Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.
Оценка 4.9

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
06.03.2019
Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.
Курс литературного чтения направлен на достижение следу¬ющих целей: • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази¬тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе¬ственных произведений; • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы. Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с примерной программой по литературному чтению и на основе авторской про¬граммы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», УМК «Школа России», «Просвещение», 2015 г.
Литературное чтение.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2» 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 тел./факс 74­47­01, E­maiL: Liceum_2@mail.ru «Рассмотрено» На заседании ПЦК учителей  начальных классов № _____ от «___»_________ 2016 г.     Руководитель ПЦК ___________ Т.Д. Доронина «Согласовано»        Заместитель директора по  УВР                                            __________ О.В. Хоменко       «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей № 2» ___________ Л.И. Иващенко «___»____________ 2016 г.     «___»____________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2016­2017 учебный год КЛАСС______________________________________________2 – А  ПРЕДМЕТ________________________________________литературное чтение КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ______136 часов УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ____________________________базовый ФИО учителя ________________________________Куринова Ирина Анатольевна 1 Протвино 2016 год Литературное чтение. Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   литературному   чтению   составлена   на   основе   нормативно   – правовых актов:  Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;     Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования"   Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;   Федеральный   перечень   учебников,   утверждённых,   рекомендованных   к использованию, утверждённый  Приказом Минобрнауки России от 18 июля 2016 года  №  870  «Об утверждении  Порядка  формирования  федерального  перечня учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;    Требования к оснащению образовательного процесса;   «Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2». Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:    овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как базовым навыком в системе образования младших школьников;  развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;  обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной литературы. Задачи:   совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;  развитие интереса к чтению и книге;   формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;  формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения   понимать художественное произведение; 2  формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности;   воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Рабочая   программа   по   литературному   чтению   составлена   в   соответствии   с примерной программой по литературному чтению и на основе авторской программы Л. Ф.   Климановой,   В.   Г.   Горецкого,   М.   В.   Головановой   «Литературное   чтение», УМК «Школа России», «Просвещение», 2015 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2016 ­2017 учебный год. На изучение литературного чтения в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч, во  2 классе – 136 часов – 34 учебные недели (4 часа в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на 136 часа – 34 учебные недели (4 часа в неделю), что полностью соответствует учебному плану  лицея и авторской программе УМК «Школа России». В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных авторами на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  Содержание предмета литературное чтение. Колич ество часов 1 час 4 часа № Основное 1 2 содержание предмета по темам. Вводный урок. Знакомство с  учебником, системой  условных  обозначений,  содержанием  учебника, словарём. Самое великое чудо  на свете. Книги, прочитанные  летом. Любимые  книги. Герои любимых книг. Творчество  читателя. Талант  читателя. Основные виды учебной деятельности    содержание      содержание  Рассматривать  Ориентироваться  в   учебнике   по литературному чтению. иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений   при   выполнении   заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Прогнозировать раздела. Планировать  работу   с   произведением   на   уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться  в  пространстве   школьной библиотеки.  Находить   нужную   и   интересную книгу   по   тематическому   каталогу   в   библиотеке. Рассказывать  о   прочитанной   книге   по   плану, разработанному коллективно.  Составлять  список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная   библиотека».  Находить  нужную информацию   о   библиотеке   в   различных источниках   информации.  Готовить выступление 3 15 часов 3     народное Устное творчество. Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки,   прибаутки, считалки,   небылицы, загадки, сказки. Русские   народные сказки   «Петушок   и бобовое зёрнышко», « глаза У   страха   велики»,     «Лиса   и тетерев»,   «Лиса   и журавль»,   «Каша   из топора», «Гуси­ лебеди».       Находить   содержание  смысл   пословиц.  на   заданную   тему.  Читать  вслух   с   постепенным переходом на чтение про себя.  Размышлять  над прочитанным.  информацию   о старинных   книгах   из   учебника.  Подготовить сообщение   о   старинных   книгах   для одноклассников  и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге   и   о   чтении.  Сравнивать  высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. Прогнозировать раздела. Планировать  работу   с   произведением   в соответствии   с   условными   обозначениями   видов деятельности.  Читать  вслух   с   постепенным переходом на чтение про себя.  Читать,  выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять Соотносить пословицы   с   содержанием   книг   и   жизненным опытом.  Придумывать    рассказ   по   пословице; соотносить  содержание   рассказа   с   пословицей. Находить  созвучные   окончания   слов   в   песне. Сочинять    потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить  различия   в   потешках   и   прибаутках, сходных   по   теме.  Находить  слова,   которые помогают   представить   героя   произведений устного   народного   творчества.  Анализировать загадки.  Соотносить  загадки   и   отгадки. Распределять загадки   и   пословицы   по тематическим   группам.  Характеризовать  героев сказки,  соотносить  качества   с   героями   сказок. Называть  другие   русские   народные   сказки; Соотносить перечислять  героев   сказок.  пословицу   и   сказочный   текст,  определять последовательность   событий,  составлять   план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить  рисунок   и   содержание   сказки; делать  подписи   под   рисунками.  Придумывать свои   собственные   сказочные   сюжеты. Исправлять  допущенные  ошибки   при   повторном чтении. Контролировать  своё   чтение,   самостоятельно оценивать свои достижения. колыбельные   песни, 8 часов 4 природу Люблю   русскую. Осень. Лирические  стихотворения Ф.  Тютчева, К.  Бальмонта, А.  Прогнозировать  содержание   раздела.  Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение   поэта,  сравнивать  стихи   разных поэтов   на   одну   тему;   выбирать   понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и 4 Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. 14 часов 5 Русские писатели. А.   С.   Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка   о   рыбаке   и рыбке». И. А. Крылов. Басни.   Л.   Н.   Толстой. Басни. Рассказы.  подбирать  содержание   раздела.  прозаический текст.  Сравнивать  их.  Сравнивать художественный и научно­познавательный текст. Наблюдать  за   жизнью   слов   в   художественном тексте.  Объяснять  интересные   выражения   в лирическом   тексте.  Придумывать  собственные сравнения.  Слушать  звуки  осени, переданные  в лирическом тексте;  сравнивать  звуки, описанные в   художественном   тексте,   с   музыкальным произведением; музыкальное сопровождение   к   стихотворному   тексту. Представлять  картины   осенней   природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с   помощью   красок.  Наблюдать  за   рифмой   и ритмом стихотворного текста. Находить средства  подбирать художественной   выразительности; свои собственные придуманные слова; создавать с   помощью   слова   собственные   картины. Оценивать  свой ответ.  Исправлять  допущенные ошибки   при   повторном   чтении.  Контролировать себя   в   процессе   чтения,   самостоятельно оценивать  свои достижения. Читать Находить  произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,  называть  волшебные события и предметы в сказках.  Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать  басню   от   стихотворения   и   рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы   и   смысл   басенного   текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать  за   жизнью   слов   в   художественном  тексте. Определять    яркие определения   (эпитеты).  Придумывать  свои собственные   эпитеты;  создавать   на   их   основе собственные небольшие тексты­описания; тексты­ повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять  устно текст­описание героя и текст­ рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять    которые   помогают представить   неживые   предметы   как   живые. Объяснять  интересные  словесные  выражения  в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом   тексте.  Представлять  картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения.  Соотносить  пословицы   и   смысл прозаического   текста.  Пересказывать  текст подробно,   выборочно.  Характеризовать  героев рассказа   и   сказки   на   основе   анализа   их поступков,   авторского   отношения   к   ним; в   тексте   красочные, действия, 5 12 часов 6 О   братьях   наших меньших. Весёлые стихи о  животных А. Шибаева, Б. Заходера, И.  Пивоваровой, В.  Берестова. Научно­ популярный текст Н.  Сладкова. Рассказы о  животных М.  Пришвина, Е.  Чарушина, Б.  Житкова, В. Бианки. 7 Из журналов.   детских 9 часов Произведения из детских журналов. Д.  Хармс, Ю.  Владимиров, А.  Введенский.       слух на   содержание собственных   впечатлений   о   герое.  Оценивать свой ответ. Планировать  возможный   вариант   исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться  тематической   картотекой   для ориентировки   в   доступном   кругу   чтения. Участвовать  в   проекте,  распределять  роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Прогнозировать  раздела. Планировать  работу с произведением, выбирать виды   деятельности   на   уроке.  Читать вслух   с постепенным   переходом   на   чтение   про   себя. Воспринимать    прочитанное. Сравнивать художественный научно­ популярный   тексты.  Сравнивать сказки   и Определять  рассказы   последовательность  событий. Составлять план. Пересказывать подробно произведение. Видеть    изображённую   в произведениях. художественных Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.  Оценивать  свой ответ.  Планировать возможный   вариант   исправления   допущенных ошибок.  Проверять  себя   и   самостоятельно оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической   работы,   представленной   в учебнике. Выбирать  книги   по   темам   и   авторам. Пользоваться  тематической   картотекой   для ориентировки в доступном кругу чтения. красоту природы,   животных.  плану по о   и             на  работу содержание Прогнозировать  раздела. Планировать уроке. Придумывать свои   вопросы   по   содержанию, сравнивать их   с   необычными   вопросами   из детских   журналов.  Подбирать  заголовок   в соответствии   с   содержанием,   главной   мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.    Воспринимать   на слух прочитанное. Отличать   журнал от книги.  Ориентироваться  в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить  нужную инфо по заданной теме.  Участвовать  в   работе   пары   и   группы. Участвовать  в   проекте   «Мой   любимый   детский  находить   и журнал»; обрабатывать  информацию   в   соответствии   с  распределять  роли; 6 8 9 9 часов Люблю   русскую. Зима. природу Лирические  стихотворения И.  Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева,  С. Есенина, С.  Дрожжина. Русская  народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль»,  весёлые стихи о зиме  А. Барто, А.  Прокофьева. 17 часов Писатели – детям. К. И. Чуковский.  Сказки. «Путаница»,  «Радость»,  «Федорино горе». С.  Маршак «Кот и  лодыри».  Стихотворения С. В.  Михалкова,  А. Л.  Барто.           Юмористические  рассказы Н. Н.  Носова. заявленной   темой.  Создавать  собственный журнал   устно,   описывать   его   оформление. Придумывать  необычные   вопросы   для   дет. журнала и ответы к ним.  Рисовать  иллюстрации для   собственного   детского   журнала.    Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.  Планировать  возможный   вариант исправления   допущенных   ошибок.  Оценивать свои достижения.       настроение содержание Прогнозировать  раздела. Рассматривать  сборники стихов,  определять  их содержание по названию сборника.    Соотносить    Читать  выразительно, загадки   и   отгадки. отражая стихотворения. Воспринимать  на   слух   художественный   текст. Соотносить  пословицы   с   главной   мыслью произведения.  Сравнивать произведения разных поэтов   на   одну   тему.  Рисовать  словесные картины   зимней   природы   с   опорой   на   текст стихотворения.  музыкальное  придумывать  свою сопровождение   текстом; музыку.  Наблюдать  за   жизнью   слов   в художественном   тексте.  Чувствовать  ритм   и мелодику стихотворения.  Читать  стихи наизусть. Понимать особенности были и  сказочного текста. Сравнивать   и   характеризовать  героев произведения   на   основе   их   поступков,  слова   антонимы   для   их использовать характеристики.  возможный вариант исправления допущенных ошибок. Планировать  Подбирать    отражая  Определять  произведения.     Воспринимать   Читать Прогнозировать  содержание   раздела. настроение выразительно, на   слух стихотворения. художественный   текст. смысл произведения.    Соотносить  смысл   пословицы   с Объяснять содержанием    лексическое значение некоторых слов на основе словаря   учебника   и   толкового   словаря. Определять  особенности   юмористического произведения; характеризовать  героя используя слова­антонимы.  Находить   слова,   которые   с помощью   звука   помогают   представить   образ героя   произведения.  Рассказывать  о   героях, отражая   собственное   отношение   к   ним; выразительно  читать   юмористические   эпизоды из произведений. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать   текст   подробно   на   основе 7 10 Я и мои друзья. Стихи о дружбе  10 часов и друзьях  В.  Берестова, Э.  Мошковской, В.  Лунина. Рассказы Н.  Булгакова, Ю.  Ермолаева, В.  Осеевой. 10 часов 14 часов 11 Люблю   природу загадки. русскую. Весна. Весенние   Лирические стихотворения   Ф. Тютчева, А. Плещеева, А.   Блока,   И.   Бунина,   Е. С. Благининой, Э. Мошковской   Маршака,     12 И в шутку и всерьез. Весёлые   стихи   Б.   Э. Заходера, Успенского, И.   Герой Токмаковой. авторских стихотворений.   Ритм стихотворения.   картинного   плана,   высказывать   свое   мнение. Планировать  возможный   вариант   исправления допущенных   ошибок.  Читать  тексты   в   паре, организовывать взаимоконтроль,  оценивать  своё чтение. Прогнозировать  содержание   раздела.   Читать вслух  с   постепенным   переходом   на   чтение   про себя;  увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки   при   повторном   чтении   текста. Воспринимать  на   слух   художественное произведение.  Определять  последовательность  Придумывать событий   в   произведении. продолжение   рассказа.  Соотносить  основную мысль   рассказа   стихотворения   с   пословицей. Объяснять  нравственный   смысл   рассказов. Объяснять  и   понимать   поступки   героев. Понимать  авторское   отношение   к   героям   и   их поступкам;  выразительно   читать   по   ролям. Составлять  план   рассказа  пересказывать  по плану.  Оценивать  свой   ответ   в   соответствии   с образцом.  Планировать  возможный   вар­т исправления   допущенных   ошибок.  Составлять короткий рассказ на предложенную тему.    Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение   и   загадки   с   выражением, передавать настроение   с   помощью   интонации, темпа   чтения,   силы   голоса.  Наблюдать  за жизнью слова. Отгадывать  загадки. Соотносить отгадки   с   загадками.  Сочинять  собственные загадки   на   основе   опорных   слов   прочитанных Представлять картины   весенней загадок.  природы.  Находить слова   в   стихотворении, которые   помогают   представить   героев. Объяснять  отдельные выражения в лирическом тексте.  Сравнивать  стихотворение   о   весне  Придумывать  самостоятельно разных   поэтов. вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать  возможный   вариант   допущенных ошибок.  Контролировать   и   оценивать  свое чтение, оценивать свои достижения Прогнозировать  содержание раздела. Планировать виды   работ   с   текстом. Читать произведение   вслух   с   постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение Понимать особенности про себя.  произведения. юмористического   Анализировать заголовок произведения.     8 героев Сравнивать  произведения; характеризовать их поступки,  используя слова  с противоположным значением. Восстанавливать последовательность   событий на основе событий.  Пересказывать  подробно на основе вопросов учебника; выразительно  читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты   рассказов.  Пересказывать  веселые рассказы.  Придумывать  собственные   веселые истории.  Оценивать  свой   ответ.  Планировать возможный   вариант   исправления   допущенных ошибок. 13 Литература зарубежных стран. Американские, 13 часов   английские, французские, немецкие   народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина, Ш.   Перро   «Кот   в сапогах»,   «Красная Шапочка».    Андерсен. Г. на «Принцесса горошине». Эни Хогарт.   «Мафин   и паук».    С.         героев Прогнозировать содержание раздела. Выбирать  книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с   постепенным   переходом   про   себя. Воспринимать  на   слух   художественное произведение.  Сравнивать  песенки   разных народов с русскими песенками, находить общее и различие. Объяснять значение незнакомых слов. Определять  героев   произведения.  Сравнивать героев   зарубежных   сказок   с   героями   русских сказок,   находить  общее   и   различие.  Давать характеристику произведения. Придумывать  окончание   сказок.  Сравнивать сюжеты   сказок   разных   стран.  Составлять  план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать  подробно   сказку   на   основе составленного   плана,  волшебные события   и   предметы   в   сказке.  Участвовать  в проектной   деятельности.  Создавать  свои Инсценировать собственные литературные   сказки   зарубежных   писателей. Находить  книги   зарубежных   сказочников   в школьной   и   домашней   библиотеке;  составлять списки   книг   для   чтения   летом   (с   учителем). Оценивать  свой ответ.  Планировать  возможный вариант   исправления   допущенных   ошибок. Проверять  себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.  называть проекты.         Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение». 2 класс  Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности  взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,  взаимовыручка). Личностные  Испытывать   чувство   гордости   при   чтении   произведений   писателей­классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями. 9  Осознавать   свою   принадлежность   к   определённому   этносу,   высказывать уважительное   отношение   к   другим   народам   в  ходе   рассуждений   и   бесед   при изучении произведений других народов.  Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и   поэтов,   подбирать   схожие   по   тематике   и   нравственной   проблематике произведения   других   народов,   проявлять   чувство   уважения   к   авторам   других народностей.  Иметь   представление   о   существовании   других   народов   и   культур,   называть наиболее   известные,   близкие   собственному   опыту   и   представлениям   (н­р, татарскую, коми, чеченскую и др.).  Допускать   существование   других   точек   зрения,   выслушивать   собеседника,   не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.  Проявлять  интерес  к чтению литературных  произведений  на  уроках  и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.  Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.  Включаться   в   литературно­творческую   деятельность   на   уроке   и   дома   по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.  Знать   о   правилах   школьной   жизни,   осознанно   применять   их   на   уроках литературного   чтения,   обосновывать   их   существование   и   пользу   для   ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.  Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.  Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.  Понимать,   что   значит   быть   самостоятельным   и   несамостоятельным   при выполнении каких­либо заданий на уроках и дома.  Приводить   ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного   поведения   героя   литературного произведения. примеры    Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.  Замечать   красоту   поэтического   слова,   указывать   на   образные   слова   и выражения,   которые   использованы   автором   для   создания   художественного образа.  Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.  Выписывать   лучшие   поэтические   обороты   в   «Словарик   настроений»   или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).  Использовать   понравившиеся   сравнения,   эпитеты   и   метафоры   в   своих художественных высказываниях, УСР.  Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов­описаний   в   «радуге   чувств»,   объяснять,   почему   разные   чувства обозначены различной цветовой гаммой.  Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки,   делать   выводы   о   том,   что   идеалы,   к   которым   стремятся   герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.  Различать   морально­нравственные   нормы,   соотносить   их   с   поступками литературных героев, доказывать соответствие.  Предлагать варианты решения морально­нравственных дилемм. 10  Строить морально­этическое суждение из 5­6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.  Проявлять   доброжелательность   по   отношению   к   другим   при   работе   в   группе, уметь   слушать   других,   высказывать   собственное   мнение   без   агрессии   и раздражения,   помня,   что   более   сильным   орудием   является   подтверждение своего мнения аргументами и фактами.  Знать   приёмы   сохранения   зрения   и   осанки   при   чтении   книги   и   работы   с компьютером.  Пользоваться   основными   приёмами   сбережения   зрения   и   осанки,   делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.  Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.  Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях. Метапредметные Регулятивные УУД  Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в   соответствии   с   целями   темы;   принимать   учебную   задачу   урока.   Читать   в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).  Коллективно   составлять   план   урока,   продумывать   возможные   этапы   изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать   выполнение   действий   в   соответствии   с   планом.   Оценивать результаты   своих   действий   по   шкале   и   критериям,   предложенным   учителем. Оценивать   результаты   работы   сверстников   по   совместно   выработанным критериям.  Выделять   из   темы   урока   известные   знания   и   умения,   определять   круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.  Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,  формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл  и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в  случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Познавательные УУД  Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами,  используемыми в учебнике для передачи информации.  Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и   научно­познавательных   текстов   с   опорой   на   вопросы   учителя.   Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью   приёмов   устного   словесного   рисования.   Сравнивать     и   сопоставлять произведения   между   собой,   называя   общее   и   различное   в   них   (лирические   и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).   Сравнивать   литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с фрагментом   музыкального   произведения,   репродукцией   картины   художника,   с пословицей   и   поговоркой   соответствующего   смысла.   Анализировать   мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). 11 Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений.  Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.  Осознавать   смысл   межпредметных   понятий:   текст   поэтический   и   прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно­познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.  Проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении   докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям   и   инсценировании,   при   выполнении   проектных   заданий.   Перебирать варианты   решения   нравственной   проблемы,   поставленной   автором   в произведении.  Понимать   читаемое,   фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).   интерпретировать   смысл,   читаемого, Коммуникативные УУД  Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5­6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   уточнение.  Строить   связное высказывание из  5­6 предложений по предложенной теме.  Оформлять   1­2   слайда   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные   положения устного высказывания.  Прислушиваться   к   партнёру   по   общению   (деятельности),   фиксировать   его основные   мысли   и   идеи,   аргументы,   запоминать   их,   приводить   свои.   Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.  Аргументировать   свою   точку   зрения   в   процессе   размышлений   над   поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые   оценочные   средства     (вежливо/невежливо,   достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).  Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать   в   выработке   путей   её   достижения,   участвовать   в   распределении функций и ролей в совместной деятельности.  Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.  Выражать   готовность   идти   на   компромиссы,   предлагать   варианты   и   способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.   Находить   примеры   использования   вежливых   слов   и   выражений   в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.  Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую   презентацию   (5­6   слайдов)   с   помощью   взрослых   (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся: 12        осознавать   цель   чтения   в   соответствии   с   содержанием     шмуцтитула   и собственным   интересом   к   чтению;   пользоваться   в   читательской   практике приёмами     вдумчивого   чтения   под   руководством   учителя   (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя читать     целыми   словами   со   скоростью   чтения,   позволяющей   понимать художественный   текст;     при   чтении   отражать     настроение   автора   читаемого текста;   ориентироваться   в   информационном   аппарате   учебной     книги,   её   элементах, опираться   на   них   при   выборе   книги;   находить   сходные   элементы   в   книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации   (справочная   литература)   по   совету   взрослых;   фиксировать   свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»; осмыслять   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений русского   народа,   соотносить   их   нравственный   смысл   с   изучаемыми произведениями и реалиями жизни; распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; соотносить   заголовок   текста   с   его   содержанием,   осознавать   взаимосвязь содержание   текста   с   его   заголовком   (почему   так   называется);   определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста. Учащиеся получат возможность научиться:          осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания     о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных   праздников,     делиться   впечатлениями   о   праздниках   с   друзьями   и товарищами по классу;  употреблять   пословицы   и   поговорки   в   учебных   диалогах   и   высказываниях   на заданную тему. читать вслух бегло, осознанно, без искажений,   выразительно, передавая своё отношение   к   прочитанному,   выделяя   при   чтении   важные   по  смыслу   слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно»,  употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных  высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и  нравственных дилемм пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя  (учебника). осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной   мысли;   соотносить   главную   мысль   произведения   с   пословицей   или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить   на   них   ответы   в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;  делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;  13 находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться   на   информационный   аппарат   книги,   её   элементы;   получать удовольствие   от   самостоятельного   чтения   произведений   различных   жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;  пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.         Творческая деятельность Учащиеся научатся:           читать   текст,   соблюдая   при   чтении     орфоэпические   и   интонационные   нормы чтения; отражая настроение автора; пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя; составлять   собственные   высказывания   на   основе   чтения   или   слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:    сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в  соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой. пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать  их культурную ценность для русского народа;  находить   отличия   между   научно­познавательным   и   художественным   текстом; приводить   факты   из   текста,   указывающие   на   его   принадлежность   к   научно­ познавательному или художественному; составлять таблицу различий. использовать   знания   о   рифме,   особенностях   жанров   (стихотворения,   сказки, загадки,   потешки),   особенностях   юмористического произведения в своей литературно­творческой деятельности.   небылицы,   песенки, Учащиеся получат возможность научиться:  понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами. находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). Учебно­методический комплект учащихся:   Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение.  Учебник. 2 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение, 2013  Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2  класс Москва, Просвещение, 2016  Кутявина С. В. КИМ по литературному чтению. 2 класс. Москва,  Вако, 2016 Учебно­методический комплект учителя:  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение.  Учебник. 2 класс. В 2 частях. Москва, Просвещение, 2013  Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2  класс Москва, Просвещение, 2016  Кутявина С. В. КИМ по литературному чтению. 2 класс. Москва,  Вако, 2016 14  Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс.  Москва, Вако, 2015 Календарно – тематическое планирование.                   Тема урока Дата проведения Форма План контроля Коррек т. Приме­ чание № ур ока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Вводный урок. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. 4 часа. Игра «Крестики­нолики». Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. Устное народное творчество. 15 часов. Устное народное творчество. Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по  лесу идет…» Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Сказка «У страха глаза велики». Сказка «Лиса и тетерев». Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Каша из топора». Сказка «Гуси­лебеди».  Сказка «Гуси­лебеди». Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки» Люблю природу русскую. Осень. 21 22 Ф. Тютчев «Есть в осени  Люблю природу русскую. Осень. 8 часов. первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А.  Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали…» «Осенние листья» ­ тема для поэтов. В. Берестов «Хитрые рыбы». М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин  «Сегодня так светло кругом…» Обобщение по разделу «Люблю природу  русскую. Осень». Русские писатели. 14 часов. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Стихи А. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и  другие сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 наизусть Стр. 12 наизусть (по выбору) Стр. 16­19 наизусть Стр. 30­31 Тест 1 Пр\раб КИМ, стр. 6­7 КИМ, стр. 30. наизусть Стр. 68 Наизусть  (по  желанию) наизусть Стр. 69­70 Стр. 71 Тест 2 Пр\раб КИМ, стр. 8­9 КИМ, стр. 31. наизусть наизусть по  выбору Стр. 86­87 Стр. 88­89 15 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой «Старый дед и внучек». Л. Толстой «Филипок». Л. Толстой «Филипок». Л. Толстой «Котенок», «Правда всего  дороже». Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели». О братьях наших меньших. 12 часов. О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И  Пивоварова «Жила­была собака…» В. Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные. М. Пришвин «Ребята и утята». М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок». В. Бианки «Музыкант». В. Бианки «Сова». Обобщение по разделу «О братьях наших  меньших». Из детских журналов. 9 часов. Из детских журналов. Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?..» Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс «Очень­очень вкусный  пирог». 61 Ю. Владимиров «Чудаки». 62 А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». 63 64 65 Обобщение по разделу «Из детских  журналов». Люблю природу русскую. Зима. 9 часов. Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. 66 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». 67 С. Есенин «Поет зима­аукает…», «Береза». 68 69 70 71 72 Сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль». А. Барто «Дело было в январе…» Обобщение по разделу «Люблю природу  русскую. Зима» Игра «Поле чудес». Писатели – детям. 17часов. наизусть (по желанию) Стр. 104­107 Тест 3 Пр\раб КИМ, стр. 10­ 11 КИМ, стр. 32­ 34. Тест 4 Пр\раб КИМ, стр. 12­ 13 КИМ, стр. 34­ 36 наизусть (по желанию) Стр. 170­173 Тест 5 Пр\раб КИМ, стр. 14­ 15 КИМ, стр. 36­ 38 наизусть (по выбору) наизусть (по выбору) Стр. 190­193 Стр.195­197 Тест 6 Пр\раб КИМ, стр. 16  ­17 КИМ, стр. 38  ­40 16 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Писатели ­ детям. К. Чуковский «Путаница». К. Чуковский «Радость». К. Чуковский «Федорино горе». К. Чуковский «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри» С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С. Михалков «Мой щенок». А. Барто «Веревочка». А. Барто «Мы не заметили жука…», «В  школу». А. Барто «Вовка – добрая душа». Н. Носов «Затейники». Н. Носов «Живая шляпа». Н. Носов «Живая шляпа». Н. Носов «На горке». Н. Носов «На горке». Обобщение по разделу «Писатели ­ детям». Я и мои друзья. 10 часов. Я и мои друзья. 90 Стихи о дружбе и обидах. 91 92 И. Булгаков «Анна, не грусти!» 93 Ю. Ермолаев «Два пирожных» 94 В. Осеева «Волшебное слово». В. Осеева «Волшебное слово». 95 В. Осеева «Хорошее». 96 97 В. Осеева «Почему?». В. Осеева «Почему?». 98 99 Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Люблю природу русскую. Весна. 10 часов. 100 Люблю природу русскую. Весна. 101 Стихи Ф. Тютчева о весне. 102 Стихи А. Плещеева о весне. 103 А. Блок «На лугу» 104 С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» 105 И. Бунин «Матери» 106 А. Плещеев «В бурю» 107 Е. Благинина «Посидим в тишине» 108 Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» 109 Обобщение по разделу «Люблю природу  русскую. Весна» 110 И в шутку и всерьез. 111 Б. Заходер «Товарищам детям», «Что  красивей всего?» И в шутку и всерьез. 14 часов. отрывок  наизусть наизусть (по желанию) Стр. 6­10 Стр.11­12 отрывок  наизусть Стр.13­22 наизусть (по выбору) Стр. 40­47 Тест 7 Пр\раб КИМ, стр. 18  ­19 КИМ, стр. 40  ­41 Тест 8 Пр\раб КИМ, стр. 20  ­21 КИМ, стр. 41  ­42 наизусть (по выбору) наизусть (по выбору) Стр. 110­111 Стр.112­113 наизусть Стр. 116 Тест 9 Пр\раб КИМ, стр. 22  ­23 КИМ, стр. 42  ­44 17 112 Б. Заходер. Песенки Винни­Пуха. 113 Б. Заходер. Песенки Винни­Пуха. 114 Э. Успенский «Чебурашка» 115 Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я  девчонкой…» 116 Стихи Э. Успенского 117 Стихи В. Берестова 118 Стихи И. Токмаковой 119 Г. Остер «Будем знакомы» 120 Г. Остер «Будем знакомы» 121 В. Драгунский «Тайное становится явным» 122 В. Драгунский «Тайное становится явным» 123 Обобщение по разделу «И в шутку и  всерьез» Литература зарубежных стран. 13 часов. 124 Литература зарубежных стран. 125 Американская и английская народные  песенки. 126 Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы,  знают дети» 127 Ш. Перро «Кот в сапогах» 128 Ш. Перро «Кот в сапогах» 129 Ш. Перро «Красная шапочка» 130 Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» 131 Э. Хогард «Мафин и паук» 132 Э. Хогард «Мафин и паук» 133 Обобщение по разделу «Литература  зарубежных стран» 134 КВН «Цветик­семицветик» 135 Повторение пройденного материала. 136 Повторение пройденного материала,  рекомендации на каникулы. наизусть (по выбору) Стр. 136­138 наизусть (по выбору) наизусть (по выбору) Стр. 144­149 Стр. 153­154 Тест 10 Пр\раб КИМ, стр. 24  ­25 КИМ, стр. 45  ­46 наизусть (по выбору) Стр. 179­181 Тест 11\12 Пр\раб КИМ, стр. 26  ­29 КИМ, стр. 47  ­48 18

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.

Рабочая прогрмма по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019