Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)
Оценка 5

Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.03.2018
Рабочая программа   «Здоровые дети – здоровая нация»  (срок реализации- 3 года)
Цели программы «Здоровые дети - здоровая нация»»: 1. Утверждение приоритетности охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса в детском доме. 2. Создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровье сберегающих условий развития и функционирования личности воспитанника в условиях детского дома. Программа предназначена для воспитанников 11-18 лет, получивших определённые знания, умения и навыки по физической культуре в общеобразовательном учреждении. Данная программа состоит из двух блоков и является комплексной. Литература. 1. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с. 2. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
3.doc
3.1.4. Государственное бюджетное учреждение Саратовской области                                                                         «Центр психолого – педагогического и медико – социального сопровождения детей» п.Модин Принята на заседании педагогического совета От « 30» 08. 2015г. Протокол №__1____ Озинского района Утверждаю: Директор ГБУ СО «Центр ППМС»  п.Модин Озинского района ____________/Романюта. О.В./ « 30»_08. 2015 г. Рабочая программа  «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации­ 3 года) Жаксибаев А.Е. МОДИН 2015 год Здоровье   детей   и   подростков   является   актуальнейшей   проблемой   и предметом   первоочередной   важности,   так   как   оно   определяет   будущее страны,   генофонд   нации,   научный   и   экономический   потенциал   общества   и является чутким барометром социально­экономического развития страны.    О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на уровне как государства, так и отдельно взятого учреждения. Цели программы «Здоровые дети ­ здоровая нация»»:  1.   Утверждение   приоритетности   охраны   и   укрепления   здоровья   всех участников образовательного процесса в детском доме. 2.   Создание   оптимальных   социально­педагогических,   психологических   и здоровье   сберегающих   условий   развития   и   функционирования   личности воспитанника в условиях детского дома.  Данная цель может быть реализована путём решения следующих задач: 1.обучающих: сформировать   необходимые   знания   по   истории,   теории,   методике физической   культуры   (врачебный   контроль   и   самоконтроль,   гигиена, техника безопасности и т.п.); познакомить   воспитанников   с   техникой   и   тактикой   различных   видов спорта; познакомить с правилами и организацией проведения соревнований. 2. развивающих: развивать устойчивый интерес к занятиям спортом; развивать всестороннюю физическую подготовку; укреплять здоровье воспитанников. 3. воспитательных: воспитание стремления к здоровому образу жизни; воспитание моральных, волевых качеств; чувства дружбы и товарищества, готовности к взаимопомощи. воспитание навыков общественного поведения. Данные   задачи   сконцентрированы   на   развитии   устойчивого   интереса   к занятиям   спортом,   на   стремлении   к   здоровому   образу   жизни,   на организации  досуга  подростков  и профилактику  девиантного поведения, посредством вовлечения их в физкультурно­оздоровительное движение. Задачи: ­ проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском доме; ­  популяризация  здорового образа жизни;  ­ противостоянию вредным привычкам; ­   увеличение   количества   воспитанников,   вовлеченных   в   объединения спортивной направленности; ­ совершенствование системы спортивно­оздоровительной работы; ­   отработка   механизмов   совместной   работы   всех   заинтересованных   в сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений. Основными направлениями в реализации программы являются: ­     организация   воспитательной   работы       по   пропаганде   здорового   образа жизни; ­ организация каникулярного времени воспитанников; ­ медицинское сопровождение; ­ физкультурно­оздоровительная работа; ­ психологическое сопровождение. Ожидаемые результаты: 1. Стабилизация показателей здоровья воспитанников: – функционального состояния здоровья (осанки, зрения); – заболеваемости органов пищеварения; – заболеваемости органов дыхания; – общего уровня заболеваемости детей. 2. Успешная социализация детей. 3.   Овладение   воспитанниками   методами   контроля   за   уровнем   своей физической подготовленности и здоровья. 4.   Охват   100%   воспитанников   физкультурно­оздоровительной   программой «Здоровые дети ­ здоровая нация». Материально­техническая база, необходимая для реализации программы: ­ тренажерный зал; ­ площадки и спортивный инвентарь для занятий физкультурой на открытом воздухе; ­ медицинский кабинет; ­ кабинет педагога­психолога.            Организация образовательного процесса Программа   предназначена   для   воспитанников   11­18   лет,   получивших определённые   знания,   умения   и   навыки   по   физической   культуре   в общеобразовательном учреждении. Данная   программа   состоит   из   двух   блоков   и   является   комплексной. Первый   блок   в   основе   которого   АТЛЕТИЧЕСКАЯ   ГИМНАСТИКА. Второй   блок   в   основе   которого   ЛЁГКАЯ   АТЛЕТИКА.   Оба   блока включают   в   себя   одинаковые   виды   спорта:   Лёгкая   атлетика,   Лыжная подготовка,   Баскетбол,   Футбол,   Атлетическая   гимнастика.   Блоки отличаются   распределением   часов,   в   первом   блоке   Атлетическая гимнастика 64 часа (первый год обучения и 74 часа второй и третий год), во втором блоке Лёгкая атлетика 64 часа (первый год обучения и 74 часа второй и третий год). Два блока созданы для того, что бы занимающиеся могли выбрать или силовую направленность или выносливость. В раздел  «Гимнастика»  включены   физические   упражнения,   которые позволяют корригировать различные звенья опорно­двигательного аппарата, мышечные группы. На   занятиях  воспитанники  должны   овладеть   доступными   им простейшими видами построений.  Упражнения   общеразвивающего   и   корригирующего   характера   дают возможность   воздействовать   не   только   на   весь   организм   ребенка,   но   и   на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно­ сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают воспитанникам овладевать   комплексом   движений,   выполнять   их   с   данной   амплитудой,   в соответствующем   направлении,   темпе,   ритме.   Постоянно   регулируется физическая   нагрузка   подбором   упражнений,   изменением   исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений.   С   учетом   физического   развития   детей   и   специальных   задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др. Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных   двигательных   навыков,   как   правильная   ходьба,   бег,   прыжки   и метание.   Обучение   элементам   легкой   атлетики   и   их   совершенствование должно   осуществляться   на   основе   развития   у   детей   быстроты,   ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Особое   место   в   данном   разделе   уделено   метанию,   так   как   при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Воспитанники учатся правильному захвату мяча   (равномерно   и   с   достаточной   силой),   умению   технически   правильно выполнять   бросок,  распределять   внимание   на  захват   мяча,  на  соизмерение полета мяча с ориентиром. Лыжную   подготовку  в   условиях  детского   дома  рекомендуется проводить с 1 класса. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний   период,  сократить   количество   заболеваний,  характерных   для   этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.  Одним из важнейших разделов программы является раздел «Подвижные игры».  В   него   включены   подвижные   игры,   направленные   на   развитие двигательных   и   физических   навыков   детей.   Благодаря   играм   у   детей развиваются   такие   психические   свойства,   как   внимание   и   внимательность, сообразительность,   инициативность.   Игры   способствуют   коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.   Основной формой организации занятий  по физической культуре является урок,   состоящий   из   четырех   основных   частей:   вводной,   подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других   предметных   уроках,   учитель   использует   такие   приемы,   как объяснение,   показ,   упражнение,   закрепление   (в   форме   тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение) с учетом конкретного содержания и целей   проводимых   уроков.   Каждый   урок   включает   элементы   игры, занимательности,   состязательности,   что   значительно   стимулирует   интерес детей к урокам физкультуры. Обязательным     является   контроль   за   физическим   развитием   и физической   подготовленностью  воспитанников,   что   позволяет   отслеживать динамику развития воспитанников. Контрольные   нормативы   принимаются   дважды   в   год —   в   октябре   и апреле на  занятиях  физкультуры. Учитывается, что ученики 5—10 классов находятся   на   предпубертатном   и   пубертатном   этапах   развития,   поэтому особенно   важно   соблюдать   необходимые   меры   по   охране   здоровья   и реализовывать индивидуальный подход. Объем необходимой двигательной активности Двигательная активность воспитанников 7 ­10 лет Ежедневный объем времени занятий Физкультурно­оздоровительные мероприятия Гимнастика   до учебных занятий, мин  Подвижные   игры   на свежем   воздухе   в свободное время, мин Занятия   в спортивных секциях   по интересам, ОФП,  в нед Спортивные мероприятия   Участие в соревнованиях учебном в   году,   кол­во раз 3­4 МСМ   в учебном году, кол­во раз  8­10 Спортивные мероприятия   Участие в соревнованиях учебном в   году,   кол­во раз 4­6 МСМ   в учебном году, кол­во раз  10­12 Время, раз выполнение 5­6 Воспитатель или самостоятельно 40­50 Воспитатель самостоятельно   или 3­4 Руководитель по ФВ Двигательная активность воспитанников 11 ­13 лет Ежедневный объем времени занятий, ч Физкультурно­оздоровительные мероприятия Гимнастика   до учебных занятий, мин  Подвижные   игры   на свежем   воздухе   в свободное время, мин Занятия   в спортивных секциях   по интересам, в нед 2 выполнение 5­6 самостоятельно Воспитатель 40­50 самостоятельно   или 3­4 Руководитель по ФВ Двигательная активность воспитанников 14 ­16 лет Ежедневный объем времени занятий, ч Физкультурно­оздоровительные мероприятия Гимнастика   до учебных занятий, мин  Подвижные   игры   на свежем   воздухе   в свободное время, мин Занятия   в спортивных секциях   по интересам, в нед Спортивные мероприятия 2 выполнение 5­6 самостоятельно  самостоятельно 40­50 3­5 Руководитель по ФВ   Участие в соревнованиях учебном в   году,   кол­во раз 8­10 МСМ   в учебном году, кол­во раз  12­16 Литература. 1. 2. 3. 4. 5. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3­7 лет. Система  работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с. Вареник Е.Н. – Физкультурное­оздоровительные занятия с детьми 5­7  лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников  дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская,  В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для  работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я.  Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. –  143 с. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший  возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.   центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа   «Здоровые дети – здоровая нация»  (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа   «Здоровые дети – здоровая нация»  (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа   «Здоровые дети – здоровая нация»  (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа   «Здоровые дети – здоровая нация»  (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа   «Здоровые дети – здоровая нация»  (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)

Рабочая программа   «Здоровые дети – здоровая нация»  (срок реализации- 3 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018