Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
16.04.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа оптимизма» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.;
Школа оптимизма.docx
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение
«Вишневская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена на заседании
методического объединения
Протокол №_____
от _______________2017 г.
Председатель:_______/
Лаптинова З.Б.
Согласована
с заместителем директора
по ВР
__________________ 2017 г.
Струкова Е.Н.._____________
Утверждена
Приказом №____
от ______________2017 г.
Директор школы: ________
П.И. Сасин
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «Школа оптимизма»
для 3 класса
(срок реализации – 1 год)
Составитель: Черкашина Ирина Николаевна, учитель 1 квалификационной категории
Вишнево – 2017
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа оптимизма» разработана для учащихся 3
класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативноправовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России
от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»;
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности,
Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва,
Просвещение, 2011 г.;
Основной образовательной программы начального общего образования Вишневской СОШ;
Устава Вишневской СОШ;
учебного плана Вишневской СОШ на 20172018 учебный год;
Положения об организации внеурочной деятельности учащихся (Приказ №22 от 31.03.2016
года).
Программа рассчитана на 1 год обучения34 часа.
1 час в неделю34 учебные недели.
Продолжительность занятий30 мин.
Рабочая программа предусматривает использование следующего учебнометодического
комплекса:
1.Внеклассные мероприятия: 3 класс/авт. – сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина
и др. – 3 –е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011.
3.Дереклева Н.И. Информационные часы в школе 14 классы. – М.: ВАКО, 2008.
4.Классные часы: 3 класс/автсост. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2011.
5.Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 клас. – М.: ВАКО, 2008.
6.Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 14 классы. – М.: ВАКО,
2009.
7.Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия,
классные часы: 14 классы. – М.: ВАКО, 2008.
8.Обухова Л.А., лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа
докторов природы (14 классы). – М.: ВАКО, 2007.
9.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/ сост.
10.О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко – Волгоград: Учитель, 2007.
11.Классные часы в 14 классах/авт. – сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель,
2006.
12.Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1
класс. – М.: ВАКО, 2008.
2 13.Ривина Е.К. Государственная символика России: Беседы в начальной школе. – М.: ТЦ
Сфера, 2006.
14.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / под.
Ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.ТЦ Сфера, 2005.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА
Освоение учащимися навыков анализа жизненных проблем;
Оценивать социальные ситуации на основе собственного опыта;
Осознанно (на основе рефлексии) делать выбор при решении жизненных проблем;
Знать основы разработки проектов и организации КТД;
Знать способы самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в
микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей
различного ролевого поведения – лидер, подчиненный),
Перенос полученных навыков в ситуации общения и взаимодействия в повседневной жизни
класса и вне школы;
Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами
природы, законами быта
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА.
№
п/п
1
2
3
4
Разделы, темы
Колво часов
Направление «Я и социум»
Направление « Я - человек, Я – личность»
Направление «Мое здоровье»
Направление «Моя безопасность»
12
13
4
5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Направление «Я и социум»12ч
3 Социум – это реальна жизнь любого человека, который помогает осознать, научиться
позитивному отношению к жизни. Поэтому отношение к окружающему должно стать
оптимистичным. Формирование положительной «Я – концепции», позитивного отношения к
окружающему миру, коммуникативные качества.
Познавательный интерес к своей Родине, ее символам, чувство гордости за свое
Отечество.
Словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Задумываться над сказанным словом.
Правила поведения в столовой, раздевалке, библиотеке. Определять, что такое «можно»
и что такое «нельзя». Взаимодействие в группе под руководством взрослых.
История и культура страны.
Изучение социальнозначимых мест села: почта, магазин, медицинский пункт, детская
библиотека, музей школы.
Проект: «Правила школьника и Я»
Направление «Я – человек, Я – личность»13ч.
Для каждого ребенка который приходит в школу, это прежде всего встреча с первым учителем.
Переступая порог школы, он попадает на огромную новую планету – «Планету людей». Ему
предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать, почему все они такие разные, по каким
правилам они живут, что ценят друг в друге. Школьник должен показать себя, рассказать о
себе как человеке, личности. Определить свое место среди людей. Показать детям
уникальность каждого человека, школьника. Раскрыть «тайну» слова «здравствуйте»,
осознанное употребление данного слова в речи.
Саморегуляция в критических ситуациях. Понятие «тайм – аут».
Понятие «друг». Умение дружить, беречь дружбу. Правила дружбы. Важность друга в
жизни человека.
Обязанности по дому. Уважение к старшим и забота о них.
Бережное отношение к вещам, соблюдение порядка при их использовании.
Представление о семье, родственных отношениях. Обязанности членов семьи.
Заботливое отношение к маме. Поведение мужчин и женщин в семье и обществе.
Проекты:
«Моя семья»
«Мой портрет»
Презентация «Профессии – людей»
Направление «Мое здоровье»5ч.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. Нацелено на
формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и
укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической
культуре.
Правильное питание: умеренность и разнообразие. Золотые правила питания.
Настроение человека. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать.
Настроение влияет на труд человека, общение с окружающими.
Вредные привычка: алкоголь, курение. Пропаганда ЗОЖ. Соблюдение режима дня.
Проект: «Нет вредным привычкам»
Направление «Моя безопасность»4ч.
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей,
которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
Понятие «опасность», «безопасность». Находить опасные места.
Населенные пункты. Улица. Опасные ситуации на улице. Определить безопасный путь в школу.
Игры на проезжей части опасны. Наиболее безопасные места для игр.
4 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА
«ШКОЛА ОПТИМИЗМА» НА 3 КЛАСС
Перечень разделов, тем
Колво
часов
Дата
План
Факт
Примечания
«Я и социум» 12ч
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Я гражданин России
Ты – ученик.
Правила поведения в школе.
Перемена с увлечением.
Доброе слово – что ясный день.
Человек среди людей.
Наша Родина – Россия, наш язык
– русский.
Как живут в деревне? Добрые
избы.
Проект «Правила школьника и
Я»
Акция «Сделаем мир чище»
10.
11. Моя осень.
12.
Экскурсия «Моя малая
Родина».
«Я – человек, Я – личность»13ч.
13.
14.
15.
16.
17.
Я – неповторимый человек.
Тайна слова
«ЗДРАВСТВУЙТЕ».
Дружба – чудесное слово.
Без друга в жизни туго.
Проект «Мой портрет».
Потолкуем о маме.
Как я помогаю маме.
18.
19.
20. Мужчины и женщины в семье.
21.
22.
Проект «Моя семья»
Порадовать близких, как это
просто.
Как быть прилежным и
старательным.
Профессии, какие они?
Презентация проект
23.
24.
25.
5 профессий.
«Мое здоровье» 5 ч.
26.
27.
28.
29.
30.
Режим дня.
Питание необходимое условие
для жизни человека.
Рабочие инструменты человека.
Вредные привычки.
Проект «НЕТ вредным
привычкам!»
Если хочешь быть здоров.
«Моя безопасность»4ч.
Село, где мы живем.
Безопасность на улице.
31.
32.
33. Мы – пассажиры.
34.
Где можно и где нельзя играть.
6
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.