Школьная газета "Переменка". Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю, 34 недели всего. Данная программа поможет организовать выпуск школьной газеты. Перечислены планируемые результаты, содержание программы с указанием форм и видов деятельности, тематическое планирование.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Студёновская средняя общеобразовательная школа
Карасукского района Новосибирской области
Согласовано:
Заместитель
Директора по ВР
____________/ШабаеваН.Н./
Утверждена:
Приказом по школе№______
от «___»_______2019г
директор школы
____________/Киреева В.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
социальной направленности
«Переменка»
Котляровой Галины Яковлевны
Принята на
заседании МО учителей
реализующих ФГОС
Протокол №______
от «___»_________2019гс. Студёное
2019г
1. Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения курса «Школьная газета «Переменка»
познавательные учебные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
коммуникативные универсальные учебные действия
планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками определение целей,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
личностные учебные действия
установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей.
Планируемые результаты изучения курса «Школьная газета «Переменка»
Мыслительные умения и навыки:
• анализ разносторонней информации в учебной и внеклассной учебно
познавательной работе;
• выделять главное для выявления системы понятий и свертывания информации с
помощью
• правилаориентира, схем, алгоритмов, опорных конспектов;
• составление моделей сравнения;
• делать выводы из сравнения, давать оценку сравниваемым объектам; обобщать
данные, полученные в процессе сравнения;
• понимать предложенную проблему;
• оценивать проблемную ситуацию;
• формулировать проблему, аналогичную данной;
П.Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации:
• самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники;
• выполнять задания творческого характера с преобладанием творческих элементов;
• устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний;
• использование приемов анализа и синтеза, применение их к материалу
межпредметного характера.
Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи:
• анализировать смысл и характер вопросов:
• развивать мысль в логике поставленного вопроса;
• аргументировать свою позицию:
• умение строить доказательство и опровержение;
• применение приемов индуктивнодедуктивного доказательства по аналогии;
• логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных
дисциплин, при раскрытии одного вопроса; применять средства наглядности (ТСО.
записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;
• рецензировать учебный материал, ответы одноклассников (целостно);34.
критически
• воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее
усовершенствования;
• делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая
циклы теле и радиопередач);
• готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат
ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов:
• писать сочинения разных видов: тексты, доклады, рефераты, рецензии, аннотации к
книге, фильмам, теле и радиопередачам;
• делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом; вести записи за
докладчиком, учителем, лектором;
• пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график,
таблица, диаграмма);
• редактировать свой и чужой текст.
Культурологические:
• понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой
жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и
передачи социального опыта, базисных ценностях культуры;
• знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и
цивилизаци
• уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста
их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и
обществу;
• уметь логично в реферативной форме (письменно и устно) излагать
культурологическую проблематику;
• оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры;
• ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации.
Коммуникативноречевые умения:
• Умение вести диалог, брать интервью.
• Редактирование статьи, очерка и т.п.
• Приобретение элементарных дизайнерских навыков.
• Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.
• Развитие устной и письменной речи учащихся.
• Отстаивать свою точку зрения.
• Сопоставлять различные точки зрения.
• Работать с различными источниками информации Учащиеся должны знать:
особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;
виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами,
интервью, беседа, опрос, анкетирование);
структуру текста (заголовок, смысловые части);
основные жанры журналистики: заметка, статья, репортаж, интервью,
фоторепортаж;
принципы оформления газеты.
Учащиеся должны уметь:
анализировать источники информации;
набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с
документами;
составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
написать газетную заметку, статью, репортаж; взять интервью;
составлять фоторепортаж..
2. Содержание программы с указанием форм и видов деятельности
Цели и задачи работы кружка, выбор главного редактора и творческих групп
Обучение планированию, контролю, формулированию проблем.
Выбор редакторской группы, рубрик для школьной газеты
Поиск информации, вступление в диалог.
Планирование тематики для выпуска школьной стенгазеты. Оценка и самооценка. Умение
слушать и вступать в диалог.
Выпуск школьной газеты “Переменка № 1 ”, заседание школьных корреспондентов
Что такое социологический опрос? Его роль в создании материалов для школьной газеты
“Это интересно знать?”, работа по теме. Поиск и редактирование материала, навыки
работы с компьютером
Подготовка и редактирование материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 2 ”
праздничный выпуск. Навыки работы с компьютером
Выпуск школьной газеты “Переменка № 2 ”, навыки работы с компьютером
Редактирование материала и навыки работы с компьютером
Планирование тематики для выпуска третьего номера газеты
“Спортивные новости” рубрика для всех читателей, работа с материалом
Выпуск школьной газеты “Переменка № 3 ”, навыки работы с компьютером
Редактирование материала и навыки работы с компьютером
Составление и подбор материалов. Что такое “Колонка редактора”, ее роль в публикуемой
информации в газете
Планирование тематики для выпуска четвёртого номера газеты
Выпуск школьной газеты “Переменка № 4 ”, навыки работы с компьютером
Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных материалов для
выпуска школьной газеты “Переменка № 5 ”. Навыки работы с компьютером
Выпуск школьной газеты “Переменка № 5 ”, навыки работы с компьютером
“Психологическая страница”, составление анкеты, обсуждение материалов, навыки работы
с компьютером
Сообщение о дне Св. Валентина, подбор и систематизация материалов, навыки работы с
компьютером
Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных материалов для
выпуска школьной газеты “Переменка № 6 ”. Навыки работы с компьютером
Выпуск школьной газеты “Переменка № 6 ”, навыки работы с компьютеромРедактирование материала и навыки работы с компьютером, подбор материалов к выпуску
очередного номера газеты
“Лирическая страница”, ее роль в составлении материалов для школьной газеты. Навыки
работы с компьютером
“В мире интересного” подготовка и выпуск школьной газеты “Переменка №7”, навыки
работы с компьютером
Выпуск школьной газеты “Переменка № 7 ”, навыки работы с компьютером
Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных материалов для
выпуска школьной газеты “Переменка № 8”. Навыки работы с компьютером
“Профилактика простудных заболеваний”, заседание школьных корреспондентов,
обсуждение подготовленных материалов для выпуска школьной газеты
Редактирование материала и навыки работы с компьютером
Выпуск школьной газеты “Переменка № 8 ”, навыки работы с компьютером
“Этот День Победы”, обсуждение темы и составление опросника для старшеклассников
Советы психолога “Как подготовиться к экзаменам?”, обсуждение темы подготовка к
публикации школьной газеты “ Переменка № 9 ”. Навыки работы с компьютером
Выпуск школьной газеты “Переменка № 9 ”, навыки работы с компьютером
Подведение итогов года и награждение активных корреспондентов, составление плана
работы на новый учебный год.
3. Тематическое планирование
68 часов
Содержание занятия
Дата
проведения
.
№
п/п
Кол
во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
2 Цели и задачи работы кружка, выбор главного редактора и
творческих групп
2 Выбор редакторской группы, рубрик для школьной газеты
2 Планирование тематики для выпуска школьной стенгазеты
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 1 ”, заседание школьных
корреспондентов
2 Что такое социологический опрос? Его роль в создании материалов
для школьной газеты
2 “Это интересно знать?”, работа по теме. Поиск и редактирование
материала, навыки работы с компьютером
2
Подготовка и редактирование материалов для выпуска школьной
газеты “Переменка № 2 ” праздничный выпуск. Навыки работы с
компьютером
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 2 ”, навыки работы с
компьютером9
10
11
12
13
14
15
16
2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером
2 Планирование тематики для выпуска третьего номера газеты
2 “Спортивные новости” рубрика для всех читателей, работа с
материалом
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 3 ”, навыки работы с
компьютером
2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером
2 Составление и подбор материалов. Что такое “Колонка редактора”,
ее роль в публикуемой информации в газете
2 Планирование тематики для выпуска четвёртого номера газеты
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 4 ”, навыки работы с
компьютером
17
2
Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных
материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 5 ”. Навыки
работы с компьютером
18
19
20
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 5 ”, навыки работы с
компьютером
2 “Психологическая страница”, составление анкеты, обсуждение
материалов, навыки работы с компьютером
2 Сообщение о дне Св. Валентина, подбор и систематизация
материалов, навыки работы с компьютером
21
2
Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных
материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 6 ”.
Навыки работы с компьютером
22
23
24
25
26
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 6 ”, навыки работы с
компьютером
2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером, подбор
материалов к выпуску очередного номера газеты
2 “Лирическая страница”, ее роль в составлении материалов для
школьной газеты. Навыки работы с компьютером
2 “В мире интересного” подготовка и выпуск школьной газеты
“Переменка №7”, навыки работы с компьютером
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 7 ”, навыки работы с
компьютером27
2
28
2
Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных
материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 8”. Навыки
работы с компьютером
“Профилактика простудных заболеваний”, заседание школьных
корреспондентов, обсуждение подготовленных материалов для
выпуска школьной газеты
29
30
31
2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 8 ”, навыки работы с
компьютером
2 “Этот День Победы”, обсуждение темы и составление опросника для
старшеклассников
32
2
Советы психолога “Как подготовиться к экзаменам?”, обсуждение
темы подготовка к публикации школьной газеты “ Переменка № 9 ”.
Навыки работы с компьютером
2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 9 ”, навыки работы с
компьютером
2 Подведение итогов года и награждение активных корреспондентов,
составление плана работы на новый учебный год.
33
34