Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.03.2018
Цели программы «Здоровые дети - здоровая нация»»:
1. Утверждение приоритетности охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса в детском доме.
2. Создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровье сберегающих условий развития и функционирования личности воспитанника в условиях детского дома. Программа предназначена для воспитанников 11-18 лет, получивших определённые знания, умения и навыки по физической культуре в общеобразовательном учреждении.
Данная программа состоит из двух блоков и является комплексной.
Литература.
1. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
2. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
3.doc
3.1.4.
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области
«Центр психолого – педагогического и медико – социального
сопровождения детей» п.Модин
Принята на заседании
педагогического совета
От « 30» 08. 2015г.
Протокол №__1____
Озинского района
Утверждаю:
Директор ГБУ СО «Центр ППМС»
п.Модин Озинского района
____________/Романюта. О.В./
« 30»_08. 2015 г.
Рабочая программа
«Здоровые дети – здоровая нация»
(срок реализации 3 года)
Жаксибаев А.Е. МОДИН 2015 год
Здоровье детей и подростков является актуальнейшей проблемой и
предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее
страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и
является чутким барометром социальноэкономического развития страны.
О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего
поколения, стали говорить открыто на уровне как государства, так и отдельно
взятого учреждения.
Цели программы «Здоровые дети здоровая нация»»:
1. Утверждение приоритетности охраны и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса в детском доме.
2. Создание оптимальных социальнопедагогических, психологических и
здоровье сберегающих условий развития и функционирования личности
воспитанника в условиях детского дома.
Данная цель может быть реализована путём решения следующих задач:
1.обучающих:
сформировать необходимые знания по истории, теории, методике
физической культуры (врачебный контроль и самоконтроль, гигиена,
техника безопасности и т.п.);
познакомить воспитанников с техникой и тактикой различных видов
спорта;
познакомить с правилами и организацией проведения соревнований.
2. развивающих:
развивать устойчивый интерес к занятиям спортом;
развивать всестороннюю физическую подготовку;
укреплять здоровье воспитанников.
3. воспитательных:
воспитание стремления к здоровому образу жизни;
воспитание моральных, волевых качеств; чувства дружбы и товарищества,
готовности к взаимопомощи.
воспитание навыков общественного поведения.
Данные задачи сконцентрированы на развитии устойчивого интереса к
занятиям спортом, на стремлении к здоровому образу жизни, на
организации досуга подростков и профилактику девиантного поведения,
посредством вовлечения их в физкультурнооздоровительное движение.
Задачи:
проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в
детском доме;
популяризация здорового образа жизни;
противостоянию вредным привычкам;
увеличение количества воспитанников, вовлеченных в объединения
спортивной направленности; совершенствование системы спортивнооздоровительной работы;
отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в
сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений.
Основными направлениями в реализации программы являются:
организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа
жизни;
организация каникулярного времени воспитанников;
медицинское сопровождение;
физкультурнооздоровительная работа;
психологическое сопровождение.
Ожидаемые результаты:
1. Стабилизация показателей здоровья воспитанников:
– функционального состояния здоровья (осанки, зрения);
– заболеваемости органов пищеварения;
– заболеваемости органов дыхания;
– общего уровня заболеваемости детей.
2. Успешная социализация детей.
3. Овладение воспитанниками методами контроля за уровнем своей
физической подготовленности и здоровья.
4. Охват 100% воспитанников физкультурнооздоровительной программой
«Здоровые дети здоровая нация».
Материальнотехническая база, необходимая для реализации программы:
тренажерный зал;
площадки и спортивный инвентарь для занятий физкультурой на открытом
воздухе;
медицинский кабинет;
кабинет педагогапсихолога.
Организация образовательного процесса
Программа предназначена для воспитанников 1118 лет, получивших
определённые знания, умения и навыки по физической культуре в
общеобразовательном учреждении.
Данная программа состоит из двух блоков и является комплексной.
Первый блок в основе которого АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Второй блок в основе которого ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Оба блока
включают в себя одинаковые виды спорта: Лёгкая атлетика, Лыжная
подготовка, Баскетбол, Футбол, Атлетическая гимнастика. Блоки
отличаются распределением часов, в первом блоке Атлетическая
гимнастика 64 часа (первый год обучения и 74 часа второй и третий год), во
втором блоке Лёгкая атлетика 64 часа (первый год обучения и 74 часа
второй и третий год). Два блока созданы для того, что бы занимающиеся
могли выбрать или силовую направленность или выносливость. В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые
позволяют корригировать различные звенья опорнодвигательного аппарата,
мышечные группы.
На занятиях воспитанники должны овладеть доступными им
простейшими видами построений.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают
возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на
ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях
сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки
позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно
сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают воспитанникам
овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в
соответствующем направлении, темпе, ритме. Постоянно регулируется
физическая нагрузка подбором упражнений, изменением исходных
положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их
выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач
обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений,
направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки,
метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно
важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и
метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование
должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости,
гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при
выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость
действий с предметами, глазомер. Воспитанники учатся правильному захвату
мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно
выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение
полета мяча с ориентиром.
Лыжную подготовку в условиях детского дома рекомендуется
проводить с 1 класса. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в
зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого
времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый
комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и
др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Подвижные
игры».
В него включены подвижные игры, направленные на развитие
двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей
развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность,
сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей
друг с другом, между группами детей.
Основной формой организации занятий по физической культуре является
урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной,
основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на
других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как
объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных
занятий), оценку (похвалу, поощрение) с учетом конкретного содержания и
целей проводимых уроков. Каждый урок включает элементы игры,
занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес
детей к урокам физкультуры.
Обязательным
является контроль за физическим развитием и
физической подготовленностью воспитанников, что позволяет отслеживать
динамику развития воспитанников.
Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в октябре и
апреле на занятиях физкультуры. Учитывается, что ученики 5—10 классов
находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому
особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и
реализовывать индивидуальный подход.
Объем необходимой двигательной активности
Двигательная активность воспитанников 7 10 лет
Ежедневный
объем
времени
занятий
Физкультурнооздоровительные
мероприятия
Гимнастика до
учебных
занятий, мин
Подвижные игры на
свежем воздухе в
свободное время, мин
Занятия в
спортивных
секциях по
интересам,
ОФП, в нед
Спортивные мероприятия
Участие
в
соревнованиях
учебном
в
году,
колво
раз
34
МСМ в
учебном
году,
колво
раз
810
Спортивные мероприятия
Участие
в
соревнованиях
учебном
в
году,
колво
раз
46
МСМ в
учебном
году,
колво
раз
1012
Время, раз
выполнение
56
Воспитатель
или
самостоятельно
4050
Воспитатель
самостоятельно
или
34
Руководитель по ФВ
Двигательная активность воспитанников 11 13 лет
Ежедневный
объем
времени
занятий, ч
Физкультурнооздоровительные
мероприятия
Гимнастика до
учебных
занятий, мин
Подвижные игры на
свежем воздухе в
свободное время, мин
Занятия в
спортивных
секциях по
интересам,
в нед
2
выполнение
56
самостоятельно Воспитатель
4050
самостоятельно
или
34
Руководитель по ФВ
Двигательная активность воспитанников 14 16 лет Ежедневный
объем
времени
занятий, ч
Физкультурнооздоровительные
мероприятия
Гимнастика до
учебных
занятий, мин
Подвижные игры на
свежем воздухе в
свободное время, мин
Занятия в
спортивных
секциях по
интересам,
в нед
Спортивные мероприятия
2
выполнение
56
самостоятельно самостоятельно
4050
35
Руководитель по ФВ
Участие
в
соревнованиях
учебном
в
году,
колво
раз
810
МСМ в
учебном
году,
колво
раз
1216
Литература.
1.
2.
3.
4.
5.
Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 37 лет. Система
работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
Вареник Е.Н. – Физкультурноеоздоровительные занятия с детьми 57
лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников
дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская,
В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для
работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я.
Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. –
143 с.
Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший
возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)
Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)
Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)
Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)
Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)
Рабочая программа «Здоровые дети – здоровая нация» (срок реализации- 3 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.