Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
16.04.2018
Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.;
Уроки здоровья.docx
Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области Рассмотрена на заседании  методического объединения  Протокол №_____ от _______________2017 г. Председатель:_______/ Лаптинова З.Б. Согласована с заместителем директора  по ВР  __________________ 2017 г. Струкова Е.Н.._____________ Утверждена Приказом №____  от ______________2017 г. Директор школы: ________                                П.И. Сасин Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Уроки здоровья» для 3 класса (срок реализации – 1 год) Составитель: Черкашина Ирина Николаевна, учитель 1 квалификационной категории                                                                                    Вишнево – 2017 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   «Уроки   здоровья»     разработана   для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно­правовых документов:  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации     от   6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и  приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;  Программа разработана на основе примерных программ  внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.;    Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   Вишневской   СОШ; Устава Вишневской СОШ;  учебного плана Вишневской СОШ на 2017­2018 учебный год;  Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся (Приказ №22 от 31.03.2016 года).   Программа рассчитана на 1 год обучения­34 часа.  1 час в неделю­34 учебные недели. Продолжительность занятий­30 мин.       Рабочая   программа   предусматривает   использование   следующего   учебно­методического комплекса: 1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.­2002.­№5.­с.54.  Асвинова   Т.Ф.,   Литвиненко   Е.И.   Программа   школьной   валеологии   ­   реальный   путь 2. первичной профилактики.­2003. 3. 4. Борисюк О.Л. Валеологическое образование.­2002. Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.­ Новокузнецк, 1999. 5. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.­2001. 6. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004. Организация   и   оценка   здоровьесберегающей   деятельности   образовательных   учреждений. Руководство для работников системы общего образования. ­ М.: 2004. 7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.­ М., 1997. 2 8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1­4 кл. М., 1997. 9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.­ СПб.,­1997., Уроки Мойдодыра.­ СПб.,­1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995. 10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Учащиеся   получат   возможность   научиться:  В   процессе   обучения   и   воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,  культуры здоровья  у обучающихся  формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает   достижение следующих результатов образования: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки  выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции,  социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ  российской, гражданской идентичности;  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные  действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных  предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по  получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система  основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Азбука   здоровья»   является   формирование   следующих умений: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  делать   выбор,  при   поддержке   других для   всех   простые   правила   поведения, участников группы и педагога, как поступить. 3 Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Азбука   здоровья»   ­   является   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД): 1 Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате   совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД: Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. 4 Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).                СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Разделы, темы Кол­во часов Вводное занятие. Дружи с водой.  Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Как сделать сон полезным. Настроение в школе Настроение после школы. Поведение в школе. Вредные привычки. Мышцы, кости и суставы. Как закаляться. Обтирание и обливание. Как правильно вести себя на воде. Доктора Природы.  Всего часов: 1 2 2 1 3 2 3 2 1 1 1 2 2 2 2 2 5 34 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Вводное занятие. (1 ч.) Знакомство с целями и задачами кружка. Инструктаж по технике безопасности. 2. Дружи с водой. (2 ч.) Советы доктора Воды.  Друзья Вода и Мыло. 5 3. Забота о глазах. (2 ч.) Глаза – главные помощники человека.  Гимнастика для глаз.  4. Уход за ушами. (1 ч.) Чтобы уши слышали. 5. Уход за зубами. (3 ч.) Почему болят зубы? Чтение сказки о «Волшебной щетке».  Просмотр презентации «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». 6. Уход за руками и ногами. (2 ч.) «Рабочие инструменты» человека. Пальчиковые игры. Рисование пальчиками. 7. Забота о коже. (3 ч.) Зачем человеку кожа? Если кожа повреждена. Игры, направленные на развитие сенсорных ощущений. 8. Как следует питаться. (2 ч.) Питание – необходимое условие для жизни человека. Овощи и фрукты – полезные  продукты». Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты». Конкурс рисунков «Здоровая  пища». 9. Как сделать сон полезным. (1 ч.) Сон – лучшее лекарство.  В гостях у Феи сна. 10. Настроение в школе. (1 ч.) Как настроение?  Конкурс рисунков «Мое настроение». 11. Настроение после школы. (1 ч.) Я пришел из школы. 12. Поведение в школе. (2 ч.) Я – ученик. Мои обязанности в школе. Составляем комплекс упражнений для утренней зарядки. 13. Вредные привычки. (2 ч.) Вредные привычки.  Как бороться с вредными привычками? 6 Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!». 14. Мышцы, кости и суставы. (2 ч.) Скелет – наша опора.  Осанка – стройная спина.  15. Как закаляться. Обтирание и обливание. (2ч.) Если хочешь быть здоров. Правила закаливания.  Конкурс рисунков «Чтобы быть здоровым». 16. Как правильно вести себя на воде. (2ч.) Правила безопасности на воде. Просмотр презентации «Соблюдай правила поведения на воде». 17. Доктора Природы. Обобщающие уроки. (5ч.) Подвижные игры. Советы Докторов Природы. День здоровья. 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОКА «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» НА 3 КЛАСС № п/п Перечень разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10­11 12 13 14 Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами кружка.  Инструктаж по технике безопасности. Дружи с водой.  Советы доктора Воды.  Друзья Вода и Мыло. Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека.  Гимнастика для глаз. Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Уход за зубами. Почему болят зубы?  Чтобы бы зубы были здоровыми.  Как сохранить улыбку красивой? Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека.  Пальчиковые игры. Забота о коже. Зачем человеку кожа? Если кожа  повреждена. Надёжная защита организма Если кожа повреждена 8 Кол­во часов Дата Примечания проведения План Факт 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 3 1 1 1 2 2 3 1 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни  человека. Овощи и фрукты – полезные  продукты». Здоровая пища для всей семьи. Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство Настроение в школе Как настроение?  Настроение после школы. Я пришел из школы. Поведение в школе. Я – ученик. Мои обязанности в школе. Составляем комплекс упражнений для  утренней зарядки. Вредные привычки. Вредные привычки.  Как бороться с вредными привычками? Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора.  Осанка – стройная спина. Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров. Правила  закаливания.  Конкурс рисунков «Чтобы быть  здоровым». Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде. Просмотр презентации «Соблюдай правила  поведения на воде». Доктора Природы.  30­31 Подвижные игры 32­33 34 Советы Докторов Природы. День здоровья. Всего часов: 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 5 2 2 1 34 9 10

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности в 3 классе «Уроки здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018