Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Разноцветная палитра»
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
16.04.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разноцветная палитра» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
Программа разработана на основе программно – методических материалов: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. и сборника: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ;под редакцией В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2010;
Разноцветная палитра.docx
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение
«Вишневская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена на заседании
методического объединения
Протокол №_____
от _______________2017 г.
Председатель:_______/
Лукьянова Т.И.
Согласована
с заместителем директора
по ВР
__________________ 2017 г.
Струкова Е.Н.._____________
Утверждена
Приказом №____
от ______________2017 г.
Директор школы: ________
П.И. Сасин
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «Разноцветная палитра»
для 3 класса
(срок реализации – 1 год)
Составитель: Черкашина Ирина Николаевна, учитель 1 квалификационной категории
Вишнево – 2017
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разноцветная палитра» разработана для
учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативноправовых
документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015
года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования»;
Программа разработана на основе программно – методических материалов: Изобразительное
искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3е изд., перераб. – М.:
Дрофа, 2001. и сборника: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ;под редакцией В.А.
Горского. – М. : Просвещение, 2010;
Основной образовательной программы начального общего образования Вишневской СОШ;
Устава Вишневской СОШ;
учебного плана Вишневской СОШ на 20172018 учебный год;
Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся (Приказ №22 от 31.03.2016
года).
Программа рассчитана на 1 год обучения34 часа.
1 час в неделю34 учебные недели.
Продолжительность занятий30 мин.
Рабочая программа предусматривает использование следующего учебнометодического
комплекса:
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /
[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. – М.:
Просвещение, 2010.
2. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах» М: Просвещение 1985г.
3. Хворостов А.С «Декоративноприкладное искусство в школе» М: 1981г.
4 Выготский Л.О «Воображение и творчество в детском возрасте». 2е изд. Просвещение
19871993г
5. Программо – методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост.
В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001.
6. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебнометодическое пособие. – СПб.: «Детство –
Пресс», 2007.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные: овладение умением различать виды художественной деятельности, виды и жанры
в ИЗО; понимать образную природу искусства, эстетически оценивать явления природы,
события окружающего мира; применять художественные умения, знания и представления в
процессе выполнения художественнотворческой работы; использовать в художественно
творческой деятельности различные материалы и техники, компоновать на плоскости листа и в
объеме, задуманный образ.
Личностные: развитие эстетических чувств восприятия произведений поэзии и красоты
окружающего мира; эстетически и эмоционально воспринимать окружающий мир; сохранять
уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; оценивать правильность
выполнения рисунка; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с
установкой на функциональность; анализировать собственную деятельность;
адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный
характер ответа и отзыва о готовом рисунке.
Познавательные: использование различных способов поиска необходимой информации в
произведениях литературы; осуществление анализа характера героя, его поступков и
отражения этого в рисунке;
Коммуникативные: готовность слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и
находить ответы на вопросы, формулировать их; полно и точно выражать свои мысли о
впечатлениях по результатам наблюдений за природой; вступать в коллективное творческое
сотрудничество.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА.
№
п/п
1
2
3
4
Разделы, темы
Колво часов
Вводное занятие
Живопись с натуры и по представлению.
Аппликация
Творческие композиции
3
1
12
8
8 5
Декоративно- прикладное искусство
5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Вводное занятие1ч.
2.Живопись с натуры и по представлению12ч.
В живописи художник создаёт художественные образы красками. Надо научить кружковцев
различать цвета, их тон и насыщенность. При обучении необходимо:
Учить общаться с художественными материалами;
Учить приёмам работы с акварелью;
Дать знания об основных цветах и оттенках;
Помочь в формировании понятия цвета.
3.Творческие композиции8ч.
Основными задачами учебного предмета являются:
Формировать творческое воображение и мышление кружковцев, их художественную
наблюдательность, зрительную память;
Воспитывать художественно эстетическую культуру и художественный вкус.
3. Аппликация8 часов.
Занимаясь аппликацией, дети овладевают техническими навыками, тренируют руку и глаз,
расширяют круг знаний о свойствах материалов. Всё обучение аппликацией решает следующие
задачи:
Формировать образно пластическое мышление;
Формировать понятия о соотношении формы, массы, пропорций и фактуры.
4. Декоративно прикладное искусство5 часов.
Произведения декоративно прикладного искусства определённым образом отражают
традиционные формы народного мастерства. Специфика творческой деятельности в области
декоративно прикладного искусства предполагает приобщение кружковцев к народному
творчеству, пополнение знаний об истоках русского народа.
Основные задачи:
1. Познакомить детей с народными игрушками, их особенностями.
4 2. Воспитывать стремление к познанию истории декоративного творчества, национальную
гордость.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОКА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА» НА 3 КЛАСС
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Дата проведения Примечания
План
Факт
Колво
часов
1
12
Перечень разделов и тем
Вводное занятие
Живопись с натуры и по
представлению
Дерево в осеннем убранстве.
Волшебные бабочки
Какого цвета лето?
Дары осени
Красота родной земли
Тёплые и холодные цвета
Три основных цвета
Три основных цвета.
Монотипия. Самостоятельные
композиции.
Художник и цирк
Экскурсия в природу
8
8
Аппликация
Мобиль «Стая птиц»
Сказочные букеты
Волшебные сады Деда Мороза
Вальс снежинок
В царстве Матушки Зимы
Коллективная композиция «Хоккей»
Новогодний фейерверк.
Итоговое занятие. Выставка работ.
Творческие композиции
Пространство и реальность.
Обитатели подводного мира
Наши друзья животные.
Наши друзья животные.
5 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Конструируем из бумаги.
Приглашаем в гости.
Приглашаем в гости. Завершение
работы.
Весна идёт. Русская ярмарка.
Итоговое занятие. Подготовка
выставки.
Декоративно прикладное
искусство
Урок мастера Филимона.
Сказочные цветы для царевны
Несмеяны.
Традиционный русский фигурный
пряник.
Весёлая матрёшка
Композиция «Весёлый хоровод»
Итоговое занятие. Выставка
творческих работ
6
6
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Разноцветная палитра»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Разноцветная палитра»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Разноцветная палитра»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Разноцветная палитра»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Разноцветная палитра»
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Разноцветная палитра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.