Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
16.04.2018
Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа оптимизма» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.;
Школа оптимизма.docx
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области Рассмотрена на заседании  методического объединения  Протокол №_____ от _______________2017 г. Председатель:_______/ Лаптинова З.Б. Согласована с заместителем директора  по ВР  __________________ 2017 г. Струкова Е.Н.._____________ Утверждена Приказом №____  от ______________2017 г. Директор школы: ________                                П.И. Сасин Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Школа оптимизма» для 3 класса (срок реализации – 1 год) Составитель: Черкашина Ирина Николаевна, учитель 1 квалификационной категории                                                                                    Вишнево – 2017 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа оптимизма»  разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно­правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ;     Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и  приказа Минобрнауки России от   31   декабря   2015   года   №1576   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования»;              Программа   разработана   на   основе   примерных   программ     внеурочной   деятельности, Начальное   и   основное   образование,   В.А.   Горский,   А.А.   Тимофеев,   Д.В.   Смирнов,   Москва, Просвещение, 2011 г.;        Основной образовательной программы начального общего образования Вишневской СОШ; Устава Вишневской СОШ;  учебного плана Вишневской СОШ на 2017­2018 учебный год;   Положения об организации внеурочной деятельности учащихся (Приказ №22 от 31.03.2016 года).  Программа рассчитана на 1 год обучения­34 часа.  1 час в неделю­34 учебные недели. Продолжительность занятий­30 мин.       Рабочая   программа   предусматривает   использование   следующего   учебно­методического комплекса: 1.Внеклассные мероприятия: 3 класс/авт. – сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина и др. – 3 –е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2010. 2.   Григорьев   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011. 3.Дереклева Н.И. Информационные часы в школе 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2008. 4.Классные часы: 3 класс/авт­сост. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2011. 5.Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 клас. – М.: ВАКО, 2008. 6.Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2009. 7.Курамшина   О.Н.,   Железкина   А.М.   Школа   оптимизма:   Внеклассные   мероприятия, классные часы: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2008. 8.Обухова Л.А., лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2007. 9.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/ сост. 10.О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н.Шевченко – Волгоград: Учитель, 2007. 11.Классные часы в 1­4 классах/авт. – сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006. 12.Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008. 2 13.Ривина Е.К. Государственная символика России: Беседы в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 14.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / под. Ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.ТЦ Сфера, 2005. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА       Освоение учащимися навыков анализа жизненных проблем; Оценивать социальные ситуации на основе собственного опыта; Осознанно (на основе рефлексии) делать выбор при решении жизненных проблем; Знать основы разработки проектов и организации КТД; Знать способы самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в  микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;  объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей  различного ролевого поведения – лидер, подчиненный), Перенос полученных навыков в ситуации общения и взаимодействия в повседневной жизни  класса и вне школы; Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами  природы, законами быта                СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА. № п/п 1 2 3 4 Разделы, темы Кол­во часов Направление «Я и социум» Направление « Я - человек, Я – личность» Направление «Мое здоровье» Направление «Моя безопасность» 12 13 4 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Направление «Я и социум»­12ч 3 Социум – это реальна жизнь любого человека, который помогает осознать, научиться  позитивному отношению к жизни. Поэтому  отношение к окружающему должно стать  оптимистичным. Формирование положительной  «Я – концепции», позитивного отношения к  окружающему миру, коммуникативные качества. Познавательный интерес к своей Родине, ее символам, чувство гордости за свое  Отечество. Словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Задумываться над сказанным словом. Правила поведения в столовой, раздевалке, библиотеке. Определять, что такое «можно» и что такое «нельзя». Взаимодействие в группе под руководством взрослых. История и культура страны. Изучение социально­значимых мест села: почта, магазин, медицинский пункт, детская  библиотека, музей школы. Проект: «Правила школьника и Я» Направление «Я – человек, Я – личность»­13ч. Для каждого ребенка который приходит в школу, это прежде всего встреча с первым учителем. Переступая порог школы, он попадает на огромную новую планету – «Планету людей».  Ему  предстоит освоить азбуку общения с ними,  узнать, почему все они такие разные, по каким  правилам они живут, что ценят друг в друге. Школьник должен показать себя, рассказать о  себе как человеке, личности. Определить свое место  среди людей. Показать детям  уникальность каждого человека, школьника.    Раскрыть  «тайну» слова «здравствуйте»,  осознанное употребление данного слова в речи. Саморегуляция в критических ситуациях. Понятие «тайм – аут». Понятие «друг». Умение дружить, беречь дружбу. Правила дружбы. Важность друга в  жизни человека. Обязанности по дому. Уважение к старшим и забота о них.  Бережное отношение  к вещам, соблюдение порядка при их использовании. Представление о семье, родственных отношениях. Обязанности членов семьи.  Заботливое отношение к маме. Поведение мужчин и женщин в семье и обществе. Проекты: «Моя семья» «Мой портрет» Презентация «Профессии – людей» Направление «Мое здоровье»­5ч. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. Нацелено на  формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и  укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической  культуре. Правильное питание: умеренность и разнообразие. Золотые правила питания. Настроение человека. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать.  Настроение влияет на труд человека, общение с окружающими. Вредные привычка: алкоголь, курение. Пропаганда ЗОЖ.  Соблюдение режима дня. Проект: «Нет вредным привычкам» Направление «Моя безопасность»4ч. Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться  с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать. Понятие «опасность», «безопасность». Находить опасные места. Населенные пункты. Улица. Опасные ситуации на улице. Определить безопасный путь в школу.  Игры на проезжей части опасны. Наиболее безопасные места для игр. 4 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КРУЖКА «ШКОЛА  ОПТИМИЗМА» НА 3 КЛАСС Перечень разделов, тем Кол­во часов Дата План Факт Примечания «Я и социум» 12ч № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Я  ­ гражданин России Ты – ученик. Правила поведения в школе.  Перемена с увлечением. Доброе слово – что ясный день. Человек среди людей. Наша Родина – Россия, наш язык – русский. Как живут в деревне? Добрые  избы. Проект «Правила школьника и  Я» Акция «Сделаем мир чище» 10. 11. Моя осень. 12. Экскурсия «Моя малая  Родина». «Я – человек, Я – личность»­13ч. 13. 14. 15. 16. 17. Я – неповторимый человек. Тайна слова  «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Дружба – чудесное слово. Без друга в жизни туго. Проект «Мой портрет». Потолкуем о маме. Как я помогаю маме. 18. 19. 20. Мужчины и женщины в семье. 21. 22. Проект «Моя семья» Порадовать близких,  как это  просто. Как быть прилежным и  старательным. Профессии,  какие они? Презентация ­ проект  23. 24. 25. 5 профессий. «Мое здоровье» ­5 ч. 26. 27. 28. 29. 30. Режим дня. Питание необходимое условие  для жизни человека. Рабочие инструменты человека. Вредные привычки. Проект «НЕТ вредным  привычкам!» Если хочешь быть здоров. «Моя безопасность»­4ч. Село, где мы живем. Безопасность на улице. 31. 32. 33. Мы – пассажиры. 34. Где можно и где нельзя играть. 6

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс "Школа оптимизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018