Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.
Оценка 5

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка +1
Взрослым
31.05.2017
Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.
Данный материал "Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения". для преподавателей музыкальной школы при работе с учащимся начальной школы для обучения игре на аккордеоне. Думаю данный материал понравиться пригодиться коллегам для работы. Удачи и благополучия всем коллегам в работе.
Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения..doc
Тема урока: Работа начинающего аккордеониста над раскрытием  художественного образа произведения.  Провела  – преподаватель по классу народных инструментов  МБОУ ДО  «Шовгеновская ДШИ» Хачемизова Д.З. Содержание:  1. Введение  2. Цели и задачи урока  3. Тип урока  4. Форма  5. Методы обучения  6. Ход урока  7. Материально­техническое обеспечение  8. Критерии оценки результативности работоспособности учащегося. Введение .        В основу каждого музыкального произведения заложен художественный  образ. Выявление художественного образа сочинения начинается с первых шагов ознакомления и является конечной целью исполнителя. Работая над раскрытием содержания произведения педагог не должен ограничиваться только нотной  записью с различными обозначениями. Необходимо донести до учащегося  сведения о композиторе, его творчестве, эпохе, сюжет сочинения. После первого этапа ознакомления переходим к детальному разбору произведения:  1. Словесная характеристика муз. содержания  2. Форма (сколько частей в пьесе)  3. Мелодия  4. Метроритм  5. Тональность  Задачи педагога – приблизить учащегося – баяниста к созданию  художественного образа с помощью доступных для него приемов.  2. Цель урока:        Показать процесс раскрытия художественного образа доступными для  учащегося средствами.  Задачи:  а) Образовательная  изучение теоретических знаний.  б) Развивающая  развитие слуха координации движений, творческих навыков и умений.  в) Воспитательная  формирование эстетического вкуса, любовь к инструменту, музыке, стремление  к творческой деятельности.  3. Краткая характеристика урока  Тип урока: комбинированный ­ получение и закрепление любых знаний и  навыков.  Методы:  словесный  наглядный  практический  4. Форма:  индивидуальная  5. Ход  ­ организационный момент  ­ гамма до мажор  ­ Этюд  ­ Пьеса ­ Физ. Минутка  ­ Пьеса  ­ Пьеса  6. Материально – техническое обеспечение:  ­ Инструменты, стол, стулья, пульт, сборники для игры на аккордеоне.  7. Критерии оценки результативности  ­ Высокий уровень  ­ Средний уровень  ­ Низкий уровень  Учащийся ІІ кл.Патоков Дамир , 7 лет, обучается по восьмилетнему  курсу. С  хорошими музыкальными данными, требует особого подхода к физическим  возможностям (подбор по росту стула, инструмента). Дамир старателен и  прилежен.  8. Ход урока  8.1. Организационный момент  ­ Подготовить учащегося к работе на уроке, настроить эмоционально,  активизировать внимание.  8.2. Гамма до мажор  Поигрываем правой рукой четвертными длительностями, мех меняем по 4 звука, следим за ровностью движения меха и точностью исполнения штриха легато.  Следующая задание – штрих легато, крещендо к вершине, диминуэндо в  нисходящем движении, мех меняем на вершине (на тонике)  Третье проигрывание гаммы штрихом нон легато с предыдущими требованиями.  Проигрываем гамму левой рукой с использованием мизинца, что помогает  правильно поставить и закрепить положение левой руки и киста.  При работе над гаммой следим за посадкой, постановкой инструмента, рук и  пальчиков.  8.3. В Лушников «Этюд»  Цель – слушать мелодию, выдерживая четвертные длительностий, штрих нон  легато (плотный), бас короткий, учимся владеть мехом, отрабатывая крещендо и диминуэндо.  8.4. Муз. А.Жилинского «Кот ­ мурлыка»  Образная пьеска в умеренном темпе с трехдольным размером.  Легко представить себе вальяжного кота, любимца семьи.  Задача ученика – изобразить переваливающуюся походку кота, выполняя  штриховые и фразировочные лиги и динамические оттенки (крещендо и  диминуэндо)  8.5. Физ. Минутка  Упражнения – Чужие ручки  – Мишка и оловянный солдатик  8.6. «Прибаутка»  Перед проигрыванием поговорим о значении этого слова «Складная приговорка, приговорка, острое словцо» Исходя из расшифровки названия сформируем веселый, озорной образ с  помощью контрастной динамики и штрихов нон легато и стаккато.  Задача –отработать штрих стаккато, динамические оттенки пиано и форте.  8.7. Русская  народная песня «Полянка»  Короткая беседа о русском народном творчестве и о предполагаемом  содержании песни «Полянка»:  Предложить ученику пофантазировать и попытаться сочинить свой вариант  текста песни, но прежде сделать устный разбор средств выразительности и  выучить мелодию пьесы. Придуманный текст поможет ярче показать характер  пьески. Предстоит работа над такими штриховыми приемами как акцент и  стаккато.  Пьеска построена на повторе одинаковых фраз, поэтому ученику можно  предложить контрастную динамику f ­ Р (форте ­ пиано)  8.8. Ансамбль  Ансамбль «Летка ­ Енка»  Русский текст М.Пляцковского муз. Р.Летхинена  Прыг­скок, утром на лужок –  Прыг­скок­выбежал сверчок  А вслед, тоже прыг да скок,  Из темной норки выскочил зверек хорек.  Прыг­скок, их догнать спешат –  Прыг­скок­десять лягушат.  Прыг­скок, с ветки на цветок  Порхает рядышком с друзьями мотылек  Знакомство с пьеской начинается с прочтения слов и определения характера  песенки – танца.  Задача – научить учащегося слушать аккомпанемент и тогда будет  выдерживаться пауза на 2 и 4 доли.  ­ Уметь играть свою пртию и петь текст песни.  В завершение урока подводим итог и на его основе формируем домашнее  задание.  9. Заключение  На данном этапе нашей с Вами деятельности мы зачастую работаем с детьми, не  обладающими особым талантом и если нам удается выучить с ребенком  правописание нот в скрипичном и басовом ключах, длительности нот и  простейшие способы звукоизвлечения, при этом надо учесть вес инструмента, 2  клавиатуры, которые при правильной посадке ребенок чувствует только на  ощупь и для того, чтобы извлечь хоть какое­то подобие звука, надо прилагать  физические усилия для ведения меха. Но не смотря на все трудности как только ребенок может воспроизвести какую­нибудь простейшую мелодию, необходимо  добиться, чтобы это первичные исполнение было выразителью, то есть чтобы характер исполнения точно соответствовал характкру данной мелодии, так  считал Г.Нейгуз.  Подлиный интерес у ребенка возникает не к любому произольному сочетанию  звуков, а только к цельной и ясной мелодии, вызывающей либо эмоциональные  переживания, либо образное представление, создающее то или иное настроение.  Немалую роль в пробуждении интереса играет словесный текст песенки.  Интерес к музыке, лишенный такого важного стимула, как эмоциональное  воздействие, быстро погаснет подобно тому, как сохнет ручей, лишенный своего источника.  10. Используемые источники  1. Л. Колесов «Содержание и формы работы баяниста над музыкальным  произведением»  2. В.Лушников «Школа игры на аккордеоне»  3. А.Малиновская «Фортепианно – исполнительское интонирование»  4. Г.Бойцова «Школа – игры на аккордеоне»

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.

Работа начинающего аккордеониста над раскрытием художественного образа произведения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017