Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
18.01.2017
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Урок 7.docx
У р о к  7. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА  «ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО­ЮДО» КАК ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА ГЕРОИЧЕСКОГО  СОДЕРЖАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА СКАЗКИ Цели   деятельности   учителя: расширить представления учащихся о русских   народных   сказках;   сообщить,   что   данная   сказка   относится   к волшебным сказкам героического содержания; пробудить интерес и желание обращаться   к   фольклорным   произведениям   в будущем;   научить   отличать виды   сказок,   их   жанровые   особенности,   составлять   схему   построения волшебной сказки. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы  изучения темы: Предметные   умения:  знать  жанровые   особенности   сказки,   схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок, характеризовать героев сказки, строить рассказ о герое. Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные:  осваивает   новые   виды   деятельности,   участвует   в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные:  принимает   и   сохраняет   учебную   задачу,   планирует   (в сотрудничестве   с   учителем   и   одноклассниками   или   самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные:    представленную   в изобразительной,   схематичной,   модельной   форме,   использует   знаково­ символические средства для решения различных учебных задач. понимает   информацию, Коммуникативные:  строит   небольшие   монологические   высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно­познавательных задач. Х о д   у р о к а I. Вступительное слово учителя. «Собирайте наш фольклор, учитесь на нем… – писал А. М. Горький. – Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего». Из фольклорных произведений мы узнаем о событиях седой старины, о хозяйственной деятельности и семейной жизни наших предков, о том, как они трудились, как воевали, защищая родную землю, к чему стремились и с чем боролись. «Я   очень   рекомендую   для   знакомства   с   русским   языком   читать   сказки русские, – советовал А. М. Горький. – Вникайте в прелесть простонародной речи, строение фразы… Вы увидите здесь поразительное богатство образов, мягкость сравнений, простоту, чарующую силу, изумительную красоту». Передаваясь из поколения в поколение, сказки претерпевали изменения, достигая   необычайной   выразительности.   Народ­творец   кропотливо,   веками совершенствовал   форму   и   содержание   сказок.   В   таких   произведениях   нет случайных эпизодов и диалогов, лишних описаний, без нужды затягивающих действие. Добро всегда торжествует в сказке, Зло – наказывается. Сказка   «Иван   –   крестьянский   сын   и   чудо­юдо»   –   сказка   волшебная, содержание у нее героическое. II. Чтение сказки учащимися. III.   Беседа,   выясняющая,   насколько   интересна   и   понятна   сказка учащимся. Вопросы: 1. Понравилась ли вам сказка? Почему? 2. Назовите положительных и отрицательных героев. 3.   Кто   из   героев   понравился   больше?   Почему?   (Кто   и   почему   не понравился?) 4.   Как   народ   называет   главного   героя   на   протяжении   всего   действия сказки? 5. Можно ли Ивана назвать героем? 6. В чем заключается его подвиг? 7. Какие особенности сюжета вы можете назвать? Все народные сказки делятся на несколько групп:  волшебные, сказки о животных   и   бытовые   сказки.   «Иван   –   крестьянский   сын…»   относится   к группе   волшебных   сказок.   Герой   произведения   совершает   подвиг   во   имя Родины, значит, это волшебная сказка героического содержания. Домашнее задание: прочитать сказку, ответить на вопросы.

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017