Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
18.01.2017
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Урок 6.docx
У р о к  6. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА  «ЦАРЕВНА­ЛЯГУШКА». ОБРАЗ ИВАНА­ЦАРЕВИЧА Цели   деятельности   учителя:  развивать   речь   учащихся,   умение обобщать   проанализированный   материал;   раскрыть   внутренний   мир   героя, лучшие черты русского народного характера в сказке. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы  изучения темы: Предметные   умения:  знать  жанровые   особенности   сказки,   схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки. Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные:  осваивает   новые   виды   деятельности,   участвует   в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные:  принимает   и   сохраняет   учебную   задачу;   планирует   (в сотрудничестве   с   учителем   и   одноклассниками   или   самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные:    представленную   в изобразительной,   схематичной,   модельной   форме,   использует   знаково­ символические средства для решения различных учебных задач. понимает   информацию, Коммуникативные:  строит   небольшие   монологические   высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно­познавательных задач. Х о д   у р о к а I. Фронтальная беседа по содержанию сказки. Вспомните, что произошло после того как Иван­царевич сжег лягушачью кожу?   Мы   уже   знаем,   что   Василиса   Премудрая   обладает   чудесными качествами характера. Как вы считаете, достоин ли ее Иван­царевич после своего поступка (сжег кожу)? Сказка  «Царевна­лягушка»  условно   делится   на   две   части:  I   часть   –  до момента, когда Василиса Премудрая «обернулась белой лебедью и улетела в окно»; II часть посвящена испытаниям царевича, желающего вернуть жену. Во   второй   части   действие   постепенно   набирает   скорость,   появляются новые   герои,   возникают   новые   сюжетные   линии,   Иван­царевич   вынужден принимать самостоятельные решения, действовать по обстоятельствам. II. Работа над эпизодами. Чтение, анализ по вопросам : 1. «Сборы царевича на поиски жены». 1) «Долго ли, коротко ли» собирался Иван­царевич на поиски жены? 2) С каким настроением собирается Иван в путь­дорогу? 3) Вспомним, как снарядился Иван­царевич. 4) Что хотел подчеркнуть автор – народ, упомянув о том, что царевич взял три железных хлеба, надел железные сапоги? (Иван очень быстро собрался на поиски жены. Он чувствует свою вину, понимает   неблаговидность   своего   поступка.   Понимает,   что   ему предстоят  сложные, долгие испытания. Он не боится, смел, рвется в дорогу.) 2. Встреча со старичком. Чтение в лицах.  Вопросы : 1) Почему в сказке появляется старый старичок? Что олицетворяет народ в образе старичка? (Мудрость, опыт жизни.) 2)   Какие   советы   получает   Иван   от   мудреца?   Слушает   ли   наставления царевич, выполняет ли их? (Теперь Иван стал внимательным к замечаниям других: слушая советы старшего, сам набирается жизненного опыта.) 3. Встреча Ивана­царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой. Ч т е н и е  в лицах. Вопросы: 1) Почему царевич хотел убить этих животных? 2) Что заставляет его пожалеть их? 3) Назовите ранее не названные душевные качества Ивана­царевича. (Царевич голоден, но животных убивать не стал. Он любит животных. Догадывается, что обещания лесных жителей обязательно сбудутся.) 4. У Кощеева дуба. Пересказ эпизода, описание дуба зачитывается наизусть. Вопросы: 1) Зачем в сказке встреча Ивана­царевича с Бабой Ягой? 2) Добрая Баба Яга или нет?  (Она помогает герою, подсказывает, где найти   смерть   Кощееву.   Баба   Яга   в   давние­давние   времена   считалась доброй. Это дух, оберегающий жилище в ночное время от всякого Зла, Лиха, Беды. Селился этот добрый дух в ближних лесах. А ночью, когда в избах потухал свет, Яга выходила из своего лесного укрытия и следила за покоем   селения,   с   наступлением   утра   она   возвращалась   к   себе. Представления   людей   с   течением   времени   изменились,   и   Баба   Яга   из доброго духа превратилась в злого.) 3) Почему смерть Кощея была помещена на таком могучем дереве? Что олицетворяет   этот   дуб?  (Могучий   дуб   являет   собой   самую   большую трудность   в   пути   Ивана­царевича,   с   которой   ему   нужно   справиться. Поэтому и преодолеть эту преграду ему помогают добрые силы в виде зверей.) 4)   Какой   же   он,   Иван­царевич?   Какие   лучшие   черты   русского   народа воплотились в литературном герое? III. Обобщение. Итак, перед нами смелый герой, снискавший себе уважение читателя тем, что он решителен, справедлив, добр, умеет признать свою неправоту, борется против Кощея. Вопросы: 1. Понравилась ли вам сказка? 2. Чему она вас научила? 3. Можно ли согласиться с изречением «Добро всегда побеждает зло»? IV. Заключительное слово учителя. Русская народная сказка «Царевна­лягушка» рассказывает о том, как герои добиваются   добра   и   справедливости,   проходят   тяжелые   испытания.   Герои стремятся соединиться друг с другом, так как ими движет одно из лучших чувств на земле – любовь. Домашнее задание: прочитать сказку «Иван – крестьянский сын и чудо­ юдо» (с. 28–38).

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017