РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьная газета "Переменка". Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю, 34 недели всего. Данная программа поможет организовать выпуск школьной газеты. Перечислены планируемые результаты, содержание программы с указанием форм и видов деятельности, тематическое планирование.
Иконка файла материала переменка 19.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студёновская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области Согласовано: Заместитель  Директора по ВР ____________/ШабаеваН.Н./ Утверждена: Приказом по школе№______ от «___»_______2019г директор школы ____________/Киреева В.В./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка» Котляровой Галины Яковлевны Принята на заседании МО учителей реализующих ФГОС Протокол №______ от «___»_________2019гс. Студёное 2019г 1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Школьная газета «Переменка»           познавательные учебные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного  поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной  формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками ­ определение целей,  функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. личностные учебные действия установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на  основе социальных и личностных ценностей. Планируемые результаты изучения курса «Школьная газета «Переменка»  Мыслительные умения и навыки:  • анализ разносторонней информации в учебной и внеклассной учебно­  познавательной работе; • выделять главное для выявления системы понятий и свертывания информации с  помощью • правила­ориентира, схем, алгоритмов, опорных конспектов; • составление моделей сравнения; • делать выводы из сравнения, давать оценку сравниваемым объектам; обобщать  данные, полученные в процессе сравнения; • понимать предложенную проблему; • оценивать проблемную ситуацию; • формулировать проблему, аналогичную данной;  П.Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации: • самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники; • выполнять задания творческого характера с преобладанием творческих элементов; • устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний; • использование приемов анализа и синтеза, применение их к материалу  межпредметного характера.            Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи:       • анализировать смысл и характер вопросов: • развивать мысль в логике поставленного вопроса; • аргументировать свою позицию: • умение строить доказательство и опровержение; • применение приемов индуктивно­дедуктивного доказательства по аналогии; • логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных  дисциплин, при раскрытии одного вопроса; применять средства наглядности (ТСО.  записи, чертежи, зарисовки) во время ответа; • рецензировать учебный материал, ответы одноклассников (целостно);34.  критически • воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее  усовершенствования; • делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая  циклы теле и радиопередач); • готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат  ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов: • писать сочинения разных видов: тексты, доклады, рефераты, рецензии, аннотации к книге, фильмам, теле­ и радиопередачам; • делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом; вести записи за  докладчиком, учителем, лектором; • пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график,  таблица, диаграмма); • редактировать свой и чужой текст.           Культурологические:     • понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой  жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и  передачи социального опыта, базисных ценностях культуры; • знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и  цивилизаци • уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста  их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и  обществу; • уметь логично в реферативной форме (письменно и устно) излагать  культурологическую проблематику; • оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры; • ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации.     Коммуникативно­речевые умения:           • Умение вести диалог, брать интервью. • Редактирование статьи, очерка и т.п. • Приобретение элементарных дизайнерских навыков. • Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. • Развитие устной и письменной речи учащихся. • Отстаивать свою точку зрения. • Сопоставлять различные точки зрения. • Работать с различными источниками информации Учащиеся должны знать:   особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях; виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами,  интервью, беседа, опрос, анкетирование); структуру текста (заголовок, смысловые части); основные жанры журналистики: заметка, статья, репортаж, интервью,  фоторепортаж; принципы оформления газеты.        Учащиеся должны уметь:    анализировать источники информации; набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию; находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с  документами; составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования; написать газетную заметку, статью, репортаж; взять интервью; составлять фоторепортаж.. 2. Содержание программы с указанием форм и видов деятельности   Цели и задачи работы кружка, выбор главного редактора и творческих групп Обучение планированию, контролю, формулированию проблем. Выбор редакторской группы, рубрик для школьной газеты Поиск информации, вступление в диалог. Планирование тематики для выпуска школьной стенгазеты. Оценка и самооценка. Умение слушать и вступать в диалог.  Выпуск школьной газеты “Переменка № 1 ”, заседание школьных корреспондентов Что такое социологический опрос? Его роль в создании материалов для школьной газеты “Это   интересно   знать?”,   работа   по   теме.   Поиск   и   редактирование   материала,   навыки работы с компьютером Подготовка и редактирование материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 2 ” ­ праздничный выпуск. Навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 2 ”, навыки работы с компьютером Редактирование материала и навыки работы с компьютером Планирование тематики для выпуска  третьего номера газеты “Спортивные новости” ­ рубрика для всех читателей, работа с материалом Выпуск школьной газеты “Переменка № 3 ”, навыки работы с компьютером Редактирование материала и навыки работы с компьютером Составление и подбор материалов. Что такое “Колонка редактора”, ее роль в публикуемой информации в газете Планирование тематики для выпуска  четвёртого номера газеты  Выпуск школьной газеты “Переменка № 4 ”, навыки работы с компьютером Заседание   школьных   корреспондентов,   обсуждение   подготовленных   материалов   для выпуска школьной газеты “Переменка № 5 ”. Навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 5 ”, навыки работы с компьютером “Психологическая страница”, составление анкеты, обсуждение материалов, навыки работы с компьютером Сообщение о дне Св. Валентина, подбор и систематизация материалов, навыки работы с компьютером Заседание   школьных   корреспондентов,   обсуждение   подготовленных   материалов   для выпуска школьной газеты “Переменка №  6 ”. Навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 6 ”, навыки работы с компьютеромРедактирование материала и навыки работы с компьютером, подбор материалов к выпуску очередного номера газеты “Лирическая страница”, ее роль в составлении материалов для школьной газеты. Навыки работы с компьютером “В мире интересного” подготовка и выпуск школьной газеты “Переменка №7”, навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 7 ”, навыки работы с компьютером   Заседание   школьных   корреспондентов,   обсуждение   подготовленных   материалов   для выпуска школьной газеты “Переменка № 8”. Навыки работы с компьютером “Профилактика   простудных   заболеваний”,   заседание   школьных   корреспондентов, обсуждение подготовленных материалов для выпуска школьной газеты Редактирование материала и навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 8 ”, навыки работы с компьютером “Этот День Победы”, обсуждение темы и составление опросника для старшеклассников Советы   психолога   “Как   подготовиться   к   экзаменам?”,   обсуждение   темы   подготовка   к публикации школьной газеты “ Переменка № 9 ”. Навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 9 ”, навыки работы с компьютером Подведение   итогов   года   и   награждение   активных   корреспондентов,   составление   плана работы на новый учебный год. 3. Тематическое планирование  68 часов Содержание занятия Дата проведения . № п/п Кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 2 Цели и задачи работы кружка, выбор главного редактора и  творческих групп 2 Выбор редакторской группы, рубрик для школьной газеты 2 Планирование тематики для выпуска школьной стенгазеты 2  Выпуск школьной газеты “Переменка № 1 ”, заседание школьных  корреспондентов 2 Что такое социологический опрос? Его роль в создании материалов  для школьной газеты 2 “Это интересно знать?”, работа по теме. Поиск и редактирование  материала, навыки работы с компьютером 2 Подготовка и редактирование материалов для выпуска школьной  газеты “Переменка № 2 ” ­ праздничный выпуск. Навыки работы с  компьютером 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 2 ”, навыки работы с  компьютером9 10 11 12 13 14 15 16 2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером 2 Планирование тематики для выпуска  третьего номера газеты 2 “Спортивные новости” ­ рубрика для всех читателей, работа с  материалом 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 3 ”, навыки работы с  компьютером 2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером 2 Составление и подбор материалов. Что такое “Колонка редактора”,  ее роль в публикуемой информации в газете 2 Планирование тематики для выпуска  четвёртого номера газеты 2  Выпуск школьной газеты “Переменка № 4 ”, навыки работы с  компьютером 17 2 Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных  материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 5 ”. Навыки работы с компьютером 18 19 20 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 5 ”, навыки работы с  компьютером 2 “Психологическая страница”, составление анкеты, обсуждение  материалов, навыки работы с компьютером 2 Сообщение о дне Св. Валентина, подбор и систематизация  материалов, навыки работы с компьютером 21 2 Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных  материалов для выпуска школьной газеты “Переменка №  6 ”.  Навыки работы с компьютером 22 23 24 25 26 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 6 ”, навыки работы с  компьютером 2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером, подбор  материалов к выпуску очередного номера газеты 2 “Лирическая страница”, ее роль в составлении материалов для  школьной газеты. Навыки работы с компьютером 2 “В мире интересного” подготовка и выпуск школьной газеты  “Переменка №7”, навыки работы с компьютером 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 7 ”, навыки работы с  компьютером27 2 28 2  Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных  материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 8”. Навыки  работы с компьютером “Профилактика простудных заболеваний”, заседание школьных  корреспондентов, обсуждение подготовленных материалов для  выпуска школьной газеты 29 30 31 2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 8 ”, навыки работы с  компьютером 2 “Этот День Победы”, обсуждение темы и составление опросника для старшеклассников 32 2 Советы психолога “Как подготовиться к экзаменам?”, обсуждение  темы подготовка к публикации школьной газеты “ Переменка № 9 ”.  Навыки работы с компьютером 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 9 ”, навыки работы с  компьютером 2 Подведение итогов года и награждение активных корреспондентов,  составление плана работы на новый учебный год. 33 34