Работа с символьными переменными. Символьные строки.
Оценка 4.8

Работа с символьными переменными. Символьные строки.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
20.01.2018
Работа с символьными переменными. Символьные строки.
Программирование в 9 классе. Цели урока: изучить основные понятия и операторы для работы с символьными переменными. Изучить операторы. Обеспечить формирование и использование учащимися знаний об операциях с символьными переменными. Показать формат описания символьных переменных на языке программирования Pascal. Редактировать программу. Обобщить знания. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе.Поурочный план по информатике 9 класс.
Работа с символьными переменными.docx

Предмет

Информатика

Четверть   3                               Урок № 19                                                                         

Класс 9 «А», «Ә», «Б»

Тема урока

Работа с символьными переменными.  Символьные строки.

 

Ссылки

Работа с ИКТ, критическое мышление.

 

Цели урока

Изучить основные понятия и операторы для работы с символьными переменными. Изучить операторы. Обеспечить формирование и использование учащимися знаний об операциях с символьными переменными. Показать формат описания символьных переменных  на языке программирования  Pascal.Редактировать программу. Обобщить знания. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе.

 

Результаты обучения  для учащихся

Будут знать, что такое символьные переменные. Изучат существующие операторы.  Научатся правильно различать данные. Смогут  самостоятельно сохранять и редактировать программы. Сделают выводы. Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст. Будут работать совместно в группах для решения проблемных ситуаций.

 

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

Использование мультимедийного проектора,   редактирование на ПК, «Мозговой штурм», знакомство с работой в новых стратегиях, постер. рефлексия «Свободный микрофон»,  работа в парах, групповая работа.

 

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой

Мотивационный этап

Пожелания учеников. «Ответы невпопад». Деление на группы. Три помощника учителя, теория «Шульмана».

- Вспомните правила работы в группе.

Думают самостоятельно,

Рассаживаются в группы

Осмысление

25 мин

 

 

5 мин

5 мин

Часто при программировании надо решать не только вычислительные задачи, но и обрабатывать текстовую информацию. Например, требуется найти слово или часть его, сформировать из нескольких отдельных слов предложение или узнать длину текста. Для этого используют символьные и литерные величины. Символьные величины при написании программ уже встречались ранее для ввода или вывода соответствующих значений. Однако с символьными величинами можно производить много полезных и интересных действий.

Тип CHAR (символьный или строковый или литерный).
  Его значениями являются отдельные символы: буквы, цифры, знаки. Символьные константы заключаются в кавычки, например, 'A', 'B', 'C', '4', '7', ' '(пробел).
  Символьные переменные описываются предложением:
  Var имя переменной: char;
  Символьные значения можно вводить и выводить, присваивать, сравнивать. Ниже приведен пример, где выполняются все эти действия.
Var  x,y:char;
Begin
  Write('Введите символ');    
  Readln(x);
  Y:='A';
  If x<y then write ('X') else write ('y'); 
  {на экран буде выдан символ хранящийся в переменной 
  Х или Y в зависимости от проверки условия}
  Readln;
End.
  Сравнивать символы можно благодаря тому, что в машинной памяти они хранятся в виде целых чисел (кодов символов). Из двух символов большим считается тот, код которого больше. Символы упорядочены следующим образом:

'A'<'B'<...<'Z'
'a'<'b'<...<'z'
'0'<'1'<...<'9'
'а'<'б'<...<'я'
'А'<'Б'<...<'Я'
Для символов допустимы все шесть операций сравнения: =, <=,>=,<,>,<>.
12.2.Стандартные символьные функции.
  В Паскале имеются стандартные символьные функции:
  CHR(N) - возвращает в программу символ с кодом N,
  ORD(S) - возвращает код символа S,
  PRED(S) -возвращает предыдущий символ
  SUCC(S) - возвращает следующий символ
  Примеры:
  CHR(128) = Б
  ORD(':') = 58
  PRED('Б') = А
  SUCC('Г') = Д
  Каждый символ имеет свой уникальный двоичный код. Коды всех символов сведены в таблицу. Первая половина таблицы стала международным стандартом, который называется ASCII - American Standard Code Information Interchange ( читается "аски код") в ней кроме прочего содержится латинский алфавит, вторая имеет разные варианты для разных языков. Кириллица (русский алфавит) имеет несколько стандартов. В Паскале используется стандарт КОИ-8.

Разберем некоторые операции, которые можно производить с символьными данными. Первая операция похожа на самое простое арифметическое действие – сложение и обозначается знаком « + ». Это операция сцепление. В результате сцепления к символьной величине, находящейся слева от знака « + », будет присоединена символьная величина, находящаяся справа от этого знака. Результат такого действия может быть присвоен только величине типа лит, которую нужно задать в разделе описания переменных. Например, в результате действия следующего фрагмента программы, в которой все величины имеют тип литерный. x := ²пар² y := ²воз² z := x + ²о² + y вывод Z величина Z получит значение „паровоз‟ и соответствующее слово появится на экране. Разберем пример алг нач лит x,y, z Раздел описания переменных, x,y,z имеют литерный тип данных x := ²план² Присвоение переменной x значения y := ²выполнен” Присвоение переменной y значения z: = x + ²не² + y Выполнение операции сцепления вывод z Вывод значения литерной переменной z кон Конец алгоритма В результате работы алгоритма переменная величина z получит значение ²план не выполнен² и соответствующее словосочетание появится на экране. С помощью другой операции, операции сравнения ² = ², можно определить тождественность двух символьных величин. То есть, условие в команде если верно при абсолютном совпадении двух символьных величин. Если же они хоть в одном знаке будут отличаться, то, значит равенство не выполняется. Часто для написания программ с символьными значениями надо определять длину величины, то есть количество символов в ней. Для этой цели в языке КуМир имеется функция длин

Самостоятельная работа

Самостоятельно работают, затем делятся в группе

Групповая работа.

 

Обмен листочками с вопросами

На каждом листе записывает группа свой вариант ответа и все это изображают на постере.

Читают ответы, выбирают лучший

Оценивание

- Что узнали сегодня на уроке?

-Что такое информация?

- Отвечали ли правильно на вопросы?       «-Свободнй микрофон». - подведите итоги оценки.

Отвечают на вопросы

Оценивают в группе по критериям

Источники, оснащение  и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, сканер,  мультимедийное оборудование, персональный компьютер, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами, геометрические фигуры, мячик.

 

Анализ  и оценивание урока

 

Дети самостоятельно читают учебный материал, затем составляют вопросы, которые изображают на постере. Делают выводы при методе «Мозговой штурм».

При обсуждении вопросов и их ответов нужно наблюдать за оценками и формальное оценивание – смайлики раздать. В конце урока посчитать фигурки и поставить суммативную оценку, которую нужно прокомментиров

 

Изменения к уроку

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист учащегося__________________________________

 

Задания

Оценки

 

1.Повторение

 

2.Постер

 

3.Практическое задание на ПК

 

4.Тест

 

Итого:

 

 

Оценочный лист учащегося__________________________________

 

Задания

Оценки

 

1.Повторение

 

2.Постер

 

3.Практическое задание на ПК

 

4.Тест

 

Итого:

 

 

Оценочный лист учащегося__________________________________

 

Задания

Оценки

 

1.Повторение

 

2.Постер

 

3.Практическое задание на ПК

 

4.Тест

 

Итого:

 

 

Оценочный лист учащегося__________________________________

 

Задания

Оценки

 

1.Повторение

 

2.Постер

 

3.Практическое задание на ПК

 

4.Тест

 

Итого:

 

 

Оценочный лист учащегося__________________________________

 

Задания

Оценки

 

1.Повторение

 

2.Постер

 

3.Практическое задание на ПК

 

4.Тест

 

Итого:

 

 

Оценочный лист учащегося__________________________________

 

Задания

Оценки

 

1.Повторение

 

2.Постер

 

3.Практическое задание на ПК

 

4.Тест

 

Итого:

 

 


 

Предмет ИнформатикаЧетверть 3

Предмет ИнформатикаЧетверть 3

A'<'B'<...<'Z' 'a'<'b'<...<'z' '0'<'1'<

A'<'B'<...<'Z' 'a'<'b'<...<'z' '0'<'1'<

Дети самостоятельно читают учебный материал, затем составляют вопросы, которые изображают на постере

Дети самостоятельно читают учебный материал, затем составляют вопросы, которые изображают на постере

Оценочный лист учащегося__________________________________

Оценочный лист учащегося__________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018