Работа над проектом: создание статьи журнала

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать макет страницы для проекта «Математический альманах». Задачи: развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. способствовать формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умений работать в коллективе. способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения. формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи. способствовать формированию контрольно-оценочной самостоятельности. формировать положительную мотивацию к изучению математики.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект фрагмента интегрированного занятия курсов внеурочной деятельности «Литературный кружок» и «Занимательные задания по математике» по теме «Работа над проектом: создание статьи Цель: создать макет страницы для проекта «Математический альманах». Задачи:  развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.  развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление.  способствовать формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умений работать в коллективе.  способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.  формировать опыт публичного выступления, способствовать  формировать положительную мотивацию к изучению математики.  Формируемые УУД Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы; строить логическую цепь рассуждений; осуществлять смысловое чтение, выделять существенную информацию из текстов разных видов; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);       проводить сравнение, классификацию по разным критериям;    обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); устанавливать аналогии; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Личностные УУД:   развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; формированию культуры речи.  способствовать самостоятельности. формированию контрольно-оценочной способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; способствовать формированию начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Регулятивные УУД:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;  проявлять познавательную инициативу;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД:- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других;  договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и  следовать им. Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал по теме «Единицы измерения времени», материал для рефлексии, задания для групп в конверте, цветные шляпы. Ход занятия 1этап. Этап организации направленного внимания на начало занятия. 1 минута Здравствуйте ребята, на сегодняшнем занятии мы представим себя в роли журналистов и создадим макет страницы, посвященный теме «Единицы измерения времени» для нашего журнала «Математический альманах». Создание проблемной ситуации 1 минута Но сначала выполним задание. Погладьте, пожалуйста, себя по голове, теперь по животу, а теперь и начертите глазами восьмёрку. Очень хорошо. А теперь сделайте это всё одновременно. Легко? Очень часто в нашей голове происходит же самое. Слайд Мы одновременно пытаемся удержать в голове разнообразную информацию, а это очень сложно, в результате получается путаница. Часто, когда мы начинаем думать о чем-то, наши мысли уносит в нескольких разных направлениях одновременно. Иногда мы даем волю эмоциям вместо того, чтобы думать над решением. то 2Иногда мы испытываем беспомощность – не знаем, с чего начать и что следует делать. Наша первая реакция: « Я никогда это не сделаю. Я не знаю, что нужно делать.» Как же навести порядок в «кладовых своих мыслей»? Как в нужных ситуациях отделить логику от эмоций, желаемое от действительного, фантазии от фактов? На данные вопросы помогает ответить метод «Шесть шляп мышления», созданный Эдвардом де Боно. Слайд 2 этап. Этап целеполагания Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего занятия. Слайд 1 минута 3 этап. Знакомство с методикой «Шесть шляп мышления». Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. 3Шесть шляп мышления ­ удобный способ управлять мышлением и переключать его. Эта метод поможет всем и каждому справиться с информационной перенасыщенностью. Фильтровать, правильно оценивать и усваивать нужную информацию - вот что необходимо и важно в XXI веке. 4 этап.  Работа  над проектом с помощью методики «Шесть шляп мышления». Попробуем применить данный метод в нашей работе. Перед вами большой объем информации по теме «Единицы измерения времени». Ваша задача изучить информацию и в краткие сроки (за 10 минут) составить макет страницы в наш альманах по теме. Чтобы не потеряться в обилии информации, мы организуем свою работу по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Я заранее распределила вас в пары, получилось 6 групп. Каждая группа получает задание по цвету шляпы: Красные шляпы: эмоции, интуиция, предчувствия 1. Найти в тексте поговорки и высказывания о времени. 2. Как измеряли время в древности? Найти в тексте информацию о первых часах. Параллельно с красными шляпами работают Чёрные шляпы: недостатки, опасения, "минусы" 1. Какие недостатки были у самых первых часов? Белые шляпы: Обсуждаются только доступные нам факты и цифры. 1. Назовите единицы измерения времени. Жёлтые шляпы: преимущества, "плюсы" 1. Какими часами пользуются современные люди? 2. Назовите преимущества современных часов. Зелёные шляпы: творчество. Придумать  к тексту загадку или ребус. 4Синие шляпы: анализ и обобщение Провести эксперимент:  Подсчитать количество слов, прочитанных за 1 минуту. Подсчитать сколько раз можно присесть за 1 минуту. Подвести итоги:Зачем необходимо знать меры времени? Работа с текстом и ответы на вопросы – 10 минут. Защита своей части проекта – 4 минуты. 5 этап. Подведение итогов. Рефлексия – 1 минута. - Что нового узнали сегодня на занятии? Достигнута ли цель? - Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в желтый цвет. Если вам было трудно, что-то у вас не получалось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в зеленый цвет. А если вам было скучно и неинтересно – в черный. Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо всем за работу! 5