ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируемый результат и уровень усвоения
Формы
Тема урока
Ко
л
во
ча
со
в
Тип
урока
Элементы
содержания
образования
Вид
деятельно
сти
обучающи
хся
предметные
умения
метапредметные
универсальные учебные
действия*
диагностик
и
и контроля
познавател
ьных
универсаль
ных
учебных
действий
2
9
ФАЗА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА (сентябрь)
5
3
4
6
7
8
№
ур
ок
а
1
Задачи:
дать возможность обучающимся определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в
учебном году для дальнейшего обучения;
провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно; восстановить навыки, которые
могли быть утрачены в ходе летнего перерыва;
создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих
направлений учения.
1й этап – проведение стартовых проверочных работ по предмету
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) 1 Систе
матиз
ация
ЗУН
1 Введение.
Роль книги
в жизни
человека.
Книга
и ее
компонент
ы. Учебник
литературы
.
Выявление
уровня
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень): место
художественной
литературы в
общественной
жизни и культуре
России,
национальные
ценности и
традиции, гума
Организац
ия
совместно
й учебной
деятельно
сти
Знать роль
литературы в
духовной
жизни России,
место книги в
жизни
человека.
Уметь
владеть
навыками
литературного
чте
Личностные: положительно
относится к учению,
познавательной
деятельности; желает
приобретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоя
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени
й, Продолжение табл.
9
ответы на
вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
литературн
ого
развития
учащихся
в
начальной
школе
нистический,
гражданский
пафос; цели и
задачи предмета,
содержание
учебника
хрестоматии;
понятие о
вымысле и
художественном
творчестве, о
писателе и
авторе,
литературных
жанрах.
Продвинутый
уровень:
самостоятельное
формулирование
выводов,
создание
собственных
художественных
ния,
использовать
приобретенны
е знания для
создания
творческих
работ
тельно) необходимые
действия, операции,
действует по плану.
Познавательные: осознает
познавательную задачу;
читает и слушает; извлекает
нужную информацию, а также
самостоятельно находит ее в
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задает
вопросы, слушает и отвечает
на вопросы других;
формулирует собственные
мысли, высказывает и
обосновывает свою точку
зрения образов.
Внеурочная
деятельность:
клуб «Учимся
быть
читателями»
2 Миф
«Сотворен
ие Земли».
Восприяти
е мира на
1 Объяс
нение
новог
о ма
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
сведения
о мифологии
наро
СЛАВЯНСКИЕ МИФЫ (1 ч)
Организац
ия
совместно
й учебной
дея
Знать мифы
разных
народов,
разнообразие
тематики
мифов,
Личностные: осознает себя
гражданином своего
Отечества, проявляет интерес
и уважение к другим
народам; признает
общепринятые
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
пред 3
4
териа
ла
1
2
шими
предками
как
сложного
единства,
их
представле
ния об
окружающе
м мире.
Языческие
представле
ния о
Земле и ее
создании.
Понятие о
мифе
(начальные
представле
ния)
Продолжение табл.
9
мету,
личные
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
6
7
тельности их связь с
историей
народа,
религией,
жизненным
циклом
человека,
календарем,
как он связан
с историей
народа.
Уметь
отличать миф
от сказки,
легенды
и былины
5
дов мира,
понятие о мифе,
истории
возникновения
мифов, мифах
разных народов о
сотворении мира:
древнегреческих,
китайских;
содержание
одного из
славянских
мифов.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами;
владение
монологической
и диалогической
речью.
Внеурочная
8
моральноэтические нормы.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: выполняет
учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляет для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает причинно
следственные связи, делает
обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические деятельность:
подготовка
статей устного
журнала
«Путешествие
в страну
неразгаданных
тайн»
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
2й этап – коррекция необходимых знаний, способов/средств предметных действий на основе данных
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7 ч)
через организацию совместной учебной деятельности учащихся
стартовых работ
3 Устное
народное
твор
1 Систе
мати
Опорный
учебный
материал
(базовый
Беседа,
проблем
Знать малые
фольклорные
Личностные: испытывает
положительное отношение к
учению, поз
Стартовая
проверочна
я 3
4
зация
ЗУН
1
2
чество.
Понятие о
фольклоре.
Детский
фольклор.
Обучение
сочинению
загадки,
частушки,
колыбельно
й песни
Продолжение табл.
9
работа,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
5
уровень):
воплощение в
устном народном
творчестве мечты
народа о
радостном и
творческом
труде, покорении
природы, веры
народа в победу
добра,
справедливости и
неиссякаемую
силу защитников
родной земли,
надежды народа
на лучшее и
справедливое
устройство мира;
малые жанры
фольклора,
причины
возникновения и
цель создания.
6
7
8
ные
задания,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
заданий в
малых
группах
жанры, их
отличительны
е
особенности,
причины
возникновени
я и цель
создания
малых жанров
фольклора.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
поэтику
детского
фольклора
навательной деятельности,
желание приобретать новые
знания, умения,
совершенствовать
имеющиеся.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает
познавательную задачу;
читает и слушает, извлекает
нужную информацию, а также
самостоятельно находит ее в
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Продвинутый
уровень: создание
письменного
оригинального
произведения.
Внеурочная
деятельность:
игры: «Добавь
букву»,
«Доскажи
словечко» 1
2
3
4
5
6
7
8
9
3й этап – определение границ знания и незнания в учебном предмете; фиксация задач года и форма их
Продолжение табл.
4 Сказка как
вид
народной
прозы
1 Систе
матиз
ация
ЗУН
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
заданий
в малых
группах
представления
Знать
жанровые
особенности
сказки, схему
построения
волшебной
сказки.
Уметь
отличать виды
сказок,
характеризова
ть героев
сказки,
пересказывать
узловые сцены
и эпизоды
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
совершенствован
ие восприятия и
понимания
волшебной
героической
сказки,
проникнутой
пафосом
гуманистических
и патриотических
идей, глубокой
верой в победу
добра и
справедливости,
в
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
Личностные: испытывает
желание осваивать новые
виды деятельности,
участвовать в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность
и одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию, чудодейственную
силу высокой
нравственности
и героического
подвига; навыков
пересказа и
культуры речи.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами,
дополнительной
литературой,
самостоя
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково
символические средства для
решения различных учебных
задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
тельный поиск
необходимой
информации на
заданную тему.
Внеурочная
деятельность:
проект
«Творческая
мастерская»;
подготовка
творческих работ
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
продолжение
знакомства с
миром сказок,
сказочных
жанров и
элементов;
5 «Царевна
лягушка».
Образ
Василисы
Премудрой
1 Систе
матиз
ация
ЗУН
Организац
ия
совместно
й учебной
деятельно
сти,
чтение
учебных
текстов,
понимани
е и
Знать
жанровые
особенности
сказки, схему
построения
сказки.
Уметь
строить
рассказ о
герое,
характеризова
Личностные: испытывает
желание осваивать новые
виды деятельности, участвует
в творческом, созидательном
процессе; осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники ть его,
отличать
виды сказок
интегриро
вание
информац
ии в
имеющийс
я запас
знаний,
преобразо
вание,
структури
прославление
творческого
труда в сказке
«Царевна
лягушка»;
способы
построения
народной сказки.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами, с
дополнительной
литературой,
самостоя
достижени
й, ответы
на вопросы
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково
символические средства для
реше 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
рование,
воспроизв
едение и
применен
ие
с учетом
решаемых
задач
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
заданий в
малых
группах
тельный поиск
необходимой
информации на
заданную тему.
Внеурочная
деятельность:
клуб «Учимся
быть
читателями»
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень): лучшие
черты русского
народного
характера
в сказке;
совершенствован
ие восприятия и
понимания
отличий
ния различных учебных задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Знать
жанровые
особенности
сказки, схему
построения
волшебной
сказки.
Уметь
отличать виды
сказок,
строить
рассказ о
герое,
Личностные: осваивает
новые виды деятельности,
участвует в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
1 Систе
матиз
ация
ЗУН
6 Народная
мораль в
сказке.
Художеств
енный мир
волшебной
сказки волшебной
героической
сказки от
литературного
произведения;
совершенствован
ие навыков
пересказа и речи.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами, с
дополнительной
лите
характеризова
ть героев
сказки
на вопросы
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково
символические средства для
решения различных учебных
задач.
Коммуникативные: строит
не 6
7
8
9
Продолжение табл.
большие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
1
2
3
4
5
ратурой,
самостоятельный
поиск
необходимой
информации на
заданную тему.
Внеурочная
деятельность:
проект
«Творческая
мастерская»;
подготовка
творческих работ 1 Систе
матиз
ация
ЗУН
7 «Иван –
крестьянск
ий сын и
чудоюдо»
как
волшебная
сказка
героическо
го
содержани
я.
Особеннос
ти сюжета
и героев
сказки
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
Знать
жанровые
особенности
сказки, схему
построения
волшебной
сказки.
Уметь
отличать виды
сказок,
характеризова
ть героев
сказки,
строить
рассказ о
герое
Фронталь
ный
опрос,
самостоят
ельная
работа,
чтение
учебных
текстов,
понимани
е и
интегриро
вание
информац
ии в
имеющийс
я запас
знаний,
преобразо
вание,
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
совершенствован
ие восприятия и
понимания
отличия
волшебной
героической
сказки от
литературного
произведения;
героические
поступки Ивана –
крестьянского
сына, сила духа
героя, которую
дает ему
сознание правого,
справедливого
дела за
Личностные: осваивает
новые виды деятельности,
участвует в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу,
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
символические средства для
решения различных учебных
задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
структури
рование,
воспроизв
едение и
применен
ие
с учетом
решаемых
задач
щиты родной
земли;
совершенствован
ие навыков
пересказа
и речи.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами, с
дополнительной
литературой,
самостоятельный
поиск
необходимой
информации на
заданную тему.
Внеурочная
деятельность:
проект
«Творческая
мастерская»; подготовка
творческих работ
1 Систе
матиз
ация
ЗУН
8 Образ
главного
героя
сказки. Его
моральные
качества.
Герои
сказки
в оценке
4й этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний
по
предмету,
личные
наблюдени
я
Личностные: осваивает
новые виды деятельности,
участвует в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
со
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень): Иван –
сын своего
народа,
крестьянский
сын, его часть и
честь, его
защитник, исто
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
заданий в
малых
груп
Знать
жанровые
особенности
сказки, схему
построения
волшебной
сказки.
Уметь
отличать виды
ска
1
2
автора
народа
3
4
5
6
7
8
9
ки силы героя;
совершенствован
ие восприятия и
понимания
волшебной
героической
сказки, навыков
пах,
понимани
е и
интегриро
вание
информац
ии в
зок, строить
рассказ о
герое,
характеризова
ть его
храняет учебную задачу;
планирует (в сотрудничестве
с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
Продолжение табл. имеющийс
я запас
знаний,
преобразо
вание
пересказа
и речи.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами, с
дополнительной
литературой,
самостоятельный
поиск
необходимой
информации на
заданную тему.
Внеурочная
деятельность:
проект
«Творческая
мастерская»;
подготовка
творческих работ
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково
символические средства для
решения различных учебных
задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
ФАЗА СОВМЕСТНОЙ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
(ОКТЯБРЬ – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА АПРЕЛЯ)
Задача: создание условий полноценного освоения следующих действий и систем действий:
– инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной
информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию; Продолжение табл.
8
9
6
7
3
4
5
2
1
– моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и
решение частных задач;
– самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;
– адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого
обучающегося (автономная оценка);
– самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих
учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;
– содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под
руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);
– самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10–15 предложений);
– понимания устных и письменных высказываний.
9 Русские
1 Комб
иниро
ванны
й
народные
сказки.
Обучение
сочинению
по теме
«Сказки»:
• Мой
любимый
герой
народной
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
определение
уровня
изученного
материала;
проверка и
тематический
Практику
м,
создание
текстов
определен
ного
жанра и
проблемат
ики
Знать
основные
нормы
русского
литературного
языка.
Уметь
создавать
письменные
высказывания,
осуществлять
Личностные: осознает свои
трудности и стремится к их
преодолению, проявляет
способность к самооценке
своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно
оценивает свои достижения,
осознает возникающие
трудности, осуществляет
поиск причин и пути
преодоления.
Уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы сказки.
• Почему я
люблю
читать
сказки?
• Добро и
зло в
народ
контроль знаний,
умений, навыков.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами,
владение
монологической
и диалогической
речью.
Познавательные: выполняет
учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляет для решения
учебных задач операции
анализа,
выбор и
использование
выразительны
х средств
языка
в
соответствии
с
коммуникатив
ной задачей 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
ных
сказках
Внеурочная
деятельность:
игра
соревнование
«Сокровища
русской
словесности»
синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает причинно
следственные связи, делает
обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч)
10 Древнерусс
кая
литература
. Летопись.
«Повесть
временных
лет» как
литературн
1 Комб
иниро
ванны
й
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень): идейно
художественные
особенности
летописи; любовь
Организац
ия
совместно
й учебной
деятельно
сти,
понимани
е
Знать
особенности
повествования
.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
Личностные: осознает свои
трудности и стремится к их
преодолению, проявляет
способность к самооценке
своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно
оценивает свои достижения,
осознает возникающие
Уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени ый
памятник
текст
к родине –
основная мысль
«Повести
временных лет»,
нравственная
проблематика
летописи, мысль
о необходимости
мира,
братолюбии.
Продвинутый
уровень: русская
исто
информац
ии,
представл
енной в
виде
таблиц,
схем,
моделей,
использов
ание для
решения
й, ответы
на вопросы
трудности, осуществляет
поиск причин и пути
преодоления.
Познавательные: выполняет
учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляет для решения
учебных задач операции
анализа, 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
рия в картинах;
самостоятельные
выводы,
построение
рассуждения на
нравственно
этические темы.
Внеурочная
деятельность:
подготовка
статей устного
журнала
«Путешествие
в страну
неразгаданных
тайн»
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
формирование
11 «Подвиг
отрока
киевлянина
и хитрость
воеводы
Претича».
1 Объяс
нение
новог
о
матер
иала
практичес
ких задач
справочни
ков по
теме
синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает причинно
следственные связи, делает
обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступает
в учебный диалог с учителем,
одноклассниками, участвует
в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
Знать
особенности
повествования
.
Уметь
воспринимать
Личностные: положительно
относится к учению,
познавательной деятельности,
приобретению новых знаний,
умений, совершенствует
имеющиеся.
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные Черты
русских
летописей
ых
заданий в
малых
группах
и
анализировать
текст
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует (в сотрудничестве
с учителем и
одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает
познавательную задачу;
читает и слушает, извлекает
нужную информа
представления
о жанре
летописи,
о высоких
нравственных и
духовных
качествах людей
старины русской.
Продвинутый
уровень:
развернутое
обоснование
суждений,
приведение
доказательств с
ис 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
цию, а также самостоятельно
находит ее в материалах
учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задает
вопросы, слушает и отвечает
на вопросы других,
формулирует собственные
мысли, высказывает свою
точку зрения и обосновывает
ее
пользованием
цитатного
материала;
владение
монологической
и диалогической
речью.
Внеурочная
деятельность:
подготовка
статей устного
журнала
«Путешествие
в страну
неразгаданных
тайн»
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч) Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
заданий в
малых
группах
Знать
особенности
содержания
произведения.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
текст
1 Комб
иниро
ванны
й
12 М. В.
Ломоносов.
«Случилис
ь вместе
два
астрóнома
в пиру» как
юмористич
еское
нравоучени
е
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень): рассказ
о великом
ученом,
исследователе,
поэте, человеке
энциклопедическ
их знаний,
смыслом жизни
которого было
«утверждение
наук в
отечестве»;
знакомство с
особенностями
композиции,
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
Личностные: проявляет
желание
осваивать новые виды
деятельности, участвует в
творческом, созидательном
процессе; осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает
позна 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
выразительное
чтение, беседа по
содержанию.
Продвинутый
уровень: работа с
различными
словарями.
Внеурочная
деятельность:
подготовка
статей устного
журнала
«Путешествие
в страну
неразгаданных
тайн»
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
вопросы
1 Комб
иниро
ванны
й
13 Жанровые
особенност
и басни.
Истоки
басенного
жанра
вательную задачу; читает и
слушает, извлекает нужную
информацию, а также
самостоятельно находит ее в
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Чтение
учебных
текстов,
понимани
е и
интегриро
Уметь
сравнивать и
анализировать
поэтические
тексты разных
авторов,
Личностные: демонстрирует
желание осваивать новые
виды деятельности, участвует
в творческом, созидательном
процессе; осознает себя как
индивидуальность и
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные (Эзоп,
Лафонтен,
русские
баснописцы
XVIII в.)
вание
информац
ии в
имеющийс
я запас
знаний,
преобразо
вание,
структури
рование,
вос
на повторение
понятия «басня»;
знакомство с
жанрами
классической
литературы XIX
века.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами,
дополнительной
литературой,
самостоя
самостоятель
но проводить
исследование
художественн
ого
своеобразия
басен
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
ин 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
произведе
ние и
применен
ие
с учетом
решаемых
задач
тельный поиск
необходимой
информации на
заданную тему.
Внеурочная
деятельность:
подготовка
статей устного
журнала
«Путешествие
в страну
неразгаданных
тайн»
формацию, представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково
символические средства для
решения различных учебных
задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (26 ч)
14 И. А.
Крылов.
Рассказ о
писателе.
Обличение
человеческ
1 Комб
иниро
ванны
й
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
знакомство с
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
Знать
содержание
прочитанного
произведения.
Уметь
воспринимать
Личностные:
смыслообразова
ние – устанавливает связь
между целью учебной
деятельности и ее мотивом,
осуществляет нравственно
Сочинение,
мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету, их пороков
в баснях
(«Волк
и
Ягненок»,
«Ворона
и Лисица»,
«Свинья
под
Дубом»)
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы
истоками
басенного жанра
в России; образ
рассказчика,
который
повествует об
увиденном;
художественное
и языковое
своеобразие
басен И. А.
Крылова.
Продвинутый
уровень: создание
пись
ых
заданий в
малых
группах
и
анализировать
текст,
определять
жанр
литературного
произведения,
формулироват
ь идею,
проблематику
произведения,
давать
этическое оценивание
усваиваемого содержания.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает
познавательную задачу;
осмысливает 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
менных
высказываний;
выбор и ис
пользование
выразительных
средств языка в
соответствии
с
коммуникативно
й задачей.
Внеурочная
деятельность:
клуб «Учимся
быть
читателями»
характеристи
ку герою
цель чтения, выбирая вид
чтения в зависимости от
коммуникативной цели;
извлекает необходимую
информацию из
прослушанных текстов,
относящихся к различным
жанрам; определяет
основную и второстепенную
информацию.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач 1 Систе
матиз
ация
ЗУН
15 Аллегорич
еское
отражение
историческ
их событий
в баснях.
«Волк на
псарне».
Развитие
понятия о
басне
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
осмысление
жанра басни;
знакомство с
термином
«аллегория»;
художественное
и языковое
своеобразие
басен И. А.
Крылова.
Продвинутый
уровень: создание
пись
Самостоя
тельная
работа,
понимани
е и
интегриро
вание
информац
ии в
имеющийс
я запас
знаний,
преобразо
вание,
Знать
содержание
прочитанного
произведения.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
текст,
определять
жанр
литературного
произведения,
формулироват
ь идею,
Личностные: положительно
относится к учению,
познавательной деятельности,
имеет желание приобретать
новые знания, умения,
совершенствует имеющиеся.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает
позна
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
менных
высказываний;
выбор и ис
пользование
выразительных
средств языка в
соответствии
с
коммуникативно
й задачей.
Внеурочная
деятельность:
клуб «Учимся
быть
читателями»
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
знакомство с В.
А. Жуковским –
проблематику
произведения,
давать
характеристи
ку герою
структури
рование,
воспроизв
едение и
применен
ие
с учетом
решаемых
задач
вательную задачу; читает и
слушает, извлекает нужную
информацию, а также
самостоятельно находит ее в
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
Знать
сюжетное
своеобразие
сказки В. А.
Жуковского,
гуманистичес
кий пафос
Личностные: осваивает
новые виды деятельности,
участвует в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
1 Систе
матиз
ация
ЗУН
16 В. А.
Жуковский
. Рассказ о
поэте.
«Спящая
царевна»
как литературн
ая сказка
сказочником,
способным
видеть красоту
окружающей
природы;
понятия «тема» и
«поэтическая
идея
литературной
сказки»; роль
композиции
в понимании
смысла
произведения;
сложность чувств
и глубина личных
заданий в
малых
группах
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
произведения.
Уметь
самостоятель
но раскрывать
нравственное
содержание
произведения,
находить
лирические и
эпические
черты
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
символические средства для
решения различных учебных
задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
переживаний в
поэзии В. А.
Жуковского.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами,
дополнительной
литературой,
самостоятельный
поиск
необходимой
информации на
заданную тему.
Внеурочная
деятельность:
проект
«Творческая
мастерская»;
подготовка
творческих работ
17 В. А.
1 Комб Опорный
Организац Знать
Личностные: осваивает
Мини Жуковский
. «Кубок».
Понятие
о балладе
иниро
ванны
й
учебный
материал
(базовый
уровень):
ознакомление с
нравственным
содержанием
баллады;
своеобразие
позиции автора в
сравнении с
первоисточником
сюжета.
ия
совместно
й учебной
деятельно
сти
сюжетное
своеобразие
баллад В. А.
Жуковского.
Уметь
самостоятель
но раскрывать
нравственное
содержание
произведения,
новые виды деятельности,
участвует в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени
й, Продолжение табл.
9
ответы на
вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
Продвинутый
уровень: создание
устных
высказываний;
выбор и ис
пользование
выразительных
средств языка в
соответствии с
коммуникативно
й задачей.
Внеурочная
деятельность:
проектная
деятельность
«Литературные
газеты»;
подготовка
статей
находить
лирические и
эпические
черты
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает
познавательную задачу;
читает и слушает, извлекает
нужную информацию, а также
самостоятельно находит ее в
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач 18 Развитие
речи. А. С.
Пушкин.
Рассказ о
детских
и
лицейских
годах
жизни.
«Руслан
и
Людмила»
(пролог)
как
собиратель
ная
картина
1 Систе
матиз
ация
ЗУН
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
биография
писателя, А. С.
Пушкин и
фольклорная
традиция,
нравственная
сила и красота
героев
пушкинских
сказок;
совершенствован
ие навыков
выразительного
Чтение
учебных
текстов,
понимани
е и
интегриро
вание
информац
ии в
имеющийс
я запас
знаний,
преобразо
вание,
Знать о
лицейских и
детских годах
жизни
писателя,
поэтические
средства
художественн
ой
выразительнос
ти,
содержание
поэмы
«Руслан и
Людмила».
Личностные: положительно
относится к учению,
познавательной деятельности,
имеет желание приобретать
новые знания, умения,
совершенствовать
имеющиеся.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, 1
2
3
4
5
народных
сказок.
Обучение
выразитель
ному
чтению
19 А. С.
Пушкин.
«Сказка о
мертвой
царевне и о
1 Комб
иниро
ванны
й
чтения.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами,
дополнительной
литературой,
самостоятельный
поиск
необходимой
информации на
заданную тему.
Внеурочная
деятельность:
клуб «Учимся
быть
читателями»
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
6
структури
рование,
воспроизв
едение и
применен
ие
с учетом
решаемых
задач
7
Уметь
определять
роль пролога
в поэме
«Руслан и
Людмила» и
понимать
идею
произведения
Продолжение табл.
9
ответы на
вопросы
8
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково
символические средства для
решения различных учебных
задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
Знать
содержание
прочитанного
произведения.
Уметь
Личностные: положительно
относится к учению,
познавательной деятельности,
имеет желание приобретать
новые знания, умения,
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету, семи
богатырях»
. Истоки
рождения
сюжета.
Противост
ояние
добрых
и злых сил
проблемн
ых
заданий в
малых
группах
ознакомление с
историей сюжета,
центральными
образами сказки.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами
художественных
произведений.
Внеурочная
деятельность:
подготовка
воспринимать
и
анализировать
текст,
определять
жанр
литературного
произведения,
формулироват
ь идею,
проблематику
произ
совершенствовать
имеющиеся.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в изобра
личные
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы 1
2
3
4
5
6
статей устного
журнала
«Путешествие
в страну
неразгаданных
тайн»
7
ведения,
давать
характеристи
ку герою
20 Центральн
ые образы
сказки.
Сходство
и различие
литературн
ой и
народной
сказок.
Сказка
1 Комб
иниро
ванны
й
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
ознакомление с
историей сюжета,
центральными
образами сказки;
кротость и
Понимани
е
и
интегриро
вание
информац
ии в
имеющийс
я запас
знаний,
Знать
содержание
прочитанного
произведения.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
текст,
определять
Продолжение табл.
8
9
зительной, схематичной,
модельной форме, использует
знаковосимволические
средства для решения
различных учебных задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Личностные: осваивает
новые виды деятельности,
участвует в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы, Пушкина и
сказка
Жуковског
о
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
терпение,
благородство,
искренность и
верность
царевны, царевна
и царицамачеха,
гуманистические
идеи и вера в
победу добра и
справедливости в
сказке;
сопоставление
сю
преобразо
вание,
структури
рование,
воспроизв
едение и
применен
ие
с учетом
решаемых
жанр
литературного
произведения,
формулироват
ь идею,
проблематику
произведения,
давать
характеристи
ку герою
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково 1
2
3
4
5
жетов
литературных и
фольклорных
произведений.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами
художественных
произведений.
Внеурочная
деятельность:
клуб «Учимся
быть
читателями»
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
понятия «ритм»,
«рифма»,
1 Комб
иниро
ванны
й
21 Сказки
Пушкина.
Стихотвор
ения
и
прозаическ
ая речь.
6
задач
7
8
9
Продолжение табл.
символические средства для
решения различных учебных
задач.
Коммуникативные: вступает
в учебный диалог с учителем,
одноклассниками, участвует
в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
Уметь
анализировать
и
интерпретиро
вать
художественн
ое
Личностные: осваивает
новые виды деятельности,
участвует в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени Ритм,
рифма,
строфа
заданий в
малых
группах
произведение,
используя
сведения по
истории и
теории
литературы
«строфа»;
совершенствован
ие навыков
выразительного
чтения; анализ
поэтического
творчества поэта
данной тематики
(слово учителя).
Продвинутый
уровень:
извлечение
необходимой ин
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модель 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
формации из
справочной
литературы.
Внеурочная
деятельность:
игры: «Чудесное
превращение
слов», «Добавь
букву»,
«Доскажи
словечко»
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
определение
уровня
изученного
материала,
проверка и
тематический
22 Подготовк
1 Разви
тие
речи
а
к
сочинению
по сказкам
А. С.
Пушкина.
Письменна
я классная
или
домашняя
ной форме, использует
знаковосимволические
средства для решения
различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает
в учебный диалог с учителем,
одноклассниками, участвует
в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения
Практику
м,
создание
текстов
определен
ного
жанра и
проблемат
ики
Знать
основные
нормы
русского
литературного
языка.
Уметь
создавать
письменные
высказывания,
осуществлять
Личностные: осознает свои
трудности и стремится к их
преодолению, проявляет
способность к самооценке
своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно
оценивает свои достижения,
осознает возникающие
трудности, осуществляет
поиск причин и пути их
преодоления.
Уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы работа на
одну из
тем:
• Добрые
и злые
силы
в сказках
Пушкина
(на
примере 1–
2 сказок).
• В чем
превосходс
тво
контроль знаний,
умений, навыков.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами;
владение
монологической
и диалогической
речью.
Внеурочная
деятельность:
игра
соревнование
«Сокрови
выбор и
использование
выразительны
х средств
языка
в
соответствии
с
коммуникатив
ной задачей
Познавательные: выполняет
учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляет для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает причинно
следственные связи, делает
обоб 1
2
3
4
5
6
7
царевны
над
царицей?
• Что
помогло
Елисею
в поисках
невесты?
23 М. Ю.
Лермонтов.
Рассказ
о поэте.
«Бородино
».
Патриотич
еский
пафос
стихотворе
ния
ща русской
словесности»
1 Объяс
нение
новог
о
матер
иала
Организац
ия
совместно
й учебной
деятельно
сти,
создание
текстов
определен
ного
жанра
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень): рассказ
о поэте, средства
художественной
выразительности
лирики М. Ю.
Лермонтова,
историческая
основа и
патриотический
пафос
Знать
содержание
прочитанного
произведения.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
текст,
определять
жанр
литературного
произведения,
формулироват
Продолжение табл.
8
щения, выводы.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Личностные: осознает себя
гражданином своего
Отечества, проявляет интерес
и уважение к другим
народам; признает
общепринятые морально
этические нормы.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
9
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы стихотворения
«Бородино».
Продвинутый
уровень:
понимание
отличия
прозаического и
поэтического
сюжета,
сосредоточенног
о на передаче
внутренних пере
ь идею,
проблематику
произведения,
давать
характеристи
ку герою
операции, действует по
плану.
Познавательные: выполняет
учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляет для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает причинно
следственные связи, делает
обоб 1
2
3
4
24 Изобразите
1 Разви
тие
речи
льно
выразитель
ные
средства
5
живаний,
ощущений
человека, его
чувств и
настроений,
своеобразие
передачи мыслей
и чувств в прозе
и стихах.
Внеурочная
деятельность:
проектная
деятельность
«Литературные
газеты»;
подготовка
статей
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
6
7
Продолжение табл.
9
8
щения, выводы.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Тренинг,
практику
м
Знать
основные
нормы
русского
литературного
Личностные: осознает свои
трудности и стремится к их
преодолению, имеет
способность к самооценке
своих действий, поступков.
Уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени языка
стихотворе
ния
«Бородино
».
Обучение
выразитель
ному
чтению
определение
уровня
изученного
материала,
проверка и
тематический
контроль знаний,
умений, навыков.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами;
владение
монологической
и диалогичес
я учителя,
контрольны
е срезы
Регулятивные: адекватно
оценивает свои достижения,
осознает возникающие
трудности, осуществляет
поиск причин и пути их
преодоления.
Познавательные: выполняет
учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляет для решения
учебных задач операции
анализа,
языка.
Уметь
создавать
письменные
высказывания,
осуществлять
выбор и
использование
выразительны
х средств
языка
в
соответствии
с
коммуникатив
1
2
3
4
6
7
ной задачей
5
кой речью.
Внеурочная
деятельность:
игра
соревнование
«Сокровища
русской
словесности»
25 Н. В.
Гоголь.
Рассказ о
писателе.
«Вечера на
хуторе
близ
Диканьки»,
«Заколдова
нное
1 Комб
иниро
ванны
й
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
биография
и творчество
писателя;
наблюдение над
языком и
Беседа,
проблемн
ые
задания,
чтение
учебных
текстов,
понимани
е и
интегриро
Знать
содержание
прочитанного
произведения.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
текст,
определять
Продолжение табл.
8
9
синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает причинно
следственные связи, делает
обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Личностные: положительно
относится к учению,
познавательной деятельности,
желает приобрести новые
знания, умения,
совершенствует имеющиеся.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
дневники
достижени место».
Поэтизация
народной
жизни
в повести
й, ответы
на вопросы
фантастическим
сюжетом
произведения,
мотив
призрачности
нечистым путем
добытого
богатства.
Продвинутый
уровень: создание
устных
высказываний,
выбор и ис
пользование
выра
вание
информац
ии в
имеющийс
я запас
знаний,
преобразо
вание,
структури
жанр
литературного
произведения,
формулироват
ь идею,
проблематику
произведения,
давать
характеристи
ку герою
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: понимает
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использует знаково
символические средства для
реше 1
2
3
4
1 Комб
иниро
ванны
й
26 Реальность
и
фантастика
в повести
«Заколдова
нное
место»
5
зительных
средств языка в
соответствии с
коммуникативно
й задачей.
Внеурочная
деятельность:
подготовка
статей устного
журнала
«Путешествие
в страну
неразгаданных
тайн»
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень): сюжет,
поэтизация
народной жизни,
реальность и
6
7
8
9
Продолжение табл.
рование,
воспроизв
едение и
применен
ие с
учетом
решаемых
задач
ния различных учебных задач.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
заданий в
Знать
содержание
прочитанного
произведения.
Уметь
воспринимать
и
анализировать
Личностные: осознает свои
трудности и стремится к их
преодолению, осуществляет
способность к самооценке
своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно
оценивает свои достижения,
осознает возникающие
Уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы малых
группах
текст,
определять
жанр
литературного
произведения,
формулироват
ь идею,
проблематику
произведения,
давать
характеристи
ку герою
трудности, выполняет поиск
причин и пути их
преодоления.
Познавательные: выполняет
учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляет для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает причинно
фантастика в
повести,
мастерство
писателя.
Продвинутый
уровень:
извлечение
необходимой
информации из
справочной
литературы.
Внеурочная
деятельность:
клуб «Учимся
быть
читателями» 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
следственные связи, делает
обобщения, выводы.
Коммуникативные: задает
вопросы, слушает и отвечает
на вопросы других,
формулирует собственные
мысли, высказывает и
обосновывает свою точку
зрения
Личностные: проявляет
положительное отношение к
учению, познавательной
деятельности, приобретает
новые знания, умения,
совершенствует имеющиеся.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
дневники
достижени
й, ответы
1 Комб
иниро
ванны
й
27 Н. А.
Некрасов.
Рассказ
о поэте.
«На
Волге».
Раздумья
поэта о
судьбе
народа
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
заданий в
малых
группах
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
народные
характеры и
судьбы
в стихотворениях
Некрасова,
яркость
изображения
судьбы русского
Знать, уметь
и владеть
навыками
анализа
поэтического
произведения
(уметь
определять
тему, идею,
значение
заголовка,
находить
средства на вопросы
художественн
ой
выразительнос
ти, понимать
их роль в
стихотворени
и, особенность
звукового
оформления,
рифму,
определять
настроение,
операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает
познавательную задачу;
читает и слушает, извлекает
нужную информацию, а также
самостоятельно находит ее в
материалах учебников,
рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказыва
крестьянства.
Продвинутый
уровень:
извлечение
необходимой
информации из
справочной
литературы.
Внеурочная
деятельность:
подготовка
статей устного
журнала
«Путешествие
в страну
неразгадан 1
2
3
4
5
ных тайн»
6
1 Разви
тие
речи
28 Изображен
ие судьбы
русской
женщины в
поэзии
Некрасова.
«Есть
женщины в
русских
селеньях...
». Понятие
об эпитете.
Обучение
выразитель
ному
чтению
Практику
м,
создание
текстов
определен
ного
жанра и
проблемат
ики
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень):
народные
характеры и
судьбы
в стихотворениях
Н. А. Некрасова,
поэтический
образ русской
женщины;
понятие об
эпитете.
Продвинутый
уровень:
7
которым
проникнуто
стихотворение
)
Знать, уметь
и владеть
навыками
анализа
поэтического
произведения
(уметь
определять
тему, идею,
значение
заголовка,
находить
средства
художественн
ой
выразительнос
ти, понимать
Продолжение табл.
8
9
Уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы
ния, осуществляет
совместную деятельность в
парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебно
познавательных задач
Личностные: осознает свои
трудности и стремится к их
преодолению, осуществляет
способность к самооценке
своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно
оценивает свои достижения,
осознает возникающие
трудности, выполняет поиск
причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет
учебнопознавательные
действия в
материализованной и
умственной форме;
осуществляет для решения
учебных задач операции свободная работа
с текстами;
владение
монологической
и диалогической
речью.
Внеурочная
деятельность:
игра
соревнование
«Сокровища
русской
словесности»
анализа, синтеза, сравнения,
классификации,
устанавливает причинно
следственные связи, делает
обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит
небольшие монологические
высказывания, осуществляет
совместную
их роль в
стихотворени
и, особенность
звукового
оформления,
рифму,
определять
настроение,
которым
проникнуто
стихотворение
, создавать 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Продолжение табл.
письменные
высказывания,
осуществлять
выбор и
использование
выразительны
х средств
языка в
соответствии
с
коммуникатив
ной задачей)
Знать этапы
жизни И. С.
Тургенева;
владеть
понятием
«сюжет».
Уметь
воспринимать
и
анализировать
деятельность в парах и
рабочих группах с учетом
конкретных учебно
познавательных задач
Личностные: осваивает
новые виды деятельности,
участвует в творческом,
созидательном процессе;
осознает себя как
индивидуальность и
одновременно как член
общества.
Регулятивные: принимает и
сохраняет учебную задачу;
Мини
размышлен
ия, уровень
знаний по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
контрольны
е срезы,
29 И. С.
Тургенев.
Рассказ о
писателе.
«Муму».
Жизнь в
доме
барыни.
Герасим
и барыня
1 Объяс
нение
новог
о
матер
иала
Опорный
учебный
материал
(базовый
уровень): слово о
писателе,
история создания
рассказа,
отражение в
рассказе
Беседа,
выполнен
ие
поисковы
х или
проблемн
ых
заданий в
малых
группах социального,
бытового и
культурного
уклада русской
жизни начала
ХIХ века.
Продвинутый
уровень:
свободная работа
с текстами
художественных
произведений.
Внеурочная
деятель
текст
дневники
достижени
й, ответы
на вопросы
планирует
(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает
познавательную задачу;
читает и слушает, извлекает
нужную информа
цию, а также самостоятельно
нахо
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.