Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
16.04.2018
Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Земля - наш дом» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.;
Земля - наш дом.docx
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области Рассмотрена на заседании  методического объединения  Протокол №_____ от _______________2017 г. Председатель:_______/ Лаптинова З.Б. Согласована с заместителем директора  по ВР  __________________ 2017 г. Струкова Е.Н._____________ Утверждена Приказом №____  от ______________2017 г. Директор школы: ________                                П.И.  Сасин Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Земля ­ наш дом» для 3 класса (срок реализации – 1 год) Составитель: Черкашина Ирина Николаевна, учитель 1 квалификационной категории Вишнево – 2017                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа внеурочной деятельности «Земля ­ наш дом»   разработана для учащихся   3   класса   общеобразовательной   школы   на   основе   следующих   нормативно­ правовых документов:  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ;   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации     от   6   октября   2009   года   №373   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и  приказа Минобрнауки   России   от   31   декабря   2015   года   №1576   «О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования»;  Программа   разработана   на   основе   примерных   программ     внеурочной   деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.;  Основной образовательной программы начального общего образования Вишневской СОШ;  Устава Вишневской СОШ;  учебного плана Вишневской СОШ на 2017­2018 учебный год;  Положения об организации внеурочной деятельности учащихся (Приказ №22 от 31.03.2016 года).   Программа рассчитана на 1 год обучения­34 часа.  1 час в неделю­34 учебные недели. Продолжительность занятий­30 мин.       Рабочая   программа   предусматривает   использование   следующего   учебно­ методического комплекса: 1. Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. ­ М.:  Эгмонт, Россия Лтд, 2003.  2. Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. ­ Москва. Терра ­Terra, 1992.  3. Букин А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. ­ М, 1991.  4. Грехова Л. И. В союзе с природой: эколого­природоведческие игры и развлечения с  детьми / Л. И. Грехова. – М, Илекса; Ставрополь, 2000.  5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом / О. В. Дыбина Н. П. Рахманова В. В. Щетинина. – М,  Сфера, 2001. 6. Ердаков, Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников / Л. Н. Ердако// Начальная школа. ­ 1992. ­ № 11­12.  7. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание /И. Д. Зверев // Экологическое  образование: концепции и технологии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. ­  Волгоград, 1996.  8. Ишутинов Л. М. Грибы ­ это грибы / Л. М. Ишутинова // Начальная школа. ­ 2000. ­­ №  6.  9. Калецкип А. А. Калейдоскоп натуралиста / А. А. Калецкий.­М., 1976.  10. Кирсанова, Т. А. Птичьи имена / Т. А. Кирсанова // Начальная школа. ­ 2001. ­ № 1.  11. Лучич М. В. Детям о природе/ М. В. Лучин. ­ М., 1989. Машкова, С. В. Изучение  животных младшими школьниками на экскурсии в природу / С. В. Машкова, Е. И.  Руднянская. ­ Волгоград, 1996. ­ С. 36.  12. Никитина Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только / Б. А.  Никитина. ­ Самара, 1996. 13. Носаль М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в народе / М. А.  Носаль И. М. Носаль. ­ Ленинград., 1991. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В результате освоения программы курса  «Земля – наш дом»  формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:   Личностные   результаты:  развитие   любознательности   и   формирование   интереса   к изучению природы методами искусства и естественных наук; ­развитие интеллектуальных и   творческих   способностей,   дающих   возможность   выражать   своё   отношение   к окружающему   миру   природы   различными   средствами   (художественное   слово,   рисунок, живопись,   различные   жанры   декоративно­прикладного   искусства,   музыка   и   др.); ­воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды; ­формирование мотивации дальнейшего изучения природы. Метапредметные   результаты:  ­   овладение   элементами   самостоятельной   организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку   уровня   личных   учебных   достижений;   ­освоение   элементарных   приёмов исследовательской   деятельности,   доступных   для   детей   младшего   школьного   возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление   плана,   фиксирование   результатов,   использование   простых   измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования; ­формирование приёмов работы   с   информацией,   что   включает   в   себя   умения   поиска   и   отбора   источников информации   в   соответствии   с   учебной   задачей,   а   также   понимание   информации, представленной   в   различной   знаковой   форме   –   в   виде   таблиц,   диаграмм,   графиков, рисунков и др.; ­развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,  корректное  ведение  диалога  и  участие  в  дискуссии,  а также  участие  в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.       Предметные   результаты:  ­   ценностно­ориентационная   сфера   –   сформированность представлений                   об   экологии   как   одном   из   важнейших   направлений   изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного   опыта   человечества;   ­познавательная   сфера   –   наличие   углубленных представлений   о   взаимосвязи   мира   живой   и   неживой   природы,   между   живыми организмами;   об   изменениях   природной   среды   под   воздействием   человека;   освоение базовых   естественнонаучных   знаний,   необходимых   для   дальнейшего   изучения систематических   курсов   естественных   наук;   формирование   элементарных исследовательских   умений;   применение   полученных   знаний   и   умений   для   решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природе и социоприродной среде; ­трудовая сфера – владение навыками  ухода за  растениями  комнатными  и  на пришкольном участке,  за домашними питомцами;   ­эстетическая   сфера   –   умение   приводить   примеры,   дополняющие   научные данные   образами   из   литературы   и   искусства;   ­   сфера   физической   культуры   –   знание элементарных   представлений   о   зависимости   здоровья   человека,   его   эмоционального   и физического состояний от факторов окружающей среды. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА. № п/п 1. 2. 3. Разделы, темы Кол­во часов  ВВЕДЕНИЕ ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ ПЕРНАТЫЕ ЖИТЕЛИ 1 19 14 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                 «ВВЕДЕНИЕ». (1 час) Тема 1. Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес»(1 час) Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении  практических работ. Практическая работа « Путешествие в мир животных: Игра «Поле  чудес»                 Раздел 1.      «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ» (19 часов) Тема 2. Заяц ­ «Длинное ухо» (1 час)  Разгадывание загадок, рассказ учителя (матер. из энциклопедии),  чтение рассказа  В.Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа. Практическая работа   «знакомство с народными приметами и пословицами». Тема 3. Лисица. «Лиса Патрикеевна» (1час)   Познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном  творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа по содержанию рассказа. Тема 4.Серый хищник – волк (1час)  Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа        В.Зотова  «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов, Практическая работа в  группах ­ «Раскрась»  Тема 5. Хозяин леса – медведь (1час) Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал  из энциклопедии),  чтение    рассказа  В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство с народными приметами  и пословицами. Составление портрета «Бурый медведь». Тема 6. Любознательный зверёк – белка (1час) Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В.Зотова  «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику»   Тема 7. Куница ­ охотник на белок (1час) Знакомство с куницей, рассказ В.Бианки «Куница за белкой», отгадывание кроссворда  .Творческая работа «Придумай загадку» Тема 8. Лесной красавец – лось (1час) Загадки, рассказ учителя (материал  из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Лось»  работа по содержанию рассказа, работа в группах ­ Панно «Лесной красавец» Тема 9. Сердитый недотрога ­ ёж (1час) Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж» Игра: «В  гости к  ёжику с подарком». Творческая работа «Вылепи ёжика» Тема 10. Подземный житель – крот (1час) Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Земляные холмики»  Игра: «Поле чудес» Тема 11. Всеядное животное — барсук  (1час) Разгадывание кроссвордов, загадок, картинок с изображением животных. Рассказ учителя о барсуке. Чтение рассказа В. Зотова « Барсук», беседа по рассказу. Работа в группах  «Собери мозаику» Тема 12. Бобр­строитель (1час) Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах Чтение  рассказа В. Зотова «Бобр», работа над скороговорками и народными приметами. Тема 13. Запасливый бурундук (1час) Знакомство с бурундуком, разгадывание кроссворда, рассказ учителя о бурундуке. Чтение  рассказа В. Зотова «Бурундук». Работа над словесным описанием , беседа. Тема 14. Кабан ­ дикий родственник домашней свиньи (1час) Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова  «Кабан»,Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?. Тема 15. Мышка­норушка (1час) Знакомство с мышью, сообщения учащихся, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение  рассказа В. Зотова «Мышь»или «Полёвка»,разучивание стихотворения «Вышли мышки как­ то раз», сценка «Теремок». Тема 16. Рысь ­ родственник кошки (1час) Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, «Где живут рыси?» работа с  картой России. Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова  «Рысь»,рисование домашней кошки или рыси. Тема 17. Соболь ­ «дорогой» зверёк (1час) Разгадывание кроссворда, знакомство с соболем, работа с картой России, чтение рассказа  В. Зотова «Соболь», игра «Эти забавные животные». Тема 18. Тигр ­ самая большая кошка на Земле (1час) Знакомство с самой большой кошкой – тигром. Разгадывание ребусов, загадок.  Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». Составление  портрета. Тема 19. Косуля ­ самый маленький европейский олень (1час) Рассказ учителя о косуле, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В.Бианки  «Снежный взрыв и спасённая косуля». Игра «Мордочка, хвост и четыре ноги». Тема 20. Обобщающий урок о диких животных (1час) Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё это  меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных. Раздел 2.  .  «ПЕРНАТЫЕ ЖИТЕЛИ» (14 часов) Тема 21.  Воробей ­ самая распространённая птица на Земле (1час) Знакомство с маленькой птичкой нашей страны – воробьём. Загадки, пословицы, народные приметы. Чтение и анализ стихотворения «Где обедал воробей?» Тема 22. Ворона ­ «интеллектуальная» птица (1час) Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы. Чтение  и анализ рассказа  В.Зотова «Ворона». Составление портрета. Тема 23. Ворон ­ красивая, умная птица (1час) Картинки с изображением ворона, ребус, книги о вороне. Чтение и анализ рассказа  В. Зотова «Ворон» .Работа в группах «Рисование ворона» Тема 24. Сорока ­ белобока ­ «лесная сплетница» (1час) Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, поговорки. Чтение и анализ рассказа  В.Зотова «Сорока» Чтение стихотворения «Сорока ­ Трещётка» Тема 25. «Лесной доктор» ­ дятел (1час) Вводная беседа: Кто же это «Лесной доктор»?, загадки,  работа над скороговорками  пословицами, поговорками ,народными приметами. Чтение и анализ рассказа В. Зотова  «Дятел». Тема 26. Соловей ­ «великий маэстро» (1час) Знакомство  с соловьём, сообщения учеников, загадки, народные приметы. Беседа «Жизнь  на птичьих правах». Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Соловей». Тема 27. Галка ­ городская птица (1час) Беседа о галке, сообщения учеников, разгадывание  кроссворда и загадок, народные  приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Галка». Работа в группах  «Собираем  мозаику». Тема 28. Загадочная птица ­ кукушка (1час) Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников, разгадывание загадок , Чтение  и анализ рассказа В. Зотова «Кукушка» или В. Бианки «Кукушонок» .Работа над  народными приметами и поговорками. Беседа «Гнёзда и птенцы». Тема 29. «Пернатая кошка» ­ сова (1час) Знакомство с  «Пернатой кошкой»­ совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок.  Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Работа над народными приметами. Игра «Кто и что ест?» Тема 30. Любимая птица – снегирь (1час) Беседа о маленькой и красивой птице – снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ  рассказа В. Зотова «Снегирь» .Работа над  пословицами и народными приметами.  Рисование ярких птиц.  Тема 31. «Сестрицы­синицы» ­ самые полезные птички России (1час) Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В.  Зотова «Синица». Работа над  пословицами и народными приметами. Чтение  стихотворения  «Дружные сестрички – жёлтые синички». Рисование птиц с яркими  клювами.  Тема 32. Наш  добрый сосед ­ скворец. (1час) Знакомство с первой весенней птицей – скворцом. Сообщения учеников, разгадывание  загадок.  Чтение и анализ рассказа Н. Сладкова  «знахари» .Чтение стихотворения  «Скворец». Тема 33. «Золотая  птица» — иволга. (1час) Беседа учителя, сообщения учеников, разгадывание  кроссворда и загадок. Чтение и  анализ рассказа В. Зотова «Иволга». Работа над народными  приметами. Игра  «птичьи расцветки». Тема 34. Обобщающее занятие о птицах. КВН ­ крылатая компания.   (1час)   Рассказ – беседа «О чём поют птицы. Разгадывание загадок и ребусов. Игра – соревнование  «Знатоки птиц». Конкурс «Назови всех птиц на картинке». Пропеть отрывок из песни о птицах. Конкурс «Кто так поёт?». Конкурс «Почему их так зовут ? Конкурс «Знатоки  сказок». КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ» НА 3 КЛАСС №  Перечень разделов и тем Дата Примечания План Факт 1 Вводное занятие: Что такое Экология? Игра  1.   Введение     (1 час) «Поле чудес»   2.   Дикие животные  ( 19 часов) Заяц ­ «Длинное ухо» Лисица. «Лиса Патрикеевна» Серый хищник ­ волк Хозяин леса ­ медведь Любознательный зверёк ­белка Куница ­ охотник на белок Лесной красавец ­ лось Сердитый недотрога­ ёж Подземный житель ­ крот Всеядное животное — барсук Бобр­строитель Запасливый бурундук Кабан ­ дикий родственник домашней свиньи Мышка­норушка Рысь ­ родственник кошки Соболь ­ «дорогой» зверёк Тигр ­ самая большая кошка на Земле Косуля ­ самый маленький европейский олень Обобщающие занятие о диких животных 3.   Пернатые  жители   (14 часов) Воробей ­ самая распространённая птица на  Земле Ворона ­ «интеллектуальная» птица Ворон ­ красивая, умная птица Сорока­белобока ­ «лесная сплетница» «Лесной доктор» ­ дятел Соловей ­ «великий маэстро» Галка ­ городская птица Загадочная птица ­ кукушка «Пернатая кошка» ­ сова Любимая птица ­ снегирь «Сестрицы­синицы» ­ самые полезные птички  России Наш добрый сосед ­ скворец «Золотая птица» — иволга Обобщающее занятие о птицах 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 10

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 класс «Земля - наш дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018