Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»
Оценка 4.6

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.05.2017
Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»
Цель деятельности: учить почувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник, развивать устную речь, обогащать словарный запас. Планируемые результаты(предметные): научатся работать с репродукцией картины, составлять по ней описательный рассказ, использовать в речи сравнение, самостоятельно определять переживания автора и основную тему картины. Личностные результаты: Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -определяет тему и главную мысль текста (главное впечатление художника). Регулятивные УУД: -Учится высказывать своё предположение, -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые инструменты. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные УУД: -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. Оборудование: проектор, мультимедийная установка, толковые словари, компьютер, лупы, рамки для выделения фрагмента картины.
32__.___..docx
Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка» Цель деятельности: учить почувствовать и понимать те переживания,   которыми делится с нами художник, развивать устную речь, обогащать словарный запас. Планируемые   результаты(предметные):  научатся   работать   с   репродукцией картины,   составлять   по   ней   описательный   рассказ,   использовать   в   речи   сравнение, самостоятельно определять переживания автора и основную тему картины. Личностные   результаты:  Проявлять  учебно­познавательный   интерес     к   новому учебному материалу и  способам решения новой задачи. Метапредметные  результаты: Познавательные УУД: ­сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; ­находит   необходимую   информацию   в   предложенной   учителем   дополнительной литературе; ­умеет   отбирать   из   своего   опыта   ту   информацию,   которая   может   пригодиться   для решения проблемы. ­определяет тему и главную мысль текста (главное впечатление художника). Регулятивные УУД: ­Учится высказывать своё предположение, ­умеет работать по предложенному плану, используя необходимые инструменты. ­оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные УУД: ­оформляет свою речь в устной и письменной речи; ­обосновывает высказанное суждение; ­старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в группе; ­умеет задавать уточняющие вопросы. Оборудование:  проектор,   мультимедийная   установка,   толковые   словари,   компьютер, лупы, рамки  для выделения фрагмента картины.                                              Сценарий  урока:  Здравствуйте,  ребята!      (2слайд).  Сегодня мы отправляемся  в научно­исследовательский  институт  «Музейный дом». Параллельно наш институт готовит специалистов­экскурсоводов для крупнейших  музеев страны.  Сегодня мы проведем исследовательскую работу по картине Аркадия  Рылова. ­Вы юные исследователи сегодня будут работать в группах. Приветствие групп №1, №2, №3, №4 Руководить исследовательской работой буду я.    ­ Прежде чем приступить к исследованию картины, проведем разминку ­ Вспомним, как называются жанры изобразительного искусства.  .  (3слайд) ­ Итак, перед вами картина Аркадия Рылова (4слайд) ­ как называется жанр изобразительного искусства, в котором художник написал эту  картину (5слайд) ­ А начнем нашу работу с  биографии автора картины, и сейчас ребята сообщат нам об этом. (от командой группы по 1 человеку) ­ «Я посвятил свое искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю ее природу!» Это слова великого русского пейзажиста Аркадия Александровича Рылова.   А сейчас перед вашим вниманием высказывание известного писателе Константина  Паустовского. ( 6слайд) ­ Вспомните его произведения. ­ О чем он писал? « Пейзаж – это не украшение. В него нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в  груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их роскошную прохладу, их за пах, их  дыхание»К. Паустовский ­ Как вы понимаете это высказывание? (надо представить себя там и все  почувствовать) (7слайд) Вот и вы будущие экскурсоводы должны исследовать эту картину так, чтобы гости  почувствовали, что они находятся там, на природе. ­ Найдите пейзаж этого художника в «Музейном доме» ­ Как он называется? ­ Что помогло так быстро отыскать картину? ­ Рассмотрите картину, что изображено. (8слайд)  И сейчас работа в группах ­ Каждой исследовательской группе будет дано задание. Выполнить его ребятам  поможет лупа, чтобы точнее разглядеть элементы картины и прямоугольная  рамка, чтобы видеть нужный фрагмент на картине, хрестоматия «Окружающий  мир» О результатах своих исследований они сообщат нам, ответив на вопросы – помощники   (9слайд) 1группа, используя лупу, объяснит смысл названия картины полевая рябинка (вопросы возьмете) 2 группа сообщит нам о результате исследования «Описание первого плана картины   (цветы на полянке среди травы)  Это и будет тема вашего исследования. Все внимательно  рассматривайте с помощью лупы. 3 группа расскажет о результатах исследования, описание второго плана картины Чтобы точнее рассмотреть фрагменты используйте рамку. 4 группа сообщит о результатах исследования на тему «значение цвета в пейзаже  Аркадия Рылова. ВНИМАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ГРУПП! (Нацелить группы на работу) ­ Один человек читает, остальные отвечают. Группа выбирает самый лучший ответ. Даю вам минутку, чтобы обобщить работу своей группы, а представитель вашей группы  сообщит о вашем мини – исследовании (не читая вопросов,1 человек выступает от своей  группы) Результаты исследования 1 группы. Тема вашего исследования.(10слайд)  Вопросы. 1. Вы когда­нибудь видели гроздья рябины? Где вы видели грозди рябины? 2. Внимательно рассмотрите желто­оранжевые цветы. Сравните желто­оранжевые светы с  гроздями рябины. Цветы похожи на эти гроздья? Чем похожи? 3. Почему же художник дал такое название картине? (желтые цветы на картине напоминают  гроздья ягод рябины) Всем. Откройте хрестоматию  «Окружающий мир» в конце иллюстрированный словарик  растений и животных. ­ Выясните как же по научному называются желтые цветы, который изобразил художник.  (11слайд) ­ Почему Аркадий Рылов не назвал картину точным названием цветов, а назвал полевая  рябинка? ­ Какое же главное переживание стремиться передать автор в названии картины? (он относиться к ней нежно, любит эти цветы) 12сл.      физминутка  Результат исследований  2 группы. (13слайд) 1. Возьмите лупу и внимательно рассмотрите. Что изобразил художник на первом  плане? (Цветы, трава) 2. Можно ли сказать, что цветы обступали его со всех сторон? 4. Как вы думаете, чувствовал ли он их аромат? 5. Какое желание испытывает каждый, кто окажется там, среди пышного ковра трав и цветов?      Результаты исследования 3 группы. 1. Возьмите рамку, положите на картину так, чтобы выделить фрагменты на втором плане  ­ Что вы видите? (на втором плане ярко синяя река, пушистые облака на голубом небе) 2. Где находятся березки? Какие они? 3. Что можно сказать о небе? 4. Что можно сказать о реке? Всем ­ Закройте ладошками цветы. ­ Можно ли назвать летний день на картине солнечным, безоблачным, ясным? (день  пасмурный) ­ Есть ли на небе солнышко? (оно спряталось за облаками) ­ Уберите ладошки. А теперь какой нам кажется день? ­ Почему же создается впечатление яркого солнечного дня? (это впечатление создается,  благодаря ярко – тёплыми цветам, которые наполняют карниз)      Результаты исследования 4 группы. Вопросы 1) Какими красками написана картина? Эти краски яркие или бледные? 2) Какого цвета в картинке больше? (почему?) 3) Какой цвет использовал художник для изображения полевой рябинки, чтобы она была  нарядной? (какой фрагмент выделите рамкой?) 4) В каких фрагментах (выделите рамкой) Аркадий Рылов использует синий цвет? (река,  небо) 5) Какого цвета на картине меньше всего? (белого). Что изображает белый цвет? (оживляет  пейзаж) Даю вам минутку, чтобы обобщить работу своей группы, а представитель вашей группы  сообщит о вашем мини – исследовании (не читая вопросов,1 человек выступает от своей  группы) ­Какую картину исследовали? Понравилось ли вам  картина Аркадия Рылова «полевая  рябинка»? Какое настроение эта картина создает? Самостоятельная работа (14слайд) Чтобы понять, какое настроение создает картина у зрителей, предлагаю вам выполнить  небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой. Вставьте подходящие по смыслу слова в предложениях. 1. Художник выбрал ______________ уголок природы  Уютный  Шумный  Тихий  2. В этой картине Аркадий Рылов сумел создать атмосферу  ____________________________  Печали и грусти  Удивления и недоумения  Радости  и восхищения 3. Картина вызывает ___________________ русской природы  Городской жизни  Летнего праздника  Уныния и тоски Итог урока Наша исследовательская работа подошла к концу. ­ Как она называлась? ­ Чему научились?  ­ Что еще научились делать? (выделять фрагменты, работать с рамкой, с лупой) Попробуем провести экскурсию по этой картине? Кто желает провести экскурсию для наших гостей? Аркадий Рылов, как вы знаете ,написал очень много картин, и в заключении я предлагаю  насладиться его прекрасными пейзажами, полюбоваться замечательными картинками  русской природы. Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку стенных просторов,  багровый закат перед ветряным днем…Остановись! Остановись! И ты в изумлении перед  красотой – и в твоем сердце расцветает благородство. Великий русский педагог В. Сухомлинский. У вас на столах лежат      мальчиков и девочек разного цвета на каждого! Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. (красный – все сделали правильно, желтый справились, но были затруднения, синий –  было очень трудно) И прикрепите на лист их, чтобы была видна общая картина на уроке нашего класса. 1 группа. Аркадий Александрович Рылов­русский живописец. Детство он провел в городе Вятке.  Уже тогда край лесов и озер покорил его своей красотой.  2 группа. После окончания школы в Петербурге он поступил в Центральное училище рисования.  После училища он закончил Академию Художеств. 3группа. Аркадий Рылов любил природу всю свою жизнь. Он мог целыми днями бродить по лесам и лугам, наслаждаясь картинами природы. На основе своих наблюдений он написал много  известных пейзажей. 4 группа. Аркадий Рылов любил и весь животный мир. В его мастерской жили зверьки и птицы. Он  подбирал больных, выхаживал их, а потом выпускал на волю.                                  Вопросы.  1 группа 1. Вы когда­нибудь видели гроздья рябины? Где вы видели грозди рябины? 2. Внимательно рассмотрите желто­оранжевые цветы. Сравните желто­оранжевые светы с  гроздями рябины. Цветы похожи на эти гроздья? Чем похожи? 3. Почему же художник дал такое название картине?  ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________ Вопросы  2группа  1. Возьмите лупу и внимательно рассмотрите. Что изобразил художник на первом плане? 2. Можно ли сказать, что цветы обступали его со всех сторон? 3. Как вы думаете, чувствовал ли он их аромат? 4. Какое желание испытывает каждый, кто окажется там, среди пышного ковра трав и цветов? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________ Вопросы  3 группа 1. Возьмите рамку, положите на картину так, чтобы выделить фрагменты на втором плане.  ­ Что вы видите?   2. Где находятся березки? Какие они? 3. Что можно сказать о небе? 4. Что можно сказать о реке? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Вопросы 4группа 1) Какими красками написана картина? Эти краски яркие или бледные? 2) Какого цвета в картинке больше? (почему?) 3) Какой цвет использовал художник для изображения полевой рябинки, чтобы она была  нарядной? (какой фрагмент выделите рамкой?) 4) В каких фрагментах (выделите рамкой) Аркадий Рылов использует синий цвет? (река,  небо) 5) Какого цвета на картине меньше всего?   Что изображает белый цвет?

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017