметь оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе, переохлаждении, ожогах и др. травмах. |
Твой режим дня |
|||||
21. 22
|
03.02.17 10.02.17 |
|
Твой новый режим дня. |
1 |
Умение правильно себя вести при организации игровой деятельности. Познакомить учащихся с режимом дня школьника; закрепление навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию. |
23 |
24.02.17 |
|
Разработка режима дня по минутам. |
1 |
Познакомить учащихся с режимом дня школьника; Формировать навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию. |
Сон - лучшее лекарство |
|||||
24 |
03.03.17 |
|
Как сделать сон полезным. |
1/2 |
Умение искать и находить компромиссы при взаимодействии с близкими; умение вести наблюдение и анализ собственных действий; выделение существенной информации из разных источников; соблюдать режим дня. |
Активный отдых |
|||||
25 |
10.03.17 |
|
Спортивная эстафеты: «Да здравствует страна Спортландия!» |
1 |
Показать значение семьи в жизни человека. Показать роль каждого члена семьи в поддержании благоприятной атмосферы в семье. Воспитывать внимательное отношение ко всем членам семьи. |
26 |
17.03.17 |
|
Мы идём гулять. Прогулка. |
1 |
Умение вести наблюдения за действиями своих ровесников и школьников разных возрастов; умение систематизировать информацию; умение положительно удовлетворять потребности общения; умение фиксировать результаты наблюдений. |
27 |
31.03.17 |
|
Сменная обувь - зачем она? |
1 |
Уметь соблюдать сезонные требования к одежде и обуви. Иметь осознанную потребность содержать свою одежду в чистоте. |
28 |
07.04.17 |
|
Одевайся по погоде. Наш дом моделей. |
1 |
Уметь соблюдать сезонные требования к одежде и обуви. Иметь осознанную потребность содержать свою одежду в чистоте. |
29 |
14.04.17 |
|
Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья |
1 |
Умение осуществлять индивидуальную здоровьесберегающую траекторию с учётом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственного организма; умение получать и использовать различные виды информации. Умение выполнять правила поведения у водоёмов; способность контролировать собственную деятельность и поступки. |
30 |
21.04.17 |
|
Защита проектов: «Здоровым быть модно!» |
1 |
Умение составить связный рассказ о собственных действиях и дать им оценку; умение дать оценку действиям своих ровесников; умение сообщить необходимую информацию на заданную тему; умение делать сообщения. |
31 |
28.04.17 |
|
Народные игры. Подвижные игры. |
1 |
Знание основных правил наиболее часто применяемых народных подвижных игр; умение вести себя в групповой деятельности. Умение выслушать инструктаж и придерживаться плана деятельности; умение дать оценку деятельности ровесников; умение жить по правилам; умение выделять отличительные признаки хорошего и плохого поведения; умение сравнивать и анализировать. |
32 |
05.05.17 |
|
Как стать здоровыми и сильными |
1 |
Умение активизировать и отбирать необходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни
|
33 |
12.05.17 |
|
Итоговое занятие. |
1 |
|
Итого |
33 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.