РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.10.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»
Школьная газета "Переменка". Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю, 34 недели всего. Данная программа поможет организовать выпуск школьной газеты. Перечислены планируемые результаты, содержание программы с указанием форм и видов деятельности, тематическое планирование.
переменка 19.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студёновская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области Согласовано: Заместитель  Директора по ВР ____________/ШабаеваН.Н./ Утверждена: Приказом по школе№______ от «___»_______2019г директор школы ____________/Киреева В.В./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка» Котляровой Галины Яковлевны Принята на заседании МО учителей реализующих ФГОС Протокол №______ от «___»_________2019г с. Студёное 2019г 1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Школьная газета «Переменка»           познавательные учебные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного  поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной  формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности. коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками ­ определение целей,  функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. личностные учебные действия установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на  основе социальных и личностных ценностей. Планируемые результаты изучения курса «Школьная газета «Переменка»  Мыслительные умения и навыки:  • анализ разносторонней информации в учебной и внеклассной учебно­  познавательной работе; • выделять главное для выявления системы понятий и свертывания информации с  помощью • правила­ориентира, схем, алгоритмов, опорных конспектов; • составление моделей сравнения; • делать выводы из сравнения, давать оценку сравниваемым объектам; обобщать  данные, полученные в процессе сравнения; • понимать предложенную проблему; • оценивать проблемную ситуацию; • формулировать проблему, аналогичную данной;  П.Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации: • самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники; • выполнять задания творческого характера с преобладанием творческих элементов; • устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний; • использование приемов анализа и синтеза, применение их к материалу  межпредметного характера.             Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи:       • анализировать смысл и характер вопросов: • развивать мысль в логике поставленного вопроса; • аргументировать свою позицию: • умение строить доказательство и опровержение; • применение приемов индуктивно­дедуктивного доказательства по аналогии; • логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных  дисциплин, при раскрытии одного вопроса; применять средства наглядности (ТСО.  записи, чертежи, зарисовки) во время ответа; • рецензировать учебный материал, ответы одноклассников (целостно);34.  критически • воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее  усовершенствования; • делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая  циклы теле и радиопередач); • готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат  ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов: • писать сочинения разных видов: тексты, доклады, рефераты, рецензии, аннотации к книге, фильмам, теле­ и радиопередачам; • делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом; вести записи за  докладчиком, учителем, лектором; • пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график,  таблица, диаграмма); • редактировать свой и чужой текст.           Культурологические:     • понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой  жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и  передачи социального опыта, базисных ценностях культуры; • знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и  цивилизаци • уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста  их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и  обществу; • уметь логично в реферативной форме (письменно и устно) излагать  культурологическую проблематику; • оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры; • ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации.     Коммуникативно­речевые умения:           • Умение вести диалог, брать интервью. • Редактирование статьи, очерка и т.п. • Приобретение элементарных дизайнерских навыков. • Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. • Развитие устной и письменной речи учащихся. • Отстаивать свою точку зрения. • Сопоставлять различные точки зрения. • Работать с различными источниками информации  Учащиеся должны знать:   особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях; виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами,  интервью, беседа, опрос, анкетирование); структуру текста (заголовок, смысловые части); основные жанры журналистики: заметка, статья, репортаж, интервью,  фоторепортаж; принципы оформления газеты.        Учащиеся должны уметь:    анализировать источники информации; набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию; находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с  документами; составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования; написать газетную заметку, статью, репортаж; взять интервью; составлять фоторепортаж.. 2. Содержание программы с указанием форм и видов деятельности   Цели и задачи работы кружка, выбор главного редактора и творческих групп Обучение планированию, контролю, формулированию проблем. Выбор редакторской группы, рубрик для школьной газеты Поиск информации, вступление в диалог. Планирование тематики для выпуска школьной стенгазеты. Оценка и самооценка. Умение слушать и вступать в диалог.  Выпуск школьной газеты “Переменка № 1 ”, заседание школьных корреспондентов Что такое социологический опрос? Его роль в создании материалов для школьной газеты “Это   интересно   знать?”,   работа   по   теме.   Поиск   и   редактирование   материала,   навыки работы с компьютером Подготовка и редактирование материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 2 ” ­ праздничный выпуск. Навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 2 ”, навыки работы с компьютером Редактирование материала и навыки работы с компьютером Планирование тематики для выпуска  третьего номера газеты “Спортивные новости” ­ рубрика для всех читателей, работа с материалом Выпуск школьной газеты “Переменка № 3 ”, навыки работы с компьютером Редактирование материала и навыки работы с компьютером Составление и подбор материалов. Что такое “Колонка редактора”, ее роль в публикуемой информации в газете Планирование тематики для выпуска  четвёртого номера газеты  Выпуск школьной газеты “Переменка № 4 ”, навыки работы с компьютером Заседание   школьных   корреспондентов,   обсуждение   подготовленных   материалов   для выпуска школьной газеты “Переменка № 5 ”. Навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 5 ”, навыки работы с компьютером “Психологическая страница”, составление анкеты, обсуждение материалов, навыки работы с компьютером Сообщение о дне Св. Валентина, подбор и систематизация материалов, навыки работы с компьютером Заседание   школьных   корреспондентов,   обсуждение   подготовленных   материалов   для выпуска школьной газеты “Переменка №  6 ”. Навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 6 ”, навыки работы с компьютером Редактирование материала и навыки работы с компьютером, подбор материалов к выпуску очередного номера газеты “Лирическая страница”, ее роль в составлении материалов для школьной газеты. Навыки работы с компьютером “В мире интересного” подготовка и выпуск школьной газеты “Переменка №7”, навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 7 ”, навыки работы с компьютером   Заседание   школьных   корреспондентов,   обсуждение   подготовленных   материалов   для выпуска школьной газеты “Переменка № 8”. Навыки работы с компьютером “Профилактика   простудных   заболеваний”,   заседание   школьных   корреспондентов, обсуждение подготовленных материалов для выпуска школьной газеты Редактирование материала и навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 8 ”, навыки работы с компьютером “Этот День Победы”, обсуждение темы и составление опросника для старшеклассников Советы   психолога   “Как   подготовиться   к   экзаменам?”,   обсуждение   темы   подготовка   к публикации школьной газеты “ Переменка № 9 ”. Навыки работы с компьютером Выпуск школьной газеты “Переменка № 9 ”, навыки работы с компьютером Подведение   итогов   года   и   награждение   активных   корреспондентов,   составление   плана работы на новый учебный год. 3. Тематическое планирование  68 часов Содержание занятия Дата проведения . № п/п Кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 2 Цели и задачи работы кружка, выбор главного редактора и  творческих групп 2 Выбор редакторской группы, рубрик для школьной газеты 2 Планирование тематики для выпуска школьной стенгазеты 2  Выпуск школьной газеты “Переменка № 1 ”, заседание школьных  корреспондентов 2 Что такое социологический опрос? Его роль в создании материалов  для школьной газеты 2 “Это интересно знать?”, работа по теме. Поиск и редактирование  материала, навыки работы с компьютером 2 Подготовка и редактирование материалов для выпуска школьной  газеты “Переменка № 2 ” ­ праздничный выпуск. Навыки работы с  компьютером 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 2 ”, навыки работы с  компьютером 9 10 11 12 13 14 15 16 2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером 2 Планирование тематики для выпуска  третьего номера газеты 2 “Спортивные новости” ­ рубрика для всех читателей, работа с  материалом 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 3 ”, навыки работы с  компьютером 2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером 2 Составление и подбор материалов. Что такое “Колонка редактора”,  ее роль в публикуемой информации в газете 2 Планирование тематики для выпуска  четвёртого номера газеты 2  Выпуск школьной газеты “Переменка № 4 ”, навыки работы с  компьютером 17 2 Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных  материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 5 ”. Навыки работы с компьютером 18 19 20 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 5 ”, навыки работы с  компьютером 2 “Психологическая страница”, составление анкеты, обсуждение  материалов, навыки работы с компьютером 2 Сообщение о дне Св. Валентина, подбор и систематизация  материалов, навыки работы с компьютером 21 2 Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных  материалов для выпуска школьной газеты “Переменка №  6 ”.  Навыки работы с компьютером 22 23 24 25 26 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 6 ”, навыки работы с  компьютером 2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером, подбор  материалов к выпуску очередного номера газеты 2 “Лирическая страница”, ее роль в составлении материалов для  школьной газеты. Навыки работы с компьютером 2 “В мире интересного” подготовка и выпуск школьной газеты  “Переменка №7”, навыки работы с компьютером 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 7 ”, навыки работы с  компьютером 27 2 28 2  Заседание школьных корреспондентов, обсуждение подготовленных  материалов для выпуска школьной газеты “Переменка № 8”. Навыки  работы с компьютером “Профилактика простудных заболеваний”, заседание школьных  корреспондентов, обсуждение подготовленных материалов для  выпуска школьной газеты 29 30 31 2 Редактирование материала и навыки работы с компьютером 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 8 ”, навыки работы с  компьютером 2 “Этот День Победы”, обсуждение темы и составление опросника для старшеклассников 32 2 Советы психолога “Как подготовиться к экзаменам?”, обсуждение  темы подготовка к публикации школьной газеты “ Переменка № 9 ”.  Навыки работы с компьютером 2 Выпуск школьной газеты “Переменка № 9 ”, навыки работы с  компьютером 2 Подведение итогов года и награждение активных корреспондентов,  составление плана работы на новый учебный год. 33 34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности «Переменка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019