Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
18.01.2017
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Приложение.docx

Приложение

СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОМ
ПРОИЗВЕДЕНИИ И. С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ»
(материал для консультации*)

Цели деятельности учителя: дать понятие об отзыве; познакомить с планом, по которому строится работа над отзывом; начать работу над формированием навыков написания отзыва о прочитанном.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

Не рассказывай о том, что читал,

а рассказывай о том, что понял.

Т. Полозова

I. Работа над сочинением.

Учитель. Увлекла вас книга? Очень интересная?

Чтение закончено, но впечатления от прочитанного вас не покидают. Вам хочется рассказать о событиях, поделиться с друзьями мнением о прочитанном.

Представьте! Ваш друг тоже прочел эту книгу, но его мнение о прочитанном не совпадает с вашим. Такая ситуация рождает спор! Здесь важно уметь отстаивать собственное мнение, то есть дать свой отзыв о прочитанном.

Что такое «отзыв»? (Отзыв – отклик, мнение о чем-нибудь, оценка чего-либо.) Это ваше мнение, впечатление о произведении, которое осталось после прочтения.

(Можно привести примеры детских отзывов: как удачных, так и неудачных.)

II. Работа над планом отзыва.

1. Общее впечатление о прочитанном. (Понравилось прочитанное произведение или нет?)

2. О чем это произведение?

3. Кто из героев понравился больше? Почему?

4. Основная мысль произведения. (Что хотел сказать автор своим произведением?)

В отзывах нельзя допускать пересказа текста произведения.

III. Работа по составлению отзыва на произведение И. С. Тургенева «Муму».

Домашнее задание: подготовить рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого.


 

Скачано с www.znanio.ru

П риложение СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ

П риложение СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ

Что такое «отзыв »? (Отзыв – отклик, мнение о чем-нибудь, оценка чего-либо

Что такое «отзыв »? (Отзыв – отклик, мнение о чем-нибудь, оценка чего-либо
Скачать файл