Работа с одаренными детьми
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
7 кл
16.12.2018
Работа с одаренными детьми
Цели работы с одаренными детьми: • Выявление одаренных детей. • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся. Задачи развития: • развитие личности одаренных учащихся; • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней; • развитие позитивной Я-концепции; • развитие творческой самостоятельности; • развитие коммуникативных умений; • развитие рефлексивных умений. Принципы работы педагога с одаренными детьми: • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; • принцип возрастания роли внеурочной деятельности; • принцип индивидуализации и дифференциации обучения; • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Формы работы с одарёнными детьми: • групповые занятия с одаренными учащимися; • предметные кружки; • кружки по интересам; • конкурсы; • участие в олимпиадах; • исследовательская деятельность . Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы: • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной); • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной; • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17» муниципального образования города Братска Рассмотрено: Руководитель МО ______________________ Протокол № ___ от «___» __________ 2017 г. Утверждено: Директор МБОУ «ООШ № 17» __________О.О Никифорова Приказ № ___ от «__» ________ 2017 г. План работы с одарёнными детьми  7 класса                          Разработал: учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории,                                                          Мельникова Любовь Олеговна 2017­2018 учебный год Пояснительная записка. Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.  Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного   освоения,   а   затем   и   успехов   во   многих   видах   деятельности.   От специфической одаренности зависит успех человека в каком­либо конкретном виде деятельности.  Судить   об   одаренности   ребенка   следует   не   только   по   его   школьным   или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В   некоторых   случаях   причиной,   задерживающей   становление   одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности   развития   ребенка:   например,   заикание,   повышенная   тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого­ педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.  Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.  Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.   Однако   при   этом   следует   учитывать   специфику   одаренности   в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).  1) Детская  одаренность часто  выступает   как проявление  закономерностей возрастного   развития.   Каждый   детский   возраст   имеет   свои   предпосылки развития способностей.  2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа  семейного  воспитания  и  т.  д. может  происходить  «угасание признаков детской одаренности. 3)   Своеобразие   динамики   формирования   детской   одаренности   нередко проявляется   в   виде   неравномерности   (рассогласованности)   психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.  4)   Проявления   детской   одаренности   зачастую   трудно   отличить   от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.          Необходимо   учитывать     то,   что   признаки   одаренности,   проявляемые   в детские   годы,  даже   при   самых,  казалось   бы,  благоприятных   условиях   могут либо   постепенно,   либо   весьма   быстро   исчезнуть.   Учет   этого   обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Цели работы с одаренными детьми:  Выявление одаренных детей.  Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей  Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.    Задачи развития:  развитие личности одаренных учащихся;  развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;  развитие позитивной Я­концепции;  развитие творческой самостоятельности;  развитие коммуникативных умений;  развитие рефлексивных умений.           Принципы работы педагога с одаренными детьми:   принцип   максимального   разнообразия   предоставленных   возможностей   для развития личности;  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;  принцип   свободы   выбора   учащимся   дополнительных   образовательных   услуг, помощи, наставничества. Формы работы с одарёнными детьми:  групповые занятия с одаренными учащимися;  предметные кружки;  кружки по интересам;  конкурсы;  участие в олимпиадах;  исследовательская деятельность . Учитывая   многообразие,   разноликость   и   индивидуальное   своеобразие проявления   одаренности,   организация   работы   по   обучению   и   развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:  с  каким   видом   одаренности   мы   имеем   дело  (общая   или   специальная   в  виде спортивной, художественной или иной);  в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;  какие   задачи   работы   с   одаренными   являются   приоритетными:   развитие наличных   способностей;   психолого­педагогическая   поддержка   и   помощь; результативность деятельности с одаренными детьми. Тем   не   менее,   необходимо   признать,   что   наиболее   перспективной   и эффективной   является   работа   с   одаренными   детьми   на   основе   смешанного обучения   при   условии   осуществления   дифференцированного   и индивидуализированного подходов. Поощрение одаренных детей: ­  Награждение учащихся на итоговой линейке. Работа с родителями одаренных детей: ­  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка ­  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей ­  Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы. Список мотивированных учащихся 7 класса: 1. Тимофей 2. Руслана 3. Илья 4. Василий 5. Андрей 6. Александра 7. Эльвира № Содержание работы Сроки Результат План работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Изучение нормативных документов  по организации работы с одарёнными детьми Составление списков  мотивированных учащихся Планирование работы Составление карты одарённости  детей:  тип одарённости  способности ребёнка  определение креативности  обучающегося  экспертная оценка одарённости Еженедельные  индивидуальные и  групповые занятия Предметная школа Участие в конкурсах творческих  работ Интеллектуальный марафон для  учащихся 7 классов Проведение предметной олимпиады   по русскому языку и литературе 10 Школьный конкурс  исследовательских работ  11 Участие во Всероссийских  конкурсах:  «Русский медвежонок»   «Школьные дни»  «Мультитест»  «Олимпус»  «Эверест»  «Пятерочка»  «Альбус»  «Ростконкурс» Сентябрь Изучение и реализация Сентябрь Списки Сентябрь Октябрь План Карта одарённости Ноябрь в т.г. в т.г. в т.г. Март Участие Участие Февраль Участие Исследовательские  работы Сертификаты Апрель в т.г. сентябрь октябрь Ноябрь Февраль Март Март Апрель в т.г. 12 Подведение итогов Май Анализ работы Литература Цели работы. 1) Развитие связной речи,  обогащение и активизация  словарного запаса детей. Содержание. Составление сюжетных и описательных  рассказов (по картинкам). Упражняться в восстановлении 2) Формирование азов культуры  речевого общения как  неотъемлемой части общей  культуры человека. 3) Развитие языковой эрудиции,  интереса к языку и речевому  творчеству. 4) Воспитание любви к  литературе, развитие  познавательного интереса к  книге, расширение кругозора. 5) Выработка навыка  осознанного, правильного и  выразительного чтения. 6). Проверить полученные знания и уровень развития. деформированного текста. Обучение работе  в парах с целью развития коммуникативных  УУД. Совершенствование диалогической и  формирование монологической речи  учащихся посредством специально  подобранных текстов с целью развития  личностных и регулятивных УУД. Развитие коммуникативных навыков путем  организации общения и выполнения заданий  в парах и группах. Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с  источниками информации: справочниками,  энциклопедиями, словарями с целью  развития регулятивных, познавательных и  личностных УУД. Обучение умению понимать поступки и  мотивы поведения героев, выражать свое  отношение к ним; Проведение викторин по  сказкам и рассказам детских писателей;  выполнение иллюстраций к фрагментам  произведений и организация выставки работ  детей с целью развития личностных и  коммуникативных УУД. Развитие фонематического слуха через  использование разнообразных заданий по  звуковому анализу и моделированию речи. С  помощью  презентации «Звуко­буквенный  анализ слов» развивать регулятивные УУД.  Совершенствовать орфоэпическую и  интонационную сторону речи через  драматизацию произведений. Проведение входной, промежуточной и  итоговой диагностики. Участие в  интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. Русский язык Цели работы. Содержание. 1) Формирование  орфографической зоркости. Обучение учащихся умению видеть  графические ошибки и находить пути их 2) Развитие памяти, внимания,  логического мышления, создание  положительной мотивации к  учению. 3) Создание положительной  мотивации к учению. 4) Развитие пространственного  мышления и воображения,  развитие мелкой моторики 5). Проверить полученные знания и уровень развития. исправления. Развивать регулятивные УУД.  Использование презентации по изученным  буквам. Решение ребусов, разгадывание и  составление анаграмм, упражнения на  восстановление деформированной буквы,  поиск и исправление графических ошибок в  написании букв с целью развития  познавательных УУД. Путем выполнения заданий из вариативной  части учебника обучать детей решению  нестандартных задач и заданий повышенной  сложности с целью развития познавательных  УУД. Конструирование письменных букв из  пластилина, соленого теста, бархатной  бумаги с целью развития регулятивных УУД. Проведение входной, промежуточной и  итоговой диагностики. Участие в  интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов. № Ф.И.учащегося Участие учащихся в международных, российских, региональных, городских мероприятиях Результат участия: победители, призеры Вид и название мероприятия Городской уровень Региональный уровень Российский уровень Международный уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № Ф.И.учащегося Вид и название мероприятия Результат участия: победители, призеры Городской уровень Региональный уровень Российский уровень Международный уровень

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018